Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Ferrari F12 Berlinetta – Мечта или реальность

Ferrari F12 Berlinetta – Мечта или реальность

Будучи дороже, чем уютный домик на берегу Тихого океана, этот автомобиль заставляет забыть о финансовых вопросах. Да, он стоит бешеных денег, но разве у впечатлений и чувств есть ценники? Ferrari F12 Berlinetta – это воплощение итальянской темпераментности. Это гражданское купе с душой настоящего спорткара и с характером Gran Turismo. И как ему можно отказать в практичности, когда под капотом притаилось 6.3-литровое «сердце» V12 с мощностью 730 л.с. В самой компании заявляют, что этот автомобиль в очередной раз заслужил звание «самого». Поспорить нельзя, ведь именно Берлинетта свободно продается в автосалонах без предварительной брони и всяких очередей.

Ferrari F12 Berlinetta: подчеркнутое совершенство

Этот суперкар наделал много шума еще до своей официальной презентации, при этом окутал себя множеством слухов и догадок. Он пришел на смену Ferrari 599 GTB Fiorano, но продвинулся значительно дальше по сравнению со своим предшественником по части технологий и дизайна. Однако в чем именно заключаются ключевые особенности данной модели? Об этом – ниже.

Ferrari F12 Berlinetta покорила сердца гостей Женевского автосалона

Ferrari F12 Berlinetta (Берлинетта) — новое творение итальянского авто-концерна из Маранелло, которому снова удалось сконструировать серийный автомобиль, которой обязательно станет легендой, потому что Ferrari F12 Berlinetta — это самая быстрая, на сегодняшний день, серийная модель Феррари, за всю историю компании. Кроме этого, Ferrari F12 Berlinetta – очень красивая машина.

Ferrari F12 Berlinetta

Знаменитая итальянская компания Fеrrari S.p.A., основанная в далеком 1928 году Энцо Феррари в городе Маранелло, известна тем, что является создателем эксклюзивных авто, которые сочетают в себе впечатляющую спортивную динамику и шикарный, неповторимый внешний вид. Команды Феррари постоянно участвовали и продолжают участвовать в различных гонках, таких как Формула 1, что отлично сказывается на разработках моделей для серийного производства.

ferrari f12 berlinetta фото

Самое главное место, на котором представляются все новинки и достижения в автомобильной промышленности, — Женевский автосалон. 29 февраля 2012 года, по традиции, в Женевском автосалоне было представлено немало автомобилей, и конечно же, не обошлось без итальянской авто-компании, которая представила свою новую разработку — автомобиль Ferrari F12 Berlinetta – самый шустрый серийной автомобиль Феррари.

Невообразимый и очень красивый

Ferrari F12 фото сзади

Начиная обзор спортивных тачек, сразу хочется написать о заявленных скоростных возможностях. Дескать, смотрите, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3.0 секунды, а 200 км/ч даются и вовсе за 6. Но разве сегодня этими цифрами можно кого-то удивить? Да сегодня на рынке не составит труда найти минивен, разгоняющийся до сотни за 5 секунд, а перед нами итальянский суперкар, так что уж будьте добры. К тому же за семейные легковушки не просят восьмизначные цифры, а стоимость Ferrari F12 Berlinetta говорит о том, что эта машине не только для трека, а для ежедневной эксплуатации. Тем более производитель сам назвал свое творение автомобилем гражданской версии, хотя это ни капли не уменьшает его самооценки.

Чтобы понять, что перед нами действительно тот «самый», не обязательно иметь несколько высших технических образований. Достаточно будет просто открыть в брошюрке графу с заголовком «Power» и мозаика сложится в полноценную картину. Не убедительно? Ладно, покупаем билет на самолет до Милана, там перекладными добираемся до пригорода и у дилеров заказываем тест-драйв Ferrari F12 Berlinetta. Поверьте, на фоне живописный декораций Италии Берлинетта выглядит еще уверенней и натуральней, а сомнения по поводу высоких позиций этого суперкара в сегменте «спортивных автомобилей по цене 100 000$ и выше» сразу же развеиваются. Кстати если у вас появится желание оставить память внукам, можете за дополнительные символические 40 евро заказать видео вашего тест-драйва на Берлинетте, которое при вас же и смонтируют.

Ширина автомобиля занимает почти 2 метра, а точнее 1,943 мм, что, согласитесь, не очень удобно для безопасных парковок в перегруженном транспортными средствами городе. Да и маневрирование в густом потоке с такими данными не позволит расслабиться в полной мере. В точности следить за габаритами мешает и вытянутый капот, поэтому иногда создается впечатление, что купе как-то неуклюже ведет себя на дороге.

Во время движения немаловажной остается информация, полученная из зеркал заднего вида, которые здесь посажены ну слишком низко, и следить за обстановкой сзади автомобиля становится просто неудобно. Непривычным покажется и салон купешки со своеобразной эргономикой, присущей спортивным автомобилям. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. В отличие от своих собратьев, у эфки хорошая отзывчивость педали газа, а короткое, но не истеричное рулевое управление позволяет развернуться на стандартной двухполоске.

Дизайн

Передняя часть Ferrari F12 Берлинетта

Несмотря на то, что внешний вид создавался с нуля, он по силуэту напоминает предыдущую модель GTB Fiorano, но это только по силуэту. Морда напоминает FF, но такое впечатление создается только благодаря фарам, которые практически идентичны. Оптика просто шикарная, между фарами находится рельефный капот с воздухозаборником. Бампер массивный, с губой и с большим количеством аэродинамических элементов. Также на нем находится огромная хромированная решетка радиатора с хромированной лошадью (логотипом бренда).

Сбоку модель выглядит также шикарно, под капотом имеется отверстие, которое идет к выштамповке на акре, далее на дверь и к арке. Эта выштамповка очень глубока, она служит как для аэродинамики, так и для отведения горячего воздуха из подкапотного пространства, так чтобы этот воздух тоже не мешал аэродинамике. А модели просто огромные, раздутые арки, в которых находятся 20-е колеса с легкосплавными дисками.

Феррари Ф12 Берлинетта 2017-2018 фото сбоку

Задняя часть – это та область кузова, которую будут видеть чаще всего остальные участники движения. Она имеет небольшой спойлер и 2 круглые форменные фары, они подчеркнуты изгибами бампера, которые идут до диффузора. В бампер красиво вставлены 4 круглые выхлопные трубы, из которых выходит просто шикарный звук.

Дизайн был разработан с целью не только привлечения внимания, но и также улучшения аэродинамики. Здесь просто огромное количество аэродинамических элементов, которые позволяют модель набирать коэффициент лобового сопротивления в 0,29. Это заднеприводный автомобиль в отличие от FF, поэтому здесь важна прижимная сила на большой скорости, и она тут на 76% больше, чем у предшественника. Поток воздуха движется на передние боковые воздухозаборники, а они его направляют через колесные арки к отверстию под капотом, откуда уже воздух идет к задним аркам. Гениально!

Ferrari F12 Berlinetta 2017-2018 фото сзади

Также еще есть заслонки спереди, которые открываются в случае, если передние тормоза перегреваются, и тогда они получают поток воздуха, тем самым охлаждаясь.

Краткая справка

Ferrari раскрыла данные о F12 Berlinetta еще до официальной премьеры суперкара в конце февраля 2012 года. При этом его дебют состоялся в рамках мотор-шоу в Женеве, которое открыло свои двери перед посетителями в марте того же года.

Новый Феррари удивил общественность своим прогрессивным дизайном. Над экстерьером трудились лучшие мастера своего дела из заводского штата итальянского бренда и ателье Pininfarina.

В то же время, инженеры также внесли свой вклад в создание кузова (жесткость силовой структуры возросла на 20 процентов относительно предшественника модели), сделав упор на его аэродинамические свойства.

Например, показатель прижимной силы, которая оказывает воздействие на машину при движении с высокой скоростью, составляет 123 килограмма. Что касается коэффициента аэродинамического сопротивления, то он равен 0.29 единицам.

Таких выдающихся показателей удалось добиться за счет особой формы капота (технология Aero Bridge), разветвляющего воздушные массы в стороны. Также немаловажную роль в облегчении прохода воздуха через кузов играют секции охлаждения тормозов, которые открываются лишь при необходимости.

Оснащение Ferrari F12 Berlinetta включает в себя:

  • Систему курсовой стабилизации.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Мультифункциональный руль.
  • Биксеноновую головную оптику.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Бортовой компьютер.
  • Информационный экран для переднего пассажира. Он проектирует шкалу тахометра, спидометр, номер включенной передачи КПП.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности.

На вторичном рынке цена Феррари F12 Berlinetta составляет минимум 12 миллионов 750 тысяч рублей.

Базовый комплект спорткара

Так как в начале обзора была упомянута стоимость автомобиля, хотя и не назывались точные цифры, хотелось бы знать, что предлагают итальянские автоделы за 15 млн. рублей с «копейками». Так вот, комплектация Ferrari F12 Berlinetta за эту сумму будет, как бы так выразиться, лаконичной. Хотя эта сжатость далека от той, которую предлагают представители эконом-класса.

Базовая версия имеет в арсенале все необходимые системы безопасности, а также на борту уже предустановлены стандартные антиблокировочная система торможения (ABS) и электронная система динамической стабилизации (ESP).

Комфорт внутри салона обеспечивают входящие в набор климатическая установка, бортовой компьютер, мультимедийная система, подогревы всех мерзнущих точек, и электрическая регулировка всего, что может двигаться (кресла, зеркала и т.п.). В стоимость заводской базовой сборки входят также фамильные литые диски, противотуманные огни, биксеноновые форы, кожаная отделка салона и навигационная система. В базе будет присутствовать и ведущий мост с блокировкой.

А вот за что придется доплатить:

  • 70 000 рублей за акустическую парковочную систему (парктроник);
  • за камеру в задней части автомобиля придется вложить, приготовьтесь, 170 000 рублей;
  • в 273 тыс. рублей оценили электрокомбинированный привод кресел, зеркал и рулевой колонки с функцией запоминания положения;
  • неприличная цифра (400 штук!) названа за вентиляцию кресел;
  • адаптивная подвеска с возможностью регулировки достанется за 300 тыс. рублей;
  • набор из круиз-контроля и датчика давления в колесах обойдется в 120 000 рублей.

Вот и получается, что цена Ferrari F12 Berlinetta может возрасти с 15 до 18 млн. рублей, и это базовая конфигурация, просто с дополнительными фичами. А сколько придется выложить за одну из тюнингованных моделей от завода изготовителя? Но это совсем другая история.

Технические характеристики

В движение итальянский суперкар приводится могучим V12 с рабочим объемом 6.3 литра. Мощностная отдача мотора составляет 740 либо 780 лошадиных сил. Он сочетается с роботизированной коробкой, которая имеет семь передач и два сцепления.

Базовые параметры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Ferrari F12 Berlinetta представляет из себя купе со среднемоторной компоновкой. Разработчики постарались и установили силовой агрегат в колесной базе так, что развесовка между осями составила 46 на 54 процента в пользу задних колес. Это позволило оптимизировать управляемость и устойчивость суперкара при прохождении сложных виражей и сделать его более покладистым.

Путешествие в другое измерение

Интерьер Ferrari F12

Хотите испытать визуальные эффекты, с которыми не сравнятся даже некоторые из самых сильных наркотиков? Тогда добро пожаловать за руль Берлинетты. Кик-даун за баранкой этого спорткара связан с невообразимыми нагрузками, во время которых кровь из кистей перетекает в неизвестные дополнительные емкости, и от тогда испытываешь настоящий zoom-эффект. И это никак не связанно с режимом «blur» на компьютерных играх. Все дело в особенностях человеческого зрения, которое во время подобных перегрузок переносит вас в другую реальность.

Добиться такого инженерам компании удалось с помощью размещенного сзади 6.3-литрового V12, при запуске которого восприятие реальности несколько меняется. Звук этого двигателя заставляет забыть, что в автомобиле установлена штатная акустика. Ну а комфортное вождение на любых скоростях обеспечивает роботизированная 8-ступенчатая коробка автомат Getrag.

Если представленное описание Ferrari F12 Berlinetta побудило в вас желание его купить – покупайте. Шикарный транспорт на каждый день с идеально мягким ходом, бешенной динамикой, и, представьте только, 7-летней бесплатной гарантией!

Салон

Интерьер сделан в стиле Феррари, то есть большинство клавиш управления автомобилем находится на руле, даже маленький рычажок поворотника находится на руле автомобиля. А так интерьер создает впечатление пустого салона, в котором практически ничего нет.

Ferrari F12 Berlinetta 2017-2018 салон

Качество материалов отделки на уровне, это дорогая кожа и много карбона. В основном карбоновые вставки присутствуют на руле и центральной консоли. Приборная панель представляет собой 3 дисплея, хотя информация отображается как будто на аналоговых приборах, которые отображаются дисплеем. Слева дисплей бортового компьютера и на нем отображается практически вся полезная информация об авто. В центре расположен огромный тахометр и маленький спидометр, а справа уже расположен уже дисплей, на котором отображается спидометр в виде аналогового прибора.

сиденья Феррари Ф12 Берлинетта 2017-2018

На центральной консоли Ferrari F12 Berlinetta 2017-2018 сверху расположены дефлекторы воздуха, которые выглядят как турбины самолета. Ниже находятся селектора с помощью которых можно управлять климат-контролем. На панели торпедо имеется подстаканник, но самое важное, это ручка, на которой расположены кнопки выбора режима работы КПП.

Стоит автомобиль безусловно не малых денег. На момент старта продаж за него просили чуть больше 15-ти миллионов, и в этом он был лучше некоторых своих конкурентов. Но сейчас цена далеко выше 20-ти миллионов, но при этом вы получите:

  • ABS;
  • ESP;
  • климат-контроль;
  • активный усилитель руля;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • адаптивное освещение;
  • обогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • электрорегулировки сидений.

Позже машину сняли с продажи, выпустив 812 SuperFast для замены. Машину можно купить б/у, правда предложения крайне редкие.

Присутствует множество функций, которые чаще всего присутствуют в дорогих не спортивных авто, этим производитель заявляет, что данную модель можно использовать практически каждый день.

Про этот автомобиль можно много рассказать, но это будет практически не нужная информация. Покупатели Берлинетты это состоятельные люди и в большинстве случаев им не особо интересно даже то, что мы сейчас вам рассказали.

Отзыв владельца

Владельцы данного автомобиля – это истинные ценители Феррари, и каждая ее новая модель для поклонников является частью истории марки, которую они не могут пропустить. Именно поэтому F12 Berlinetta можно скорее встретить в частной коллекции, нежели в продаже.

Ferrari 599 GTB Fiorano стала для меня настоящим откровением как по дизайну, так и по ездовым качествам. Никогда прежде мне не приходилось испытывать столь сильных эмоций от владения автомобилем, в связи с этим к преемнику модели я отнесся с крайним интересом.

F12 Berlinetta также оказалась красивой, но при этом более утонченной и гармоничной, а салон порадовал комфортом. Мотор понравился сочной тягой, а трансмиссия – скорострельностью.

Обслуживать автомобиль мне еще не приходилось, так как наездил я на нем всего 1 тысячу 200 километров. Но могу сказать, что эти километры являются для меня одними из лучших в жизни.

Все, что мне приходилось делать – это приобретать новый комплект спортивных покрышек, при этом менять шины на диске в обычном сервисе вам вряд ли кто возьмется, поэтому нужно ехать в специализированный центр. Только там мастера с помощью высокоточного оборудования смогут максимально точно отбалансировать колеса.

Тест-драйв

Внешность

Ferrari F12 Berlinetta сочетает в своем облике агрессию и эпатаж. Итальянский суперкар ненавязчиво намекает о своих незаурядных ездовых возможностях мускулистыми крыльями и боковинами, крайне низкой крышей, а также массивным диффузором, по краям которого расставлены четыре патрубка системы выхлопа.

Головные фары со светодиодными ходовыми огнями притягивают взгляды в ночи, а большие колесные диски размерностью на 20 дюймов подчеркивают изящный профиль.

Салон

Внутри нет ничего лишнего – передняя панель крайне лаконична, и перед глазами водителя только все самое необходимое. Приборная панель выглядит красиво за счет контрастных приборов и акцента на тахометр, при этом дисплей бортового компьютера радует глаз качественной графикой и продуманным интерфейсом.

На центральной панели разместился блок управления климатической системой. Пользоваться им удобно, и он понятен на интуитивном уровне, но не более того.

Если говорить о качестве материалов, то здесь придраться абсолютно не к чему. Феррари всегда славилась вниманием к мелочам, и F12 Berlinetta не является исключением. Приятные тактильные ощущения дарит нежная кожа, которой обито торпедо, дверные карты и кресла, а визуальный восторг доставляет ее комбинированная цветовая гамма: белый низ – черный верх.

Двигатель и шасси

На холостых оборотах многоцилиндровый атмосферный двигатель демонстрирует ненавязчивый рык выхлопной системы, а также слегка нервную вибрацию, будто бы предвкушая старт с места. При этом первые метры движения на Ferrari F12 не поражают воображение, и настоящие страсти в моторе просыпаются лишь по достижению стрелки тахометра средних оборотов, которая и дальше продолжает ползти вверх стремительно и с подергиванием.

Руль точный и острый, словно лезвие бритвы, а крены при резких перестроениях практически отсутствуют. В виражи итальянский суперкар заходит играючи, подвиливая задней осью при нажатии на акселератор, но медленные повороты – не для него. Феррари наиболее полно проявляет себя на затяжных шпильках, где требуется высокая прижимная сила на пределе скоростей, и радует прогнозируемыми повадками.

Керамическая тормозная система способна выдерживать запредельные нагрузки на протяжении длительного времени. Поэтому даже несколько активных кругов по гоночной трассе не способны ослабить ее эффективность – это дает возможность поздно тормозить перед поворотами, не опасаясь проехать мимо них.

Итоги: Ferrari F12 Berlinetta – стиль и технологическое совершенство. Суперкар способен оставить лишь приятные эмоции, однако не стоит ожидать от него бескомпромиссных повадок. Это автомобиль выходного дня, который позволит отвлечься от каждодневной рутины, прокатившись по загородному шоссе либо по гоночному треку.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации