Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Определяем тип коробки на Фольксваген Поло – автомат или робот

Определяем тип коробки на Фольксваген Поло – автомат или робот

Фото коробки Aisin TF-60SNфольксваген поло автомат отзывы владельцев

АКПП Aisin TF-60SN 09G устанавливается на Polo, начиная с четвёртого поколения модели. Она была разработана в 2003 году компанией из Японии Aisin, привязку к автомобильному оборудованию VAG делали немецкие специалисты.

АКПП Фольксваген Поло до настоящего времени размещается на машинах VW, Audi, Skoda.

Роботизированная КПП DSG-7 – также продукт сотрудничества VAG с другой немецкой фирмой LUK. Она появилась в 2008 году на хэтчбеке концерна. Седан был оснащён ею в спортивной версии GT 2015 года. Она сохранила своё присутствие на лифтбеке шестой генерации.

Фото коробки Aisin TF-60SN

Фото коробки Aisin TF-60SN

АКПП VW Polo

Aisin TF-60SN взаимодействует с силовыми установками, крутящий момент которых не превышает 280 Н. м. В VW Polo она работает в паре с бензиновым ДВС 1.6 л. Основным компонентом узла является гидроблок, размещённый в нижней части КПП. Именно в его адрес в первые годы раздавались претензии по поводу качества работы. В результате модернизаций недостатки были исправлены, и в настоящее время коробка-автомат на Фольксваген Поло работает безупречно.

В первые годы существования АКПП производители декларировали, что данный узел является необслуживаемым. Однако большое количество поломок, происходивших по причине неспособности масла справляться с работой в течение длительного времени, заставили VAG изменить своё решение.

Теперь по регламенту ATF нужно менять через 80 тыс. км пробега.

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Коробка имеет семь вариантов переключения передач и двойное сцепление. Она устанавливается в паре с двигателем 1.4 л и состоит из трёх частей: редуктора, мехатроника и сцепления. Сложность устройства породило множество проблем в первое время эксплуатации. Однако концерн из Вольсфбурга провёл работу над ошибками, сейчас подобных проблем с DSG-7 DQ 200 практически не осталось.

VAG разместил РКПП на разных моделях с передним приводом: Seat, VW, Skoda для работы с моторами до 200 «лошадей» и крутящим моментом, не превышающим 250 Н. м.

Производители декларируют безаварийный срок эксплуатации роботизированной коробки – 100 тыс. км, при этом заявляют, что узел является необслуживаемым. Однако практика показывает, что РКПП также требует замены масла. Желательно делать это на рубеже 50 тыс. км пробега.

Читать также Ремонт, диагностика и послегарантийное обслуживание автомобилей Фольксваген

Обзор немецкого автомобиля Фольксваген Поло 2012 года

Обзор и характеристика Фольксваген Поло 2012 года

Автор: Валерия Филинович 15.05.2020 Время прочтения: 4 минут 8 394 просмотров Комментариев пока нет

Фольксваген Поло 2012 года – версия немецкого автомобиля, представленного в варианте седана или хэтчбека. Оборудование и двигатели производитель использовал примерно одинаковые для каждой модификации. По сравнению с предыдущим 4 поколением, автомобиль претерпел внешние и внутренние изменения. Технические характеристики Volkswagen Polo 2012 также были подвергнуты рестайлингу – производитель решил оставить один вариант силового агрегата.

Какую сборку Фольксваген Поло лучше выбрать

В России не так много машин, которые стали популярны и пришлись по душе всем автолюбителям. Одной из них стал Volkswagen Polo. Компактный автомобиль выпускается в нескольких вариантах кузова – седан, хэтчбек, универсал и грузопассажирский фургон. Первые его модели представлены в 1975 году, а в 2010 году он признан машиной года.

Сборка Фольксваген Поло осуществляется на разных заводах. Какая из них лучше и влияет ли на качество работы автомобиля, разберем далее.

Какую сборку Volkswagen Polo лучше выбрать

Поло седан с коробкой автомат: особенности АКПП Polo Sedan

Поло седан автомат коробка АКПП

Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo sedan) после выхода на рынок по целому ряду причин стал настоящим бестселлером. Известная марка, современный дизайн интерьера и экстерьера, надежные и экономичные двигатели, а также неплохой уровень оснащения и безопасности по доступной цене обеспечили модели широкий спрос.

Более того, бюджетный автомобиль, аналогично более солидным моделям марки, также получил выбор трансмиссий. Кроме традиционной МКПП, автоматическая коробка передач на Поло седан может быть установлена в любой комплектации.

Далее мы рассмотрим, какие преимущества имеет версия Поло седан с АКПП, какая коробка автомат стоит на данном авто, а также на что обратить внимание при выборе модели Поло седан с автоматом.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Фольксваген Поло 2012 года выпускался в кузове Mk5. Эта версия немецкой модели была доступна в виде 3- и 5-дверного хэтчбека, а также седана. Каждая из указанных модификаций оснащается одинаковым оборудованием и моторами. В сравнении с четвертым поколением Фольксваген Поло Мк5 сильно изменился как внешне, так и изнутри. Одновременно с этим производитель существенно подкорректировал техническую часть автомобиля, оставив ему только один мотор. Volkswagen Polo Mk5 поставлялся на российский рынок в период с 2008 по 2015 годы, после чего пережил очередной рестайлинг.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Фольксваген Поло 2012

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

  • Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Позиционирование

Фольксваген Поло 2012 является автомобилем В класса 5-го поколения. Его сложно назвать престижным, он уверенно занимает нишу среднего сегмента.

Фото Фольксваген Поло 2012 года в черном цвете

Фото Фольксваген Поло 2012 года в черном цвете

Polo sedan АКПП

Поло седан АКПП

Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).

Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.

  • Поло седан также не стал исключением, так как Volkswagen предлагает данный автомобиль с современной автоматической коробкой. На Поло седан АКПП Aisin представляет собой надежный «классический» гидромеханический автомат (особенно по сравнению с АМТ или DSG).

Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.

Двигатель Поло Седана — CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Polo Sedan 2010

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

  • Volkswagen
  • Vento
  • Lavida
  • Rapid
  • Fabia
  • Roomster

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.

Преимущества и недостатки

Автолюбители позитивно отзываются об обеих коробках. Однако одна группа водителей предпочитает автомат, другая – робот. Приведём достоинства и недостатки, которые отметили автолюбители в своих отзывах о Фольксваген Поло автомат.

  • резвая коробка, позволяет быстро стартовать на светофоре в отличие от других аналогичных АКПП;
  • несложное управление;
  • длительный рабочий ресурс;
  • более простой и дешёвый ремонт, чем у DSG-7;
  • надёжность.
  • повышенный расход топлива;
  • капризны к качеству масла;
  • некоторые модели автомата Volkswagen Polo пятого поколения настроены под быстрое движение, что не совсем применимо в городе.

Обозначим достоинства РКПП:

  • экономичность;
  • оперативность в переключении передач;
  • быстрый разгон;
  • плавное движение при переключении.
  • дорогостоящий ремонт;
  • не терпит спортивной манеры вождения, частых пробок;
  • меньшая надёжность в работе, чем у коробки-автомат Volkswagen Polo.

В целом негативных замечаний по поводу работы обеих КПП немного. При правильной эксплуатации машины и своевременной замене масла они способны на долгую работу без ремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики Фольксваген Поло 2012 года представлены в таблице:

Показатель Характеристика
Объем двигателя 1,6 л
Время разгона до 100 км/ч 11,9 с
Величина дорожного просвета 170 мм
Мощность 85 л.с. для механики и 105 л.с. для автоматической коробки передач
Максимальная скорость 179 км/ч
Масса 1160 кг.
Оптимальное топливо АИ-95

Для Volkswagen Polo 2012 характерен единственный вариант двигателя, но он один из лучших в своей категории и не требует дорогостоящего обслуживания. Коробка передач представлена на рынке как механическая, так и автомат.

Согласно отзывам владельцев, Volkswagen Polo 2012 имеет неприятную особенность: маломощный силовой агрегат не обеспечивает заявленную производителем устойчивость к нагрузкам.

Автоматическая КПП хорошо справляется с крутящим моментом стандартного мотора Фольксваген Поло 12 года.

Поло 2012 года в цвете металлик (вид спереди и сбоку)

Поло 2012 года в цвете металлик (вид спереди и сбоку)

Замена вышедшего из строя масляного насоса

Абсолютно другой очаг возникновения дилеммы на седане Фольксваген Поло − неисправность масляного насоса. Устройство служит для подачи масла в систему и смазки подвижных частей двигателя. Если давление постоянно падает в результате снижения степени впрыска или возникновения протечек в корпусе цилиндров или самого насоса, то элемент следует как можно скорее заменить на новый.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Техническое обслуживание Фольксваген Поло седан

Для процедуры потребуется ключ Torx T45, шестигранник на «5» и тонкие щипцы:

  1. Демонтируем масляный картер. Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Снимаем щиток маховика и откручиваем двадцать креплений самого картера. Аккуратно стучим по краям картера резиновым молотком и отсоединяем деталь.
  2. Затем демонтируем защиту звездочки насоса и пружину натяжителя в его приводе.
  3. Отвинчиваем болт, крепящий натяжитель к блоку цилиндров, и снимаем компонент.
  4. Потом снимаем звездочку насоса, осторожно откручивая болт.
  5. Наконец, выкручиваем еще три винта, удерживающих корпус насоса, и снимаем деталь.
  6. На место старого ставим новый масляный насос и собираем все в обратном порядке.
  7. Заполняем резервуар маслом и проверяем, заводится ли автомобиль.

Свежий, только привезенный с немецкого завода масляный насос для седана Поло стоит порядка 12000 руб. Поношенный экземпляр можно приобрести по цене в несколько раз дешевле. Все зависит от пробега авто.

Расходы на ремонт

Подержанный Фольксваген Поло 5 поколения интересен многими особенностями. Но с точки зрения покупателей б/у автомобиля его главной чертой является то, что автомобиль действительно дешев в обслуживании. Хотя данная особенность часто обусловлена тем, насколько хорошо прежний владелец ухаживал за машиной. Так, например, у Polo часто засоряются радиаторы, что может вывести из строя систему кондиционирования. Возможны подтекания в салоне, что связано с забитой дренажной системой.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Впрочем, если исключить указанный фактор, то получается, что все расходы на обслуживание связаны только с заменой расходных компонентов. Естественно, нужно учитывать и размер пробега автомобиля. После 200 тысяч километров владельцам необходимо проводить достаточно серьезный ремонт КПП и, возможно, двигателя. Наиболее проблемной с точки зрения размера расходов деталью являются фазовращатели мотора. Также большие затраты ожидают новых автовладельцев в связи с выходом из строя блока управления ABS.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Характеристики мотора CFNA

Характеристики CFNA

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

Причины и признаки неисправности

  • В автоматической коробке головную боль автолюбителям доставляют соленоиды. Именно они чаще всего становятся причиной поломки: автомобиль начинает дёргаться при движении.
  • Вторая серьёзная «болячка» – перегрев ATF. Теплообменник не справляется с работой по охлаждению, что приводит к выходу из строя втулок, шестерёнок и других деталей. После 100 тыс. км могут возникнуть сложности с переключением передач, машина начинает пробуксовывать.
  • DSG-7 DQ 200 не радует своих владельцев износом сцепления. Это выражается в потере тяги, рывках при движении. Также существует проблема датчиков и электромагнитных клапанов, дефект которых вынуждает менять плату мехатроника.
  • Появление шума свидетельствует о повреждении подшипников РКПП. При невозможности выполнять движение задним ходом придётся сменить вилку.

Читать также Предохранители в Пассат Б5

Безопасность

В соответствии с результатами исследований и отзывами владельцев, Фольксваген Поло 2012 года – безопасный автомобиль. Для изготовления несущих конструкций кузова – моторного щита, верхних лонжеронов, усилителей порогов и балки на бампере, использовался крепкий стальной сплав. Безопасность Volkswagen Polo складывается из соотвествующих подушек, противотуманных фар, дисковых тормозов, системы ABS и детских креплений на заднем сиденье.

Композиты, подогнанные с известной немецкой педантичностью, привели к хорошим результатам. Фронтальный удар приводит к сокращению дверного проема всего на пару миллиметров. Хитрое устройство скобы обеспечивает свободное открывание двери даже после сильной деформации.

Подушки безопасности хорошо защищают от повреждений голову и грудную клетку, равномерно распределяя и снижая нагрузку на тело. Согласно испытаниям и отзывам владельцев, Фольксваген Поло 2012, оснащен высокопрочными лонжеронами.

В результате проведенного краш-теста, эксперты сделали вывод о том, какое положение водителя и пассажира минимизирует количество травм при аварии. Так, спинка сиденья, находящаяся практически в вертикальном положении, увеличивает шансы на получение незначительных ушибов при ДТП.

Салон Фольксваген Поло 2012

Салон Фольксваген Поло 2012

Альтернативный выбор

Альтернативной Volkswagen Polo 2012 года выпуска могут выступить:

    Nissan Almera;Skoda Rapid;Kia Rio;Hyundai Solaris;Renault Logan.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Nissan Almera оснащается схожими моторами. В частности, у этих силовых агрегатов с той же периодичностью, что и у VW Polo, нужно менять помпу и ремень ГРМ. Но Almera предлагает более просторный салон. Характерной особенностью японского седана является то, что его кузов оцинкован. Благодаря этому следы ржавчины на автомобиле не появляются в течение нескольких лет после образования сколов.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Сравнивать Skoda Rapid и Volkswagen Polo нельзя, так как это, по сути, одна и та же машина. Однако на практике лучшим оказывается именно чешский хэтчбек. Rapid, по мнению автовладельцев, обладает более надежной подвеской, качественными моторами и комфортабельным салоном. По динамике разгона эта модель ничем не выделяется на фоне ей подобных. То же самое касается и лакокрасочного покрытия.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Kia Rio считается более привлекательной внешне и лучше оснащенной моделью бюджетного сегмента. Корейский седан 2012 года выпускался с неплохими по качеству двигателям, имеющими те же проблемы, что и другие недорогие моторы. Сходные свойства автовладельцы «приписывают» и коробкам передач.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

По степени надежности Hyundai Solaris ничем не уступает Rio. Но у первого седана менее качественная подвеска. Причем ее недостатки особенно остро проявляют себя именно на российских дорогах. Хотя расходы на обслуживание корейской модели сравнительно низкие.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Renault Logan в сравнении с указанными автомобилями смотрится непривлекательно. Но он заметно дешевле всех своих конкурентов и, что более важно, идет вместе с «практически» неубиваемой подвеской. Данное обстоятельство, возможно, делает Logan лучшим из всех представленных моделей.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Конкуренты и аналоги

Сравнить Фольксваген Поло 2012 года можно с Ладой Вестой, Ford Focus и Kia Rio.

  • Главное преимущество Весты перед Поло – более высокий уровень проходимости при практически одинаковом клиренсе. Согласно отзывам, Volkswagen Polo 2012, воплощает в себе надежность. Его эксплуатацию невозможно осуществлять без планового технического обслуживания, что не может гарантировать Лада Веста.

Kia Rio лучше оснащен и более привлекателен внешне. Силовые агрегаты Фольксваген и Киа неплохие по качеству и имеют примерно одинаковые проблемы, присущие всем недорогим двигателям. Слабым местом Rio является слабо информативный тормоз.

  • Фольксваген Поло превосходит конкурента Ford Focus в надежности электроприборов и качестве лакокрасочного покрытия. Фокус отталкивает клиентов постоянным скрипом в салоне и ненадежными рычагами, переключающими стеклоочистители. Последняя проблема может вызвать замыкание и даже возгорание автомобиля.
  • Форд Фокус приятно отличается от Фольксваген Поло лучшей ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу. Сравнение стоимости автомобилей оставляет преимущество Volkswagen Polo 2012.

Volkswagen Polo 2012 BlueGT 5-door

Volkswagen Polo 2012 BlueGT 5-door

Заключение

Volkswagen Polo 2012 года — это типичный бюджетный автомобиль, обладающий теми же достоинствами и недостатками, что и его конкуренты. Немецкая модель не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием или комфортабельным салоном. Но ее моторы, как показывает практика, хорошо переносят продолжительную эксплуатацию, благодаря чему VW Polo часто задействован в службах такси.

Двигатель CFNA: отзывы

Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.

Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen — vwts.ru

Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru, на котором можно найти много полезной информации, в том числе и пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.

А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм

Видео тест-драйв

Отзывы и комментарии

После отзывов, что я прочитал наверно надо заводу делать отзыв этих машин поло на замену двигателей. Все пишут такая проблема — это не проблема , а брак! У меня Застучал движок где то на 10 ти тысяч пробега.Смешно 10 тысяч это, что за качество двигателей? Автомобиль 2015 года выпуска.

Да, это обидно. Купить новую машину, беречь ее, обслуживать, и получить стук двигателя на таком пробеге.

Хм… Я сейчас пойду послушаю еще раз. Я еще в салоне слышал стук но мне сказали что это нормально когда он холодный. Отездил 50К за 5 лет.

Андрей, специально лучше не прислушиваться — не выдумывать проблему, если ее нет. Когда стук на холодную есть, его трудно не заметить — лупит словно гаечным ключом по ведру.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации