Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Как развитие дорожной сети в Москве помогает разгрузить город

Как развитие дорожной сети в Москве помогает разгрузить город

В Москве продолжается масштабное строительство дорог. За последние годы в столице было открыто более тысячи километров трасс, а также отстроены сотни мостов, тоннелей и эстакад. Рассказываем, как развитие дорожной сети помогает разгрузить город.

Не менее 100 километров дорог ежегодно

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев

Протяженность дорог Москвы сегодня составляет 3 тысячи 600 километров , и с каждым годом городская дорожная сеть только увеличивается. Учитывая рост числа автомобилей в Московском регионе, с 2011 года в столице строят не менее 100 километров дорог ежегодно.

Всего за минувшие 10 лет в городе появилось более тысячи километров новых трасс и почти 300 мостов , тоннелей и эстакад. Также строители модернизировали 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок МКАД . Кроме того, было обустроено 200 километров выделенных полос для общественного транспорта.

В течение следующих трех лет планируется открыть еще 270 километров городских трасс, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов . Помимо того, реконструировать еще пять развязок на МКАД , завершить строительство крупных магистралей в ТиНАО, а также сформировать систему хордовых магистралей.

Хордовый каркас

Ключевым проектом для города на ближайшие несколько лет является строительство новых хорд и рокад. Всего в столице будет три хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная – и одна рокада – Южная. Общая их протяженность составит почти 350 километров . Планируется, что новые магистрали улучшат связь между 73 районами Москвы, где проживают порядка семи миллионов человек.

На данный момент хордовый каркас готов больше чем на 70%. Уже введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Северо-Западная хорда (СЗХ) была полностью открыта для автомобилистов еще в 2019 году. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги ряд центральных улиц разгрузился от скопления автомобилей, а также значительно улучшилось движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД.

С открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

На Южной рокаде построили уже три участка, и она готова на две трети. После окончания строительства новая дорога станет частичным дублером МКАД и ТТК. Начинается трасса от развязки Рублевского шоссе с МКАД и заканчивается на улице Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна соединить между собой западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что она поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округах столицы.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства

На Северо-Восточной хорде (СВХ) автомобилисты уже могут ездить по шести построенным участкам. Ее общая протяженность составит 106 километров . Полностью достроить трассу планируют в 2022 году .

Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Таким образом, она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, СВХ перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе, а также шоссе Энтузиастов.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

А Юго-Восточная хорда (ЮВХ) в 2023 году должна соединить 22 столичных района, в которых проживают около 2,5 миллиона человек. Магистраль будет полезна для пользователей нескольких крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанского и Волгоградского проспектов, а также строящейся в ТиНАО трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, где она и будет заканчиваться. Кроме того, будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в столичных районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

На первом месте

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что темпы строительства дорог в Москве опережают многие мегаполисы мира.

«Надо понимать, что изначально город был не очень предназначен для автомобилей, также было упущено время в 90-е годы и в начале 2000-х годов, когда нужно было больше строить дорог. Сейчас приходится догонять, и в этом смысле Москва последние 10 лет на первом месте в мире по количеству построенных дорог, развязок и других дорожных объектов», – подчеркнул эксперт.

Моржаретто пояснил, что развитие хордовых магистралей приносит больше пользы для города, чем строительство еще одной кольцевой дороги.

«Любое кольцо всегда закручивает и по закону физики – в сторону центра. Поэтому правильным было решение вместо строительства четвертого кольца сделать систему хорд и рокад, потому что в первую очередь осуществляется связка соседних районов, чтобы не было перепробегов через центр или МКАД. Также транспортный поток с помощью таких хорд и рокад выводится за пределы города – на МКАД или, как чаще происходит, вылетные магистрали», – добавил автоэксперт.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов также рассказал Москве 24, что за последние 10 лет произошли революционные изменения и в темпах дорожного строительства, в организации движения, в общественном транспорте, и в целом в системе транспортного обслуживания населения.

«В 80-х годах прошлого века и в 90-х можно было по пальцам пересчитать дорожные объекты, которые были построены. Сейчас они выстроены в некоторую логическую систему вокруг кольцевых дорог и хордовых магистралей, впервые о которых я услышал еще в 1967 году», – пояснил эксперт.

Поспелов добавил, что вокруг кольцевых и хордовых магистралей будет строиться локальная дорожная сеть, которая должна повысить пропускную способность улиц и улучшить качество транспортного обслуживания жителей столицы.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации