Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Построение модели «Картины в рамке» в КОМПАС-3D. «Элемент по траектории»

Содержание

/>

Начнем знакомство с такой программой как КОМПАС 3Д. В этой статье разберем с чего начинать чертить модель. Создание чертежей 2Д и 3Д не многим отличается между собой, сперва чертим плоскость в 2Д А потом с помощью инструментов воспроизводим ее в трехмерной плоскости. Для начала научимся пользоваться основными инструментами. Не будем заострять внимание на интерфейсе и пунктах меню, перейдем сразу к практике.

Построение развертки в Компас-3D

В Компасе-3D существует набор инструментов, позволяющих создавать модели из листовых материалов, согнутых по определенным параметров. С помощью этих инструментов можно проектировать конструктивные и технологические решения процессов гибки изделий.

Построение модели «Картины в рамке» в КОМПАС-3D. «Элемент по траектории»

Получить навыки создания моделей в КОМПАС-3D с помощью кинематической операции.

Компас 3d развертка цилиндра

Построение развертки — важный момент работы с листовыми телами. Важно освоить способы получения развертки в автоматическом режиме, чтобы не строить её в КОМПАС геометрическими примитивами.

КОМПАС-3D v18 Home. Мини-курс проектирования под 3D-печать. От основ моделирования к 3D-проектированию сверху вниз

КОМПАС

КОМПАС Ранее мы уже проводили обзор программы Autodesk AutoCAD. Да, эта программа самая популярная САПР, предназначенная для работы с чертежами и моделями. Тем не менее, мы просто не можем себе позволить оставить без внимания разработку наших соотечественников – САПР Аскон «КОМПАС». И на то есть ряд вполне весомых причин. Каких? Давайте разберемся вместе.

Итак, в данной статье проведем краткий обзор КОМПАС 3D, а также поговорим о том, почему КОМПАС бывает совершенно необходим именно отечественным специалистам.

КОМПАС-3D V7: еще быстрее, еще мощнее

Никогда не останавливаться на достигнутом, неуклонно двигаться вперед — только так надо работать, чтобы быть лидером. В июле этого года компания АСКОН предложила заказчикам новую версию своей базовой СAD-системы КОМПАС-3D V7.

Развивая свои программные продукты , АСКОН стремится максимально полно учитывать потребности заказчиков. Данной цели с успехом служит проводимый ежегодно Конкурс АСов КОМПьютерного 3D-моделирования, в котором принимают участие ведущие предприятия, занимающиеся проектированием в машиностроении, приборостроении, промышленном и гражданском строительстве. Представленные модели демонстрируют возможности системы; в ходе конкурса заказчики делятся своими впечатлениями от работы с КОМПАС-3D, высказывают пожелания по развитию комплекса. В этом году лучшим среди асов компьютерного моделирования стал Харьковский вагоностроительный завод с проектом «Кузов пассажирского вагона». Проект-победитель включает 6500 деталей и подсборок. Подробно с результатами конкурса вы можете ознакомиться в этом номере журнала, а также на сайте разработчика: www.ascon.ru. Немаловажным для повышения качества новой версии КОМПАС-3D V7 стало открытое бета-тестирование системы, объявленное весной этого года.

Новый удобный режим отображения моделей — полутоновое с каркасом

Новый удобный режим отображения моделей — полутоновое с каркасом

Напомним, что версия КОМПАС-3D V6 была представлена в составе принципиально нового программного комплекса АСКОН, обеспечивающего создание единого информационного пространства предприятия. Седьмая версия системы сохраняет верность данной концепции. В ней обеспечены еще большие возможности интеграции с продуктами АСКОН и других разработчиков для использования в составе комплексов конструкторско-технологической подготовки производства. В числе прочих усовершенствований отметим улучшенную совместимость с CAM-системами, в первую очередь с системой ГеММа-3D и с системами инженерного анализа.

В КОМПАС-3D V7 пользователи найдут более 70 новых функций, значительные улучшения интерфейса и навигации. Сразу же отметим скорость работы с моделями, которая увеличилась в 3,5 раза по сравнению с КОМПАС-3D V6 Plus (данные по открытию и перестраиванию могут различаться для разных моделей). Тестирование проводилось на компьютере с конфигурацией Intel Pentium 4, 2000 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти и с операционной системой Windows 2000. Разработчики провели оптимизацию КОМПАС-3D для использования на персональных компьютерах с процессорами Intel. Рассмотрим основные нововведения в системе более подробно.

Пример детали из листового материала и панель «Элементы листового тела»

Пример детали из листового материала и панель «Элементы листового тела»

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Для создания листового тела, после запуска Компас-3D нужно выбрать Листовое тело в меню Создать.

alt=»Меню создания файла листовой детали» width=»692″ height=»525″ /> Меню создания файла листовой детали

Основной набор инструментов здесь почти такой-же, как и при обычном твердотельном моделировании, но есть и инструменты, отличающиеся, которые находятся в разделе Элементы листового тела

alt=»Меню для работы с листовым телом» width=»453″ height=»119″ /> Меню для работы с листовым телом

Для примера создадим развертку переходного патрубка с круга на квадрат. Создадим окружность и квадрат в разных плоскостях.

alt=»Создание эскизов оснований патрубка» width=»567″ height=»540″ /> Создание эскизов оснований патрубка

После этого выберем инструмент Линейчатая обечайка Построение развертки в Компас-3Dи укажем плоскости которые будут соединены. В появившемся меню укажем параметры обечайки: толщину листа, радиус изгибов, кромку, сегменты.

alt=»Настройка параметров создания патрубка переходного» width=»1083″ height=»749″ /> Настройка параметров создания патрубка переходного

Теперь готовую деталь можно развернуть. Для этого в верхнем меню нажмем кнопку Развернуть.

alt=»Инструмент Развернуть» width=»741″ height=»37″ /> Инструмент Развернуть

Укажем плоскость, параллельно которой будет построена развертка.

alt=»Готовая развертка» width=»1920″ height=»1027″ /> Готовая развертка

4.2 Содержание

  • изучить и освоить правила построения моделей с помощью кинематической операции;
  • выполнить задание по описанию, представленному в лабораторном практикуме;
  • получить индивидуальные задания от преподавателя для самостоятельного их выполнения по теме: создание моделей по трактории.

Как пользоваться КОМПАС 3D?

Для начала разберемся, а что же такое, собственно, КОМПАС? В данном случае это вовсе не прибор, помогающий определить, где же тут все таки север, а целый КОМПлекс Автоматизированных Систем. Итак, КОМПАС – это целое семейство САПР, служащих для построения и оформления конструкторской и проектной документации. Среди продуктов этого семейства – Компас-График, Компас-Строитель, Компас 3D, Компас 3D home, Компас 3D LT, Компас-3D Viewer. Среди этих продуктов есть как коммерческие программы, так и абсолютно бесплатный софт. КОМПАС наиболее активно используется в сферах строительства, приборостроения и машиностроения.

Трехмерное моделирование

Начнем с того, что сразу же бросается в глаза. В КОМПАС-3D V7 появился новый вид отображения моделей — полутоновое с каркасом. Именно такое отображение вы видите на всех иллюстрациях в этой статье.

Однако главное новшество модуля трехмерного моделирования — это, бесспорно, возможность моделирования деталей, полученных из листового материала с помощью гибки. Кнопки для вызова команд создания и редактирования листовых деталей расположены на новой инструментальной панели Элементы листового тела. (Подробное описание нового модуля приводится во врезке «КОМПАС-3D V7. Гибка крупным планом».)

Продолжают совершенствоваться операции поверхностного моделирования. В новой версии добавлена команда Заплатка, позволяющая создать поверхность, ограниченную замкнутой последовательностью ребер или контуров, находящихся в одной плоскости или на одной поверхности. Данную команду можно использовать для создания плоских поверхностей по эскизу либо по контуру, например для скрытия пазов или отверстий (увеличивается наглядность детали либо сборки за счет скрытия несущественных элементов или деталей), а также для последующей сшивки.

В команде Массив вдоль кривой появились новые возможности: ручное указание начальной точки копирования (если траектория замкнута) и управление способом выбора базовой точки копирования элементов и компонентов. Удобнее стало управлять фиксацией компонентов сборки — теперь команды Включить фиксацию и Отключить фиксацию доступны из контекстного меню компонента сборки в Дереве построения.

Создание заплатки: слева — исходная деталь, справа — результат выполнения команды

Создание заплатки: слева — исходная деталь, справа — результат выполнения команды

Плоскости

Как и в других программах трехмерного моделирования в Компасе имеются три оси X, Y, Z соответственно и три плоскости XY, ZX, ZY (каждая ось и плоскость нарисованы своим цветом). При необходимости можно создавать дополнительные плоскости, но об этом мы поговорим отдельно.

Для того чтобы начать чертить в 3Д необходимо выбрать ту плоскость в которой будет располагаться наша деталь (в формате 2Д конечно же плоскость только одна). И нажимаем на инструмент Создать эскиз.

После этого программа переводит нас в режим черчения в 2Д.

Создание цилиндрического тела (трубы) с отверстиями

Иногда бывает нужно сделать отверстия в согнутой детали. Для примера возьмем цилиндр из листа. Для этого создадим эскиз с окружностью и выберем инструмент Обечайка Построение развертки в Компас-3D, после чего зададим длину (высоту) цилиндра в пункте Расстояние. Получилась труба из листового тела.

alt=»Настройка согнутого из листа цилиндра» width=»1157″ height=»779″ /> Настройка согнутого из листа цилиндра

Отверстия в листовом теле можно создать двумя способами: один из способов – перейти в раздел меню Твердотельное моделирование и выбирать инструмент Отверстие простое в меню Элементы тела.

alt=»Инструмент Отверстие простое» width=»689″ height=»126″ /> Инструмент Отверстие простое

Второй способ: воспользоваться инструментом Вырез в листовом теле в меню Элементы листового тела.

alt=»Инструмент Вырез в листовом теле» width=»450″ height=»118″ /> Инструмент Вырез в листовом теле

Далее укажем место расположения отверстия и его параметры и нажмем Развернуть Построение развертки в Компас-3D.

alt=»Развернутый цилиндр с отверстием» width=»1814″ height=»532″ /> Развернутый цилиндр с отверстием

Аналогично можно сделать фигурный вырез, например для построения переходного патрубка для соединения двух труб. Для этого, например, можно создать плоскость под углом и на ней – эскиз с окружностью. Используя инструмент Вырезать выдавливанием в меню Элементы тела, вырезать наклонное отверстие в трубе. Затем, также как и в предыдущих примерах развернуть деталь.

alt=»Пример цилиндра с криволинейным вырезом» width=»1912″ height=»490″ /> Пример цилиндра с криволинейным вырезом

4.3 Последовательность и пример выполнения

Рассмотрим построение модели картины в рамке, представленной на Рисунке 4.1.

r27_pr

Рисунок 4.1 – Пример выполнения задания – модель картины в рамке

Построение рамки

1. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Деталь.

Выберите в дереве модели Плоскость ZY, войдите в режим создания Эскиза . Постройте прямоугольник, используя команду Геометрия⇒Прямоугольник , проставьте размеры согласно рисунку. Выйдите из эскиза, отжав кнопку Эскиз.

r28_pr

2. Выберите в дереве модели Плоскость ZХ, войдите в режим создания эскиза. Постройте профиль рамки – замкнутый контур, используя команды Автолиния , Дуга по 3 точкам , Дуга по 2 точкам , проставьте размеры согласно рисунку.

Спроецируйте верхнюю сторону прямоугольника в текущий эскиз (команда Спроецировать объект ).
Совместите данную точку с точкой эскиза, указанной на рисунке стрелкой, используя команду Объединить точки . Выйдите из эскиза, отжав кнопку Эскиз.

r29_pr1

3. Выберите команду из списка наборов Твердотельное моделирование⇒Элементы тела⇒Элемент по траектории .
На панели свойств в качестве Сечения укажите Эскиз 2, в качестве ТраекторииЭскиз 1, выберите опцию Движения по траекторииОртогонально траектории.
Завершите команду. В итоге получится рамка.

r30_pr

Создание подрамника

4. Вставим в эту рамку подрамник, для этого выделите плоскость углубления под него.

Войдите в режим создания эскиза, вызовите команду панели Геометрия⇒Спроецировать объект , укажите внешние ребра углубления под подрамник, выйдите из эскиза.

r33_prr32_pr

5. Выберите команду Выдавить выдавливанием и выдавите на 1.8 мм, на панели свойств операции, на вкладке Параметры в области Отображение⇒Способ задания выберите Вручную и в области Цвет выберите из палитры нужный цвет.

r34_pr

Вставка изображения

6. Для вставки картинки выделите переднюю плоскость подрамника, войдите в режим создания эскиза, выберите команду Вставка⇒Рисунок, укажите нужное изображение. Задайте положение и размеры рисунка, выйдите из эскиза.
Сохраните файл.

Немного истории

Чертежи

Чертежи
Первая версия системы была разработана еще в 1989 году. Но программа стала доступна широкому кругу пользователей значительно позже. Так, в каком-то смысле отправной точкой в истории КОМПАС можно считать 1997 год, когда вышла первая стандартизированная под Windows версия “Компас 5.0”. В течение всех последующих лет разработчики постоянно вносили в программу улучшения, и теперь, как финальный результат этих усилий, существует версия Компас 3D V16, релиз которой состоялся 8 сентября 2021 года.


Выпуск документации

Добавлена команда управления порядком отрисовки графических объектов: впереди или позади всех, перед или за объектом, на уровень вперед или назад. Команды вызываются из меню Редактор — Порядок . Функционал обеспечивает работу в сборочном чертеже с наложением контуров непрозрачности и удалением невидимых частей конструкции. В результате при редактировании конструкции и перемещении изображений отдельных деталей не понадобится удалять либо восстанавливать соответственно невидимые или видимые элементы изображения.

Порядок отрисовки объектов в действии: слева ось расположена впереди корпуса, в центре — позади. Изменение размеров корпуса (справа) не приводит к необходимости редактировать ось

Порядок отрисовки объектов в действии: слева ось расположена впереди корпуса, в центре — позади. Изменение размеров корпуса (справа) не приводит к необходимости редактировать ось

При создании вида с разрывом появилась возможность использования волнистой линии обрыва. Кроме того, для этой линии и для линии с изломом теперь настраивается параметр Амплитуда, max — это максимальная амплитуда для волнистой линии и размер излома для линии с изломом.

Была усовершенствована также работа с растровыми объектами: изменен внутренний формат хранения внедренных растров, благодаря чему значительно уменьшился объем таких файлов. В настройке системы теперь есть пункты, позволяющие настроить редактирование растровых объектов, взятых в графические документы. Порадует пользователей и доработка модуля экспорта документов в растровые форматы. Так, чертеж размером 1650×837 мм сохраняется в формате TIFF c параметрами 24 разряда, 300 dpi.

Появилась возможность восстановления связи между чертежом, содержащим ассоциативные виды, и моделью. Если при открытии чертежа не обнаруживается изображенная в нем модель (ее файл мог быть перемещен или переименован), то на экране появляется диалог, позволяющий изменить ссылку на модель.

Вид с разрывом: теперь и волнистая линия

Вид с разрывом: теперь и волнистая линия

Вспомогательные линии

В Компасе существует такой инструмент как Вспомогательные линии, они помогают отсчитать нужный угол, нужное расстояние, провести прямую через определенную точку и т.п. на чертежах, как и в 3д, модели они никак не отображаются. Давайте для начала проставим вспомогательные линии по центру. Нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой вспомогательных линий (см. рис. ниже), выбираем пункт Вспомогательная прямая

Нажимаем ЛКМ (левой клавишей мыши) в центре координат, затем чуть выше, чтобы поставить линию по вертикали, затем по центру и в сторону, чтобы поставить по горизонтали.

Теперь выберем в списке вспомогательных линий Параллельная прямая (этот инструмент даст нам возможность поставить параллельную линию, или две линии на определенном расстоянии от выбранной линии), выбираем в качестве точки отсчета горизонтальную линию, устанавливаем галочку С двух сторон и вводим значение на которое необходимо отступить от центра (я задаю значение 30), жмем клавишу Enter.

Сделаем также и с вертикальной линией, только на этот раз я возьму значение 60. После этого мы имеем следующий контур из вспомогательных линий:

Теперь сделаем одну линию под углом, для этого снова выбираем Вспомогательная прямая, проверяем чтобы на панели инструментов были не активны такие инструменты как Привязка и Ортогональность (привязки могут нам мешать вручную выставлять угол, а ортогональность запрещает нам проводить линии под различными углами), ставим точку откуда будет считаться угол и вводим необходимое значение (в моем случае 65 градусов) и жмем Enter.

Теперь обведем контур фигуры с помощью основных линий, для этого выбираем инструмент Отрезок, включаем привязку, чтобы наш контур был замкнут и обводим контур. У меня получилось следующее:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Инструмент Дуга

С помощью этого инструмента можно нарисовать дугу между двумя точками. Нажимаем ЛКМ (левую клавишу мыши) на кнопке Дуга и удерживая ее выбираем из списка необходимый инструмент.

Я выбираю инструмент Дуга по двум точкам и указываю две точки в месте разрыва, нажимаю на кнопку Направление чтобы изменить в какую сторону будет изгибаться дуга.

Основные возможности

Среди очевидных плюсов программ семейства КОМПАС можно в первую очередь выделить:

-полностью русифицированный интерфейс;

— автоматизированное создание чертежей и документации в соответствии с принятыми стандартами;

— интуитивность и простота интерфейса;

— возможность интерактивного обучения работе с программой, наличие обучающих материалов на сайте компании;

— возможность бесплатного ознакомления с программой. Так, разработчики Аскон предусмотрели возможность установки и использования пробной версии любого продукта в течение месяца совершенно бесплатно.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Переход в 3Д. Выдавливание

Теперь сделаем из нашего чертежа объемную модель, для этого используем Элемент выдавливания, нажимаем на него на панели инструментов, задаем направление выдавливания и расстояние, на которое необходимо выдавить деталь и жмем на зеленую галочку для завершения.

Важно! Контур который мы хотим выдавить должен быть замкнут, т.е. не иметь разрывов, а также не должен пересекать какие-либо линии и не иметь линий по касательной контура

Вот что мы имеем в итоге:

Использование и особенности интерфейса

Программа позволяет создавать параметрические и непараметрические чертежи. Первые из них содержат данные о взаимосвязях и ограничениях, которые применяются к геометрическим объектам. Изменения одного параметра приводят к преобразованию другого.

После выбора режима работы открывается окно с параметрами:

  1. Главное меню включает набор базовых команд для работы с проектом.
  2. Панели инструментов становятся доступны при использовании дополнительных команд для объектов.
  3. Библиотека содержит шаблоны, которые ускоряют работу над проектом.
  4. Компактная панель используется для самых частых команд.
  5. Дерево документа учитывает все действия, которые производились над объектом.
  6. Окно работы с переменными определяет взаимосвязи в формате математических значений.
  7. Панель свойств и параметров применяет к моделям специальные настройки.

Чертежи также можно делать из 3D моделей, что экономит время, уменьшает риск появления ошибок в проекте, ведь виды и разрезы создаются автоматически.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо.

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм — нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.

Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.

Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

Как сделать цилиндр в 3д Компасе ?

Самый первый примитив для построения — цилиндр. При его построении научимся создавать эскизы и пользоваться инструментом выдавливания для создания тела.

Создание эскиза цилиндра в Компасе

При создании новой 3д модели в Компасе перед лицом пользователя возникает пустой экран с сеткой координатных осей и базисных плоскостей (рис. 1) с началом в точке с нулевыми координатами. Относительно нуля рекомендуется создавать детали, располагая их так, чтобы какая-либо из базисных осей была осью симметрии. Возьмем во внимание пару фактов:

  • Принято, что по оси Z (синяя) закладываются размеры высот, поэтому вдоль нее будет вытянут будущий цилиндр.
  • В плоскости XoY (синяя) обычно закладывается базовая кромка разрабатываемой детали. Именно в этой плоскости будет создан эскиз основания цилиндра (окружность).

Чтобы создать эскиз в Компасе нужно выделить плоскость, на которой будет осуществляться черчение, выбрать вкладку «Инструменты эскиза» — «Окружность» (рис. 2), так как основание цилиндра именно эта фигура. После нажатия инструмента построения окружности, экран Компаса специально повернется так, что плоскость для эскиза будет параллельна плоскости экрана. Окружность строится из своего центра, поэтому после нажатия, нужно щелкнуть в точку с нулевыми координатами, инструменты автопривязки Компаса помогут с этим справиться. Затем в левом окне параметров нужно указать диаметр или радиус (рис. 3). Чтобы завершить построение, нужно просто щелкнуть в рабочем поле.

После вышеописанных манипуляций получилась окружность с центром в нулевой координате, лежащей в горизонтальной плоскости XoY (рис. 4). Чтобы выйти из режима эскиза, нужно нажать на зеленую кнопку справа вверху экрана.

  • Рис. 1. Экран создания модели в Компасе
  • Рис. 2. Инструмент «Окружность»
  • Рис. 3. Эскиз окружности
  • Рис. 4. Полученная окружность в Компасе

Создание поверхности цилиндра в Компасе

Создание 3д модели в Компасе не обходится без операции создания поверхности. Реализовать это можно совершенно по разному, но так как в рамках урока рассматривается цилиндр со сплошным наполнением, то для его создания лучше всего использовать инструмент «Выдавливание» (рис. 5). После нажатия на кнопку следует выбрать контур эскиза, построенный в прошлой главе, после чего появится предпросмотр цилиндра с высотой выдавливания в 10 мм, выставленного по умолчанию (рис. 6). Изменить это значение, а так же направление выдавливания можно на панели параметров слева. Выставим расстояние в качестве примера 150 мм, после чего нажимается зеленая галочка (рис. 7).

  • Рис. 5. Инструмент «Выдавливание» в Компасе
  • Рис. 6. Настройки инструмента «Выдавливание»

Таким образом получилось создать 3д модель цилиндра в Компасе.

Инструмент «Вырезать выдавливанием» в Компасе

При построении цилиндра в Компасе использовался инструмент «Выдавливание», существует так же и противоположный по действию, но одинаковый по сути механизм построения поверхностей — «Вырезать выдавливанием». Его уже использовали при построении отверстий в другой статье, а в текущем примере можно показать, что этот инструмент годится для создания полостей.

Представим, что цилиндр, построенный выше — корпус стакана. Чтобы создать углубление, нужно на верхней грани цилиндра создать эскиз окружности с диаметром поменьше (рис. 7). Не снимая выделения с эскиза, воспользоваться кнопкой «Вырезать выдавливанием» и указать значение в 140 мм в окне параметров (рис. 8). В итоге получается цилиндр с цилиндрическим вырезом (рис. 9).

  • Рис. 7. Создание эскиза для выреза в Компасе
  • Рис. 8. Силуэт выреза
  • Рис. 9. Полученная модель цилиндра с вырезом в Компасе

Как построить конус в Компасе 3D?

Конус можно построить принципиально по иному, нежели цилиндр, используя так же инструменты эскиза и инструмент «Элемент вращения». Как я уже отмечал выше, при построении моделей есть возможность использования разных подходов и инструментов, ведь цилиндр можно построить точно так же. Но в данном примере рассмотрим, как построить конус в Компасе 3D.

У конуса ось вращения проходит от вершины к центру окружности-основания, соответственно эти две точки будут располагаться на оси Z, причем основание с центром в нулевой координате и в плоскости XoY.

Для начала в плоскости ZoX нужно создать эскиз половинки конуса в его сечении по центру (рис. 10). Затем выбрать инструмент «Элемент вращения» (рис. 11), при этом в параметрах построения указать ось, относительно которой будет вращаться эскиз, в данном случае — oZ (рис. 12). При нажатии на зеленую галочку, цилиндр будет построен (рис. 13).

  • Рис. 10. Эскиз прямоугольника для вращения
  • Рис. 11. Инструмент «Вращение»
  • Рис. 12. Инструмент «Вращение»
  • Рис. 13. Готовый цилиндр в Компасе

Таким образом, в текущей статье были рассмотрено создание 3д модели в Компасе на примере построения таких примитивов как цилиндр и конус с использованием эскизов для построения и инструментов выдавливания, выреза выдавливанием, вращения. Это базовые приемы для создания простейших моделей в Компасе.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации