Андрей Смирнов
Время чтения: ~35 мин.
Просмотров: 0

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

Содержание

Молдинги для автомобилей

Молдинги для автомобилей

Здравствуйте, дорогие друзья! Рядовой автолюбитель России очень любит свою технику, он ради нее на все готов, но зачастую денег на дорогой тюнинг в бюджете не оказывается. Однако, это не смущает русского водителя, мы всегда найдем альтернативу! И прекрасно то, что на сегодняшний день, ассортимент даже самого обычного авторынка, вмещает в себя разнообразные аксессуары для жигулей, иномарок, грузовиков и прочих колесных, причем, по весьма лояльным ценам. Молдинги для автомобилей – недорогой элемент тюнинга, способный кардинально изменить дизайн транспортного средства (на фото). Что они из себя представляют и каким образом их установить при надобности, я, как всегда, не спеша и внятно вам дорогие друзья расскажу!

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Молдинги для автомобилей. Класификации автомобильных молдингов

Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.

Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.

Молдинги на двери для Skoda

Молдинги на двери авто

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

Молдинги авто

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля – как сделать правильный выбор?

Молдинги на авто, крепящиеся на кромку двери, бывают разных типов. Установить их можно самостоятельно. Способ крепления зависит от формы и присутствия клеящей основы. Для начала надо подобрать размер и решить, нужна ли самоклеящаяся основа, или лучше посадить прокладку на специальный герметик.

защитный молдинг на кромку двери автомобиля

Идеальный защитный молдинг на кромку двери автомобиля – от «родного» производителя. Удовольствие это дорогое, не везде можно купить, и тогда ограничиваются универсальными протекторами. Выбрать подходящий поможет ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля.

Особенности использования молдингов для дверей авто

Молдинг – профилированный металлический, резиновые или пластиковый элемент, который имеет вид широкой полосы, он крепится на двери, бампер, вдоль стекол. Его устанавливает завод-производитель или водитель в ходе рестайлинга. Защитный элемент герметизирует стыки, армирует конструкцию, закрывает щели и решает другие задачи.

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

  • Декоративная;
  • Защитная.

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Классификация по способу использования и изготовления

Существует следующая классификация деталей:

  • накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
  • полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;
  • с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
  • капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
  • универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.

Прицеп рефрижератор для легкового автомобиля: купить или сделать своими руками

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Из чего состоят молдинги?

Структура автомобильных молдингов

Сегодня, купить молдинг можно практически из любого известного человечеству материала, однако особой популярностью пользуются лишь некоторые из них. Самое время поговорить о них!

  • Резиновые – так называемые торцевые молдинги, которые используют как альтернативу заводским прокладкам на различных стыках, в которые может попасть влага. Чаще всего их устанавливают на стыке между кузовом и дверью.
  • Тандем резина и металл – гибкий и прочный элемент с продолжительным эксплуатационным сроком, могут применяться как в защитных целях, так и в декоративных.
  • Комбинация из резины и пластика – недорогой вариант от которого не нужно ждать ни сверхпрочности, ни долговечности, главное их предназначение, это сохранение оригинальной детали. Стекла автомобильные и кромка дверей – основные участки для размещения такого молдинга.
  • Виниловые – достаточно хрупкий материал, но при правильно крепеже надежно защитят основание от нежелательного физического воздействия. В основном их монтируют на бампер.
  • Алюминиевые – уникальный материал, он легкий, прочный и при всем, при этом еще и гибкий! Зачастую данный тип используется для защиты поверхности, но если, автомобилю нужно придать некоторые спортивные нотки, лучшего молдинга не найти.
  • Пленочный вариант – используются на тех участках, где необходимо изолировать поверхность от попадания влаги, так как с этой задачей отлично справляются резиновые молдинги, данный вариант не пользуется особым спросом.

Обратите внимание: пленка для тонировки автомобиля в эту подгруппу не входит, не путайте ее с гидрофобными материалами, которые отлично себя демонстрируют при наклеивании их на фары.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Нужны ли на автомобильные двери

Молдинги нужны – они предотвращают засорение стыков грязью, попадание в них пыли, влаги. Правильный выбор декоративного элемента придаст машине обтекаемую форму и привлекательный вид. При покупке учитывают оттенок изделия, его тип, другие параметры. Если заводского молдинга нет, он износился, то замену выполняют своими силами.

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Декоративные элементы из пластика

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Алюминиевые полоски на дверки

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Молдинги на классику ВАЗ

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Материалы накладок

При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:

  • пластмасса;
  • винил;
  • комбинация резины и пластика;
  • резиново-металлическое сочетание;
  • алюминий.

Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.

Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.

6 позиция – Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store

Чаще выбирают защитный молдинг на кромку двери автомобиля от бренда POPENGINE. Уплотнитель предназначен в основном для звукоизоляции. Продается в разной цветовой гамме:

  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • синий.

Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store

Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store

Сделан из высококачественной резины, в форме буквы U. Молдинг крепится на край двери авто с помощью расположенных внутри резиновых полосок, удерживающих уплотнитель.

Протектор обеспечивает защиту от шума, предохраняет от сколов, коррозии металла (которые часто начинаются с дверной кромки). Сохраняет температуру внутри салона.

Особенность: легко надевается. Для надежности крепления можно перестраховаться и приклеить его. Но потом, если вы решите что-то поменять в дизайне (добавить прокладку другого цвета), герметик придется долго отчищать.

Материал Резина
Высота 10 мм
Ширина 8 мм по наружному краю, 3 мм – по внутреннему
Длина 5 м
Подтверждение внешнего тестирования Европейский сертификат соответствия
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3cx3

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Материал изготовления

Материал изготовления молдингов
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

молдинги на авто

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

демонтаж молдинга

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы

Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев

На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.

Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.

Стекольный герметик

Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.

  • способен выдерживать перепады температурные перепады от –40 до +150°C;
  • устойчивость к действию воды, химических реагентов;
  • высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям.

Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.

стекольный герметик перматекс

Жидкие гвозди

Выпускаются два вида клеевых составов:

  • неопреновый;
  • водоэмульсионный.

Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.

клей жидкие гвозди

Цианакрилатный клей

Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.

цианакрилатный клей для авто

Двусторонний скотч

Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.

двусторонний прозрачный скотч

Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Значения аббревиатур

Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
  • Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Виды элементов

Молдинги на авто на двери представлены рядом категорий. Основные типы:

  1. Накладные – их надевают на стекла, фиксируют клипсами. Верх конструкции накладывают на рамку кузова.
  2. Полускрытые – имеют гребни, углубления. Фиксируются на стекла изнутри либо снаружи.
  3. С каналами для сбора осадков – оснащены желобом, в который стекает жидкость (дождевые осадки, влага от тумана).
  4. Конструкция продумана таким образом, чтобы сохранять видимость стекол.
  5. Капсулированные – их отливают на заводе, скрепляют путем горячей пайки, разъединения исключены. Защита от влаги, пыли 100%.
  6. Универсальные – годятся для большинства авто, имеют средние эксплуатационные характеристики. Гибкость высокая, цена зависит от производителя.

Накладные элементы

С учетом способа надевания деталь может быть трехсторонней, четырехсторонней, верхней, нижней, боковой, комбинированной. 4 крепежа позволяют крепить элемент по всей оконной площади, 3 визуально имеют вид буквы П. Нижние, боковые, верхние представляют резиновую полосу. Комбинированные содержат набор деталей, позволяют уплотнять каждую сторону стекла по отдельности.

Ненатуральный каучук стоит дешевле натурального, но имеет плохую жесткость.

Самые популярные молдинги боковых дверей или передних – гибкие, черного оттенка, с матовой или глянцевой поверхностью. Встречаются гибкие серые элементы. Есть модели не только для дверей, но и бампера, стекла, крыши, арок, обвесов. Выбирают товар с учетом места его установки.

Набор в комплекте (для дверей, стекол, арок, обвесов, крыш) стоит дешевле покупки элементов по отдельности.

Для изготовления деталей используют следующие материалы:

  • резина с металлическими включениями, пластиком;
  • алюминий;
  • полиуретан;
  • винил;
  • чистая резина.

Если главная цель – тюнинг, то стоит обратить внимание на хромированные элементы.

Маркировка оригинального молдинга

Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Демонтаж старых и установка новых молдингов

Монтаж молдинга на авто

Снять молдинг с кузова автомобиля для новичка задача не из простых. Однако, проявив настойчивость и смекалку, вся процедура не займет у вас больше чем одного часа. Первое, о чем вы должны знать, это как удалить старый клей и собственно избавится от устаревшего элемента. Для демонтажа, достаточно прогреть поверхность до 40 градусов по Цельсию, после чего материал снимется без проблем. Либо же использовать специальный растворитель, смочив ним стыки, молдинг уже через некоторое время можно будет удалить. Для удаления остатков клея, необходимо тем же растворителем при содействии ветоши, протереть поверхность.

Установка молдингов, так же не заберет у вас много времени, главное соблюдать некоторые требования:

  • Температура окружающего воздуха во время процедуры и высыхания клея не должна опускаться ниже чем в 21 градус.
  • Поверхность двери, бампера и крыши должна быть хорошо вымыта, обезжирена и высушена.

Далее, не смотря, на то, что любая деталь обладает самоклеящимся основанием, вы должны знать, чем приклеить, ну так чтоб наверняка. Ваш покорный слуга, при проведении аналогичных работ, усиливал сцепление материала с металлом обычным праймером. Для этого я предварительно то место, куда нужно было установить аксессуар обрабатывал этим составом, а уже затем крепил сам молдинг.

Важно: не отклеивайте всю защитную пленку с накладки! для того чтобы нормально отрегулировать ее положение, раскройте только уголки.

Таким образом. Выставляется оптимальное положение детали, а затем пленка аккуратно снимается полностью, молдинг же для полной установки, остается лишь только придавить.

Будьте внимательны: после проведения всех работ, автомобиль должен находится в теплом помещении на протяжении 24 часов.

Если случилось так, что только после приобретения молдингов вы поняли – без покраски не обойтись, тогда вам сюда. Тем же, кто хочет узнать альтернативные ответы на вопрос чем приклеить? Вот вам, снизу видео. У меня же на этом все, всех благ вам и удачи!

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Другие классификации

Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:

  • дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;
  • бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;
  • стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;
  • крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;
  • других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.

Какие еще материалы нужны

Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • металлическая линейка или аналогичный предмет;
  • дрель с резиной круглой насадкой (чтобы очистить старый клей);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (уайт-спирит, нефрас);
  • не имеющаяся ворсинок ветошь;
  • рулетка;
  • маркер;
  • резиновые перчатки.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.

4 позиция – Резиновые уплотнительные полоски

Резиновая уплотнительная полоска от китайского бренда SEAMETAL из высококачественной резины. Особая форма из двух основных частей разного размера (основание длиннее и состоит из дополнительных трех ячеек), надежно защищает салон авто:

  • от ветра;
  • пыли;
  • шума;
  • дождя.

Резиновые уплотнительные полоски

Резиновые уплотнительные полоски

При резком закрывании дверей молдинги на авто, приклеенные на кромку, уменьшают звук хлопка и предотвращают появление сколов. Аксессуары можно использовать для герметичного закрывания багажника и капота ( защиты мотора от внешних воздействий и уменьшения слышимости шума).

Изготовлен уплотнитель из эластичной прочной резины, хорошо поддающейся растяжению. Крепится молдинг на торец двери авто на самоклеящуюся основу.

Материал Резина
Высота 10 мм
Ширина Основания – 12 мм, верхней части – 10 мм
Длина 2 м, 5 м, 16 м, 25 м
Особенности Клеящаяся основа
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3dia

Универсальные или стоковые

Универсальные молдинги на двери авто имеют одно преимущество – они подходят на все модели, модификации авто. Минусы элементов – средние показатели жесткости, гибкости, долговечности. Цены средние.

Стоковые детали рассчитаны на определенные модели авто, отливаются на заводах со стеклом. Они надежные, долговечные, но дорогие, не всегда можно найти нужный элемент в продаже. Для снятых с производства, редких моделей машин следует брать универсальные детали.

Стоковая модель

Особенности замены

Особенности замены автомобильных молдингов
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Чем приклеить деталь

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

Порядок самостоятельного изготовления прицепа для легковушки

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

жидкие гвозди

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

3 позиция – Уплотнение двери автомобиля Z-тип

Популярен защитный молдинг на кромку двери автомобиля от бренда FDIK. Изготовлен он из EPDM-резины в виде буквы «Z».

Уплотнение двери автомобиля Z-тип

Уплотнение двери автомобиля Z-тип

Прокладка тонкая, предназначена для герметизации дверей при небольших щелях.

  • обеспечивает шумоизоляцию;
  • самоклеящаяся;
  • предохраняет от ударов двери при сильном закрывании (но экспериментировать не нужно, не всякий удар выдержит даже надежнейший материал).

Если правильно наклеить, то молдинг защитит от пыли, влаги. Прикреплять уплотнитель удобно, так как с одной стороны прокладки уже наклеен двухсторонний скотч с предохранительной лентой.

Материал Резина
Высота 3 мм
Ширина 23 мм
Длина 4 м
Подтверждение внешнего тестирования BQB
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3dj9

Что он собой представляет?

Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги

Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:

  1. Удалить старые элементы.
  2. Очистить и обезжирить поверхность.
  3. Убрать пленку с клейкой основы.
  4. Приложить накладную защиту к предназначенному для нее месту.
  5. Хорошо разгладить по всей длине.

При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.

самоклеящиеся молдинги

2 позиция – Уплотнительная лента для автомобиля Lucky-Bear-auto Store

На втором месте топа – молдинг на кромку двери автомобиля от бренда PUOU. Стоит дороже других наклеек, но выполнен из высококачественного материала. Устойчив к ультрафиолету, влаге, высоким температурам (обычным климатическим, а не проверкам с поджиганием). Толщина кромок – 2 мм.

Уплотнительная лента для автомобиля Lucky-Bear-auto Store

Уплотнительная лента для автомобиля Lucky-Bear-auto Store

Лента способствует герметичному закрыванию дверей. Бережет салон от попадания пыли, осадков, грязи. Предотвратит появление сколов и трещин, если кто-то сильно хлопнет дверцей.

Популярности уплотнительным лентам Lucky-Bear-auto Store (помимо качества и цены) придает разнообразие цветовой гаммы, включающей:

  • стандартные черные;
  • серые;
  • синие;
  • белые;
  • красные.

Благодаря наличию внутри специальных маленьких зажимов аксессуар надежно крепится.

Материал ПВХ
Высота 10 мм
Ширина 8 мм
Длина 1, 2, 3, 5 и 10 м
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3dl0

Маркировка

  • Encapsulation Mld — деталь является монолитной с лобовым стеклом, выпускается под оригинальным производителем автомобиля;
  • With Detail Strip Mld — со встроенной декоративной полоской;
  • Underside Mld — молдинг скрыто типа;
  • Cavity Mld — имеет водостоки для сгона воды, предназначен для лобового стекла;
  • With Butyl Mld — в составе применен бутиловый материал;
  • PVC Mld — молдинг на основе ПВХ или синтетического полимера;
  • EPDM — этилен-пропиленовый каучук в составе, который подходит для эксплуатации в условиях жары и мороза. Не допускать попадание нефтепродуктов и резких перепадов температур;
  • TPR — деталь основана на термопластичной резине, высокостойкой к нефтепродуктам.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Нанесение художественного покрытия

На дверные молдинги наносят художественные покрытия, это улучшает их эстетические характеристики. Выполнить работы можно своими руками. Пошавоговый алгоритм:

  1. Возьмите фольгу медного, золотого, серебристого оттенка.
  2. Покройте выступающие поверхности планок тонким слоем лака (на спирту, воде).
  3. Не давая лаку высохнуть, отрежьте фольгу маленькими частями и нанесите кистью на молдинг.
  4. Продолжайте наклеивать материал до того момента, пока молдинг не будет покрыт серебром или позолотой.

Нанесение художественного покрытия

Часто образуются трещины во время работы. Чтобы убрать их, нанесите на финишное покрытие тонкой кистью лак и снова прижмите фольгу. Вариантов декора много – однотонное окрашивание понравится ценителям минимализма, патинирование придает солидность.

Сами молдинги наносят с применением цианакрила, герметика для стекла, жидких гвоздей. Двусторонний скотч подходит, но лучше комбинировать его с клеем. Если нужно снять старые молдинги, то используют бытовой фен или химический растворитель.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

1 позиция – Резиновое уплотнение дверей автомобиля, 1 метр, D B Z I V P

Лидируют накладки на край двери авто китайского производства SR-1MSample. С их помощью обеспечивают защиту:

  • окон;
  • багажника;
  • капота;
  • крыши;
  • дверей.

Резиновое уплотнение дверей автомобиля, 1 метр, D B Z I V P

Резиновое уплотнение дверей автомобиля, 1 метр, D B Z I V P

Уплотнители этой марки делает такими популярными высокое качество материала, разнообразие форм (D, B, Z, I, V, P) и оптимальная длина – 1 м. Выбирайте молдинг на торец двери автомобиля, в зависимости от величины щелей. Можно ограничиться тонкими полосками (Z, I, V), если они обеспечивают плотность прилегания, или купить широкие резиновые прокладки с воздушными камерами (D, B, P).

Служат резиновые протекторы SR-1 долго, особенно при правильном уходе. Чтобы аксессуары прослужили как можно дольше, их надо обрабатывать специальной смазкой. Тогда вопрос о покупке нового молдинга возникнет не скоро.

Уплотнители надежно защищают салон от сквозняков, лишнего шума (хотя для этого желательно изолировать всю машину, а не только кромку), пыли, снега или дождя.

Материал Резина EPDM, 3М-скотч
Высота От 2 мм (в зависимости от типа прокладки)
Ширина От 10 мм
Длина 1 м
Подтверждение внешнего тестирования BQB
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3dob

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар – именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки – это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины

Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.

Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.

Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить

Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.

оторвался молдинг лобового стекла

Полезные советы

Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:

  • Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
  • Точно рассчитывайте место крепления. Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
  • Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
  • Не торопитесь. Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
  • Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.

Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации