Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Содержание

Электрическая схема камаз 4310 цветная с описанием

Сборник электросхем для грузовика Электрооборудование. Камаз автомобилей состоит из следующих систем: световой, электроснабжения сигнализации, наружного и внутреннего освещения, измерительных-контрольно приборов; системы отопления, стеклоочистки и сигнализации звуковой, пуска двигателя. Ниже приведены схемы электрические этих систем и их описание. Имеется варианта два — для различных модификаций автомобиля Общая.

Камаз электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5511, 5410

Электросхема систем световой сигнализации Электросхема

КАМАЗ систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

наружного Электросхема и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй где, вариант схемы разделены по узлам

Схема для электроснабжения всех автомобилей Камаз с генератором Схема

800вт электроснабжения для автомобилей КамАЗ с 2квт генератором

Схема пуска двигателя Камаз

контрольно Электросхема-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, звуковой и отопления сигнализации

Схема внутреннего освещения Электросхема

Камаз наружнего освещения

Схема наружней сигнализации световой и блокировки колес

Схема электрооборудования 5320-КАМАЗ цветная, как правило, используется ремонта для электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря автовладелец электросхеме может найти вышедшие из строя неисправные или узлы для их дальнейшего ремонта замены или. Подробнее об особенностях электрооборудования, его диагностике и неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (схемы тормозов)

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Инструкция по эксплуатации камаз 4310 – Руководство по эксплуатации КамАЗ-43105


Грузовик отличается прекрасной проходимостью и надежностью в работе, полностью адаптирован для эксплуатации в суровых российских условиях. КамАЗ 4310, технические характеристики которого впечатляют, применяется в различных сферах деятельности.

Машины в России и странах СНГ активно используют для транспортировки людей и различных грузов, для буксировки прицепов по любым трассам.

Отлично передвигается КамАЗ 4310 по бездорожью: видео с автомобилем показывает, что грузовик быстро выезжает из грязи, хорошо перемещается по заснеженной и болотистой местности.

Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ — рассматриваем обстоятельно

Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.

электрооборудования Особенности

Начнем с описания — какие элементы и включает подсистемы в себя съема электропроводки КАМАЗ-Световая:

  1. 5320 сигнализация и поворотные огни.
  2. Система энергоснабжения, отопления, а также очистки лобового стекла.
  3. освещение Наружное, включающее в себя ближний и дальний габаритные, свет огни, противотуманные фары, если имеются таковые.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. запуска Система мотора.
  6. Также схема проводки себя в включает систему контрольно-измерительных устройств, приборной на расположенных панели автомобиля. На приборке находится не спидометр только и тахометр, но и множество индикаторов, а также предназначенные, датчики для обеспечения более удобного машиной управления.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если имеется она.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ возможна 43118 исключительно при правильном функционировании основных двух узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор систему обеспечивает зажигания напряжением во время запуска также, а двигателя позволяет питать основное электрооборудование выключенном при ДВС.
  2. Генератора. Этот узел питание обеспечивает всех устройств и оборудования во время авто на езды. Также с помощью генератора обеспечивается заряда восполнение аккумулятора, который тот потратил на мотора запуск.

Воздухораспределитель КамАЗ

При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подавае­мый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в бал­лон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.

При падении давления в магистрали (торможение) давление в вы­воде I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз. Вместе с ним перемещаются шток 3 и поршень 4. При этом выпускной клапан 5 закрывается, а впускной клапан 7 открывается, и сжатый воздух из баллона прицепа через вывод IV поступает к выводу III к далее к камерам прицепа. Следящее действие осуществляется поршнем 4.

Если давление в соединительной магистрали повышается (происхо­дит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открыва­ется выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.

В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоеди­нена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.

При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздей­ствует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III, Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем II.

Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10. При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номи­нальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давление над поршнем 2 и под ним выравнивается.

При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также умень­шается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопровод­ном приводе.

Воздухораспределитель КамАЗ

Рис. 127. Воздухораспределитель КамАЗ:

I — вывод в соединительную или питающую магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздушному бал дону; V — вывод в управляющую тормозную магистраль;

1 — манжета; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — внутренний поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — пружина; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — уравнительный клапан; 11 — наружный поршень.



Разновидности тормозных систем

Эти огромные грузовики, самосвалы и другие модификации комплектуются системами четырех видов. Здесь можно выделить основную, запасную, а также вспомогательный и стояночный тормоз. Перечисленные узлы при похожей конструкции работают отдельно друг от друга. Это делается для того, чтобы водитель мог остановить громадину в любую погоду, при любых дорожных условиях и даже тогда, когда основной тормоз отказал.

Как определить неисправность?

Выявление работе в поломок оборудования возможно с привлечением специалиста домашних в либо условиях.

В целом существует два транспортного состояния средства, при которых можно неисправность определить цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация невозможна авто. Причин поломки в данном случае быть может много. Диагностику оборудования следует проверки с начать замка зажигания, распределительного устройства, высоковольтных, свечей проводов, стартерного узла и, разумеется, большинстве. В аккумулятора случаев причину можно решить заряда путем аккумуляторной батареи, очисткой свечей нагара от зажигания или заменой высоковольтных проводов. того Кроме, причина может заключаться и в вышедшем из генераторе строя. Перед тем, как приступить к разбору и демонтажу узла, следует проверить качество генераторного натяжения ремня. Возможно, ремешок ослаб его или натяжка очень сильная, что очень не также хорошо для авто.
  2. Двигатель завести можно, но оборудование не работает или работает Возможно. частично, не работает группа устройств. Например, в авто вашем одновременно перестали работать повороники и стеклоочистителя щетки. Казалось бы, как эти устройства быть могут связаны между собой? Но нужно что, учитывать эти две системы работают от переключателя подрулевого. И если он вышел из строя или на схеме его плохой контакт, то узлы просто не быть могут запущены. Если мотор заводится, то узлов часть не работают, то сначала следует проверить блоке в предохранители, вполне возможно, что один часть или из них просто перегорела. Если элементы предохранительные рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на необходимо%, то 100 заняться диагностикой проводки (автор канал — видео CarEnergy).

Стоимость


Стоимость КамАЗ 4310 (цена полностью отвечает заявленным техническим характеристикам) зависит от нескольких важных факторов:

  • от года выпуска транспортного средства;
  • от комплектации;
  • от пробега.

Стоимость автомобилей обычно варьируется от 10 до 30 тысяч долларов.

Нередко машины выпускаются специально под индивидуальные условия эксплуатации. Благодаря надежности и прочным запчастям, даже модели, которые были выпущены в 90-х года прошлого века, демонстрируют прекрасную проходимость!

Возможные неисправности проводки

неисправности Все в работе электропроводки можно разделить на групп несколько:

  1. Поломка самого оборудования. Такое так не случается часто, но подобная проблема все же иметь может место.
  2. Выход из строя предохранителя. известно Как, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные отвечающие, устройства за безопасность проводки КАМАЗ. Если в происходят системе скачки напряжения, то для того, допустить не чтобы поломки оборудования, используются предохранители, перегорают которые в первую очередь. Если в бортовой периодически сети происходят скачки напряжения, то перед как, тем заменить выгоревшие предохранители, необходимо причины от избавиться.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В случае данном причин может быть несколько. правило Как, плохой контакт обусловлен обрывом где провода-то на участке цепи. Для диагностики потребуется вам мультиметр, который, собственно, используется для всегда обнаружения неисправностей в проводке. Также может причина заключаться в окислении или подгорании Если. контактов это так, то решить проблему путем можно их зачистки либо замены.
  4. Утечка большинстве. В тока случаев такая проблема обусловлена проводке в пробоем. При помощи мультиметра определяется провод дефектный, который в результате нужно будет заменить либо, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ элементов составных генератора. Потребуется разборка узла выявления для дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. аккумулятор Сел или в нем недостаточно электролита. В случае этом нужно проверить уровень жидкости в АКБ банках, а также произвести замер параметра заряда его.

Кран раcтормаживания КамАЗ

Кран раcтормаживания КамАЗ

установлен на воздухораспреде­лителе и предназначен для растормаживания пришла (полуприцепа) в отцепном состоянии.

Сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода или питающей магистрали двухпроводного привода подводится к выводу III и далее через вывод II поступает в воздухораспределитель прицепа. Вывод I соединен с баллоном прицепа через возду­хораспределитель.

При сцепке прицепа с тя­гачом и подводе воздуха к вы­воду III шток 1 крана автома­тически занимает рабочее поло­жение.

Во время движения авто­поезда шток 1 крана находится в рабочем положении. Впускной клапан открыт, и сжатый воз­дух от вывода III идет к вы­воду II.

При расцепке прицепа по­ложение крана не меняется, прицеп затормаживается вслед­ствие падения давления в пи­тающей магистрали двухпровод­ного привода или в соедини­тельной магистрали однопроводного привода.

Если необходимо передвинуть отцепленный прицеп, нуж­но вытянуть шток 1 крана до отказа на себя. При этом впуск­ной вывод III закрывается (он сообщен с атмосферой), а полос­ти выводов I и II соединяются, сжатый воздух из баллона при­цепа, подведенный к выводу I, через вывод II поступает в воздухо­распределитель, и прицеп растормаживается.

Рис. 128. Кран растормаживания КамАЗ:

I — вывод к воздушному баллону; II — вывод к воздухораспредели­телю; III — вывод в соединительную или питающую магистраль; 1 — шток.


Способы подключения розетки фаркопа

Дмитрий Купи Прицеп Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы Разъем — это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.

Розовый — фара заднего хода.


Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании. Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.


Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.


Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём



Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

5410

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м 2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см 2 1,7-1,9

Видео «Подробная ремонту по инструкция подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как произвести правильно ремонт подсветки, а также электроцепи в смотрите — грузовике на видео ниже (автор — Никита Источник).

Основной тормоз, устройство

Данная система работает при движении грузовика. Это пневматические тормоза. Они имеют два рабочих контура. Тележки тормозов работают отдельно для передней пары колес и для задней. Водитель управляет действием тормозной системе посредством педали.

Главный тормоз состоит из барабана, опорного диска, колодок со специальными фрикционными насадками, эксцентриковых осей, пружин, разжимного кулака и регулировочного рычага.

Барабан изготовлен из чугунного сплава. Он расположен на шпильках, которые крепят колеса. Чтобы он был прочно зафиксирован на оси, его крепят тремя винтами. Суппорт изготовлен методом штамповки. Он установлен на фланце тележки. На переднем мосту диск прикручен к корпусу кулака и оснащен кронштейном осей, к которым монтируются колодки, изготовленные методом сварки. Они усилены при помощи ребер. К колодкам приклепаны специальные серповидной формы фрикционные накладки. Колодка сделана таким образом, чтобы одним концом монтироваться на ось эксцентрика, а со второго ее конца есть специальный ролик. Колодки установлены на осях, которые имеются в кронштейне суппорта. Для фиксации используются гайки.

Стяжная пружина помогает колодкам вернуться после использования в базовое положение. Также для этих целей тормозная система КамАЗа оснащена разжимным кулаком. Вал его смонтирован в кронштейнах на специальных втулках.

Тормоза работают в самых разных условиях. Для того чтобы уберечь систему от дорожной грязи, механизм защищен специальным щитком.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:

Тормозная система КамАЗ 5320

Тормозная система КамАЗ 43118 схема:

Тормозная система КамАЗ 43118

Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции — на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.

Регулировка тормоза КамАЗ:

Регулировка тормоза

Устройство запасного тормоза

В конструкции можно выделить пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны. Также в устройстве есть тормозной кран и трубопровод. В качестве механизмов для торможения здесь применены те же элементы, что и в главной системе. Они устанавливаются в колесах заднего моста.

Пружинный энергоаккумулятор применяется для запуска механизмов задних колес в том случае, если используются стояночная или запасная система. Он монтируется на тормозной камере основной системы. Аккумулятор состоит из цилиндра, пружины и поршня, толкателя и винта с упорным подшипником.

Предназначение вспомогательной тормозной системы

Этот механизм для процесса торможения использует энергию мотора и катящегося грузовика под уклон. Это кажется запутанным, однако на самом деле все очень просто. Достаточно нажать кнопку на полу — и воздух из защитного клапана начнет нагнетаться в цилиндры тормозных механизмов. Эти самые цилиндры могут управлять положением дроссельных заслонок. При этом также прекращается подача горючего в двигатель, а сам мотор работает как компрессор. Отработанные газы давят на колодки, и тормозная система КамАЗа позволяет замедлить тяжелую машину.

Пневматические контуры

Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего мостов. Третий – это запасная система и стояночные механизмы. Четвертый контур пневматической системы работает с вспомогательными тормозами. И, наконец, пятый предназначен для системы аварийного растормаживания.

Пневматические приводы соединены между собой при помощи трех магистралей. Здесь можно выделить двухпроводную магистраль, питающую и однопроводной привод.

У большинства моделей такой машины, как КамАЗ, характеристики тормозов достаточно высокие. С этими механизмами можно оттормозиться в любых условиях и на любых покрытиях. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для устойчивой работы механики.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации