Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Основные причины износа рулевых наконечников

Наконечники поперечной рулевой тяги: почему от них зависит ваша безопасность

Вышедшие из строя наконечники поперечной рулевой тяги не только снижают комфорт передвижения на автомобиле, но также могут представлять реальную угрозу безопасности. Давайте вместе посмотрим на то, какие сюрпризы может преподнести одна из самых простых конструкций в автомобиле, почему при выявлении неисправности ее ремонт лучше доверить профессионалам, как определить поломку, и стоит ли сразу менять рулевой наконечник при первых признаках повреждения?

Если утрировать, то можно сказать, что по крайней мере одна ось автомобиля должна быть управляемой, чтобы машина могла менять направление, то есть рулиться. А поскольку колеса автомобиля к тому же еще и пружинят, передача усилия на рулевой механизм является не совсем простой задачей, одним из важнейших звеньев для решения которой стал такой элемент, как наконечник рулевой тяги:

Без этого небольшого, но важного элемента тяги ничего работать не будет

Рулевые наконечники менять парой или один

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Список форумовКлуб Hyundai SonataКорзина (Архив тем)
  • Поиск
  • Активные темы
  • Непрочитанные

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Recommendations

Comments 38

Посмотри Meyle HD, я такие поставил себе 1160300020HD

Только поставил, шаровая больше в 1.5 раза от оригинала

знакомая тема. машина, даже, с двигателем аналогичным. HDE сдохли, ЛЕМфердер аналогичное говно, еще и дорогое. сейчас в багажнике лежат МАРСО, никак не доеду их поставить… с развалом все в порядке. колеса стоят 15. максимум 10-15 тыс ходят

У меня летом 17 стоят 225/50 профиле Обул 16 зима 205/55 машинке значительно легче стало, руль легче крутится, набирает лучше

Даже не знаю. Как поставил года 3 назад, так и… Странно, что у тебя они мрут, что ставил то?

Jp group ставил Говно …

И они не должны были так быстро умереть. Нодо смотреть сход развал.

Делал… там все ок

5 лет назад поменял все рычаги и наконечники на родные. Пробег примерно 120- 140 тысяч Даже намёка на стук нет.

Я удивляюсь вашими пробегами, или у вас дороги стекло или какие-то запчасти супер надежные Комплект рычагов 15 тыщ прошли, да не оригинал но и не Китай за 3 копейки, половину менять уже надо, второй раз меняю наконечники …

На Пассате В5 наконечники (фирму не помню, но не дорогие) прошли буквально несколько тысяч.Подвеска один в один с нашей.Не знаю из чего ЭТО сделано).

Наверное как и у меня)

А вот подвеска стоит судя по микротрещинам на резинках уже не свежая, причем явно не бренд, лично я с момента покупки машины начал накатывать 10ю тысячу, пока терпит).

Я удивляюсь вашими пробегами, или у вас дороги стекло или какие-то запчасти супер надежные Комплект рычагов 15 тыщ прошли, да не оригинал но и не Китай за 3 копейки, половину менять уже надо, второй раз меняю наконечники …

в 2014 отдал 22000 руб. Да за эти деньги они только притереться должны))

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

djdjoni Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 155 Зарегистрирован: 12 авг 2014, 08:36 Авто: Откуда: Уфа

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение djdjoni » 30 июн 2015, 10:36

sashkin Влился
ВлилсяСообщения: 315 Зарегистрирован: 23 июн 2014, 09:41 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BЕТА GLS МКПП 2006г. Откуда: Люберцы

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение sashkin » 30 июн 2015, 10:48

VINT Аксакал
АксакалСообщения: 3139 Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40 Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family) Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение VINT » 30 июн 2015, 10:56

alexanderivanov Аксакал
АксакалСообщения: 3595 Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50 Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе) Откуда: Питер

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

djdjoni Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 155 Зарегистрирован: 12 авг 2014, 08:36 Авто: Откуда: Уфа

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение djdjoni » 30 июн 2015, 11:39

sashkin Влился
ВлилсяСообщения: 315 Зарегистрирован: 23 июн 2014, 09:41 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BЕТА GLS МКПП 2006г. Откуда: Люберцы

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение sashkin » 30 июн 2015, 12:34

alexanderivanov Аксакал
АксакалСообщения: 3595 Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50 Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе) Откуда: Питер

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

VINT Аксакал
АксакалСообщения: 3139 Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40 Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family) Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Надо менять левую рулевую тягу. Надо ли заказывать и правую за одно.

Сообщение VINT » 30 июн 2015, 13:07

serj-89 Аксакал
АксакалСообщения: 19604 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

Но теперь все изменилось, ГУРы и электроусилители есть и на Ладах, и на старых Опелях, Мерседесах и других авто поколения 90-х и даже 80-х. Благодаря сервоприводам достаточно усилия мизинца, чтобы провернуть колеса, и в этом самая большая проблема для наконечников рулевых тяг ! В эти мгновения их шарнирам приходится ой как нелегко!

Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

Совет

Вспомните то, чему учили вас в автошколе: вращаем руль, только когда автомобиль движется.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!

Второй, а на отечественных автомобилях и первый смертельный враг наконечников рулевого – порванные пыльники. Грязезащитные колпачки для того и созданы, чтобы защищать от грязи, воды, песка и реагента. Как только он рвется, разгерметизируется из-за износа внутри, начинает быстро прогрессировать коррозия, усиливающаяся повышенным износом из-за абразивного эффекта песка и грязи. Смазка вымывается водой, и очень скоро вы не узнаете свой автомобиль на дороге.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Замена рулевых тяг и наконечников

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Замена шаровых опор своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Удар, еще удар и неровности

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

Эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов советует проводить диагностику чаще:

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.

Развал схождение своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Как самостоятельно выявить поломки конца рулевой тяги

Для этого нужно внимательно присмотреться к автомобилю, отмечая его нестандартное поведение. В первую очередь обратить внимание на то, что:

— автомобиль может непредсказуемо вести себя в полосе движения (заметны рысканья, увод в сторону)

— заметен повышенный износ шин (даже с выставленным в норму сход/развалом)

— появляется люфт рулевого колеса

— руль сложнее вращать

— возможно появление вибрации на рулевом колесе

Эти симптомы параллельно могут сопровождаться шумовыми эффектами:

— слышен негромкий частый стук при езде по мелким неровностям дороги или при преодолении «лежачего полицейского»

— аналогичный стук может быть слышен при повороте колес (с одной или с обеих сторон)

Важно!

На самом деле все вышеописанные симптомы могут проявляться и при других неисправностях рулевого управления и подвески. Но это не говорит о том, что при их выявлении вы не должны отправиться в автосервис на диагностику.

Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги

Чтобы убедиться, что проблема именно в вышеназванной детали, можно воспользоваться «дедовским», проверенным способом. Для этого нужна смотровая яма и ваша машина.

1. Заезжаем на смотровую яму

2. Беремся рукой за тягу близко к наконечнику. Начинаем раскачивать шарнир вверх-вниз. Небольшое «подпружиненное» сопротивление – это норма, пружина отрабатывает. А вот значительный люфт – плохой признак. Его быть не должно, также как и зазоров в наконечнике.

3. При попытке провернуть тягу вокруг оси, если она идет за вашим кулаком легко, скорее всего, наконечник уже «закончился». Точно пора ехать в мастерскую.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

Почему лучше не менять наконечник своими силами?

Пример самостоятельной замены рулевого наконечника. Видео взято с YouTube-канала «Sergey Dubkovskiy»

Наконечники рулевой тяги являются частью рулевого управления, и, по нашему мнению, с ним должен работать только обученный персонал. Любая ошибка при разборке/сборке с вашей стороны может в дальнейшем привести к ДТП!

Проблемы могут начаться уже во время снятия прикипевшего болта или гайки. Нередко ржавую гайку невозможно стронуть даже ключом с большим рычагом. В этом случае помогает только хорошее средство для удаления ржавчины, многократное распыление и терпение.

Ни при каких обстоятельствах резьба не может подвергаться механической термической обработке сварочной горелкой – она становится хрупкой и в процессе эксплуатации может сорваться!

Второе: замена тяг должна производиться попарно, с обеих сторон !

Следующая опасность скрывается в применении ударных инструментов. Нельзя пытаться сбить палец наконечника тяги! Рулевой механизм, несмотря на то что он сделан из стали, – вещь деликатная. Из-за ударов могут овализироваться посадочные места, крепление с этого момента не будет надежным. Для этой деликатной процедуры используется съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага.

Поэтому необходимо использование только специальных съемников.

К другим подводным камням относится установка. Конический штифт, а также его посадочное место в рычаге рулевого управления должны быть чистыми и без смазки.

Резьба не должна быть замятой.

Очень важно: после работ всегда требуется выставление соосности колес. Это единственный способ обеспечить соблюдение заданных значений, необходимых для оптимальной управляемости и износа шин.

И наконец выбирайте оригинальные каталожные запчасти, которые по номеру подходят именно для вашей модели автомобиля. Конструкций тяг и наконечников много, можно легко ошибиться, приобретая запчасть «на глаз».

Цены на работу составляют порядка 1000-1.500 рублей:

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации