Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Предохранитель сигнала ВАЗ 2114 – расположение в блоке нового и старого образца

Содержание

Как подключить сигнал на ваз 2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.
Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Звуковой сигнал ваз 2114

Предохранитель сигнала ВАЗ 2114 – расположение в блоке нового и старого образца

Одной из причин, почему не работает звуковой сигнал в автомобиле ВАЗ 2114, является перегорание предохранителя по причине возникшего в сети замыкания или перегрузки в сети. Предохранитель защищает электрику реле звукового сигнала, обеспечивающего его включение-отключение. Для устранения дефектов, которые привели к отказу звукового устройства, важно иметь представление о том, где расположены предохранитель сигнала ВАЗ 2114 и реле этого же узла. Необходимо уметь отличать их от других предохранителей и коммутационных устройств. Из статьи читатель также узнает о том, что надо сделать, чтобы звуковой сигнал снова включался. какие еще узлы и детали влияют на работу звукового сигнала.

Как подключить волговский сигнал на ВАЗ

На сегодняшний день, с завода на отечественные автомобили (в том числе и на Самары) устанавливаются тихие звуковые сигналы. Отчасти это делают специально, чтобы не запугать пешеходов, старенькую бабушку и тому подобное. Но когда дело доход о предупреждении о возникновении аварийной ситуации, когда кто –то не видит вас, подрезает и т.д., то с тихим гудком, вас могут просто не услышать. Не услышат вас тем более, если в салоне виновника ситуации играет громкая музыка.

Аналогичная ситуация произошла и со мной. Вроде я спокойный водитель, еду медленно, но все равно умудряются меня подрезать и создаются аварийные ситуации. Посигналив гудком, на меня даже не обращают внимания. Моему терпению пришел конец , и были приобретены волговские «улитки». (Что выбрать? Волговские улитки или китайскую гуделку ?)

Комплект установки волговских сигналов представляет из себя:

  • два волговских гудка (высокий и низкий тон);
  • четыре контактное реле (о нем ниже);
  • провода;
  • предохранитель на 20А.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?

Предохранитель, защищающий от перегрузок реле звукового сигнала и электрическую цепь, и само реле, координирующее работу сигнального устройства, находятся в главном модуле электропредохранителей. Этот небольшой блок, выполненный из пластика называется монтажным. Он располагается впереди, в подкапотном пространстве. В различных моделях и комплектациях расположение блока может варьироваться, но обычно он помещается правой верхней части под ветровым стеклом.

Монтажный блок нового образца

Блок предохранителей и реле нового образца, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2113, 2114, и ВАЗ-2115, это компактное устройство, защищенное корпусом, в котором смонтированы упомянутые элементы. Так выглядит открытый монтажный блок. Блок предохранителей ВАЗ 2114
На схеме блока видно, что группы электропредохранителей, обозначаемые буквами F, располагаются по бокам, коммутационные устройства, координирующие работу электросхемы автомобиля, занимают основное пространство блока. Обратите внимание, что на крышке модуля дублируется электросхема. Попробуем разобраться, где находится предохранитель звукового сигнала ВАЗ 2114.
На монтажном блоке подключено 9 коммутационных устройств. За подключение звукового сигнала отвечает реле К6.
Внутри модуля вмонтированы 20 предохранительных элементов, которые прерывают электрическую цепь расплавлением контактов при повышенном напряжении. Интересующий нас предохранитель на сигнал ВАЗ 2114 расположен в левой группе элементов. Он отмечен на рисунке желтым цветом и маркируется как F5.
Предохранитель сигнала
Модуль закрывается крышкой, а гнездо с выводами, помеченное как Х11, остается снаружи. Сюда подключается колодка со жгутом проводов, идущих к электроприборам автомобиля.

Монтажный блок старого образца

Предохранитель сигнала

Выпускавшийся ранее монтажный блок отличается лишь схемой размещения реле и предохранителей.

Обращает на себя внимание, что в новом корпусе блока их размещение оптимизировано и более упорядочено, чем в старом. Но в старом имеется маркировка, показывающая, где находится предохранитель на сигнал ВАЗ 2114, что упрощает поиск необходимого реле или предохранителя.
В старом монтажном блоке предохранитель звукового сигнала на ВАЗ 2114 находится между элементами F3 и F10.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40р, мол без него никак. Но в итоге, обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (МИФ) Суть в том, что ВАЗовская и Волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Волговские гудки берут массу с кузова, когда ВАЗовские гудки берут массу с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-) а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая Версия (более реальная). Волговские гуделки потребляют ток 14А, а стандартная гуделка 5,5А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше — то оплавятся дорожки на плате.

Если хотите ставить реле — ставьте, но я не ставил, т.к. нагрузки, идущие на гудок — не постоянные и кратковременные.

Авто-помощь

Безопасность дорожного движения – превыше всего, ведь неисправность звукового сигнала может стать причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отсутствия возможности у водителя предупредить другого участника дорожного движения, который по какой-то причине не видит приближение Вашего транспортного средства.

Электрическая схема звукового сигнала на легковом автомобиле ВАЗ-2114 включает в себя: выключатель звукового сигнала расположенный в верхней части рулевой колонки; предохранитель и реле К8 звукового сигнала расположенные в монтажном блоке; звуковой сигнал, расположенный за обрешёткой закрывающей радиатор; провода, соединяющие эти устройства в электрическую схему.

В случае отсутствия звукового сигнала, после того как его включли, для поиска неисправности придётся открывать капот и убрав крышку монтажного блока проверить целостность предохранителя. Если он сгорел, то его придётся заменить и начать искать причину выхода из строя предохранителя. Если предохранитель цел, то следующим шагом будет проверка работоспособности самого звукового сигнала. Для этого потребуется пара проводов, предназначенных для подачи напряжения на клеммы звукового сигнала на прямую с клемм аккумуляторной батареи.

Если звуковой сигнал не заработал, то проверяем надёжность крепления его массового провода и снимаем сигнал с автомобиля. Возможной неисправностью может быть блокировка мембраны из-за окисления контактов, в следствии образования в корпусе сигнала конденсата. Восстановить его работоспособность можно, но для этого потребуется развальцевать верхнюю крышку и зачистить контакты. Если это делать лень, то его придётся заменить.

Если звуковой сигнал заработал, тогда придётся проверить работоспособность реле, путём его замены на заведомо исправное. Ну, а если это не помогло, тогда придётся заняться проверкой состояния кнопки звукового сигнала. Возможной неисправностью может стать небольшое сползание вниз корпуса под рулевых переключателей, в результате чего латунные штырьки выключателя звукового сигнала не достают до контактного кольца.

Когда звуковой сигнал начинает самопроизвольно включаться при повороте водителем рулевого колеса, то причиной этой неисправности может стать коробление контактного кольца. Возможен также и хриплый звук сигнала, который устраняют при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе звукового сигнала.

Поделитесь статьей с друзьями:

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штейкеру нового гудка и замыкаем гудок на массу. Если же сигнала нет, а появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если же вы решили ставить реле – прилагаю схему подключения, по которой в принципе всё понятно.
  5. Сняв старый гудок, остается свободными две пластины, вот на них мы и установим новые сигналы.
  6. Устанавливаем сигналы, соединяем их к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем ( в том числе и массу отрезанного штекера).

Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором в низ, чтобы вода в них не затекала, а если и затечет, то сразу вытекала.

Стоимость волговских сигналов

Цены варьируются в зависимости от магазинов и региона. Купил я их за 350 рублей каждую, но потом нашел в другом магазине за 450 руб. комплект! Кстати, установка волговских гудков пользуется популярностью не только у тазоводов, но и у многих иномарок.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле. Существует 2 электроцепи:

  • силовая;
  • управляющая.

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, нужно разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из последующих компонент:

  • Звуковых приспособлений;
  • Монтажного блока;
  • Перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • Выключателя сигнала.

Звуковой сигнал врубается кнопкой, расположенной по центру руля.

На управляющего колесе размещено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованый регулировочным винтом для опции громкости, интегрированным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

  • Комменты звука при нажатии кнопки;
  • НЕ отключается звук или врубается произвольно;
  • Осиплое, тихое либо прерывающееся звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, потому принципиально качество соединений. Если на контактах огромное количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощнейший ток силой не мене 4-5 А.

Нужно кропотливо Смотрите за чистотой соединений и Клемм, по другому, ремонт будет нужен повсевременно. Потому что кузов автомобиля играет роль минуса, а окисления оседают в плюс, то повышенное внимание необходимо уделять зачистки Клемм на плюсовом проводит красноватого цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинноватая, потому в ней в большинстве случаев может быть обрыв. Чтоб найти причину неисправности, необходимо серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой. конкретно к АКБ. Потом врубается зажигание. Если звук появился, означает обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Как поменять предохранитель?

Теперь, когда мы разобрались с местонахождением защитных устройств в модуле, попробуем разобраться, как устранить неполадку в замолчавшем сигнальном устройстве. Когда сгорает предохранитель сигнала ВАЗ 2114, внутри расплавляется и разрывается тоненькая медная нить, и электрическая цепь разрывается. Для восстановления работы электрического прибора эту миниатюрную деталь необходимо заменить. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Найдите в подкапотном пространстве главный модуль.
  2. Отсоедините от него колодку с пучком проводов, а модуль выньте.
  3. Крышка модуля закрывается защелками. Снимите их и откройте крышку.
  4. В старом и в новом модулях, имеется пластиковая прищепка. Аккуратно захватите прищепкой предохранитель и выньте его из гнезда.


На прозрачном корпусе перегоревшего предохранителя виден обрыв тонкой нити. Иногда стекло изнутри чернеет. Проверить его можно и мультиметром, не вынимая из гнезда. Если предохранитель в порядке, мультиметр издает характерный писк.
Иногда после установки нового предохранителя, он сразу перегорает, или звуковое устройство по-прежнему не включается. Значит имеются неполадки в самом реле или электрической цепи.

Если реле неисправно

Где в монтажном блоке находится реле, вы знаете. Этот элемент неремонтопригоден. Если выяснили, что проблема в реле, меняйте его не задумываясь. Цена этой детали в пределах 150 рублей.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Проверяем электрическую цепь

Схема сигнала ВАЗ 2114

Неполадки возникают в случае разъединения электрической цепи звукового сигнала. Чтобы найти причину, необходимо проверить всю электрическую цепь: провода, разъемы. На рисунке показана электросхема звукового сигнала от монтажного модуля до рулевого колеса, где находится сигнальная кнопка.

Электросхема также имеется в техпаспорте автомобиля. Окисление или ослабление контактов приводит к нарушению электропроводности разъемов. Поэтому сигнал не включается. Нарушение изоляции в проводах служит причиной замыканий и перегорания предохранителей. Необходимо проверить мультиметром электрическую цепь, все ее разъемы и устранить неполадки:

  • Выяснить причину сгорания предохранителя и устранить ее.
  • Окисленные контакты зачистить.
  • При необходимости разъемы и провода следует заменить.

Питание звукового сигнала

На снимке показано, как проверяются контакты звукового сигнала.

Важно: работать можно при подключенном аккумуляторе, но при выключенном зажигании. Не пренебрегайте мерами безопасности.

Своими руками: Замена звукового сигнала.

Всем доброго дня!

Частично повторюсь для тех, кто ,,не в теме»)

Неожиданно для себя обнаружила , что звуковой сигнал перестал издавать какие — либо звуки((

Пользуюсь им крайне редко — в экстренных случаях и точно помню, что при прохождении тех.осмотра его проверяли — работал.

Мне нравится ,,диагностика на уровне АМ»)

Отзывчивые и неравнодушные пользователи всегда дадут советы и на этот раз реально помогли ( на форуме про поломки http://avtomarket.ru/remont/VAZ/2114/r5493/ )

Как выяснилось не подходя к а/м, предохранитель цел ( ведь вентилятор работает! 😉

Так же, удалось уяснить что ,,передал привет» именно звуковой сигнал, а не реле или ещё что — либо)

Но на этот раз пришлось сесть в а/м и воспользоваться ,,диагностическим тестом» , а именно — понажимать на соответствующую часть рулевого колёса при заглушенном двигателе .

,,Характерный щелчок» из монтажного блока был услышан!)

Осталось дело за малым — заменить сам сигнал. Давно хотела это сделать, а тут и реальная причина появилась — грех не воспользоваться)

В автомагазине попросила ,,улитку»: странно, но продаётся она ,,в паре» — высокого и низкого тонов ( не иначе выдумка продавцов))

Ну да ладно купила.

А так как заменой сигнала ранее мне заниматься ещё не приходилось, да и старый сигнал был пока не снят, я самоуверенно поехала в гараж, вооружившись толмутом — чтобы невзначай не открутить что — нить ,,лишнее»)

Старый сигнал выглядел , прямо скажем, плачевно.

Для работы нужен ключ ,,на 13» и отвёртка с крестообразным лезвием — весь набор покоится в багажнике, на всякий случай)

Пришлось снять облицовку радиатора и отсоединить колодку проводов от выводов сигнала.

Вот тут — то и обнаружилось, что не видать четырке ,,улитки» как мне своих ушей: явное несоответствие колодки проводов 2114 с выводом сигнала ,,улитки»((

Теоретически вопрос , наверное, решаемый (путем замены колодки проводов ?), но на данном этапе я к этому оказалась не готова(

Пришлось вернуться в магазин и обменять сигнал на соответствующий.

Возникли проблемы с отвинчиванием гайки крепления кронштейна сигнала от кузова — пришлось оставить старый, просто заменив сам сигнал.

Снятые детали устанавливались в обратном порядке.

В итоге — все работает!) Ура!))

Спасибо неравнодушным пользователям за помощь и всем — за внимание!

Отказ реле сигнала либо проводки

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.
При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Неполадки в рулевом колесе

Когда загрязняется или окисляется контактное кольцо на рулевом колесе, это тоже приводит к разрыву электроцепи. Но если при этом замкнуть контактные пластины на корпус центрального переключателя, звуковой сигнал начинает работать.
В процессе работы может произойти и обратное. Когда в контактном кольце стираются дорожки и шток, происходит самопроизвольное включение аудиосигнала при повороте руля. Такое кольцо лучше заменить. Для этого придется снять крышку с надписью «Лада», поддев ее осторожно отверткой, открутить два винта и снять накладку звукового сигнала. Затем ослабить еще один винт и осторожно потянуть к себе рулевое колесо. Только сняв его полностью, вы увидите контактное кольцо. Чтобы его вынуть и заменить на новое, придется открутить на нем три винта. После замены кольца винты закрутите на свое место, и в обратном порядке соберите руль. Если кольцо не стерлось, будет достаточно его почистить и при установке отрегулировать.
Звуковой сигнал не будет работать и в том случае, когда перекошена арматура руля или неправильно установлены накладки сигнального устройства. Их предстоит отрегулировать.

Неполадки в устройстве звукового сигнала

Механизм сигнального устройства не защищен от попадания влаги внутрь. Отчего окисляются контакты и мембрана. Если окислены внешние контакты подключения провода к сигнальному устройству, снимать его не надо. Достаточно вынуть разъем и зачистить контакты. Если эта процедура не помогла, то придется снять сигнальное устройство, выкрутив винты, чтобы проверить состояние мембраны. Иногда бывает достаточно промыть мембрану керосином или зачистить мелкой наждачкой. Но если обнаруживается на мембране трещина, или иной дефект, тогда придется купить новое сигнальное устройство и установить его.

Обратите внимание, что для устранения окислительного процесса внутри сигнального механизма помогает универсальная смазка ВД-40.

Сигнал ВАЗ 2114

Сила и тембр звука сигнального устройства регулируется вращением регулировочного винта, на передней стенке его корпуса.

Как подключить магнитолу

Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:

  1. Перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ-2114, необходимо найти в штекере силовые провода с красной и желтой изоляцией, которые применяются для подачи положительного питания. Дополнительный черный кабель предназначен для коммутации отрицательного сигнала питания.
  2. Подключить разъем головного устройства к отрицательному и положительному полюсам питания, используя в качестве точки коммутации штекер прикуривателя. Допускается подсоединение минусового провода к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову.
  3. Вывести акустические кабели от громкоговорителей, установленных в передних дверях и на полке багажного отделения. Провода соединяются с соответствующими выходами на штекере магнитолы. Запрещено объединять минусовые выводы колонок в единую цепь или коммутировать выходы на кузов автомобиля.
  4. Все стыки требуется защитить при помощи изоляционной ленты или трубки, для повышения прочности соединения рекомендуется использовать клеммы или пайку.
  5. Антенна радиоприемника располагается на крыше автомобиля, возможна установка активной антенны на внутренней части лобового стекла. Провод проводится под декоративными элементами отделки салона внутрь приборной панели. Коммутация к магнитоле выполняется напрямую или через переходник.

Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.

Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.

Подключение и установка магнитолы на ВАЗ-2109 с «низкой» панелью приборов производится по аналогичной методике. Машины с «высокой» панелью имеют штатное гнездо для головного оборудования, размещенное выше центральных дефлекторов вентиляционной установки. Для подачи напряжения используются клеммы прикуривателя или аккумулятор, допускается включение части питания через контактную группу в замке зажигания.

Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)


Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации