Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Обзор самого тяжелого танка СССР — ИС-7

ИС-7 — советский тяжелый танк WOT

Какой первый танк десятого уровня появился в ангаре у большинства игроков? Машина, которая стала иконой советской техники в игре World of Tanks. Легендарная семерка – ИС-7.

Обзор ветки ИС-7. Стоит ли качать? Акция «В бой на ИС-7»

В сентябре 2019 года возвращается обновленная акция «В бой». Теперь она длится на протяжении всего месяца (раньше только 15 дней). Танки по ветке ИС-7 получили скидки и персональные боевые задачи. Помимо этого, доступны также общие задачи, прогресс выполнения которых суммируется на всей технике, попадающей под акцию.

Представляем вашему вниманию обзор ветки ИС-7 — стоит ли ее качать?

Модель бронирования и пробитие танка ИС-7

Долгожданный материал о бронировании танка ИС-7. Вас ждет масса полезной информации и иллюстраций. Вы узнаете о всех слабых местах, а так же сильных сторонах бронирования данной боевой машины. Мы постреляем по семерке из разных пушек и посмотрим на пробитие, а так же коллижн модель танка. В общем если хотите знать, как пробить ИС 7 и как правильно на нём играть — смотрите и делайте выводы.

ИС -тяжелый танк 7 уровня СССР WOT

Легендарный танк ИС расположился на 7-м уровне и пользуется достаточно большой популярностью среди танкистов. Эта техника имеет хорошее бронирование и мощное 122 мм орудие, которое способно наносить большой разовый урон. Причём стоит отметить и хорошую динамику совета, что и делает его универсальной машиной.

Обзор самого тяжелого танка СССР — ИС-7

Танк ИС-7

В завершающий период Великой Отечественной войны развитие тяжелого танкостроения обрело новую жизнь. В этот момент начались усердные работы по созданию тяжелых танков ИС-3, ИС-4 и ИС-6. Обусловлено это было гонкой вооружений с немецкой танковой промышленностью, которая во времена войны стала поставлять вермахту бронетехнику с мощным вооружением и бронированием.

Тогда в составе РККА находились тяжелые танки серии «КВ», которые не могли бороться на равных с бронетехникой противника. Следовательно, встала новая задача по созданию машин, обладающих непробиваемой броневой защитой и мощной артиллерийской системой. Одним из таких проектов стал тяжелый танк ИС-7, который мы рассмотрим более подробно.

Создание

Танк ИС-7

Для создания ИС-7 были привлечены конструкторы, набравшиеся много опыта во время проектирования тяжёлых танков. Главный конструктор Котин возглавил эти работы, начавшиеся в 1945 году. Тогда прорабатывалось три варианта, а именно объект 257, 258 и 259. Их отличие заключалось в двигателе и трансмиссии.

Позже, летом 1945 года, появилась очередная версия — объект 260, который потом и стал ИС-7.

9 сентября чертежи были подписаны Котиным, но в 1946 году решили, не меняя индекс, изменить танк.

В первом образце предполагали использовать электрическую трансмиссию и два дизельных двигателя В-16.

Во второй, ставший окончательным, установили более традиционную силовую установку.

8 сентября 1946 года был собран первый образец, показавший на испытаниях соответствие требованиям. 25 декабря был собран второй.

Главный испытатель, Кульчицкий, оказался в восторге от лёгкости управления новой машиной, чей вес достигал 68 тонн.

Броня ИС-7 не пробивалась даже собственным орудием, во время одного из испытаний внутрь поместили собак, которые совершенно не пострадали от обстрела.

Однако, были и негативные моменты вроде пожара из-за выработавшего ресурс двигателя и разрушения подвески из-за обстрела.

ИС-7 получился очень удачным, но, по непонятным причинам, производство первой опытной партии постоянно откладывалось, позже было предложено снизить его вес до 50 тонн, что было невозможным для заданных характеристик. В итоге серийное производство так и не началось, а в наши дни остался лишь один экземпляр ИС-7, стоящий в музее в Кубинке.

Общие боевые задачи

История создания ИС-7

История танка ИС-7 началась в конце 1944 года, когда конструкторы завода №100 начали разработку эскиза тяжелой машины нового вида. Данный образец должен был воплотить в себя все наработки советских разработчиков танкостроения, накопленные в годы войны. Проект получил поддержку наркома внутренних дел Л.П. Берии.

Именно благодаря его поддержке начались работы по проектированию новой машины. Первыми были созданы проекты под номерами 257, 258 и 259. Главным отличием данных образцов являлся тип трансмиссии (устанавливались варианты с электрической и механической силовой передачей).

История создания

Работы по созданию следующего объекта № 260 были организованы в Ленинграде уже после окончания войны. Для более тщательной разработки проекта образовывалось несколько групп команд специалистов, имеющих за плечами большой практический опыт создания тяжелой бронетехники.

Также при проектировании был учтен полученный опыт в части эксплуатации и боевого применения бронетехники за время Великой Отечественной войны. Чертежи были созданы очень быстро и в начале сентября 1945 они были утверждены главным конструктором Ж.Я. Котиным.

Лоб корпуса ИС-7 был изготовленв форме «щучьего носа», также как и на ИС-3, но с меньшим выступом вперед.

На танке планировалась применение спарки дизелей В-16, суммарная мощность которых должна составлять 1600 л.с. Силовая передача – электромеханического типа (аналогичная конструкции, примененной на машине ИС-6). Благодаря расположенным под большим углом бронелистам, образовались пустоты, где были размещены баки для топлива.

Башня ИС-7 – литая, приплюснутой формы. Вооружение проекта составляли 130 мм нарезная пушка и пулеметы в количестве 5 единиц (3 пулемета ДТ и 2 крупнокалиберных пулемета Владимирова калибра 14,5 мм). Масса машины достигала 65 тонн. Объект в натуральную величину был изготовлен лишь в виде макета из древесины.

Исторический образец

is-7

Опытный завод №100 во второй половине 1944 года начал разработку эскиза нового тяжелого танка. Эта машина должна была объединить все знания, накопленные многолетним трудом. И, как показывает время, это у советских разработчиков получилось. ИС-7 оказался в прямом смысле шедевром танкостроения того времени. Ему не было равных. Очень жаль, что производство таких машин не было налажено. На сегодняшний день единственный образец находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики

is-7-tth

Данный танк обладает хорошим радиусом обзора – 400 метров. Такой показатель будет полезен в бою, но при желании его всегда можно модифицировать с помощью дополнительного оборудования.

Масса машины – 68,19/70,95 тонн. Вполне стандартные показатели для тяжелого танка. Мощность двигателя здесь – 1200 лошадиных сил. Эти показатели в совокупности дают результат удельной мощности – 17,6 л.с/т.

Максимальная скорость показывает отличный результат, учитывая, что данный танк тяжелый — 59,6 км/ч. Задняя скорость с показателем в 15 км/ч.
У данного танка хорошая динамика, что позволяет беспрепятственно менять направление движения в бою.

Конструкция и компоновка

Танк ИС-7

Предполагалось, что танк станет по настоящему инновационным, благодаря сочетанию своих тактико-технических характеристик.

При весе в 68 тонн, примерно равном Королевскому Тигру, ИС-7 намного превосходил его в защите, подвижности и огневой мощи, выйдя всего на 2 года позже. Это стало возможным благодаря сильно дифференцированной броне, расположенной под значительными наклонами и решениям вроде щучьего носа.

Танк был создан по классической компоновочной схеме, мехводом в начале корпуса, башней, вмещающей в себя остальных 4 членов экипажа, посередине и моторно-трансмиссионным отделением сзади. Ведущие колёса и трансмиссия также находились сзади.

Корпус и башня обладали весьма непривычной формой, берущей своё начало у ИС-3 и обеспечивали большую приведённую толщину брони вместе с хорошими шансами рикошета.

Обзор КВ-1С

КВ-1С тяжелый танк 6 уровня. На выбор получил два орудия: 122 мм гаубицу и 85 мм более стабильное орудие с высоким ДПМ 1920 ед. Быстрая перезарядка позволяет произвести за минуту 12 выстрелов. Затрудняет реализацию урона низкое бронепробитие базовым снарядом 119 мм. Время сведения приемлемое 2,5 сек., а вот точность оставляет желать лучшего 0,46. Углы вертикального наведения неудобные -4…+15°.

Прочность 640 ед. В топе списка он может «пободаться» с вражескими тяжами продавливая направление или же защищая. У него хорошее круговое бронирование корпуса с рациональными углами наклона брони. А вот башня не отличается бронированием, поэтому не стоит подставлять противнику ничего, кроме маски орудия.

Отличная скорость 43 км/ч позволяет зайти противнику с фланга или вернуться на защиту базы. Внизу списка броня не выручит, поэтому лучше поддержать средние танки или прикрывать тяжей на средней дистанции. КВ-1С скорее гибрид среднего и тяжелого танка, поэтому требует аккуратной игры, бездумно переть на позиции противника на нем нельзя. Еще один из недостатков — маленький обзор в 340 метров.

ТТХ

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Совету сразу же нужно улучшить стабилизацию орудия в движении при помощи перков «плавный ход» и «плавный поворот башни», поскольку за большой разовый урон, он расплачивается плохой точностью. «Бесконтактная боеукладка» позволит реже повреждать боеукладку. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора, который у совета также слабый. «Боевое братство» улучшит характеристики всего экипажа, в том числе обзор и перезарядку. Остальные умения можно изучать по своему желанию.

Корпус

Танк ИС-7

Для обеспечения максимальной защиты, как показал опыт Второй мировой войны и Т-34, необходимо располагать броню под наклоном. На ИС-3 пошли ещё дальше и верхний лобовой лист не просто поставили под углом, а ещё и разделили на две части, наклонённые друг к другу. Такая форма обеспечивала большую защиту чем один прямоугольный кусок брони от огня в лоб и получила название «щучий нос».

ИС-7 тоже получил такой же лоб, из двух листов толщиной 150 мм, установленных под углом 65°. Благодаря форме приведённая толщина брони достигла 260 мм. Таким образом, ИС-7 стал первым танком, способным выдержать выстрел немецкого орудия PaK 44 L/55 калибром 128 мм, установленного на Ягдтигр. Также, он выдерживал и своё 130 мм орудие С-70. Нижний бронелист имел толщину 150 мм и был расположен под углом 50°.

Борта были сложной изогнутой формы, причём, для большей прочности, выгибались прессом, и состояли из верхней, толщиной 150 мм части, и нижней, вогнутой внутрь, 100 мм части.

Корма также была сложной изогнутой формы и состояла из двух деталей — верхней 60 мм и нижней 100 мм.

В корпусе находились резиновых баков, способных выдерживать давление 0,5 атм и общей ёмкостью 1300 литров.

Коллижн модель ИС-7

Давайте для начала посмотрим, как расположены модули внутри танка, чтобы понять приоритетные места обстрела и собственно понять куда пробивать ИС-7.

коллижн модель ис-7

коллижн модель танка ИС-7

коллижн модель ис-7 правый борт

коллижн модель ис-7 вид сверху

Коллижн модел ИС-7 вид сзади:

коллижн модель ис-7 вид сзади

Орудие

В наших руках оказывается достойное орудие, правильное использование которого принесет не мало удовольствия.
Начнем с того, что альфастрайк данный танк имеет не лучший среди одноклассников, однако довольно хороший: 490/490/640 единиц.

Скорострельность ИС-7 имеет невысокую: 4,38 выстрелов в минуту. Но сравнив с другими тяжелыми танками 10 уровня, мы видим, что подобная проблема существует у большинства одноклассников. По урону в минуту мы практически входим в средние значения – 2 145 единиц.

Бронепробитие скромное: 250/303/68 мм. С такими показателями машине всегда желательно возить около десяти голдовых подкалиберов.

Точность у танка также хромает. Разброс на 100 метров здесь большой – 0,40 м, сведение долгое – 2,90 секунды, а стабилизация плохая. Пушка наклоняется вниз всего на 6 градусов, что никак не гарантирует нам комфортную игру.

Оборудование

Советскому ТТ следует устанавливать следующее оборудование:

Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки орудия на 10%, что в значительной степени повлияет на огневую мощь. Стабилизатор вертикальной наводки позволит чаще попадать в движении, что необходимо для позиционных перестрелок на близких дистанциях. Улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку и точность. Эта комбинация указывает на огневую мощь совета, поэтому обзор будет слабым.

Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:

Усиленные приводы наводки ускорят сведение, которое у ИС слишком долгое, а просветлённая оптика позволит засвечивать противника на средних дистанциях. Приводы наводки можно заменить стабилизатором вертикальной наводки или улучшенной вентиляцией, всё будет зависеть от стиля игры на этой технике.

Башня

Танк ИС-7

У первых прототипов башня сильно напоминала установленную на ИС-3, но позже была изменена.

Она стала более приплюснутой и бронированной, производилась с помощью литья, толщина плавно менялась, от 210 мм во лбу до 94 в корме, под переменным наклоном в 51° — 60°. Также установили очень прочную маску орудия, толщиной 355 мм.

4 члена экипажа размещались внутри башни — два заряжающих в задней части башни, наводчик слева от орудия и командир справа.

Схема бронирования ИС-7

схема бронирования ИС-7

А теперь эти данные перенесем на модель танка в игре и посмотрим, что она из себя представляет.

модлеь бронирования ИС-7

Борта танка защищены надежными экранами:

коллижн модель бронирования ис-7 world of tanks

экраны ис-7 world of tanks

В корме и сверху ИС-7 можно сказать и не защищен, основную броню и свою защиту он классически одел на свой лоб:

модель бронирования ис-7 корма

Бронирование или куда пробивать ИС-7

is-7-bronirovanie


Бронирование танка тяжелое и интересное. Здесь установлена башня особой формы, позволяющая достойно держать оборону. Прочность танка определяется показателем в 2 400 единиц.

Бронирование корпуса — 150/150/100 мм, башни — 240/185/94 мм.

Форма лобовой проекции получила название «щучий нос». Это произошло из-за того, что если поставить машину лбом, будет видно две «щеки», смотровую планку мехвода вверху и нижний бронелист внизу. Кстати, «щеки» менее пробиваемы, чем нижняя часть лобовой проекции или смотровая площадка.

Многие танки рекомендуется ставить боком под углом 45 градусов для того, чтобы максимально скрыть наиболее уявимые места. Встав таким образом, мы открываем противнику только одну из «щек», что не сильно травмоопасно. Однако стоит всегда помнить, что боеукладка находится в лобовой проекции, и простреливание их может замедлить перезарядку орудия.

Наличие экранов также радует, а тот факт, что неширокие экраны часто не пробиваемы кумулятивными снарядами — определенный плюс.

Вооружение

Танк ИС-7

В качестве орудия на танк сначала установили пушку С-26 калибром 130 мм, 3 пулемёта ДТ и 2 КПВ.

Позже орудие сменили на С-70 такого же калибра, с начальной скоростью полёта снаряда 900 м/с и 8 пулемётов.

Появился прибор управления огнём, сделавший независимым наведение прицела от положения пушки. Наводчик указывал точку прицеливания, после чего стабилизированное орудие автоматически наводилось в нужное место.

Ещё одной новинкой стал транспортёр для снарядов, облегчавший работу экипажа. Благодаря ему и 2 заряжающим, скорострельность ИС-7 достигала 8 выстрелов в минуту.

3 пулемёта устанавливались в маске пушки, 2 РП-46 на надгусеничных полках, ещё два на задней части башни, также был зенитный, установленный на штанге, прикреплённой к крыше башни. Все они обладали дистанционным управлением и наводились заряжающими.

Боекомплект пушки составлял 30 снарядов, пулёметов — 400 крупнокалиберных и 2500 мелкокалиберных патронов.

Преимущества и недостатки

Обозначив характеристики ТТ можем приступить к систематизации всех полученных знаний. Рассмотрим главные сильные и слабые стороны ИС-7.

  • бронирование башни;
  • интересная броня корпуса;
  • неплохая динамика для ТТ;
  • радиус обзора.
  • большой разброс;
  • небольшие параметры пробития;
  • стабилизация;
  • длительное сведение.

Таким образом, мы видим, что основные преимущества танка именно в бронировании, а минусы все заключены в оружейной части ТТ.

Двигатель и трансмиссия

Танк ИС-7

В самом начале прорабатывались несколько вариантов силовой установки, например, состоящей из 2 дизельных двигателей В-16 мощностью 1200 л.с. и электрической либо механической трансмиссией.

Позже на танк установили серийный и проверенный дизель М-50Т мощность 1050 л.с. Его недостатком было то, что он предназначался для морских катеров, в связи с чем обладал довольно крупными габаритами.

На ИС-7 установили эжекторную систему охлаждения, впервые для советского танкостроения, и инерционный воздушный фильтр.

Трансмиссию не стали излишне усложнять и оставили обычную механическую. Испытатель позже вспоминал, что переключение передач было очень лёгким, как и управление танком в целом.

Также установили автоматическую систему пожаротушения, созданную Шемелиным, которая следила с помощью датчиков за состоянием МТО и могла включаться до 3 раз, однако на испытаниях один танк полностью сгорел, так и не сумев потушиться.

Выбор умений экипажа ИС-7

Всегда очень важно правильно подобрать навыки экипажа, чтобы не терять времени. Для этого танка идеальным набором будет стандартное решение для ТТ. Мы предлагаем вот такую последовательность:

  • Командир – «Шестое чувство», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Наводчик – «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Механик-водитель – «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»;
  • Заряжающий – «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Заряжающий-радист – «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Маскировка».

Дальнейшая судьба проекта

К середине 1948 года Кировский завод выпустил еще 4 образца ИС-7. После заводских испытаний данные машины направлялись на государственные. Результатами проведенных госиспытаний члены комиссии были полностью удовлетворены.

Имея вес в 68 тонн, машина спокойно набирала скорость до 60 км/ч, а защита не допускала пробития снарядами из 128 и 130 мм танковых орудий.

Но не все тесты танка ИС-7 проходили гладко. При проведении обстрела, снаряд, отрикошетив от борта и попав по ходовой части, вырвал опорный каток вместе с частью подвески от бронелиста. При испытаниях пробегом одной из машин, мотор, с закончившемся гарантийным пробегом, воспламенился. Система по тушению пожара, после 2 попыток, не смогла произвести локализацию возгорания и танк выгорел полностью.

Дальнейшая судьба проекта

Проведенные госиспытания машины ИС-7 показали неплохие результаты, и в 1949 году поступил госзаказ на выпуск Кировским заводом 50 единиц. Но вскоре вышло постановление о сворачивании работ над бронетехникой, вес которой превышал 50 тонн. В форсированном темпе работы были свернуты, и не один из заказанных ИС-7 так и не был произведен.

Ходовая часть

Танк ИС-7

Из-за больших габаритов двигателя корпус оказался бы слишком высоким при использовании традиционной подвески. Поэтому были разработаны пучковые торсионы, которые обеспечили высоту корпуса даже меньше, чем у ИС-2 и ИС-3.

Направляющее колесо находилось спереди, ведущее сзади, между ними располагалось 7 опорных катков, при этом от поддерживающих отказались.

Для обеспечения плавности хода на ИС-7 установили гидравлические двухсторонние амортизаторы.

Гусеница с резинометаллическими шарнирами и литыми траками была сложна в производстве, но обладала хорошей износоустойчивостью и пониженным шумом.

Дополнительное оборудование

Подбираем оборудование, которое усилит вооружение ТТ:

  • Досылатель увеличит количество урона в минуту;
  • Стабилизатор вертикальной наводки обеспечит еще большую точность орудия;
  • Улучшенная вентиляция увеличит все навыки экипажа.

Обзор Объект 257

На 9 уровне нас ожидает улучшенный по всем параметрам вариант предыдущего танка. В нашем распоряжении 122 мм орудие с разовым уроном 440 единиц и бронепробитием 248 мм. Скорострельность 4.62 выстрелов в минуту позволяет нанести около 2033 ед. урона. Время сведения стало быстрее 2,9 сек., а точность повысилась до 0,4. Все так же дискомфорт с реализацией урона доставляют неудобные УВН -5…+15°. В целом же пушка имеет хорошую стабилизацию.

Запас прочности 1900 единиц. Об. 257 выделяется наличием V-образных бортов и рикошетной броней. При правильной постановке ромбом, он может танковать находясь даже внизу списка. Вдоль борта расположены фальшборта, которые обеспечат дополнительную защиту.

В лобовой проекции танк наследует «щучий нос» от ИС-3, поэтому при неудачном довороте корпуса, щеки будут пробиваться не только 10 уровнями, но и 9.Башня в лобовой проекции очень крепкая, поэтому пробить ее будет крайне сложно, но опять-таки слабая защита крыши башни и заметная командирская башенка, выцелить которую смогут обладатели точных орудий. Так что не стоит пытаться танковать перед противником, у которого преимущество в высоте.

Об.257 один из самых подвижных тяжей на своем уровне, что дает определенные преимущества:

  • вначале боя один из первых занимает важные позиции, которые вполне может удерживать самостоятельно до подхода более медленных союзников;
  • если «запахло жареным», то всегда успеет откатиться под прикрытие союзников по ближе к базе, вернуться на защиту или сменить фланг;
  • отличная динамика позволит не затеряться в толпе средних танков и возглавить их прорыв, имея при этом превосходство за счет рикошетного бронирования.

Сочетание ходовых качеств и показателей огневой мощи делают одним из лучших танков для стремительного прорыва обороны противника.

ТТХ

Индивидуальная БЗ

Заключение

Советский тяжёлый танк Иосиф Сталин выделяется среди одноуровневых ТТ своим мощным 122 мм орудием и хорошей бронёй. Эта машина нравится, прежде всего, любителям советской техники, поскольку минусов у этой машины также немало. Здесь стоит выбор, альфа-урон или скорострельность, динамика или бронирование, радиус обзора или запас прочности. ИС прокачало большое количество человек, поскольку эта машина проходная на пути к топу ИС-7. В процессе исследования, танк 7-го уровня будет доставлять одно удовольствие от игры, так как таким разовым уроном даже сможет похвастаться далеко не каждый тяж 8-го уровня. Бронирование не будет уверенно держать снаряды 9-х уровней, но всё же иногда оно будет играть свою роль, а вот играя в топе, советский монстр будет одним из самых опасных противников.

Эпилог

Танк ИС-7

Танк ИС-7 получился по-настоящему уникальным. Он имел непревзойдённую защиту, мощнейшее орудие и отличную подвижность, но эра тяжёлых танков подходила к своему концу. На их место скоро должны были придти сначала средние танки, потом ОБТ.

Появись ИС-7 в другое время или в другой стране, чьё руководство не побоялось бы запустить его в серию, он бы стал лучшим в мире, обойдя все современные себе танки по ключевым характеристикам, но история не терпит сослагательного наклонения.

ИС-7 или ИС-4: что лучше

Многими показателями ИС-7 опережает «четверку», однако стоит помнить об орудии. Вооружение у ИС-4 намного лучше, мощнее и скорострельнее.

Таким образом, показатели брони уходят в сильные стороны ИС-7, а вооружения – к ИС-4, тем самым уравнивая эти два танка и предоставляя танкистам сложный выбор.

Тяжелый танк, созданный для ведения боя на передовой. Он совсем неприхотлив в обращении, подойдет как для новичков, так и для опытных танкистов. Именно поэтому он стал одним из самых популярных танков в игре World of Tanks.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации