Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Пункты приема покрышек в Ижевске

Содержание

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Размещение покрышек

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Старые шины: в утиль, на клумбу или комиссионку?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится решать, куда девать старые шины. Клумбы во дворе и на даче больше не актуальны, качели из авторезины уже никому не интересны, к фундаменту на автомобильных покрышках морально не готовы, шиномонтажники у себя не оставляют, а выкинуть на свалку почему-то рука не поднимается. Мы узнали, куда девать старую резину.

Пункты приема автомобильных покрышек

Фото 1

Тысячи тонн использованных шин находятся на свалках, не приносят никакой пользы и только вредят экологии.

И это при том, что резиновые покрышки и шины можно очень эффективно повторно использовать, а их утилизация не является чем-то очень сложным и дорогостоящим.

Без затраты больших ресурсов бу шины можно превратить в крошку, из нее создавать прочные долговечные покрытия и утеплители зданий, а с помощью пиролиза из шин реально даже «добыть» топливо.

Особенно остро проблема загрязнения окружающей среды возникает в крупных городах. На нашем сайте вы можете прочесть о переработке шин в Москве и Санкт-Петербурге.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Фото 1

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Лучший вариант

Да-да, в Ижевске есть несколько точек, где за старую резину можно получить деньги. Шины выкупают для последующей их продажи в разделе «б/у», поэтому берут только то, на чем еще можно безопасно ездить.

– Мы однозначно не принимаем «лысые» шины, если у них большой процент потери шипов, есть кила, или «грыжа», как ее еще называют, боковые порезы, шишки. Словом, шины, на которых вы сами ездить уже опасаетесь, к нам привозить не стоит, мы их не примем. Идеальный вариант – резина, на которой вы ездили один сезон, потом продали машину, а комплект колес остался. Такую резину мы выкупаем, – рассказали в одном из шинных центров.

Оценивают выкупаемую резину по году выпуска, пробегу, рисунку протектора и общее состояние. Цена выкупа – от 100 рублей до среднерыночной.

Изготовление крошки из покрышек

На сегодняшний день существует несколько способов утилизации отработанных автопокрышек путем изготовления крошки из них.

  • измельчают жидким азотом: этот метод называют криогенным, так как резину крошат с помощью сверхнизких температур, способ этот самый затратный;
  • режут и измельчают в спецдробилках: такой способ самый распространенный и дешевый.

Технология

Режут и измельчают шинную резину так:

  1. Сначала удаляются все посторонние включения и одно посадочное кольцо.
  2. Покрышку нарезают на тонкие ленты 3-4 см в ширину.
  3. Удаляют второе посадочное кольцо.
  4. Резиновые ленты измельчают еще сильнее – на тонкие «ниточки», чей размер не превышает 25-45 мм.
  5. Дальше отделяются корды (из стали и текстиля).
  6. И, наконец, крошку распределяют на фракции в зависимости от ее размера.

Такая работа много времени не занимает, если процесс механизирован.

Оборудование

Фото 2

Для производства резиновой крошки применяют:

  • два специальных станка: первый снимает посадочные кольца, а второй превращает покрышки в тонкие ленты;
  • вальцовый станок и шредер — с их помощью резиновые ленты измельчаются до микроскопических размеров;
  • сепаратор (магнитный) — он удаляет стальной корд и другие металлические элементы покрышки;
  • циклон — с его помощью от резины отделяют текстильный корд;
  • вибросито, а также вибростол.

Крупный промышленный центр

Население этого девятого по величине города России перевалило за полтора миллиона человек. Город раскинулся на левом берегу Саратовского водохранилища. Самара – крупный промышленный центр. Здесь развиваются машиностроение, нефтепереработка и пищевая промышленность. Есть учреждения авиационной и космической отраслей. В городе успешно работают более 150 промышленных предприятий. Как и во всех крупных городах, в Самаре остро стоит проблема защиты окружающей среды. В первую очередь это связано с утилизацией промышленных и бытовых отходов.

Самара

В наши дни подавляющее большинство граждан имеет свои автомобили. У каждого автомобиля — покрышки, которые периодически приходится менять. «Одежда для колёс» – это предмет высокого уровня опасности для окружающей среды. Автопокрышки делают из резины, а этот материал со временем разлагается, выделяя токсические вещества. Вот почему так важно не просто выбросить отработанный материал, а провести его грамотную утилизацию. Утилизацией шин в Самаре занимается несколько компаний.

Нужно ли сдавать шины на утилизацию?

Во всех городах Российской Федерации существуют пункты приёма вторичного сырья. Но только единицы из них занимаются сбором и утилизацией покрышек. Почему так происходит?

Частные предприниматели, занимающиеся сбором автопокрышек, говорят, что переработка резины – дело не совсем выгодное. Гораздо легче вынести резину на стихийную свалку или на полигон. Но такие действия наносят сильный удар по экологии.

Подумать только, что одна автопокрышка разлагается больше сотни лет! В период разложения в землю выделяется множество примесей и токсинов. Они отравляют растительность, животных и грунтовые воды. А если таких покрышек сотни? Или тысячи? Это же просто техногенная катастрофа.

Организации по защите экологии постоянно мотивируют население сдавать шины на утилизацию. В этом есть множество плюсов:

  • экология сохраняется (не загрязняется земля, и не гибнут живые существа);
  • сохраняются ресурсы (переработка резины значительно экономит электроэнергию, воду, топливо);
  • вторичная переработка покрышек позволяет произвести новые предметы с минимумом затрат;
  • сохраняется эстетичный вид местности вследствие отсутствия стихийных свалок резины.

Нужно ли сдавать шины на утилизацию

Сохранение экологии города с помощью утилизации шин

В столице Удмуртской республики проживает более 600 тыс. жителей. Объем отходов промышленности и жизнедеятельности увеличивается ежегодно – этому способствуют множество работающих в городе предприятий.

Автомобильные покрышки составляют существенную часть выбрасываемого мусора, так как транспорта в Ижевске много. В последнее время государство следит за соблюдением законодательства об уничтожении отходов, поэтому выбрасывать шины просто на помойку рискованно. Сдать шины на утилизацию в Ижевске можно нескольким компаниям, и это будет наиболее правильный вариант решения проблемы.

Утилизация шин

Компании, занимающиеся переработкой

У фирм, имеющих право на оказание услуги утилизации, должно быть сертифицированное оборудование, все необходимые разрешения и лицензии, договоренности с местной администрацией об использовании территорий и помещений для хранения и переработки отходов.

Компании могут обслуживать как юридических, так и физических лиц. Условия и цены отличаются в разных местах и зависят от объема. Можно уточнять, осуществляет ли организация вывоз покрышек с территории заказчика. После оказания услуги стоит попросить оформить документ, который подтвердит, что мусор был уничтожен владельцем в соответствии с установленными правилами.

Утилизация шин

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Фото 2

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Затратный, но экологичный вариант

Старые шины для утилизации принимают несколько компаний, специализирующихся на сборе вторсырья. Но за этот вариант платить придется вам – из расчета от 3000 рублей за тонну. Естественно, копить тонну не обязательно, можно сдать и две, и четыре, и шесть штук и заплатить в среднем от 100 до 250 рублей.

Утилизированные шины идут в переработку, чаще всего из них делают резиновую крошку. В России она используется в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технологии, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Места утилизации автошин

Утилизация автомобильных покрышек силами крупных промышленных компаний имеет много преимуществ. У крупных организаций по сбору и переработке отходов больше возможностей:

  • достаточные площади для складирования;
  • промышленные мощности для переработки;
  • соответствующие документы на проведение утилизации.

Переработка шин

Общественная значимость таких компаний неоспорима. Расчищая территории от завалов мусора и отходов разных видов, они способствуют защите окружающей среды. Перерабатывающие организации являются крупными налогоплательщиками, внося дополнительный вклад в развитие своего региона.

Практически все фирмы, которые занимаются сбором и переработкой отходов, принимают автомобильные шины. Каждое перерабатывающее предприятие имеет свои ограничения по приёму шин. В целом принимаются легковые, грузовые и авиационные покрышки, крупногабаритные автошины различных размеров (от 1200 до 2200 мм), грузовые и легковые автошины с дисками, а также литые (и другие) шины погрузчиков и автокаров.

Авиационные покрышки

Старые автомобильные покрышки являются ценным сырьём. В переработку идут четыре основных компонента:

  • нефтепродукты – вулканизированная оболочка;
  • металл – бортовые кольца и армированная проволока;
  • текстиль – армированные нитки;
  • химические элементы – клей.

Из старых покрышек можно сделать много полезных вещей – резиновая тротуарная плитка, водоотталкивающие дорожные покрытия, напольные коврики и многое другое. Организаторы по сбору и переработке шин подарят им вторую жизнь.

Сбор и переработка шин

Основные методы переработки старых шин

Переработка автомобильной резины осуществляется несколькими методами:

  • Метод термодеструкции.
  • Пиролиз или сжигание автопокрышек.
  • Электромеханическое измельчение покрышек.
  • Метод восстановления шин для их дальнейшего использования.
  • Захоронение автомобильной резины (тоже дешёвый, но опасный метод).

Основные методы переработки старых шин

Метод термодеструкции

В процессе переработки химическая структура резины изменяется, получаются жидкие продукты разложения. Они похожи на нефтепродукты. Используются для изготовления смазочных материалов.

Схема термодеструкции

Пиролиз

Самый дешёвый и опасный метод переработки. В процессе сжигания образуются летучие токсичные вещества, способные отравлять воздух. Поэтому эта технология уже давно запрещена во многих странах Европейского Союза.

Пиролиз

Электромеханическое измельчение покрышек

В процессе работы с помощью установок, оборудованных ножами, шины режут. Дальше их измельчают до состояния крошки, которая используется для изготовления новых изделий. Из 1 тонны изношенных шин получается 600 кг резиновой крошки.

Электромеханическое измельчение покрышек

Какие покрышки можно сдать

К утилизации автомобильные шины принимаются в любом виде, так как их нужно перерабатывать специальными способами независимо от состояния.

Компании, которые осуществляют восстановление и перепродажу, могут требовать определенного состояния резины:

  • не старше устанавливаемого каждой фирмой возраста;
  • без существенных повреждений, которые невозможно будет исправить;
  • не растянутые, без следов непоправимого воздействия продуктов нефти, масла.

В остальном строгих требований к покрышкам не предусмотрено. Уничтожаются как шины легковых, так и грузовых автомобилей.

Сдача в утиль старых резиновых камер помогает освободить место в гараже, избежать штрафов. Экологическая ситуация в городе становится лучше, если все виды мусора уничтожаются правильно, в соответствии с законом.

Утилизация шин - защита окружающей среды от загрязнения

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

Виды крошки и ее фракции

По своей внешней форме крошка подразделяется на 3 вида:

  1. Гранулы. Такая крошка обычно более жесткая. Из нее производят бесшовный тип покрытий.
  2. Стружка. Изготовить ее дешевле, так как нужно меньше связующего вещества. Из стружки делают резиновую плитку.
  3. Рваная форма. Она более мягкая. Из нее изготовляют наполнители и утеплители.

Размер фракций может находиться в диапазоне приблизительно от 0,1 мм до 10-12 мм.

Фракции крошки подразделяют на три условные группы:

  1. 0,1 – 4 мм – самая мелкая. Крошка этой фракции наиболее качественная. Из такого материала создают однородную тонкую смесь. Ее применяют для верхних «мягких» слоев покрытий.
  2. 4-6 мм – среднее качество.
  3. 6-12 мм – наиболее крупная и наименее качественная крошка. Из нее делают нижние слои покрытий.

Что можно получить после переработки шин

Развитые государства разрабатывают специальные программы по утилизации шин с применением безопасных технологий. Они считают, что переработка резиновых изделий должна производиться для того, чтобы сохранить ресурсы и экологию. Уже давно ведущие специалисты мира научились применять изделия переработки для изготовления других материалов.

Примерами такой грамотной вторичной переработки служат:

  • изготовление антикоррозионных и смазочных материалов из жидких продуктов разложения;
  • изготовление мягкой тротуарной плитки из резиновой крошки;
  • изготовление резиновых колёс из материалов вторичной переработки.

Что можно получить после переработки шин

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Безответственный и наказуемый вариант

Некоторые автомобилисты поступают просто: выбрасывают старые шины в ближайшем овраге, лесу или на стихийной свалке. Делать так не только некультурно, но и незаконно, так как отработавшие свой век автопокрышки относятся к веществам 3-4 класса опасности, и российское законодательство запрещает выбрасывать их «в лесах, канавах и на спонтанных свалках». Закапывать в землю их тоже нельзя. Пойманных за руку при совершении правонарушения ждет штраф:

  • физическим лицам придется заплатить 1000-2000 рублей;
  • должностным лицам – от 2000 до 30 000 рублей;
  • юридическим лицам – от 10 000 до 250 000 рублей (при этом их деятельность может быть временно приостановлена);
  • индивидуальным предпринимателям – от 2000 до 50 000 рублей.

Складировать шины на площадке с мусорными контейнерами тоже нельзя:регоператор по вывозу мусора их не заберет, так как покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам, и оставленные возле баков бывшие колеса будут приравнены к выброшенным в овраг.

Средние цены на утилизацию шин

Цены приведены в качестве ориентира и могут отличаться от фактических, так как привязаны к курсу валют и ситуации на рынке шин и покрышек для автомобилей.

Наименование Еденица измерений Цена за 1 ед. измерений, в т.ч. НДС 18%
1 Шины легковые, грузовые. 1 тн. 1 534,00 рублей.
2 Шины грузовые рваные. 1 шт. 300,00 рублей.
3 Шины крупногабаритные (от 1200мм. до 1800 мм), тракторные с любым кордом. 1 тн. 2 152,00 рублей.
4 Шины крупногабаритные (до 2200 мм.) 1 тн. 2 960,00 рублей
5 Шины крупногабаритные (от 2200 мм.) 1 тн. 4 140,00 рублей
6 Шины легковые с дисками. 1 шт. 230,00 рублей
7 Шины грузовые с дисками. 1 шт. 350,00рублей.
8 Шины погрузчиков не литые. 1 шт. 600,00 рублей.
9 Шины легковые ошипованые. 1 шт. 150,00 рублей.
10 Автокамеры. 1 шт. 20,00 рублей.
11 Отходы РТИ. 1 кг. 100,00 рублей.
12 Литые от электрокаров и погрузчиков. 1 шт. 1 652,00 рублей.
13 Загрязненные шины до 20% легковые, грузовые. 1 тн. 2 301,00 рублей.
14 Загрязненные шины от 20% легковые, грузовые. 1 тн. 3 068,00 рублей.
15 Загрязненные остальные шины до 20% + 50% к прайсу.
16 Загрязненные остальные шины от 20% + 100% к прайсу.
17 Шины авиационные шт. 500,00 рублей .

Промышленный альпинизм в Самаре

Промышленный альпинизм — цены на высотные работы в Самаре

Резка металла в Самаре

Где заказать резку металла в Самаре

Прием металлолома в Самаре

Сдать металлолом в Самаре — список пунктов

Сферы применения

Резиновой крошке присущи все полезные качества шин – прочность, износоустойчивость и способность противостоять негативному воздействию окружающей среды и агрессивных химических веществ.

Фото 3

Из нее производят:

  • мягкие, не травматичные, хорошо сцепляющиеся с ногами покрытия (площадки, дорожки, корты, тротуар);
  • не скользкие прочные покрытия для автомоек и заводских территорий;
  • красивые дорожки в парках и садах, настилы веранд и террас.

Также из крошки делают:

  • тепло- и гидроизоляторы в зданиях;
  • железнодорожные переезды и причальные отбойники, брызговики и бамперы автомобилей;
  • наполнитель для спортинвентаря;
  • подошвы резиновой обуви и коврики.

Во время переработки покрышек в крошку по любой технологии, шинный корд из текстиля можно сохранить, отделить и использовать:

  • как наполнитель для матов и матрасов;
  • шумоизолятор.

Металлические элементы шины (проволока, стальной корд) во время создания крошки также реально отделить, а потом использовать в качестве армирующего элемента в бетоне.

Таким образом, отходов после переработки шинной резины в крошку практически не остается.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

    . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье. , модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций. . Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  1. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков; , в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви; (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Это интересно! Клумбы и арт-объекты из шин могут признать незаконными

Из-за того, что старая авторезина относится к веществам 3-4 класса опасности, их нельзя использовать для украшения дворов и клумб. Вопрос о легитимности бесчисленных «скульптур» из старых шин решается на муниципальном уровне, правда, в единичных случаях. Например, во Владивостоке в «Правилах благоустройства» прописано, что на территории города запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Администрация посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире, готовятся к их принятию в Перми и Волгограде.

В некоторых городах вместо властей решения принимают суды после обращения инициативных групп. Правда, судебная практика по вопросам размещения во дворах многоквартирных домов объектов из автопокрышек противоречива: например, суд в Костроме постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию. А в Хабаровске судья счел вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать кого-либо к ответственности из-за отсутствия состава нарушения.

Особенности организации процесса переработки шин в России

Таблица «Процентное соотношение переработки автопокрышек в России и Европе».

Что можно получить после переработки шин

А почему в России такой низкий процент переработки вторичного резинового сырья? Всё дело в сложностях организации качественного производства. Для утилизации и переработки сырья необходимо:

  • арендовать или приобрести землю;
  • найти рынок сбыта сырья;
  • закупить дорогостоящее оборудование и материалы;
  • нанять персонал для работы.

Качественная утилизация – довольно трудоёмкий и дорогой проект. Государственные программы не предусматривают финансовую помощь таким предпринимателям. А иностранные инвесторы не вкладывают деньги в эти проекты, так как у них нет необходимости искать способы утилизации за рубежом. Поэтому и получается, что населению легче выбросить или сжечь старую шину, чем искать предприятие по её утилизации.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Фото 3

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Утилизация автопокрышек с помощью пиролиза

Как и переработка в крошку, пиролиз – практически безотходный способ утилизации старых отработанных покрышек.

Технология и применяемое оборудование

Фото 4

Пиролиз – самый дешевый и экологичный способ утилизации б/у покрышек.

Он заключается в процессе термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода.

С его помощью шины раскладывают на отдельные составные. Из этих частей потом изготавливается топливо.

Пиролиз производят с использованием специальной пиролизной установки, состоящей из:

  • печи;
  • реторты;
  • холодильника.
  • на борторезном станке разделяют на протектор и борты, чтобы их можно было максимально плотно уложить;
  • затем их помещают в реторту, а ту в свою очередь отравляют в вакуумную лишенную кислорода емкость – печь для пиролиза;
  • печь разогревают до +450-500 градусов;
  • под воздействием таких температур шинная резина начинает разлагаться и образовывать пиролизный газ; его часть тут же пускают на топливо для печной горелки, чтобы продолжить пиролиз;
  • когда разложение резины закончено, реторту вынимают из печи и охлаждают.

Затем полученный пироуглерод отделяют от металлического элемента бывшей шины (корда).

Как используют продукты пиролиза?

В результате пиролиза из резины и других элементов покрышки получаются:

  1. Углерод (технический).
  2. Жидкое топливо (синтетическая нефть).
  3. Термолизный газ.
  4. Металлический корд (в спрессованной форме).

Фото 5

Из углерода выходят:

  • качественные наполнители для технических изделий из резины;
  • красители и основы для мастик из битума;
  • сорбент;
  • утилизатор ртути (ламп, градусников);
  • лента для транспортеров;
  • кирпич и плитка для тротуаров;
  • твердое топливо.

Синтетическая нефть по своим свойствам почти полный аналог натуральной нефти. После очистки ее можно:

  • сжигать в котлах и отапливать различные помещения;
  • с помощью перегонки из синтетической нефти реально получить мазут, бензин и смолы.

Качественные характеристики термолизного газа очень близки к природному. Он может служить топливом для небольших котельных.

Металлический корд можно использовать в качестве:

  • вязальной проволоки (но только после обжига);
  • металлолома.

О том, как можно использовать металлокорд, получаемый при переработке шин, вы можете подробно прочитать здесь.

Как видим, всем продуктам пиролиза находится полезное применение.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Штрафы за несанкционированное складирование шин, положенные законодательством РФ

Согласно законодательству РФ, шины относятся к ТБО IV класса опасности (малоопасные отходы). Они подлежат обязательной утилизации. Государственные органы власти настоятельно рекомендуют населению сдать покрышки для дальнейшей переработки.

Штрафы за несанкционированное складирование шин

За несанкционированное складирование автопокрышек на территории предприятия или в другом неположенном месте, государство предусматривает наложение административных штрафов:

  • для физического лица – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
  • для частных предпринимателей, не занимающихся юридической деятельностью — от 2000 до 5000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Сумма штрафа довольно весомая. Поэтому она заставляется граждан задуматься о том, что не стоит выбрасывать покрышки в неположенных местах. Гораздо дешевле вызвать службу, которая занимается сбором и утилизацией шин. Такая служба приедет по адресу и заберёт все покрышки. После этого вторичное сырьё будет транспортировано на склад и в дальнейшем перевезено на предприятия, специализирующиеся на утилизации резины.

Другие изделия и поделки из шин

Шины не стоит выбрасывать, даже если нет возможности переработать. Из них несложно сделать полезные или декоративные вещи.

Из покрышек легко создать:

  1. Цветники и клумбы. Просто нужно отрезать у шины верх и на него поставить ее нижнюю часть.
  2. Настоящий забор. Кладем шины одна на другую, как на шахматной доске. В их середину засыпаем землю, в которую потом высаживаем какие-нибудь вьющиеся растения. Получаем необычный и симпатичный забор. – создать их из шин несложно. Просто нужно вырыть яму подходящего размера, уложить шину. Также водоем необходимо будет защитить от протекания каким-нибудь гидроизоляционным материалом. . Чтобы сделать декоративный колодец, хватит 3-4 покрышек. Также понадобится шифер, несколько брусков, щебенка и песок. . С помощью покрышек можно создать и автономную дачную канализацию – септик для аккумуляции сливной воды и нечистот. .
  3. Из шин реально сделать полноценный фундамент, но только в небольших строениях, наподобие сарая, садового домика или веранды.

Фото 7

Также из покрышек легко изготовить поделки, игрушки и полезные в хозяйстве вещи:

  • садовую мебель и пуфики; ;

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Куда можно сдать старые автопокрышки?

Куда можно сдать старые автопокрышки

Старые, ненужные комплектующие от автомобиля можно сдать двумя способами:

  • отвезти их на пункт приёма вторичного сырья;
  • вызвать службу, которая занимается утилизацией покрышек.

На нашем сайте представлен наиболее полный каталог фирм, которые занимаются этим вопросом. В перечень входят как крупные предприятия, так и частные предприниматели из многих городов Российской федерации.

В крупном городе сдать покрышки – это не проблема. Гораздо сложнее их сдать в маленьких провинциальных городах, где такой бизнес нерентабельный. Приём и утилизация автомобильной резины требует значительных капиталовложений. А окупаемость такого бизнеса оправдана только в случае близости перерабатывающих заводов.

Видео по теме: Утилизация шин

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Фото 5

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации