Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Как правильно купить BMW 7 Series E38: тот самый «Бумер»

BMW E38 – как выбрать и на что смотреть

BMW E38 – это именно тот “баварский классический седан”. Поверьте, находясь автомобиль в хорошем, идеальном состоянии, как говорится – “не бит, не крашен”, нынешний владелец “поставит” не маленький ценник, так как с таким автомобилем расставаться тяжело, но иногда события требуют. Как можно продавать то, что тебе дорого за минимальную рыночную стоимость?! Но выбирая БМВ 7 серии – не нужно отталкивается от стоимости, не забываем о таком автомобильном бизнесе, как купить-продать и отсутствие у некоторых лиц способностей адекватно оценить продаваемый автомобиль.

  • Кузов
  • Двигатели
  • 728i
  • 730i
  • 735i
  • 740i
  • 750i M73
  • 725tds
  • 730d
  • 740d
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Салон & Электроника
  • Дорестайлинг vs Рестайлинг
  • Итог

Это не полное исчерпывающее руководство, и в данной статье будет раскрыт вопрос некоторых слабых мест БМВ Е38, какие возникают проблемы, на что смотреть перед покупкой и советы о том, как выбрать лучший BMW E38. Если у Вас имеется дополняющая статью информация по теме, будем благодарны за полезную информацию, которую Вы имеете возможность оставить в комментариях, за что, отдельное спасибо.

Данная публикация может быть полезна не только будущим, но и возможно нынешним владельцам автомобиля. Те, кто только ищет себе достойный вариант, должен учитывать возраст седана, поэтому поиски достойного экземпляра могут длится долго, что в принципе зависит от популярности данного кузова в Вашем регионе, или Вам повезет, чего собственно и желаем.

БМВ Е38 к счастью менее подвержен “насилию”, в отличии от Е46 или Е39 кузова, поэтому на сегодняшний день реальный ухоженный экземпляр найти – имеются все шансы. На 7-ке как-то и не тянет дрейфовать, автомобилем приятно управлять и получать именно то, что утверждает производитель – “удовольствие за рулем”.

BMW 7 series E38

Легендарный автомобиль BMW 7 series E38 был представлен компанией в октябре 1993 года на автосалоне, который проходил во Франкфурте. Этот седан вызвал у публики довольно большой ажиотаж но, несмотря на это, производство модели стартовало только летом 1994 года. Выпуск флагманской модели продолжался до 2001 года. За это время флагманская модель стала действительно легендарным автомобилем, который завоевал популярность у водителей со всего мира и России. Всего было выпущено больше 340 тысяч E38.

Следующие поколения автомобиля были выпущены в кардинально новом дизайне, поэтому многие любители баварских автомобилей считают, что седьмая серия в E38-ом кузове была последней «правильной» моделью, выпущенной немцами.

О том, что это флагманская модель, становится понятно сразу после первого взгляда на «семерку» в кузове E38. Несмотря на солидные черты, которые проглядываются во внешнем облике, автомобилю удается выглядеть одновременно подтянутым и спортивным. Благодаря фирменной решетке радиатора с легендарными «ноздрями», слегка «нахмуренной» передней оптике и заниженному капоту, удалось достичь определенной агрессивности облика автомобиля.

Автомобиль BMW 7 серии E38 исполнялся в нескольких вариантах: BMW E38 730d, 725tdi, , 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Эти модификации отличались установленными силовыми агрегатами и комплектациями. Исполнения с приставкой Protection оснащались защищенным кузовом и пуленепробиваемыми стеклами, а колеса были пригодными для езды даже при пробоине.

BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?

В 2004 году появилась БМВ 1-й серии в кузове Е87, этот автомобиль считается самым скромным и недорогим автомобилей марки БМВ. Кузов по надежности ничем не отличается от своих собратьев. Также большой слой краски, лакокрасочное покрытие качественное и прочное, соответствует автомобилям БМВ. 1-я серия построена на базе 3-ки БМВ в кузове Е90.

bmw 1 series e87

Автомобиль долгое время выглядит хорошо, лоск теряет медленно, если и появляются сколы, то все равно они не цветут благодаря оцинковке кузова. Даже на 12-ти летних автомобилях редко можно встретить ржавчину. Конечно, найти сложно БМВ, который не участвовал в ДТП, но можно. Главное, перед покупкой проверить углы установки колес, если подвеска исправна, а углы не удается отрегулировать, то лучше искать другой вариант. Также надо проверить в сохранности ли на плюсовой клемме аварийный разрыватель цепи.
Но при желании, можно и заменить аварийный контакт на плюсовой клемме, для этого надо заплатить 130 евро. Поэтому, это еще не показатель, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Если кузов хорошо защищен от коррозии, то электрика подвержена коррозии, чаще всего, основная цепь питания от коррозии страдает. Иногда бывает, что после 4-х зим плюсовой провод серьезно сгнивает, если ее не обрабатывать антикором.

Примерно после 5 лет эксплуатации может переставать работать задний дворник, ржавчина обычно выводит из строя механизм, который находится внутри крышки багажника, новый такой стоит 120 евро, также дорожная грязь может со временем вывести из строя замок двери багажника, этот замок стоит 50 евро, прячется он за эмблемой БМВ. Также бывает, что в салоне начинаются скрипы внутри передней панели, которые говорят о том, что скоро выйдет из строя электромотор вентилятора печки, который стоит довольно дорого – 170 евро за оригинал и 90 за неоригинал.

BMW 1 series фото

Бывает также неприятная ситуация, когда отошла гидроизоляция на дверях и после дождя вода попала в салон, что весь коврик стал мокрым. Но эту ситуацию легко исправить – достаточно просто снять обшивки дверей и нормально приклеить гидроизоляцию, которая отошла.

BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение

Так как второе поколение было снято с производства, было решено выпустить третье поколение легендарной Семерки, это BMW 7-Series e38. Данная модель была показана публике в 1993-м году на автосалоне во Франкфурте, а на следующий год она поступила в производство. Спустя 4 года была выпущена рестайлинговая версия, которая выпускалась уже до 2001-го года.

Это роскошный автомобиль, составлявший не хилую конкуренцию W140 от Mercedes-Benz. Сейчас несмотря на годы, он все равно остается дорогим, но только в плане обслуживания, изначальная стоимость невысока.

БМВ 750 Е38 — нестареющая классика по доступной цене

Автомобиль в этом кузове выпускался с 1994 по 2001 год. Прошлое поколение — кузов Е32. Всего было выпущено 4 модификации 38-го кузова:

  • стандартная;
  • лонг-версия, которая длиннее на 14 см.;
  • E38 L7, она еще длиннее, имеет дополнительную центральную стойку, она редкая, но можно найти;
  • бронированная E38, у которой степень защиты Б6-Б7, но она еще более недешевая в обслуживании, одно только бронированное лобовое стекло стоит около миллиона рублей.

bmw-735i

Как выбрать семерку E38

Сегодня речь пойдет о том как выбрать BMW 7 серии в кузове E38. Автор этой статьи Андрей с сайта Drive2.ru (вот его машина). Если вы найдете неточности в статье, или захотите добавить свое мнение – пишите в комментариях. Ну что, приступим!

Всем привет! Сегодня, я хотел бы рассказать о покупке Сёмерки в 38м кузове. Безусловно, почти у каждого фаната Бимеров, хотя бы раз возникала мысль о покупке данного кузова, и скажу я Вам-не напрасно. BMW E38-авто-легенда. Но какие же подводные камни могут ожидать Вас при покупке Е38? Давайте поговорим о них.

Но какие же подводные камни могут ожидать Вас при покупке Е38? Давайте поговорим о них.

Кузов

Это первое, с чем мы визуально контактируем. Гаражное хранение, теплые паркинги и регулярные водные процедуры – очень хорошо сказываются на сохранности кузова, но к сожалению не все владельцы могут обеспечить подобные условия.

С другой стороны, состояние – ничто, если у автомобиля криминальная история. Поэтому, с целью экономии времени, в первую очередь рекомендуем проверить VIN-номер на кузове, фактическое соответствие комплектации по тому же “ВИНу” и наличие следов от сварки лонжеронов.

Главный враг кузова – коррозия. Разумеется время делает свое дело, но по крайней мере есть повод поторговаться, если Вас устроит конечно же масштаб коррозии. Чаще всего коррозия развивается в популярных местах кузова:

  • на порогах. Эту часть кузова возможно скрыть шпаклевкой и не только, поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить пороги. Особенно это касается дорестайлинговых модификаций, на которые еще не устанавливались пластиковые накладки;
  • на дверях, днище, под пыльниками под дверями, снизу крыла на колесных арках и на стыке задней арки и бампера;
  • на крышке багажника под значком и над номером под хромированной накладкой, если она присутствует;
  • при наличии люка, часто забиваются дренажные отверстия (сливной шланг) под уплотнителем лобового стекла, что является причиной попадания воды в салон, появления влаги (в Е38 );
  • негерметичный топливный бак является широко известной проблемой по той же причине – коррозия;
  • на модификациях с мощным мотором, например V8, обратите внимание на места крепления заднего подрамника;

По кузове, так же имеет место проблема с тросом капота, из-за плохого соединения в пластмассовом креплении.

Внешний вид

Семерка в кузове E38 отличается привлекательной внешностью даже на сегодняшний момент, но определенные нотки современности в ней все равно отсутствуют. Прежде всего, в глаза бросаются очень узкие фары с классическими круглыми линзами, которые отличаются галогенными лампами. Капот модели довольно длинный с характерной широкой штамповкой. Радиаторная решетка является одной цельной деталью с капотом. В нижней части переднего бампера присутствуют приметные противотуманные фонари, а также он по всей площади оснащен пластиковыми вставками и хромированными деталями.

Боковая часть автомобиля выделяется небольшими расширениями на колесных арках, а также выштампованными линиями на нижней и верхней части. Центр боковой части украшен характерным молдингом с хромированной вставкой. Окантовка окон также сделана с помощью хромированных материалов.

Отличительной чертой БМВ 7 серии в этом кузове является также и крышка багажника, которая стала довольно длинной. Задние фонари имеют овальную форму и оснащены галогенными лампами. На бампере сзади также размещается молдинг из пластика.

Внешне седан очень большой: его длина составляет 4983 миллиметра при ширине в 1862 миллиметра. Высота кузова достигает 1435 миллиметров, при этом на колесную базу отведено 2931 миллиметр. При таких размерах инженерам удалось достичь клиренса в 120 миллиметров.

Выпускались также и Long версии семерки в кузове E38, которые отличались увеличенной длиной на 141 миллиметр. Колесная база автомобилей была также увеличена. Остальные размеры модификации оставались такими же, как и на стандартном автомобиле.

bmw e38 фото 12

Головная оптика оснащена круглыми линзами, которые закрыты цельной полосой со стекла, благодаря чему создается впечатление отсутствия «ангельских глазок», но на самом деле они там есть. Фонари довольно узкие, что позволяет обеспечить максимальную фокусировку световых лучей. Внутренности оптики выполнены в галогенном исполнении, что дает возможность освещать максимальное дорожное пространство.

Капот отличается большими размерами и характерной широкой штамповкой. Несмотря на сложившуюся традицию баварцев делать такое для обеспечения безопасности, в этом случае все пошло не так – капот пришлось удлинить так как большой мотор просто не помещался в автомобиль в противном случае.

На нижней части переднего бампера располагаются противотуманные фонари, которые позволяют компенсировать отсутствие поворотной адаптивной оптики. Такое решение позволяет обеспечить максимальный угол обзора. Учитывая годы выпуска автомобиля, отсутствие опции адаптации является вполне оправданным, и считать это недостатком не стоит.

Экстерьер

Модель имеет неплохую внешность даже сейчас, но все равно ей не хватает некоторых ноток современности. Установлены узкие фары с окружностями, имеющие галогенную начинку. Длинный капот машины получил широкую выштамповку и он также является единым целым с фирменной решеткой радиатора. Бампер машины имеет пластиковые вставки и хромированные детали, а также в нижней части присутствуют противотуманные фонари.

Фото сбоку

Боковая часть седана имеет небольшие расширения колесных арок и маленькие выштамповочные линии, как в верхней, так и в нижней части. Посередине присутствует молдинг, украшенный хромированной вставкой. Также хром присутствует сверху в качестве окантовки окон и по сути на этом интересные детали сбоку заканчиваются.

Задняя часть БМВ 7-Серии е38 щеголяет длинной крышкой багажника, также сзади присутствуют овальные фонари с галогенной начинкой. Задний бампер тоже обладает пластиковым молдингом. Раз мы сзади, давайте посмотрим багажник. Он здесь неплохой, его объем 500 литров и это прилично.

Фото сзади

Габариты седана:

  • длина – 4983 мм;
  • ширина – 1862 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2931 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Присутствовала версия Long, которая являлась длиннее на 141 мм и соответственно у нее больше колесная база. По всем остальным плоскостям она такая же.

Внешний дизайн автомобиля

Это классический седан, даже когда он впервые появился в 1994 году, он не был революционным, а эволюционным. Если поставить рядом предыдущие поколения, то можно увидеть у них общие черты, за которые многие фанаты полюбили БМВ. Также в этом дизайне идеальные пропорции, несмотря на свой возраст, машина все равно выглядит модно, как классический костюм.

В 1998 году был рестайлинг этой модели, после чего машина получила несколько изменений. В дорестайлинговой версии оптика прямоугольная, а в послерестайлинговой появились дополнительные выпуклости внизу фар.

В дорестайле — желтые поворотники, другие ноздри. Дорестайлинговая выглядит более брутально. Также передний бампер изменился, в рестайлинговые автомобили нижняя часть бампера стала краситься в цвет кузова, а в дорестайле она была просто черного цвета. Крылья тоже отличаются, потому что изменился силуэт поворотника бокового. Здесь не получится поменять фары и ноздри, чтобы получился послерестайлинговый автомобиль.

bmw-7-e38

Боковая часть БМВ 7-ки в Е38 кузове после рестайлинга тоже отличается. Основное отличие в порогах, появилась пластиковая накладка на порогах, а также изменился принцип поднятия автомобиля на домкрате. На дорестайлинге на порогах устанавливались круглые заглушки спереди и сзади. Их надо вынуть, вставить туда домкрат, после чего поднять автомобиль. А на рестайлинговом автомобиле домкрат ставится под порог. Да и сам домкрат тоже отличается.

В задней части особых изменений не произошло, просто задние фонари стали делать из более качественных материалов, они стали выглядеть более современно. Но зато появилась дополнительная опция — крышку багажника можно закрывать при помощи кнопки. А дожим на крышке багажника был и на дорестайлинговой версии.

Интерьер

Салон BMW E38 выглядит довольно неплохо, конечно по современным меркам назвать его самым лучшим довольно трудно, но общий вид все равно стильный. Первое, что бросается в глаза – контурные сидения на BMW E38, оббитые кожей, которые оснащались электрическими регулировками. В некоторых комплектациях этой опцией оборудованы также и задние сиденья. К количеству свободного пространства в автомобиле нет никаких претензий, так как его вполне достаточно. Для обшивки салона использовалось только высококачественное дерево, а также хорошая кожа, даже багажник BMW E38 оббит качественными материалами.

Комплектация – вот, что напрямую сказывается на обустройстве заднего ряда. На фото BMW E38 заметно, что в базовой версии предусматривается установка отдельного климатического контроля и подлокотника посередине, выделяющегося внушительными размерами. Версия BMW E38 long в комплектациях Individual и люкс отличается наличием подставки для ног и двумя откидными столиками с подстаканниками.

Водителю в этом автомобиле также уделено особое внимание. Рулевое колесо выполнено с 4-мя спицами и оббито кожей. На рулю расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. В панели приборов интересного мало – классические крупные датчики в аналоговом исполнении с небольшим бортовым компьютером. С помощью этих датчиков можно следить за скоростью, оборотами двигателя, уровнем топлива в баке и температурой масла.

Центральная консоль также выделяется на фоне других автомобилей двумя прямоугольными дефлекторами воздуха, которые находятся сверху штатной магнитолы. Магнитола способна воспроизводить записи только с кассет но, несмотря на свой большой возраст, она оснащается небольшим дисплеем. Ниже располагается блок управления раздельным климатическим контролем, который имеет довольно большие размеры. В нем сосредоточено большое количество функций, которые могут потребоваться для комфортного передвижения.

В начале тоннеля располагается сравнительно большой селектор коробки переключения передач. Отличительной чертой тоннеля является наличие большого количества кожи и дерева. Пепельница и кнопка аварийной сигнализации находится в том же месте, где и селектор. Справа от водителя есть большой подлокотник, отличающийся объемной нишей для различных мелочей. Помимо этого там есть встроенный сотовый телефон, который обеспечивает связь при вставке сим-карты. Обивка дверей кожаная с деревянными вставками, которая выполнена очень качественно. В дверях присутствуют ниши для мелочей и карман. Интерьер автомобиля неплохо выполнен даже, несмотря на годы выпуска. Уже тогда машина оснащалась десятью подушками безопасности и музыкальной системой, обеспечивающей 440 Ватт мощности.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство экземпляров имеют многочисленные проблемы. Чаще всего со стороны электрики, которая не терпит непрофессионального вмешательства и экономии. Уже в 1998 году в стандартное оснащение автомобилей с моторами V8 и V12 вошел генератор с жидкостным охлаждением. Стоимость нового около 35 000 рублей. В подержанных экземплярах нередко оказываются неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и дополнительное оборудование. Сравнительно часто отказывает блок управления климатической установкой.

Из-за большого количества электрооборудования аккумуляторная батарея имеет невысокий срок службы.

Подвеска БМВ е38 для автомобиля такого класса довольно дешева в ремонте. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако следует избегать версий с активной самовыравнивающей гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление только одной сферы с азотом потребует не менее 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Новый амортизатор обойдется в 30 000 рублей.

Подвеска считается выносливой. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 тыс. км. На рынке достаточно много качественных заменителей.

В дорестайлинговых экземплярах зачастую плохо подогнаны оконные рамки.

При осмотре необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже автомобили, никогда не попадавшие в ДТП (а таких очень мало), могут ржаветь. Следы коррозии необходимо искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.

Автоматы дорестайлинговых версий считаются не убиваемыми.

Подводные камни при покупке

Но, какие же подводные камни могут нас ожидать? А их много, даже если с внешним видом будет всё в поряде, с остальным могут возникнуть проблемы, по типу:

  • перебитый стакан, а таких машин море, не купите подарок ГАИ-шникам
  • ушатанная технологически (очень часто, с е38 просто выжимают последние соки, а потом скидывают, хотя свиду вроде и »огонь»
  • огромные пробеги (даже если на одометре смешные тысяч 300, далеко не факт, что это так и есть)

Поэтому не стоит жалеть денег на хорошую диагностику BMW, ведь именно она может спасти вас от проблем в будущем. Ведь Ваша задача не купить перебитую и ушатанную Е38. Поэтому, лучше отдайте на диагностику, не пожалев денег, ибо потом можете заплатить в 5 раз больше, когда вылезут все косяки, поэтому стоит помнить пословицу: »Скупой платит дважды».

BMW 7 серия E38

Так что-увидели хороший вариант — сразу на диагностику, даже не думая. Кроме этого, стоит попросить VIN код у владельца, и тщательно »пробить авто по вину». И обращать внимание на комплектацию, если увидите допустим кожаную обивку, а салон на тряпке, или же что люк есть, а по факту Вы его не видите — это должно заставить Вас задуматься. Может вы попались именно на такую »левую» Е38. Если с вином все хорошо, едем на СТО и диагностируем, как я и сказал выше.

Не стоит забывать, что е38 такая же машина как и все, которая имеет болячки, и которую, как и любую другую машину, нужно тщательно проверять. Моя цель и была Вас предостеречь.

BMW 7 серия E38

И так что мы имеем? Нужно не только дать деньги, и счастливым не всегда доехать домой, а ещё и отдать деньги за хорошую диагностику. Поверьте, именно она много раз спасала людей от покупки »хлама».

Подвеска

Подвеска в БМВ Е38 долговечна. Передняя, после полного восстановления пройдет без нареканий 150-200 000 км, при условии аккуратного вождения. Задняя подвеска из-за немаленького веса автомобиля продержится 40-60 000 км.

Наиболее затратный узел подвески – задний интегральный рычаг и амортизаторы активной подвески.

В рулевом управлении дорого обходится рулевой редуктор (при выходе из строя появляется люфт).

В тормозной системе “слабое звено” – проводка датчиков ABS и блок управления ABS.

Модификации

Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения. Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней. С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.

Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38. Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема. Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.

1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL. 1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами. Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.

L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54. Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL. На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.

В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.

Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.

Технические характеристики БМВ 7-Серии е38

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.5 л 143 л.с. 280 H*m 11,3 сек. 206 км/ч 6
Дизель 2.9 л 184 л.с. 390 H*m 9,2 сек. 220 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 280 H*m 8,9 сек. 220 км/ч 6
Дизель 3.9 л 143 л.с. 560 H*m 8,4 сек. 242 км/ч V8
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 8,7 сек. 228 км/ч 6
Бензин 3.5 л 235 л.с. 320 H*m 7,6 сек. 244 км/ч V8
Бензин 3.5 л 238 л.с. 345 H*m 7,6 сек. 244 км/ч V8
Бензин 4.4 л 286 л.с. 440 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.4 л 320 л.с. 490 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Данная машина имеет 9 моторов в линейке, есть как дизельные, так и бензиновые. Примечательно то, что на Лонг дизель не устанавливался. Давайте разберем по подробнее и начнем с дизельных моторов.

  1. Базовый дизель и практически все остальные моторы являются 6-цилиндровыми рядниками. Первый имеет объем в 2,5 литра и выдает он 143 лошадиные силы и 280 единиц крутящего момента. Паспортный расход 11 литров в городе.
  2. Второй агрегат получил объем в 2,9 литра, и он уже выдает 184 лошадиные силы, а крутящий момент равен 360-ти H*m. Расходовать он будет на 1 литр больше.
  3. Третий агрегат является копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 9 лошадиных сил, но крутящий момент вырос на 50 H*m. Это немного улучшило динамику, но никак не повлияло на расход.
  4. Последний дизель BMW 7-Series e38 это уже V8 объемом 3,9 литра и в нем уже 245 лошадиных сил и 560 единиц крутящего момента. Расход около 15-ти литров.

Передняя часть БМВ 7-Серии е38

Динамику можете посмотреть в таблице сверху, а мы переходим к бензиновым моторам.

  1. Первый двигатель получил 2,8 литра объема и 193 лошади, а крутящий момент равен 280-ти H*m. Расход около 14-ти литров АИ-95.
  2. V8 объемом 3,5 литра выдает 235 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Расходует он аж 18 литров бензина.
  3. Есть такой же двигатель, но выдающий уже 238 лошадей и 345 единиц крутящего.
  4. Еще один V8 в линейке это агрегат объемом 4,4 литра и выдает он 286 лошадиных сил и 440 единиц крутящего момента. Расход у него тоже в районе 18-ти литров.
  5. Последний мотор это легендарный V12, выдававший 326 лошадиных сил, крутящий момент равен 490 H*m. Около 20 литров он будет расходовать в городе.

Заключение

BMW 7 серии e38 – автомобиль не для каждого. Экземпляр в хорошем состоянии подарит много приятных моментов. Долговечность оценивается довольно высоко. Однако, для поддержания исправного состояния требуются большие финансовые затраты. Наиболее предпочтительны 8-цилиндровые бензиновые моторы рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 л.

Часть 2. Что у семерки внутри?

Далее поговорим про сердца Сёмерки. Я четко расспишу какие были на рестайл, и до рестайл, а также затрону дизеля. А завтра про болячки, комплектации, и особенности Е38.

Ииии так, приступим.

Коробка передач

BMW E38 комплектовалась 5- и 6-ступенчатыми механическими и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, в начале производства на Е38-ю был установлен автомат от ZF – с электронным управлением, а немного позже от GM.

Что касается первой, вполне надежная и с ней проблем не возникает, но это не значит, что она вечная! А вот коробка от General Motors, которая устанавливалась с 6-цилиндровыми моторами более требовательна к обслуживанию, качеству масла (особенно его чистоте/загрязнению), к тому же, ее лопастной насос менее приспособлен к высоким оборотам, а наличие высоких оборотов в моторах БМВ, сами понимание – практически неизбежны. Главное слабое место коробки GM – потеря давления, которое влечет за собой появление ряда других проблем.

При частых нагрузках, возможен перегрев трансмиссии, что существенно влияет на срок пригодности масла. Отдельно хотелось бы отметить автоматическую коробку передач работающую в паре с дизельным V8, которая с трудом выдерживает нагрузки, поэтому очень важно периодически (вовремя, а то и раньше) менять масло, как результат – 250 000 км преодолеваются без особых проблем.

При просмотре автомобиля обратите внимание на утечки из коробки передач и дифференциала.

Ощущения от езды на BMW 120d

BMW 120d с мощностью в 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что довольно неплохо как для такого маленького автомобиля со скромным мотором. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач шустрая, быстро отзывается на нажатие педали газа. В автомобиле есть немецкий драйв, правда на плохой дороге машину может сносить по сторонам, особенно ощутимо она виляет при езде по колеям. При желании можно и подрифтить.

Далее тест-драйв БМВ 120d на видео:

Салон & Электроника

Салон исполнен на очень высоком уровне, и даже при пробеге 300 000 км интерьер часто не имеет “грубых” признаков износа, хотя большинство моделей этот пробег накатывают по 2-3-… кругу. Но, к примеру та же максимальная комплектация из-за большого количества различных опций, когда нибудь может быть источником как мелких, так и более крупных проблем.

Наиболее часто проблемы возникают с блоком управления климатом, приборной панелью и блоком системы бортового контроля. Что касается приборной панели, то она подвержена возникновению глобальной проблемы для всех приборок E38, E39, Е53 – битые пикселя. Проблема появляется из-за окисления стыка шлейфа и платой приборной панели, лечится заменой шлейфа.

На некоторых моделях возможны проблемы с интеллектуальной системой рулевого управления Servotronic и модулем ABS. Под капотом могут быть повреждены кабели и некоторые датчики.

А теперь про трактора: Это М51D25, M57D30, M67D39.

Немного отступ: помните, что дизеля берут в Европе, чтобы ездить, ездить, и еще раз ездить. И надяться, что вам попадется дизель с родными 200 тысячами пробега смешно… Да и вообще, не в обиду фанам дизеля, но кем надо быть что бы купить 15-ти летний трактор? О чем думать надо? О экономии.

Двигатель BMW M51

Двигатель BMW M51

М57D30

3.0 трактор, надежный, хороший, 1 турбина, не геморный. Можно брать конечно, ко всему и динамика хорошая: 193 силы, 410 крутящий + чип, и будет очень хорошо ехать.

Далее это М57D30. 3.0 трактор, надежный, хороший, 1 турбина, не геморный.

М67D39

По поводу этого мотора работает пословица: любишь кататься, люби и саночки возить. Мотор, оооочень дорогой в обслуге. Но реально валит. 240 сил, 560 Нм, и 2 турбины. Если чипануть – можно смело достать 700 Нм, и даже 750 остается далеко. Но мотор очень геморный – турбины, ТНВД, форсунки, сплошной гемор.

По поводу этого мотора-работает пословица: любишь кататься. люби и саночки возить. Мотор, оооочень дорогой в обслуге. Но реально валит. 240 сил, 560Нм, и 2 турбы.

По поводу этого мотора-работает пословица: любишь кататься. люби и саночки возить. Мотор, оооочень дорогой в обслуге. Но реально валит. 240 сил, 560Нм, и 2 турбы.

Ну что, вот мы и поговорили про все моторы. На последок выскажу свое мнение:

Если покупать дорестайл – это будет 740, М60, 4.0 литра, МКПП. Если рестайл – М73. На мой взгляд лучшие моторы.

Мы уже знаем что сделать перед покупкой и какой мотор брать. Далее мы поговорим о том, какой год брать, какие болячки, и какие бывали комплектации на Е38.

Особенности

BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная. Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега. После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.

В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1998 год ознаменовался тем, что BMW 7 серии III E38 потерпела рестайлинг. Отличительной чертой стала подтяжка передней части автомобиля. Обновление получили и задние фары. На модели начали устанавливать спортивный вариант подвески. Колеса также изменились, и появился гидравлический трансформатор.

Спортивный пакет, который изначально был доступен для версии 740i, был изменен и предлагался для всей седьмой серии BMW E38 ALPINA B12. Улучшения получила автоматическая система климатического контроля. Начали устанавливаться передние боковые подушки безопасности в комбинации со стандартной системой защиты головы.

В 2001 году производство седана 750il at 326 л.с и остальных модификаций было прекращено. Легендарный «черный бумер» был заменен четвертым поколением 7 серии в кузовах E65 и E66.

Эксклюзивные E38

Ну, а если вы хотите не просто жирную, а эксклюзив тогда Альпина или L7.

bmw e38 L7

Начну про L7. Хотя оно совершенно не надо, но L7 – E38 которая длинней на 39 см обычной, и таких было всего 899 штук. В основном в них есть всё, что было хоть когда-то в е38.

bmw e38 L7

Bmw e38 L7

А для любителей ещё большего эксклюзива существует Alpina. Были рестайл и дорестайл Альпинки. Дорестайл 5.7, 387 сил, 560 Нм. Таких было 200 штук.

BMW Alpina B12

А для тех кто хочет еще лучше, есть рестайл Alpina: 430 сил, 600Нм, таких было всего 94 штуки.

BMW Alpina B12

Ну, что ж, а у меня на этом всё! Надеюсь мои записи помогут выбрать хорошую, а главное живую и жЫЫрную Е38. А нам пора прощаться. Помните, это мое мнение, и оно может быть не такими как у вас.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации