Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Обзор хонда фрид спайк

Обзор хонда фрид спайк

Honda Freed — японский малолитражный минивен, выпускаемый с 2008 года, модель производится на платформе Honda Fit, на данный момент вышло 2 поколения Хонды Фрид.

В статье я Вам расскажу про Honda Freed, про версию Spike, недостатки модели, технических характеристиках, расход топлива, про модель 2017 года и про Spike hybrid.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Хонда Фрид гибрид: характеристики, двигатель, обзор

Вид спереди справа Хонда Фрид гибрид

Хонда

Компактвэны – достаточно узкая автомобильная категория. Очень мало компаний имеет в своём ассортименте машины с подобным типом кузова и конструкцией, а особенно – гибридные. Особняком в этой категории держится японская фирма Honda со своим гибридом Freed. Впервые автомобиль Honda Freed появился в 2008 году. Он был создан на платформе Honda Fit/Jazz.и выпускался в трёх версиях (5-местная, 7-местная и 8-местная). В 2011 году появилась версия Хонда Фрид — гибрид.

Компактвен по-японски: Honda Freed Spike

Предлагаем информацию по нескольким поколениям Хонда Фрид Спайк. Читайте наш обзор далее.

История развития Honda Freed и Spike Hybride

Honda Freed представляет собой минивэн, который производится в стране восходящего солнца – Японии уже на протяжении 10 лет. Её выпускают на базе модели Fit. Таким образом, на сегодняшний день, в свет вышло целых два поколения автомобиля.

Honda Freed – самый функциональный минивен

Honda Freed – японский малолитражный минивен, выпускаемый с 2008 года, модель производится на платформе Honda Fit, на данный момент вышло 2 поколения Хонды Фрид.

В статье я Вам расскажу про Honda Freed, про версию Spike, недостатки модели, технических характеристиках, расход топлива, про модель 2017 года и про Spike hybrid.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Первое поколение

В 2008 году, компания выпускает автомобиль под названием Honda Freed, который отличается отличными ходовыми качествами и просторным салоном, всё как обычно для Хонды, они умеют делать машины.

Но Honda Freed, вызвал интерес, агрессивная внешность сыграла не последнею роль.

Обзор хонда фрид спайк

Помните модель Honda Mobilio? так вот это прямой приемник Хонды Фрид.

Внешне Мобилио простой как 3 копейки, и это сказалось на продажах, в Honda Freed, всё иначе, преобладают кривые, острые линии кузова, лобовое стекло под крутым углом, внешность стильная и агрессивная.

Лобовое стекло под углом, не ради красоты, а ради экономичности топлива, с такой аэродинамикой кузова, Honda Freed экономит топливо, а это полезно для практичного автомобиля.

Для практичности сделали сдвижные боковые двери, такие двери удобны при парковке в узких местах.

Обзор хонда фрид спайк

Салон у Хонда Фрид, больше чем кажется снаружи, у многих маленьких минивенов такие салоны, но не многие пространство используют рационально. Freed в этом смысле проработан, инженерам удалось выжать максимум из пространства автомобиля, он 5-ти, 7 и 8 местным ( у Spike 5-ти местный салон ), и сидеть на третьем ряду комфортно.

Сиденья рассчитаны на взрослых пассажиров ростом 185 см. При разработки Honda Freed, внимание уделялось исследованию рынка и предпочтению потребителей. Проделанная работа пошла на пользу, автомобиль получился интереснее конкурентов.

Обзор хонда фрид спайк

Мотор у Honda Freed один, атмосферный 1.5 литровый, мощностью 118 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента, двигатель нам знаком по модели Хонда Фит, он носит индекс L15A, и этот мотор устанавливается на модель Хонда Фрид Спайк.

Агрегируется с мотором бесступенчатый вариатор, но в комплектации с полным приводом 5-ти ступенчатая коробка передач. Привод передний и полный.

Обзор хонда фрид спайк

Управляется Honda Freed, хорошо, несмотря на высоту кузова крены минимальны, центр тяжести у минивена снижен, что положительно повлияло на управляемость. Как удаётся инженерам Хонды настраивать так шасси? Словно у них секрет или тайна.

Первое поколение Honda Freed и Spike, выпускалось до 2016 года, второе поколение не заставило себя долго ждать, и в 2016 состоялся дебют.

Дальше ознакомьтесь с техническими характеристиками, с моделью Freed Spike и со второй генерацией Хонды Фрид.
Обзор хонда фрид спайк

Honda Freed Spike

Хонда Фрид Спайк, отличается от Freed, 5-ти местным салоном, соответственно большей грузоподъёмностью, что удобно при активном отдыхе.

Обзор хонда фрид спайк

Изменена и передняя часть автомобиля, Spike выглядит по спортивнее.

Обзор хонда фрид спайкВнутренне убранство Honda Freed Spike

Есть комплектация Spike Hybrid, отличается мощностью 88 л.с, и расходом топлива 4,63 на 100 км/ч.

Предлагаю посмотреть видео, где сравнивают Фрид и Freed Spike.

В России Honda Freed и Фрид Spike можно купить по цене от 450 000 руб и доходят до 750 000 руб.

Обзор хонда фрид спайк

Экстерьер Хонда Фрид гибрид

С самого своего появления автомобиль Хонда Фрид гибрид имел гармоничный внешний вид. На передней части минивэна расположилась узкая оптика со своеобразной «оправой» из линз. Между фарами находится большая радиаторная решётка с пластиковыми и хромированными вставками. Бампер имеет небольшие боковые углубления.

Лобовое стекло находится под углом и образует с капотом ровную поверхность. Кузов автомобиля имеет ломаные линии в сочетании с плавными изгибами.

Вид с переди

На задней части авто расположены крупные фары, а вверху установлен дополнительный сигнал тормоза. Под фарами стильные изгибы. Бампер практически отсутствует, но по его бокам находятся вертикальные углублённые светоотражатели. Имеется огромная крышка багажного отделения.

Вид сбоку

Задние двери у Фрид сдвижные, что при остановке в узких парковочных местах очень удобно. Минивэн имеет следующие размеры кузова: длина – 4,215 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,715 м.

Honda Freed: история модели

Первая Хонда Фрид сошла с конвейера в 2008 году. Тогда за основу был взят кузов модели Джазз/Фит. Примечательно, что авто выпускали с разным количеством посадочных мест – от пяти до восьми.

Первое поколение

Дебютная модель стала достаточно удачной и пользовалась хорошим спросом не только на отечественном рынке. Этому помогало то, что выпуск Freed был налажен в Малайзии. Для первого выпуска модели была характерна одна компоновка двигателей. Он имел объём в 1500 см3 и выдавал мощность в 118 лошадиных сил.

На заметку! В первой версия Фрида, которой свойственен высокий кузов, минимизированы крены при поворотах.

Особый интерес у потенциальных потребителей вызывал внешний вид автомобиля, который получил нотки агрессии и некую плавность. Также немаловажную роль играло ветровое стекло, расположенное под углом, способствующее формированию должной аэродинамики для экономии топлива. Еще одно преимущество – сдвижные двери, позволяющие практично производить посадку/высадку на заполненном парковочном месте.

Внутреннее пространство получило качественную проработку интерьера, добротные отделочные материалы и удобный третий ряд. Как уже было упомянуто ранее, транспортное средство имеет версии с пятью, семью и восемью посадочными местами (о последнем, Honda Freed Spike Hybrid речь пойдет далее). Сиденья машины позволяют спокойно разместить на каждом из них человека с ростом 1 м 85 см.

Honda Freed Spike

Эта версия стоит особого внимания, так как она относится к рангу гибридных авто. А именно в исполнении японского автогиганта это Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid.

Так, для модификации Фрид Гибрид характерен:

  • Четырехцилиндровый мотор, работающий в связке с электродвигателем. Его объём колеблется от 1300 до 1500 см3. Этот авто славится своей большей комфортностью, в связи малошумностью, достаточным количеством качественного звукоизоляционного материала.
  • Салон машины имеет три ряда пассажирских сидений, при этом сохраняет компактность.
  • Внешний вид – на решётке радиатора прибавилась отделка под хром, а оптика получила голубоватый оттенок.

Расход у Honda Freed Spike (2012 года выпуска) – на 100 километров пробега – не более 4,63 литров бензина. Эти результаты считаются достойными и неприхотливыми, особенно учитывая, что автомобиль позиционирует себя в качестве семейного спутника.

Перечисленные гибридные версии пользуются огромной популярностью на внутреннем рынке. Так, сразу после старта продажи машин, за четырнадцать дней официальные дилеры получили порядка 20 тысяч заявок о покупке.

Второе поколение

Инженеры японского автомобильного гиганта тщательно готовились к обновлению машины. Так, путем тщательного изучения общественного мнения покупателей, Хонда Фрид существенно преобразилась.

Модификация Фрид Спайк сменила Фрид+. Она перечеркнула недостатки предыдущей модификации, обновив багажное отделение – оно было разделено на две секции и имеет возможность трансформации в спальное место. Кроме того, в машине стало лишь два ряда сидений.

Интерьер

Салон Honda Freed имеет большое пространство, которое удалось использовать рационально. Пол салона плоский, что даёт возможность свободного передвижения. Сиденья с возможностью регулировки способны поместить человека с ростом 185 см, расположены в три ряда.

Салон, торпеда

Приборная панель состоит из двух уровней. Верхний включает в себя приборную доску, которая находится перед трёхспицевым рулём и центральную консоль с 7-ми дюймовой мультимедийной системой. Нижний уровень включает в себя рычаг коробки передач и магнитолу. Консоли управления электроникой Хонды расположены на обоих уровнях.

Салон центральная консоль

Багажное отделение при сложенном 3-ем ряде очень вместительное. Размер салона следующий: длина – 2,625 м, ширина – 1,440 м, высота –1,265 м.

Вид гибридной установки

Honda Freed оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором и гибридной системой IMA. В автомобиле установлена гибридная система параллельного типа, которая оснащена мощным электромотором, помогающим двигателю внутреннего сгорания.

  • Во-первых — помогает при ускорении, имея хороший крутящий момент, выдаёт максимум практически мгновенно;
  • Во-вторых — помогает при торможении. Запасает рекуперативную энергию.

Благодаря этому гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2.

Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.

Двигатели и трансмиссия

На Freed доступен только 1 двигатель — полуторалитровый бензиновый атмосферный агрегат, развивающий 118 лошадиных сил. Похожий двигатель ставится на Honda Fit/City, однако, в отличие от их, мотор Freed развивает больший крутящий момент (148 против 145), но меньшее количество лошадиных сил (118 против 120). В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, либо бесступенчатый CVT.

В сентябре 2009 года Honda была объявлена гибридная версия автомобиля, которая доступна с 2011 года.

  • Размерность колёс — 185/70 R14
  • Диаметр колёсного диска — 14 х 5.5J
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson
  • Задняя подвеска — торсионная балка
  • Рулевое управление — реечное (с электроусилителем)
  • Диаметр разворота — 5,2
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
  • Задние тормоза — барабанные, с сервоусилителем и ABS

Технические характеристики Хонда Фрид гибрид

Honda_Freed Hybrid

Гибридных минивэнов не так уж много, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.

Рассмотрим основные технические характеристики Хонда Фрид

Снаряжённая масса 1,390 т
Колёсная база 2740 мм
Объём двигателя 1496 см 3
Колея передних и задних колёс 1480 мм и1475 мм
Радиус разворота 5,2 м
Клиренс 150 мм
Объём бака для топлива 42 л
Размер передних и задних шин 185/65R15
Диаметр разворота 10,4 м
Коробка передач АКПП

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда Фрид установлен 1,5-литровый бензиновый мотор LEB с технологией непосредственного впрыска горючего. Его мощность составляет 110 л.с. при 5000 об/м. Крутящий момент составляет 134 Нм. Впрыск топлива производится с помощью электронного управления Honda PGM-FI.

Электродвигатель

Автомобиль Honda Freed оснащён одним электромотором, расположенным под капотом. Мощность данной силовой установки составляет 22 кВт при крутящем моменте в 160 Нм.

Электродвигатель способен выдавать мощность в 30 л.с. Одиночная работа данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности. Главное использование – поддержка основного двигателя.

Батарея

На Honda Freed Hybrid установлена литий-ионная батарея, мощностью порядка 12 кВт. Напряжение при замере держится в районе 140 В. Зарядка происходит при торможении, с помощью системы рекуперации. Ездить на автомобиле следует постоянно, чтобы избежать проблем с данной деталью. В режиме парковки зарядка будет осуществляться за счёт набора оборотов двигателя, вплоть до 3000 об/мин.

При длительной стоянке заряд может падать до критической отметки, что негативно скажется на функционировании батареи. На вторичном рынке стоимость будет варьироваться от 30 000 до 40 000 рублей.

Расход топлива и динамика

Назвать динамичным автомобиль точно не получится. Разгон до первой сотни километров происходит примерно за 14 секунд. Но, тем не менее, если рассматривать его в качестве гибридного минивэна, то ситуация резко меняется.

Для езды по городу мощности хватает с головой. Дополнительная тяга электродвигателя даёт неплохой прирост к мощности, одновременно экономя топливо до 15%.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,6 л на 100 км. На трассе компактвэн расходует в среднем 5 литров, в городских условиях показатель увеличивается до 5,5 л литров. При активированной функции круиз-контроля результат улучшается до 4,5 литров. При езде в загородном цикле (характеризуется плавностью и стабильным удерживанием определённой скорости) расход горючего будет держаться в районе 5,7 литров.

Надёжность гибрида (достоинства, недостатки)

Honda Freed Hybrid

Обычно минивэны приобретают люди, чтобы путешествовать с семьёй. Японская компания предусмотрела это, и оснастила машину современными технологиями безопасности.

  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • технологии ABS, ESP и TCS;
  • помощник при подъёме и спуске с горы;
  • система помощи при парковке;
  • камера заднего вида.

Из достоинств следует отметить возможность выбора между полно- и переднеприводной версией, просторный салон, большой функционал, мягкая подвеска.

Среди недостатков можно выделить относительно небольшой багажник (для минивэна), неидеальную шумоизоляцию, отсутствие официальных дилеров в России. Поэтому вытекает другая проблема – машина выпускается только с правым рулём, что неудобно для наших дорог.

Оснащение

Автомобиль из опций имеет кондиционер, радио и CD-плеер, систему навигации и ЖК-дисплей, парковочную камеру и камеру заднего вида, круиз-контроль и пр. Особенно из удобств выделяется автоматическая система оплаты платных дорог и система оповещения о пробках. Из систем безопасности автомобиля Freed имеет противоугонную систему и сигнализацию (опция), ABS, ESP, противобуксовочную систему и 2 передние подушки безопасности; ещё 2 (боковая и боковая шторка) предлагаются как опции. Автомобиль также может оснащаться системой «старт-стоп» и кнопкой запуска двигателя.

Honda Freed Spike

Freed Spike имеет несколько иной экстерьер и интерьер. Главной особенностью является то, что Spike ориентирован на перевозку груза в задней части, в отличие от обычной версии, которая может перевести большее количество пассажиров.

Honda Freed Spike

Интерьер гибрида Freed Spike

Вид сзади Freed Spike

Заключение

В заключение отметим, что минивэн Honda Freed Hybrid – один из самых лучших в своём классе. Благодаря силовой установке смешанного типа он остаётся не только мощным, но и экономичным по топливу. Такой автомобиль идеально подойдёт людям с семьёй, любящим путешествовать.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации