Андрей Смирнов
Время чтения: ~35 мин.
Просмотров: 0

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Содержание

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.

Как сделать навес своими руками: инструктаж по изготовлению навесов из популярных материалов

Давно мечтаете организовать в собственном саду уютное местечко, но пока не готовы к строительству полноценной беседки? Значит вам идеально подойдет один из современных видов навеса: деревянный или пластиковый, с надежной крышей или такой, через которую видны все ночные звезды. Добавить немного текстиля и фантазии, и такая бюджетная постройка будет выглядеть не хуже настоящего летнего кафе!

Тем более, что построить навес своими руками сегодня при всем обилии строительных и отделочных материалов вообще не составит труда. Главное только определиться, для какой конкретно задачи он нужен – для авто или летних посиделок с друзьями, бассейна или просто лавочки, и выбрать подходящий материал. А наши фото-инструкции помогут вам рассмотреть весь процесс в деталях и стать неплохо подкованным в этом вопросе.

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Один из вариантов навеса для автомобиля

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.

навес для авто из бруса

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

На заметку! Если навес строится для грузового автомобиля, то потребуется площадка из бетона, дополнительно армированная, от самого въезда. Для пассажирских авто можно провести укладку плиткой или заасфальтировать территорию.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

виды тентов для машин

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Содержание

Для начала давайте посмотрим видеообзор самых современных, оригинальных и стильных навесов, которые вполне реально изготовить самостоятельно:

Выбор конструкции

Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.

Опорная система

По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.

  • Отдельностоящее укрытие для автомобиля не связано с другими зданиями, его крыша всем своим весом опирается на вертикально установленные опоры.
  • Пристроенные конструкции одной, двумя или даже тремя сторонами крепятся к капитальным стенам зданий и ограждений и имеют только дополнительные вертикальные опоры под свободными свесами (либо вовсе их не имеют).

Стропильная система

Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.

  • Односкатная.

Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.

  • Двухскатная.

В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.

  • Арочная.

Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Подготовка основания для разного типа грунта

В первую очередь при обустройстве навеса вам нужно позаботиться о прочном фундаменте для навеса. Если ведь не хотите, чтобы сильный порыв ветра или весенняя оттепель нарушила прочность всей конструкции, тогда к этому вопросу нужно подойти внимательно.

Так, многое зависит от того, какой именно грунт у вас на участке. Причем нужно рассмотреть не просто землю в любом месте, а именно там, где будет стоять навес. Дело в том, что буквально плюс-минус два метра, и уже может быть совсем другой состав.

От того, пучинистый у вас грунт или нет, зависит глубина бурения под стойки фундамента. Она всегда должна быть не меньшей, чем глубина промерзания. Это необходимо для того, чтобы в то время, как лед внутри земли растает и почву немного «поведет», то стойки останутся на своем месте.

В этом и весь секрет, т.е. как сделать навес на неспокойной почве: стойки будут заканчиваться ниже уровня глубины замерзания, и каркас не перекосится. В России стандартная глубина замерзания зачастую более 2 метров, а потому стойки устанавливаются на 2.30-2.50 метров в землю. На специальных иллюстрациях глубину замерзания маркируют как Н:

Как сделать фундамент для навеса?Как сделать фундамент для навеса своими руками

Но, если речь идет о непучинистом грунте (понятно из названия, чего «не водит»), то здесь желательно делать фундамент в виде бетонных или кирпичных столбов их на глубину растительного слоя. Т.е. не глубоко.

Дополнительно снизить силу морозного пучения грунта помогает засыпка крупным песком или мелкой галькой, которую желательно защитить геотекстилем. К слову, если так уж случилось, что вы установили столбы выше, чем глубина промерзания земли, то со временем произойдет перекос сооружения, но это несложно исправить подклиниваем и поддомкрачиванием просевших сторон.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.

навес с двускатной крышей

Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Элементы каркаса из профтрубы

Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.

Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.

Каркас для навеса собирается из следующих элементов:

  • вертикальных опорных столбов;
  • горизонтальных ригелей или боковых ферм, объединяющих опоры;
  • несущей подкровельной системы в виде ферм или стропильных ног;
  • обрешётки, к которой крепится кровельный материал.

Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.

Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.

Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.

Ширина навеса, м Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм
4-4,5 40х40 / 2 25х40 / 2
4,5-5,5 60х60 / 3 40х40 /2
более 5,5 от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 30х60 /2 или 40х40 / 2

Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Монтаж деревянных опор

В первую очередь следует подготовить площадку, после чего приступают к установке опор.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Установка столбов

После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.

  1. Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
  2. Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
  3. Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.

навес для машины из бруса своими руками

Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще. Таким же образом можно сделать навес для дров своими руками, который будет удобным и привлекательным.

Проектирование и расчёты

Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.

  • Если парковочная площадка не имеет жёсткого бетонного покрытия, столбы устанавливают, заглубляя в землю. Поэтому длину опор рассчитывают с учётом этой глубины.
  • При установке на готовое покрытие к нижним концам опор приваривают монтажные площадки с отверстиями и крепят их анкерами.
  • Если строительство начинают с устройства покрытия, в него можно заблаговременно установить металлические закладные и приварить опоры к ним.

В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать – это разметить отведенную площадку, убрать весь мусор и растения, выровнять, внести песок и гравий. При обустройстве тяжелых конструкций потребуется подготовить фундамент.

Под опоры делаются углубления, можно сразу проложить кабель электричества. В зависимости от веса каркаса и крыши определяется шаг расстановки опор. В ямах бетонируются стойки, если рядом располагаются вода, тогда их концы надо предварительно загрунтовать и сделать гидроизоляцию.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Из чего сделать надежную кровлю навеса?

Кровельных покрытий сегодня столько, что глаза разбегается, и абсолютно все из них вы спокойно можете использовать для обустройства крыши своего навеса. А подробнее рассмотрим те материалы, за которые, возможно вы опасались браться. А ведь из них и получаются лучшие проекты!

Стекло и поликарбонат: светопрозрачные конструкции

Сегодня достаточно много офисов и гостиниц украшают фасады своих зданий большими по площади стеклянными навесами над входом. Так это пространство становится и более уютным, и более безопасным, а само стекло придает постройке ощутимую черту нужного стиля. Если вам по душе такая идея, то почему бы ее не реализовать на собственном участке?

Стекло нужно выбирать прочное – такое, какое не разобьется на мелкие кусочки при попадании чего-то на крышу. Поэтому для этого подходят как закаленное стекло, так и ламинированное, по-другому называемое триплексом. В этом соединены прозрачным клеем несколько листов закаленного. Его практически невозможно разбить!

Вот очень интересное видео монтажа такого навеса для жилого дома:

Посмотрите, какими светлыми и воздушными выглядят навесы со светопрозрачным покрытием:

Постройка навеса под монолитный поликарбонат или стекло

Если умело поиграть с цветом, то не сложно добиться ощущения настоящего солнечного дня даже в самую пасмурную погоду. А в темное время года уютное освещение будет давать встроенный светильник, который крепят прямо к арочной конструкции:

Процесс изготовления навеса из цветного яркого поликарбоната

Навес с деревянной крышей перед входом в дом

Если же вы ищете какое-нибудь интересное решение в архитектурном плане, то посмотрите, каким необычным бывает навес:

Монтаж деревянного навеса своими рукамиКак построить красивый и необычный деревянный навес

Давайте рассмотрим строительство этого навеса шаг за шагом. Его параметры: 110 см высота и 3.5 метров ширины:

  • Шаг 1. Обустраиваем крыльцо. Для этого сначала заливаем бетонное основание, а затем возводим каркас из бруса, 150х150 мм.
  • Шаг 2. Покройте брус бесцветным антисептиком, который защитит древесину от насекомых и грибка.
  • Шаг 3. Теперь укладываем на крыльце пол и заканчиваем ступени.
  • Шаг 4. Переходим к возведению навеса над крыльцом. Для этого нужно будет сварить металлический каркас и обшить его деревянными досками (желательно из лиственницы).
  • Шаг 5. Покрасьте защитной лазурью навес, ступеньки и боковины крыльца, чтобы также подчеркнуть видимую структуру древесины. Важно, чтобы ни деревянный каркас навеса, ни ступеньки не боялись осадков и перепадов температуры.

Видео описание

Установка деревянных колонн для навеса показана в этом видео:

Для закрепления столбам выделяется не менее трех суток. Только после этого проводится соединение опор стропилами и балками, кладется кровельное покрытие, выводятся водостоки.

Совет! Не лишним будет обработать конструкцию противопожарной пропиткой. Эту процедуру лучше проводить ежегодно.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками, что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.

навес из бруса для автомобиля

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры; Крепеж брусьев к фундаменту
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра; бетонирование брусьев в земле
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте. закладные в столбчатом фундаменте

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

красивый навес из дерева для авто своими руками

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

плюсы столбчатого фундамента для бруса

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

из чего состоит навес из дерева

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

монтаж стропил к балке

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Материалы

Разобравшись с тем, как сделать навес своими руками, подготовив проект и участок, надо приобрести материалы.

Применяют следующие варианты материалов:

  • Шифер – используется нескольких типов. Фиброцементный – прочный, выдерживает сильные нагрузки, в бытовом строительстве используется редко. Асбестоцементный – листы волнистые/плоские, пользуется огромной популярностью при создании кровли домов, хозяйственных построек, ограждений.

  • Поликарбонат – сотовый или литой. Специалисты рекомендуют применять первый вариант, поскольку он значительно прочнее. Листы бывают матовыми/прозрачными, разных оттенков.
  • Профнастил/металлочерепица – имеют высокую прочность. Покрывается порошковой краской, устойчив к ультрафиолету, большой срок эксплуатации.
  • Металлопрофиль – полый, прямоугольного, квадратного или круглого сечения. В зависимости от размера применяется для стропил и опор.
  • Пиломатериалы – фанера, доски, брусья, ОСП. Обустраивают опоры, стропила, балки, бруски. Фанера/ОСП используется для подшивки под кровлю.

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

чертеж навеса из кирпича

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

схема металлического навеса

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный автонавес

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

схема навеса из дерева

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Новинки рынка и необычные технологии

Есть и более интересные и необычные способы устройства навеса. Например, немецкие студенты умудрились создать тень при помощи дронов! Их система автономна и называется Cyber Physical Macro Materials.

Суть идеи в том, что дроны самостоятельно выбирают места, которые нужно закрыть от палящего солнца (например, с отдыхающими людьми), и сплочаются для этой цели. Выглядит просто потрясающие, а смекалистые дачники пытаются повторить нечто подобное при помощи более дешевых и подручных материалов.

Необычные навесы своими руками

Например, установив зонты или большие пластиковые поделки на длинную трость, которая легко втыкается в землю, и создавая места отдыха на даче просто скоплением таких зонтиков, легко перегруппируемых в нужное место. Или подвешивают такие элементы в воздухе, на тонкие веревки, закрепленные на рамку навеса.

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

навес из бруса пристроенный к домуконструкция пристроенного навеса

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень - хорошее покрытие для машинной стоянки

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Бетонная площадка под навесом для авто

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

чертеж арочного навесаСхема арочного навеса для авто чертеж навеса для автоСхема навеса для авто из металла и поликарбоната

Как собрать пристроенный к дому навес для авто — чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Важные нюансы обустройства навеса

В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.

Металлопрофиль

Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:

  • «Н» – кровля, несущие;
  • «НС» – отделка, кровля;
  • «С» – отделка, заборы.

Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.

При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.

Работа с листами:

  • запрещено работать при сильном ветре;
  • для резки материала лучше использовать ножницы;
  • не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
  • кровля должна быть ровной;
  • чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к "пяткам"

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской - чтобы меньше дождь доставал

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы Так крепили столбы Столбы ровняем Столбы ровняем

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Сборка ферм

    Сборка ферм

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Как построить деревянный навес для авто

    Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

    Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

    Нюансы и дополнения

    Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.

    Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.

    Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.

    Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.

    Другие советы:

    • Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
    • Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
    • Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
    • Для установки опор применяется опалубка.
    • Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.

    Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.

    На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.

    Самодельный навес для машины из металла

    К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

    Заключение

    После монтажа кровли надо подумать о создании сливных желобов. На последнем этапе обустраивается площадка. Проще всего засыпать участок гравием, но это не совсем удобный вариант. Необходимо снять верхний слой грунта, установить бордюр и потом засыпать щебень. Также можно уложить плитку или брусчатку, залить площадку бетоном или использовать древесину.

    Мобильный навес

    Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

    Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

    Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

    Декорирование и фотогалерея неординарных решений

    Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.

    • Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.

    • Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
    • Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
    • Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
    • Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
    • Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
    • Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
    • Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
    • Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

    Также можно применять точечное освещение для навеса.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации