Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Как правильно купить BMW 5 Series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

Содержание

Как правильно купить BMW 5 Series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

Весьма успешные машины BMW пятой серии E34 к середине девяностых годов смотрелись неплохо на фоне конкурентов, но и недостатков хватало. Подчеркнуто спортивный характер, жестковатые подвески и тесноватый салон. К тому же стилистически они стали устаревать, оставшись важным, но промежуточным этапом между классическим «акульим носом» Поля Брака и более свежим фирменным стилем от Джоджи Нагашима, получившим путевку в жизнь с третьей серии в кузове Е36.

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

На фото: BMW 5 Series Sedan

Развитие средств проектирования заметно ускорило обновления модельной линейки машин, и BMW воспользовалась этим по полной программе, заодно расширив модельный ряд и гамму двигателей и комплектаций. В общем, когда в 1995 году пришла пора обновить пятую серию, от старой модели не осталось вообще ничего, кроме каких-то второстепенных узлов.

Моторы были новые, хотя и конструктивно очень похожие на двигатели предшественника. Новыми были и АКПП, и подвески, и кузов. Многие автожурналисты тех лет недоумевали, так ли необходимо было менять совершенное шасси E34 на что-то кардинально другое, если по большому счету оно оставалось одним из самых лучших и драйверских?

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

На фото: BMW 5 Series Touring

Но лучшее – враг хорошего, в немецком его смысле, и хорошее было безжалостно сметено с дороги прогресса. Как показала история, не зря. Многие до сих пор считают серию «пятерок» Е39 лучшей в новейшей истории по соотношению качества, драйва и надежности.

Время их ушло, но таких машин немало на вторичном рынке, и они выглядят все еще очень аппетитно со всех точек зрения. Не слишком старые, уже не очень престижные, но все еще вполне современные и комфортные, да и харизмы у них хватает. И если вам интересна эта машина, то читайте дальше.

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

На фото: BMW 5 Series M5

Тест-обзор BMW 5 E39

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.

Стоит ли покупать BMW E39?

bmw99

Расцвет немецкого автомобилестроения пришелся на середину девяностых, и BMW E39 отличное тому подтверждение. По сравнению с предыдущей модификацией (E34), с ее спортивным характером и жесткой подвеской, произошли разительные изменения.

Кузов стал заметно более плавным, двойные фары спрятаны под общим блоком. Появилось множество вариантов комплектации автомобиля, благодаря появлению новых опций.

Салон стал гораздо просторнее, в том числе и за счет увеличения колесной базы. Качество материала отделки значительно улучшилось. Главная консоль так же приобрела плавные линии, но осталась слегка повернутой в сторону водителя.

Вес автомобиля стал меньше, что благоприятно сказалось на его управляемости. Это произошло благодаря тому, что подвеска стала практически полностью алюминиевой.

Рулевой редуктор остался в прошлом, уступив реечному рулевому управлению.

На BMW E39 устанавливается разнообразная линейка двигателей. От 2-х литровых дизелей, мощностью 136 л.с., до 4,2 литровых атмосферных, мощностью 400 л.с.

BMW E39

Слабые места BMW E39. Говорим о надежности «пятерки», ее типичных проблемах и недостатках.

Производство автомобилей BMW в кузове Е39 датировано 1995-2003 годами. Авто пятой серии до сих пор пользуются спросом на рынке, хотя машину младше 15 лет найти невозможно. Высокое качество, надежность, отличные технические характеристики определяют спрос на транспортные средства данной модели.

Автомобили BMW в кузове Е39 имеют свои недостатки и слабые места, о которых знают мастера большинства автосервисов. Приобрести качественные запчасти также не составляет сложностей. Вне зависимости от даты производства и модификации пятерки ее основные проблемные места остаются неизменными. Ремонт также выполняется по стандартным схемам.

BMW E39 – как выбрать – на что смотреть

С каким мотором выбрать БМВ Е39, на что обратить внимание и сколько стоит ее обслуживание. Стоит ли вообще покупать такую машину, ведь в “ушатанном” состоянии находится примерно 85-90% 39-ок по странам СНГ?!

  • Дорестайлинг или Рестайлинг
  • Модельный ряд
  • Как выбрать BMW E39
  • Кузов
  • Двигатель
  • Коробки передач
  • Подвеска
  • Пробег
  • Диагностика

Если же Вы решены, и твердо уверены в желании купить БМВ Е39, то из этой статьи Вы узнаете – на что нужно обратить внимание, чтобы не купить совсем полный хлам и как выбрать 39-ку в хорошем состоянии и лучшим мотором.

Вкратце об BMW E39 – седан/туринг премиум класса модельного ряда 5 серии в четвертом поколении. Автомобиль пришел на смену кузова BMW E34 и был запущен в серийное производство в конце 1995 года. Первыми версиями стали – 520i, 523i, 528i, 540i, дизельные версии 525td и 525tds были предложены только через год.

Е39 выпускался до 2003 года в кузове – седан и туринг (универсал), после чего был заменен на БМВ Е60. В конце 2000 года модельный ряд БМВ Е39 5 серии был обновлен (рестайлинг – незначительные изменения в экстерьере и интерьере, доработка/усовершенствование моторов и исправление ошибок/проблем возникших во время эксплуатации первых моделей данной генерации).

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать — баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Техника

Середина девяностых – это самый расцвет немецкой школы автомобилестроения, и Е39 отлично это демонстрирует. Кузов снаружи не сильно больше чем у предка, но внутри – простор. И шик заодно! Материалы отделки стали еще лучше, количество комплектаций увеличилось, появилось множество опций и великолепных вариантов отделки, а вот совсем дешевые комплектации потихоньку сошли на нет.

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

Подвески обзавелись алюминиевыми рычагами, задняя подвеска –традиционная многорычажка, а не оригинальный «эрзац» как на 34-й серии. В передней подвеске применены гидронаполненные шарниры, часто неверно называемые плавающими сайлентблоками. В электросистеме применили новшество – особо тихий генератор с водяным охлаждением, ставший проклятием для вторых и третьих владельцев.

АКПП – еще более современные, а моторы – рядные «шестерки» и V8. От маленьких бензиновых «четверок» временно отказались, к тому же «шестерки» стали мощнее, «минимальный» мотор имел мощность 150 л.с, до 98 года, а после – уже 157 сил. Начиная с 2001 года у модели 520i рабочий объем увеличили до 2,2 литра и мощность до 170 л.с. Зато впридачу к шестицилиндровым 2,5 появились еще 2,8 и 3,0 версии двигателей. V8 мощнее не стали, на версии 540i все так же устанавливали мотор с магической цифрой мощности 286 л.с. Cтолько же имела изначально М3 в кузове Е36, столько развивал V8 серии М60 под капотом Е34, и эту же мощность имели два разных мотора М62 под капотом героя сегодняшнего рассказа.

Как правильно выбрать и купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

На фото: BMW M5 (E39)

Cпортивная версия М5 сменила под капотом рядную «шестерку» на совершенно новый V8 мощностью все 400 л.с. Расширилась и гамма дизелей: младший четырехцилиндровый мотор на 520d имел мощность в 136 л.с. – почти столько же, сколько топовый дизель у предшественника, а более мощные 525tds, 520d и 530d могли похвастаться моторами мощностью 143, 163 и все 193 л.с., соответственно.

Рулевое управление стало реечным, отправив на покой рулевой редуктор (оговорюсь, что на полноприводной 525iX Е34 рейка уже была, хотя машин таких было мало).

Все эти факторы, а также применение нового поколения электроники для управления системами безопасности наделило машину отличным сочетанием комфорта и управляемости. Причем приятная острота управления не шла вразрез с безопасностью в руках неопытных водителей, но и не заставляла морщиться настоящих драйверов из-за жестких «электронных ошейников».

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Салон бмв 5 е39

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Дорестайлинг или Рестайлинг

Как отличить дорестайлинговую и рестайлингову БМВ Е39?!

В передней части в обновленной версии был установлен новый бампер с молдингами в цвет кузова, круглые противотуманные фары под дизайн бампера и изменена оптика – впервые на БМВ установлены “ангельские глазки”. В задней части был изменен дизайн фары.

BMW E39 до и после 2000 года

BMW E39 до и после рестайлинга в 2000 году

BMW E39 M Sport vs M5 - внешние отличия

А это внешние признаки отличий BMW E39 с пакетом M Sport Package в сравнении с топовой версией M5

После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе. Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов. При покупке дорестайлинговой версии, состоянию автомобиля нужно уделять особое внимание, так как слабых мест у первых серийных автомобилей было больше.

Экстерьер и интерьер баварских автомобилей BMW 5 серии E39

Баварский производитель акцентировал внимание в производстве этих машин, на водительских креслах. Хотя сами по себе машины большие, но салоны не такие просторные.

Экстерьер и интерьер BMW 5 E39

Но все равно и пассажиры и водители высокого роста, до 190 см, чувствуют себя комфортно. В машинах, для отделки, использовались качественные материалы. Сборку автомобилей тоже произвели на славу. А вот с дверными картами, промахнулись.Они больше всего реагируют на воздействия извне.

Здесь хорошая шумовая изоляция. Но, если захотеть чтобы в машине было хорошо слышно музыку, разговоры, тогда потребуется дополнительные материалы для шумоизоляции.

Музыка тоже желает стать лучше, потому что ее пропускают через кассетные магнитолы или CD чейнджер. Здесь нет МР3, но можно поставить за дополнительные деньги.

В базовой комплектации автомобилей BMW 5 E39:

  • электропакеты, которые относятся к зеркалам и окнам;
  • кондиционеры;
  • подушки безопасности(по 6 шт.);
  • гидроусилители;
  • антиблокировочные механизмы(АВС);
  • антипробуксовочные механизмы(ASC+T)$
  • электронные системы стабилизации (DSCIII)

Продаются баварские автомобили и с дополнительной комплектацией, допустим, с двухзонным контролем климата.

После 2000 года BMW 5 серии E39 появились изменения.

  • В передней оптике. Стали выпускать машины с “ангельскими глазками”.
  • Изменения коснулись и задних фонарей, и указателей поворотов.
  • Противотуманным фарам придали круглую форму.
  • Молдингам — дали оттенки кузовных конструкций.
  • Отличия коснулись декоративных решеток для радиаторов.
  • В дизайне рулевых колес стала присутствовать М манера стиля.
  • Кузова достойны похвалы устойчивости к коррозии, но не к повреждениям. Восстановить металл нереально.

Конкретный пример

Купленный автомобиль изначально был приобретен и использован Налоговыми Органами в Гамбурге. Кстати, это очень удобная машина для поездок сзади. Темно-синий цвет вполне серьезный, а внутри темный тканевый салон. Этот BMW 520iA был впервые зарегистрирован в феврале 2001 года и являлся рестайлинговой версией. Через год он перешел в частные руки. Похоже, бывший владелец хорошо заботился о своем BMW e39. Ему уже 13 лет, но седан выглядит хорошо, а на одометре всего 116 500 км.

Модельный ряд

BMW 520i E39 – бензиновая версия БМВ Е39 выпускаемая с 1995 по 2003 год в двух типах кузова – седан и туринг. За весь период производства на 520 было установлено три мотора – с 1996 по сентябрь 1998 года 2-литровый БМВ M52, с 1998 по январь 2000-го – его обновленная мотора M52 с индексом TU и с 2000 по 2003 был установлен 2.2-литровый и один из самых популярных, надежный БМВ M54.

BMW 523i E39 – выпускалась с 1995 по 2000 год в кузове седан, а с 1997 года модель была доступна в кузове туринг. Изначально автомобиль оснащался M52B25. С сентября 1998 года компания этот агрегат заменила на обновленный мотор M52TUB25 с двойной системой ВАНОС.

BMW 525i E39 – данная модификация доступна только в рестайлинговом кузове и оснащалась 2.5-литровым БМВ М54. Автомобиль выпускался с 2000 по 2003 год в кузове седан и универсал (Touring).

BMW 528i E39 – эта модификация производилась с 1995 по 2001 год и была доступна с БМВ М52. С сентября 1998 года на 39-ю установлен обновленный двигатель обозначенный индексом TU, а система Single VANOS была заменена на Double VANOS.

BMW 530i E39 – так же как и 2.5-литровая модификация, 530 версия с 3-литровым БМВ М54 была предложена в 2000 году. Производство было завершено в 2003 году.

BMW 535i E39 – Е39-я оснащенная 3.5-литровым V8. 535-я выпускаемая с 1996 по 1998 год укомплектована мотором M62B35 мощностью 245 л.с.. С сентября 1998 года под капот “баварцы” установили модернизированный двигатель БМВ М62 с индексом TU.

BMW 540i E39 – если не учитывать BMW M5 E39, то это топовая версия в 39-ом кузове. Автомобиль выпускался с 1995 года и комплектовался 4.4-литровым двигателем M62B44, а с сентября ’98-го года доработанной его версией M62TU развивающей 286 л.с. Бронированная версия обозначалась – 540iP (Protection).

BMW 520d E39 самая экономичная версия. Дизельная модификация выпускалась с 2000 по 2004 год и комплектовалась только 4-цилиндровым мотором БМВ М47.

BMW 525td E39 – первая версия с дизельным мотором была предложена только в кузове седан и оснащалась двигателем БМВ М51 (M51D25 UL). Период производства 1996 – 2000 год.

BMW 525tds E39 – более мощная дизельная модель, выпускаемая с тем же M51 (M51D25TU OL) и в тот же период.

BMW 525d E39 – рестайлинговая дизельная модификация с 2.5-литровым БМВ М57. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал в период с 2000 по 2003 год.

BMW 530d E39 – топовая дизельная версия под капот которой был установлен тот же надежный двигатель БМВ M57, только объемом в 3 литра. 530-ый дизель с 1998 года оснащался 184-сильной версией мотора. С августа 2000 года до 2003 на эту модель устанавливался тот же мотор, только доработанный и усовершенствованный, мощность которого увеличилась до 193 л.с..

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат — порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку — изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Коробка передач БМВ 5 Е39

bmw 5 e39 дрифт

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Вывод

В целом сложно назвать BMW E39 практичным автомобилем. К тому же найти на вторичном рынке не битую, да еще и с небольшим пробегом машину – задача практически невыполнимая. Тем не менее лучше сразу отказываться от покупки запущенных вариантов, даже по очень приятной цене. В любом случае финансовые затраты на восстановление будут выше, чем при покупке свежего, ухоженного автомобиля.

Если автолюбителю действительно пришлись по душе строгий, но красивый дизайн, характер, великолепные ездовые качества BMW E39, то дополнительные расходы и случающиеся поломки не испортят впечатления от автомобиля.

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Об общих проблемах всех двигателей БМВ Е 39

Они имеют слабую систему охлаждения. Поэтому, если недосмотреть, то двигателю придет конец.

Основными инициаторами поломок называют:

  • электрические агрегаты для вспомогательных вентиляторов;
  • терморегуляторы;
  • грязные радиаторы;
  • несвоевременную замену антифриза;
  • катушки зажигания с неродными свечами.

Радиаторы необходимо разбирать и чистить, хотя бы раз в год. Если пробегов много, то нужно это делать 2 раза за год. Двигатели V8 не выдерживают бачков расширения с охлаждающим антифризом. Они лопаются. Вентиляторы охлаждения имеют срок средней жизни до 5-6 лет.

Катушки зажигания

Неоригинальные свечи они не любят. А родные очень дорогие. А если пользоваться нашим горючим, то их хватит только до 40 тысяч пробега. Катушки стоят около 60$. Каждый цилиндр должен быть с одной катушкой.

  • У лямбда зондов или кислородных датчиков тоже возникают проблемы и такая электроника приходит в негодность. Их нужно 4 штуки для 1 мотора.
  • Могут беспокоить расходомеры воздуха, датчики положения коленчатых и распределительных валов. Чтобы это “счастье” в виде поломок не свалилось вам на голову, обязательно, не пожалейте своих кровных и тщательно продиагностируйте авто, которое собираетесь покупать.

Продолжаем проверки

Диагностика выявила небольшое снижение потока мощности при частоте вращения 1500 об/мин. На дисплее тестера высветилась ошибка. Предположительно один из датчиков — либо коленвала, либо распредвала. Хорошо, что устранение неисправности стоит недорого.

А остальное? Все работает без проблем. Автоматическая коробка передач на удивление действует быстро, и на первый взгляд находится в очень хорошем состоянии.

Трансмиссионное масло АКПП, вопреки заверениям производителя, не вечно. Рекомендуется его менять как минимум через каждые 120 000 км.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато “ходят” около 100 000 км. Стойки стабилизатора – почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и “смерти” ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены – “плавающие” сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью “убита” подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

БМВ пятой серии в кузове Е39 – автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас “зацепил” своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то “пятерка” будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

Сбои в работе трансмиссии BMW Е39

Одинаковым спросом на рынке пользовались автомобили BMW с коробкой передач автоматического и механического типов. Более надежными считаются модели с МКПП. Проблемы может доставить двухмассовый маховик. Лучше всего при его поломке произвести ремонт, чем менять узел на одномассовый.

В комплектацию автомобилей BMW Е39 может входить автоматическая КПП. Пятиступенчатая коробка поставлялась в двух модификациях. Немецкая АКПП ZF 5HP24 по своим характеристикам идентична американской GM5L40E, при этом отрабатывает команды немного быстрее. За счет продуманной конструкции и согласованной работы в паре с силовым агрегатом, любая из автоматических коробок работает не менее 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для моторов с 8 цилиндрами первым выходит из строя пакет сцепления, затем разбиваются подшипники фрикциона. Для транспортных средств BMW Е39 с установленной АКПП одна из проблем заключается в износе накладок модуля блокировки гидротрансформаторов. В масло попадает пыль, что сказывается на скорости ремонта. При этом стоимость восстановления коробки является доступной.

Еще одним слабым местом является возможная поломка подшипника промежуточной опоры карданного вала. Могут выйти из строя резиновая муфта в месте коммутации дифференциала и кардана. Других проблем трансмиссия практически не доставляет.

Пробег

Для начала, стоит отметить тот факт, что большинство БМВ Е39 на рынке будут с корректированным пробегом. Так что на данном этапе при выборе обращайте внимание на техническое состояние автомобиля в целом, работу его двигателя и коробки передач, так как скрученный пробег без специальных приспособлений проверить не удастся.

В случае, если для Вас важно знать настоящий пробег BMW E39, Вам нужно:

  • обратиться в дилерский центр БМВ вместе с хозяином авто, и то, если машина обслуживался у дилера;
  • визуально осмотреть салон, техническое состояние машины и сопоставить их с указанным пробегом на одометре;
  • техническим способом, путем подключения к автомобилю компьютера со специальным программным обеспечением;

Поломки подвески и рулевого управления

Неисправности подвески BMW и других марок транспортных средств могут случиться в любой момент. Владельцы авто немецкого производства должны решать проблемы не по мере их поступления, а заранее. В этом случае стуки, люфты и другие поломки можно устранить малыми силами и средствами. Диагностика подвески проводится два раза в год. Этого вполне достаточно, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.

Одним из больных мест ходовой BMW Е39 является износ сайлентблоков. Установить их самостоятельно не получится, так как требуются специальные инструменты для запрессовки в алюминиевый рычаг. При этом стоимость замены всего узла на оригинальный модуль будет высокой.

Проблемы может доставить Н-образный рычаг задней подвески. Из-за особенностей конструкции износ сайлентблоков приводит к разбиванию посадочных мест. Если вовремя не заменить сайлентблоки, в скором времени потребуется замена рычага в сборе. Оригинальные детали стоят дорого. Поэтому можно приобрести качественные аналоги или запчасти б/у в хорошем состоянии.

Диагностика

Этот этап обязателен, если Вы определились с автомобилем, и Вам не безразлично в каком состоянии находится будущая Ваша “пятерка”.

Диагностика BMW E39 покажет даты возникновения ошибок, какие есть ошибки и в каком блоке управления, то есть Вы узнаете о тех проблемах, которые визуально не определишь, например: ошибки в работе какого-либо цилиндра, парктронике, по автоматическому корректору фар, не корректной работе коробки передач, ошибки по зажиганию и другие неприятные моменты.

Не стоит останавливаться только на компьютерной диагностике, так же осмотрите автомобиль на подъемнике и проверьте геометрию кузова.

На рынке возможно встретить транспортное средство с темным прошлым, поэтому проверка происхождения является желательна, если Вам не нужны в дальнейшем неприятные моменты связанные с Вашим авто.

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

Характерные особенности ходовых и рулевых частей в БМВ 5 Е39

Выдержка подвесок, как передних, так и задних, на наших дорогах должна быть “железной”. И вряд ли они долго выдержат. Им бы желательны немецкие автобаны. Некоторые водители списывают поломки на алюминий. Алюминиевый металл применяется для производства автомобилей, в уменьшении их веса. Поэтому сроки эксплуатации подвесок никак не относится к этому металлу.

  • Поломка частей салейтблоков.
  • Деталей шаровых опор.
  • Частей амортизаторов.
  • Элементов стоек стабилизаторов, неизбежна.

Замена сайлентблоков может проводиться по отдельности, а деталей шаровых только совместно с рычагами. Пробег до 100 тысяч км.

БМВ 5 Е39

Стойками стабилизаторов нужно обмениваться через 20-30 тысяч км пробега. В Е39 с моторами R6,V8 передние подвески с разными элементами рычагов, амортизаторов и поворотных кулаков. Взаимозаменяемости у них не предусмотрена. Восьмицилиндровые ходовые намного выносливей.

В вариантах V8 рулевые управления надежные. Вместе с такими мощными моторами функционируют элементы основательных червячных преобразователей. А в R6 предусмотрена работа простых рулевых реек. Они не долговечны.

Поломка задних подвесок.

  • элементы сайлентблоков;
  • стабилизаторы;
  • детали рычагов.

Точно также, как ступицы воедино с передними ступичными подшипниками, подлежат замене, так и эти детали.

Отдельные поломки и стуки в автомобилях Е39 лучше убирать сразу, чтобы не разрушились все остальные элементы.

Кузовной ремонт BMW Е39

Появление коррозии, пятен ржавчины на кузове BMW Е39 является известной проблемой. Наименьшей устойчивостью к воздействию грязи и влажности отличаются секции днища. Пороги, кромки дверей, арки задних колес. Если вовремя принимать меры и устранять первые признаки коррозии, кузов прослужит долго без капитального ремонта.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

Двигатели — краткая характеристика

M52 (бензиновый R6, vanos)

Дорестайлинговые шестицилиндровые 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения отличались великолепным звучанием, прекрасной динамикой и разумным расходом топлива. Впрочем, двухлитровый заметно слабее. Двигатели абсолютно надежные, но имеют уже большие пробеги.

M54 (бензиновый R6, двойной ванос)

Это новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они лучше, чем М52, во всех отношениях, но потеряли немного харизмы, приятного звука и уже не столь крепки. Базовый 520i прибавил в динамике.

M62 (бензиновый V8, valvetronic)

Среди неисправностей известны проблемы с системой вентиляции картера и стабильностью холостого хода. Покупка 535i с его 245 л.с. не имеет смысла из-за более сбалансированного 530i. А вот 540i (286 л.с.) более интересный вариант.

M51 (дизельный R6)

Выжившие дизели с распределенным впрыском топлива раньше ценились больше. Но сегодня их динамика и расход топлива разочаровывают. К тому же, они находятся под угрозой перегрева головки блока во время «гонок» по шоссе. Еще можно рассмотреть 525tds (143 л.с.), а вот 525td (116 л.с.) точно брать не надо.

M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)

Это первый 4-цилиндровый дизельный двигатель 520d (136 л.с.), который опробовал впрыск под высоким давлением, создаваемым роторным насосом. Владельцам приходилось сталкиваться с растрескиванием головки блока и отказами турбины.

M57 (дизельный R6, турбонаддув, система впрыска Common Rail I и II)

Оба поколения шестицилиндрового турбодизеля 525d (163 л.с.) 530d (184, а затем 193 л.с.) словно из другого мира. Быстрые, сильные, экономичные и тихие. Неисправности турбокомпрессора и растрескивание головки блока тоже имели место. Электромагнитные форсунки Bosch можно отремонтировать за приемлемые деньги. 193-сильный 530d более эффектный, во многом благодаря второму поколению Common Rail. К сожалению, он получил вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации