Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос

Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос

Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос

Любая машина нуждается в регулярном обслуживании. При появлении неисправности могут возникнуть посторонние шумы, говорящие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить неполадку.

В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?

Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

Свистит ремень ГРМ: выявляем и устраняем причину самостоятельно

Почему появился шум?
Рассмотрим самые распространенные причины появления шума при запуске двигателя или во время его работы.

1. Износ элемента

– первое, что должно прийти в голову, и, зачастую, является правильным ответом. Если зубья элементов износились и стерлись, то ремень при работе будет проскальзывать и издавать характерный звук. В таком случае появляется большая вероятность его скорого выхода из строя. Для временного избавления от свиста можно увеличить степень натяжения, но замену ремня лучше не откладывать надолго.

Еще одной распространенной причиной свиста является
попадание жидкости наремень
после его замены, в случае ее протечки, например, моторной или охлаждающей. Для устранения причины шума в таком случае нужно ликвидировать утечку.

При установке нового
ремня низкого качества
также может появляться свист. Кроме замены на новый более качественный элемент ничего не поможет, поэтому лучше сразу покупать качественный товар от проверенного производителя.

свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Свист ремня ГРМ в автомобиле: 5 причин, способы устранения проблемы

svist-remnya-grm-v-avtomobile-5-prichin-sposoby-ustraneniya-problemy-foto-remen-grm-na-shevrole-kruz

Функции ремня ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания оборудован газораспределительным механизмом. Его задача — вовремя наполнять цилиндры топливной смесью, а также выводить из них газы. Для этого механизм газораспределения открывает и закрывает в нужное время впускные и выпускные клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. В работе участвует также и распредвал, он регулирует работу клапанов. Из вышеперечисленных элементов и состоит газораспределительный механизм на всех автомобилях.

Работа распредвала возможна, если коленвал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод. Он состоит из шкивов, находящихся на распределительном и коленчатом валах, и ремня, при помощи которого шкивы соединяются. Это и есть ремень газораспределительного механизма.

Функции ремня ГРМ

То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных ДВС ремень газораспределительного механизма заставляет работать водяной насос.

Обычно производители ДВС размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. На одних моделях авто вы увидите ремешок газораспределительного механизма, как только поднимите капот. Но иногда он закрыт кожухом. Так или иначе найти эту деталь будет просто.

Как выглядит ремешок ГРМ? Он выполнен в виде замкнутого обода. На его внутренней поверхности есть зубчики.

Обратите внимание! В продаже нет ремешков, которые подойдут для любого авто. Для разных моторов выпускаются различные ремни ГРМ.

Из чего может быть сделана эта деталь? Раньше их производили из резины с текстильным кордом. Современные детали делают из сверхпрочного стекловолокна, а также полимерных составов, которые не боятся температурных перепадов.

Конечно, цепь газораспределительного механизма все равно крепче, чем ремешок. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, прочны, срок их службы достаточно большой. Однако нередки случаи, когда эта деталь приходит в негодность раньше указанного срока либо происходит ее обрыв.

Чтобы автомобиль всегда был на ходу, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что случилась поломка, можно по постороннему шуму, который возникает в тех или иных ситуациях. Например, вы сразу же поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.

Рекомендуем

Разбираемся в устройстве

Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.

ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?

Как избавиться от свиста

Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.



Возможные причины шума и завывания ремня

На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:

  1. Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
  2. Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
  3. Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
  4. Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.

Трение – это важно

Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам. Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание.

Пронзительный свист, издаваемый неисправным ремнем грм, вряд ли, спутаешь с чем-либо другим. И будьте уверены, что если он засвистел, это услышите не только вы, и сидящие в салоне люди, но и окружающие.

Примечание. Не совсем верно утверждение, которое гласит: свист ремня явно свидетельствует об изношенности детали. Это не так. Вернее, лишь отчасти.

Природа данного звука может находиться совершенно в другой плоскости. Прежде чем судить о том, почему свистит деталь, рекомендуется ознакомиться с устройством узла, понять его работу, а уже затем делать соответствующие выводы.

Но однозначно, что причиной свиста клиноременного привода всегда становится трение. И при этом совершенно не имеют значения подробности. Если возник свист, значит, взаимодействующие поверхности или одна из них, утратили изначальные свойства.


Завывание ремня под капотом

На ремни, как и на подшипники и вальные ходовые ролики всегда оказывает влияние большое количество сторонних факторов. К ним относят атмосферную влажность, износ по временным причинам, механические воздействия, недостаточность или полное отсутствие смазки и многое другое.

Устраняем неисправность

Смазка ремня

Если при запуске двигателя после замены приводного ремня

появился свист, может помочь смазка элемента специальным аэрозолем. Такое решение – временное и занимает всего несколько минут.

Возьмите специальный аэрозоль и откройте капот Вашего автомобиля.

Используя подходящий гаечный ключ, удалите болты, которыми крепится защитная накладка механизма, и снимите ее.

Для большей эффективности заведите автомобиль и аккуратно прицельтесь, чтобы жидкость попала на зубчики ремня. Для уверенности в том, что Вы попали на все зубья, продолжайте смазывать элемент 5-10 секунд.

После этого можете заглушить мотор и установить крышку механизма на место.

Устранение утечки

Если свист появился из-за попадания жидкости, нужно устранить возможные места протечки. Определяем, что это за жидкость и решаем проблему подходящим способом:

Моторное масло. Проверяем на герметичность головку блока цилиндров. При даже небольшом отхождении придется демонтировать головку и отшлифовать ее, после чего поменять уплотнительный элемент.

Антифриз. Проверить нужно герметичность ГБЦ и патрубки системы охлаждения.

Тормозная жидкость или жидкость для кондиционера. Чтобы выявить все возможные места утечки, проследите за механизмом ГРМ в рабочем состоянии. Возможно, удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Выбирая детали, обращайтесь в РТИ-Промэкспорт

, Наши изделия – стабильность и надежность вашего оборудования!

Не забывайте ставить «палец вверх»
и подписываться нанаш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.
Источник



Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Как устранить свист ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Пытаясь устранить проблему свиста, некоторые владельцы авто используют силиконовую смазку или WD–40, которая повышает эластичность резинового элемента и делает посадку более плотной. Одновременно она вытесняет масла, из‐за которых возникает проскальзывание.

Но это не самый действенный метод — причем он может быть даже опасным, если из‐за смазки происходит перескок зубцов.

Окончательно устранить причину свиста можно только путем замены ремня и ролика, причем запчасти должны быть неподдельными и от проверенного производителя.

Audi A8 , BMW 7‐Series , Mercedes‐Benz C–Class

Действия происходят на авто с заглушенным двигателем в такой последовательности:

  1. В большинстве моделей рекомендуется снять воздушный патрубок, чтобы иметь больше места для манипуляций.
  2. Далее демонтируется защитный кожух. Чаще всего для этого подойдет торцевая головка на 10.
  3. Генератор крепится на двух болтах, регулируемых в пазах. Оба фиксатора ослабляются и генератор сдвигается к двигателю, чтобы ослабить натяжение.
  4. Демонтируется его ремень. Для этого правое колесо машины поддомкрачивается, выставляется 5‐я передача и, вращая за покрышку, привод снимается.
  5. При помощи торцевой головки откручивается болт, удерживающий натяжитель и последний смещается к центру ДВС.
  6. Старый ГРМ-ремень снимается и одевается новый. При этом важно предварительно выставить шкивы по меткам (конкретное положение меток указывается в инструкции по эксплуатации к авто), чтобы обеспечить синхронизацию сжатия воздуха в цилиндрах и подачу топлива с искрой и свежим воздухом. Если натянуть не получается, коленвал проворачивают за поддомкраченное колесо.
  7. Затем роликом натягивают ГРМ‐ремень до упора и фиксируют положение.

Важно! Начинать надевать ГРМ‐ремень требуется сначала на нижний вал, а затем на верхний.

Установка ремня ГРМ

Надевают ГРМ‐ремень сперва на нижний вал, затем на верхний

После этого стоит сразу попытаться завести двигатель (еще до подключения генератора — заряда АКБ хватит вполне для нескольких минут работы мотора), чтобы увидеть правильность синхронизации. Пока все открыто, легче что‐то исправить в случае ошибки. Если ДВС не запускается или работает на нескольких цилиндрах, стоит проверить положение шкивов и произвести запуск повторно. Когда все нормально, присоединяется ременная передача к генератору и устанавливается защитный кожух. Генератор отодвигается от двигателя монтировкой, чтобы создать натяжку, и его болты закручиваются.

Установочные метки механизма гозораспределения

Вариант меток

Видео «Самый простой способ натяжения ремня»

О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.

  • Меняем ремень ГРМ на Шевроле Спарк своими руками
  • План действий, если автомобиль не тянет после замены ремня ГРМ
  • Что такое ремень ГРМ: расшифровка и назначение?

Способы ликвидации шума

Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

Смазка

Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

Выявление несоосности шкивов

Приложите линейку к лицевым поверхностям пары шкивов. Шкивы считаются соосными если между линейкой и лицевыми поверхностями шкивов нет зазоров. Если лицевые поверхности выпуклые или приложить линейку мешает крепеж шкивов, то открутите шкивы. Между фланцами протяните струну, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Несоосность шкивов обычно вызвана деформацией крепления навесного агрегата, и устраняется заменой гнутого крепления или его рихтовкой.

как измерить соосность шкивов

Заменить или подтянуть

Некоторым не хочется тратиться на комплект, и они надеются обойтись подтяжкой привода ГРМ. Если он не изношен и действительно был натянут изначально неправильно или ослабился впоследствии, то это может решить проблему.

Но подтягивание поможет, только если дело не в поддерживающем ролике. При перекосе последнего свист может даже усилиться, когда нажим станет еще больше.

В таком случае подтягивание стоит применять только для предотвращения слишком свободного натяжения ГРМ‐ремня, чтобы исключить перескакивание на один или несколько зубьев. После временной меры следует посетить СТО в ближайшее время.

Качество изделия

Повывание ремня грм из-за низкого качества изделия – третья распространенная причина. Вполне вероятно, что ремень куплен по дешевой цене, низкокачественными являются наружная и внутренняя поверхности изделия. Недостаточно хорошо проведено их усиление металлическими прутьями или ремень старый, залежавшийся на складе.

Очевидно, что какое-то время такой ремень функционировать будет. Если его смазать, то он не будет шуметь и свистеть, но лишь определенное время. Так или иначе, нужна замена.

Последствия для автомобиля

Игнорируя свист и продолжая ездить с изношенным ГРМ-ремнем или перекошенным натяжным элементом можно столкнуться с обрывом привода. Это создаст рассинхронизацию в движении поршневой системы и клапанного механизма ГБЦ. Они начнут сходиться и расходиться хаотично. ДВС заглохнет однозначно и завести его будет невозможно. Придется буксировать машину в сервис, вызывая знакомого «на колесах» или такси.

Погнутые клапана

Загиб клапанов

Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.

ГРС механизм: принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации