Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Фольксваген Пассат Б4 универсал

Содержание

Фольксваген Пассат Б4 универсал

Автор: Александр Хряк 07.06.2020 Время прочтения: 4 минут 19 720 просмотров Комментариев пока нет

Volkswagen Passat B4 в модификации универсал появился в 1993 году, производился несколько лет до 1997 года и представлял собой результат глубокого рестайлинга автомобиля третьего поколения.

Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска

Достаточно вспомнить, какими надежными были Фольксвагены Пассаты B3 и B4 поколения, которые выпускались с 1988 и по 1996 годы. Простая конструкция, двигатель-миллионник, механическая коробка – все это выдерживало очень солидные пробеги.

Volkswagen Passat B6 с пробегом купить

Но сегодня мы поговорим про более современные Пассаты – B6, у которых уже есть пробег. Стоит ли покупать эти автомобили на вторичном рынке и какие модификации следует обходить стороной?

Volkswagen Passat B4 – доработка прошлого поколения

Volkswagen Passat B4 – глубокая модернизация прошлого поколения, которую не стоило называть отдельным поколения. В этом «фишка» Фольксвагена, делают они так не в первый раз. Благо производитель понял, что держать такую машинку долго на конвейере нельзя. Поэтому выйдя в 1993 году производство в 1996 году прикрылось, тиражом 690 тысяч штук.

Содержание:

Какой двигатель можно поставить на фольксваген пассат б3

Если верить словам владельцев автомобилей Пассат Б3, то можно сказать, что этот автомобиль является воплощением мечты обычного спокойного водителя, который не прибегает к резким поворотам и проявлению агрессии во время движения. Действительно, авто имеет прекрасные динамические качества и хорошую трансмиссию. Но больше всего здесь тон задает двигатель 2е, который стал настоящим любимцем автовладельцев. Эти силовые агрегаты оснащены комплексной системой контроля двигателя «Digifant», которая была также произведена на базе концерна Volkswagen. Данная система включает в себя еще две подсистемы – управления углом опережения зажигания, а также систему управления впрыском топливной смеси. Управление обеими системами осуществляется при помощи работы контроллера, который представляет собой микро-ЭВМ. Подсистема, которая отвечает за управление впрыском топлива, разрабатывалась на базе прерывистого впрыска, в отличие от многих других моделей автомобилей Volkswagen, где устанавливалась система непосредственного впрыска.

Легенда: Volkswagen Passat B4

Автор: Александр Хряк 13.05.2020 Время прочтения: 5 минут 6 689 просмотров Комментариев пока нет

В 1993 году немецкий концерн VW представил автомобиль нового поколения – Фольксваген Пассат Б4. Эта модель – результат тщательным образом продуманного апгрейда пассата 3 поколения, отличается высокими потребительскими особенностями и безопасностью.

Американская версия Пассата

Сейчас на рынке часто можно найти Passat B6 американской сборки, он отличается мягкой подвеской, другой оптикой, панелью приборов и аудиосистемой. Пассаты, привезенные из Штатов, комплектуются моторами с объемом 2.0 TFSI и 3.6-литровыми VR6. Трансмиссия здесь – 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG.

История

Пассат Б3 (третьего поколения) — седан D-класса — был в первый раз представлен в январе 1988 года. Марка Фольксваген всегда была популярна на рынке Европы, и новую модификацию, конечно же, приняли с восторгом. Новый, и на тот момент уникальный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации — прекрасный выбор для расчетливого человека. В 1988 году к седану добавили и универсал — Variant.

В течение выпуска машина оснащалась новыми двигателями, получала небольшие конструктивные изменения, увеличивался перечень доп. оборудования. Однако, серьезных изменений не было до октября 1993 года, когда для замены Б3 выпустили Пассат B4.

И последующие собственники с процессом старения авто все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги некоторых машин на данный момент вплотную приблизились к 400-500 тысячам километров. Если судить по фото на сайтах автомобильной тематики.

Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты

«Пятый» Passat выпускался в 2 видах кузова: седан и универсал. Он же Variant. Volkswagen Passat B5 универсал появился на свет в 1997 году.

Наибольшей переработке подверглась передняя часть. Изменились:

  • бампер;
  • решетка радиатора;
  • крылья;
  • оптика.

При отделке использовали хром. Кузов «Пассата Б5» полностью оцинкован. Производитель гарантировал 12 лет без серьезной ржавчины.

Кузов нового Passat Variant стала шире на 17 мм, длиннее на 15 мм, а задний свес увеличился на 13 мм.

Внешний вид нового Б5 был крайне спорным моментом. Округлый капот и выпуклая крыша были непривычными. Прежде такого не встречалось на машинах немецкого концерна.

Пассат Б5 универсал синий

«Пассат Б5» универсал синий

В 2000 году автомобиль подвергся рестайлингу — на свет появился универсал В5.5. Под «нож» попала головная оптика, бамперы и задние фонари. Именно в новой модификации машина распространяется на постсоветском пространстве.

Таблица: внешние габариты универсала B5 (1997-2000)

Длина 4665 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1496 мм
Колесная база 2703 мм
Клиренс 150 мм

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

А теперь самое время разобрать, технические характеристики. Самым популярным под капотом третьего Пассата двигателем, считается бензиновый 8-клапанник объемом 1.8л. Бензиновая «четверка» развивает 90л.с. Passat B3 с этим мотором достигает границы в 100 км в час за 14.3с, а на шоссе макс. скорость машины составляет 178 км. Много это, или мало — решать вам.

Также прославился двухлитровый 8-клапанный движок, естественно 115л.с, тянут автомобиль повеселее, чем 90л.с. Набор 100 км в час составляет 11.3с ( с МКП, необходимо отметить, что 90% третьих Пассатов шло именно с механикой). Макс.скорость двухлитрового железного коня — 19 5км. Также есть модели с 16-клапанным 1.8 и 2.0, мощность этих двух движков идентична — 136л.с. Самыми слабыми бензиновыми движками считаются агрегаты объемом 1.6 и 1.8л, их мощность тоже одинакова — 75л.с. Сотню Passat с 75 лошадками под капотом набирает за 15.5с.

Самая мощная модель Пассата с мотором в 2.8л развивает 174л.с, угол развала цилиндров в «шестерке» — 15 градусов. Необходимо выделить, что из всех двигателей устанавливаемых на третий Пассат, только V6 2.8 снабжается цепным приводом ГРМ, хоть лучшую цепь несложно растянуть, она все равно более надежна, чем ремень привода ГРМ который необходимо менять каждые 90 000 км ( по правилам), но по отзывам собственников — подобный ремонт стоит выполнять своими руками раз в 60 000 км.

Дизельного типа движки третьего Фольксвагена vw имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность — 68 и 80л.с.

Отзывы владельцев указывают на то, что проблемой этой машины, является утечки масла из КПП, вследствие потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые располагаются в верхней точки коробки передач, не получают должной смазки и ломаются, КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в коробке передач необходимо смотреть и периодически осуществлять ремонт.

Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 стоит менять своими руками каждые 70 000км, лучше брать жидкость G002. Базовые Пассаты vw снабжены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но модели, мощность которых выше 100 лошадей, имеют дискового типа тормоза не только спереди, но и сзади. Т.е никто не забыл, что есть задняя часть.

Классический Volkswagen Passat B3 универсал, технические характеристики:

Год модели 1988
Какой тип кузова Седан
Длина, мм 4572
Ширина, мм 1704
Высота, мм 1427
Число дверей 4
Число мест 5
Объем багажного отделения, л 390
Страна сборки Германия

Салон «Пассата Б5» в кузове универсал

Внутрисалонное пространство – козырь «Пассата». Отделка салона выполнена на таком уровне, что и придраться сложно. Зазоры на панелях минимальны, а материалы отделки вне всяких похвал.

Проработали не только дизайн, но и эргономику. Элементы управления и переключатели именно там, где и должны быть. Глядя на салон, можно подумать, что автомобиль на класс выше. Качество ощущается даже в мелочах.

Кроме базовой, доступно еще 3 комплектации:

  • Trendline – кожаный спортивный руль и рукоятка передач. Спортивные сиденья, алюминиевые детали в интерьере.
  • Comfortline – салон из велюра, задние стеклоподъемники, упор для поясницы передних пассажиров и центральный подлокотник.
  • Highline – хромированные детали на бамперах и молдингах автомобиля. Отделка салона – дерево или алюминий. Подогрев передних сидений. Материал салона на выбор – кожа или алькантара и т.д.

Когда нужно перевезти холодильник и стиральную машину одновременно, тогда можно сложить ряд задних сидений. В таком виде объем багажного пространства – 1600 литров! Кстати, пол в багажнике полностью ровный. Плюс – есть несколько розеток на 12v.

Произошедшие изменения Фольксваген Пассат б4 универсал, относительно предыдущих моделей

Модель В4 от своего предшественника отличается в основном только кузовными панелями и оформлением салона.

Изменения в кузове

Изменения кузова и салона можно разглядеть без всякого труда. Новые кузовные панели, которые стали прародителями для пятого поколения автомобилей. Появилась решетка радиатора. Это было сделано с той целью, чтобы соответствовать по стилю автомобилям того времени: Фольксваген Гольф МК3 и Фольксваген Джетта.

Обрели новый вид передний и задний бампер. Конструкция фар также была изменена. Они стали приобретать очертания фар современных автомобилей. Интересной особенность стало то, что около 60 процентов моделей Volkswagen Passat В4 выпускались в компоновке «универсал”. Такой подход оправдал себя по той причине, что автомобиль охотно раскупали все слои населения.

Доработанный салон

Салон был просто огромен. При сложенных задних сиденьях, в получившееся место, при желании можно было с легкостью запихнуть целый холодильник, а в сложенном состоянии, объем багажника составлял 465 литров.

Изменилась отделка салона. В ней начали превалировать более дорогие и качественные материалы, однако стойкости к истиранию они не приобрели. Доработанные мелочи и хорошее качество сборки придали интерьеру деловой вид. В связи с этим, часть автомобилей ушла к бизнесменам.

Системой AirBag оснастили и пассажирские места, добавилась система безопасности дверных замков Safety и угонять такие авто стало труднее.

Популярностью и по сей день, этот автомобиль обязан своим потребительским качествам, а именно:

  • надежности (при своевременном ТО и плановых заменах расходных материалов);
  • привлекательной внешности;
  • комфорту;
  • простоте в обслуживании;
  • широким возможностям по замене деталей;

В заключение, конечно, хочется сказать, что каким хорошим не был автомобиль, недостатки всегда будут иметь место. У Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал это – дороговизна в обслуживании. Немцы делают свои детали с умом, и в случае их поломки, требуют немалые суммы за их замену.

Однако, в виду схожести, в техническом плане моделей В3 и В4, можно смело подбирать похожие детали, которые будут дешевле или даже купить альтернативные. Такой подход к решению вопроса с запчастями, используют многие автолюбители, и, судя по их отзывам, на качестве эксплуатации это ни как не отображается.

Интерьер

Изменениям подвергся салон, приобретя более округлый вид. Выглядит салон приятнее, собран хорошо, материалы неплохие. До сих пор встречаются автомобили, салон которого не протерт и не скрипит. Общая архитектура четвертого Фольксвагена Пассат осталась прежней.

Салон четвертого поколения Пассата

Обшивка всегда тканевая, редко встречаются комплектации GL с велюровой обшивкой. Найти опциональную кожу невозможно.

В руках водителя удобный 4-спицевый руль, регулируемый механически. Приборную панель наконец-то оснастили аналоговым тахометром. Центральная консоль той же формы, переходящей в панель приборки. Оснащение такое же с магнитолой, шайбами печки, прикуривателем и пепельницей. Опционально ставился климат-контроль с маленьким монитором и кнопками.

Не удивляйтесь отсутствию бардачка напротив переднего пассажира. Сделано это для установки подушки безопасности. Проблемы встречаются с электростеклоподъемниками, по сути естественный износ и с печкой, а точнее ее вентилятором.

Передние кресла Passat B4

Багажник также вместителен – 495 литров. Есть возможность сложить задний диван, образуя в седане 820 литров, в универсале 1500 литров.

Кузов

Volkswagen Passat B4 с первого года выпуска производился в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Участки кузова автомобиля Пассат Б4 универсал, наиболее подверженные воздействию внешней среды, частично оцинкованы, что уберегает их от коррозии. Однако автомобилисты сталкивались с проблемой, которая заключается в образовании ржавчины, которая появляется под уплотнителями, установленными между стеклом и дверью, из-за скопления здесь влаги.

Силовой каркас, крыша и остекление не отличаются от характеристик и материалов VW B3, но в новой версии изменились кузовные панели.

Также визуально В4 приобрела много незначительных изменений, таких как:

  • видоизменённая форма бампера и его оснащение дополнительными фонарями;
  • подкорректированная решётка радиатора;
  • полностью видоизменённая форма бампера с новыми фонарями и выведенным углом, напоминающим спойлер;
  • применение новой головной оптики.

Декоративные молдинги в авто окрашены в цвет кузова.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Внутреннее строение Volkswagen Passat B6

«Фольксваген Пассат Б5» (универсал): технические характеристики

Стоит упомянуть, что «Б5» – первая модель, на которую инженеры установили продольный (!) двигатель. До этого двигатели автомобилей «Фольксваген» имели поперечную установку.

«Пассат Б5 Вариант» имел 25 вариантов двигателей: 15 на бензине и 10 на дизеле. Не считая стандартного 4-х цилиндрового рядника, машину оборудовали 6- и 5-цилиндровыми V-образными моторами. А также 8-ми цилиндровым W-образным. На автомобилях был как передний, так и полный привод.

Салон Пассата Б5

Салон «Пассата Б5»

Рассмотрим базовые технические и эксплуатационные показатели VW Passat B5 (универсал, 1.6 МТ, 1998).

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество мест 5
Колесная база 2703 мм
Колея передняя 1498 мм
Колея задняя 1500 мм

Двигатель

Объем 1595 см 2
Мощность 101 л.с
При оборотах 5500 об./мин
Крутящий момент 145/3800 н*м
Кол-во цилиндров 4
Газораспределение OHC
Степень сжатия 10.3
Клапанов на цилиндр 2
Количество передач 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость 187 км/ч
Разгон (0 – 100 км/ч) 13.2 сек
Расход в городе 11.6 литров
Расход на трассе 6.3 литра
Расход в смешанном цикле 8.2 литра
Объем бака 62 литра
Снаряженная масса 1270 кг
Размер шин 195/65 R15

Для большого и тяжелого автомобиля такой двигатель не самое удачное решение. А если еще и багажник нагрузить, тогда динамика резко меняется в худшую сторону. Ведь допустимый полный вес «Фольксвагена Пассата Б5» (в кузове универсал) – 1820 килограмм. Но ведь есть и другие варианты моторов. Например, атмосферный агрегат 1.8 л, имеющий уже 125 «лошадей». Он простой в обслуживании и надежный в эксплуатации, из-за отсутствия в нем турбины. Но самым популярным стал мотор 1.8 л, с турбиной и 150 «лошадками». Разгон до сотни – 9.2 секунды.

Дизельных двигателей на «Б5» было 2:

  • рядный четырехцилиндровый 1.9 литра;
  • 5-литровый V6.

Самый распространенный – 1.9 л – выпускался в трех версиях. Мощность первых моделей составляла 90, 100 и 110 «лошадей». После улучшения впрыска – 110, 115 и 130 «лошадок», соответственно.

Безопасность прежде всего

Класс безопасности Volkswagen Passat B4 стал в несколько раз выше по сравнению с предыдущим авто. Машина получила:

  • Модифицированные подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Удобную систему ремней с пиротехническими натяжителями. При столкновении срабатывают в течение 25 мс.
  • Тормоза ABS.
  • Усилители в боковых дверях для защиты при столкновении.
  • EDS – электроблокировка дифференциала.
  • Систему безопасности дверных замков Safety.

В 1995 году в комплектации появились иммобилайзеры.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Плюсы и минусы модели

VW Passat четвёртого поколения приобрёл популярность благодаря надёжности, экономичности, комфортабельному и привлекательному интерьеру и экстерьеру. Отмечается также простота в обслуживании, заключающаяся в широком выборе запчастей. Хотя оригинальные детали отличаются дороговизной и редко присутствуют на современном рынке в виду возраста авто.

Многих пользователей смущает отсутствие бардачка для мелких предметов, и появление коррозии на кузове, с которой сталкивались и автовладельцы старого поколения. Также одной из слабых сторон является потребность в частой замене масла и ремня газораспределительного механизма.

У VW Passat есть несколько основных конкурентов, стоимость которых варьируется до 5 миллионов рублей.

Самые бюджетные из представленных вариантов (до 1 200 000 рублей):

  • Hyundai I I40;
  • Citroen C5.

Представитель c более высокой стоимостью (до 2 000 000 рублей):

  • Opel Insignia Sports Tourer OPC.

Конкурент, который на современном рынке стоит не больше 3 000 000 рублей:

  • Mercedes-Benz C-Class.

И автомобиль, находящийся в самой дорогой ценовой категории (до 5 000 000 рублей):

  • Mercedes-Benz C-Class AMG.

СПРАВКА: большинство из представленных авто не присутствуют на российском рынке как универсалы.

Существует ещё два варианта, являющихся одноклассниками Фольксвагена, но уже выбывшие из производства:

Динамика использования инжекторного двигателя 2е

Специалисты советуют использовать в Пассат Б3 сочетание данного двигателя вместе с механической КПП. И это очевидно, поскольку такое использование позволяет автовладельцам существенно снизить топливный расход автомобиля, который при таком оснащении составляет 6,7 литра, учитывая смешанный тип вождения. Для сравнения, при использовании роботизированной коробки-автомат, расход топлива увеличивается примерно на 0,5 литра.

С данным двигателем стала гораздо и лучше и динамика езды на данном автомобиле. Автомобиль прекрасно маневрирует, достойно ведет себя при опережении попутных автомобилей, а также с таким мотором можно не заботиться о скоростном режиме автомобиля, потому что детали двигателя являются максимально устойчивыми к износу, и если немного переусердствовать со скоростью, пытаясь выжать из автомобиля все соки, то страшного совершенно ничего не случится.

Слабые места «Пассата Б5»

В целом автомобиль получился надежным и выносливым. Но некоторые технические моменты вызывают множество вопросов среди владельцев.

Передняя подвеска

«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции. При поломке одного элемента, например, стабилизатора, необходимо было менять всю переднюю подвеску. Поможет и гаражный ремонт одного элемента. Но это лишь отдалит более серьезные поломки в будущем.

Багажник Пассата Б5 универсал

Багажник «Пассата Б5» универсал

Полный комплект хорошего качества для ремонта передних рычагов будет стоить от 20 до 40 тысяч рублей. Если отремонтировать подвеску целиком, то она способна пройти до 150 тысяч по нашим дорогам, без особого внимания к себе.

Система впрыска на дизелях

Система впрыска представляет собой насос-форсунки. Многие владельцы их ругают. В основном из-за последующего после поломки дорогостоящего ремонта. По факту, форсунки тут и ни при чем. Во всем виновато некачественное топливо и халатность владельцев, которые не уделяют должного внимания обслуживанию системы питания.

Турбина

Логично, что «турбованная» система больше нагружает двигатель, нежели атмосферная. Больше всего страдают вкладыши шатунов и коленвала. Их проворачивает при незначительной потере давления масла в моторе. Такое случается из-за отлива масла, например, при крутом повороте. Новая система вентиляции картера с PVC клапаном тоже имеет проблемы. Необходима регулярная проверка или замена.

У турбины есть еще один минус – закоксовка трубки подачи масла. Лечится регулярной чисткой или перепрокладкой в другом месте.

Протечка воды в салон

Слив у моторного отсека некоторые владельцы в шутку называют «огородом». Часто туда попадает мусор, веточки и листочки с деревьев. Из-за грязи вода попадает в салон – под ноги водителя, вызывая серьезные проблемы. Под ковриком у водительского кресла установлен «блок комфорта». Его заливает водой, и тот приходит в негодность, лишая водителя доли «электрокомфорта».

Сложность доступа к двигателю

Из-за новой продольной компоновки двигателя место в подкапотном пространстве значительно уменьшилось. Радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. Вследствие чего при ремонте придется снимать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы.

Климат

Кроме периодических электронных сбоев, есть проблемы с испарителем кондиционера. При небольшом перегреве возникают течи и утечки хладагента из кондиционера.

Подсветка салона

Крайне противоречивая. Синяя подсветка с красными стрелками. Все бы ничего, но для восприятия сложновато. Смотреть на нее приятно.

Водители также отмечают, что если мельком взглянуть на спидометр, не всегда поймешь, какая скорость. Читаемость в движении – не самая лучшая.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Интересные факты

  1. За 1993–1996 гг. концерн Фольксваген выпустил 690 тыс. автомобилей модели Volkswagen Passat B4. Универсалы составили 60%.
  2. Объем багажника b4 универсала 495 л, а седана – 580 л.
  3. В 1994 году авто с полным приводом Syncro получило V-образный двигатель объемом 2, 8 л и мощностью 174 л. с.
  4. Выпускать VW Passat четвертый с кузовом седан перестали в октябре 1996 г., а через 5 месяцев сошел с конвейера последний универсал.
  5. По продаваемости Пассаты концерна Фольксваген занимают 9 место в мире.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Внешний вид Volkswagen Passat B6 20006

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км.
У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Volkswagen Passat B6 2005 года

Интерьер и экстерьер

Что всех тоже порадует – минимальный износ салона и качество дверей, что можно заметить по фото в сети. Руль и ткань тоже в хорошем состоянии. Пластик может удивить, он слабо затирается, не скрипит, если владелец Пассат Б3 не разбирал его своими руками для тюнинга.

Появилась центрального типа консоль, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяется с панелью приборов. Довольно странно лишать приборку тахометра, ставя на свободное место аналоговые часы. Консоль оснащена магнитолой, кнопками разных функций и 3 крутилками печки.

Снизу пепельница с прикуривателем. Особо интерьер нечем не отличается, кроме пространства. Иногда встречается наличие круиз-контроля и люка.

Радует огромное багажное отделение VW Passat B3 универсал на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 л, зато имеет функционал откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства. Вид кузова тоже вполне презентабелен. Если вы захотите что-то исправить, на помощь придет тюнинг.

Стоимость

При мониторинге авторынков в глаза кидается разница в стоимости Volkswagen Passat B4. На продажу выставлены модели за 30-250 тыс. рублей. На цену влияет состояние автомобиля, кузова, двигателя, ходовки. Годы у него немаленькие, по отзывам любителей многие экземпляры уже выработали свой ресурс. Обязательно нужно проверить обороты машины на скорости, возможности рулевого управления.

Совет. Если сильно хочется найти для себя фольксваген, стоит обратить внимание на 3 поколение: выбор более расширенный и различий между классами минимум.

Подвеска на Пассате

Подвеска в целом, крепкая, но и у нее есть несколько слабых мест: сайлент-блоки передних рычагов, их приходится менять уже через 30000 км. После рестайлинга в 2008 году были усилены сайлент-блоки и они стали выдерживать 100000 км. пробега. Стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, рулевые наконечники, верхние опоры амортизаторов одновременно после 100000 км. требуют замены. Цены не особо высокие: стойки – каждая по 25 евро, амортизаторы – по 150 евро, остальные детали стоят не более 20 евро.

Кстати, для России производитель официально производил Пассаты Б6, предназначенные для дорог, оставляющих желать лучшего. В этих моделях установлены пружины и амортизаторы более жесткие, а также дорожный просвет у них на 2 см больше.

Достаточно много у Пассата «болячек», но ни смотря на это, данный автомобиль на рынке автомобилей с пробегом ценится. Цена на эти автомобили с каждым годом падает всего на 12%. В общем, если все равно осталось желание купить Фольксваген Пассат Б6, то лучше всего выбирать модификацию, выпущенную после 2008 года, с дизельным мотором и механической коробкой. Такие модели на вторичном рынке стоят примерно 600 000 – 750 000 рублей.

Ремонт и обслуживание двигателя 2е

Самое главное преимущество использование двигателя 2е в автомобиле Volkswagen Passat B3 – невысокая стоимость обслуживания и приобретения новых комплектующих деталей. Также детали можно заменять аналогичными с других автомобилей. Здесь уже стоит отметить работу специалистов концерна в плане универсальности двигателя и деталей к нему. В принципе, детали, которые предназначены для других европейских автомобилей, сходных по классу с Б3, также оптимально подойдут для данного двигателя, как и «родные». Хоть двигатель и отличается своей уникальностью и оригинальностью исполнения деталей, комплектующие запчасти для него можно использовать и другие, которые используются на посторонних моделях автомобилей.

Присматриваясь к стоимости запчастей, которые созданы концерном для данного двигателя, сложно понять, являются они достаточно недорогими или же нет. Стоимость этих деталей можно назвать средней – ни дорогой, ни дешевой. Однако в связи с универсальностью двигателя, можно уверенно говорить о том, что всегда можно приобрести детали, предназначенные для других автомобилей, на данный тип двигателя, причем по более низкой цене, чем предлагаемая компанией Volkswagen. Для российских владельцев данных автомобилей здесь и вовсе простор открыт по максимуму – наш автомобильный рынок пестрит огромным количеством отечественных запчастей, которые смогут идеально вписаться в конструкцию двигателя 2е.

Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3Переборка двигателя RP на VW Passat B3

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Ощущения за рулем

В плане управляемости Пассат Б6 показал себя с хорошей стороны, отлично едет по прямой, не сбиваясь с желаемого пути, несмотря на различные неровности на дороге. Даже на скорости в 200 км/ч руль великолепно реагирует на действия водителя. Раскачка и крены достаточно небольшие, машина держит дугу даже на большой скорости без заносов.

Пассат Б6 четко повторяет дорожный профиль, поэтому различные дорожные неровности ощущаются, от этого в машине чувствуешь себя не сильно комфортно, такое ощущение, как на спортивных автомобилях – крепкая и жесткая подвеска. Такой автомобиль больше предназначен для водителя, в нем есть агрессия и спортивные нотки, даже звук у 2-х литрового турбированного мотора достаточно агрессивен.

Вот, собственно, все, о чем мы говорили, только в более лаконичной форме:

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого и второго поколений Volkswagen Passat обладают отменной ремонтопригодностью. Она падает постепенно с выходом каждого нового поколения автомобилей. Причина этого кроется в усложнении конструкции, использовании менее прочных материалов и повышении требований к точности тех или иных размеров деталей. Особо повлияло на ухудшение ремонтопригодности появление электроники.

Для мелкого ремонта двигателей Volkswagen Passat существуют готовые ремкомплекты. Их выпускают преимущественно сторонние производители, но часто можно встретить и фирменные запчасти. Так, например, перебрать привод ГРМ не составит большого труда даже на моторах, где цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Своевременное вмешательство в привод ГРМ нередко избавляет от серьезных проблем, поэтому важно следить за тем, как работает ДВС.

За мелкий ремонт, например, переборку головки блока цилиндров без проблем берутся практически все мастера СТО. На ранних поколениях выполнить такой ремонт не сложно самостоятельно. Техническое обслуживание моторов Volkswagen Passat крайне редко сопровождается сложностями. Этому способствует удобная конструкция ДВС.

Капитальный ремонт не проблема осуществить для двигателей с чугунным блоком цилиндров. Это преимущественно моторы 1-6 поколения Volkswagen Passat. На современных машинах устанавливаются ДВС, которые считаются официально одноразовыми. Их капиталка практически невозможна, поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется замена на контрактный двигатель.

Серьезные проблемы с электроникой у моторов Volkswagen Passat бывают редко. Выполнить ремонт, выявив неисправный датчик, обычно помогает самодиагностика. При этом поломки электроники устраняются заменой вышедшего из строя элемента, а не его ремонтом. Найти нужные запчасти в продаже обычно не составляет труда, так как двигатели Volkswagen Passat весьма распространены.

Цена VW Passat B5 в различных комплектациях

Средняя цена на б/у автомобиль варьируется в рамках от 150 000 до 300 000 тысяч рублей в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.

«Болезни» поколения

На Volkswagen Passat B4 ранних выпусков внешне уже проявилось большинство болячек модели ряда:

  1. Облазят боковые зеркала обзора заднего вида.
  2. Рассыпаются от старости провода между багажником и кузовом, особенно у универсалов. Это отражается на подсветке номеров, работе заднего дворника.
  3. В переднем бампере трескаются отражатели противотуманных фар.
  4. Ржавеют гнезда замков багажника.

В плане рабочих элементов по автомобилю в отзывах владельцы часто пишут, что:

  1. Затираются шестерни в электростеклоподъемниках.
  2. Подгорают контакты регулятора печки. Отдельно он не меняется, придется покупать в сборе целый блок управления системой обогрева и вентиляции.
  3. Пластиковые фланцы охладительной системы для соединения резиновых патрубков с мотором постепенно трескаются, а уплотнители под ними пересыхают. Появляется течь.

При выборе подержанных авто, изучив кучу фотографий и информации, часто возникает неопределенность, какую иномарку выбрать. В списке лучших автомобилей-конкурентов в ценовом сегменте и по годам (по отзывам водителей Volkswagen) числятся:

Opel Omega, 2 поколение, 04.1994 — 08.1999 гг

Фото 2. Сравнение с Опель Омега.

  • Цена – 115 тыс. руб.;
  • привод – задний;
  • двигатель — 2,0 л, 116 л. с.;
  • расход – 8,9 л.

Audi A4, 1 поколение, 11.1994 — 07.1996

Фото 3. Сравнение с Ауди А4

  • Цена – 145 тыс. руб.;
  • привод – передний;
  • двигатель – 1,6 л, 101 л. с.;
  • расход – 9,7 л.

Автомобиль в4, как модернизированный аналог 3 поколения, по многим характеристикам превосходит раннюю версию. Но решение о выборе конкретной модели зависит от общего состояния автомобиля, его «убитости» или «живости», дальнейших капиталовложений. Запчасти к первым Фольцам 4 найти все труднее. Разборки спасают ситуацию, продлевают жизнь силовым ресурсам, но кузовные части потихоньку поедает коррозия.

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.

Свап двигателей

Свап двигателей с ранних поколений Volkswagen Passat с каждым годом встречается все реже. Моторы не обладают достаточными динамическими показателями и экономичностью. Их свап обычно происходит на машины схожих годов выпуска. Моторы неплохо подходят для свапа так как имеют простую конструкцию.

Двигатели поздних поколений Volkswagen Passat весьма популярны для свапа. Они надежны и долговечны. Сложность обычно вызывает электроника. После свапа может перестать работать часть панели приборов.

Подкапотное пространство Volkswagen Passat весьма велико, что способствует свапу других моторов. Сложность обычно связана с нетипичным расположением ДВС на некоторых поколениях Volkswagen Passat. Несмотря на это для свапа автовладельцы часто применяют двигатели 1JZ и 2JZ. Эти моторы отлично поддаются тюнингу, что позволяет сделать Volkswagen Passat еще более динамичным.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации