Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 1

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков

ТТХ Рено Сценик 1 и 2 1.6 бензин и отзывы владельцев

Рено Сценик вышел в свет в 1996 году. Оказалось, что новинка построена на платформе модели Мегана. Ее кузов – компактвэн. Внешний вид соответствовал общему тренду: больше динамичности.

рено сценик вид спереди

Разработчики оснастили авто бензиновыми (объем от 1.4 до 2.0) и дизельными (объем 1.9) двигателями. Долгое время в Россию не поставлялись официально модели с дизелем. Эта тенденция касалась всех импортных производителей. Поэтому отечественным автолюбителям пришлось осваивать бензиновый движок, преимущественно с 1.6 и 2.0 литров объема, с механической коробкой передач. Дизель попадал в ограниченном количестве через вторичный рынок.

Россиянам Рено Сценик 1.6 первого поколения более известен в рестайлинговой версии 1999 года. Обновка затронула не только внешний вид (передок, фары, приборная панель), но и двигатели. Появились с мощностью в 107 л. с. вместо прежних 90 «лошадей».

Renault Scenic II: примечательные особенности

В сентябре 2003 года стартовал выпуск Рено Сценик второго поколения. Снова на платформе Мегана (новой версии). Обновленный дизайн кузова также повторяет идеи «старшого» брата. Оттуда заимствованы ровный покатый перед, крупные широкие фары. Новые владельцы все же нашли изюминку: места для пассажиров стало больше.

рено сценик на пляже

В августе 2006 года с конвейера начали сходить автомобили рестайлинг-версии. Это отобразилось на двигателе: 110 лошадиных сил. Российским покупателям предлагали выбирать механику или автомат. При этом максимальная скорость различалась, 180 и 175 км/ч соответственно. Примечательно, что мотор модели 2003 года мог дать разгон до 185 километров. Изменения внешнего вида были минимальны.

Конструкторы учитывают требования клиентов и чтят европейские традиции. Экстерьер, интерьер, инженерная начинка соответствуют времени. Перечень заявленных характеристик во многом остается внушительным и для сегодняшнего дня. Однако, чтобы корректно оценивать автомобиль, важно прислушаться к отзывам пользователей Рено Сценик.

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Рено Сценик 2 до рестайлинга вид спередиРено Сценик 2 до рестайлинга вид сзадиРено Гранд Сценик 2 до рестайлинга вид спередиРено Сценик 2 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Рено Сценик 2 после рестайлинга вид спередиРено Сценик 2 после рестайлинга вид сзадиРено Гранд Сценик 2 после рестайлингаРено Сценик 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2MANUAL

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

Информация об авто Сценик 2FORUM

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

Форум Renault Сценик 2FORUM

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора 136 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с
Макс. скорость 195 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 10.9 л
Расход по трассе 6.4 л
Смешанный расход 8.0 л
Объем бака 60 л
Объем багажника 430 л

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Мнение автовладельцев: общее мнение о моделях

В первую очередь отзывы отмечают замечательный обзор дороги, просторность салона, возможность его трансформации. Трое взрослых пассажиров удобно располагаются. Интерьер эргономичен. Импульсные стеклоподъемники не прижимают случайно оставленные пальцы, руки или голову. Это плюс к безопасности детей.

Это хорошие семейные автомобили. В некоторых отзывах говорится, что базовой комплектации Рено Сценик 2 с 1.6-литровым двигателем на бензине достаточно для повседневных нужд автолюбителя и семьи.

рено сценик на улице

Удобно заниматься перевозками. Разобрав задние сиденья, можно перевозить офисную мебель, бытовую технику, байдарки и прочее.

Длительные путешествия воспринимаются по-разному. Выделяем три фактора, влияющие на противоположность мнений:

  • дороги;
  • сидение водителя в первой модели;
  • стиль вождения.

Клиренс (12 см) обязывает обращать внимание на российские дороги. Эти авто не подходят для езды по плохому покрытию и бездорожью. Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами.

Водителям, которые выше среднего роста, напряжено управлять на длительных расстояниях. Во втором Renault Scenic конструкторы учли этот дискомфорт и адаптировали рычаги управления.

От стиля вождения зависит не только удобство вояжа, но и безопасность. 1.6-литровый двигатель не предназначен для гонок. После скорости 140 км/ч беспокоит шум. Он также нередко наблюдается при оборотах мотора свыше 3 500.

салон рено сценик

Аккуратное поведение на дорогах способствует умеренному расходу топлива и продлевает срок эксплуатации.

Многие автолюбители пишут о расходах бензина. Например, двигатель 2003 года (механика) на трассе дает такие показатели: 6.8–11.5 л/100 км. Расход двигателя 2001 года (механика) следующий: трасса – 6–8 л, город 9–10 л. Цифры эти условны. Они помогают увидеть крайние точки экономии и затрат.

Ходовая стабильно работает. Езда плавная на нормальных дорогах, но авто сильно кренится при поворотах и на пересеченном пространстве. В целом авто надежное и безопасное. Описан случай, как Renault Scenic 1.6 перевернулся в заснеженной яме, помялись двери правого борта. Машину вытащили с посторонней помощью на дорогу. После чего водитель сел, завел и поехал.

Отзывы пестрят о такой сервисной политике производителя, поскольку прослеживается закономерность: агрессивное и неаккуратное вождение разваливает Renault Scenic сильнее, чем конкурентов-аналогов.

Примечательно, что большинство комментаторов тут же замечают: цена соответствует качеству.

Несколько слов о ТО

Производитель дает противоречивые гарантии по эксплуатации. С одной стороны, он убеждает в отличной и длительной работоспособности, с другой – россиянам в первый год требовалось проходить ТО для Рено Сценик двух поколений каждые 15 тыс. км пробега. В следующие два года обязывали проводить сервисное обслуживание каждые 10 тыс. км. Понятно, что здесь европейский производитель учитывает реалии российской транспортной инфраструктуры.

Все бы ничего, однако в гарантийных СТО комплектующие оригинального производства дорого стоят. Поэтому мелкий ремонт может влететь в копеечку. Клиентам вторичного рынка это не грозит, так как гарантия не действует (последний 1.6-литровый Рено Сценик сошел с конвейера еще в 2009 году и новых экземпляров осталось незначительное количество).

Советы покупателям. Вместо резюме

Большинство владельцев говорит о преемственности этих французов. Автолюбители часто пересаживаются с авто первого поколения во второй Рено Сценик. Это говорит о хорошей сбалансированности конструкции данной автомобильной серии.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации