Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Мотоцикл Yamaha FJ 1200 1989 обзор

Мотоцикл Yamaha FJ 1200

Огромный ресурс FJ 1200 – вот, пожалуй, главное достоинство этой модели.

Неудивительно, что многие любители спортивно-туристических мотоциклов предпочитают именно эту Ямаху, поскольку ее отличает практичность и удобство, что особенно важно на загородной трассе вдали от благ цивилизации.

Мотоцикл FJ1200 (1989): технические характеристики, фото, видео

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 начинается свою историю с 1986 года, придя на смену Yamaha FJ 1100. Новый мотоцикл отличался более немного более мощным и объемным двигателем, модернизированными подвесками и рядом других улучшений — в частности, наличием версий с ABS. Модель выпускалась вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

Главной особенностью Yamaha FJ 1200 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 130 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Мотор является не сильно оборотистым и выдает максимальные характеристики уже на 7500-9000 об/мин.

Из других ключевых особенностей модели следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески и наличие версий с ABS (начиная с 1991 года).

Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

Краткая история модели

  • 1994 г. — официальное начало производства и продаж Yamaha XJR 1200.
  • 1997-1998 г. — выход специальной ограниченной серии Yamaha XJR 1200, отличавшейся оригинальной раскраской. Последние годы выпуска модели.
  • 1999 г. — на смену Yamaha XJR 1200 приходит обновленная модель Yamaha XJR 1300.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Мотоцикл Yamaha FJ 1200

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Мотоциклы похожие по характеристикам на FJ 1200:

Мотоцикл Yamaha FJ 1100 1984

Мотоцикл Kawasaki ZX 1100 A-2 / A-3 1984

Мотоцикл BMW K 1200RS 1997

Мотоцикл Honda VF 1100S Sabre 1984

Мотоцикл Aprilia SMV 1200 Dorsoduro 2012

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на FJ 1200

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJR 1200:

Модель Yamaha XJR 1200
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 1994-1998 гг.
Рама стальная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия 9,7:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni 36 mm
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 98 л.с. при 8000 об/мин (94,4 л.с. — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 91,2 Нм при 6250 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/70 ZR17
Размер задней шины 170/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами ?hlins, ход — 110 мм
Емкость бензобака 21 л
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Масса мотоцикла (сухая) 232 кг

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.

Статистика продаж Yamaha FJ 1200 по регионам РФ (в виде долей)

  • Краснодарский край 9.86%
  • Москва 9.76%
  • Санкт-Петербург 6.74%
  • Московская обл. 5.94%
  • Свердловская обл. 3.82%
  • Приморский край 3.82%
  • Ростовская обл. 2.72%
  • Пермский край 2.62%
  • Ставропольский край 2.62%
  • Челябинская обл. 2.41%

Двигатель

Достичь сотни километров за период меньше 3,5 сек – хороший показатель. Да и крутящий момент в 108 Нм вместе с мощностью в 130 л.с. не дадут заскучать.

Охлаждение у агрегата воздушно-масляное, а по типу это обычная рядная четверка. Пожалуй, кроме чрезмерного аппетита, здесь больше не к чему придраться.

Мотоцикл Yamaha FJ 1200

Трансмиссия

Цепной привод – типичное решение для класса. Коробка передач насчитывает пять ступеней, что не лучшим образом сказывается на гибкости ее работы. Тем не менее, ничего особо критичного в трансмиссии нет.

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.

Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Комфорт

На этой машине удобно сидеть водителю. Что же до пассажира, то, если человек крупный, вряд ли он будет чувствовать себя комфортно сзади. Однако, если по габаритам пассажир невелик, то ощущения от езды будут вполне комфортными. Сзади страхует спинка сиденья и контейнер, а по бокам – подлокотники.

Ветровое стекло высокое, чтобы защитить глаза водителя. Однако защитные очки не будут лишними, ведь при обилии пыли в потоке воздуха таковая иногда попадает и откуда-то сбоку (с учетом ветра). Конечно, этот байк не отличается маневренностью и не в силах сравниться по этому показателю ни с кроссовым мотоциклом, ни со спортбайком, ни с дорожными мотоциклами.

Производство

Модель выпускалась давно, в течение почти десяти лет – с 1986 по 1993 годы. Тем не менее, даже сейчас интерес к модели не угасает, особенно среди опытных ценителей класса. Объясняется такой ажиотаж элементарно: как и в случае с автомобилями, многие рациональные люди не стремятся купить новейший мотоцикл, а больше доверяют той репутации, которую годами и десятилетиями приобретали относительно старые модели.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, это надежный байк, который будет удобен в туристической поездке. Отмечают его практичность, большой контейнер, удобное место для пассажира. Впрочем, далеко не все заядлые путешественники предпочитают класс люкс-туреров и туреров в принципе.

Просто многих байкеров привлекает бездорожье, а для этого требуется туристический эндуро.

Из минусов модели отмечают некоторые затруднения в обслуживании. Это вызвано тем, что мотоцикл перестали выпускать еще в прошлом веке, и с тех пор скоро пройдет уже тридцать лет. А потому не так-то просто достать к этой технике запчасти, тем более – в хорошем состоянии. Об этом упоминают почти в каждом обзоре.

Что до маневренности, то, конечно, отмечают некоторую неповоротливость машины. По этой причине советуют не разгоняться сильно на такой технике. По описанию тех, кто нередко ездит на этом байке и в городской среде, и на трассе, в городе передвигаться возможно, но не особо удобно. Впрочем, это естественно, с учетом гигантских габаритов этого байка. Он предназначен для просторной трассы.

В заключение стоит отметить, что Yamaha Venture Royale – байк, который отлично справляется с разными условиями. Однако он не предназначен для бездорожья, и об этом не стоит забывать. Модель подходит для путешествий по трассе вдвоем и с небольшим багажом.

Одноклассники

Среди соперников FJ 1200 можно назвать GSX 1100 F Katana от Судзуки, GPZ 1100 от Кавасаки и CBR 1000 F от Хонда. Эти мотоциклы представляют интерес в силу своего баланса и продуманности, и, так же, как и модель от Ямаха, могут быть весьма интересны для ценителей этого класса.

История изменений

За весь период выпуска байк не претерпел значительных перемен. Это связано с тем, что туристические мотоциклы в принципе редко подвергаются изменениям, разве что при обновлении международных стандартов, например, экологических. Но с этой моделью не случилось и такого, поскольку срок выпуска был сравнительно невелик.

Если взглянуть на фото и видео, где фигурирует этот байк, становится понятно, что добавить или отнять тут нечего. Машина воплощает собой идеал комфортного туристического мотоцикла. Так что, пожалуй, конструкторы и руководство были правы, когда решили не вносить изменений в модель.

Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн

Мотоцикл Yamaha WR 250

Мотоцикл Yamaha WR 250

Обзор Yamaha FZ8

Обзор Yamaha FZ8

Обзор Yamaha TDM 850

Обзор Yamaha TDM 850

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации