Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Почему газовая колонка включается с хлопком: поиск причины и советы по ремонту поломки

Содержание

Почему хлопает сабвуфер

хлопает сабвуфер

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

Почему хлопают динамики при включении и выключении магнитолы?

Зажигание какое? БКЗ или контактное? Скорее всего контактное – тогда замени бегунок, там есть помехо-подававляющий резистор, может быть он сдох. Плюс свечи можно поставить с помехо-подавляющим резистором (хотя и без них должно все работать).

Ну и заодно подключи нормально магнитолу – от АКБ и замка зажигания (или просто от АКБ). ИМХО, через прикуриватель – это как-то неправильно.

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Почему газовая колонка включается с хлопком: поиск причины и советы по ремонту поломки

Алексей Дедюлин

Используете в качестве водонагревателя газовую колонку, но совсем неожиданно она начала издавать странный хлопок при включении? К сожалению, любое оборудование не вечное и поломки случаются в самый неожиданный момент. Но ряд простых неисправностей можно устранить своими силами. Вы задумали попытаться починить колонку своими руками, не дожидаясь приезда мастера, не так ли? Но не знаете, почему газовая колонка включается с хлопком и где искать источник проблемы?

Мы поможем вам разобраться – в этой статье рассмотрены наиболее вероятные причины возникновения хлопка в более старых и новых моделях газовых колонок. Материал дополнен наглядными фото и видеорекомендациями по диагностике неисправностей и их устранению.

Хлопок при выключении усилителя

Хлопок при выключении усилителя

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

Почему газовая колонка включается с хлопком — бабахает

выяснение причин хлопков

    Первые с постоянно работающим запальником, поджигающим горелку.

Сильный хлопок при включении газовой колонки (чаще встречается у водонагревателей с постоянно горящим запальником) указывает на серьезную неисправность. Поломка опасна своими последствиями, может привести к взрыву и аварийной ситуации.

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Причины

С проблемой, о которой пойдет речь в сегодняшней статье, чаще всего сталкиваются обладатели газовых колонок старых моделей. Проточные водонагреватели нового образца тоже иногда включаются с хлопком, но с ними такое случается значительно реже. Хлопок при включении слышен из-за того, что загорается скопившийся в теплообменнике газ. Если неисправность более серьезная, то газ из теплообменника проникает в газоотводную трубку и даже частично занимает дымоход.

Чаще всего скопление газа происходит по одной из следующих причин:

  • в дымоходе нет тяги, либо она очень слабая;
  • неисправен клапан, замедляющий зажигание;
  • пламя в запальном фитиле отклоняется в сторону (это актуально для приборов с пьезорозжигом);

Если у вас дома установлена более современная модификация газового водонагревателя с функцией автоматического розжига, то причинами хлопка могут быть:

  • разрядка источников энергии в модуле управления;
  • неисправен микропереключатель в водяном узле;
  • искровая свеча расположена неверно.

Газовая колонка изнутри

Современная газовая колонка

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Авторитет Старший мастер

Репутация: 344466 Регистрация 03.07.2013 Город/село Энгельс Сообщений 3,115 Спасибо (Раздал) 21382 Спасибо (Получил) 7957

Более 5 лет на форуме

За активность

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

Особенности ремонта старых моделей

В первую очередь нужно определить почему хлопает и шумит газовая колонка при включении воды, и если все вышеперечисленные недостатки уже устранены, а хлопок все равно сохраняется, то нужно проверить функциональное состояние изделия.

Начнем с рассмотрения простых образцов оборудования с фитилями, которые применяются для поджигания горючей смеси.

В таких моделях громкий шум в виде хлопка нередко происходит в том случае, если расчетные параметры не соответствуют контурам пламени. Своевременное зажигание горелки не происходит, если размеры огня малые или же слишком большие. Причиной возникновения такой проблемы считается механическое засорение отверстий жиклера. Через данные отверстия формируется дозированная подача газа.

Старая колонка без кожуха

Чтобы устранить неисправность придется осуществить такие действия:

  • Основной кожух демонтируется для того, чтобы освободить полноценный доступ ко всем внутренним узлам колонки.
  • Блок, куда подается газ и воздух (такую структуру используют многие производители) нужно отсоединить от системы труб.
  • Далее следует очистка жиклера. Чаще всего используется проволока из металла мягкого типа. Это может быть медь или же алюминий. Процедура производится аккуратно, таким образом, чтобы калиброванное отверстие не было испорчено.
  • Сборка выполняется в обратном порядке, при этом особое внимание уделяется целостности резьбовых соединений и уплотнителей.

Жиклеры могут засоряться в основной горелке. При таком засорении включение также осуществляется с хлопком. При разборе прибора нужно помнить, что некоторые узлы и элементы, к примеру, прокладки, клапаны, термопара, отличаются невысокой прочностью, поэтому с ними обращаться нужно крайне деликатно.

Re: Хлопок в сабе при переключении треков (и не только их )

Сообщение от denver32

Всем здоровья в наше смутное время!

Помогите понять проблему. Есть такая распространенная штука- хлопки в акустике при включении усилителя. Так вот у меня зашло все дальше- почему то хлопок раздается не только при вкл./выкл. уся,но и при переключении треков на магнитоле,а также при переключении источника сигнала(радио,юсб,аукс,диск ),и при убавлении громкости с единицы в ноль.

При отключении линейников от усилителя хлопки исчезают. Как то так.

denver32, Денис,ну ты сам себе и ответил на вопрос,что усь неисправен!
Какой усилитель?

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

Re: Щелчки во всех колонках при работающем двигателе

Сегодня попробовал следуещее: провода в торпеде лежат на своих местах, линейный со стороны водителя у коробки, проводка для задних фонарей на вод.стороне у двери, коаксиальный по правой стороне у двери ( пробовали держать в воздухе на расстоянии 20-30см минимум от ближайших проводов, только у головы до питания наибольший минимум) – все равно шелчки остались. Заехал на специализированный установочный центр в нашем городе, ребята посмотрели и единственное что посоветовали – заменить конденсатор под трамблером. Если не поможет уже не знаю что и делать.

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

Советы

  • Если включение проточного газового водонагревателя сопровождается не только хлопком, но и изменением цвета пламени с синего на желтый, значит, теплообменник засорился сажей и копотью. В этом случае требуется прочистить отверстия, через которые воздух подается в колонку. Проводить эту процедуру следует только при участии опытного мастера.
  • При обнаружении каких-либо проблем в работе газовой горелки, в том числе хлопков при включении, лучше не принимать никаких самостоятельных мер по ремонту (кроме визуального осмотра), а незамедлительно обратиться в специализированные службы.

Разбирать устройство собственноручно рекомендуется только в экстренных случаях.

Автор следующего видеоролика рассказыват и показывает, как еще можно решить проблему шумов при зажигании газовой колонки.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

Если оборудование все равно шумит?

Если после проделанных манипуляций газовая колонка при включении воды все равно зажигается с хлопком, то дальнейшее самостоятельное исследование лучше прекратить. В таких ситуациях придется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Они произведут грамотную диагностику оборудования, смогут четко установить, что является причиной хлопка и уже на основании полученных данных смогут предоставить вам варианты решения проблемы.

Диагностика поломки специалистом

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Выводы и полезное видео по теме

Поиск причин, по которым газовый водонагреватель включается с хлопком и способы их устранения в следующем ролике:

Причин возникновения посторонних звуков при включении колонки очень много. Большинство можно диагностировать самостоятельно и попытаться устранить неполадку своими силами. Если же причину поломки вы так и не смогли определить, то единственным решением в данной ситуации станет обращение к специалистам по ремонту газового оборудования.

Хотите рассказать другим пользователем о своем опыте поиска причины хлопка газовой колонки? Или у вас остались вопросы, которым мы не уделили внимание в этом материале? Задайте их в блоке комментариев – наши эксперты постараются вам помочь. Делитесь опытом, принимайте участие в обсуждениях – форма для связи расположена ниже.

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Вид искажения «ступенька».

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

6 комментариев к “ Почему хлопает сабвуфер ”

Ура! Спасибо автору этой статьи! С помощью неё за 1 минуту разобрался со своей проблемой. Оказалось дело в проводе «рем», он подавал сигнал раньше чем надо было. Завтра поставлю кнопку и норм)

хлопок из колонок при выключении усилителя.

Уважаемые форумчане прошу вашей помощи!
Видел, что на форуме уже много подобных тем, но каждая все равно индивидуальна и поэтому хочу спросить вашего мнения именно про мой случай.
Машина VW Поло седан 2011 года
мои компоненты: ГУ: pioneer avh2300dvd, фронт: morel tempo ultra 602, тыл: morel tempo 6 играют через четырехканальный усилитель audio system m80.4. Усилитель установлен под сиденьем. Саб стоит активный mu dimension glow 8100sw.
Провода: Сила "Tchernov Audio Standard DC Power 2 AWG", "+" от аккумулятора, "-" на кузов в 30см от усилителя. Межблоки: DAXX R50-25. Акустические провода сечением 14Ga (фирму не помню)
Проложены: сила по левому борту, межблоки по центральному тонелю, акустические по полу.
теперь проблема:
При выключении усилителя раздается довольно громкий хлопок из колонок.
Пробовал remout (как советовали в других темах) брать и от магнитолы и с АСС (свободный предохранитель в блоке, от него саб включается) — хлопок есть.
Пробовал массу линейных выходов на ГУ на корпус коротить — хлопок есть.
Пробовал даже вообще "линейки" от усилителя отключать -хлопок есть.
Пропадает только когда отключаешь левый "мидбас".
Пробовал ставить друго мидбас — хлопок есть.
Короче пропадает он только при отключении нагрузки с левого переднего канала. Причем именно "мида". Если подключен ВЧ а мид нет хлопок пропадает.
Пробовал включать мид нарямую, без ВЧ и кроссовера -хлопок есть.
Пробовал включать мид прямо рядом с усилителем на коротком проводе — хлопок есть.
К стати, никаких других шумов или наводок нет, только хлопок при выключении усилителя (считай зажигания)

Прошу вашего экспертоного совета!)

Может при первом включении со штатной магнитолой (когда она перегорела) и усилителю досталось?

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации