Содержание
- 1 Термостат от гранты на калину 8 клапанов
- 2 Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев
- 3 Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной
- 4 Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110
- 5 Как устроена система охлаждения Лады Гранты
- 6 Доработка
- 7 Различия СОД
- 8 Проведение проверки
- 9 Регулируем ход термоэлемента
- 10 Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
- 11 Замена
- 12 Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор
- 13 Устройство термостата Лады Гранты
- 14 Меняем термовставку
- 15 Лучшие модели
- 16 Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину
- 17 Инструкция по замене неисправного элемента
- 18 Обогрев дроссельной заслонки
- 19 Заключение
- 20 Схема большого и малого круга циркуляции
- 21 Преимущества термостатов LUZAR
- 22 Обзор цен производителей
- 23 Проверка правильности установки
- 24 Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
- 25 Отзывы владельцев
- 26 Отзывы о термостате Лада Гранта
- 27 Замена термостата Гранта
- 28 Признаки поломки
- 29 Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта
- 30 Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”
Термостат от гранты на калину 8 клапанов
В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:
- перегрев агрегата;
- невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.
Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.
Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев
Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.
Фото нового термостата
Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.
Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной
До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.
Термоэлемент в термостате Лада Гранта
Похожие статьи
По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.
Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110
Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.
Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.
Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.
Как устроена система охлаждения Лады Гранты
- Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
- Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
- Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
- Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
- Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.
Доработка
Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:
- укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
- замена самого термоэлемента.
Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.
Различия СОД
СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.
Похожие статьи
Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.
Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.
Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.
СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.
Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.
Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.
Проведение проверки
Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.
Похожие статьи
Регулируем ход термоэлемента
Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.
Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:
- водяная рубашка цилиндров;
- помпа;
- отопитель салона.
Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев. Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.
Замена
Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:
- Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
- Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
- Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
- Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
- Соединительные хомуты.
- Металлический тройник.
- Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.
Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.
- Дать силовому агрегату остыть.
- Слить часть антифриза в емкость.
- Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.
- Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
- Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
- Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
- Установить на место новый регулятор циркуляции.
- Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
- Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
- Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
- Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.
- Установить на место температурный датчик.
- Залить недостающее количество антифриза в систему.
- Запустить силовой агрегат.
Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.
Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.
Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор
Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:
- Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
- Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.
Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.
Устройство термостата Лады Гранты
Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:
- корпус;
- клапан;
- штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
- шарик;
- клапан большого круга охлаждения;
- прижимная пружина;
- поршень;
- уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.
Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.
Необходимые компоненты для установки термостата
Классификации термостатов
- одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
- двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
- с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.
Меняем термовставку
Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.
Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.
Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.
Лучшие модели
Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.
HQ-mech
Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.
- Низкая цена;
- Высокое качество сборки;
- Использование антикоррозийных покрытий и материалов.
Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.
LUZAR
Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.
- Средняя цена;
- Качество сборки;
- Низкая погрешность срабатывания.
- Долгий срок службы.
При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.
PEKAR
ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.
Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.
- Средняя цена.
- Отличная сборка.
- Долгий срок службы.
- Низкая погрешность.
Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.
Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину
Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:
- Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
- Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
- Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
- Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
- Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
- Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
- Герметик, хомуты и прокладки.
После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.
Инструкция по замене неисправного элемента
Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.
Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.
Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.
Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.
Обогрев дроссельной заслонки
Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.
В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.
В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:
- перегрев агрегата;
- невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.
Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.
Заключение
Многие автовладельцы меняют термостаты на автомобиль ВАЗ-2110 по причине плохого прогрева салона. Такая замена также решает проблему с разгерметизацией соединений, выравниванием давления системы охлаждения. То, что не смог спроектировать завод, можно устранить в течение часа, пользуясь представленной инструкцией.
Схема большого и малого круга циркуляции
Характерные неисправности
Название | Диагностика | Устранение |
Перегрев мотора | Недостаточный уровень антифриза Разгерметизация конструкции |
Засорение радиатора, магистралей
Прочистить каналы подачи жидкости
Деформация после аварии, удара, столкновения
Прогорание прокладки блока цилиндров
Преимущества термостатов LUZAR
- Компьютерная дозировка термовоска Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
- Запатентованная конструкция термодатчика Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
- Обрезиненные клапаны Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
- 100% контроль термоэлементов Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
- Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
Термостат Лада Гранта Behr-Hella | От 1200 |
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 | От 1150 |
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 | От 1150 |
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 | От 1300 |
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 | От 1250 |
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 | От 1100 |
*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.
Проверка правильности установки
Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.
Температура окружающего воздуха 0 градусов. Ветра (сильного) нет.
Скорость прогрева машины с СОД Гранта — приведена на фото.
Примерно она составляет 10 градусов в минуту. В режиме завели. 3 минуты ждём и потом неспеша едем.
Для Лада Калина 1 с естественно калиновской СОД… был проведён аналогичный эксперимент. Но поскольку указатель температуры там стрелочный я фото не делал.
Однако через 6 минут при температуре окружающего воздуха -1 он показывал те же самые чуть больше +50. (аналогично сильного ветра не было. Анемометра для замера конкретных скоростей извините нет.)
В энторнетах бытует мнение, что якобы переделка на Гранта СОД — позволит мотору быстрее прогреваться — Чушь собачья.
Кроме гемороя это не даёт ничего.
В обоих случаях было зафиксировано примерно 10 градусов в минуту.
Если разница и есть, то вылавливать её надо с помощью секундомера и в любом случае она составит не более 1 минуты на нагрев до +70.
Стоит ли переделывать машину на СОД Гранта ?
Если у тебя какие то проблемы с печкой или системой охлаждения мотора — почини/промой стандартную систему, а не занимайся творчеством.
PS
Да и ещё одно важное замечание. Печка в обоих случаях выключена (Включён был просто обдув холодным воздухом, чтоб стёкла не потели во время езды).
Печка была выключена для того, чтобы 1. прогрев мотора происходил быстрее. Почти всегда так делаю. 2. исключить влияние теплоотдачи отопителя, которая может быть разной. Банально по ощущениям в ЛК1 на первой скорости вентилятор крутится гораздо быстрее — а значит обдувал бы радиатор печки сильнее и отбирал больше тепла.
PS2
Герметики радиатора… они продаются в магазинах и кто-то их покупает.
Я ни разу не пользовался, но давным давно пользовался мой отец. Поэтому я и не пользовался. Интересный факт кстати… в состав некоторых из них входит растёртая ореховая скорлупа. Которая и забивает дырки и течи. Попутно ухудшая теплообмен и теплоотдачу.
В частности моему отцу потом пришлось промывать несколько раз всю СОД с частичной разборкой.
Герметик СОД — Перекуп вариант для продажи. Аварийный ремонт в дороге.
Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта. Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой. Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз. |
2. | Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший. |
3. | Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций. |
4. | Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество. |
5. | Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами. |
6. | Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики. |
7. | Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики. |
2. | Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять. |
3. | Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан. |
Правильно собранный термоэлемент
Вывод
В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.
В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.
Видео — Замена термоэлемента гранта |
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает |
< |
Отзывы о термостате Лада Гранта
№ | Положительные |
1. | Виталий: полтора года активно эксплуатирую машину, замечаний к работе системы охлаждения нет. Регулятор открывает клапан уже на 83°С, но негативных последствий в этом нет. |
2. | Василий: о проблеме раннего открытия клапана на Ладе Гранте наслышан от товарищей. Поэтому после покупки машины сразу заменил регулятор на Лузар 92с, отзывы положительные. |
3. | Виктор: проехал чуть более 60000 км, проблем с системой охлаждения нет. Средний ресурс эксплуатации 85 – 90 тыс. км. Слил «родной» тосол, залил качественный антифриз. |
4. | Геннадий: клапан термостата открывается на 83°С, двигатель не полностью прогревается, но дефект несущественный. Слышал, что устанавливают регуляторы Салют, отзывы положительные. |
5. | Владлен: после покупки машины заменил тосол, так как о проблеме раннего срабатывания клапана наслышан. В планах заменить сердцевину регулятора на Fenox, многочисленные отзывы положительные. |
Отрицательные | |
1. | Иван: раннее открытие клапана регулятора имеет негативное последствие — увеличение расхода горючего. На Ладе Гранте дефект не устранен на заводском уровне. Владельцы вынуждены самостоятельно приобретать аналоги от других производителей. |
2. | Виктор: автомобилю полтора года, а устранить активацию термостата на 83°С не могу. Товарищи рекомендовали купить Hofer, отзывы хорошие, цена доступная. |
3. | Николай: проехал на машине свыше 70000 км, а уже много чего устранил самостоятельно. Недоработки, дефекты, покупкой авто недоволен. |
Вывод
Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.
В качестве альтернативного варианта владелец может установить терморегуляторы от таких производителей как Fenox, Хофер, Батлер. А также, отечественный Лузар (зимний 92с). Средний срок эксплуатации заводского регулятора 80 – 85 тыс. км. При соблюдении рекомендаций изготовителя, интервал замены продлевается на 5 -7 тыс. км.
Видео — Регулируемый термостат своими руками — если плохо греет печка и не прогревается двигатель! |
Видео — Термостат Гранты 92С° трасса |
Замена термостата Гранта
Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.
Признаки поломки
Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.
В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.
Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:
- нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
- износом резиновой прокладки;
- коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
- внутрь термостата попадает тосол;
- отмечается вытекание из устройства воска;
- на клапане имеются повреждения механического характера.
Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.
Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта
Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.
Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”
На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.
Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:
- крестообразная отвертка;
- торцовые ключи на 10 и13;
- крестовая отвертка;
- ключ Т30;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:
- установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
- открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
- подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
- снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
- выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- слить охлаждающую жидкость в емкость;
- закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять шланг с патрубка;
- ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять передний шланг с патрубка;
- открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
- снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
- открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
- стянуть корпус термостата со шпилек;
- снять уплотнительную прокладку термостата;
Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!