Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Как поменять свечи зажигания на Ауди 80

Какие лучше выбрать свечи для Ауди 80?

Нагар на свечках с бочки

Свечи зажигания представляют собой обязательное устройство для всех типов двигателей, которое используется для воспламенения смеси топлива и воздуха. На современном российском рынке можно найти самые различные типы: искровые, накаливания, полупроводниковые, каталитические и так далее. В связи с этим очень важно определиться, какие свечи ауди 80 лучше приобрести.

Для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, выбирают искровые. В двигателях подобного типа воспламенение свечи происходит за счет электрического напряжения, которое возникает между электродами оборудования. При этом искровая срабатывает регулярно, на определенном моменте цикла.

Как поменять свечи зажигания на Ауди 80

Система зажигания автомобиля Ауди 80 довольна надежна и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить не только свечи зажигания, но также и провода на наличие пробоев либо иных повреждений. Если проверка прошла успешно, то просто меняем свечи на новые.

Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?

Столкнувшись с отсутствием искры в Ауди 80 б4 автовладельцы не всегда могут определить причину данной проблемы сразу. Когда двигатель начинает давать сбой, теряется мощь, меняется расход топлива: в этих случаях необходимо протестировать свечки зажигания.

Проверку свечей на Audi 80 можно выполнить следующими способами:

схема трамблера восьмидесятки

  1. Проверка «на искру». Выкрутив свечку, необходимо надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к двигателю. Проверка на наличие искры, происходит, когда прокручивается стартер.
  2. При помощи мультиметра. Данный метод поможет определить только исправность проводов. Суть заключается в измерении сопротивления. В случае, когда показатель ниже приемлемого значения, то провод вышел из строя и необходимо произвести замену.
  3. Специальным проверочным пистолетом. Этот прибор с виду похож на стенд испытания свечек под давлением. Для проверки необходимо вставить деталь в посадочное место и накрыть крышкой. Далее нажимаем на кнопку. В случае сигнала лампочки указателя на приборе и появления искры на электроде можем сделать вывод, что свеча в исправном состоянии.
  4. С использованием пьезоэлемента. Данный механизм можно изготовить самостоятельно с использованием пьезомодуля с зажигалки. Данный прибор прижимаем к свечке, а идущий проводок прикручиваем к ее наконечнику. Нажимаем на кнопку. В случае не прохождения искры, заменяем свечу.
  5. По очереди снимать провода. Данный метод заключается в том, что нужно по очереди отключать провода, идущие от свечи к прерывателю-распределителю. Прежде чем снимать бронепровод, необходимо прислушаться к звуку двигателя и запомнить его. После отсоединения провода со свечи зажигания слушаем звучание мотора еще раз. Сравниваем первое и второе, если звучание не изменилось, то нашлась неисправная свечка.

Audi 80 › Logbook › Свечи NGK для Ауди 80 Б3. Двигатель PP.

Свечи NGK BP6E. Пришли в очень красивой упаковке. Японцы молодцы!) До этого как-то ставил 3-электродные свечи Bosch — не лучшее решение, троит движок. На одноэлектродных работа движка умеренная и правильная — так что не всегда нужно гнаться за новинками на рынке!)

Price tag: $10 Mileage: 350,000 km

Принцип устройства

Устройство свечи на примере Нжк

Нажмите, чтобы увеличить

Любые свечи зажигания, будь то свечи на ауди 80 б3, на ауди 80 64 или любой другой модели, состоят из трех основных частей: центрального проводника, изолятора и корпуса из металла. А вот деталей в оборудовании гораздо больше:

  1. На самой верхушке располагается контактный вывод. Его основное предназначение — подключение оборудования к проводам зажигательной системы, которые имеют высокое напряжение. Также вывод может подсоединяться напрямую к катушке системы зажигания.
  2. Ребра изолятора. Они создают некий лабиринт на поверхности изолятора для предотвращения электрических пробоев.
  3. После ребер идет сам изолятор. Как правило, для его изготовления используют особый вид керамики, которая может выдерживать напряжение до 60 тысяч вольт.
  4. Уплотнители борются с проникновением газов из камеры сгорания.
  5. Корпус позволяет заворачивать свечу и удерживать ее на одном месте. Также он выполняет функцию проводника между автомобилем и боковым электродом.
  6. Боковой электрод. Как правило, он нагревается во время работы, поэтому современные модели имеют несколько электродов.
  7. Центральный электрод присоединяется к контактному выводу через стекловой герметик. Это обеспечивает снижение радиопомех при работе системы зажигания.
  8. Зазор-это обязательная деталь между электродами: боковым и центральным. Величина его определяется индивидуально для каждого типа оборудования.

Принцип работы в системе электро-зажигания Ауди 80 б4

Под трамблером установлен датчик Холла, к которому и идет напряжение. Данный датчик выступает руководящим проводом, который дает импульс на ЭБУ. С электронного блока управления поступает регулировка и нужные запоздания, с использованием считанных данных с других датчиков двигателя, на коммутатор, который расположен рядом с катушкой зажигания. Коммутатор выступает в роли транзистора. При подаче напруги на коммутатор закрывается или раскрывается цепочка, в следствии на катушку поступает напряжение и образуется искра.

Необходимо каждую операцию проводить, когда зажигание включено. Замеры делаются мультиметром.

Обозначения

При выборе очень важно знать обозначения, что скрывается за аббревиатурами и числами.

Калильное число характеризует на какую температуру в двигатели при сгорании рассчитано оборудование. Данный показатель характеризует количество тепла, которое свеча может отвести, при этом сохраняя свою температуру неизменной. Если оборудование отводит малое количество тепла, до температуры самоочистки остается недостигнутой и на электродах образуется копать. Калильное число может быть от 8 до 26.

Электроды: Для модели Ауди 80 используются свечи с 3 электродами.

Резьба: Для моделей Ауди 80 63 и 80 64 длина резьбы должна составлять девятнадцать миллиметров, а вот ее диаметр должен быть равен четырнадцати миллиметрам.

Ширина гаечного ключа для установки: ширина шестигранника, который используется для установки свечей, у моделей с четырехцилиндровыми и пяти цилиндровыми двигателями должен составлять 20,8 миллиметра. А у шести цилиндровых двигателей этот показатель составляет шестнадцать миллиметров.

Для всех моделей автомобилей производителя Ауди предписаны свечи зажигания с плоской прилегающей поверхностью. При этом оборудование изначально имеют специальные кольца уплотнителя ниспадающего типа, по этой причине они не нуждаются в дополнительных кольцах уплотнителя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи меняют в двух случаях:

  1. планово – по показаниям одометра/сроку эксплуатации;
  2. внепланово – при возникновении неисправностей в системе зажигания, связанных с выходом из строя/некорректной работой свечей.

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на автомобилях Audi 80 составляет 30000 км. Однако в реальности хорошие свечи способны прослужить и дольше.

Многие автомобилисты предпочитают менять свечи без привязки к конкретному пробегу и делают это ежегодно – перед наступлением холодов. Такой подход не лишен логики, поскольку «свежие» свечи гарантировано обеспечат гораздо более легкий запуск ДВС в морозы.

Оригинальные

Таблица оригинальных свечей зажигания для разных типов двигателя Ауди 80:

Модификация, объем Код ДВС Оригинальный номер свечи Основные характеристики
B3, 1.6 PP 101 000 036 AB,
101 000 050 AB
Зазор: 1.0 mm D резьбы: 14 mm,
L резьбы: 19 mm
RN
B3, 1.8 RU
B3, 1.6 ABB 101 000 050 AC,
101 000 040 AD
Зазор: 0.8 mm
B3, 1.8S SF
PM
JN
NE
B3, 1.8E DZ
B4, 2.0 ABT
B4, 2.0E ABK
B4, 2.0E 16V ACE 101 000 033 AB Зазор: 0.8 mm
B4, 2.3E NG 101 000 026 AA,
101 000 038 AA
Зазор: 0.7 mm

Аналоги

Таблица аналогов наиболее известных брендов, для различных маркировок двигателей Ауди 80:

Модификация, объем Код ДВС NGK Beru Denso Bosch Champion
B3, 1.6 PP BUR5ET-10 доп.: 7264 Z92, Z93 W20EPBR-S 0 242 229 658,
0 241 229 716
OE027/T10
RN
B3, 1.8 RU
B3, 1.6 ABB BUR6ET доп.: 3172 Z91 W20EPBR-S 0 241 235 757,
0 242 235 664
OE025/T10
B3, 1.8S SF
PM
JN
NE
B3, 1.8E DZ
B4, 2.0 ABT
B4, 2.0E ABK
B4, 2.0E 16V ACE BKUR7ET доп.: 7873 Z89 K22PBR-S 0 242 240 618 OE076/T10
B4, 2.3E NG BPR5EKU доп.: 5685 Z75 W20EVR-ZU 0 242 229 658 EON6/286

Проверка исправности катушки зажигания

Первым делом, что необходимо проверить, так это катушка. Выходит из строя она очень редко, но протестировать необходимо, чтобы исключить из возможных причин. К тому же она не трудно проверяется, сразу тестируем основную обмотку, далее второстепенную. На катушке вверху указаны стандартные обозначения выводов.

На мультиметре выбираем самое низкое показание сопротивления. Измеряем основную обмотку, прислоняем клеммы тестера к элементам катушки с наружной резьбой. Значения должны находится в пределах 1 – 1,5 Ом.

Следующий замер выполняем на сопротивление во второстепенной электрообмотке. Щупы, в данном случае, приложим к наружной резьбе и элементу, который находится по центру крышки катушки. Замеры должны получиться в пределах 7 кОм.

Все значения подтвердились? Значит катушка в норме. Приступаем к следующему шагу проверки. Значения разнятся — заменяем катушку.

Какие именно модели выбирать

Чтобы оборудование бесперебойно работало надлежащим образом, а также чтобы на электродах не образовывалась копоть, необходимо правильно подобрать свечи, с учетом характеристик двигателя.

  • Для двигателей типа 2,0 литра/66 рекомендуется приобретать следующие варианты: Beru 14-7 DTU, Bosch W 7 DTC, Champion . Зазор должна составлять от 0,7 миллиметров до 0,9.
  • Для двигателей 2,0 литра/85 специалисты советуют: Beru 14-8 DTU, Bosch W 8 DTC, Champion N 9 BYC. Зазор такой же, как и до этого.
  • Для двигателей 2,3 литра/98 лучше устанавливать: Beru 14 G-8 DTU, Champion N 9 BMC, LGK BKUR 6 ET 10. Зазор такой же.
  • Для двигателей 2,6 литра/110 выбирайте: Beru 14 F- 6 DTU, Bosch F 6 DTC, Champion C 6 BYC 4. Зазор уже от 0,9 миллиметров до 1,12 миллиметра.
  • Для двигателей 2,8 литра/128 приобретайте: Beru 14 F-6 DTU, Bosch F 6 DTC, Champion C 6 BYC 4, LGK BKUR 6 ET 10.

Проверка и устранение проблем с катушкой зажигания (бобиной)

Для определения исправности катушки зажигания прибегним к помощи мультиметра или тестера:

  1. Вот как выглядит катушка зажигания
  2. Снимаем аккумуляторную клемму
  3. Раздеваем катушку зажигания
  4. В двух словах, в катушке есть первичная и вторичные обмотки. Будем измерять сопротивление и той, и другой.до
    Норма сопротивления для ауди 80 б3 по мануалам:
    первичная — 0.5-2.0 Ом
    вторичная — 5-9 кОм
    Этим приборчиком будем измерять.
  5. Выставляем сопротивление на 200 Ом
  6. Красный провод на +, черный на —
    Показания 1.6 Ом допустимые границы 0.5-2 — это первичная обмотка.
    Сейчас приступим к измерению вторичной.
    На тестере задаем значение 20 кОм
    Для измерения вторичной красный на +, а черный на центр (как на фото)
  7. Показания 6.16 кОм, что укладывается в норму 5-9 кОм.

Если при измерении показания равно 0 или выдает бесконечность — это говорит об обрыве или коротком замыкании. И необходимо замена катушки зажигания. По некоторым мануалам, если разница между нормой и настоящим показанием превышает 20%, то необходимо заменить катушку.

Обследование коммутатора

Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.

Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора , т.е. около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.

Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.

В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала ЭБУ и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.

В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.

Неисправности датчика Холла

Следуем далее. Когда было отсутствие напряжения на второй клемме, а исправность коммутатора проверенна, приходим к логическому выводу, что проблема может, заключается в следующем:

  • Проблема с датчиком Холла
  • Проблема с электронным блоком управления
  • Проблема с проводкой, которая соединяет между собой Холл — электронным блоком управления – коммутатор.

Пойдем с легкого. Посмотрим, поступает ли напряжение на датчик Холла. Для этого убираем крышку, запускаем зажигание. Далее замеряем напряжение, подсоединив щупы мультиметра на боковые клеммы датчика. Прибор должен показать 10-11 В. Если все в норме, идем дальше.

Следующим этапом будет осмотр связываемой проводки Холл — электронный блок управления – коммутатор. Понадобится снять крышку с датчика и дать запасным проводком на вторую клемму с аккумулятора напряжение. Тем временем провод с катушки зажигания другим краем прислоняем к участку кузова. Во время подачи напряжения, получается импровизация датчика Холла, должна, появится искра. Присутствие искры говорит о том, что электронный блок управления и проводка в исправном состоянии. И наиболее вероятно что проблема заключается в самом датчике Холла.

Тестируем датчик. Крышка вставлена в сам разъем, снимаем с нее изоляцию и устанавливаем щупы мультиметра ко второй и третьей ножке крышки. Вращаем стартер, но не всегда возможно правильно определить импульс. Легче установить головку на шкив коленчатого вала и потихоньку вращать двигатель. Напряжение на мультиметре вынуждено изменится на 0 и 5-7 В. Если этого не произошло, то проблема в датчике и его нужно заменить.

Причины поломки в видео:

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации