Андрей Смирнов
Время чтения: ~28 мин.
Просмотров: 0

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Содержание

Лучшие противоугонные замки 2019: ТОП-15

Технические характеристики и особенности наиболее качественных противоугонных замков 2019 года: топ-15 моделей, их плюсы и минусы. Видео про тест противоугонных замков. Технические характеристики и особенности наиболее качественных противоугонных замков 2019 года: топ-15 моделей, их плюсы и минусы. Видео про тест противоугонных замков.

Лучшие противоугонные замки 2019: ТОП-15

Машины угоняют во всем мире, и от этого бедствия не застрахован никто. У взломщиков в запасе есть обширный высокотехнологичный арсенал от код-грабберов, нейтрализаторов иммобилайзеров, программаторов смарт-ключей, глушилок GPS/GSM до банальных инструментов, вскрывающих механические замки. Как же обезопасить свой автомобиль от взлома и угона?

Описание блокиратора рулевого вала, его установка и как сделать своими руками

Блокиратор рулевого вала предназначен для фиксации рулевой колонки в конкретном положении. Использование устройства позволяет предотвратить вращение руля и даже при вскрытии машины наличие замка не позволит управлять транспортным средством.

Механическая защита – блокираторы руля как защита от угона

блокиратор на рульЖелание сохранить свою собственность в неприкосновенности – является совершенно естественным и понятным. Тем более, если это автомобиль – друг, помощник и средство к существованию. Но это для автовладельца. Для других – это лежащий на дороге кошелёк набитый деньгами. Необходимо только его незаметно взять и унести.

Что бы не получилось этого «незаметно», придумано великое множество препятствий – от статей в Уголовном кодексе, до спутниковой сигнализации. Вероятность же угона как существовала раньше, так существует и сейчас. И не может с ней справится ни диалоговое кодирование, ни лучшие блокираторы руля. Максимум на что способны все лучшие чудеса техники защиты от угона – усложнить процесс угона. Заставить угонщика задуматься над тем, на что потратить горячее ночное время. Решиться на сложный взлом или поискать машину с техническими чудесами попроще. Автовладельцу же надо всего лишь знать – как выбрать, как установить блокиратор руля и как, при этом, сэкономить?

Механическая блокировка рулевого колеса – простые средства для защиты от угона

Выбирая защиту машины от угона, многие из нас отдают свое предпочтение механической блокировке руля. Принцип работы этого устройства достаточно прост, и, в то же время, очень эффективен. Установив блокиратор, вы полностью лишаете рулевое колесо возможности поворачиваться, что делает угон автомобиля почти невозможным.

Советы по выбору механических противоугонных устройств для автомобилей

Первые противоугонные устройства были механическими, но они не теряют популярность и в эпоху сложной электроники. Грамотно спроектированная «механика» является весьма эффективной – поэтому в состав серьезных противоугонных комплексов включается и узел механической блокировки. Но не меньше на рынке и откровенно бесполезных устройств.

Главное – помнить, что в любой системе безопасности слабым звеном остается человек. Выбирая механическое устройство, стоит сразу оценить, насколько удобно им пользоваться. Как показывает практика, со временем неудобно расположенными замками владельцы пользуются все реже и реже – а даже самый лучший замок бесполезен, если не заперт.

Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.

Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.

Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Фото1

Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.

Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.

Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.

Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.

Механическая защита на руль, КПП и капот компаний Флим Гарант консул, Форт, Блок люкс, Pro, Construct, Fortus, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, GearLock

ACURA

Несмотря на то, что крупнейшие гиганты автомобильного рынка регулярно презентуют инновационные противоугонные системы с динамическим, диалоговым кодированием и спутниковым слежением, статистика краж транспортных средств неуклонно растет. Именно поэтому многие автовладельцы, уделяющие внимание комплексной защите своего имущества, все чаще предпочитают механические блокираторы на КПП и руль, которые являются последней, но наиболее действенной линией обороны от злоумышленников.

Ведь даже если опытный преступник с легкостью (всего за пару минут) справится с автосигнализацией путем применения знаний конструктивных особенностей транспортных средств разных марок, специальных приборов (грабберов) и других устройств, в салоне его будет ждать серьезная проблема – мультилок на руле, коробке передач, педали газа.

Чтобы «вскрыть» механическое противоугонное устройство на рулевом валу или КПП злоумышленникам понадобится дополнительное время – не менее 2-х минут, если речь идет о высверливании личинки замка, а также от 4 до 9 минут при высверливании муфты или крепежных болтов. Кроме того, преступник должен быть готов к проведению данных процедур, то есть снаряжен электроинструментом.

Большинство угонщиков берутся лишь за «простые» случаи: когда автосигнализация легко открывается и в салоне нет дополнительных устройств механической защиты, ведь минимум времени на кражу машины – это гарантия их безопасности.

Поэтому, приобретая мультилок на АКПП, руль, педаль газа, вы на 90% делаете свою машину «непривлекальной» для профессиональных воров и в разы повышаете безопасность своего авто.

Современные блокираторы

Современные блокираторы

Как бы хороши и надежны ни были противоугонные маячки, завязанные на сигнал со спутника, и иммобилайзеры, но и они не дают гарантии. Лучше всего дополнять современные системы приборами, блокирующими руль, капот или коробку передач.

Блокираторы препятствуют проникновению злоумышленников в автомобиль, не позволяют запустить двигатель, переключить скорости, управлять автомобилем. Простые механические средства защиты снижают вероятность угона, устанавливаясь дополнительно к иммобилайзерам или сигнализации.

Блокировочные устройства бывают:

    Адаптированными, т.е. предназначенными для конкретных марок и моделей автомашин. Они учитывают конструктивные особенности авто и считаются максимально надежными.

По способу установки механические противоугонные замки бывают:

    Съемные (блокиратор руля, педалей). Не слишком надежны, не используются в качестве единственной защиты. Установка и снятие оборудования занимает много времени, но стоят они недорого. И для того, чтобы ими воспользоваться, не нужно конструктивно видоизменять машину.

Конструктивные особенности

По конструкции устройства разделяются на:

  • штыревые;
  • бесштыревые.

В основе штыревого устройства лежит корпус муфты, которая производится из высокопрочной и надежной углеродистой стали. Этот элемент монтируется на рулевом валу, рядом с педальным узлом. В корпусе муфты располагается отверстие, в которое устанавливается стержень блокирующего механизма. Этот элемент фиксируется посредством замка.

Чтобы отключить блокирующее устройство, необходимо воспользоваться ключом, который сам штырь выдвигает наружу. В зависимости от производителя для этого может использоваться обычный элемент управления с бородкой или оригинальный ключ, оснащенный выемками.

Канал «Crazy Russian

» рассказал о целесообразности использования противоугонных средств, устанавливающихся на рулевые механизмы.

Бесштыревой тип механических противоугонных средств конструктивно похож на блокирующее устройство привода трансмиссии. Процедура фиксации вала осуществляется посредством специального ригельного механизма, диаметр которого составляет около 1 см. Для обеспечения высокой надежности последний изготовляется из высокопрочной стали. Основным преимуществом такой конструкции считается незаметность, так как после установки в пространстве рядом с ногами водителя имеется только замочная скважина.

В плане действия бесштыревой тип механизмов более надежный. Для осуществления блокировки и отключения замка надо просто провернуть ключ. Поворот производится по часовой стрелке либо против нее. Конструкция может оснащаться специальным предохранительным устройством, которое позволяет предотвратить самопроизвольное закрытие вала.

Штыревой блокиратор Бесштыревое устройство

Надежность механической защиты

надежность

С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.

В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём – от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.

Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:

    ;
  • уникальными изображениями или специфичной окраской кузова; ;
    • кузова авто;
    • его основных агрегатов;
    • остекления машины;
    • замки на КПП и педаль газа;
    • блокираторами руля машины;

    При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.

    Устройство и принцип работы

    Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

    Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

    Производители предлагают несколько конструктивных решений:

    • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
    • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

    Безштыревая модель

    Преимущества и недостатки

    Преимущества противоугонных замков:

    • высокий уровень защиты;
    • простота установки и демонтажа;
    • безопасность использования;
    • скрытая установка (для безштыревых систем);
    • возможность установки дополнительных опций.

    Надежная защита авто

    • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
    • штыревые блокираторы видны в салоне.

    К какой системе защиты относится

    Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

    Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

    Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

    Принцип работы и порядок установки

    Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:

    1. Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
    2. Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
    3. Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
    4. Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.

    Фото2

    Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.

    Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.

    Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:

    • достаточная степень защиты;
    • быстрый и удобный монтаж;
    • полностью безопасная для пользователя система;
    • установка дополнительных функциональных возможностей;
    • полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.

    Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.

    Механические блокираторы рулевого колеса Флим Гарант Форт, Блок люкс и Pro

    Осознавая целесообразность приобретения такого дополнительного противоугонного модуля, устанавливаемого внутри салона, у многих автовладельцев возникает вопрос: «Какой мультилок выбрать?».

    Стоит отметить, что механические автоблокираторы бывают следующих видов (по месту монтажа):

    • Автоблокиратор для рулевого колеса — Флим Гарант Форт, Гарант блок люкс, Гарант Про;
    • Автоблокиратор на КПП/АКПП — Флим Гарант Консул, Gear Lock, Fortus;
    • Автоблокиратор для капота — Flim Гарант 2Lock, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, Prosecurity Lock, HoodLock.

    Если вас больше прельщает блокиратор руля, полезно учесть, что данная разновидность противоугонного устройства также подразделяется на ряд модификаций по способу установки: на рулевой вал, ось или механизм.

    Механический блокиратор рулевого вала защищает колесо от поворота, упираясь в лобовое стекло и торпеду, а также отличается невысокой ценой. Для того, чтобы произвести несанкционированный демонтаж «Гарант блок люкс» / «Гарант Форт» злоумышленникам необходимо иметь при себе болторез или ножовку. Таким образом, снятие данного механизма потребует силы и предварительной подготовки, а также временных затрат. А, учитывая, что его хорошо видно снаружи, неподготовленные похитители вряд ли захотят тратить время на вскрытие вашего автомобиля.

    Блокиратор руля «Гарант» для оси устанавливается под рулевым колесом в районе педалей. В закрытом положении он упирается в корпус и педали, предотвращая поворот руля. К достоинствам такой модели можно отнести то, что она мало заметна и не портит внешний вид салона, а в открытом положении не мешает свободному вращению руля.

    Несмотря на то, что цена устройств такого типа выше стоимости аналогов, подобный замок на руль купить все же стоит, ведь он отличается серьезной надежностью, так как для демонтажа такого механизма угонщик должен знать конструкцию блокиратора руля, а также иметь при себе сложные слесарные приспособления и автономный режущий инструмент.

    Также в линейке противоугонных рулевых приборов можно встретить блокираторы механизма руля, которые разрабатывают под конкретную модель машины. Однако они отличаются невысокой надежностью, так как подвержены всем технологиям вскрытия.

    Если вам нужен надежный «Гарант Блок Люкс / Гарант ФОРТ» на руль, купить его по демократичной цене можно в нашем интернет-магазине. А подобрать оптимальную модель вам помогут наши квалифицированные специалисты.

    Способы защиты рабочих узлов

    защита автомобиля от угона

    Блокировка коробки передач считается самой эффективной, ведь трансмиссия фиксируется в положении «Паркинг» или «Задний ход», не позволяя завести автомобиль. Замок «запирает» часто не только рычаг передач, но и кулису переключающего механизма.

    Капот

    Не позволяют злоумышленникам добраться до аккумулятора и двигателя. Совмещение замка на капоте с общей сигнализацией или иммобилайзером позволяют усилить защиту автомобиля, неплохо дополняя друг друга. Замки на капот бывают механические или электромеханические.

    Рулевой вал

    Эти блокираторы не позволяют двигаться рулю, фиксируя его без возможности поворота. Выглядят как штыревая муфта, крепящаяся к рулевому валу около педалей. Устройство надежное и долговечное.

    Механический замок зажигания

    Контролирует электропитание, идущее к ключевым узлам автомобиля. За счет установки этого приспособления обеспечивается неплохая защита, защищающая от проникновения в салон. Замки зажигания могут иметь от 2 до 4 положений переключения.

    Замки дверей

    Простой способ обезопасить автомобиль от взлома/угона – установка автоматического открытия и закрытия дверей. Являются вторичными по отношению к электронным защитным системам.

    Могут быть универсальными или адаптированными под конкретные модели машин. По способу действия предотвращают проникновение в авто, предотвращают движение ТС, не позволяют управлять автомобилем.

    Замок на дверь представляет собой штырь, спрятанный в двери и реагирующий на сигнал брелока.

    Рулевое колесо

    Водители часто по старинке предпочитают установить механическую блокировку на руль, что не дает стопроцентной гарантии от угона, но сильно усложняет жизнь злоумышленникам.

    Устройства для рулевого механизма чаще всего индивидуальны для разных типов машин, размещаются в штатных местах и не портят внешний вид салона.

    Педали

    Блокировка педалей – самый старый противоугонный прием, осуществляется с помощью фиксации механизма в самом верхнем положении. Основной недостаток – при монтаже возможно повреждение педали газа. Современные блокираторы часто совмещают одновременное «запирание» педалей и руля.

    Колеса и диски

    Механический способ воспрепятствования угону уступает аналогичным электронным девайсам, но зато нравится водителем свой небольшой ценой, простотой и доступностью.

    Блокираторы дисков фиксируют вентиляционные отверстия. Способ ненадежный, может использоваться как дополнительный.

    Основные типы механических замков рулевого вала

    Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.

    Штыревые

    Фото3

    Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.

    Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.

    Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.

    Безштыревые

    Фото4

    Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.

    Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.

    По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.

    Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.

    Немного о средствах защиты автомобиля

    Для начала разберемся с тем, какими бывают противоугонные устройства. Сразу отметим, что ни одно из них не даст владельцу автомобиля полной защиты от угона своего транспорта. Другое дело – сочетание нескольких устройств. Взломать сразу несколько степеней защиты настолько сложно, что защищенный автомобиль проще отбуксировать. Разумеется, такая процедура привлечет внимание бдительных граждан. Однако важно понимать, что чем сложнее и совершеннее защита от угона, тем меньше вероятность, что угонщик вообще будет работать с защищенным автомобилем. К основным защитным конструкциям относят следующие:

    • Иммобилайзеры;
    • Механические устройства блокировки;
    • Автосигнализации;
    • Устройства спутникового слежения.

    Как уже было указано выше, по-отдельности такие конструкции не дают высокой защиты от угона. Как правило, автомобили оснащают лишь сигнализацией и иммобилайзером. В частном порядке автолюбители устанавливают механические устройства блокировки. Дело в том, что они делают практически невозможным управление заблокированным автомобилем – его остается или буксировать, или пытаться вывести устройства защиты из строя. Среди таких средств:

    • Блокираторы руля (рулевого колеса, вала или всего механизма);
    • Блокираторы (замки) коробки передач;
    • Блокираторы педали газа;
    • Блокираторы колес;
    • Дополнительная защита от вскрытия капотного отсека.

    Также стоит выделить электронные средства защиты. Например, электрошокеры (очень редкое средство защиты), специальные девайсы с кодовыми замками, контроллеры движения и кнопочные системы, блокирующие пуск двигателя. Электронные средства защиты встречаются не очень часто. Автолюбители больше доверяют механическим средством защиты. Одним из самых популярных является блокиратор руля.

    Замок на коробку передач: преимущества, параметры и виды механической защиты FLIM Гарант, Meritec, Megalock, DefenTime, Prosecurity, Fortus, GearLock:

    Кроме незаметного взлома транспортного средства перед угонщиками стоит не менее важная задача – скрыться с места преступления, не привлекая внимания. Ведь большая часть угонов происходит в дневное время суток, в достаточно оживленных местах. Чтобы сделать эту задачу невыполнимой, предлагаем заказать блокиратор КПП.

    Такое устройство необходимо для фиксации рычага коробки передач в одном положении и предотвращения его движения, если произошло несанкционированное проникновение в салон. Согласитесь, это весьма рациональное решение, ведь в этом случае, преступник не сможет угнать транспортное средство.

    В целом, мультилок на КПП устанавливается в положении, когда рычаг зафиксирован на задней скорости. Если речь идет о машинах с автоматической коробкой передач, оборудование закрывается, если рычаг стоит в положении «Р».

    Неоспоримым преимуществом применения таких механических противоугонных средств является и то, что они могут быть установлены, как в салон, так и под капот. В последнем случае, демонтаж мультилока потребует дополнительного времени и усилий, а также не останется без внимания прохожих.

    Если вам нужен не просто недорогой, но и надежный замок блокиратор КПП, купить качественное, сертифицированное устройство можно в нашем интернет-магазине. Отличительным достоинством изделий, представленных в нашем каталоге, является прочность металла замков. А это значит, что угонщик не сможет просто и быстро спилить блокиратор или высверлить его личинку.

    Как сделать правильный выбор блокиратора руля

    выборКак выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:

    • дверной замок;
    • корпус замка – несущая база;
    • его язычок – блокирующее устройство;
    • личинка – секретный механизм;
    • блокиратор руля (оси);
    • несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
    • блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
    • секретный механизм – ключевой или бесключевой;
    • на руль (колесо);
    • несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
    • блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
    • секретный механизм – ключевой или бесключевой;

    выбор

    Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:

    • он подходит, по своим параметрам, для установки на конкретной модели автомобиля;
    • имеет максимальную степень защиты от взлома;
    • нет доступа к фиксирующим элементам конструкции;
    • он изготовлен из прочных нержавеющих сталей;
    • его механизм запора имеет повышенную секретность;
    • его просто установить на машину и удобно пользоваться;
    • будет хорошей характеристикой бесключевой вариант конструкции или оригинальный ключ, препятствующий популярным методам вскрытия (бампинг, отмычки или свёртыши);
    • сам гаджет имеет эстетически привлекательный вид;
    • полированный металл;
    • кожаная поверхность под цвет салона авто;
    • наличие кожаного чехла для фиксирующего элемента и фирменного брелока для ключа или запирающей втулки.

    Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.

    Автоблокиратор на коробку передач

    Выбирая мультилок на КПП, можно ориентироваться на способ установки, особенности исполнения, марку производителя. В целом, такие устройства подразделяются на следующие группы:

    • Блокираторы штыревые — Гарант блок люкс;
    • Блокираторы бесштыревые — Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
    • Дуговые;
    • Блокираторы механические — Гарант блок люкс, Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
    • Блокираторы электромеханические — Флим Гарант, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, GearLock, Prosecurity, Fortus.

    Чтобы приобрести недорогой, простой и надежный механизм, рекомендуем отдать предпочтение штыревым моделям. Однако для его разблокировки необходим отдельный ключ. То есть, если вы случайно его потеряете, существует вероятность долго провозиться с демонтажом противоугонного устройства.
    Отличным решением для автовладельцев, которым важна эстетическая привлекательность салона, является блокиратор кпп Гарант Консул.

    Его ключевым преимуществом перед штыревыми аналогами является отсутствие съемного элемента, который необходимо хранить всегда под рукой, в доступном, однако незаметном для окружающих месте. Такое оборудование привлекательно и тем, что злоумышленник, проникший в салон, не сразу увидит механизм блокировки, а значит, потратит немало времени, прежде чем поймет, почему коробка передач не включается.

    Особенности

    При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.

    Базовые моменты, которые требуется учесть:

    1. Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
    2. После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
    3. В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
    4. Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
    5. При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
    6. Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
    7. Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
    8. Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
    9. Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
    10. Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.

    Достоинства и недостатки противоугонных устройств

    В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

    • высокий уровень надежности;
    • относительная простота монтажа/демонтажа;
    • безопасность эксплуатации.

    Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

    • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
    • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

    Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

    Как установить?

    Что понадобится?

    Для выполнения задачи потребуется:

    • набор шестигранных ключей;
    • комплект торцевых головок;
    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • динамометрический ключ;
    • крупнозернистая наждачная бумага.

    Пошаговая инструкция

    Устанавливать блокирующее устройство нужно так:

    1. Из выключателя зажигания демонтируется ключ. Если автомобиль оборудован штатным блокиратором руля, который установлен в замке, то его надо зафиксировать.
    2. Затем производится снятие защитной пластиковой рулевой накладки.
    3. Выполняется монтаж части корпуса на вал в свободном пространстве между двумя педалями — сцепления и тормоза. При установке надо учесть, что у потребителя должна быть возможность отключения и включения противоугонного средства. Перед выполнением монтажа поверхность вала рекомендуется обработать наждачкой, это будет способствовать более качественному контакту.
    4. Производится затяжка болтов с соблюдением определенного момента. Этот параметр должен указываться в сервисном мануале к противоугонному устройству.
    5. Затем надо разблокировать колонку от штатного иммобилайзера, для этого в замок устанавливается ключ.
    6. Рулевое колесо прокручивается в крайнее левое и правое положения. Надо удостовериться в том, что корпус блокирующего приспособления не цепляется за части педалей или вала. Также следует убедиться, что при прокручивании рулевая колонка не цепляет проводку, в частности, в месте рядом с муфтой. Все кабели должны быть уложены подальше от механизма.
    7. Выполняется фиксация корпуса муфты, затяжку следует осуществить с моментом 40 Нм. Затем производится установка блокирующего штыря.

    Видео

    Андрей Кондрашов – авторская защита от угона на своем канале демонстрирует снятие различных видов блокираторов при помощи сабельной пилы.

    Усовершенствованные замки зажигания

    В нашей стране этот класс устройств представлен в первую очередь серией «Гарант Бастион» для отечественных автомобилей. Суть здесь в полной замене легко вскрываемого замка зажигания новым, имеющим более стойкую к вскрытию личинку Abloy и усиленный механизм блокировки рулевого вала.

    Главное достоинство устройств подобного типа – отсутствие необходимости в выполнении каких-либо действий при входе и выходе из автомобиля: владелец так же, как и раньше, поворачивает ключ в замке зажигания. Минус – в бедности модельного ряда и невозможности установки таких замков на автомобили с чип-ключами, где штатному иммобилайзеру необходимо присутствие чипа рядом с замком зажигания.

    Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

    Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.

    Перехват Универсал

    Фото5

    В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.

    В число преимуществ модели можно отнести:

    • адекватная стоимость;
    • высокий уровень надежности;
    • нет необходимости в сервисном обслуживании;
    • универсальность использования на различных автомобилях;
    • открытие с помощью фасонной обечайки.

    Гарант Блок

    Фото6

    Основные достоинства системы:

    • универсальность использования на разных марках автомобилей;
    • длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
    • использование замка повышенной сложности;
    • высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
    • умеренная стоимость.
    • нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
    • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
    • сложный ключ для открытия замка;
    • невозможность применения бампинга и отмычек;
    • гарантийный срок службы до 5 лет.
    • использование при изготовлении твердосплавной стали;
    • специальная высокопрочная личинка замка;
    • более 5 миллионов комбинаций шифра;
    • двухуровневый пин-код;
    • адекватная стоимость.

    Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.

    Установка автоблокиратора КПП

    Установка бесштыревого мультилока на АКПП требует специальных знаний и навыков, поэтому его монтаж лучше доверить опытным мастерам специализированного автосервиса. В линейке бесштыревых моделей особое внимание привлекает именно «Гарант Консул» по ряду причин.

    1. Во-первых, изделие данной марки изготовлено из высокопрочной стали, устойчивой к любым негативным климатическим воздействиям и коррозии.
    2. Во-вторых, замок такого механизма выполнен на базе Abloy Protec, имеющего более 1,97 млн. комбинаций, устойчивого к «бампингу», выкручиванию и другим способам вскрытия.

    Кроме штыревых и бесштыревых блокировщиков на авторынке также представлены дуговые модели. Несмотря на их лояльную стоимость, автолюбители не спешат приобретать такие изделия, ведь они располагаются на виду и могут в значительной мере испортить внешний вид респектабельного салона автомобиля представительского класса.

    Независимо от конструкционного исполнения мультилока на АКПП, существуют, как механические, так и электромеханические замки для коробок передач.

    К числу привлекательных характеристик электромеханических устройств можно отнести: скрытый монтаж, простоту открывания/закрывания, устойчивость к любым механическим методам взлома.

    Однако такие системы имеют достаточно высокую стоимость, а также требуют поиска профессиональных мастеров для скрытой установки и дополнительных расходов на монтаж.

    Если вы сомневаетесь в выборе подходящего мультилока на КПП, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам, которые предоставят перечень оптимальных решений, удовлетворяющих вашим требованиям и финансовым возможностям.

    Как сделать своими руками?

    Самостоятельно можно изготовить простой блокиратор руля, но для этого понадобится обратиться к токарю. Потребуется металлический штырь или кусок трубы, один конец которого надо изогнуть крючком. Эта часть будет одеваться непосредственно на руль. На конце крюка необходимо сделать отверстие, в него будет устанавливаться замок.

    Также понадобится кусок стальной пластины с двумя отверстиями. Они должны быть расположены так, чтобы свободно устанавливались на штырь. После монтажа на крюк производится установка замка и его закрытие.

    Блокираторы диагностического разъема

    Для отключения штатного иммобилайзера угонщику достаточно получить доступ к диагностическому разъему и прописать в память иммобилайзера чип. Для борьбы с этим предназначены устройства, запирающие диагностический разъем автомобиля в металлический корпус на замке или с «секретными» болтами.

    секретные болты

    Однако серьезной защитой их назвать нельзя хотя бы потому, что CAN-шина протянута по всему автомобилю. Угонщик подключит свой адаптер и в другом месте, с помощью клемм-«времянок» — таким образом, защита диагностического разъема окажется пустой тратой денег.

    Вас также заинтересует:

    Виды, устройство и принцип действия

    Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

    Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

      Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.

    Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

    1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
    2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
    3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

    Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

    Возможно ли снять без ключа?

    Фото7

    На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.

    Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.

    Отмычка

    Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.

    Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.

    Высверливание

    Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.

    Жидкий азот

    Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.

    Бампинг

    В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.

    Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.

    Видео «Наглядное руководство по самостоятельному изготовлению»

    Пользователь Мастер-ломастер рассказал, как своими руками сделать блокирующее устройство для рулевого вала.

    Подробнее о личинках

    Основа замка – это личинка (цилиндр), определяющая сложность и вскрытия отмычкой, и взлома грубой силой (удары, высверливание). Применительно к автомобильным противоугонным устройствам признанным лидером долгое время была израильская фирма Mul-T-Lock Ltd. – само ее название вошло в обиходный язык по примеру «ксероксов» и «памперсов», многие называют противоугонные замки именно «мультилоками». Сейчас эта фирма поглощена шведским концерном ASSA Abloy – а самую первую личинку «Аблой» Вы видели точно, даже если не знали, как она называется. Это те самые ключи с полукруглым стержнем и набором скосов, которые известны еще с советских времен.

    Цилиндр и ключ Abloy

    Цилиндр и ключ Abloy, используемые в замке «Гарант Блок Люкс»

    замок Fortus

    Цилиндр Mul-T-Lock в замке Fortus

    Если, выбирая механический противоугонный замок, Вы обнаружите в нем цилиндр этих фирм, то это гарантирует качество и надежность, а главное – позволит рассчитывать на изготовление нового ключа при утере старых. У «мультилоков» можно заказать новый ключ по кодовой карте, которая поставляется вместе с цилиндром и набором из трех ключей заводам, производящим непосредственно противоугонные замки.

    Если же в замке установлена личинка непонятного происхождения, то в ее надежности появятся разумные сомнения. От покупки такого замка, даже если он привлекает ценой, стоит отказаться.

    Интересное видео

    Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:

    • скрытая или видимая установка;
    • авторитет производителя;
    • доступный на покупку бюджет;
    • конкретная модель автомобиля.

    При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.

    Подробнее о блокираторах вала

    Так как блокираторы вала являются одними из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона, читателям стоит заострить на них свое внимание. Они не только надежны, но еще и универсальны – практически любой автомобиль можно оснастить таким средством защиты. Производят подобные блокираторы как зарубежные, так и отечественные фирмы. В продаже по большей части встречается продукция последних. Подавляющее большинстве подобных блокираторов могут похвастать следующим:

    • Все основные элементы блокиратора изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Центральный стержень блокиратора невозможно прокусить даже гидравлическим болторезом;
    • Замок может быть прикрыт броненакладкой, защищающей цилиндр от высверливания;
    • Зоны контакта механизма с элементами салона имеют мягкие прокладки;
    • Блокировка может быть произведена за 4-5 секунд.

    Сам механизм замка имеет множество исполнений. Наиболее востребованными являются блокираторы без замочной скважины – механизм попросту невозможно взломать отмычкой или бампинг-ключом. Однако и блокираторы с замочной скважиной, как правило, имеют специфическую конструкцию. Например, замочная скважина имеет боковое расположение, что предоставляет дополнительную защиту от взлома. И это не говоря уже о специфическим конструкторских решениях, которые еще сильнее повышают защиту. К примеру, проворачивающаяся муфта, которая усложняют распиливание замка болгаркой. Хотя за этот инструмент возьмется лишь самый отчаянный угонщик.

    Устройство блокиратора рулевого вала

    При покупке блокиратора вала рулевого механизма советуем также купить чехол для механизма. Обычно он выполнен из плотной кожи. Блокиратор можно поместить в такой чехол и, например, оставить его в бардачке – тяжелый металлический механизм не будет лязгать и биться о стенки бардачка. После езды блокиратор достаточно будет вытащить из чехла, поместить в посадочное место и провернуть ключ. Со временем эта процедура войдет в привычку.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации