Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Открытая лекция "Гибридные автомобили
презентация к уроку

Содержание

Трансмиссия

Трансмиссия

Что такое трансмиссия? Какое ее назначение, устройство? Чем отличаются разные виды трансмиссий: механическая, гидравлическая, гидростатическая, электромеханическая. Какие поломки трансмиссии встречаются чаще всего?

Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса. Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.

От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Схематизация положения двигателя, коробки передач, дифференциалов, фрикционной муфты и датчиков в системе полноприводного автомобиля. Конструкционные различия трансмиссий. Механизмы передачи крутящего момента на колеса. Пути подключения двигателя.

Подобные документы

Совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Работа механической коробки передач. Конструкция раздаточной коробки. Главная передача автомобиля и дифференциал. Ведущие и ведомые шестерни.

реферат, добавлен 19.03.2011

Расчетно-экспериментальная модель колебаний полноприводного автомобиля для оптимизации вибронагруженности двигателя, трансмиссии и элементов салона в процессе разгона. Методика оценки вибронагруженности узлов автомобиля при помощи критерия оптимальности.

автореферат, добавлен 13.08.2018

Типы трансмиссий автомобилей: гидрообъемные, электрические, механические. Назначение, устройство, принцип действия, неисправности коробки и перемены силовой передачи. Связь двигателя с колесами машины, характер и графики изменения крутящего момента.

контрольная работа, добавлен 18.12.2013

Изучение строения и принципа действия автоматической коробки передач (коробки-автомат), устройства изменения крутящего момента, применяемого в автоматической трансмиссии автомобиля. Устройство и работа карданной передачи (крестовины) автомобиля ВАЗ 2109.

лабораторная работа, добавлен 29.04.2014

Применение коробки передач для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии. Назначение, устройство и работа коробки передач ЗИЛ-130. Неисправности, ремонт и техосмотр коробки передач.

курсовая работа, добавлен 12.02.2014

Определение особенностей распределения крутящего момента передаваемого от коробки передач между несколькими мостами полноприводного автомобиля. Характеристика основных типов раздаточных коробок. Изучение механизма блокировки межосевого дифференциала.

презентация, добавлен 14.05.2016

Оценка назначения автомобиля ЗИЛ-130, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств. Виды (механические, гидравлические, электрические, комбинированные) и составные (сцепление, коробка передач, карданная передача, дифференциал) трансмиссий.

дипломная работа, добавлен 28.10.2010

Изучение схемы коробки передач автомобиля и схемы передачи крутящего момента. Рассмотрение типов подшипниковых опор валов и зубчатых колес. Описание принципа работы синхронизаторов и мероприятий, исключающих одновременное включение нескольких передач.

курсовая работа, добавлен 25.12.2016

Назначение и схемы трансмиссий. Сцепление и приводы управления сцеплением автомобиля ЗИЛ-130. Основные неисправности сцепления. Назначение и принцип действия коробки передач. Устройство карданной передачи. Назначение, типы и устройство главных передач.

курсовая работа, добавлен 20.09.2012

Характеристика автомобиля КамАЗ-5320. Устройство двигателя, механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. Особенности системы смазки и охлаждения двигателя автомобиля, конструктивные особенности трансмиссии, сцепления и коробки передач.

курсовая работа, добавлен 08.05.2015

Презентация "Сцепление автомобиля" презентация к уроку на тему

Петров Игорь Геннадьевич

Собрал материалы в помошь проведения занятий по устройству автомобилей для детей 14-17 лет.

Открытая лекция "Гибридные автомобили презентация к уроку

Гончаров Олег Юрьевич

Данная проблематика расширяет кругозор студентов, знакомит с новинками мирового автомобилестроения. Студенты получили знания по устройству силовых установок гибридных автомобилей, о новейшей электронной системе интегрированного управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamics Integrated Management, VDIM), объединяющей в себе функции следующих систем:

  • антиблокировочная система тормозов (Antiblockier System, АВS),
  • антипробуксовочная система (TRaction Control, TRC),
  • система курсовой устойчивости (Electronic Stability Control, ESC)
  • электроусилитель руля (Electric power steering ,ЕРS).

Причина необходимости использования коробки передач

Тяговая характеристика двигателя имеет узкий диапазон, ограниченный 800 оборотами за минуту на низах и доходит до 8000 оборотов в максимуме. Изменение частоты вращения колес на автомобиле имеет больший разброс и составляет от 50 и до 2000 оборотов в минуту. Ни один двигатель не способен обеспечить столь широкую разницу скоростей, что и является основной причиной применения КПП.

При этом на невысоких оборотах мощность ДВС небольшая. Своего максимума она достигает при оборотах на 5-15 процентов меньше от красной части тахометра. Зависимость мощности и тяги от угловой скорости вращения формирует скоростную характеристику двигателя.

Основной задачей, решаемой применением КПП, является эффективное использование мощности двигателя как при троганье с места, когда скорость железного коня мала, так и при движении на максимальной скорости, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Для этого характеристика коробки скоростей в каждом положении выбирается с учетом всех факторов, влияющих на производительность ДВС.

Презентация на тему "Неисправности и диагностика трансмиссии"

Презентация: Неисправности и диагностика трансмиссии

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей.

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка.

Назначение.jpg

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Гибридные автомобили 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Неисправности и диагностика трансмиссии». Презентация состоит из 7 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.78 Мб.

Презентация на тему: » ТРАНСМИССИЯ Тема: « Конструкция трансмиссии автомобилей» Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17 Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября.» — Транскрипт:

1 ТРАНСМИССИЯ Тема: « Конструкция трансмиссии автомобилей» Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17 Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября января 2014 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Электронное периодическое издание НАУКОГРАД Ноябрь 2013 – февраль 2014

2 Цель: «Изучить конструкцию трансмиссии автомобилей». Вопросы: Назначение и основные типы трансмиссии; Виды трансмиссии; Устройство трансмиссии; Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17

7 ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17

8 Схемы трансмиссий автомобилей: а — заднеприводный автомобиль; б — переднеприводный автомобиль; в — полноприводный автомобиль 4 х 4; г — полноприводный автомобиль 6 х 6 1- двигатель; 2 — сцепление; 3- КПП; 4- карданная передача; 5 –ведущий мост; 6- раздаточная коробка

9 Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17 Демонстрация фильма: «Трансмиссия автомобилей» 1. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр Конспекты 3. Ответить на вопросы: «Рефлексия» Домашнее задание

10 Ашихмин Сергей Анатольевич ГБОУ СПО КАМС 17 Рефлексия Выберите предложение и продолжите его: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я понял, что… 4. Теперь я могу… 5. Я почувствовал, что… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. У меня получилось … 9. Я cмог… 10. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Мне захотелось…

11 Ашихмин Сергей Анатольевич, ГБОУ СПО КАМС 17

Первая коробка передач

Первая коробка была построена без применения шестерен. Карл Бенц в качестве КПП использовал два ременных редуктора с различным передаточным числом. Первая скорость использовалась для движения в городе или в местности с подъемами и спусками. Перекидывать шкив на второй ременной редуктор следовало при выезде за город или на ровную прямую автодорогу.

Первая коробка скоростей в которой применялись зубья на шестернях была разработана и установлена Вильгельмом Майбахом. Его КПП через цепь передавала движение на заднюю колесную пару. Карданная схема была изобретена значительно позже Луи Рено.

Классификация

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

классификация.jpg

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает:

1. Механическая.
2. Автоматическая.
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Автоматика

Представляет собой механику с добавочным механизмом, который сам, без участия водителя осуществляет процесс переключения передач. Чем не круто? Существуют следующие возможные режимы: паркинг, обычно обозначается буквой P; нейтральное положение (соответственно, N); задняя, что обозначается буквой R и, конечно, режим езды или буква D. Выбрать режим можно, двигая простой рычаг в нужном направлении. С ним многие, как и с МКПП, знакомы не понаслышке. Наибольшего прогресса в производстве автоматов достигли концерны известной всем марки BMW.


автоматическая коробка передач

Их инженеры создали проект под названием «SMG», которая преимущественно устанавливалась на М-серию. В основе системы лежит МКПП в шесть ступеней, ею правит гидравлика с электронным компьютером. В таком режиме передачи меняются молниеносно – за доли секунды, если ещё точнее, то приблизительно за восемь сотых. Разновидностью таких коробок является гидротрансформаторные коробки передач, которые являются наиболее распространенными в мире.

Сам по себе гидротрансформатор – не часть коробки, но он выполняет роль классического сцепления. На высоких оборотах происходит его блокировка посредством муфты, это позволяет экономить бензин или дизельное топливо. К тому же гидротрансформатор прекрасно погасит любые колебания, сохраняя ресурсы «движков» и непосредственно трансмиссии. Крутящие моменты в гидротрансформаторных коробках передач передаются посредством применения специальных трансмиссионных масел, которые циркулируют в замкнутом контуре при высоком давлении. Переключение передач находится под ответственностью гидроблока, который в новейших моделях управляется электроникой.


гидромеханическая коробка передач

Такой подход к конструкции дает возможность работать коробке передач в разных режимах: в режиме экономии, режиме «спорт» или в стандартном режиме. Механическая часть гидротрансформаторной коробки может ремонтироваться и при этом обладает завидной надежностью. Наиболее уязвимым местом является гидроблок. Также немаловажную роль играет масло (то самое, трансформаторное), хотя автоматика позволяет его не менять.

Характеристики езды при этом будут в сильной зависимости от так называемых «мозгов» (то есть электронных элементов). Свою роль сыграет количество передач трансмиссии (их может быть от 4 до 8).В зависимости от марки автомобиля, может отличаться следующими плюсами:

  • легкость в управлении машиной, комфорт езды;
  • акпп позволяет тронуться на ровной поверхности без явления отката;
  • исключение возможности переключения передач неверно и, соответственно, дополнительная защита от «травм» механизмов;
  • в таких машинах с автоматикой имеется специальная система, что не даст автомобилю самостоятельно двигаться по неровной поверхности (скат, горка).

К минусам относят следующие:

  • в отличие от МКПП расходует больше дизельного топлива или бензина;
  • дорогая коробка передач, в обслуживании тоже;
  • некоторые «тормоза» при переключении;
  • наличие стартера.


Гидротрансформатор

Механическая, автоматическая, роботизированная коробка передач: сколько передач

В механической коробке скоростей стоит компромиссный выбор между плавностью разгона и комфортом водителя. Установка большого количества передач чревата частыми переключениями при незначительном изменении скорости. Первоначально МКПП проектировались под 3 скорости. Постепенно для обеспечения более плавного разгона низких скоростей стало 2 и коробка передач стала четырехскоростная. Появление мощных двигателей поспособствовало повышению скорости и появилась 5 передача с передаточным числом меньше 1. Коробки с 6 и большим количеством скоростей устанавливаются на спортивные авто или грузовики.

Роботизированная коробка переключается без вмешательства водителя, либо при помощи подрулевых лепестков. Поэтому, количество передач ограничено сложностью устройства и весом. Стандартно количество передач редко превышает 8.

Большинство АКПП, выпускаемых ранее после изобретения гидротрансформатора, имели 3 ступени. Увеличение количества ступеней удорожало конструкцию. Встречаются автоматы на 4-6 ступеней.

Бесступенчатая коробка априори не имеет фиксированных передаточных положений. Для удобства вождения автомобиля, некоторые производители делают несколько псевдопередач, позволяющих симулировать постоянное передаточное число. Данная опция позволяет комфортно эксплуатировать автомобиль, если владелец долгое время пользовался другими видами коробок перемены передач. Динамическая характеристика коробок скоростей с вариатором абсолютно не зависит от количества псевдопередач, заложенных автопроизводителем.

В будующем коробка передач сколько передач сможет в себя вместить не знает никто, но тенденция появления электрокаров может полностью убрать КПП из автомобиля.

Как происходит процесс переключения передач

Назначение и устройство механической коробки передач

Неважно, какой привод в вашем автомобиле, передний или задний, за процесс переключения передач всегда отвечает специальный рычаг. Если посмотреть на МКПП в разрезе, можно заметить, что расположение рычага на переднем приводе значительно отличается от его же расположения на заднем приводе.

Автомобили с задним приводом имеют более простую схему расположения рычага переключения КПП, что упрощает их ремонт и техническое обслуживание. Рычаг расположен прямо на корпусе КПП, механизм переключения спрятан внутри корпуса. Данное расположение имеет множество плюсов, но, к сожалению не лишено минусов.

  1. Очень простое решение, что существенно упрощает процесс ремонта своими руками;
  2. Переключение передач происходит очень чётко;
  3. Ввиду отсутствия «лишних» узлов, данная конструкция очень долговечна.
  1. Невозможно установить данную систему на автомобили с передним приводом;
  2. Если у автомобиля с задним приводом двигатель расположен сзади, то это так же делает невозможным применение данной конструкции (таких автомобилей очень мало).

В машинах с передним приводом рычаг переключения коробки передач может располагаться в следующих местах:

  1. На полу, в промежутке между передними креслами;
  2. Непосредственно на рулевой колонке;
  3. Возле панели приборов.

Такая особенность приводит к тому, что многоступенчатая механическая коробка передач на автомобилях с передним приводом работает только дистанционно, с использованием кулис или тяг. Такая особенность конструкции также имеет свои плюсы и минусы:

  1. Рычаг расположен более комфортно для водителя, так как его положение не зависит от того, где находится МКПП;
  2. Вибрация, которая создаётся в КПП, не передаётся на рычаг переключения скоростей;
  3. Открывает широкое поле деятельности для автомобильных дизайнеров, которые могут поместить рычаг КПП в любое удобное для них место.

Это интересно: Особенности подключения ГБО

Минусы данной конструкции заключаются в следующем:

  1. Более сложная в техническом плане система требует больше внимания и является менее долговечной;
  2. После длительной эксплуатации часто появляются люфты;
  3. Нет такой чёткости переключения передач, как в варианте с КПП на заднеприводном автомобиле;
  4. Периодически приходится регулировать тяги, что может потребовать квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса.

Дополнительное назначение коробок передач

К дополнительному назначению коробок передач можно отнести торможение двигателем. Механическая коробка передач позволяет остановить автомобиль без участия тормозной системы. Достаточно использовать принцип коробки передач: ниже передача соответствует меньшей скорости. Поэтому переключая скорость вниз и перегазовывая двигатель можно добиться останова железного коня.

Помимо основного назначения коробок передач она способна помочь в сохранности машины. Встречаются противоугонные устройства, которые блокируют как рычаг, так и всю коробку передач. Погрузив авто на эвакуатор его угнать все же можно, но вот угон своим ходом будет значительно затруднен.

В роботизированных и автоматических наблюдается интересная характеристика коробок передач. При движении с горки, в случае выбора фиксированного передаточного числа, в случае если скорость достигнет критического значения механизм самостоятельно поменяет ступень. Сделано это в целях безопасности и продления срока службы коробки, что бы она не вышла из строя из-за невнимательности или незнания владельца машины.

При движении вверх, рассматриваемые модели коробок передач, позволяют автоматически понизить передачу, во избежание повреждения двигателя и КПП. Также данное свойство предотвращает ситуацию, когда двигатель может заглохнуть из-за нехватки мощности, в результате чрезмерного снижения оборотов.

Если замерзает коробка передач, то специально разработанные северные коробки с подогревом решат эту проблему. Особенно это актуально для автомата, так как загустевшее масло вызывает чрезмерный износ.

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

  • cамосвалы большой грузоподъёмности,
  • автобусы большой вместимости,
  • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
  • гусеничные трактора,
  • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
  • карьерные самосвалы

Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

Устройство трёхвальной системы

Трёхвальная система оборудована тремя валами:

  1. Ведущим валом;
  2. Промежуточным валом;
  3. Ведомым валом.

Принцип работы механики заключается в том, что на ведущем валу имеются шлицы, а сам вал соединяется со сцеплением. На шлицах перемещается диск сцепления, а сама ось передаёт свою энергию промежуточному валу, который соединяется с шестерней ведущего.

Ведомый вал механической коробки передач с помощью подшипника внутри первого вала соединяется с ведущим и располагается таким образом, что оси ведомого и ведущего соотносятся между собой. В свою очередь такое строение позволяет им вращаться независимо друг от друга. Шестеренки ведомой оси жестко не зафиксированы по отношению к ведомому валу, а сами шестерни имеют специальные разграничители – синхронизатор-муфту. Такие разграничители, в отличие от блоков шестеренок, крепко прикреплены к ведомому валу. Однако это не мешает им перемещаться по шпицам вдоль оси.

Торцы муфты-синхронизатора имеют форму зубчатых венцов, что позволяет им соприкасаться с венцами на торцах шестеренок ведомого вала. В настоящее время устройство передач оснащается такими синхронизаторами на всех передних передачах.

Разграничители-муфты при нейтральном режиме, который характеризуется плавным вращением шестерен, разымаются. В момент переключения рычага на одну из возможных ступеней при полном выжимании сцепления, вилка в коробке передач направляет муфту-синхронизатор на соприкосновение со своей парой на торце шестеренки. Такое зацепление дает жесткую фиксацию шестерни с валом и, как следствие, передачу усилия и вращения.

При заднеприводном типе авто передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса происходит через карданный вал, а при переднеприводном – с помощью ШРУСов и редуктора. В случае, если отсутствует шестерня, и муфта цепляет напрямую ведомый и ведущий валы, коробка переключения передач дает максимально возможный коэффициент полезного действия. Для задней передачи устройство коробки оснащается шестерней, позволяющей менять направление вращения в обратном порядке.

Это интересно: Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

В последнее время производители механических коробок передач отдают предпочтение шестеренкам с косым зубом. В отличие от прямозубых, такие шестерни производят минимум шума при работе и отличаются большей износостойкостью. Срок годности таких шестерен обусловлен материалом, из которого они изготавливаются: сталь высоколегированная, закаленная током высокой частоты и нормализированная для снятия напряжения.

Наиболее частые поломки трансмиссии

  • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
  • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
  • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
  • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
  • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
  • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
  • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.

29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения автодиагностов и автомехаников.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации