Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 0

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Содержание

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

сгорела клемма

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

Электропроводящие смазки

Смазка для контактов в автомобилеОчистители электроконтактов: сравниваем и выбираем лучшийТокопроводящая смазка - контактная паста

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Смазка для высоковольтных проводов

Смазки для высоковольтных проводов и оборудования применяются для защиты токоведущих узлов от взаимодействия с воздухом, влагой и другими агрессивными факторами. В электротехнике используются как диэлектрические, так и токопроводящие смазки.

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

06.03.2020

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

Чем смазать контакты для улучшения контакта

смазка для контактов электропроводная автомобильнаяСмазка для контактов в автомобилеОчистители электроконтактов: сравниваем и выбираем лучшийТокопроводящая смазка - контактная паста

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.


Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки

– материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Защита электроконтактовЧем почистить контакты форсунокКак почистить контакты магнитолыСмазка и защита вв проводовОкислились контактыЧем почистить контакты от окисленияОбслуживание электрооборудования автомобиляСмазка контактов катушки зажиганияЧем почистить контактыКак почистить контакты от окисления

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

окислившиеся автомобильные контакты

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Смазки для высоковольтного оборудования

К высоковольтному оборудованию предъявляется ряд требований: безопасность, надежность, точность работы. Качество функционирования электросистем напрямую зависит от стабильности их соединений — контактов. Воздействие токов, высоких температур и неблагоприятных условий окружающей среды негативно отражается на состоянии контактов: они окисляются и разрушаются, подвергаясь процессам коррозии. Нивелировать вредные воздействия и устранить утечку токов помогают смазочные материалы.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Чтобы эффективно бороться с проблемой окисления клемм, необходимо знать, при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.

Окислившиеся клеммы аккумулятора

Наиболее частыми причинами являются:

  • Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами
  • Выход электролита через микротрещины

Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ. Причина этой проблемы заключается в некорректной работе генератора или цепи, слишком малой плотности электролита, замыкании ячеек аккумулятора, повреждении корпуса АКБ.

Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства, которые возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи.

Когда отверстия «банок» АКБ забиваются мусором, уровень давления электролита в самих банках повышается. Это вызывает образование трещин и щелей, через которые выходит электролит.

Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс и в скором времени может выйти из строя.

Чтобы уменьшить интенсивность процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не делать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления, поэтому на выводные штыри можно наложить кольца из тонкого войлока.

Свинец и его сплавы, составляющие основу выводов АКБ и клемм на концах проводников бортовой сети, вступают в реакцию с кислородом воздуха. В результате этого на поверхностях образуются оксидные пленки. Интенсивному протеканию реакций способствует высокая температура воздуха под капотом.

При попадании в зазоры между контактами влаги начинается электролиз, продукты которого активизируют процессы окисления. Особенно заметно это явление на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец выводов АБ и медь образуют электрическую пару, создающую ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.

В случае просачивания из АКБ электролита и его паров (при нарушении целостности корпуса, неплотном закрывании пробок на банках обслуживаемой батареи, неплотной заделки выводов или их расшатывания от постоянных вибраций) воздействие серной кислоты приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в зазорах контактов.

Окислившиеся клеммы аккумулятора

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

очиститель контактов для автомобиля какой лучше

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Как защитить контакты в разъемах?

электроразъем

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Описание и разновидности

Для обработки электроконтактов используются группы смазок, отличающиеся назначением и техническими характеристиками.

Электропроводящие составы

Назначение электропроводящих смазок (ЭПС) — снижение переходного сопротивления в электрических контактах. В свою очередь, внутри данной группы смазки делятся на активные и пассивные.

Активные включают вещества, которые нейтрализуют окислы, но при этом не вредят металлу. Спектр их использования широк благодаря высокой рабочей температуре — около +450°С.

Применение пассивных составов направлено только на защиту от внешней среды. Они препятствуют распространению процессов окисления и коррозии, не воздействуя на имеющиеся повреждения. Рабочая температура пассивных дисперсий зависит от состава и, как правило, не превышает 200°С.

Электропроводящие смазки не предназначены для бытового использования.

Электроизоляционные смазки (диэлектрические)

Их назначение — предотвращения утечек тока, защита деталей от воздействия внешних факторов. Электроизоляционные фракции наносятся на поверхность собранного соединения и в стыки для предотвращения проникновения влаги, пыли, химически активных компонентов.

Диэлектрики, не пропускающие ток, предотвращают коррозию металлов, набухание и преждевременный износ изделий из пластмасс и эластомеров, препятствуют окислению поверхности контактов.

Пластичные и твердые смазки

Пластичными смазками называют эмульсии различной степени вязкости, состоящие из базового компонента — минерального, синтетического или органического масла; загустителя и присадок.

Состав и свойства диэлектрических смазок

В основе таких смазок используется минеральное или органическое вещество с наполнителями, которое при нанесении образует изолирующий барьер. По сути, основа является несущей матрицей, а главная функция отводится наполнителям, которые образуют на поверхности защитную пленку.

В качестве наполнителей применяется целый комплекс веществ: антиоксиданты, ингибиторы и др. Основной наполнитель − мелкодисперсное вещество, выполняющее функцию диэлектрика. Наиболее эффективным агентом стал фторопласт. Наряду с превосходными диэлектрическими свойствами, фторопласт характеризуется химической нейтральностью, поэтому подходит для любых поверхностей (оболочек кабеля, изоляторов, металлов, пластиков).

Кроме изоляционной функции, смазывающее вещество является отличной и долговечной защитой от коррозии, а также от механических повреждений изоляции кабелей при протяжке и других монтажных работах. При обработке старых проводов, агент заполняет образовавшиеся со временем микротрещины и восстанавливает диэлектрические способности изоляции.

Они также используются для обработки неизолированных токоведущих элементов в трансформаторных станциях и распределительных щитках. Изоляционная пленка, образованная после нанесения, не является защитой от поражения электрическим током, а защищает исключительно оборудование.

Диэлектрической смазкой обрабатываются:

  • диагностические отводы и фланцы проходных изоляторов;
  • разрядники;
  • шкафы приводов и размыкателей силовых выключателей;
  • разъединители;
  • штепсельные разъемы;
  • токоведущие шины и фланцы;
  • изоляции проводов;
  • изоляторы и колпачки свечей зажигания;
  • корпуса и крышки катушки зажигания.

Последствия окисления клемм АКБ

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с запуском двигателя: какая неисправность характерна, прежде всего, для автомобилей отечественных марок; чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора; при повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя
  • Саморазряда аккумуляторной батареи из-за появления на поверхности окисной пленки, способной проводить электрический ток

Задача водителя – контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Гарантирует защиту от окислов только своевременная очистка и обработка выводов качественной смазкой.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

    . Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс. . Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах. . Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения. . Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

какой смазкой смазать контакты

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

смазка электропроводящая

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

графитовая смазка

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Применение

Эффективность использования ЭПС неоспорима: нанесение смазочного материала снижает потери электроэнергии на 3-10%. Если не смазывать контактные поверхности, их соприкосновение будет не полным. Соединению препятствуют мельчайшие шероховатости и неровности металла.

Чем выше ток, тем больше проявляется негативное влияние неровностей: поверхности контактов перегреваются, пригорают, и в итоге высоковольтное оборудование выходит из строя. В таких случаях использование ЭПС создает пленку между контактами. Она соединяет поверхности, нейтрализуя влияние шероховатостей металла. В итоге контактное сопротивление стабилизируется, а срок службы высоковольтного оборудования увеличивается.

Максимальная эффективность применения ЭПС наблюдается на изношенном высоковольтном оборудовании. Смазка наносится не на всю поверхность металла, а только на неровности, наиболее окисленные участки.

Электропроводящими смазками обрабатываются:

  1. Контактные площадки монтажных фланцев разрядников.
  2. Детали силовых выключателей: контактные фланцы, передаточные элементы, подвижные контакты. Дисперсионный состав защищает узлы от перепадов температур, воздействия окружающей среды.
  3. Шины и клеммные колодки. Оборудование работает в условиях высокого контактного сопротивления, что приводит к перегреву контактных площадок, коррозии, быстрому разрушению смазочного материала. Узлы нуждаются в частом очищении и смазывании дисперсиями, в составе которых содержится металлический порошок и минеральные масла.
  4. Подвижные и неподвижные электрические контакты разъединителей.
  1. Проходные изоляторы. На узел оказывает влияние широкий диапазон температур, воздух, влага, трансформаторное масло. Смазочные материалы обеспечат герметизацию и электроизоляцию элементов, защищая их от разрушений.
  2. Стыки силовых выключателей.
  3. Штекерные разъемы электрических установок.

Твердыми смазочными материалами, устойчивыми к смыванию и обладающими высокими антикоррозионными показателями, термостойкостью, обрабатываются детали:

  1. Резьбовые соединения разрядников.
  2. Резьбовые элементы силовых выключателей.

Пластичные смазки, обладающие широким интервалом рабочих температур, долговременностью и антикоррозионными свойствами, применяются для обработки:

  1. Подшипников, шарнирных и передаточных механизмов высоковольтных силовых выключателей.
  2. Передаточных элементов разъединителей.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
    Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.

Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

  • Имеет высокие диэлектрические свойства
  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
  • Предотвращает образование коррозии и окисления
  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
  • Предотвращает утечку тока из соединения
  • Надежно герметизирует и изолирует
  • Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
  • Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Наиболее применяемые диэлектрические смазки и производители

PLAZMA MC 5123-2 – литиевая смазка на основе синтетических полиальфаолефинов и загустителя оксистерата лития. За счет введения в состав противозадирных и противоизносных компонентов, относится к универсальному смазочному материалу. Рабочий температурный диапазон MC 5123-2 составляет (-50… +180°С). Она рекомендована для низковольтного и высоковольтного оборудования, работающего под напряжением 0,4-220 кВ.

PLAZMA MC 5123-2 успешно прошла испытания на оборудовании Ивэнерго и с 2017 года стала включаться в тендерные запросы. Сегодня она эксплуатируется крупными промышленными предприятиями Московской, Ивановской, Костромской и других областей.

PLAZMA MC 5123-2 выпускается научно-производственной компанией ВМПАВТО. В изготовлении отечественных смазочных материалов этот производитель держит планку первенства, а продукция экспортируется более чем в 30 стран мира. Качество товаров подтверждается мировыми экспертами NLGI (USA). За собственные разработки компания ВМПАВТО получила награду Европейского салона изобретений Concours LEPINE (France).

WEICON AT-44 – смазка многоцелевого назначения с высоким содержанием фторопласта. Выпускается в аэрозольных баллонах и предназначается для «сухого» смазывания. Этот способ заключается в том, что после нанесения жидкость быстро испаряется, а на поверхности остается пленка ПТФЭ, толщиной несколько микрон. Кроме промышленного применения, аэрозоль AT-44 приобрел особую популярность среди автолюбителей, которые используют его для защиты автоэлектрики.

Немецкая компания WEICON – «пионер» в области производства смазочных материалов с PTFE и крупнейший мировой поставщик промышленной химии. Имея огромный опыт, на протяжении более чем 60 лет, производитель вкладывает средства в новейшие разработки. Штаб-квартира WEICON расположена в Германии, а производственные мощности во многих странах мира.

Molykote 111 – высокотемпературная и химически устойчивая смазка-герметик созданная на базе силиконового масла загущенного силикагелем. Компаунд подходит для всех металлов, большинства пластиков и эластомеров. Рабочий диапазон температуры от -40 до +204°С

Molykote 111 выпускается торговой маркой Dow Corning, которая была создана в 1942 году в результате слияния уже авторитетных на то время компаний Corning Glass Co. и Dow Chemical (США). Сегодня Dow Corning – крупнейший мировой концерн, а их продукция реализуется во многих странах Европы через дистрибьюторскую сеть DGE.

Смазки для клемм аккумулятора

Смазки для клемм аккумулятора способны предотвратить окисление токопроводящих элементов электрооборудования автомобиля. Конечно, стопроцентной защиты они не дают, но значительно замедляют процесс образования налета на электрических контактах.

Использование специальных токопроводящих материалов не только способствует увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно сказывается на состоянии всей электропроводки автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов заполнены различными средствами, позволяющими продлить срок службы аккумуляторной батареи. Такое многообразие вызывает сложности при выборе подходящей смазки для клемм, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных материалах.

Molykote HSC Plus

Molykote HSC Plus

В состав этой пасты входят минеральное масло и твердые смазочные вещества. Основное отличие Molykote HSC Plus от пластичных смазок – наличие в составе металлического мелкодисперсного наполнителя. Он придает пасте токопроводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (в целях улучшения контакта).

Дополнительными достоинствами материала являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 °С), высокая стойкость к нагрузкам, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Смазка, предназначенная специально для клемм аккумулятора. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствует повышению стабильности работы АКБ в целом.

По утверждению производителя, использование Liqui Moly Batterie-Pol-Fett позволяет предотвратить попадание кислоты или конденсата на силовые электроконтакты и снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличив ее ресурс.

Главный недостаток данного средства – высокая стоимость.

Presto Batterie-Pol-Schutz

Screenshot_1.png

Нидерландская смазка на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от образования окислов и коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать ее мощность, но при этом воспрепятствует возникновению скользящих разрядов.

Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Presto Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30 до +130 °С. Она легко удаляет белый налет алюминиевых окислов.

VMP AUTO MC 1710

VMP AUTO MC 1710

Средство на основе смеси минерального и синтетического масел с добавлением силикона. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Для разового применения производитель выпускает смазку в стик-пакетах по 10г.

Рабочий температурный диапазон материла составляет от -10 °С до +80 °С.

Состав

ЭПС состоят из базы в виде эмульсии масел, полученных в ходе нефтепереработки, синтетических веществ и наполнителей:

  • мелкодисперсных порошков металлов: меди, алюминия;
  • графита.

Используя ЭПС, необходимо обращать внимание на состав и исключать одновременное нанесение дисперсий с разными наполнителями, поскольку это чревато возникновением гальванической цепи меди и алюминия.

В пластичные смазки вводятся загустители — мыла (кальциевое, натриевое, бариевое), наиболее используемым из которых является литиевое мыло. Присадки и загустители усиливают положительные характеристики масел: термостойкость, водостойкость, механическую устойчивость, износостойкость.

При необходимости использования смазочного материала в условиях высоких нагрузок, в состав вводится графит, дисульфид молибдена, медь, керамический порошок. Твердые смазки покрывают узлы прочной тонкой пленкой, отличающейся повышенной механической стабильностью.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить смазки и очистители контактов для авто по выгодной цене.

Другие способы защиты клемм

К старым, но не утратившим популярности способам защиты клемм аккумулятора можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и использование войлочного материала.

Из него вырезают круглые прокладки, которые обильно смачивают маслом и прикручивают на клеммы, чтобы защитить их от вредного воздействия паров электролита.

Все эти средства достаточно эффективно защищают аккумулятор при условии предварительной очистки контактов от окислов.

Характеристики

Параметры смазок зависят от состава. При выборе лучшего средства защиты следует учитывать область применения материалов.

Оценке подлежат параметры:

  1. Консистенция. Для оценки измеряется показатель пенетрации при разных температурах — от 0 до 75°С. У высокотемпературных смазок он колеблется от 170°С до 400°С.
  2. Наличие в составе воды. В диэлектрических смазках наличие воды не допускается.
  3. Водостойкость — один из важнейших показателей. Отличную водостойкость показывают составы на основе литиевого комплекса, изготовленные с применением сульфонат-кальциевого загустителя.
  4. Антикоррозионные свойства.
  5. Рабочая температура. Находясь в поисках высокотемпературной смазки, стоит обратить внимание на наличие в ее составе компонентов: кальциевого комплекса (предельная рабочая температура — …+220°С, каплепадения — +260°С); литиевого комплекса (предельная рабочая температура …+175°С, каплепадение происходит при +250°С).

В смазках для высоковольтного оборудования в качестве основы используются минеральные масла, силиконы и перфторполиэфиры (PFPE). Для них характерна высокая химическая стойкость, термальная и оксидативная стабильность.

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • На открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел
  • При колебаниях температуры и влажности воздуха
  • Во влажном и морском климате
  • В подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву
  • В помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях

Предварительная обработка клемм

Перед тем, как приступить к смазыванию клемм, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Для удаления обычных загрязнений подойдет простая дистиллированная вода, окислы помогут убрать раствор соды и щетка.

Очищение клемм аккумулятора

Процесс очистки клемм включает несколько этапов:

  • Заглушите силовую установку, что исключает замыкание
  • В зависимости от выводов подберите необходимый ключ
  • Начните работу с ослабления гаек, что позволит снять клеммы (важно помнить, как их отсоединять – работы начинают с минусовой, чтобы избежать замыкания)
  • После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осмотрите ее на предмет повреждений (изношенные провода потребуется заменить)
  • Разведите чайную ложку соды в 250 мл воды, этим раствором удалите следы паров электролита и окислы
  • После полной очистки клеммы и накопитель обмойте водой

Если вы решите применить вместо щетки наждачную бумагу, берите самую мелкую, чтобы не поцарапать клеммы и не вызвать впоследствии еще более быстрого окисления АКБ.

С налетом неплохо справляется бензин. Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности.

Внимание! В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется, чтобы он попадал на резиновые или пластиковые элементы во избежание их разрушения.

После очистки клеммы необходимо протереть сухой тряпкой.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Меры предосторожности

Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?

Как и куда наносить смазку?

Неопытные автомобилисты совершают ошибку, смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей). В результате вместо защиты происходит ухудшение переходного контакта, приводящее к проблемам с запуском двигателя.

Смазка для защиты клемм наносится только снаружи! Вне зависимости от качества и стоимости она не удаляет окислы. Прежде чем защитить место контакта, окислы удаляют, промывая контакты растворами соды (в концентрации не более 10 %) или аналогичными препаратами на щелочной основе.

Хорошо помогает зачистка контактных поверхностей абразивами – мелкой наждачной бумагой или специальными ершиками.

Технология достаточно проста. Необходимо:

  • Отключить АКБ от бортовой сети автомобиля
  • Произвести обработку контактов, удалив налет и оксидные пленки (зачищаются как выводы батареи, так и внутренние поверхности клемм сетевых проводников)
  • Установить аккумулятор, надеть клеммы на контактные штыри, плотно затянуть
  • Нанести сверху защитные смазочные материалы

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

Недостатки применения Литола и подобных материалов

В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет использовался Литол.

Применение литола для клемм аккумулятора

Поскольку он является водостойким материалом, его использование вполне оправдано на клеммах АКБ. Данный состав токопроводящие элементы предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.

Однако с появлением импортных средств популярность Литола снизилась.

Дело в том, что этот материал, как и другие устаревшие средства (типа солидола или циатима), имеют следующие недостатки:

  • С течением времени под действием высоких температур и других факторов они твердеют, образуя при попадании в зазоры дополнительный изолирующий слой, повышающий сопротивление переходного контакта
  • Рыхлая структура не позволяет обеспечить длительную защиту, при использовании автошампуней такие смазки легко смываются
  • В составе нет специализированных присадок

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка не только защищает поверхности клемм, но и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на разъеме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение – снять наконечники и зачистить клеммы до блеска, а уже после подключения обработать их специальной смазкой.

Зачистка клемм аккумулятора специальной щеткой

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации