Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер

Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер

Находящиеся в кондиционере Рено Дастер количество фреона определяет способность климатической установки охлаждать воздух, подаваемый в салон автомобиля. При утечке хладагента возрастает нагрузка на компрессор и нарушаются условия работы прибора. Для восполнения запаса газа и масла необходимо обратиться в сервисный центр, самостоятельное обслуживание невозможно.

Кондиционер

Заправка автокондиционера своими руками

заправка кондиционеразаправить автокондиционер

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Управление кондиционером

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Как и где ставить кондей на нулёвый Дастер?

Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров. Мало того, что здесь нет кондиционера с завода, так комплектация еще и исключает возможность его установки самостоятельно.

Собственно, приятного при выборе дешевой комплектации автомобиля не так много — официальный сервис Рено вполне может отказать в дальнейшей установке дополнительного оборудования. Что делать, когда наступает очень горячая летняя пора? Новенький Дастер, простояв лишь несколько часов на солнце, превратится в самую настоящую парилку — всему виной воздух, заполнивший салон автомобиля.

Рено дастер установить кондиционер если при быстрой езде на трассе можно банально открыть окно и наслаждаться прохладой, то про такую возможность можно забыть, попав в пробку.

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Невозможно представить современный автомобиль без такого важного элемента, как кондиционер. Но, некоторые автовладельцы сначала брали без него, поскольку не хватало денег на лучшую комплектацию, а потом задумывались об установке такой функции. Кондиционер входит не во все базовые комплектации Рено Дастер, но многие мечтают о нем и стремятся установить, зачастую своими силами.

На видео установка кондиционера на Рено Дастер от фирмы:

Подготовка к работе

Теперь можно перейти к подготовительным работам. Если решились устанавливать кондиционер своими руками, то понадобиться специальный инструмент, которого точно нет в гараже.

Прежде чем начать сборку, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию, которая обязательно идет в комплекте и убедиться, что все комплектующие имеются. Также, еще понадобятся дополнительные болты крепления, которые так просто не найти и придется покупать их там, где покупался комплект кондиционирования.

Процесс установки

Теперь приступим к работе. Начнем установку:

    Демонтируем передний бампер.

Винты Torx T30, 9 шт.

Если все подключено правильно, то в салоне станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность. Проверьте, не повредили ли Вы салонный фильтр, он может препятствовать движению воздуха.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.


Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.


Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Выбор запасных частей

Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Рекомендации

Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.

Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Таблица заправки кондиционера Рено Дастер до полного объема

Объемы масла и хладагента при заправке контура кондиционирования воздуха на Renault Duster должны иметь строго установленные значения.

Тип хладагента Масса материала, г Тип используемого масла Соответствие стандарту Масса смазки, г
R134a 450-510 SP10 ISO46 125-145

Информация о количестве заправляемого материала указывается на специальной этикетке, наклеенной в моторном отсеке. Установка для заправки кондиционера подключается к штуцерам, предусмотренным на металлических трубопроводах.

Оборудование

Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

сколько стоит заправить автокондиционер

Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.

Выводы

Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений. Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами. Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».


Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

различие трубок давленияКак заправить кондиционер в машине своими рукамизаправка автокондиционера своими руками

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Установка кондиционера на Рено «Дастер» в Челябинске

УВАЖАЕМЫЕ, КЛИЕНТЫ

К сожалению, изготовленного заводским способом комплекта автокондиционера на Рено Дастер от стороннего изготовителя сейчас на авторынке России нет. Мы проверили всех , известных нам, производителей автокондиционеров и авторефрижераторов.

Этим мы были сильно удивлены, т.к. спрос на рынке действительно есть. Существуют только заводские комплекты от официального дилера по соответствующей сильно завышенной цене.

Единственным выходом на данный момент, мы видим установку кондиционера с подвесным блоком испарителя внутри салона в ногах переднего пассажира, что не очень эстетично будет выглядеть и ещё повлечёт за собой ликвидацию “бардачка”

Понимаем, что данный способ подойдёт только единицам автовладельцев.

Также следует отметить, что установка автокондиционера требует дополнительно и замены генератора на более мощный, т.к. устанавливаемый на версию Дастера без кондиционера генератор заведомо не справится с возросшей нагрузкой.

Тем автовладельцам , кто всё же твёрдо решил найти и поставить автокондиционер в свой автомобиль, мы можем рекомендовать обратиться на авторазборки. Но там Вы покупаете кота в мешке. Оценить работоспособность автокондиционера в разобранном состоянии, и не имея на руках спецификации по комплектующим , фотографий исходных деталей и просто опыта не специалисту, просто невозможно.

Мы понимаем, что не добавили Вам оптимизма, но такова реальность. В случае с автокондиционером, на легковой автомобиль, гораздо дешевле купить новую машину с уже включенным в комплектацию данным устройством. От себя добавим, что у нас есть новый Рено Дастер без кондиционера и мы сами ещё на него не устанавливали “свой конструктор”

Заправка автокондиционера: чем и как?

Практически в любом современном автомобиле используется хладагент R-134a. Именно он применяется в машинах после 1992 года выпуска. Учитывая тот факт, что иномарок столь позднего выпуска почти не осталось, скорее всего, на вашей машине заправить автокондиционер нужно именно хладагентом R-134a. Подтверждением тому может быть наклейка под капотом автомобиля с указанием типа используемого хладагента в системе и его вес.

где заправить автокондиционер

Если вы решили осуществить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь обратите внимание на эту наклейку. Так вы сможете точно узнать, какой вес и тип хладагента вам нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Два полных дня мы колесили по дорогам и бездорожью нескольких грузинских регионов. За это время мы попробовали все виды дорожного покрытия, разные высоты и разные погодные условия.

Самые сильные впечатления от экспедиции — это интересный маршрут и поведение автомобилей на откровенном бездорожье. Дастеры играючи проезжали по таким местам, куда я рено дастер установить кондиционер рискнул бы соваться. Заодно удалось немного усовершенствовать свои навыки езды по бездорожью.

Здесь хочется сказать большое спасибо компании Renault Russia за такое приключение. Тест-драйвом Дастеров это путешествие не ограничилось.

После него у меня было полтора дня на то, чтобы хотя бы немного изучить Грузию по своему маршруту. Я выбрал для этого прокатный автомобиль и Военно-грузинскую дорогу.

Установка кондиционера на Рено Дастер

Захотелось увидеть Казбек — одну из самых известных горных вершин на Кавказе. Сам Казбек я так и не нашел, но что из себя представляет Военно-грузинская дорога я примерно понял.

Об этом и расскажу. Машина — огонь, несмотря на возраст. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.

Устанавливаем кондиционер на Рено Дастер своими руками

Прокладываем трубки. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.

Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.


Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).


В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдува
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации