Содержание
- 1 Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года
- 2 Штраф за неоплату платной дороги
- 3 Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
- 4 ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
- 5 Зайцам – нет: с 1 сентября штрафы за неоплаченный проезд заработают в полную силу
- 6 Новым штрафам быть. За неоплаченный проезд по платным трассам водителей накажут штрафом до 5 500 рублей
- 7 Информация о нормативном документе
- 8 Что такое платные дороги?
- 9 Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- 10 Система «Свободный поток»
- 11 В потоке законов
- 12 Неплательщики получат предписания
- 13 Запрет на бесплатное использование платных автодорог
- 14 Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге
- 15 ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
- 16 Преступление и наказание в пределах ЦКАД
- 17 Зачем понадобился новый штраф?
- 18 Системы взимания платы
- 19 ТРАНСПОНДЕР T-PASS
- 20 Что меняет постановление властей
- 21 Сколько раз за дорогу могут оштрафовать?
- 22 Введение безбарьерного проезда на платных дорогах
- 23 Отмена штрафа при внесении оплаты за проезд
- 24 Варианты оплаты проезда
- 25 Какой размер штрафа?
- 26 Оплата проезда через транспондер
- 27 Сколько раз может быть наложен штраф за неоплату проезда?
- 28 Можно ли и как избежать ответственности?
- 29 Как оплатить штраф
- 30 Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%?
- 31 Сколько дается времени на погашение штрафа
- 32 Как избежать наказания за проезд «зайцем»
- 33 Что будет, если не оплатить
Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года
26 октября 2020 года начала действовать новая редакция Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
В данный документ внесено одновременно несколько изменений, однако все они связаны с платными автомобильными дорогами:
Штраф за неоплату платной дороги
За последнее десятилетие в России появилось множество платных автомобильных дорог, на которых необходимо вносить оплату согласно действующим тарифам. Эти денежные средства идут на строительство новых дорог и содержание платных участков в эксплуатационном состоянии.
Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
Есть в действующей в 2021 году редакции КоАП РФ серия санкций за особенности передвижения по отдельным участкам дорог или для особенных транспортных средств – за опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, а также за нарушения в сфере Платона. Теперь к этому набору законодатели решили добавить новый штраф – за неоплату таксы за проезд по платному участку дороги. Действительно, до этого момента ответственности за такое нарушение не было предусмотрено, хотя некоторые сотрудники ГИБДД всё же не брезговали ухищрениями. В данной статье поговорим о том, что это за изменение в законах, какой размер нового штрафа и, главное, как его избежать.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.
ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.
Похожие статьи
Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП – ООО «Автодор-Платные Дороги»
Зайцам – нет: с 1 сентября штрафы за неоплаченный проезд заработают в полную силу
Иногда законы в России действуют особым образом. Например, есть платные дороги системы «свободный поток», проезд по которым не ограничен барьерами. И есть статья Административного кодекса, по которой штрафуют за халявный проезд по «платке». Однако неплательщики не получают штрафы. Но скоро халява закончится, и придут ли накопленные «письма счастья» одним днём в руки виновников – неизвестно.
Новым штрафам быть. За неоплаченный проезд по платным трассам водителей накажут штрафом до 5 500 рублей
Для «халявщиков» на платных дорогах введут новый штраф, из-за чего изменят Административный кодекс. В Госдуму поступил проект документа, который подразумевает наказание до 5 500 рублей. Такой штраф грозит автомобилисту, который не оплатил проезд по платной дороге. Впрочем, правительство приготовило поблажки для водителей, которые честно оплатят проезд в течение 60 дней. «Выберу.ру» выяснил, зачем нужны новые штрафы и куда направят деньги «зайцев».
Информация о нормативном документе
2021.10.29 Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. № 1652 «Об утверждении Правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 6 октября 2021 года. Документ вступает в силу 1 марта 2022 года.
Похожие статьи
Что такое платные дороги?
Платные дороги – это целые магистрали или отдельные участки автомобильных трасс, которые имеют высокое качество асфальтовых покрытий, более высокую пропускную способность и улучшенную придорожную инфраструктуру. Часто это скоростные трассы с максимально допустимой скоростью до 150 км/час и минимальным количеством препятствий и ограничений.
Однако за комфортную поездку по такому хайвею взимается определенная цена, которая зависит от:
- типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобусы);
- наличия дополнительных прицепных устройств;
- грузоподъемности;
- времени суток проезда.
Таким образом, легковой автомобиль платит меньше, грузовики и автобусы — больше, тяжелые фуры – по максимальному тарифу. Ночной проезд платного участка чаще всего дешевле на 30-50%.
Кроме того, на платной дороге могут существовать льготные тарифы, зависящие от километража и возраста водителей. Специальные государственные автомобили (МЧС, МВД, Скорая помощь) и маршрутный общественный в пределах населенных пунктов обычно проезжают бесплатно (такси, туристические и междугородные автобусы это не касается).
Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за неоплату платной дороги
Статья 12.21.4 КоАП
Система «Свободный поток»
Похожие статьи
В потоке законов
С 1 сентября в силу вступит постановление правительства, которое устранит нормативные неточности в работе системы безбарьерного проезда по платным дорогам. Дата ориентировочная, но документ прошёл общественные обсуждения и передан в Аналитический центр правительства, пишет «Коммерсант».
Строительство ЦКАД. Фото: amsrus.ru.
Речь идёт о так называемой системе «свободный поток» или free flow. Сейчас этот способ оплаты проезда применяют только на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Проблема с нормальной работой платного проезда заключается в следующем: система работает, машины едут, штрафы существуют, но водители-неплательщики не получают постановления. Дело в том, что этим должен заниматься Ространснадзор. У компании не было полномочий штрафовать водителей, поэтому она просто собирала сведения о нарушителях и рассылала голосовые сообщения о задолженностях.
Неплательщики получат предписания
Правительство определилось со штрафами для водителей, которые не оплачивают проезд по платным дорогам. Кабмин внёс в Госдуму проект поправок к Административному кодексу. В документе говорится, что водителей легковых авто будут штрафовать на 2 500 рублей. Для владельцев грузового транспорта и автобусов санкции серьёзнее – 5 500 рублей.
Следить за платёжной дисциплиной на дорогах будет Ространснадзор. Ведомство с помощью камер будет фиксировать нарушения и рассылать штрафы. Автомобилистов, которые добросовестно оплатят поездку в течение 60 дней после вынесенного постановления, от штрафа освободят. Но, как выяснил «Выберу.ру» в предыдущем материале, поездка «от ворот до ворот» по М−11 выйдет ненамного дешевле штрафа. К тому же, в пояснительной записке к документу нет информации, как автомобилист может закрыть долг, отмечает «Коммерсант».
Водители «легковушек» за неоплаченный проезд выложат 2500 рублей, грузовиков и автобусов — 5500. Фото: zr.ru.
Ранее «Выберу.ру» писал, что за повторный проезд без оплаты водителя предлагали штрафовать на 10 000 рублей. Но правительство отказалось от идеи.
Запрет на бесплатное использование платных автодорог
Первое важное дополнение внесено в статью 29 закона «Об автомобильных дорогах»:
Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:
.
5) осуществлять движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд , за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В новой редакции федерального закона прямо указано, что ездить по платным автомобильным дорогам без оплаты проезда запрещается. Ранее такая информация в нормативных документах не встречалась.
Напомню, что в настоящее время существует закон, предусматривающий штрафы за неоплату проезда по дорогам:
До 26 октября 2020 года запрет на бесплатное использование платных дорог фактически осуществлялся за счет шлагбаумов, которые просто не пускали на дороги без оплаты. Однако с 26 октября законодатели, кроме всего прочего, вводят и безбарьерные дороги (о них речь пойдет ниже). На таких дорогах единственным стимулирующим фактором для оплаты проезда является именно возможный штраф.
Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге
Да, с конца 2020 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ввели новую статью 12.21.4 — о проезде по платной дороге без оплаты. Такой штраф не выпишут только водителям общественного транспорта и спецслужб.
ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
Преступление и наказание в пределах ЦКАД
Как следствие – 30% водителей не оплачивают проезд по ЦКАД. Всего предупреждения получили 55 тыс. нарушителей. Придут ли штрафы задним числом, когда постановление правительства вступит в силу, – пока неизвестно.
В «Автодоре» водителей-нарушителей неоднозначным образом называют «должниками». При этом добавляют, что количество водителей, не оплативших проезд, находится в «рамках запланированных значений». С каждым годом нарушителей становится меньше: в конце 2020 проезд оплачивали только 50% автомобилистов, а в первой половине 2021 года – уже 70%.
Транспондер «Автодора». Фото: drive2.com.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко считает, что систему «свободный поток» можно ввести на всех платных дорогах, когда проезд будет оплачивать 90% пользователей.
Штраф за «халявный» проезд по платным дорогам появился недавно, он вступил в силу только в 2021 году. Согласно ст. 12.21.4 Административного кодекса, водители легковых автомобилей должны заплатить за нарушение 1,5 тыс. рублей. Грузовиков – 5 тыс. рублей.
Зачем понадобился новый штраф?
Авторы поправок объяснили необходимость санкций новой системой free-flow (свободный поток), которая избавит платные дороги от пунктов оплаты. Впервые «свободный поток» испытают на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье. Северный участок дорожной артерии между Ленинградским и Горьковским шоссе обещают открыть уже к лету 2020 года.
Free-flow позволит проезжать пункты оплаты без остановок. Средства за проезд спишутся автоматически со счёта владельца автомобиля через камеру или транспондер. Привычный расчёт за проезд на пунктах оплаты со шлагбаумами сменится на дистанционный. Это повысит пропускную способность платных дорог: в часы пик и дачные сезоны пункты оплаты разгрузятся, на «воротах» не будут скапливаться очереди.
Содержать и строить пункты оплаты проезда дорого, поэтому операторы платных дорог завышают тарифы. Фото: городспб. рф.
Системы взимания платы
Постановление правительства предусматривает 2 системы взимания платы:
- барьерного типа;
- свободный поток.
Система барьерного типа требует обязательной остановки (снижения скорости) около каждого пункта оплаты. А сами пункты оплаты оборудованы шлагбаумами, исключающими проезд без оплаты.
«система взимания платы барьерного типа» — система взимания платы на автомобильных дорогах, на которых пункты выдачи талонов и пункты взимания платы оборудованы барьерами (шлагбаумами);
Система свободный поток не требует остановки автомобилей, т.к. пропускные пункты не оборудованы шлагбаумами.
«система взимания платы «свободный поток» — система взимания платы на автомобильных дорогах, на которых пункты выдачи талонов и пункты взимания платы не оборудованы барьерами (шлагбаумами);
С точки зрения водителя система свободный поток является более удобной, т.к. отсутствие шлагбаумов и очередей у этих шлагбаумов позволяет сэкономить время, потраченное на дорогу.
Однако при желании и у системы свободный поток можно найти недостатки. Например, такая система не позволяет оплатить проезд на пункте взимания платы.
Примечание. Каждая система взимания платы может быть скомбинирована с каждым способом оплаты. То есть получается 4 комбинации.
ТРАНСПОНДЕР T-PASS
Что меняет постановление властей
- электронное средство регистрации проезда – бесконтактный транспондер, который устанавливается на машине, и система оплаты проезда автоматически списывает деньги со счёта водителя;
- предоплата – внесение оплаты перед проездом по платной трассе в системе «свободный поток»;
- постоплата – оплата после проезда.
В отличие от системы барьерного взимания платы, в «свободном потоке» нет шлагбаумов и пунктов взимания платы. Проезд оплачивается с помощью транспондера – с камер. Есть другой способ оплаты – электронным билетом, который можно купить на сайте «Автодора», в терминалах самообслуживания «Элекснет» и МКБ, приложении «Автодора» и в Центре поддержки и обслуживания ЦКАД.
За неоплаченный проезд по платной дороге — штраф до 5 000 рублей. Фото: tass.
Если у водителя нет транспондера или он не купил электронный билет, можно оплатить проезд постфактум. На это отводится 5 суток. Когда время проходит, по идее, выписывается штраф. Но так как у «Автодора» пока нет полномочий, то и вместо штрафов приходят уведомления.
Безбарьерная система оплаты проезда подразумевает экономию времени водителя. В новых правилах не предусмотрен механизм возврата денег, если на «платке» всё-таки соберётся пробка. На это обратил внимание представитель «Координационного совета по организации дорожного движения» Евгений Литвин.
Водители грузовиков в заторах не только теряют время, но и могут получать штраф от заказчика за задержку рейса. Поэтому власти должны разработать систему автоматического возврата оплаты за проезд. Ведь на практике даже на платных дорогах бывают пробки.
Сколько раз за дорогу могут оштрафовать?
В правительстве добавили, что пункты оплаты содержать достаточно дорого: чтобы построить «ворота», нужен дополнительный землеотвод. Из-за этого операторы платных трасс повышают тарифы. Штрафы, собранные с «зайцев», перечислят в Федеральный дорожный фонд, пишет РИА Новости.
Эксперты успели найти минусы в проекте: первый заместитель комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что водителей могут заставить покупать бесконтактные транспондеры для оплаты проезда. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в тексте документа нет ограничения на количество штрафов. К тому же, оплата штрафа не должна быть выгоднее оплаты проезда, а здесь уже есть проблема. Плата за полную дорогу не намного дешевле денежных санкций.
Авторы поправок в пояснительной записке к проекту отметили, что штраф в Италии за аналогичное нарушение – 300 евро. Это около 20 000 рублей. А в США – 57 долларов, или 3 500 рублей. Видимо, законотворцы так намекают, что российских водителей ждёт не самое суровое наказание.
Введение безбарьерного проезда на платных дорогах
Пункт 3 обновленной статьи 40:
3. Движение транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, обозначенным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, допускается при условии внесения соответствующей платы за проезд. Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги или платные участки автомобильных дорог может осуществляться свободно (далее в настоящей статье — безбарьерный въезд) или через барьер (шлагбаум) (далее в настоящей статье — барьерный въезд).
Одно из самых важных и интересных нововведений от 26 октября 2020 года — это введение возможности безбарьерного проезда. Под безбарьерным проездом подразумевается, что автомобиль просто проезжает по платной дороге и фиксируется автоматическими камерами. При этом не нужно останавливаться для оплаты проезда. То есть поток автомобилей на платной дороге не тормозит перед пунктами взимания платы, машины не стоят в очередях и, следовательно, уменьшается время, потраченное на дорогу.
Ранее все платные автодороги в России были барьерными. Нововведение от 26 октября не уберет шлагбаумы на существующих автодорогах, однако оно приведет к тому, что начнут появляться новые безбарьерные дороги. И они должны быть более удобными для водителей и пассажиров.
Отмена штрафа при внесении оплаты за проезд
Рассмотрим примечание 1 к статье 12.21 4 :
1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.
Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).
В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.
Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.
Варианты оплаты проезда
Правила взимания платы за проезд предусматривают 3 варианта оплаты:
- На пункте взимания платы (только при использовании системы барьерного типа). При выборе данного варианта заплатить за проезд можно наличными в кассу, картой сотруднику пункта или через терминал.
- Предоплата. Вариант заключается в том, что нужно заранее зарегистрироваться на сайте оператора платной дороги, оставить там номер транспондера (специального устройства для автоматической оплаты проезда) или номер автомобиля и положить деньги на счет. Вариант работает при всех способах и системах взимания платы.
- Постоплата. Вариант заключается в том, что автомобиль фиксируется автоматическими камерами, а проезд нужно оплатить в течение 5 суток. Вариант работает только на безбарьерных системах.
Рассмотрим таблицу с вариантами оплаты:
Система барьерного типа (открытый и закрытый способы оплаты) |
Система свободный поток (открытый и закрытый способы оплаты) |
|
Оплата на пункте взимания платы | + | — |
Предоплата | + | + |
Постоплата | — | + |
Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодательство предусматривает довольно много комбинаций, в результате которых получаются совершенно разные дороги с точки зрения оплаты проезда. Так что, если ранее Вы ездили лишь по одной платной автодороге, а в будущем планируете совершить поездку по новому платному маршруту, то рекомендую заранее изучить информацию об этой новой дороге.
На самом деле, использование любой платной дороги не должно быть сложным, однако при первом использовании участка с другим способом оплаты или с другой системой взимания платы водитель может не с разу понять, что и как делать. Так что при планировании поездки рекомендую зайти на официальный сайт оператора выбранной дороги и посмотреть, как именно на ней организован проезд.
Какой размер штрафа?
Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.24 4 , которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:
- новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
- а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).
Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей. Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.
Как будут наказывать?
В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.24 4 , вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.
Оплата проезда через транспондер
Пункт 10 статьи 40:
10. В случае, если оператор использует для взимания платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устройство, предназначенное для регистрации пользователя в информационной системе, используемой оператором для автоматизации и контроля сбора платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги (далее в настоящей статье — электронное средство регистрации проезда), пользователь может вносить плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги с его помощью, используя предварительно перечисленные им оператору денежные средства.
В данном пункте описана возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью специального устройства, установленного на автомобиле, — транспондера. Раньше в Федеральном законе подобные устройства не упоминались, однако сами транспондеры используются на платных дорогах уже в течение нескольких лет. В данном случае в закон внесено изменение, которое узаконивает сложившуюся на практике ситуацию.
Сколько раз может быть наложен штраф за неоплату проезда?
Рассмотрим примечание 2 к статье 12.21 4 :
2. Собственник (владелец) транспортного средства в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Предполагается, что штрафы за неоплату проезда по платным дорогам будут фиксироваться автоматическими камерами. То есть никто не будет останавливать водителей для проверки чеков об оплате. Камеры будут автоматически проверять автомобили по их номерам.
При этом, если один и тот же автомобиль в течение суток проедет под несколькими камерами, фиксирующими факт неоплаты проезда, то автовладельцу должен придти только один штраф. И не имеет значения, было нарушение зафиксировано на одном и том же платном участке или на разных. Автовладелец в любом случае не может получить больше одного штрафа на одну машину в течение суток.
Можно ли и как избежать ответственности?
Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2021 года.
Процитируем её буквально:
Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения
от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по «платке», и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.
Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.
Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.
Как оплатить штраф
Сайт « Штрафы ГИБДД ». Чтобы узнать о штрафах, понадобятся два документа — СТС и водительское удостоверение. Вставьте их номера в соответствующие поля.
Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах
Если результат проверки показал наличие штрафа — нажимайте «Оплатить».
Проверьте снова информацию о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Заполните поля с информацией о карте — сайт их не хранит.
По завершении оплаты квитанции можно посмотреть в соответствующем разделе личного кабинета.
Пopтaл «Гocycлyги». Перед оплатой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из отделений МФЦ.
Официальный сайт ГИБДД. Заполните поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сайт предупредит, что за результат операции ГИБДД не отвечает.
В банке или терминале. Для этого понадобится уникальный номер начисления (УИН). Найти его можно на бумажной копии постановления или при проверке на « Штрафах ». Введите этот номер в поле при оплате штрафа через терминал или покажите оператору в банке.
Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%?
Теоретически законодательство не запрещает водителю оплатить штраф со скидкой 50%. Однако на практике это лишено смысла.
Ведь если водитель узнает о нарушении в течении 20 дней после вынесения постановления, то он сможет просто погасить долг за неоплаченный проезд и в этом случае штраф полностью отменят. То есть скидка составит все 100%.
Если же водитель решит оплатить штраф позже, чем через 20 дней, то скидка в любом случае предоставлена не будет.
В заключение предлагаю Вам изучить обновленную версию Главы 12 Кодекса об административных правонарушениях:
Сколько дается времени на погашение штрафа
На оплату есть 70 дней со дня постановления — 10 на обжалование и 60 на оплату. Дату можно посмотреть на бумажной копии или при проверке на «Штрафах».
Как избежать наказания за проезд «зайцем»
Единственный законный способ не получить штраф — оплатить въезд на платную дорогу. С транспондером можно еще и экономить около 15%.
Что будет, если не оплатить
Если долг не погасить, работник Ространснадзора оформит административный штраф: 1500 для легковых авто, 5000 рублей — для грузовиков и автобусов.
Если не оплатить штраф за неоплаченную платную дорогу за 70 дней, Ространснадзор отправит копию протокола в службу судебных приставов. Приставы начислят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут принудительное взыскание. Прежде всего, попытаются снять деньги с банковской карты.