Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Renault Scenic II (2003-2009)

ТТХ Рено Сценик 2003 и отзывы

В 2003 году Рено Сценик получил обновленный корпус, который отличался от первой модели улучшенной аэродинамикой и, судя по отзывам, более приятным для глаз внешним видом. На фото ниже хорошо видно, что новая форма была создана за счет большей округлости. Renault Scenic имеет стандартные для хэтчбека размеры:

  • Высота 1.62 м;
  • Ширина 1.81 м;
  • Длина 4.259 м;
  • Клиренс 0.12 м

внешний вид рено сценик

Внешний вид автомобиля выполнен в правилах бренда Renault, но на фото переднего плана видно как увеличили элегантность внешнего облика компактные решетки радиатора, спустившись немного вниз.

Неотъемлемая часть внешнего вида — фары изменились: вместо узких форм, были выбраны более броские и широкие. Отличная видимость на дороге в любое время года обеспечивается за счет их больших размеров и развернутого угла, поэтому дорога освещается даже больше чем необходимо. Противотуманные фары на Scenic располагаются под обычными, увеличивая площадь освещения. Во всех изменениях, которые произошли в Рено Сценик, разработчики полагались на отзывы пользователей.

Объем салона и масса

Отзывы на Рено данной модели акцентируют внимание на объемном багажнике, который необходим большинству семей. Поклонники Renault оценят меняющийся объем с 430 до 1840 литров. Такой разбег обеспечен манипуляцией с задним рядом кресел:

  • демонтаж трех кресел;
  • демонтаж двух кресел (по бокам);
  • опускание спинки среднего кресла, которое превращается в столик — эти манипуляции позволяют перевозить не только крупногабаритные вещи, но и большое количество маленьких негабаритных.

Снаряженная масса автомобиля равна 1400 кг, что немного меньше полной массы, которая достигает двух тонн. Отзывы пользователей на полную загруженность авто различны, но эта модель не предназначена для больших скоростей даже когда она не нагружена. Плюсы внутренней организации салона и то, что не увидишь на фото:

  • Угол обзора увеличен за счет пологого наклона боковых стоек;
  • Салон для пятерых человек: на все кресла (кроме водительского) устанавливаются детские кресла;
  • Багажник-трансформер, увеличивается благодаря монтировке заднего ряда кресел или их сложению;
  • Встроенные тайники, в том числе и под ногами пассажиров, куда можно убирать различную мелочевку, по объему занимают больше 25 л³;
  • Эргономичная удобочитаемая приборная панель;
  • Материал обивки высокой гигиеничности, сохраняет внешний вид в течение многих лет после чистки моющими средствами;
  • Пластмасс корпуса производят с добавлением модификаторов, которые увеличивают стойкость к ударам и истиранию поверхности.
  • Нет подлокотников на задних сиденьях.

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Дизайн

Дизайн модели открывает нам новейшую дизайнерскую концепцию производителя Renault и напоминает автомобиль Megane, на платформе которого сконструирован компактвэн.

Боковая часть Рено Сценик 2003-2009

Renault Scenic отличается динамичным и оригинальным внешним видом. Выделяются широкие фары, резкие линии кузова, стремительный профиль, выступающий задний свес, покатая ровная передняя часть и почти вертикальное заднее стекло.

Второе поколение длиннее модели прошлого поколения и немного ниже. Передняя кузовная часть стала более обтекаемой, оптика приобрела более интересную форму, радиаторная решетка в форме буквы V, а бампера окрашены полностью в цвет кузова Рено Сценика 2.

Задняя часть Renault Scenic 2

Зеркала оборудованы на стойке, а не на двери. Поэтому при открытии двери, зеркало остается на месте. Весьма удобно парковаться с раскрытой дверцей.

Двигатель

как выглядит рено сценик

Чтобы сдвинуть такую машину с места и разогнать ее до нормальных 150-160 км/ч, нужен надежный, но не слишком мощный двигатель, которым и снабжено Рено Сценик 2003 года. Объем бензинового агрегата составляет 2000 см³, что выдает в целом 136 л.с. при 3750 об/мин. Топливо подается через инжектор либо распределенным впрыском — это тоже зависит от комплектации.

Объем дизельного двигателя составляет 1870 см³ и выдает мощность 120 л.с. при 2000 об/мин с турбонаддувом.

Система подачи дизельного топлива идет с непосредственным впрыском, поэтому лучше использовать топливо от проверенного поставщика.

Бак автомобиля рассчитан на 60 литров топлива, в независимости от того, какой двигатель предусмотрен на Сценик 2003 года бензиновый или дизельный.

Что касается расхода топлива, то по городу бензиновый двигатель расходует около 10 литров, за городом показатель меньше, около 6 литров. Дизельный двигатель по городу расходует около 7 литров, а за городом до 5 литров. Максимальная скорость составляет 190-195 км/ч в зависимости от типа топлива.

Клапанов на цилиндр приходится 2-е шт и для минивэна это неплохой показатель.
Авто снабжено передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач, также можно найти Renault Scenic 2003 и с автоматической коробкой на 4 ступени.

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

Салон

Фото салона Рено Сценик II

Салон комфортный и уютный. Он не потрясает воображение, однако в нем есть все необходимое.

На приборной панели можно управлять главными функциями автомобиля. Приборы сделаны в виде ЖК-дисплеев и расположены над приборкой, а кнопки находятся в правой части от рулевого колеса. На рулевой стойке присутствует отверстие для ключ-карты.

Салон рассчитан на пять взрослых пассажиров. Сзади вместо дивана находятся 3 отдельные кресла, которые установлены на салазки, а пассажиры, усевшиеся за передними креслами, могут воспользоваться удобными откидными столиками.

Интерьер Renault Scenic 2003-2009

Настройка по высоте водительского сиденья достигает 70 миллиметров. Можно регулировать поясничный отдел даже в базовой комплектации. Прекрасный обзор дороги обеспечивает большая площадь остекления.

Можно превратить Рено Сценик 2003-2009 в фургон, сложив кресла заднего ряда. Присутствуют различные отсеки для хранения вещей, например, ящики под креслами. Практически каждый дюйм салона применяется для разнообразной мелочи.

Бардачок большой, охлаждаемый.

Для отделки использована износостойкая ткань, которая, правда, не очень приятна на ощупь.

Фото багажника Рено Сценика 2003-2009

Объем багажного отделения достигает 430 литров. Этого достаточно чтобы сложить все необходимые вещи для дальней поездки. Под ковром присутствует полноразмерное запасное колесо.

Внутри автомобиля почти не слышно посторонних шумов. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает отличное звучание, а климатическая установка поддерживает нужный микроклимат.

Колесная база

рено сценик красного цвета

  • улучшает управляемость автомобиля;
  • уменьшает увод углов подвески.

Что касается стабилизаторов поперечной устойчивости — они встречаются не на всех Рено Сценик, поэтому при покупке лучше уточнять данную информацию у продавца.

Иногда вместо стабилизаторов могут идти сайлентблоки, отзывы на них при быстрой езде не очень хорошие. Все-таки стабилизаторы имеют преимущества:

  • Упругость подвески, и как следствие более комфортна езда;
  • Автомобиль не трясет на неровных трасах;
  • Уменьшается угол входа в поворот. Если автомобиль будет снабжен лишь сайлентблоками, то возможная скорость входа в поворот на нем будет гораздо меньше, чем на авто у которого установлен поперечный стабилизатор;
  • Увеличивается устойчивость, особенно на скоростях больше 100 км/ч, —стабилизаторы можно установить самостоятельно либо воспользоваться услугами сервисов. Но для тех, кто не собирается выезжать за город, и не привык к большим скоростям, в принципе, стабилизатор на Scenic не понадобится.

На фото видно, что у Renault Scenic 2003 г.в. стандартная колея колес (в 1514 мм как спереди, так и сзади). Сама колесная база составляет 2685мм; что касается размеров шин, используются стандартные покрышки R16, размером 205/60 мм.

Типичные неисправности

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

Двигатели Scenic II

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 14,3 сек 174 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 152 H*m 12,5 сек 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 191 H*m 10,3 сек 195 км/ч 4
Дизель 1.5 л 80 л.с. 185 H*m 12,4 сек 176 км/ч 4
Дизель 1.5 л 100 л.с. 200 H*m 14,1 сек 172 км/ч 4
Дизель 1.9 л 100 л.с. 200 H*m 9,6 сек 192 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 270 H*m 9,6 сек 192 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми силовыми агрегатами объемом в 1,4, 1,6 и 2 литра, мощностью в 80, 115 и 136 «лошадиных сил» соответственно. Также можно приобрести версии с дизельными моторами, объемом 1,5 и 1,9 литров и силой в 80 и 120 «лошадей» соответственно.

Двигатель Scenic II

Бензиновые двигатели лучше дизельных агрегатов и работают стабильнее. 1,4-литровый мотор отлично подойдет водителям, которым требуется ездить преимущественно в условиях города, важно низкое потребление топлива. Любителям более быстрой и динамичной езды лучше всего взять 1,6-литровый Рено Сценик. Двухлитровый агрегат обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, но потребляет больше горючего.

Совместно с данными ДВС работают 5-скоростные и 6-скоростные механически КПП, а также 4 и 6-скоростные автоматы. Они характеризуются надежностью, плавностью, износостойкостью и гарантируют комфортное вождение по любым дорогам.

Пассивная безопасность

бежевый рено сценик

  1. Наборы подушек безопасности, которые расположены не только в руле, но также и со стороны стоек;
  2. Усовершенствованная технология «Триплекс»;
  3. Установка детского кресла на любое пассажирское сидение.

Лучше выбирать Renault Scenic 2003 года выпуска французской сборки, так встречаются отзывы, указывающие, что у отечественных машин встречаются проблемы с электроникой.

Стоят внимания

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть устроена просто – спереди установлена классическая независимая подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а в задней части оборудована торсионная балка. Амортизаторы Сценика неплохо справляются со своей функцией, однако при частой езде по некачественным дорожным покрытиям выходят из строя уже через 60 000-70 000 км пробега.

Подвеска второго Сценика

Подвеска отличается мягкостью, несмотря на балку сзади, автомобиль плавно идет и поглощает неровности на дороге.

Машина пригодна для эксплуатации в российских условиях, а большинство элементов подвески способно прослужить долго.

Автомобиль имеет систему переднего привода. На передних осях вентилируемые тормозные механизмы, а на задних стоят простые диски без вентиляции. Тормоза позволяют быстро остановить Рено Сценик 2, а электронные помощники сохраняют управление в экстренных ситуациях.

Renault Scenic 2003-2009 фото сзади

Одной из особенностей модели является электромеханический стояночный тормоз для полной остановки на парковке. Чтобы его привести в действие, необходимо потянуть на себя рычаг и авто затормозит. Снять машину с ручника можно автоматически, включив передачу и начав отпускать сцепление.

В России автомобиль доступен в 2-х комплектациях:

  • Authentique – цена 818 000 рублей;
  • Expression – цена 967 000 рублей.

Сейчас же производство прекращено, выпущены новые машины. Поэтому данный автомобиль продается исключительно б/у на вторичном рынке, где средняя цена равна 350 000 рублей.

Мнения автовладельцев

«Рено Сценик предназначен для семейной жизни. На нем можно увезти половину магазина, и взять много вещей на отдых за город. За два года, которые у меня находится это авто не было ни каких серьезных поломок, сумма ремонта которых превышало бы более 3 тысяч рублей. Отзывы только положительные. P.S.: машина не для гонок.»

«Мне выдали Рено Сценик 2003 года выпуска в качестве рабочего авто, в принципе впечатления остались положительные. Разве что скорости недостаточно, если нужно добраться из города в город по магистрали, я не разгонялся на нем больше чем до 130 км/ч, так как после управление немного терялось, возможно, это было из-за неустановленного стабилизатора.»

Следует избегать

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Достоинства и недостатки

К преимуществам второго Scenic относят экономичность, цену, достаточно недорогие запчасти, неплохой интерьер, достойную шумовую изоляцию и просторный салон.

Главное достоинство модели – это двигатели, которые не требовательны к качеству горючего, пригодны к ремонту и способны при нормальном обслуживании работать без поломок более 300 000 километров пробега. Единственным минусом являются частые подтеки масла, которые наблюдаются у многих моторов производством из Франции.

Красный Рено Сценик 2003-2009

Хорошо себя показала 5-скоростная механическая коробка передач, работающая исправно и долго. Лишь при больших пробегах Рено Сценика может произойти течь смазочного материала. Необходимо следить за уровнем масла, в противном случае быстро износятся подшипники и дифференциал.

Следует также отметить высокий уровень безопасности машины. Модель получила пять звезд по результатам краш-теста. Даже в самой дешевой версии предусмотрена АБС, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Владельцы модели второго поколения чаще всего отмечают следующие ее недостатки:

  • Турбина подвержена поломкам и нередко выходит из строя раньше времени. На проблемы с турбинным компрессором указывает падение мощности силового агрегата и сизый дым из выхлопной трубы;
  • Система кондиционирования также входит в число минусов автомобиля. Неприятности возникают уже после преодоления ста тысяч километров, обычно из-за заклинивания кондиционерного компрессора;
  • Ремень газораспределительного механизма рвется уже через 600 000 километров пробега;
  • Появляются сложности с закрытием замка капота;
  • Сгнивает проводка из-за того что внутрь машины проникает влага, особенно если не прочищать дренажную систему под капотом;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены уже спустя 15 000-20 000 км.

Кроме того, среди недостатков модели – невысокий дорожный просвет, нестабильная работа электроники, «сверчки» в салоне, слабое лакокрасочное покрытие.

Рено Сценик 2 стоит своих денег. Это комфортабельный автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок со всей семьей. Да, в нем достаточно минусов и шероховатостей, но в целом он производит благоприятное впечатление за счет приятного дизайна, интерьера и высокого уровня комфорта.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации