Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Ремонт рулевой рейки Мерседес различных моделей

Ремонт рулевой рейки Мерседес W164: признаки и причины неисправности

Для непосвященного человека управление автомобиля происходит очень просто – водитель поворачивает руль, следом меняют свое положение и колеса. Профессионалы знают, что за этим движением стоит работа целой системы управления, состоящей из большого количества комплектующих. Схема данного механизма постоянно подвергается модернизации, но неизменными остаются наконечники, рулевая рейка и колонка, ведь именно с их помощью преобразуется усилие человека на руль в движение передних колес. Со временем механизмы изнашиваются и им требуется ремонт рулевой рейки Мерседес W164.

Рулевые рейки Мерседес МЛ 164

Если Вы затрудняетесь с самостоятельным подбором и покупкой рулевой рейки, воспользуйтесь чатом на сайте каталога, или закажите обратный звонок нашего специалиста.

Как выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля «Мерседес»

Сам по себе механизм управления рулем не доставляет владельцу каких-либо проблем. Однако качество дорог, частые ямы, люки, бордюры постепенно приводят к ремонту рулевой рейки «Мерседес». А поскольку управление рулем – сложный механизм, то определить неисправность, выявить причины и провести ремонтные работы могут только квалифицированные специалисты.

Blog Post

Современные автомобили, при должном уходе, не доставляют каких-либо проблем своим владельцам. Каждая деталь, каждый технический узел надежен в эксплуатации, и вам не приходится особенно часто беспокоиться об их ремонте или замене.

Но какой бы техника не была, ей всегда требуется регулярное обслуживание, а время от времени замена расходных деталей, имеющих свой определенный ресурс.

Внедрение современных технологий создало больший комфорт при управлении транспортным средством и, в то же время, усложнило для понимания простому автолюбителю устройство всей этой системы. Поэтому, порой, не так просто выявить поломку, а тем более самостоятельно произвести ремонт.

Рулевая рейка Мерседес — понятие и признаки неисправности

Силовой узел, соединяющий руль и колеса авто, называется рулевой рейкой. Она есть и в автомобилях с гидроусилителем руля, и в тех машинах, где такой отсутствует. С помощью рейки и привода колеса точно реагируют на поворот руля.

Стук в подвеске является самым видимым симптомом поломки в рулевой системе. Сначала он едва слышен при прохождении выбоин (именно мелких, к большим рейка не так чувствительна), далее стук усиливается и может перерасти в надоедливую барабанную дробь.

Какие же еще признаки, кроме стука в подвеске, указывают на необходимость сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Мерседес?

Среди очевидных признаков:

  • Туго зажат руль: необходимо прилагать немалые усилия, чтобы его повернуть. Бывает и наоборот: руль при повороте крутится совсем без усилия.
  • Настораживающий звук в гидроусилителе.
  • Даже при недлительной парковке остаются маслянистые пятна на асфальте под передней частью машины.
  • Машину бросает в разные стороны при движении.

Система рулевого управления

Система рулевого управления Mercedes

Система рулевого управления в машинах марки Mercedes-Benz не имеет ничего схожего с системой рулевого механизма наших отечественных авто. А вся «изюминка» Mercedes-Benz заключается в том, что его колёса поворачиваются и горизонтально, и вертикально.

Те люди, которые очень часто сталкиваются с этими автомобилями, могут со смелостью сказать, что его длина самая большая среди остальных немцев. Зачастую, из-за такой габаритности, Mercedes-Benz достаточно сложно развернуть на малой площади. Но, благодаря вертикальному наклону можно быстро развернуться радиусом в несколько метров. Именно из-за качественных запчастей и продуманной рулевой системы водитель достигает максимального комфорта во время вождения автомобилем.

Рулевая система Mercedes-Benz является абсолютным комплексом рычагов и механизмов, которые в свою очередь отвечают за регулировку и траекторию поворота, трапециеподобную систему составляют такие механизмы, как: сошка, рулевой редуктор, маятниковый рычаг и рулевая тяга. Эта система использовалась преимущественно в машинах 90-х годов. И именно из-за этого Mercedes-Benz преобладал большей надежности и популярности среди своих «сверстников» других марок. Ведь автомобиль этой марки было сложнее всего вывести из строя или же поломать что-либо. Но, в данное время системы данного типа стали всё реже устанавливаться, хотя и обладали положительными отзывами и популярностью.

Рулевая рейка Mercedes-Benz

Как упоминалось выше, — вторым типом системы является реечный механизм. Схема этой рейки значительно отличается от новой трапециевидной системы рулевых реек. Этот механизм заменяют вместо рулевой тяги, в нём нету редуктора и маятникового рычага. Не смотря на это, данный вид системы является достаточно простым и комфортным в управлении.

Но, параллельно с положительной стороной есть и негативная, — эта реечная рулевая рейка нуждается в бережном использовании и частом техническом осмотре и обслуживании. Так, например, если в рулевых шарнирах реечного механизма появится просвет, и этот момент будет упущен при том, если не вовремя обратиться в сервисный центр, то со временем потребуется заменить или отремонтировать рулевое управление и абсолютная переработка рулевой рейки. Также к таким механизмам относят и гидроусилитель руля, которые достаточно давно стали ставить на всех машинах марки Mercedes-Benz.

Рулевая рейка «Мерседес»: особенности конструкции

Реечный механизм управления сегодня является самой распространенной системой управления в автомобилях. Главным его преимуществом является более высокая точность управления и меньшее количество элементов, которые изнашиваются и требуют постоянного ремонта.

Устройство реечного механизма довольно простое. Оно является частью управления машины, которое контролирует направление машины и движение колес. Принцип действия реечного механизма заключается в перемещении основной шестерни, которая сопряжена с колесом руля. При вращении руля реечный механизм перемещается в заданном направлении, что заставляет работать привод, и колеса поворачиваются.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Особенности поломки рулевой рейки

Поломка рулевой рейки Mercedes

Самым первым признаком того, что рулевая рейка обрывается, является потеря сопротивления на рулевом колесе при выворачивании руля в любую сторону без работы гидроусилителя руля сразу можно обратить внимание на колёса. Когда руль повёрнут, то колёса могут остаться в таком состоянии, каком и были. Ну, или усилие прилагается рывками при повороте, то тогда это считается самым известным и распространённым случаем.

А вот второй особенностью поломки рулевой рейки бывает тот случай, когда пропадает усилие на рулевом колесе при температуре до тридцати и выше ста градусов.

Как утверждают опытные водителя, подобные признаки наиболее нежелательны во время движения автомобиля, так как рулевая рейка может и вовсе отказать и авто марки Mercedes-Benz станет полностью неуправляемым.

Когда же возникают самопроизвольные повороты рулевого колеса, желательно не ездить длительное время, потому что потом руль полностью откажет.

Также, в практике существуют случаи, когда машина выходит из резкого поворота, а руль или же не возвращается на своё место, или очень плохо становиться в исходное центральное положение.

Износ картера распределителя

Если на скорости хорошо ощущается, что авто кидает со стороны в сторону и наблюдается довольно высокая чувствительность, то это самый первый признак того, что рулевая рейка ослаблена. Для улучшения её работы придется, как минимум подтянуть болты крепления. Ну а если негодна к эксплуатации, то это сразу будет видно.

Посторонние звуки, такие как стук в рулевой рейке или же вибрация передаётся на руль не просто так и в большинстве случаев указывает на то, что необходимо произвести срочный ремонт рулевой рейки. Считается, что это последняя стадия, когда можно ездить, но лучше не рисковать.

Не последнее место также занимает показатель уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР).Потому, как жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг, из-за чего руль обычно поворачивается тяжело. Желательно частенько поглядывать на уровень жидкости, поскольку кроме рулевой рейки может быть поломка в гидроусилителе, что приведёт к ремонту совсем другого элемента.

Как выявить поломку?

Если вовремя не был проведен ремонт, рулевая рейка МЛ 163 даст о себе знать. Выявить такую проблему можно самостоятельно, главное после этого сразу же посетить автосервис для устранения проблемы.

Есть определенные признаки, которые помогут понять, что причина именно в рейке. В первую очередь это нарушение в управляемости в целом, когда уже не так эффективно удается маневрировать на сложных участках дороги. Впоследствии начинают себя проявлять такие признаки, как появление стука, гула во время поворота руля, или люфта в рулевом колесе. Еще можно заметить следы подтекания масла, свидетельствующие об образовавшейся течи.

Лучше всего, когда такая поломка будет определена заранее, при проведении планового технического обслуживания. Сами мы часто игнорируем проблему, пока не наступит критическая ситуация, не позволяющая далее полноценно управлять автомобилем.

Основные причины неисправности рулевой рейки «Мерседес»

Течь рулевой рейки

В правилах дорожного движения неполадки в работе управления движением стоят на втором месте в списке неисправностей, при которых категорически запрещается эксплуатация автомобиля. Поэтому необходимо регулярно следить за состоянием механизма управления рулем, чтобы вовремя произвести ремонт рулевой рейки «Мерседес W211».

Течь рейки

Эта неисправность может возникнуть из-за грязи на дорогах. В случае повреждения защитных пыльников она оказывается на реечном механизме, что и вызывает высокий износ уплотнителей и, как следствие, – течь.

Стуки или люфт в рейке

Стуки или люфт в управлении движением могут появляться по нескольким причинам. Как раз их устранение позволит наслаждаться плавным управлением автомобиля после ремонта рулевой рейки «Мерседес Вито».

Для выявления всех причин понадобится полная разборка и диагностика машины. В основном стук в рейке появляется вследствие износа:

    1. Направляющих втулок центрального вала. Может быть вызван естественным старением деталей или коррозией на валу.
    2. Подшипников. Происходит в результате коррозии или естественного старения.

    Коррозия на рулевой рейке

    1. Зубчатой части центрального вала и распределителя. По большей части возникает в результате неравномерного износа вала или наличия коррозии. Коррозия, в свою очередь, появляется по причине негерметичности пыльника и попадания внутрь рейки влаги. Неравномерный износ вызывает повреждение регулировочного возвратного механизма или неисправности зубчатой части (нередко это бывает следствием неправильной установки).
    2. Регулировочного механизма. Возникает по причине естественного износа, коррозии, окисления или повреждения при неправильном монтаже тяги руля.

    Кроме того, в результате деформации вала в механизме управления авто также может появиться люфт. Причина такой неприятности проста – повреждение вала в ДТП или наезд на препятствие.

    Неполадки рулевого управления

    Если руль тяжело вращается, возможная причина – неполадки в работе гидроусилителя руля.

    Самостоятельное устранение люфта также может стать причиной того, что руль тяжело возвращается в исходное положение.

    Диагностика неисправности реек Mercedes

    Раз в год (а лучше — в полгода) проверяем исправность всех частей Мерседеса (в том числе, шарниров наконечников и колпачков тяг, состояние чехлов).

    Не лишней будет и ежедневная проверка (перед выездом) свободного хода управляющего колеса. В положении о допуске транспортного средства к движению написано, что люфт рулевого колеса не должен превышать 20% у автобуса, у грузовой машины – 25%, у легковых — 10%. При проведении технического анализа отслеживают сумму величины люфта.

    Диагностировать состояние узла удается лучше при полном его разборе. Перед разбором рейку следует тщательно вымыть.

    Есть и специальный метод диагностики рулевой рейки: машину ставим над углублением (или на подъемник) и прокручиваем ведущее колесо в осевом положении и вертикальном, горизонтальном направлении. Необходимо уловить, нет ли постукивания при вращательных оборотах колеса в разные стороны. Поворачивать колесо нужно и от упора до упора, прислушиваясь, проверять наличие помех.

    Потом мастер открывает капот, проверяя крепеж.

    Для дальнейшего анализа нужны два специалиста. Один человек поворачивает колесо на 60 градусов от нейтрального положения, а второй наблюдает за работой шарниров, за исправностью рычагов (как они закреплены), поворотных цапф, картера.

    После выявления и успешного устранения всех неполадок рулевой системы Мерседеса нужно проверить развал-схождение колес.

    Возможные причины поломки

    />Надежность этого механизма позволяет эксплуатировать автомобиль в самых разных условиях. Как раз эти, порой чересчур неблагоприятные дорожные условия, могут стать причиной преждевременной поломки транспортного средства.

    Рулевая рейка сложный механизм, от которого напрямую зависит комфорт и безопасность на дороге. Надежность его конструкции позволяет говорить о большом ресурсе, даже при интенсивной эксплуатации. Но, несмотря на это, вовремя отслеживать нарушение его работы очень важно. Достаточно знать элементарные признаки поломки, или как можно более регулярно проводить диагностику транспортного средства.

    Таким образом, получается, что причин поломки может быть огромное множество. Начиная от неаккуратной езды, передвижения по некачественным дорожным покрытиям, или нормального износа определенных деталей этого механизма.

    Диагностика поломок

    Диагностику и выявление поломки можно проводить только при наличии определенных знаний и навыков, имея в наличии необходимый инструмент. Все это есть в специализированном автосервисе, где работают мастера своего дела, ежедневно сталкивающиеся с самыми разными техническими проблемами в автомобилях.

    Ошибочно полагаться только на свои усилия, чтобы понять какая именно проблема с автомобилем случилась на данный момент. Такой подход не только не поможет правильно решить проблему с ремонтом, но иногда может даже навредить, когда неправильный ремонт приведет к еще более серьезным проблемам с автомобилем. А это, в свою очередь, значительно повысит его стоимость.

    Для того, чтобы продиагностировать, что именно произошло, нужен доступ к самой рулевой рейке. Для этого ее, скорее всего, придется извлечь из автомобиля. Затем, на специально оборудованном стенде проводится проверка на герметичность. Происходит это под высоким давлением. И уже после этого выносится решение по устранению неисправности, или замене детали целиком.

    Как ремонтируют рулевую рейку «Мерседес»

    Разумеется, лучше заменить вышедшую из строя деталь, однако системы управления рулем на «Мерседес», как правило, стоят выше среднего. Вот почему ремонт рулевой рейки «Мерседес МЛ 164» становится актуальным.

    Необходимые инструменты и материалы

    Выполнить ремонтные работы могут далеко не все автосалоны – для этого необходимо довольно дорогое и специфическое оборудование. Именно его наличие и влияет на стоимость ремонта.

    Ремонт рейки

    Прежде всего, для устранения неисправностей рулевой рейки в арсенале автомастерской необходимо иметь:

  • ключи для шарнира рейки руля;
  • съемники для насосов гидроусилителя;
  • съемники для рулевой рейки;
  • измерительные приборы для проверки геометрии валов;
  • средство для восстановления корпусов.

Кроме того, при ремонте могут понадобиться такие расходные материалы, как подшипники и уплотнители.

Ремонт рулевой рейки «Мерседес»

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки «Мерседес W210», в обязательном порядке следует изучить ходовую часть на предмет неполадок, поскольку ее неисправность может иметь аналогичные внешние признаки.

Приступаем к ремонту

Приступая к диагностике, первым делом необходимо поочередно провернуть руль до упора в одну и в другую сторону. Таким образом можно определить положение всех креплений конструкции и проверить наличие расхождений в шарнирах рулевых тяг.

После диагностики приступают к устранению неисправностей:

  1. Полностью разбирают узел и тщательно очищают все детали, а подшипники и уплотнители заменяют на новые.Снимаем распределитель
  2. После этого проверяют все комплектующие на соответствие техническим требованиям.
  3. Удаляют со штока коррозию и проверяют на биение.
  4. Выполняют ремонт штока (балансировка, хромировка, шлифовка).Шлифовка штока
  5. Проверяют состояние зубчатого сцепления.
  6. Выполняют замену сальников и уплотнений направляющих втулок.Одеваем сальник

В случае необходимости проводят ремонт распределительного инструмента или корпуса рулевой рейки «Мерседес Вито 638» (так называемую гильзовку).

После ремонтных работ механизм управления необходимо проверить на испытательном стенде на герметичность, предельное давление под нагрузкой и перепускание жидкости гидроусилителя руля в обе пазухи рабочего цилиндра.

Некоторые проблемы в работе автомобиля можно решить самостоятельно. Однако такой вопрос, как ремонт рулевого управления, лучше доверить профессионалам.

Ремонт автомобиля

После проведения диагностики выявляется, нужен ли ремонт и, становится понятно, насколько рулевая рейка изношена. Если необходимость ремонта неизбежна, то можно минимизировать затраты на него, вовремя обратившись в автосервис. Здесь, как говорилось ранее, важно вовремя заметить поломку, или обратить внимание на нее при прохождении планового технического обслуживания.

Детали, изготавливаемые для автомобиля, отличаются точностью и качеством исполнения. Поэтому для работы с ними потребуется качественный профессиональный инструмент в паре с умелыми руками опытного мастера.

Если понадобится замена одной из деталей, то лучше всего обращаться за этим к надежным производителям. В хорошем автосервисе вам самостоятельно подберут запасную часть, более остальных отвечающую за качество.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Несколько слов от владельцев автомобиля Мерседес МЛ 163

Первое время после покупки автомобиля вам нет необходимости постоянно беспокоиться о его техническом состоянии. Но, со временем, придется пользоваться помощью сервисников. Всегда важно своевременно замечать такую необходимость и не игнорировать ежегодные мероприятия, как бы скучны они для вас не были.

Может возникнуть любая непредвиденная ситуация на дороге, когда ремонт понадобится сиюминутно. Лучше всего будет, не доводить до такой ситуации, а чаще проверять свой автомобиль в профессиональной мастерской.

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес в условиях автосервиса

На станции сервисного обслуживания автомобилей ремонт рулевой рейки Мерседес МЛ 164 либо другой подобной модели проводится в следующем порядке:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Советы автолюбителей

Продлить срок службы рулевой рейки на своем автомобиле достаточно просто, для этого необходимо придерживаться следующих правил:

  • бережно относится к транспорту во время движения по неровным дорогам, избегая наезда на препятствия;
  • внимательно следить за уровнем жидкости в гидравлической системе;
    не выкручивать рулевое колесо до упора без необходимости;
  • обращать внимание на герметичность пыльников рейки.

Исправный автомобиль – одно из важных условий безопасного передвижения на дорогах!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации