Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Содержание

Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус

В 2016 году в комплектацию автомобиля Лада Ларгус, как и некоторых других моделей ВАЗа, были внесены небольшие изменения по многочисленный просьбам и пожеланиям потребителей. Одним из нововведений является обязательное наличие рейлингов для верхнего багажника у всех пассажирских модификаций Ларгуса. Но многие автомобилисты приобрели версию универсала предыдущих годов, в комплекте которой опоры для багажника не были предусмотрены. Это не беда, если детально знать процесс установки рейлингов на крышу. Рассмотрим, как рационально устанавливать и как использовать продольные рейковые опоры тем, кто их установил, и тем, кто приобрел новый образец Largus с уже встроенными рейлингами.

Рейлинги на автомобиль

Сколько веса выдерживает верхние дуги на машине. Какой вес выдерживает багажник на крыше «авто»

Отличие только в профиле дуг.
Багажник Люкс Стандарт имеет дуги прямоугольного профиля 22 на 32 мм. Дуги стальные в черном пластике.

Багажник Люкс Аэро имеет усиленный аэродинамический овальный профиль дуг шириной 75 мм. Дуги алюминиевые серебристого цвета. Сверху дуг идет стандартный слот (Т-слот) для крепления дополнительных аксессуаров (велокреплений, креплений для лыж). Слот по умолчанию закрыт резиновым уплотнителем, чтобы предотвратить скольжение груза по поперечине.

Багажник Люкс Аэро Класик тоже имеет овальный алюминиевый профиль дуг с Т-слотом для крепления дополнительных аксессуаров, но шириной 52 мм.

Основные отличия аэро профиля от стандартного:

  • Аэро профиль более массивный, и рассчитан на большие нагрузки
  • Аэро профиль меньше шумит при движении без груза
  • Аэро профиль изготовлен из алюминия, а поэтому более долговечен
  • Аэро профиль имеет Т-слот для крепления аксессуаров
  • Аэро профиль имеет резиновую вставку по всей длине, для предотвращения скольжения груза

Рекомендации по выбору:

Если планируется интенсивная эксплуатация багажника, если Вы будете ездить с пустым багажником и не планируете его снимать с крыши — лучше выбрать аэро профиль 75мм.

Если Вы планируете редко использовать багажник и снимать его с крыши после использования, либо просто хотите сэкономить — выбирайте стандартный профиль.

Какой максимально допустимый вес на рейл… — Лада Ларгус клуб

  • Главная
  • Новости
      Новости о Ларгусе
    Новые фото
    Lada Largus
    Новые записи
    Цены
    Участники клуба

Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

Главная → FAQ → Технические вопросы → Какой максимально допустимый вес на рейл… Поиск по сайту

22 сентября 2013

22 сентября 2013

Дополнительные комментарии:

Дхо Путешествия на ларгусе Подлокотник Расход топлива Пробег Магнитола Доработки Первые впечатления Камера заднего вида Диски То1 Сетка в бампер Покупка ларгуса Освещение салона Видеорегистратор Дтп Ижевск Стоп сигнал Чехлы на ларгус Электрика Динамики Дворники Тюнинг Шумоизоляция Ларгус Бокс на крышу Тормозные колодки Зимние шины Рация Тюнинг фонари Птф Обратный клапан Упоры капота Коврики Тормоза Задние фонари Установка салонного фильтра Брызговики Автозвук Освещение багажника Гбо Фильтр салона Рки-19 Шины и диски Светодиод Поездка на море Лада ларгус Пороги Замена 5 передачи Отзыв владельца Форсунки Подкрылки Полка багажника Лампа ближнего света Ремонт Уплотнитель капота Бачок омывателя Парктроник Дополнительная розетка Моделька

Лада Ларгус клуб © 2020

Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус

Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 1Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 2Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 3Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 4Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 5Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 6Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 7Рейлинги АПС черные (полимер черный) на Лада Ларгус 8

У Вас Лада Ларгус в комплектации без рейлингов на крыше? Но Ларгус — это утилитарный автомобиль и, скорее всего, Вы планируете возить лыжи и сноуборд, автобокс или просто громоздкий багаж! Тогда надо приобрести рейлинги! Купите их в гипермаркете автотюнинга Федерал-тюнинг.ру по привлекательной цене и расширьте возможности своего авто — после их приобретения и установки появится много дополнительных возможностей для перевозки крупногабаритных вещей, а также спортивного инвентаря. Кроме того, это еще и элемент внешнего тюнинга, придающий машине более стильный и законченный вид за счет двух алюминиевых дуг, идеально прилегающих к крыше авто.

Для чего необходимы рейлинги?

Дословный перевод данного слова с английского трактуется как «перила» или «рейка». Изделие представляет собой деталь, похожую на рейку, которую следует устанавливать поверх крыши авто с целью сооружения устройства, позволяющего надежно фиксировать грузы, подлежащие перевозке. Огромным плюсом данного узла выступает исключение риска нанести вред лакокрасочному покрытию крыши.

рейлинги на ларгус

Заметим, что в стандартном исполнении рейлинги подлежат установке на крышу в количестве двух штук. Они предусматривают параллельное расположение вдоль боковых кромок поверхности крыши. Такая конструкция не всегда позволяет эффективно удержать груз, поэтому распространенным вариантом является установка дополнительных поперечин. Именно к этим компонентам осуществляется крепление багажа.

Унификация конструкции рейлингов позволяет обеспечить перевозку самых разнообразных поклаж:

  • велосипедов;
  • аэробоксов и аэропалаток;
  • разноплановых бытовых предметов.

Характер груза вынуждает подобрать соответствующий крепеж к нашим аксессуарам. В некоторых случаях достаточно будет обойтись стандартными веревками, а иные ситуации предполагают привлечение специального крепежа, что актуально, к примеру, при транспортировании велосипедов.

Примечание! Для модели Лада Ларгус рейлинги являются особо важной составляющей комплектации, поскольку позволяют прибегнуть к существенному расширению полезной площади багажника. Для специфики универсальной «Лады» это является немаловажным фактором.

Преимущества использования рейлингов

Для начала стоит ознакомиться с таким понятием, как рейлинг (название термина дословно переводится с английского как «перила» или «рейка»). Неудивительно, внешне он действительно напоминает и перила, и рейку. Это рейкообразная деталь, устанавливаемая на кровле авто для последующего размещения на ней груза и используемая в качестве опоры. То есть, она применяется для того, чтобы груз не повредил лакокрасочное покрытие кузова и был надежно закреплён в одной плоскости.

Бывают случаи, когда транспортируемый груз размещается непосредственно на рейлингах. Но обычно для закрепления багажа необходимо использовать дополнительные опоры, которые располагаются перпендикулярно рейлингу. Эти элементы — поперечные дуги, их упрощено называют поперечины. А на них крепят сам багаж.

На крыше автомобиля можно перевозить различные виды груза:

  • двухколёсные транспортные средства;
  • аэробокс;
  • автопалатку;
  • запасные колёса.

Например, если необходимо переправить велосипед или другое двухколесное транспортное средство, то это легко осуществляется с помощью специальных велокреплений, которые устанавливаются на поперечины. Для размещения мелкого и среднего груза применяют багажные ёмкости — аэробоксы, что получили своё названия благодаря специально разработанной форме, которая позволяет ёмкости абсолютно не ухудшать аэродинамические показатели автомобиля. Аэробоксы производятся объёмом до 0,7 м3. В них удобно размещать любые предметы, что вмещаются по размерам, вплоть до запасного колёса.

А для Ларгуса применение рейлингов и багажника зачастую просто необходимо. Ведь при выдвижении шестого и седьмого задних сидений объём основного багажника уменьшается до минимальных размеров. Бывает необходимость транспортировке запасного колёса в аэробоксы, когда машина переоборудована на газовое горючее и из-за установленного оборудования нет места для запаски. Также необходимой вещью багажник на крыше станет для любителей автокемпинга. Ведь на сегодняшний день придумана технология перевозки автопалатки на крыше авто. Она перемещается внутри аэробокса и при необходимости легко видоизменяется в палатку.

В случае данного универсала Лада без верхнего багажника не обойдётся, а закреплять его нужно только на специальные опоры. Вот почему рейлинг — настолько необходимая вещь, особенно для Largus.

Описание Рейлингов на Ларгус

Установка Рейлингов на Лада Ларгус осуществляется на специально предусмотренные заводом изготовителем места в кузове автомобиля.
Нужны для установки Поперечи на Ларгус и Багажника дла Лада Ларгус.

Сверление кузова не потребуется!

В комплект рейлингов на ларгус кросс входят все необходимые крепежные элементы, а так же специальная система защиты лакокрасочного покрытия кузова – протектор (самоклеящаяся подложка из прозрачного высокопрочного пластика).

Материалы и комплектующие высокого качества – упрочненный алюминиевый профиль с защитно-декоративным полимерным покрытием либо анодно-окисным высокопрочным покрытием, и АБС — пластик с защитным слоем, предотвращающим выгорание и обесцвечивание.

Преимущества

  • Данные рейлинги на крышу автомобиля Лада Ларгус, имеют грузоподъемность с поперечинами свыше 100 кг.
    При этом допустимая нагрузка на крышу автомобиля данным, производителя, составляет 80 кг. Достигается это за счет применения поперечин, которые распределяют нагрузку равномерно по точкам опоры.
  • Длина рейлинга Лада Ларгус – 1865мм.
  • Крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга.
  • Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 1450мм.

Цвет корпуса рейлингов — Чёрный, Анод серый и Серебристый.
Если вы решили купить рейлинги на ларгус, то указывайте в поле "дополнительно" артикул, цвет и покрытие.

Артикул: 0239-02 — покрытие полимер черный.
Артикул: 0239-11 — покрытие анод серый матовый.
Артикул: 0239-23 — серебристый пластик

Комплектация

  • Рейлинг в сборе правый и левый,
  • Винты м8х20 (допускается М8х16) — 2 шт.,
  • Винты М8х50 (допускается М8х60) — 4 шт.,
  • Шайба провер — 4 шт.,
  • Ключ шестигранный — 1 шт.,
  • Заглушка — 6 шт.,
  • Протектор крыши.

В комплект входят два рейлинга. Поперечины и корзина преобретаются отдельно.

Производитель ООО "АвтоПолимерСервис" г.о. Тольятти.

Рейлинги на крышу Ларгус купить можно в нашем интернет-магазине по низкой цене. Мы предлагаем своим покупателям только качественные и проверенные товары напрямую от производителя. Фабричное производство. Обеспечиваем Доставку по России с гарантией.

Инструкция по установке:

На внутренней стороне профиля имеется продольный паз для крепления поперечин.

Перед установкой на автомобиль необходимо собрать рейлинги, так как доставляются они в разобранном виде.

Сколько шла посылка из Тольятти до Ярославля?

Посылка была отправлена из Тольятти 10.10.13, пришла в мое почтовое отделение 17.10.13. Итого 7 дней, что соответствует контрольным срокам доставки по РФ.

А вот собственно и результат заказа:

рейлинги на Ларгус

А это летнее фото.

На последнем фото кстати видно эффект коррозии алюминия. Несмотря на всю заводскую защиту рейлингов, на них появился белый налет. Подозреваю, что причина в контакте незащищенной части рейлингов с водой, либо моющими средствами. И вероятнее всего в том месте, где засверливал.

А по сему, советую не повторять мою ошибку, и хорошенько подумать прежде чем покупать алюминиевые рейлинги. Может пластмассовые будут лучше? Либо уж если купили, то провести дополнительную защиту открытых частей, чтобы не было их контакта с агрессивной средой.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Не стоит надолго оставлять вещи в аэробоксе без присмотра, потому что даже закрывающиеся на замок модели нетрудно вскрыть, не потревожив сигнализацию!

Экспедиционная модель

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.

  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Поперечные распорки – самый простой тип наружных багажников для Лады Ларгус.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Правильное и надежное крепление поклажи – ответственный момент. Если допустить ошибку при фиксации, груз может не только упасть на дорогу, но и привести к аварии.

Конструкция рейлингов АПС для Лада Ларгус

Эти качественные изделия предназначены для установки на крышу автомобиля Ларгус и имеют уникальную систему крепления без сверления, разработанную и запатентованную ООО «АвтоПолимерСервис», одним из ведущих производителей авторейлингов в России. Способ установки – крепление в штатные места в кузове автомобиля при помощи винтового соединения, без приклейки к поверхности крыши. В комплекте специальная система защиты ЛКП кузова – протектор (самоклеящаяся подложка из прозрачного высокопрочного пластика). Никаких изменений в конструкцию автомобиля не вносится!

Изделие имеет оригинальный дизайн, гармонично дополняющий облик автомобиля и специально разработанный компанией АПС. Материалы и комплектующие самого высокого качества – упрочненный алюминиевый профиль с защитно-декоративным анодным покрытием и АБС-пластик с защитным слоем, предотвращающим выгорание и обесцвечивание.

Посмотреть конструкцию, комплектации, цвета и упаковку можно на примере рейлингов АПС для Хендэ Крета в обзорном видео:

Применение поперечин

поперечины на ларгус

Как нами ранее отмечалось, установленные поперечины на рейлинги повышают надежность фиксации и транспортирования грузов. Эти компоненты также выполнены в виде рейлингов. Они крепятся к основным рейковым опорам и служат для обеспечения дополнительного усиления конструкционного каркаса. Этот рациональный подход позволяет использовать конструкцию для транспортировки весьма габаритных грузов, которые разместить внутри штатного багажника бывает достаточно проблематично.

Для Лада Ларгус так называемые поперечины на рейлинги в реализационной сети можно отыскать в таких исполнениях:

  • прямом;
  • горизонтальном;
  • дугообразном.

Каждый из обозначенных типов изделий обладает своими особенностями и является более удобным для фиксации груза определенного характера. Например, при перевозке мягкого матраса его лучше фиксировать с помощью специальных дуг, а для транспортирования лодки наилучшим образом подойдут прямые дуги или их горизонтальные аналоги.

Заметим, что в качестве материала для поперечин производители применяют алюминий или металлы-аналоги, что исключает потребность сомневаться в прочности данных изделий. Какие-либо сложности с указанными аксессуарами практически не возникают. Монтаж поперечин к имеющимся на крыше LADA Largus рейлингам является более простой процедурой в сравнении с установкой самих опор.

Чтобы грамотно смонтировать поперечины на рейлинги потребуется:

  • четко следовать регламентным правилам, что позволит соблюсти нюансы крепежа (в основном, в роли фиксирующих средств выступают специальные скобы);
  • определиться с потребным количеством изделий (здесь должен работать алгоритм, предусматривающий рост количества потребных поперечин и уменьшение расстояния между ними с увеличением массы груза, намеченного к транспортировке).

Примечание! Не допускайте превышения нагрузки, оказываемой перевозимым багажом, сверх пределов, регламентированных технической документацией конструкции. Применимо к рассматриваемой нами модификации максимум прилагаемой нагрузки достигает 120 кг.

Подведем итоги

Как мы убедились, процесс монтажа и последующая эксплуатация рейлингов на LADA Largus способны вызвать у владельца каких-либо сложностей. Используйте наш материал в качестве инструкции, что позволит оперативно выполнять все монтажные или разборочные процедуры с обозначенными здесь изделиями.

Виды багажников

Перед тем, как выбирать этот элемент на Ладу Ларгус, следует определиться с целью его установки. Существует несколько основных типов багажников, которые устанавливаются на рейлинги, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • аэробокс;
  • экспедиционный;
  • поперечные перекладины.

Аэробокс практически никак не влияет на аэродинамику автомобиля, он герметичен, легко устанавливается, а его объем может достигать 500 литров. С другой стороны, в аэробоксе невозможно перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы. К тому же в него не стоит загружать тяжёлые предметы, например, кирпичи, – они могут повредить багажный бокс.

Аэродинамический ящик станет оптимальным решением для перевозки бытовых вещей, если свободного пространства в основном багажном отделении не хватает. Однако для тяжёлых строительных грузов лучше использовать другой вариант дополнительного багажного отделения.

Установить бокс несложно, ставится он на стандартные крепления рейлингов с помощью болтовых соединений. Единственное, что полагаться на аэробокс в вопросах сохранности вещей не стоит. Даже если на ящике будет замок, вскрыть бокс преступнику несложно. При этом сигнализация может и не сработать.

Экспедиционный багажник

Эта модель хороша тем, что позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы и при этом отличается высокой надёжностью. Однако такая разновидность багажника на крыше существенно влияет на аэродинамические характеристики, автомобиль начинает потреблять больше топлива, при этом скорость снижается. Также есть и ограничение по весу: на крыше можно перевозить не более ста килограмм груза. Если превысить допустимую нагрузку, рейлинги могут ее не выдержать, и на крыше металле останутся повреждения.

Экспедиционный багажник – это усиленная конструкция, закреплённая на крыше с помощью рейлингов. Предоставляет собой отсек открытого типа с сетчатым дном и небольшими бортами по бокам.

Поперечные перекладины

Поперечины, установленные на рейлинги, являются самым популярным и доступным по цене видом багажника на любых автомобилях, в том числе и на Ларгусе. Для крепления к рейлингам предусмотрены специальные замки. Несмотря на свои минусы (а это повышенный шум при движении и необходимость использования дополнительных способов фиксации груза), такая модель пользуется популярностью. К тому же поперечные распорки стоят недорого, легко монтируются и имеют множество различных вариаций. И это идеальный вариант для перевозки длинных грузов.

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

При эксплуатации стали выявляться проблемы. Так, доски длиной 6 м начинают раскачиваться, создавая динамические нагрузки. Чтобы этого избежать, нужен ограничитель колебаний – обычно это верёвка, привязанная к кузову. Тут пришлось поломать голову. У моего старого «Ижа» кузов был короче, а багажник располагался ближе к середине, поэтому доски выходили за пределы кузова впереди и верёвку я крепил к бамперу. А у Largus не так. В конце концов сделал верёвочные петли, которые зацеплял за шарниры капота.

У перекладин нет ограничителей на концах, приходится тщательно крепить груз. Для центровки по длине использовал рулетку. Нужно не только привязать доски к багажнику, но и связать передние и задние концы, чтобы они не елозили. Надо не забыть обозначить красными флажками выступающий длинномерный груз. ПДД для этого требуют специальный знак в виде полосатого прямоугольника, но в автомагазинах такой отсутствует, поэтому пользуюсь флажками.

Задние концы досок для уменьшения раскачки привязывать было не к чему, но это компенсировалось мягкой подвеской Largus. В любом случае скорость на хорошей дороге – не выше 40 км/час, а на ухабах – гораздо меньше.

За один раз возил восемь досок 50 х 150 длиной 6 м. Это чуть больше 180 кг. Грузил и разгружал с помощником. С таким грузом не стоит ездить по магистралям – только по дорогам местного значения от ближайшего склада. Но доски для каркаса дома с мансардой привёз именно так.

Заключение

Рынок» наружных багажников богат на различные модели, подходящие для транспортировки самых разных грузов. В зависимости от цели приобретения можно взять аэробокс, экспедиционный тип или поперечные распорки для автомобиля Лада Ларгус. При умении пользоваться сварочным аппаратом самые простые модели багажников можно собрать самостоятельно.

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Рекомендации при использовании рейлингов в качестве багажника (при условии установки поперечин)

Грузоподъемность – 76 кг, в соответствии с рекомендованной автопроизводителем максимально допустимой нагрузкой на крышу автомобиля, хотя выдержат и более серьезную нагрузку при необходимости. При перевозке грузов стоит учитывать следующие моменты:

  • Малогабаритный и тяжелый груз размещать как можно ближе к рейлингам
  • При одновременном размещении нескольких грузов на рейлинги равномерно распределять их по поверхности поперечин. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к рейлингам, а более легкие к центру
  • Надежно фиксировать груз к поперечинам и самим рейлингам
  • Дополнительно фиксировать свисающие концы длинномерных грузов к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки
  • Выбирать наиболее оптимальный режим движения с пониженной скоростью, избегая резких разгонов и торможений
  • Под автобокс рекомендуется установка поперечин АЭРО с винтовым зажимом (крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга) или поперечин АЭРО с креплением типа КРАБ (крепление в обхват рейлинга)
  • Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 1050 мм

Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)

Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.

Детали крепежа здесь – двух видов

Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.

Изучите картинку внимательно:

  • Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
  • Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.

Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.

Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Габариты багажного отделения

По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что размеры отделения для багажа любого варианта Лады Ларгус довольно внушительные. Общие габариты этого отделения у моделей следующие:

  • высота проема составляет 920 мм;
  • ширина проема составляет 980 мм;
  • высота багажного отделения до потолка – от 870 до 930 мм у универсальных моделей и до 1000 мм у фургона;
  • длина багажника составляет 480–1570 мм у универсалов до 3-го и 2-го ряда сидений;
  • длина отделения для багажа фургона составляет 1800 мм до разделительной стенки;
  • ширина багажного отделения – 1000–1450 мм.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.

Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

Комплектация

Рейлинги полностью укомплектованы всем необходимым для самостоятельной установки их на крышу Вашего Лада Ларгус:

  • Рейлинг правый — 1 шт.
  • Рейлинг левый — 1 шт.
  • Винт М8*20 — 2 шт.
  • Винт М8*50 — 2 шт.
  • Шайба — 4 шт.
  • Ключ шестигранный 5 мм — 1 шт.
  • Протектор крыши
  • Заглушка — 6 шт.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации