Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

Содержание

Рамные внедорожники. Характеристики, достоинства и недостатки

Для внедорожника грязь, снег и дождь — не помеха. Владельцы этих автомобилей могут назвать дорогой любое место, где собираются проехать. Превосходные параметры проходимости, полный привод колёс, увеличенный дорожный просвет и немалое расстояние между кузовом и землёй позволили внедорожнику снискать славу автомобиля на все случаи жизни.

рамные внедорожники

Наша страна всегда отличалась «качеством» дорог, и именно поэтому количество таких машин продолжает расти год от года. Тем более что производители, кроме прекрасной проходимости своего авто, стали больше уделять времени и средств дизайну, удобству и комфорту.

Внедорожники можно разделить на два типа – рамный и кузовной. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга, и обозначим достоинства (наряду с недостатками) рамных моделей авто.

Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

Первый автомобиль представлял собой открытый экипаж, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. В основе его лежала тележка – каркас с четырьмя колесами, на который был навешен силовой агрегат. Аналогичным образом выглядит структура паровоза, состоящего из массивной платформы и колесных пар. Большинство серийных машин в прошлом веке были изготовлены по тому же «рецепту». В основе лежала рама, объединяющая агрегаты и узлы автомобиля. Рамная конструкция автомобиля сохранилась и до наших дней, но применяется гораздо реже и потихоньку исчезает в чистом виде.

Что такое рамный внедорожник: обзор моделей, характеристики, производители, плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник? Ответ на этот вопрос довольно прост. Некоторые автомобили оснащаются несущим каркасом, на котором фиксируются остальные узлы и агрегаты. Конструкция отдаленно напоминает человеческий скелет. Рама ориентирована не только на удержание механических деталей транспортного средства, но и преодоление статических и динамических нагрузок. При этом не должно допускаться прогибов или деформаций каркаса.

Конструкция рамного внедорожника

Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог – есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Рамный внедорожник - что это?

Лучшие рамные автомобили: список моделей

Конструкция рамного автомобиля по своему строению напоминает скелет человека. Основная несущая часть машины является базой для размещения всех элементов кузова и навесных систем. Ведущие автомобильные производители, с учетом потребительских интересов, часто вносят изменения в конструкцию рамы. Тем не менее есть в ассортименте лидеров машины, каркас которых практически не претерпел трансформаций и модернизаций.

Шасси рамного авто

Отличия кузовного и рамного внедорожника

Как понятно из названия, роль несущего элемента в кузовных моделях выполняет собственно сам кузов, а в рамных автомобилях конструкторы предусмотрели наличие специальной рамы, куда и крепится вся несущая система, основные агрегаты и кузовные детали. При всём при этом шасси, на которое крепятся силовые агрегаты (двигатель, подвеска, трансмиссия) может передвигаться независимо от кузова.

Как устроена рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.

Самые первые рамы в 20-х годах прошлого столетия изготавливались из металлических труб прямоугольного сечения. Они были универсальны и технологичны на производстве. К 1930-м годам в автостроении начался постепенный переход к интегрированию рамы и кузова. Стали появляться полурамные и несущие транспортные средства. В итоге, практика показала, что рамная конструкция автомобиля актуальна для тяжелых машин. Грузовики, тракторы, внедорожники, лимузины делаются по этому «рецепту». Особенно это касается бронированных лимузинов, огромный вес которых может удержать только полноценная рама, изготавливаемая, как правило, по отдельному заказу.

Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.

Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Виды нагрузок

Чтобы понять, что такое рамный внедорожник, следует изучить виды нагрузок, воздействующих на конструкцию. К ним относятся:

  • масса грузов и пассажиров;
  • скручивающие моменты, воздействующие при перемещении по неровной поверхности;
  • поперечные боковые нагрузки, обусловленные дорожными особенностями, сносом на поворотах и усилием бокового потока ветра;
  • эффект кручения от мотора и узла трансмиссии;
  • сжатие при торможении, продольное растяжение при ускорении или резком старте с места;
  • возможные удары от столкновений.

Чем различаются кузовные и рамные внедорожники?

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В кузовных моделях роль несущего элемента выполняет, что понятно из названия, кузов. А конструктивная особенность рамных внедорожников обусловлена наличием специальной рамы. Это остов машины, ее несущая система, на которую крепят важнейшие агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвески) и кузов.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Существует несколько разновидностей рам:

  • лестничная (или лонжеронная);
  • периферийная;
  • хребтовая;
  • Х-образная (или вильчато-хреботовая);
  • несущее основание;
  • решетчатая (бывает трубчатой и пространственной).

Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами при создании внедорожников. Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?

Рассматриваемый узел является самой тяжелой частью транспортного средства. В среднем по процентному соотношению от общего веса машины указанный элемент составляет 15 %. К раме предъявляются повышенные требования в плане технологического функционала, прочности, достаточной легкости. В конструкцию узла входят продольные металлические балки, соединяемые поперечинами. Число комплектующих деталей может варьироваться в зависимости от марки и предназначения авто.

Нередко рамы обладают переменной шириной с расширением к силовому агрегату и сужением в части заднего моста. Довольно популярными стали клепаные конструкции благодаря относительной простоте изготовления и высоким технологическим показателям. На машины, выпускаемые мелкой серией, производители часто прибегают к болтовым системам. В качестве виброгасителя используются толстые прорезиненные прокладки.

Разновидности рам

Подробнее разобраться в том, что значит рамный внедорожник, позволит разделение основных конструкций по видам и подвидам. Существует три разновидности: рамные модели, версии с несущим кузовом, варианты с интегрированным каркасом. Между этими конфигурациями разница довольно существенная.

В первом случае, рама представляет собой остов транспортного средства и на ней крепится кузов, подвеска и прочие агрегаты. Модели с несущим кузовом оснащаются кабиной, которая играет роль рамы, а узлы и агрегаты фиксируются непосредственно на ней. Третий вариант – нечто среднее между первыми двумя версиями.

По конструкционному устройству рамы подразделяются на несколько видов:

  1. Система из лонжеронов, соединяемых сваркой, болтовым или клепаным способом, включающая в себя дополнительные поперечины.
  2. Хребтовые модели. Здесь в качестве основания выступает трансмиссионная трубка, а к ней крепятся все остальные элементы.
  3. Вильчато-хребтовые устройства. К трубчатой части крепится дополнительно вильчатая конструкция из лонжеронов, служащая для монтажа двигателя.
  4. Рама с несущей основой. В этом случае каркас объединен с полом машины, в результате чего получается несущая платформа.

Внедорожник рамный (схема)

Преимущества

Среди плюсов рамных автомобилей:

  1. Простота конструкции, облегчающая проведение расчетных методик.
  2. Повышенная комфортабельность, за счет раздельного расположения рамы и кузова.
  3. Улучшенная шумовая и вибрационная изоляция.
  4. Рассматриваемая конструкция оптимально подходит для перенесения критических нагрузок, как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.
  5. Одна конфигурация рамы может подходить для сооружения разных модификаций и марок авто. Систему без проблем доступно удлинить без потери прочностных характеристик. Подобная особенность позволяет создавать удлиненные автобусы и лимузины.
  6. Рамные автомобили проще собирать на комбинате, что снижает себестоимость транспортного средства. Это связано с тем, что основные узлы комплектуются непосредственно на раме, а затем уже фиксируется кузов. Это строение проще, чем монтаж агрегатов на модели с несущим кузовом.
  7. На одной конструкции допускается крепление различных легковых кузовов, что позволяет изменять модификацию, с учетом веяний моды и потребительского спроса.
  8. Ремонт таких систем и восстановление после ДТП проще несущих аналогов.

Рамные внедорожники и их преимущества

Плюсов у такого типа автомобилей довольно много. К наиболее значимым можно отнести несколько пунктов.

новый рамный внедорожник

  1. Значительно увеличен ресурс шасси автомобиля, а значит, и срок его эксплуатации.
  2. Внедорожник на раме отличается более комфортными условиями во время поездки, по сравнению с остальными аналогичными авто. Значительный процент вибрации и шума передаётся раме, а не сразу переходит на кузов.
  3. Двигатели на такие авто ставят хорошей мощности и большого объёма, что позволяет управлять машиной в экстремальных условиях, не боясь критических перегрузок двигателя.
  4. Внедорожник, благодаря раме, не испытывает значительных кренов во время прохождения бездорожья, потому как вся нагрузка равномерно распределяется по раме.
  5. Ввиду конструкторской особенности раму можно назвать независимой частью авто, поэтому любителям видоизменить машину или добавить какие-то свои модификации есть где разгуляться, и всё это на базе одного и того же шасси.
  6. Рамные внедорожники и их конструктивная особенность делают сборку автомобиля на конвейере более простой. Все основные агрегаты крепятся непосредственно к самой раме, а кузовная отделка и оформление салона выполняются отдельно. В то время как с кузовными моделями остов приходится переворачивать с боку на бок несколько раз.
  7. Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой допустимо лифтовать. Другими словами, на раму можно поставить колёса большего диаметра для увеличения просвета, нежели указано в руководстве. Такое нововведение позволяет ещё больше увеличить проходимость авто, не затрагивая при этом основные показатели и технические нюансы.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Преимущества рамной конструкции

Продолжая изучать, что такое рамный внедорожник, рассмотрим основные плюсы конструкции. Среди них:

  1. Простота в изготовлении. Конструкторам существенно проще провести расчеты устройства и конструкции рамы, включая основные характеристики. Инженерам, работающих над созданием несущих кузовов, требуются более сложные вычисления.
  2. Вторая существенная особенность – комфорт пассажиров. Этот показатель достигается благодаря пластичным соединениям и резиновым амортизаторам в виде армированных подушек. У надежных рамных внедорожников улучшена звуковая и вибрационная изоляция, так как основные нагрузки от узла подвески трансформируются на раму и нивелируются амортизационным блоком.
  3. Рама значительно увеличивает возможности по тюнингу автомобиля и изменению его конфигурации, при необходимости. Конструкцию не сложно укоротить либо удлинить, монтируя соответствующие лонжероны или добавляя поперечины. В дополнение на одинаковую раму допускается установка разных видов кузова и кабин.
  4. Рамные авто не так подвержены коррозийным процессам, поскольку на основе меньше скрытых элементов и больше проветриваемых плоскостей.
  5. Рассматриваемую конструкцию проще обрабатывать специальными средствами. Кроме того, раму собирают из усиленного металла, а фиксирующие детали обладают большей толщиной.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Рамные Гелики уже не популярны

Особенности ремонта

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

Ремонт рано или поздно грозит каждому автомобилю. Однако специалисты отмечают, что деформации рамы, наличие трещин и коррозия – явления достаточно редкие. Они могут появиться лишь вследствие страшной аварии либо при чересчур неаккуратном эксплуатировании рамных внедорожников.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Поскольку рама имеет несложную конструкцию, в ходе ремонта добраться до деталей шасси можно без особых проблем. Если запланирован кузовной ремонт, ставший следствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, то процесс работы будет проще, чем в случае с несущим кузовом.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Все панели, которые отличаются сложностью, не являются в рамном кузове несущими, на них не крепят важные агрегаты. В ходе их восстановления нет необходимости точно соблюдать размерные допуски. Замена или восстановление такой рамы занимают меньше времени и требуют меньших трат. Можно считать, что и это обстоятельство – серьезное достоинство рамного внедорожника.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Список рамных автомобилей

Ниже приведен список машин, которые многие годы входят в ТОП-10 лучших «рамников»:

  1. «Тойота Лэнд Крузер» (Toyota Land Cruiser).
  2. «Хаммер» (Hummer).
  3. Джип «Вранглер» (Wrangler).
  4. «Ниссан Патрол» (Nissan Patrol).
  5. Мерседес (Mercedes G-class).
  6. «Шевроле Тахое» (Chevrolet Tahoe).
  7. «Мицубиси Паджеро» (Mitsubishi Pajero).
  8. «Трэйблейзер» (Traiblazer).
  9. «Киа Мохав» (Kia Mohave).
  10. УАЗ «Патриот» (UAZ Patriot).

Далее подробнее об этих рамных легковых автомобилях.

Характеристики и особенности ремонта

Рамный внедорожник с полным приводом имеет превосходные технические и ходовые характеристики, но, как и другим автомобилям, ремонта ему не избежать. Однако специалисты и работники СТО отмечают, что наличие коррозии, каких-либо сторонних трещин или деформаций рамы – явления крайне редкие для такого типа авто. Появляются все эти «болячки» только после серьёзных аварий или при чересчур неграмотном использовании автомобиля.

рамный внедорожник с полным приводом

Рама сама по себе имеет весьма простую конструкцию, поэтому добраться до нужных деталей, агрегатов или узлов не составляет совершенно никаких проблем. Даже если вы восстанавливаете свой автомобиль после ДТП, то весь процесс и ход выполнения работ будет в разы проще, нежели чем у авто с несущим кузовом.

На рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой никогда не ставят несущие панели, отличающиеся сложностью ремонта, и не крепят основные агрегаты. По ходу ремонта нет необходимости придирчиво соблюдать все допуски завода-изготовителя, а замена или тот же ремонт рамы требуют гораздо меньше времени и финансовых затрат, в отличие от тех же кузовных моделей. Это обстоятельство можно считать одним из главных достоинств рамных внедорожников.

Недостатки рамы

Не так важно, какие именно авто вы предпочитаете – китайские рамные внедорожники или европейские, у медали всегда две стороны, и рама не стала исключением. Обозначим некоторые недостатки этого типа авто, сравнивая их с кузовными «собратьями».

лучшие рамные внедорожники

  1. Рамные внедорожники и их основа изготавливаются из балок закрытого сечения и имеют значительную массу по сравнению с кузовными моделями. Отсюда — тяжёлая управляемость из-за высокого центра тяжести и недостаточное сопротивление на скручивание всей рамной конструкции.
  2. Исходя из первого пункта, разумно предположить, что раз масса автомобиля увеличена, то и расход топлива значительно возрастает.
  3. По комфортности салон не уступает кузовным аналогам, а вот полезное пространство ощутимо меньше.
  4. Пассивная безопасность у рамных моделей несколько ниже ввиду возможности смещения кузова относительно положения рамы, в результате чего очень сложно определить зоны деформации.

Несмотря на некоторые недостатки, новый рамный внедорожник всегда пользовался и будет пользоваться хорошим спросом, тем более что новомодные тенденции привлекают к этим автомобилям не только экстремалов, рыболовов и охотников, а вполне солидных мужчин и хрупких женщин.

В чем феномен рамных внедорожников

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Первое и самое основное, что дает владение большой рамной машиной, ощущение безопасности. Хороший обзор исключает аварийные ситуации. Например, сразу понятно, пройдет машина в какой-то зазор или нет, поскольку передние габариты видны водителю.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В свою очередь, большие колеса помогают с комфортом проезжать выбоины или срезанные участки асфальта, а высокий просвет не позволяет наезжать на бордюры. Когда водитель чувствует себя в безопасности, его поведение на дороге становится более спокойным, а поступки обдуманными.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

Мнение автовладельцев о рамной конструкции автомобиля

  1. Не стоит путать кислое с соленым.

Классический легковой автомобиль в кузове седан или хэтчбек безусловно не нуждается в раме. Но если требуется большая грузоподъемность, увеличенная колесная база, возможность ездить по бездорожью, то следует обратить внимание на автомобиль рамной конструкции с минимальным количеством наворотов и вспомогательной электроники. На такой машине смело можно уехать от цивилизации и не опасаться неожиданных поломок. А если таковые и будут, то их можно устранить на месте. Современные кроссоверы созданы только для того, чтобы штурмовать бордюры для парковки на тротуаре. На них нельзя далеко уезжать от фирменного сервиса.

Для внедорожника рама скорее плюс, чем минус. Малая жесткость на кручение приводит к тому, что езда по пересеченной местности может закончиться перекосом кузова. Увеличенная колесная база необходима для улучшения устойчивости на дороге, но при этом недостаточная прочность приводит к ухудшению управляемости. Надежные машины высокой проходимости до сих пор имеют рамную конструкцию.

Каждый производитель закладывает свою «изюминку» в конструкцию кузова: у одного интегрированная рама, у другого высокопрочные стали, у третьего и то, и другое. Лидера выделить практически невозможно. Рама не ушла в историю по причине своей незаменимости для крупногабаритных джипов и пикапов. Коммерческий транспорт тоже никогда не сменит ориентацию. А все, что помельче, вполне обойдется безрамной компоновкой.

Чем привлекателен внедорожник?

Наверное, первое, на что обращают внимание будущие владельцы рамных автомобилей – это ощущение собственной безопасности. Прекрасный обзор делает автомобиль практически безаварийным, а чётко обозначенные передние габариты позволяют легко выполнять маневры обгона и перестроения.

надежный рамный внедорожник

Что касается преодоления выбоин или пересечения неровных участков асфальта, то рамный внедорожник с комфортом помогает справиться и с ними, и с гораздо более сложной проблемой бездорожья, а высокий просвет поможет в городских условиях проезжать бордюры.

Когда водитель уверен в своей безопасности, его поведение заметно меняется в лучшую сторону: поступки становятся более обдуманными, а движение по дороге — спокойным и уравновешенным.

«Ниссан Патрол»

Обзор рамных внедорожников продолжим еще одним популярным японским представителем. Указанная машина имеет не только мощный силовой агрегат, но и обладает повышенным уровнем комфорта. Вместимость транспортного средства составляет семь человек, в оснащении присутствуют компьютеризованные системы, позволяющие одним движением настроить одновременно несколько параметров, включая работу климатической системы, наклон зеркал и тому подобное.

«Ниссан Патрол» изготавливается несколько десятилетий, напрямую конкурирует с «Лэнд Крузером» по всем показателям. Внедорожник выпускается с длинной и укороченной базой, с пятью или тремя дверями. К особенностям авто относят мощную раму, неразъемный корпус, усиленные мосты, внушительные габариты. Шестое поколение вышло в 2017 году в кузове Y-62.

Рамный внедорожник "Ниссан"

Распространенные в РФ модели таких автомобилей

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

К числу наиболее доступных для жителей нашей страны внедорожников с рамной конструкцией можно отнести УАЗ Patriot, УАЗ Hunter. Спросом пользуются и китайские рамные внедорожники, так как их цена не слишком высокая, а проходимость удовлетворительная. Среди китайских моделей лидерами являются Hover H3 и Hover H5 от Great Wall. Среди «корейцев» можно выделить Ssang Yong Kyron, поскольку помимо отличной проходимости он покоряет оснащением.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Любителям престижных моделей подойдут Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Pathfinder, Land Rover Defender. Естественно, это далеко не полный список автомобилей, которые могут быть оценены любителями бездорожья.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Яркие представители

В категории лучшие рамные внедорожники можно выделить несколько базовых моделей: Toyota Land Cruiser, Land Rover, Nissan и другие.

китайские рамные внедорожники

Более приемлемые для бюджета модели можно найти среди «китайцев», «корейцев» и отечественного автопрома: Great Wall, Ssang Yong, УАЗ и другие. Такие модели имеют вполне приемлемую проходимость, а иногда могут удивить и более интересным оснащением, в отличие от дорогих «собратьев». Но заинтересовывают они своего покупателя, естественно, ценой.

«Мицубиси Паджеро Спорт»

Если хотите знать, что значит рамный внедорожник, обратите внимание на флагмана линейки «Мицубиси». Обновление «Паджеро Спорт» производилось трижды. Последняя генерация получилась самой удачной. Особенностью автомобиля является специально разработанная автоматическая трансмиссия на восемь диапазонов. Она агрегирует с бензиновым двигателем объемом три литра, силой 181 «лошадку». Эти элементы позволили улучшить динамику, даже на подъеме в максимально груженом состоянии.

Среди прочих инновационных внедрений:

  • раздельный климат-контроль;
  • светодиодные световые элементы;
  • стояночный тормоз с электроприводом;
  • мультимедийная система с камерой заднего вида;
  • пуск мотора без ключа.

К недостаткам причисляют довольно высокое потребление горючего, слабоватое лакокрасочное покрытие, не очень хорошую шумовую изоляцию. Все минусы перекрываются прекрасными показателями надежности, проходимости и комфорта.

Рамный внедорожник "Митсубиси"

«Гелендваген»

«Мерседес Бенц» серии G выпускается с 1979 года. При этом сменилось всего две генерации. Изначально автомобиль оснащался двумя видами бензиновых и парой дизельных моторов. Все модификации комплектовались механической коробкой на четыре диапазона, подключаемым передним приводом. Машина выпускается с короткой и длинной базой. В 2018 году разработаны новые рамные внедорожники серии G-Class-3, которые позиционируются в кузове W-464.

В люксовом исполнении авто имеет пять дверей, «движок» объемом 4966 куб. см (мощность – 296 л. с.). До «сотни» автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. О качестве указанных машин ходят легенды, они хорошо известны во всем мире, в том числе и в России. Цена единицы зависит от комплектации, стартует от 6,8 миллиона рублей.

Рамный внедорожник "Мерседес"

Подводя итог

В общем, можно сказать, что внедорожники на раме имеют целый ряд отличий от своих кузовных аналогов, причём некоторые отличие можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Что для вас важнее и куда вы склоните чашу весов — решать только вам.

Даже несмотря на то, что в общем сегменте внедорожников производители всё чаще отдают предпочтение полунесущим и несущим кузовам, поклонников рамы меньше не становится, а в некоторых областях нашей страны их число даже значительно увеличивается.

Такие автомобили можно по праву назвать «вечными». И в этом есть немалая доля правды. Просто посмотрите вокруг. И вы увидите, что рамный внедорожник 15 лет от роду выглядит гораздо симпатичней и привлекательнее, чем его кузовной ровесник.

Tahoe

На отечественном рынке не особо распространен этот эталонный американский рамный внедорожник. Автомобиль напоминает лайнер, плывущий по дороге. Характерно, что у американцев в почете огромные габариты, мощнейшие двигатели с хорошими «аппетитами», рамная конфигурация, большие колеса. Все это есть у «Шевроле Тахое». Шестилитровый мотор машины агрегирует с механическим трансмиссионным узлом. В удлиненной версии рассматриваемая модификация известна, как Suburban.

Китайские рамные внедорожники

Поднебесная не отстает от японских и европейских производителей. Почти все китайские автомобильные бренды выпускают указанные модификации. Например, одним из самых надежных и узнаваемых является Great Wall Hover. Эта модель – первая, которую начали экспортировать в Европу. Машина отличается высокой проходимостью, хорошо ведет себя на дорогах с любым покрытием. В оснащение авто входит климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, полный электрокомплект, литые диски на 17 дюймов.

В салоне – кожаная обивка кресел, предусмотрен люк с электрическим приводом. «Грэт Волл Ховер» комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем (122 л. с.), который агрегирует с пятирежимной МКПП. К плюсам также относят вместительный багажник, просторный салон, современный дизайн. Среди недостатков – слабая динамика, не очень высокое качество сборки.

Среди китайских «рамников» также выделяется модель Haval H9. Салон машины рассчитан на семь человек, оснащается полным приводом, стальным каркасом, понижающей передачей, отлично справляется с любым бездорожьем. В базовую комплектацию входит камера заднего вида, парктроник, аудиосистема, навигатор и климат-контроль.

Среди новых китайских разработок выделяют среднеразмерный внедорожник «Фотон Саванна». Впервые его презентовали в 2014 году. Автомобиль имеет пятидверный кузов, в оснащение входит мультимедийная система с монитором на семь дюймов, многофункциональный руль и 17-дюймовые литые диски. Под капотом помещается двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 201 «лошадка» или дизельный агрегат «Камминс» (163 л. с.).

Китайские рамные внедорожники

Отечественные модификации

Рамные внедорожники в России представлены несколькими автомобилями. Самая популярная модель – УАЗ «Патриот». Машина производится с 2005 года. Среди преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокий показатель ремонтопригодности;
  • хорошая проходимость;
  • неплохая управляемость;
  • просторный салон;
  • простота обслуживания.
  • плохая шумовая изоляция;
  • сбои в работе КПП;
  • слабая защита кузова от коррозии;
  • невысокое качество сборки.

Несмотря на минусы, «Патриот» пользуется популярностью у пользователей, благодаря своей неприхотливости и дешевизне. Среди других популярных «рамников» отечественного производства – УАЗ «Хантер» и ТагАЗ. Таганрогские производители выпускают реплики «Ссанг Йонг Муссо» (Ssang Yong Musso) и «Ссанг Йонг Корандо» (SsangYong Korando).

УАЗ «Патриот»

Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2016 году.

Рамный автомобиль УАЗ

Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» — приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации