Андрей Смирнов
Время чтения: ~34 мин.
Просмотров: 0

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Содержание

Технические характеристики и типы автомобильных шин

Правильный выбор обувки для автомобиля определяет многое. Именно грамотно выбранный тип шин позволяет сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой. Сегодня на рынке представлено огромное количество товаров, которые существенно отличаются друг от друга по своим характеристикам. О том, как классифицируются колеса, и что важно при выборе резины, сообщает данный материал.

Полная расшифровка маркировки шин

Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.

Радиальная шина

Радиальная шина

Радиальной шиной называется такая автопокрышка, нити корда, в основе которой, расположены от одной боковины резины до другой, перпендикулярно окружности колеса автомобиля. Эти нити имеют один слой, поверх которого наложено верхнее покрытие из стали или плотной ткани.

Маркировка этого вида автопокрышки выделяет ее при помощи буквы R на боковине автомобильного колеса или словами “BELTED” или “RADIAL”.

Какие преимущества можно выделить у радиальной шины?

Автомобильные покрышки разделяют на два типа по их структуре: диагональные и радиальные. Диагональное колесо отличается тем, что нити корда в его основе накладываются внахлест. Рассмотрим “плюсы” радиальной резины относительно диагональной:

  • Износостойкость и, как следствие, долгий срок эксплуатации.
  • Достижение высокой курсовой направленности автомашины, управляемости.
  • Большая и надежная область контакта поверхности автомобильной резины с дорожным покрытием приводит к надежному сцеплению шин. Место соприкосновения резины с дорогой не меняет площадь из-за брекера. Брекер — промежуточная составляющая автомобильного колеса между кордом и рисунком протектора. Эта часть покрышки не позволяет менять форму и размер пятну контакта.
  • Надежно защищенный каркас автопокрышки приводит к снижению вероятности трещин и других повреждений на покрытии резины.

На какие слабые места радиальных шин нужно обратить внимание?

Явных негативных качеств у этих автомобильных колес нет, но есть вытекающий из особенности структуры момент, о котором водителю нужно знать:

Невысокая прочность боковых сторон автопокрышек, как результат перпендикулярного построения нитей корда в резине. Боковины подвержены повреждениям, от которых в силах обезопасить резину сам автовладелец. Предотвратить порезы, проколы, потертости можно, соблюдая аккуратный стиль вождения без ударов по колесам во время езды или при парковке к бордюру.

Каковы показания к эксплуатации радиальных шин?

Показания к эксплуатации радиальных шин

Для того чтобы автомобильное колесо смогла продемонстрировать все заложенные в нее производителем качества, нужно разобраться в рекомендациях ее установке и уходу. Если комплект радиальной резины окажется с направленным рисунком протектора, на ее поверхности будет находиться маркировка в виде стрелки. Эта стрелка обозначает направление движения автомобиля. Монтаж такой автопокрышки нужно производить в соответствии с этим обозначением.

Если производится установка радиальной шины с асимметричным рисунком протектора, то необходимо знать рекомендацию к монтажу: лицевая сторона резины должна соответствовать лицевой части автомобильного диска. Маркировка, способствующая их верному совмещению: “INSIDE” и “OUTSIDE”.

Уход за радиальным типом автомобильных колес заключается в осторожной их эксплуатации на дорогах. Бережному обращению к боковинам резины и обращение за консультацией и помощью специалистов при возникновении на протекторе или боковой части автопокрышки трещин и других дефектов.

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Расшифровка обозначений автомобильной шины

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Шины обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Также они выполняют функцию амортизации неподрессоренных узлов. В современном виде используются с конца 19 века, постепенно совершенствовались, что привело к нынешней эффективности и надежности. На данный момент автомобильные шины имеют большое количество разновидностей, что позволяет эффективнее подбирать их для конкретных условий.

Как выбрать автомобильные шины. Виды и параметры шин

Шина является одним из важнейших элементов автомобиля. От ее выбора зависит как безопасность, так и уровень комфорта езды.

Сейчас на рынке существует огромное количество всевозможных видов автошин, обладающих разными свойствами: начиная от качества сцепления с дорожным покрытием и заканчивая уровнем шума. Следует знать и то, что каждый вид резины предназначен для определенных условий эксплуатации (погодные условия, тип дорожного покрытия).

Материал этой статьи поможет вам сделать правильный выбор и расширит ваши познания в этой области.

Маркировка шин автомобиля. Учимся читать все буквы и цифры на покрышках. Полная расшифровка.

Боковая часть шины – место, где наносится вся необходимая информация о покрышке, включая типоразмер, индексы нагрузки и скорости, тип резины и многое другое. Очень важно при покупке покрышек ознакомиться с этой информацией, так как зачастую она критически важна для правильной, безопасной эксплуатации шин.

2.jpg

Отличия в протекторном рисунке

типы автошин

Одним из первых важных факторов — это протектор шины. Грамотно подобранный протектор максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они своими техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Ассиметричный

Одной из разновидностей покрышек бывает резина с ассиметричным рисунком. Такие шины, по сути, представляют собой два «сборных» колеса, из двух частей с разным рисунком где одна предназначена для сухого асфальта, а вторая – для мокрого покрытия. Такие изделия можно узнать по маркировке «outside» на внешней части колес.

Дело в том, что внешняя сторона испытывает большие перегрузки при совершении маневров. Соответственно, стороны имеет разную степень жесткости, чтобы обеспечивать максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. В силу своей универсальности и технологической сложности процесса такие изделия стоят на 15-20% дороже.

Направленный

Часто можно встретить резину с направленным рисунком. Такой тип можно распознать по метке «Rotation» на боковой поверхности. Рисунок автошин позволяет эффективно отводить воду о колеса и обеспечивать хороший контакт с дорогой при плохих погодных условиях.

Основным недостатком такого вида автомобильных шин является невозможность быстрой замены без снятия с диска. Поэтому рекомендовано возить с собой запасное колесо с универсальным ненаправленным рисунком, чтобы установка на правое переднее или левое заднее посадочное место на вызвала проблем вдали от автосервиса.

Ненаправленный

Самыми доступными и распространенными автопокрышками являются комплекты с ненаправленным рисунком протектора. Это резина универсальной конструкции со стандартным назначением. Характеристики таких шин являются усредненными, однако их стоимость невелика в силу простого технологического процесса. Зачастую автомобили сходят с конвейера именно с такими колесами – концерны взяли за основу это удобное правило.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Конструкция и определение профиля шины

радиальные и диагональные шины

По конструкции рабочей поверхности шины бывают:

  1. Радиальные. Абсолютное большинство покрышек из шиномонтажа относится именно к этому типу. Суть в том, что металлический корд в основе лежит кольцами, создавая каркас жесткости, на котором и будет двигаться вся масса автомобиля. В каталожной маркировке обозначается литерой «Р» в составе индекса модели.
  2. Диагональные. А в этих шинах корд выполнен в виде нейлоновой нити, в несколько слоев перекрывающей саму себя. Считаются эффективными на относительно низкой скорости. Обозначается в индексах знаком /.

Профиль — важнейший показатель пригодности покрышки к тем или иным условиям эксплуатации. На что влияет профиль шины? Проще спросить, к чему он отношения не имеет. Именно от профиля зависит сцепление колеса с дорогой, ускорение транспортного средства, соответственно — стиль и методика вождения. Читайте отзывы о шинах от автовладельцев

типы профилей шин

По геометрии профиля шины могут быть:

  1. Низкопрофильные. Короли шоссе. Выбор стритрейсеров. Скорость и динамика. Но в хотя бы слегка экстремальных условиях дорожного покрытия на таких колесах ловить нечего. Низкий профиль — только для очень хороших дорог и очень желательно — сухих.
  2. Широкопрофильные. А это уже выбор тех, кому нужно ездить в дождь и грязь. Широкий профиль намного меньше проскальзывает и обеспечивает надежную управляемость без юзов даже в условиях большого ливня.
  3. Высокопрофильные внедорожные. Используются егерями, любителями трофи и всем, кому нужно много ездить по бездорожью, глубоким грязевым колеям и крупным острым камням. Высокий и крупный протектор защищает корд и внутреннюю поверхность шины от прорезов и проколов, а глубокие борозды обеспечивают надежное зацепление на раскисших грунтах. Шины с таким профилем, как правило, продаются в большом и очень большом диаметрах.

Страна и компания-производитель

Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Обозначение логотипа на части колеса

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Классификация шин

Типы шин автомобилей могут подразделяться в зависимости от сезонности, марки автомобиля и вида используемых трасс. Каждая покрышка имеет свои параметры и своё максимальное скоростное значение. Назначение автомобильных шин определяется соответствующей маркировкой, которая наносится на изделие. Как разобраться в рисунке протектора шины, расшифровать маркировку на резине, и узнать дату, когда была произведена покрышка – читайте в нашей статье.

Отличия в конструкции шин

Натяжение корда происходит двумя стандартными способами: радиальным и диагональным. Рассмотрим каждый вид подробнее и оценим строение шины автомобиля отдельно у каждого вида.

Радиальные шины

Широкую популярность на рынке завоевала именно радиальная конструкция шины, поскольку она имеет более эластичную основу, что увеличивает эксплуатационные характеристики благодаря снижению теплообразования и параметрам сопротивления. В основном на автомобильном рынке присутствуют радиальные шины, которые пользуются большим спросом, чем шины диагонального образца. Но и стоимость их выше благодаря выносливости и долговечности.

виды резины радиальные и диагональные шины

Диагональные шины

В диагональных образцах прослойки корда осуществлены перекрёстным образом. И хотя в таких шинах более прочные бока, технические характеристики уступают показателям радиальной шины. Нагрузочная возможность диагонального образца снижена по сравнению с радиальным. Также степень теплопроводности ниже, чем в варианте радиального изделия. Поэтому стоимость диагональных шин значительно ниже.

Как устроена автомобильная шина

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Основные элементы конструкции.

  • Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
  • Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
  • Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
  • Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
  • Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
  • Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.

Водителю важно разбираться в конструкции покрышки. На практике встречаются следующие варианты:

  • Радиальные;
  • Диагональные;
  • Диагонально-опоясанная.

На данный момент, наибольшее распространение получили радиальные шины, они маркируются «R». В таких покрышках корд идет по радиусу от одного борта до другого. При этом, все нити размещены параллельно друг другу. Такое размещение защищает от поперечного растягивания, причем настолько хорошо защищает, что удается снизить количество слоев корда. От продольного растягивания защищает боковина, на ней использовано диагональное размещение нитей.

Диагональные шины имеют корд, направленный под углом к радиусу. Также обычно слои нитей размещаются под углом друг к другу. Это приводит к необходимости создавать только четное количество слоев. Основным недостатком является выделение теплоты при движении, дело в том, что слои постоянно смещаются относительно друг друга, это и приводит к нагреву. Поэтому, такие покрышки всегда делают с высоким профилем.

У диагонально опоясанной шины имеется брекер, аналогичный радиальной покрышке.

Существуют камерные и бескамерные шины. У первых для накачивания используется специальная резиновая камера, она находится под покрышкой. Основным недостатком, является быстрое спускание камеры при проколе.

Бескамерные шины, благодаря технологии не имеют камеры. Накачивают ее непосредственно на колесе, без дополнительной камеры. Чтобы появилась такая возможность, в конструкцию включают герметизирующий слой, он также замедляет спуск воздуха при повреждениях.

Американский стандарт

Американские стандарты маркировки напоминают европейские, но есть и отличия. Так, на боковой поверхности обозначается целевая принадлежность:

  • пассажирская резина Passanger «P», используемая для легковых автомобилей;
  • легкие грузовики, обозначаемые LTP или LT (Light Truck Personsl и Light Truck соответственно);
  • запасные колеса Temporary «Т».

Индекс нагрузки по американской маркировке указывается в дюймах, это знак LBS. Индексы давления обозначаются знаком PSI. Для внедорожников типоразмер также указывается в дюймах, обязательно наличие таких параметров, как внешний диаметр, ширина покрышки, конструкция шины и параметры внутреннего диаметра.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Расшифровка маркировки шин зарубежных производителей

Сезонность покрышек

резина по сезону

На безопасности вождения сказывается то, какими шинами водитель пользуется в тот или иной сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина подразделяется на три категории:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летняя резина

За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.

Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.

Зимняя резина

Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.

Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.

Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.

Всесезонные шины

Классификация шин и дисков в отдельный класс выносит всесезонную резину. Покрышки обозначаются буквами M+S, AS или 4S (Mud+Snow, All Season, 4Season). Всесезонные шины являются компромиссным решением для водителя, однако, не панацеей от всех бед.

Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.

Типировка зимних шин

В южных регионах многие прижимистые водители ездят по принципу «что там той зимы осталось — неделя в году». В северных условиях, наоборот, не видят смысла в трате на покрышки для месяца хорошей и относительно теплой погоды. Неправы и первые, и вторые. Если регион не является тропиками, вероятность попасть под сильный гололед и разбить авто вплоть до возможных жертв — ситуация, увы, довольно обыденная. В северных же условиях на прогретом и сухом асфальте очень сильно увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость, что тоже потенциально ведет к ДТП.

Зимние шины относятся к «липучкам», в них используются мягкие типы синтетических каучуков, которые сохраняют упругость даже на сильном морозе при постоянном контакте с ледяной поверхностью. Именно поэтому их трудно использовать при жаркой погоде.

Скандинавская и Европейская шина

В большинстве классификаций выделяют два типа зимних шин, созданных в соответствующих климатических условиях:

  1. «Eвропейские». Отличаются более «геометричным» рисунком протектора, соответствующим условиям мягкого океанского климата Западной и Центральной Европы, где зима — это очень много грязи и очень иногда снежно. Помимо собственно зимы, такая резина идеально вписывается в режим езды по раскисшим грунтовым дорогам.
  2. «Cкандинавские». Отличаются более «рваным» рисунком протектора, состоящим из хаотически (на первый взгляд) расположенных кривых ложбин. Такие шины рассчитаны на полярно противоположную зиму — когда очень много снега и частые наледи, а грунт промерзает. Незаменимый тип резины в условиях, собственно, Скандинавии, Канады, России, частично — севера США, также полезен в высокогорьях с постоянным обильным снегом и присутствием ледников.

Высота профиля зимней шины больше, чем у летней, но не намного, в среднем на миллиметр и достигает 9 мм. Достаточно большая глубина протектора, если сравнивать с почти «лысыми» по конструкции гоночными шинами, но при этом практически в два раза уступает протекторам больших внедорожных колес. Слишком большую высоту делать нельзя — налипание снега порядочно увеличит массу колеса небольшого городского авто, ехать станет сложней. Слишком низкий протектор — тоже плохо, быстро забьется, покрышка начнет проскальзывать, а машина просто свалится в неконтролируемый занос.

шипованные шины

Отдельно нужно упомянуть регламент использования шиповки шин. Во многих странах он четко ограничивает их использование определенным сезоном, ввиду повышенной нагрузки и разрушения дорожного покрытия такими шинами летом. В России инспектор ГИБДД обязан выписывать внушительный штраф, если останавливает машину на шипованной дороге летом.

Герметизация

По методу герметизации шины разделяются на камерные и бескамерные. Определить, какая именно шина у вас перед глазами, очень просто – достаточно посмотреть на маркировку, которую установил на изделии производитель: TT – камерный вариант и TL – бескамерный. Начнём с типа шин, которые появились раньше других – рассмотрим вариант покрышек с камерой.

Камерные шины

Такой вариант покрышки в истории автомобилестроения появился достаточно рано. Этот вариант сменил очень неудобный в эксплуатации тип баллонной шины, который имел в основе камеру с толстой резиновой окантовкой. Камерная шина состоит из камеры, покрышки и клапана для накачки.

На данный момент камерные шины пользуются меньшим спросом, так как в случае прокалывания этого вида резины на дороге машина не сможет продолжать движение. Характеристика шины такова, что воздух из такой камеры быстро выйдет, и это приведёт к полному спусканию колеса.

типы шин устройство колеса

Бескамерные шины

Устройство бескамерной шины позволяет получить дополнительную прочность изделия. Характеристика резины включает стойкий герметизирующий пласт, достигающий в толщину 2 мм. Бескамерная резина заполняется воздушной массой посредством клапана не внутри неё (как в камерном варианте), а в проходе рамы колеса.

Такой вариант шины гарантирует доезд до СТО несколько км в случае прокола. Эти покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Но бескамерный вариант по стоимости значительно превышает образцы с камерой.

Для какого транспорта бывают шины

Часто водители задаются вопросом, чем отличаются грузовые шины от легковых. На самом деле различий немного, и все они касаются технических особенностей эксплуатации.

В первую очередь стоит помнить, что грузовые шины зачастую выдерживают высокие нагрузки. Поэтому, у спецтранспорта и грузовых покрышек всегда используется усиленный корд. Также, такие автомобили редко эксплуатируются на высоких скоростях, это дает возможность использовать диагональную конструкцию.

Также зачастую покрышки для большегрузов делятся на управляемые и ведущие. Управляемые получают неглубокий протектор, на котором почти нет ламелей. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также улучшение управляемости автомобиля. Ведущие имеют более серьезный протектор, который гарантирует эффективное сцепление с дорогой.

У легковых автомобилей такого разделения нет.

Для спецтранспорта зачастую применяются покрышки с наиболее глубоким протектором. Это позволяет обеспечить оптимальную эксплуатацию в любых условиях.

Производитель транспортного средства хорошо расписывает требования к резине. Обязательно изучите рекомендации.

О чем говорят цветные метки?

На новых покрышках с завода часто присутствует особая цветовая маркировка в виде полос или геометрических знаков. Наносится она с определенной целью, используется для правильного обслуживания.

6.jpg

Приняты следующие виды цветных меток для автомобильной резины:

  • желтые метки в виде треугольников или кругов показывают наиболее легкие участки на покрышке, при балансировке такая метка совмещается с самым тяжелым местом на колесном диске, достигая оптимальных показателей;
  • красные метки в виде треугольников и кругов на боковой части шины показывают точки силовой неоднородности, наносятся обычно на резину первичной комплектации машины;
  • продольные линии на протекторе используются для простой идентификации при хранении покрышек;
  • штампы в виде белых треугольников и кругов являются личными маркерами проверяющего инспектора, который выполняет финальный осмотр продукции перед поступлением в продажу.

Виды профилей

высокий и низкий профиль

Еще одной важной технической характеристикой шины является вид профиля. От этого зависит, в каких условиях можно эксплуатировать резину. Профиль шины указывается в размерности колеса. Есть два вида классификации – европейский и американский.

Европейская маркировка, к примеру, 195*45*R17. Для легковых авто 195 — ширина шины, 45 и 17 — ширина профиля и посадочный диаметр. Американская — 32*11*R17 — говорит о том, какой наружный диаметр имеет колесо, затем ширина протектора, а потом — диаметр диска.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильный тип шин больше подходит для динамичной езды. Благодаря небольшому отношению высоты профиля к его ширине, обеспечивается максимальное пятно контакта. Это позволяет реализовать потенциал двигателя, улучшит управляемость и сократить тормозной путь. Правда, такие колеса в силу своего устройства, обладают меньшей комфортностью.

Широкопрофильная резина

Широкопрофильная резина обладает более развитым рисунком, лучше чувствует себя на мокром асфальте и меньше склонна к аквалпанированию. Такие покрышки мягче и лучше защитят диск при попадании в яму. Степень износа рисунка показывают символы TWI. Этот индикатор нанесен в различных местах и позволит определить время своевременной замены.

Особенности использования летних шин

Резина, подготовленная к условиям жаркого и теплого климата, востребована в большинстве стран, в отличие от зимней. Она очень плоха в снегу, но при этом должна выдерживать высокие температуры раскаленного асфальта, не изнашиваясь при этом чрезмерно. Условия работы летних шин подобны условиям Формулы-1, и показатель мягкости их вполне сопоставим.

летние шины

Летняя резина нуждается в особых условиях хранения, так как на холоде она становится очень хрупкой. Ведь в летней резине используется очень жесткая полимерная основа для определенного «запаса прочности» при разогреве. Для хранения зимней и всесезонной резины требования не столь жесткие. Хотя покрышки любого типа должны находиться в помещении с определенной и стабильной температурой, а также влажностью. Обозначение сезонности шин помогает с правильным подбором колеса и температурного режима его хранения.

Назначение покрышек по типу дорожного покрытия

По дорожному покрытию шины делят на:

  • дорожные;
  • внедорожные;
  • универсальные;
  • зимние.

Зачастую дорожные и зимние относят к одному типу, но мы рассмотрим их по отдельности. Технически они несколько отличаются.

Дорожные покрышки обычно имеют классический протектор, они предназначены для эксплуатации на дорогах. Все основные различия между покрышками этого типа, заключаются в особенностях протектора, а также возможности сохранения контроля над автомобилем на мокром асфальте. Отличаются прямым рисунком, практически не имеющим ламелей.

Внедорожные предназначены для использования на любом покрытии. Благодаря крупному протектору, ламелям и другим особенностям, такая резина позволяет эффективно ездить по любому покрытию не боясь проблем.

Универсальные сочетают в себе качества дорожных и внедорожных покрышек. Но, по мнению многих специалистов уступают специализированным шинам.

Если вы большую часть времени ездите по городу и загородным трассам, лучше брать обычные дорожные покрышки

Зимние шины

Виды зимних шин

Европейские шины предназначены для эксплуатации на малозаснеженных и мокрых дорогах (с голым асфальтом). Шины имеют большее количество каналов для отвода воды, края этих шин закруглены.

Арктические (скандинавские) шины предназначены для использования в холодных климатических зонах с низкими температурами и заснеженными дорогами. По сравнению с европейскими зимними шинами, арктические имеют большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), обладают угловатыми плечевыми блоками (у европейских зимних шин плечевые блоки закруглены).

В резиновую смесь скандинавских шин вводится большее количество специальных компонентов, сохраняющих эластичность резины при низкой температуре.

Арктические шины бывают как шипованные (шиповка), так и нешипованные (липучка, фрикционные шины). Шипованные шины обеспечивают более надежное сцепление с ледовым покрытием и укатанным снегом (тормозной путь короче на 10-20%), но чуть хуже ведут себя на голом асфальте. В крупных городах, где дороги постоянно чистят, специалисты рекомендуют использовать нешипованную зимнюю резину. Если вы собираетесь ездить по пригородным дорогам, то лучше использовать шипованные шины.

При выборе следует учитывать и то, что шипованная резина шумная. Ударяясь об асфальт, металлические шипы издают звук, который хорошо слышно в салоне.

Виды шипов

Виды шипов для зимних шин

1. Круглый шип — самый распространённый и дешёвый. Круглыми шипами оснащаются шины бюджетного класса. Такие шипы слабо сцепляются со льдом;

2. Овальный шип — развитие идеи круглого шипа. Такие шипы обладают большей площадью контакта, что значительно улучшает сцепление с дорогой. Ими оснащаются шины среднего и высокого класса;

3. Четырехгранный шип — ноу-хау фирмы Nokian, защищённое патентом (такими шипами оснащаются шины только этой фирмы). Шипы такого типа лучше врезаются в лед;

4. Бриллиантовый шип — лучше сцепляется со льдом, чем четырехгранный, так как имеет большее количество кромок. Но такие шипы быстро изнашиваются и становятся круглыми.

Типы конструкций и обозначения

Одним из типов маркировки резины является обозначение типа конструкции. В зависимости от способа изготовления и конструкции различаются радиальную авторезину R и диагональную D. Обозначение ставится перед диаметром, разница заключается в расположении нитей корда шины. В первом случае они идут параллельно друг другу, во втором – под углом 45-60 градусов по отношению друг к другу. Также выпускается третья разновидность – диагонально опоясывающая, но в большинстве случаев сегодня выпускаются радиальные покрышки.

7.jpg

Второй тип маркировки для определения конструкции колеса является следующий:

  • усиленная Extra load (XL), которая также иногда обозначается REINFORCED;
  • самонесущая Run Flat (RFT), максимально защищенная от проколов или порезов, может проехать до 80 км при повреждении без потери скорости или заноса.

Отдельно выделяются вездеходные покрышки, маркируемые All-Terrain. Нельзя путать этот знак с надписью Reinforced (RF), который используется для легковых шин с усилением, это разные типы продукции, предназначенные для различных условий. Наличие обозначений 6PR и 8PR показывает, что это легкогрузовая резина, знак С (commercial) наносится на шины для коммерческого использования.

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Таблица максимальной нагрузки

Разметки на шинах

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Беспрокольная технология RunFlat

европейская разработка

Продолжая разговор о том, какие бывают автошины, стоит вспомнить беспрокольные шины с рисунком протектора нарезкой All Steel и жесткими боковинами. Часто европейские автопроизводители оснащают свои автомобили такими комплектами уже в базовой комплектации.

За счет особенной конструкции такие колеса могут проехать 80 км при полном отсутствии давления в шинах. При этом после ремонта и монтажа колеса на свое место, шины останутся пригодными к эксплуатации. Узнать такую продукцию можно по маркировке RF (Run Flat) на внутренней крышке.

Состав автомобильной шины

При покупке новых покрышек стоит посмотреть на указанное строение колеса автомобиля, т.е. состав шин. Качество езды и показатели проходимости, комфорта и безопасности имеют прямую зависимость от состава резины. Полный состав некоторые производители шин оберегают в секрете, но основные компоненты всё же бывают известны.

Стандартно составляющие компоненты автомобильной резины такие:

  • Натуральный каучук. Данный ингредиент добывается из уникальных деревьев – гевеи бразильской. Их выращивают специально для добывания этого ценного сока, из которого производится множество резиновых изделий.
  • Каучук искусственного происхождения. Это также один из основных компонентов для производства шин, который напрямую оказывает влияние на ходовые характеристики.
  • Техническая сажа (углерод). Добавляет колёсам показатели прочности и устойчивости на дороге, повышает время износа покрышек.
  • Кремния диоксид. Применяется для производства резины зимнего образца. Добавляет покрышкам мягкость, эластичные характеристики и возможность хорошего сцепления с дорогой.
  • Сера. Благодаря этому веществу происходит скрепление вышестоящих элементов, что добавляет покрышке целостности.
  • Масла или смолы натурального происхождения. Применяются на зимней резине и обеспечивают смягчающие характеристики.

Назначение по сезонности

Еще автомобильная резина делится по сезонам. Такая классификация разделяет шины на три группы:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Рекомендуется использовать покрышки, только соответствующие сезону. К тому же в некоторых странах эксплуатация автомобиля, обутого не по сезону запрещена.

Летние покрышки изготавливают из жестких смесей резины. Это позволяет эффективнее работать шинам при высоких температурах. В таких условиях удается сочетать низкий уровень износа (за счет жесткости) и хорошую управляемость. Все модели такой резины обладают хорошо развитой системой теплоотвода, обычно имеют большую площадь контакта.

При низких температурах летние шины становятся жесткими и практически теряют способность к сцеплению с асфальтом. Не стоит их эксплуатировать при температурах ниже +5°.

Зимняя резина наоборот производится из мягких сортов и смесей каучука, что позволяет ей сохранять ходовые качества при низких температурах. Может иметь простой протектор (липучка) с ламелями или укомплектовываться шипами.

Шиповка хорошо показывается себя на льду и снежном накате. На асфальте такая разновидность менее эффективна, к тому же повреждает покрытие. Современные «липучки» не уступают по качеству сцепления шипам, при этом более универсальны.

Еще подразделяют зимние автошины на виды по протектору:

  • скандинавский;
  • европейский.

Первый тип имеет более развитый протектор, что позволяет успешно ездить по снегу и льду. Европейские зимние шины лучше себя чувствуют на слякоти и мокрой дороге. Маркируется зимняя резина пиктограммой звездочки, или же обозначением «W-winter».

Существует еще и промежуточный вариант, это так называемые всесезонные шины. Они мягче обычной летней резины, и жестче зимних шин. Но, в любом случае значительно уступают специализированным покрышкам. При температуре ниже -10° они замерзают, а при высоких температурах излишне размягчаются. Маркируются M+S, AS или 4S.

Рекомендуется использовать всесезонные шины только в регионах с мягкой зимой. В остальных случаях экономия может выйти боком.

Всесезонные шины

Данный тип шин предназначен для использования как в летний, так и в зимний периоды времени.

Специалисты не рекомендуют использовать всесезонную резину, особенно если вы живете в регионах с большой температурной амплитудой, так как она, в отличие от сезонной, гораздо хуже сцепляется с дорожным покрытием. Мало того, летом всесезонка изнашивается быстрее.

Еще одним недостатком всесезонной резины является ее шумность, она гораздо шумнее летнего варианта. Также при использовании всесезонной резины ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива.

Вывод один — для обеспечения безопасности и комфорта необходимо использовать сезонную резину, предназначенную для тех или иных климатических условий.

Индексы скорости, нагрузки и давления

При маркировке автошин сразу после указания типоразмера также указываются индексы скорости, нагрузки и максимально допустимого давления. LI – это значение грузоподъемности, в некоторых случаях вместо буквенного индекса указывается Мах Load, то есть допускается максимальная нагрузка, после чего идет двойная цифра (значение ставится в килограммах и фунтах). Это значение надо учитывать при выборе покрышек для передней и задней оси, так как некоторыми производителями предусматриваются совершенно разные параметры для установки. Таблицы со значениями нагрузки публикуют все производители шин, также рекомендуемая цифра указывается в спецификации к авто, поэтому подобрать нужную модель не трудно.

SI – это скоростной индекс, который показывает максимально возможную безопасную скорость. При допустимом показателе эксплуатация резины будет соответствовать заявленным характеристиками. На покрышку наносится около индекса нагрузки в виде буквенного маркера. Например, J – максимальная скорость 100 км/ч, K – 110 км/ч, M – 130 км/с, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, Y – 210 км/ч и другие.

8.jpg

Индекс давления обозначается PSI, он показывает оптимальные показатели внутреннего давления, обеспечивающие топливную экономичность, комфорт и безопасность движения. Если соблюдать слишком низкое давление, расход топлива повышается, износ увеличивается, также изменяется угол наклона покрышки, что негативно сказывается на безопасности движения. Сниженное давление становится причиной повышения температуры внутри колеса, то есть сопротивление качению увеличивается. Схожая ситуация наблюдается и при перекачке, когда поездка становится кране некомфортной, жесткой, износ резины повышается, есть риск повреждения и создания аварийной ситуации.

Для внедорожников и кроссоверов

для внедорожника

Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

Вы тутНовинки авто > Шины >

Важность буквального следования характеристикам

В конечном итоге, о своей безопасности может позаботиться только сам водитель. Автомобильный завод лишь дает рекомендации по наилучшему использованию с его изделием именно этой шины. В пользу такого решения говорит то, что тот индекс шин, который записан в руководстве по эксплуатации, и тестировался с машиной на заводских испытаниях.

С другой стороны, существует определенная таблица совместимостей. Профессиональные шиномонтажники могут рассказать про преимущества и недостатки замены родной резины на что-то другое к каждой конкретной модели авто, к их мнению следует прислушиваться. Вообще, все шиномонтажные работы лучше делать в проверенном сервисе, а не у неизвестных кустарей. Неправильный развал-схождение может повредить авто и привести к аварии.

Есть и иные причины кастомизации и покупки нестандартных шин. Иногда большие колеса берут для того, чтобы поднять хоть слегка клиренс и увеличить проходимость авто. В случае с гонками, напротив, все полезные характеристики колеса, кроме способности показывать хорошие результаты в шоссейных гонках, резко отметаются. Следует заметить, что гоночные энтузиасты должны быть готовы крупно потратиться: оригинальная гоночная резина очень дорога и снашивается быстро.

Выбор бренда — вопрос очень дискуссионный. С одной стороны, громкое имя гарантирует надлежащий ОТК продукции… если она лицензионная. Мишлен, Пирелли, Бриджстоун, Данлоп, Гудьир и других признанных шинных гигантов подделывают намного охотнее, чем ярославские шины или Росаву — просто модели от известных брендов существенно дороже, вот и прибыль на фальсификате растет.

Заключение

Выбор шин имеет очень большое значение для качественного и безопасного передвижения. Перед покупкой новых покрышек оцените область их использования и дороги, по которым вы будете на них передвигаться. Следите за износом шин и осуществляйте вовремя их замену. И не забудьте при смене сезонов переходить на зимний или летний варианты. При правильном использовании шин вы сможете максимально повысить проходимость, а ваш автомобиль будет вас радовать мягкой и комфортной ездой.

Виды протектора

Разбираясь с вопросом какие бывают покрышки стоит рассматривать и протектор. На практике используются следующие варианты рисунка:

  • Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
  • Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
  • Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.

По мнению многих водителей шины с ассиметричным рисунком служат меньше. Их нельзя менять местами для снижения износа.

Зная какими бывают виды шин можно легко подобрать оптимальный вариант. Старайтесь учитывать все параметры при подборе резины для своего автомобиля.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.

Маркировка размера шин

Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

Ширина шины и высота профиля

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип рисунка протектора и маркировка

Отдельно применяется маркировка для покрышек с определенным рисунком протектора. Выделяют три вида – с направленным, асимметричным и ненаправленным рисунком.

11.jpg

Резина с направленным протектором отличается прекрасным поведением на мокрой дороге, быстро отводит воду из контактного пятна и снижает риск аквапланирования. Для таких покрышек обязательно присутствует маркер Rotation, показывающий направление вращения. Переставлять колеса без учета этого знака нельзя, так как неправильное положение станет причиной аварийной ситуации на дороге даже при незначительных осадках.

12.jpg

Ненаправленный рисунок является универсальным, специальных обозначений не требует. Часто именно такие покрышки устанавливаются заводами на авто разных типов и выступают в качестве комплектных.

13.jpg

Ассиметричный дизайн отличается комбинированным рисунком. Справа идет «дождевая» часть, слева – «сухая». Это означает, что жесткость внешней и внутренней стороны различная, как и способность воспринимать нагрузку. Поэтому на таких покрышках всегда имеется специальная маркировка:

  • для внутренней стороны – Outside или Side Facing Out;
  • для наружной стороны – Inside или Side Facing Inwards.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Что значит омологированные автошины

К дополнительной маркировке резины относится буквенно-цифровой индекс, указывающий, для авто какой марки омологированы данные шины. Это показатель того, что данные покрышки выпускаются специально для установки на определенные авто, например, Тойоту или Мерседес. Поэтому при выборе важно обратить внимание на наличие следующих индексов:

  • О, МО1 – для авто Mercedes, первый тип можно использовать для машин других марок;
  • N0- N3 – только для Volkswagen Touareg и Porshe, Установка на другие ТС не рекомендуется;
  • AO – для установки на Ауди;
  • A – для модели Toyota Auris;
  • * — рекомендуется установка на BMW.

Правильный выбор автошин – это не только подбор модели определенного бренда с нужным типоразмером. Это учет таких параметров, как сезонности, конструктивных особенностей резины, допустимых нагрузок или скоростного режима. Вся необходимая информация наносится на боковину покрышки, что облегчает автовладельцу выбор и позволяет не ошибиться при покупке.

Как еще производитель маркирует шины?

Фото остальных вариантов маркировки резины

Другие варианты маркировки

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Дата изготовления

Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.

Обозначение параметров резины

Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации