Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Hyundai Sonata — комплектации, характеристики, фото и цены

Hyundai Sonata — комплектации, характеристики, фото и цены

Концерн Hyundai Motor Company решил вернуть все на старые места и возобновить на российском рынке продажи автомобиля Хендай Соната, обновленного шестиступенчатой автоматической коробкой передач, беспроводной зарядкой для смартфона, автоматическим открытием багажника, измененным салоном и новым дизайном. В общем, автомобиль характеризуется высоким уровнем оснащения. Комфорт, безопасность и технические характеристики вышли на новый уровень.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Двигатель G4CS

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

G6BD Lambda

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CM бензиновый 1796 77/105
G4CP —:— 1997 82/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD —:— 1997 102/139
G4CS —:— 2351 84/114, 86/117
G6AT —:— 2972 107/145, 107/146
G4CM —:— 1796 81/110
G4CPDM —:— 1997 92/125
G4CN —:— 1836 99/135
G4EP —:— 1997 70/95
G4JN —:— 1836 98/133
G4JS —:— 2351 101/138, 110/149
G4JP —:— 1997 98/133
G4GC —:— 1975 101/137
G6BA —:— 2656 127/172
G4BS —:— 2351 110/150
G6BV —:— 2493 118/160
G4GB —:— 1795 96/131
G6DB бензиновый с турбонаддувом 3342 171/233
G4KA бензиновый 1998 106/144
G4KC —:— 2359 119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD —:— 1998 120/163
G4KE —:— 2359 128/174
D4EA дизельный с турбонаддувом 1991 111/151
L4KA газовый 1998 104/141
G4KK бензиновый 2359 152/207
G4KH бензиновый с турбонаддувом 1998 199/271, 202/274
G4NA бензиновый 1999 110/150
G4ND —:— 1999 127/172
G4NE —:— 1999 145/198
G4KJ —:— 2359 136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FD дизельный с турбонаддувом 1685 104/141
G4FJ бензиновый с турбонаддувом 1591 132/180
G4NG бензиновый 1999 115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Корейский мотор G4KD

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Технические характеристики Хендай Соната

Информация о том, какими моторами будет оснащена Хендай Соната для российского рынка, долгое время была скрытой и находилась за семью замками. Совсем недавно стало известно, что разработчики предлагают целых 4 варианта мощного двигателя.Двигатель Хендай Соната оснащен при помощи четырехцилиндрового турбодизеля 1.7 VGT (141 л.с. 340 Нм) в сочетании с 6 МКПП или 6 АКПП. Разгоняется до 100 км/ч за 11,0 сек. Максимальная скорость составляет 202 км/ч.Соната с характеристиками 2.0 CVVL (163 л.с. 196 Нм) и четырехцилиндровый турбированный двигатель 1.6 T-GDI (180 л.с. 265 Нм) работает наряду с шестиступенчатой механикой. Для разгона до скорости 100 км нужно всего 10,6 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч. Авто с 1,6-литровым турбированным мотором разгоняется до сотни за 8,7 сек.Самым идеальным вариантом является Hyundai Sonata 2.0 Turbo с 2,0-литровым T-GDI (245 л.с. 353 Нм) с новой 8 АКПП. Авто разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек. Максимум скорости, которую можно достичь, — 240 км/ч.Габариты Сонаты немного обновились и стали больше. Теперь они характеризуются:

  • длиной – 4855 мм;
  • высотой – 1475 мм;
  • шириной – 1865 мм.

Новый седан оснастили переднеприводной платформой с независимой подвеской МакФерсон, электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами, имеющими электрический привод стояночного тормоза. Подробные технические характеристики автомобиля Хендай Соната дают возможность судить о том, что для данной марки соотношение цена/качество является идеальным как никогда.

Технические характеристики Хендай Соната

Технические характеристики Хендай Соната

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Видеообзор Хендай

Видеообзор улучшенного Хендая седьмого поколения можно посмотреть в интернет-сети. Поскольку автомобиль уже дебютировал в родной Корее (Сеул) и на американском рынке, можно легко найти даже тест-драйв.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Hyundai Sonata — комплектации, характеристики, фото и цены

Обзор Hyundai Sonata 2021 модельного года

Каждое обновление корейского седана кардинально меняет его состав комплектаций и цен, а смена фирменного стиля непременно влечет за собой увеличение размеров. Вот и в этот раз новый кузов Хендай Соната 2021 (фото) отличится габаритами, которые составят 4895 х 1885 х 1470 мм. Колесная база увеличится на 50 мм, где основная прибавка придется на пространство для ног задних пассажиров. Более обширное применение высокопрочных сталей и алюминия приведет не только к большей жесткости конструкции, но и к меньшей снаряженной массе. Улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления благоприятным образом отразится на максимальной скорости и экономичности. Фирменная мультимедиа система ощутимо расширит свой функционал, в том числе и относительно электронных помощников, следящих за дорожными знаками, усталостью водителя и безопасной дистанцией до впереди идущего автомобиля. Доплатив к цене, покупатель получит комплектацию с кожаным салоном и панорамной крышей.


Кардинальная смена фирменного стиля соседствует с увеличенными размерами

Комплектация Мотор и коробка Мин. цена, руб.
Online 180 л.с. 6АТ 1 725 000
Elegance 180 л.с. 6АТ 1 759 000
Business 180 л.с. 6АТ 1 849 000
Prestige 180 л.с. 6АТ 1 999 000

Hyundai Sonata — комплектации, характеристики, фото и цены

Концерн Hyundai Motor Company решил вернуть все на старые места и возобновить на российском рынке продажи автомобиля Хендай Соната, обновленного шестиступенчатой автоматической коробкой передач, беспроводной зарядкой для смартфона, автоматическим открытием багажника, измененным салоном и новым дизайном. В общем, автомобиль характеризуется высоким уровнем оснащения. Комфорт, безопасность и технические характеристики вышли на новый уровень.

Hyundai Sonata технические характеристики и комплектации

Hyundai Sonata — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Hyundai Sonata.

Hyundai Sonata 2011 года

Бренд: Hyundai
Модель: Sonata
Класс: Класс D
Начало выпуска: 1987

Hyundai Sonata 2005 года

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2011 года

Hyundai Sonata 2011 года

Hyundai Sonata 2001 года

Hyundai Sonata 2005 года

Hyundai Sonata 1996 года

Hyundai Sonata 2001 года

Hyundai Sonata 2009 года

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2008 года

Hyundai Sonata 2008 года

Hyundai Sonata 2005 года

Hyundai Sonata 2001 года

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Hyundai Sonata 2.4 AT Prestige 6AT 4dr Sedan 6AT 178 л.с. 2010 г. 2012 г.
Hyundai Sonata 2.0 AT Prestige 6AT 4dr Sedan 6AT 150 л.с. 2010 г. 2012 г.
Hyundai Sonata 2.0 MT Comfort 6MT 4dr Sedan 6MT 150 л.с. 2009 г. 2012 г.
Hyundai Sonata 2.4 MT 6MT 4dr Sedan 6MT 178 л.с. 2009 г. 2012 г.
Hyundai Sonata 3.3 235hp AT 4dr Sedan 5AT 235 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 165hp AT 4dr Sedan 5AT 165 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 152hp AT 4dr Sedan 5AT 152 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.7 AT AT4 4AT 4dr Sedan 4AT 172 л.с. 2001 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 CRDi 140hp MT 4dr Sedan 5MT 140 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 CRDi 136hp MT 4dr Sedan 5MT 136 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 4AT 4dr Coupe 4AT 137 л.с. 2001 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 152hp MT 4dr Sedan 5MT 152 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 144hp MT 4dr Sedan 5MT 144 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 144hp AT 4dr Sedan 5AT 144 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 3.3 5AT 4dr Sedan 5AT 233 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 3.3 250hp AT 4dr Sedan 5AT 250 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 CRDi 150hp MT 4dr Sedan 5MT 150 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.2 CRDi 150hp MT 4dr Sedan 5MT 150 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.4 5MT 4dr Sedan 5MT 161 л.с. 2005 г. 2011 г.
Hyundai Sonata 2.0 5MT 4dr Coupe 5MT 137 л.с. 2001 г. 2011 г.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Двигатель G4CS

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

G6BD Lambda

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CM бензиновый 1796 77/105
G4CP —:— 1997 82/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD —:— 1997 102/139
G4CS —:— 2351 84/114, 86/117
G6AT —:— 2972 107/145, 107/146
G4CM —:— 1796 81/110
G4CPDM —:— 1997 92/125
G4CN —:— 1836 99/135
G4EP —:— 1997 70/95
G4JN —:— 1836 98/133
G4JS —:— 2351 101/138, 110/149
G4JP —:— 1997 98/133
G4GC —:— 1975 101/137
G6BA —:— 2656 127/172
G4BS —:— 2351 110/150
G6BV —:— 2493 118/160
G4GB —:— 1795 96/131
G6DB бензиновый с турбонаддувом 3342 171/233
G4KA бензиновый 1998 106/144
G4KC —:— 2359 119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD —:— 1998 120/163
G4KE —:— 2359 128/174
D4EA дизельный с турбонаддувом 1991 111/151
L4KA газовый 1998 104/141
G4KK бензиновый 2359 152/207
G4KH бензиновый с турбонаддувом 1998 199/271, 202/274
G4NA бензиновый 1999 110/150
G4ND —:— 1999 127/172
G4NE —:— 1999 145/198
G4KJ —:— 2359 136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FD дизельный с турбонаддувом 1685 104/141
G4FJ бензиновый с турбонаддувом 1591 132/180
G4NG бензиновый 1999 115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

Sonata 2018

Автомобиль технически в.

Hyundai Sonata

Интерьер

Дизайн интерьера Hyundai Sonata 2021 претерпел кардинальные изменения. О предыдущем поколении напоминают разве что очертания центрального дисплея. Кстати, ради увеличения его размера пришлось пожертвовать высотой дефлекторов вентиляции, правда, без снижения эффективности обдува. Серьезные изменения произошли в панели приборов, которая теперь стала виртуальной, а тахометр на спортивный манер переехал вправо и обзавелся указателем, движущимся против хода часовой стрелки, как в современных моделях BMW. Эргономика управления трансмиссией также полностью сменила свою философию и вместо селектора автоматической коробки передач с гидротрансформатором предлагает 4 клавиши с надписями P, R, N и D соответственно. Естественно, обширной ревизии подверглись качество отделочных материалов и количество шумоизоляции, что благотворно повлияло на ощущение комфорта при движении.


О предыдущем поколении напоминают разве что очертания центрального дисплея

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Корейский мотор G4KD

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Технические характеристики Хендай Соната

Информация о том, какими моторами будет оснащена Хендай Соната для российского рынка, долгое время была скрытой и находилась за семью замками. Совсем недавно стало известно, что разработчики предлагают целых 4 варианта мощного двигателя.Двигатель Хендай Соната оснащен при помощи четырехцилиндрового турбодизеля 1.7 VGT (141 л.с. 340 Нм) в сочетании с 6 МКПП или 6 АКПП. Разгоняется до 100 км/ч за 11,0 сек. Максимальная скорость составляет 202 км/ч.Соната с характеристиками 2.0 CVVL (163 л.с. 196 Нм) и четырехцилиндровый турбированный двигатель 1.6 T-GDI (180 л.с. 265 Нм) работает наряду с шестиступенчатой механикой. Для разгона до скорости 100 км нужно всего 10,6 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч. Авто с 1,6-литровым турбированным мотором разгоняется до сотни за 8,7 сек.Самым идеальным вариантом является Hyundai Sonata 2.0 Turbo с 2,0-литровым T-GDI (245 л.с. 353 Нм) с новой 8 АКПП. Авто разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек. Максимум скорости, которую можно достичь, — 240 км/ч.Габариты Сонаты немного обновились и стали больше. Теперь они характеризуются:

  • длиной – 4855 мм;
  • высотой – 1475 мм;
  • шириной – 1865 мм.

Новый седан оснастили переднеприводной платформой с независимой подвеской МакФерсон, электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами, имеющими электрический привод стояночного тормоза. Подробные технические характеристики автомобиля Хендай Соната дают возможность судить о том, что для данной марки соотношение цена/качество является идеальным как никогда.

Технические характеристики Хендай Соната

Технические характеристики Хендай Соната

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Технические характеристики Хендай Соната 2021 года

Габаритные размеры нового Hyundai Sonata составляют 4 900x1860x1465 (длина, высота, ширина). Автомобиль оснащается бензиновым двигателем с распределенным впрыском объемом 2 литра или 2,5 литра. В первом случае максимальная мощность силовой установки составит 150 лошадиных сил, во втором 180 лошадиных сил.

«Соната» имеет независимую, пружинную подвеску типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной установки.

Автомобиль получил дисковые тормоза, а также электроусилитель руля с реечной передачей.


Расположение подушек безопасности

Переднеприводный Hyundai Sonata оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Максимальная скорость, которую может развить корейский автомобиль, остановилась на отметке 210 километров в час. Экологический класс — пятый.

С полным перечнем технических характеристик автомобиля можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Количество расходуемого топлива для автомобиля с 2,5-литровой силовой установкой на 100 километров пути составляет 11,4 литра для «города» и 5,5 литров для загородного цикла.

Видеообзор Хендай

Видеообзор улучшенного Хендая седьмого поколения можно посмотреть в интернет-сети. Поскольку автомобиль уже дебютировал в родной Корее (Сеул) и на американском рынке, можно легко найти даже тест-драйв.

Продам.

Авто в отличном состоянии.
Цена: 171 000 р.

Автомобиль прямиком из Японии.

Владивосток

Продаю HYUNDAI SONSTA

Продаю.

Автомобиль в отличном.

Отзывы владельцев

Hyundai Sonata 2011

Дата выхода

Все последние новости говорят о том, что для Хендай Соната 2020 дата выхода состоится во втором квартале этого года, а точнее в мае месяце. Однако имея в виду, что седан предыдущего седьмого поколения пережил рестайлинг в России в прошлом году, старт продаж версии для нашего рынка отложится на 6-8 месяцев, позволив реализовать все остатки выпущенного предшественника из Южной Кореи. Ввиду высокой требовательности к топливу силовых агрегатов с турбонаддувом, их поставки, равно как и роботизированных модификаций, в нашу страну не планируются. То же самое касается и гибридных версий, высокая стоимость которых будет означать исчезающе малый спрос. Ближе к дате выхода станут известны окончательные комплектации и цены новой модели. Напомним, что по итогам предыдущего года седан занял 3-е место в классе, пропустив вперед только родственную Оптиму и популярную Камри.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации