Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Содержание

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

12 лучших толщиномеров

Владислав Романов

Сложно представить качественный ремонт без использования толщиномера. Такой инструмент поможет измерить толщину краски, грунта, лака, металла и прочих материалов, не нарушая при этом его целостность. Нужно только не ошибиться с выбором, ведь далеко не все подобные приборы предоставляют точный результат. Именно поэтому мы составили ТОП лучших толщиномеров, собирающих обзоры с высокой оценкой и массу положительных отзывов.

Чаще всего толщиномер используется в автосервисе. В частности, с его помощью легко определить, достаточен ли оказался лакокрасочный слой. Также этот прибор нередко присутствует в руках страховщиков и экспертов-оценщиков. Он позволяет выяснить состояние кузова автомобиля и обшивки салона. И это только первые приходящие на ум примеры.

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Рейтинг толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля: ТОП лучших по качеству и цене

Если человек покупает бывший в употреблении автомобиль, то он может обратиться к специалисту по проверке транспортных средств. При оценке состояния автомобиля он наверняка будет пользоваться толщиномером. Как понятно из названия, этот прибор умеет определять толщину лакокрасочного покрытия и шпаклевки. Если машина попадала в аварию, то после реставрации поврежденной части кузова на него наносили шпатлевку, а потом красили. Прибор покажет, что толщина этих материалов в определенном месте слишком большая. Пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно просто, поэтому он пригодится каждому автомобилисту, который планирует приобретать машину с пробегом.

Фото толщиномера во время проверки ЛКП автомобиля

  1. 8 лучших толщиномеров для проверки авто перед покупкой
    1. Carsys Dpm816 Pro
    2. Condtrol Paint Check 3-7-052
    3. Carsys Dpm816 lite
    4. NexDiag NexPTG Standard
    5. CHY 115
    6. RGK TM-17
    7. Etari ET 555
    8. ADA instruments PaintMeter 1500

    Лучшие комментарии

    Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

    Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

    Пользовался толщиномером последние 3 года — избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

    Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

    Не битых и не крашенных авто до 10 лет — достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом — это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км — особая зона риска!

    Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

    Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

    Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

    На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

    Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

    Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

    Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

    А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

    Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

    Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

    Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

    Критерии выбора толщиномера

    Современное оборудование для измерения толщины материала имеет встроенный/выносной датчик, цифровой дисплей, автономное питание.

    При выборе толщиномера следует обратить внимание на ряд важных параметров:

    • Принцип измерения.
      Существует несколько видов устройств с разными принципами действия.
      Электромагнитные толщиномеры работают только с магнитными металлическими поверхностями.
      Вихретоковые приборы способны определять толщину любого (в том числе цветного) металла.
      Ультразвуковые устройства обеспечивают измерение практически всех материалов, включая металл, пластик и дерево.
    • Точность показаний.
      Данный параметр определяет величину погрешности, с которой производится измерение.
      Погрешность в 1-2 процента обеспечивает достаточную точность замера.
      Более грубые приборы используются для примерной оценки толщины материала или покрытия.
    • Диапазон измерений.
      Современное электронное оборудование позволяет работать с материалами толщиной до 1800-3000 мкм.
      Этого достаточно для измерения, например, лакокрасочного покрытия автомобиля.
      Чем выше значение, тем универсальней применение устройства.
    • Метод калибровки.
      Приборы с автокалибровкой просты в использовании, от пользователя не требуется совершать каких-либо сложных действий.
      Ручная калибровка востребована профессионалами — это достаточно долгий процесс с применением специальных пленок и вводом точных значений измеряемых поверхностей.
    • Источник питания.
      Современные портативные толщиномеры могут получать питание от батарей или аккумуляторов, некоторые модели поддерживают связку с мобильными устройствами.
      Аккумуляторные девайсы требуют периодической подзарядки, оборудование с батарейками — замены севших источников энергии.
    • Дополнительные возможности.
      Различные полезные опции повышают функциональность прибора. Это автоотключение для сохранения заряда батареи, водонепроницаемое исполнение для защиты электроники от влаги, встроенная память для сохранения результатов измерений, сканирование покрытия в режиме реального времени и другие возможности.

    Какой модели отдать предпочтение

    Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства.

    Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

    Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

    Выбор толщиномера

    Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

    Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

    Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

    Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

    4 CarSys DPM-816 PRO

    Этот прибор по своим размерам сравним с брелком от автосигнализации. Похож толщиномер на него и внешне. Здесь тоже используется сегментный дисплей, на который выводятся немногочисленные показания. Справа от экрана располагаются кнопки, отвечающие за включение и выключение устройства, а также за переключение между разными типами металла. Удивляет степень погрешности — производителем заявлен ничтожный 1%.

    Владельцы CarSys DPM-816 PRO отмечают, что это лучший выбор для человека, занимающегося перепродажами транспортных средств. Проверка лакокрасочного покрытия осуществляется буквально за одну секунду. Если выданные цифры кажутся вам странными, можно произвести самокалибровку, после чего вновь сделать замер. Ещё покупатели в восторге от возможности работать даже с поверхностями, на которых содержится чересчур большой слой краски — максимально допустимая толщина равняется 3000 мкм.

    Как правильно использовать и откалибровать прибор

    Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

    Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

    Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

    Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

    Калибровка

    Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

    Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

    Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

    Процесс калибровки:

    калибровочные пластинки с пленкой для толщиномера краски

    Калибровочные пластины с пленкой

    1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
    2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
    3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

    Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

    Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

    Сравнение цены и характеристик

    Следующая таблица поможет автолюбителю подобрать качественный толщиномер для проверки ЛКП. В ней представлены главные характеристики и средняя цена рассмотренных выше моделей.

    Модель Максимальная толщина, мкм Максимальная погрешность, % Вес, г Габариты, мм Средняя цена, руб.
    Carsys Dpm816 Pro 3000 1 50 104х43х29 6 500
    Condtrol Paint Check 3-7-052 2100 3 65 112x69x25 3 990
    Carsys Dpm816 lite 2000 2 50 104х43х29 4 700
    NexDiag NexPTG Standard 1000 57 108x50x28 5 700
    CHY 115 3 157 148x105x42 7 700
    RGK TM-17 1700 2.5 500 120x52x26 8 900
    Etari ET 555 2000 5 100 120x40x29 9 500
    ADA instruments PaintMeter 1500 1500 3 102 52.9х26х117 9 990

    Как правильно пользоваться толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия?

    Чтобы определить толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле не потребуется много времени. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

    • Включите толщиномер.
    • Приложите прибор к поверхности и дождитесь вывода данных на дисплей.
    • Каждую деталь желательно проверить в нескольких местах. Чтобы быть полностью уверенным в отсутствии перекраски надо выбрать хотя бы 3 точки на элементе.

    Не следует забывать, что сделанные замеры нужно сравнивать с заводским значением толщины лакокрасочного покрытия.

    Как выбрать автомобильный толщиномер

    Как выбрать автомобильный толщиномер

    Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

    В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

    Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

    Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

    Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

    ProdigTech GL-6+

    В выборе светодиодного толщиномера многие покупатели отдают предпочтение Prodig Tech GL-6+. Это инновационный прибор с применением светодиода в качестве сигнала. Прибор может определить второй слой краски, мигая при работе; несколько слоёв краски или шпатлёвку, при этом светодиод горит не мигая.

    Характеристики

    • измерение черного металла, алюминия;
    • диапазон замеров от 0 мкм до 2100 мкм;
    • девять позиций в меню;
    • память на сто замеров;
    • точность измерений не зависит от погодных условий;
    • автоматическое выключение при долгом бездействии;
    • батарея 9В;
    • дисплей с подсветкой;
    • высота прибора 123 мм, ширина 65 мм;
    • в комплекте – чехол и калибровочные пластины, батарейка.

    Плюсы

    Небольшой размер, возможность замеров на немагнитных основах, алюминии и меди. Для меди нужно изменить настройки и откалибровать прибор. Производитель даёт гарантию на год.

    Минусы

    Специалисты говорят о слишком расплывчатых границах измерения и больших погрешностях в показаниях.

    Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

    Отзывы пользователей, рейтинги, советы на форумах являются полезной информацией, помогающей выбрать оптимально подходящую модель. Важно сначала определиться с целями приобретения толщиномера, как часто использовать, и что измерять. Когда точный ответ найден, можно посмотреть топ толщиномеров ЛКП и выбрать подходящую модель.

    Лучшие толщиномеры премиум-класса

    1. Atakom. Толщиномер отечественного производителя является комбинированным. Вихретоковой и магнитный датчик позволяет точно замерять толщину покрытия кузова из черных и цветных металлов. Модель подходит для крупных автосервисов, способна функционировать непрерывно или однократно. Имеется встроенная память. Точность измерения высокая, но может пострадать при сбое магнитных полей.

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Профессиональная модель стоит до 40 тыс. рублей

    Отечественный толщиномер стоит до 28 тыс. рублей

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Надежный ультразвуковой прибор имеет заводскую цену 24 тыс. рублей

    Лучшие толщиномеры средней ценовой категории

    1. ETERI-111. Измерительный прибор поможет осуществить точный замер лакокрасочного слоя на любом кузове автомобиля. Преимуществом является высокая скорость диагностики. Результаты примерно через 1 секунду будут выведены на дисплей. Две батареи обеспечивают беспрерывную работу в течение 20 часов. Недостатком является зависание при низких температурах.

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Хороший толщиномер за 8 тыс. рублей подойдет для бытового пользования

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Толщиномер за 9 тыс. рублей оснащен USB разъемом для подключения к компьютеру

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Толщиномер из Тайваня стоит около 4 тыс. рублей

    Лучшие толщиномеры недорогие

    К бюджетной категории относятся модели с маленькими экранами, без подсветки и чехла. Толщиномеры обычно не имеют встроенной памяти, отсутствует способность вести статистику.

      5RichMeters GY-910. В своей ценовой категории лучший бюджетный толщиномер способен измерять электромагнитную индукцию и вихревые токи. Прибор легко определит толщину декоративного покрытия на черном металле или алюминии. Преимуществом является качественный пластиковый корпус, низкая погрешность. Минусом считается отсутствие подсветки и индикатора состояния батареи. В случае разрядки появляется погрешность измерений, о чем не может догадаться пользователь.

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Компактная модель помещается в руке и напоминает фонарик

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Прибор обладает автоматической калибровкой по любой поверхности

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Бюджетная модель обеспечивает хорошую точность замера

    Популярные модели толщиномеров

    1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
    2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
    3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
      Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
    4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

    Заключение

    Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей и отзывы обывателей помогут определиться с выбором. Описание девайсов позволит выявить плюсы и недостатки даже топовых моделей.

    Какая должна быть толщина заводского ЛКП автомобиля?

    У подавляющего числа машин толщина заводской краски находится в пределах 80-170 мкм. Конкретное значение зависит от марки автомобиля.

    Европейские автомобили покрывают слоем краски, толщина которой обычно составляет от 110 мкм. Ярким примером является BMW X6 со значением 120-165 мкм.

    Японские машины имеют более тонкий слой краски. К примеру, толщина лакокрасочного покрытия Suzuki SX4 составляет 85-115 мкм. Еще более тонким слоем краски покрыта Mitsubishi L200 (70-95 мкм).

    Калибровка аппарата

    Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

    Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

    Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

    Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

    Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

    Калибровочные пластины толщиномера

    Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

    1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
    2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
    3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
    4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
    5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

    Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

    Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

    Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

    Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

    Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

    Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

    Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

    1 Richmeters GY910

    Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

    • компактность;
    • низкая стоимость;
    • высокая точность (малые погрешности измерения);
    • отличный дизайн;
    • удобство и простота использования.
    • не обнаружены.

    Советы и рекомендации

    Даже если уже понравилась какая-то модель, не стоит спешить ее покупать. Пару полезных советов иногда помогут изменить решение, найти лучший вариант.

    Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

    Кнопочные приборы актуальны для замеров в труднодоступных местах, а курковые – на доступных участках

    Когда с функциями определение завершено, стоит уделить внимание аккумулятору. Если планируется много беспрерывной работы, выбирают модель с батареей большой емкости.

    Размер дисплея играет важную роль. На маленьком экране плохо видны данные замера при плохой освещенности. Вдобавок на таком дисплее не всегда помещается вся нужная информация.

    Отзывы

    Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

    Выводы

    Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей составлялся с учетом следующих показателей:

    • Стоимость прибора. Этот параметр на первом же этапе исключает ультразвуковые датчики. Но для потребителей-профессионалов цена не является определяющим критерием.
    • Функционал изделия. Здесь сходят с дистанции магнитные толщиномеры, возможности которых крайне ограничены.
    • Точность замеров. В этом сегменте лидируют электромагнитные и вихретоковые аппараты. Оба зарекомендовали себя с положительной стороны в своей области применения. Ранее потенциальному покупателю приходилось приобретать оба устройства. Сейчас появилась альтернатива.
    • Универсальность использования. Безоговорочным лидером являются комбинированные электро-вихретоковые толщиномеры.

    Выполнение замеров

    Выбор толщиномера для применения в быту однозначен — электро-вихретоковый многофункциональный недорогой прибор. Устройство показывает адекватную точность на любых поверхностях.

    Будущее, конечно, за эргономичными высокотехнологичными аппаратами — универсальными в использовании, удобными, надежными и долговечными приспособлениями.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Содержание

Как выбрать толщиномер: виды и характеристики

Только представьте, что количество аварий за год на нефтяных трубопроводах в нашей стране в среднем составляет 20 тысяч. Число прорывов газовых, водопроводных и канализационных труб намного больше. 70% всех аварий случается по причине возникновения ржавчины или трещин.

Эта цифра могла быть меньше, если бы диагностика производилась своевременно и с использованием точных измерительных инструментов, например, толщиномеров, которые помогают определить, где находится изношенный участок трубы, требующий укрепления или замены, проверить исправность системы газо- и водоснабжения в зданиях. С помощью этого прибора также проверяется отопительная техника. Если радиаторы стали плохо нагреваться, причиной может являться образовавшаяся в них накипь. Визуально ее наличие определить невозможно, но стоит применить толщиномер, и он незамедлительно покажет величину слоя. Если измерения будут превышать норму, нужно сделать профилактическую чистку. Если на внутренней стороне образуется ржавчина и металл истончается, то при перепадах температур радиаторы попросту лопаются. И эти процессы также можно зафиксировать с помощью толщиномера, а затем вовремя принять предупредительные меры.

Данные измерительные приборы с успехом используются и во многих других сферах – на производстве, в автосервисах, при строительстве.

6 способов проверить краску на автомобиле

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как 3 в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП. В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

проверить краску на автомобиле

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Прибор для замера толщины краски – как выбрать и пользоваться?

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.

Оборудование для проверки автомобиля

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

некачественный окрас

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Лучшие комментарии

Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

Пользовался толщиномером последние 3 года — избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

Не битых и не крашенных авто до 10 лет — достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом — это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км — особая зона риска!

Инструменты для проверки автомобиля

Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.

Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.

Особенности технических характеристик

Все портативные толщиномеры производят измерения с погрешностью (этот показатель составляет 3-10 мкм). Ее величина зависит и от максимальной точности — 0,1 мкм при толщине слоя меньше 100 микрон, если слой больше 100 микрон, максимальная точность — 1 мкм. Это значит, что данные приборы могут использоваться для измерения тонких покрытий (лак, краска, эмаль).

Практически все (портативные и стационарные) толщиномеры исправно работают при температуре до 30 или 40 °C, а некоторые и при высокой влажности, поэтому даже в дождь или снег диагностику можно продолжать, что позволит быстрее выполнить задание.

Значительно удобнее производить измерения, когда можно сохранять данные в памяти и их не нужно запоминать или записывать в блокнот – достаточно перенести информацию с памяти устройства в компьютер и в любой нужный момент ею можно будет воспользоваться.

Для сотрудников коммунальных служб, которым приходится делать замеры постоянно, а также для рядовых покупателей, которые любят работать с комфортом, стоит обратить внимание на форму. Если важно, чтобы инструмент был компактным, лучше выбирать моноблок, когда на первом месте стоит удобство — стоит присмотреться к толщиномерам в форме пистолета. Отметим, что у таких немного больше дисплей, чем у других представленных вариантов, поэтому на экране показания хорошо различимы. Очень важно наличие подсветки, с помощью которой показания хорошо видны даже в темное время суток или в плохо освещенном помещении.

Проводим рукой по поверхности авто

проверить краску на автомобиле

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

разная шагрень

— отличие тона или цвета;

разнотон

потеки лака

слазит лак

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

риска лкп

провалы лкп кратеры

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

напыл лака на кромке

— пыль под лаком или базой;

пыль под базой деформация лкп

крупное зерно проверка лкп

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

pokrashena-korrozija

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

определение толщины лакокрасочного покрытия

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Толщиномер

Проверка авто - Толщиномер

Устройство показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Есть несколько видов, но вам подойдут магнитный, универсальный и ультразвуковой. Последний самый дорогой, зато считывает значения не только с металла, но и с пластика, стекла и других материалов.

Цена: от 1 500 до 40 000 руб.

Есть много предложений по аренде, поищите предложения в своём городе. В Екатеринбурге толщиномер будет стоить от 300 до 800 руб. в сутки + залог.

Как пользоваться толщиномером

Проверка авто - использование толщинометра

Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.

Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.

Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.

Считываем показатели

Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.

Ультразвуковые толщиномеры

Эти приборы универсальны, потому что с их помощью можно измерять толщину покрытия из любого материала (дерева, бетона, керамики, а также железа, алюминия, меди, резины) и на любой поверхности. Для этого необходимо направить на материал ультразвуковую волну. Если объект измерений не имеет покрытия, она проходит с одной скоростью, а если на нем есть дополнительный слой — с другой. Ориентируясь на эту разницу, определяется толщина нанесенного покрытия. Это может быть порошковая или акриловая краска, пластмасса, стекло, резина, оксидные и фосфатные пленки.

Ультразвуковые толщиномеры сверхточные, поэтому погрешность их измерений минимальна (не больше 1%) и цена, соответственно, значительно выше. Они используются для проверки качества покраски кровельного материла, толщины деревянного пола или оконных стекол.

Покупая толщиномер, вы получаете точные данные о параметрах любого интересующего вас объекта – будь то отопительный котел, образование накипи на стенках которого необходимо контролировать и вовремя устранять, или покрытие автомобиля, от качества которого зависит внешний вид и устойчивость к неблагоприятному воздействию окружающей среды и коррозионным процессам, или различные металлические конструкции. Просто выберите подходящий толщиномер из каталога, сделайте заказ и после получения вы сразу же сможете использовать его – все устройства поставляются в полной комплектации, необходимой для работы.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

крученые болты

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

окрас подвески

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

сломанное крепление уплотнителя

Пример. Infiniti M:

infiniti-mzamer-lkp-infinitikruchennye-bolty-infiniti-mnapyl-laka

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

толщиномер

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Фонарик

Проверка авто - фонарик

Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.

Цена: от 200 до 500 руб.

Какой нужен фонарик

Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.

Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Сканер для компьютерной диагностики

Инструмент считывает ошибки с бортового компьютера автомобиля. Большинство сканеров не предназначены для использования непрофессионалами, и дело не только в цене: сканер нужно правильно подключить и суметь считать данные с него.

Оригинальный AUTOCOM стоит 145 000 руб. Он предназначен для глубокой диагностики. То, что продается за 5, 10 тысяч рублей, — подделка. Но и с ними можно проверить автомобиль, например, с нелицензионным ELM327. Сканеров с таким именем в сети тысячи. Это лишь позаимствованное у американцев и ставшее нарицательным название. Стоит от 1500 рублей.

Проверка авто - сканер компьютерной диагностики

Чтобы начать с ним работать, вам нужно будет скачать специальную программу. Если для оригинального сканера она стоит около 30 долларов на одну марку, то в случае с китайской репликой вы можете не потратить ни копейки. Устройство покажет ошибки, обороты двигателя, его нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, давление и расход топлива и т. д.

Прибор подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Последний может быть спрятан возле рулевой колонки, в ногах пассажира или под приборной панелью — всё зависит от марки и модели авто.

Для более глубокой проверки обратитесь в сервисный центр или к автоэкспертам с профессиональным оборудованием.

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Компрессометр

Компрессометр нужен для замера компрессии. Однако и тут автоэксперты отговаривают от покупки:

«Чтобы замерить компрессию, нужно выкрутить свечи в двигателе. А сделать это на некоторых автомобилях не так просто. Если компрессии не будет в каком-то цилиндре, двигатель будет плохо работать», — Александр Макаров, основатель компании «Автоэксперт».

Проверка авто - компрессометр

Это значит, что если двигатель ровно работает, то компрессометр вам не понадобится. В противном случае купить прибор не так сложно: стоит он от 450 руб. и продаётся в любом автомобильном магазине.

Доверяем проверку сервису Автокод

Проверка Автокод

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через 5 минут получите отчет, в котором будет:

  • наличие ограничений ГИБДД;
  • наличие залогов;
  • данные об утилизации авто;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • история ДТП;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • история пробегов и многое другое.

Стоимость отчета — 349 рублей. Особое внимание уделите пунктам «Участие в ДТП» и «Расчет страховых ремонтных работ» . Проверка покажет:

  • попадал ли автомобиль в ДТП;
  • тип ДТП;
  • наиболее значимые повреждения авто после ДТП;
  • необходимые машине ремонтные работы и их стоимость.

Ниже представлен пример полного отчета с проверкой истории:

проверка автомобиля

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре

Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.

Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.

Проверка авто - оборудование

Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.

Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.

Не забудьте проверить автоисторию и владельца авто

проверка авто

Перед встречей с продавцом, проверьте историю автомобиля. Возможно, машина в залоге или угоне, имеет скрученный пробег, ограничения на регистрационные действия или часто попадала в аварии. В таком случае лучше не тратить свое время, отказаться от проблемного варианта и продолжить поиски.

Узнать историю автомобиля по госномеру или VIN поможет сервис «Автокод». Он подходит тем, кому нужно проверить одну или несколько машин. Автокод проверяет автомобиль более, чем по 15 официальным базам источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим. Полученная информация поможет вам проверить продавца на честность. Кроме того, если вы найдете незначительные проблемные места у автомобиля, с помощью отчета вы сможете скинуть цену на б/у машину.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также мы оказываем услуги выездной проверки автомобилей. Оставьте заявку на сайте, и специалист приедет на место в любое указанное время. Он произведет полный осмотр автомобиля и предоставит вам полный отчет о техсостоянии авто.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации