Андрей Смирнов
Время чтения: ~28 мин.
Просмотров: 0

Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки

Содержание

Рено Дастер: достоинства и недостатки.

Renault Duster – один из самых популярных и продаваемых кроссоверов в России. Высокий спрос в большей степени обосновывается доступной ценой. Если бы такой автомобиль стоил в два раза дороже – доля продаж на рынке была бы ничтожно мала. Удешевление стоимости напрямую связано с качеством сборки на российском заводе, сроком службы комплектующих и надежностью автомобиля в целом. Рассмотрим все плюсы и минусы Дастера, выявленные владельцами в процессе использования и сделаем выводы. Неужели все так плохо? Или все-таки автомобиль стоит своих денег?

дастер

Чтобы узнать достоинства и недостатки кроссовера целесообразно обратиться к отзывам «дастероводов», а также к статистике фирменных станций техобслуживания. Есть субъективные проблемы, которые беспокоят лишь единицы автовладельцев, а есть объективные, которые носят массовый характер. Начинать обзор негативных сторон авто следует с недостатков, которые беспокоят владельцев известного Дастера уже в двух его поколениях. Узнаем о некоторых из них более подробно.

Рено Дастер собирают на российском заводе «Рено Россия». Отечественная сборка полностью оправдывает ожидания россиян. У кроссовера больше мелких проблем, нежели серьёзных. Но и серьёзные недостатки относятся больше к специфичности Дастера, а не к качеству сборки.

Отзывы владельцев Рено Дастер

Так получилось, что кроссовер Renault Duster, плод румынских инженеров компании Renault, попал в категорию «скандальная цена». Конечно, маркетологи несколько разыграли интригу перед его появлением на рынке в 2010 году.

Что представляет собой Дастер: кроссовер, внедорожник или паркетник. Почему автомобиль называют всеми этими именами?

  • Паркетник — городская машина для ежедневного перемещения на работу и три раза в год на уикенд к ближайшему водоему, но по внешнему виду схожая на внедорожник.
  • Кроссовер — это обычная легковушка, у которой большие колеса, полный привод и увеличенный клиренс.
  • Внедорожник базируется на жесткой раме, имеет пониженную передачу, диаметр колес от 30 дюймов, зависимая подвеска, полный привод, межосевой дифференциал.

Таким образом, Дастер скорее относится к классу кроссоверов, чем к другому типу автомобилей, и тогда он полностью оправдывает эпитет «скандальная цена». Это реально самый дешевый кроссовер.

Рено Дастер выпускается с 2010 года, в 2015 году был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся двигателей, кузовных деталей и оформления салона. В целом пользователи автомобилей положительно отнеслись к переменам. Но считают, что у автомобиля помимо плюсов остались и некоторые минусы, как в конструкции, так и в деталях.

Рено Дастер

Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

рено дастер с пробегом

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.

Рено Дастер… Чем он хорош, и что в нем не так

Этот автомобиль – один из самых дешевых в сегменте недорогих кроссоверов. При этом Duster обладает такими характеристиками, которые делают эффектным. Как и почти все автомобили, Рено Дастер отличается своими плюсами и минусами. Для одних недостатки модели будут неприемлемы, иные же закроют на них глаза из-за достоинств.

Плюсы и минусы Renault Duster

Положительные и отрицательные черты на прямую не связаны с мотором машины. Вне зависимости от того, бензин или дизель у Рено Дастер, проблемы будут схожие. Однако минусы – следствие бюджетности, тогда как плюсы – серьезное основание для приобретения этой модели в качестве своего первого кроссовера.

Покупка Renault Duster: какой двигатель надежнее и самые распространенные «болезни» кроссовера

О том, как выбирать б/у Дастер

В настоящей статье рассмотрены вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили. Руководствуясь нижеприведенными советами вы сможете выбрать подержанный кроссовер без явных косяков и дефектов. С каждым обновлением и рестайлингом автоконцерн Renault устраняет часть выявленных недостатков проявляющихся на подержанных машинах, но, тем не менее в этой статье мы решили описать все самые наиболее известные особенности б/у французского внедорожника.

Широкие пороги

Расширенные пороги не только часть декора, которая придаёт автомобилю важности. Выполняя поддерживающие, защитные и грязеотталкивающие функции они имеют и значимый минус – широкие пороги постоянно грязные. При выходе из машины приходится далеко отставлять ногу, чтобы не замарать одежду. Но если установить широкие брызговики вместо заводских, пороги будут пачкаться меньше. Или как вариант, протирать пороги после каждой поездки.

Кузов и кузовные детали

Кузов Renault Duster оцинкован и неплохо обработан. Рестайлинговая версия имеет хорошее антишумовое покрытие, что делает салон тихим даже у дизельной модели. Лакокрасочное покрытие достаточной толщины и колеблется в пределах 100-120 микрон. Но краска непрочная и царапины образовываются легко, поэтому лучше приобретать машину светлого цвета. Также, по отзывам металл не очень жесткий. Основным плюсом кузовова является, то, что он очень долго не начинает коррозировать, за исключением тех мест, где были механические повреждения и нарушен защитный слой оцинковки.

Недостатком, по утверждениям автослесарей, является то, что очагами оцинковка под краской отсутствует. Этот дефект должен устраняться по гарантии. Но за три года он может себя не проявить. С другой стороны, полностью оцинкованные кузова в недорогих автомобилях встречаются не часто.

Также недостатком можно считать не очень удачно выпирающий порог. Водитель и пассажиры пачкают об него брюки.

На различных видео в интернете, в частности и на фото1 видно, как выпирает порог.

Пороги на Renault Duster

Но к самому главному минусу Рено можно отнести то, что из-за формы кузова вся грязь из-под передних колес летит на пороги и двери. По отзывам, в ненастную погоду, в потоке автомобилей, Дастеры самые грязные. Чтобы исправить этот дефект, необходимо заменить брызговики на более широкие и длинные. Но очень длинные брызговики буду цепляться за грунт по бездорожью.

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

В чем причина популярности Рено Дастер

Эта машина очень хороша относительно своей стоимости. Чуть ли ни лучший кроссовер для тех, кто только присматривается к этому классу автомобилей и не хочет покупать что-то дорогое, опасаясь, что ему это придется не по душе. Все недостатки Рено Дастер, несмотря на неудобства, которые они доставляют, не мешают модели быть чуть ли ни единственным выбором для новичка.

Пожалуй, главное достоинство этой машины состоит в том, что она умудряется быть похожей на дорогие автомобили своего класса и даже в какой-то степени конкурировать с ними. Если хочется ознакомиться с классом, не тратя лишних денег, Рено Дастер станет лучшим выбором, несмотря на свои минусы.

Приятная обивка кресел, внутреннее убранство в целом, экстерьер – все это не смотрится очень уж роскошно, однако находится на достойном уровне и точно не относится к минусам. Нужно хорошо разбираться в автомобилях, чтобы понять, что это представитель бюджетного класса, а не какой-нибудь дорогой вариант.

Автомобиль не имеет в своем дизайне какого-то яркого «мужского» или «женского» акцента. Тут есть и элегантность, и брутальность, что делает машину универсальной. Вообще внешность Дастера соответствует деловому стилю, так что эта машина станет отличным выбором для предпринимателей, в бизнесе которых очень важно произвести хорошее впечатление на партнера и клиента. Кроме того, использовать машину выгодно, поскольку:

  • подходит для различной езды и дорожного покрытия;
  • экономична не только на загородной трассе, но и в джунглях города;
  • стоит очень дешево для класса, даже с учетом минусов.

Этот Рено способен порадовать даже тех, кто избалован комфортными автомобилями. Впрочем, самые яркие впечатления будут у людей, которые в жизни не водили кроссоверы. Невозможно до конца ответить на вопрос, перевешивают ли плюсы, или же, напротив, минусы берут верх, не зная приоритетов и потребностей конкретного человека.

Содержание

  • Какой «Дастер» выбрать: на бензине или дизеле?
  • Дорестайл или рестайлинг?
  • Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
  • Какой «Рено Дастер» выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Кондиционер

Система кондиционирования установлена не во всех комплектациях Дастер. Для долгого срока службы рекомендуется включать кондиционер раз в месяц даже зимой. За продолжительное время пользования маркой Renault автовладельцы выявили дефект, замеченный ещё у Logan и Sandero. При активной работе кондиционера в салоне начинает скапливаться конденсат и вытекает прямо под напольный коврик со стороны пассажирского места. Возможно, новый Дастер не постигнет эта участь, так как «Рено Россия» установили жёсткий контроль на сбор дренажной системы, находящейся под приборной консолью.

Описание салона автомобиля

Внешне салон выглядит привлекательно, особенно с кожаными сидениями в версии Luxe Privilege. Он просторный и вместительный. Но в стандартных комплектациях Рено недостатком является текстильная отделка кресел. Если вы часто возите маленьких пассажиров, то лучше надеть на сиденья чехлы. По отзывам, текстиль тяжело чистится.

Немаловажным достоинством салона является его объемный багажник.

В переднеприводной модели Дастера 475 литров, а у полноприводной – 408 литров. Но если разложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1636 и 1570 литров соответственно.

Багажник может использоваться, как спальное место для двух человек, а если с ребенком — для трех.

В первой версии Duster владельцы жаловались на необычное расположение кнопок стеклоподъемников и сигнала. Кнопки стеклоподъемников находились на центральной консоли, под ручкой переключения передач, а сигнал — в торце левого подрульного переключателя. В новой версии Renault Duster они расположены на привычных местах. Кнопки стеклоподъемников на дверях, кнопка сигнала в центре рулевого колеса.

Материалы отделки и обивки салона достаточно прочные, но смотрятся как-то простовато. В минус можно зачесть, что в некоторых местах пластик поскрипывает. Например, ручки дверей.

Приборная панель без изысков, но информативна. Это видно на фото 2.

Салон Renault Duster

Штатная магнитола присутствует во всех комплектациях Рено Дастер кроме базовой Authentique. Магнитола имеет встроенный приемник и разъем USB для считывания музыкальных файлов. Звучание магнитолы вполне достойное.

В комплектации Privilege или же опционально устанавливается медиацентр LG с 7-дюймовым сенсорным экраном. Медиацентр имеет встроенный радиоприемник, может воспроизводить музыку и видео разных форматов от флешки. Также медиа центр может использоваться как навигатор. Его существенным минусом является то, что экран расположен низко, и водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть информацию. Управление медиацентром сенсорное и дублируется на рулевом колесе. Но плюсом является то, что цена медиацентра всего лишь чуть более 200 долларов.

Еще одно удобство в салоне Рено — это розетки 12 вольт для пассажиров на задних сиденьях. Это очень хорошо для зарядки телефонов через специальные адаптеры, но совершенно неприемлемо для электропитания большинства ноутбуков, для которых необходимо напряжение 18 вольт. В отзывах на эту деталь владельцы жалуются достаточно часто.

Рено Дастер минусы

Недостатки, из-за которых многие сомневаются, стоит ли брать Рено Дастер:

    Качество и эргономика салона. Недорогие «дубовые» материалы, расположение кнопок, сидения без поддержки поясницы (с плоским профилем), слабая шумоизоляция. Это минусы, на которые придется пойти при покупке Renault Duster.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Плюсы автомобиля

К неоспоримым достоинствам относится расход топлива. Даже в городской пробке он будет минимален. Однако сам по себе этот плюс не является достаточным основанием для приобретения такой машины. Если нужен просто экономичный автомобиль, лучше приобрести какой-нибудь маленький седан со скромным аппетитом и без минусов Дастера.

Преимущества Дастер

Дастер имеет смысл приобретать лишь в том случае, если нужна машина на все случаи жизни. Если хочется на одном и том же автомобиле ездить и на работу, и на рыбалку, и в отпуск за сотни километров от дома, то тогда Рено Дастер действительно подойдет.

Относительно комфортабельный, Дастер справится с неровностями дороги и преодолеет не слишком уж суровое бездорожье.

Среди плюсов Дастера особенно стоит отметить то, что машина доступна во множестве разных комплектаций. То, что подойдет одному, совсем не обязательно подойдет другому. Не стоит спешить с выводами, прокатившись разок на каком-нибудь Дастере. Возможно, то, что кажется минусами, напрочь отсутствует в другой комплектации, ведь есть варианты с различными моторами и коробками передач, и это не все отличия.

К преимуществам Дастера относится и то, что у него очень практичный салон. Например, в багажнике имеется спальное место, рассчитанное на двух взрослых человек. В дорогой комплектации присутствует неплохой медиацентр от фирмы LG, обладающий сенсорным экраном в 7 дюймов. Впрочем, медиацентр можно установить и в более дешевой комплектации.

Сиденья в машине относительно удобны, что обеспечивает комфортное путешествие на серьезные расстояния. Благополучному и относительно мягкому перемещению по неровной дороге способствует высокий клиренс. Высота колеблется у разных вариантов от 205 мм до 210 мм. Кроме того, для кроссовера у Дастера весьма компактные размеры, что делает его удобным для тех, у кого нет достаточно просторного гаража.

Плюсы и минусы бензиновых силовых агрегатов

1.6-литровый бензиновый агрегат не новинка Дастера, он давно работает на Ниссанах. Он откровенно лучше мотора с Logana (102 л.с), слабого для системы 4×4. Разгоняется с трудом, поэтому водитель вынужден усиленно работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что ведёт к большому расходу горючего.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двухлитровый силовой агрегат

По трассе бензинка двигается быстро и динамично, и что существенно – в салоне тише, чем у дизеля. Тяжело двигается в условиях труднопроходимой местности: не хватает тяговой силы на крутых подъёмах. Максимальный вращающийся момент 156 Hm при оборотах 4000/мин. Коробка «автомат» для таких моторов не устанавливается.

Версия с 2.0-литровым мотором мощная и динамичная, но и топлива сжигает в разы больше, чем варианты с меньшими объёмами. Выпускается такой Daster в привлекательной комплектации, с полным приводом и АКПП.

По данным маркетологов Renault в России, больше половины продаж приходится именно на полноприводный Дастер 2.0 L, третья часть приходится на вариант с бензиновым двигателем 1.6, а 10% – на дизельную версию 1.5 dCi. На сегодня модельный ряд автосалонов пополнился авто с дизельными моторами, в связи с чем прогнозируется рост продаж. До сих пор в большинстве случаев покупка была доступна только под заказ.

Лакокрасочное покрытие

После 50 000 км поступают жалобы на некачественную покраску крыши, вследствие чего образуются микротрещины, заметные глазу. По истечению двух лет «вытираются» и теряют свою привлекательность хромированные элементы. Ну а после трёх лет пользования появляется первая ржавчина на крышках багажника и капота.

Недостаточная антикоррозийная обработка автомобиля – слабое место всех современных машин низкой ценовой категории. В целях профилактики сохранения кузова следует регулярно мыть машину и своевременно диагностировать признаки коррозии. Чтобы не страдало ЛКП на авто нового поколения установлены расширенные колёсные арки, накладки на пороги, молдинги, жабо и другие декоративные защитные накладки.

Двигатель и трансмиссия

В Renault Duster в разных модификациях может быть установлен бензиновый двигатель мощностью 114 или 145 лошадиных сил или дизельный мощностью 109 л. с.

Сами по себе двигатели Рено неплохие, но, по отзывам, новая система газораспределения с регулировкой фаз после 30 000 километров пробега начинает барахлить. Но плюсом двигателя является то, что он теперь не участвует в нагнетании давления в усилителе руля, который оснащен в новой версии Дастера электроприводом гидроусилителя. Это дало возможность существенно снизить расход топлива Рено.

В интернете было много шума по поводу того, что в Renault Duster установлен не ремень ГРМ, а вечная цепь. Владельцы автомобилей не подтвердили эту информацию. В ГРМ используется ременная передача.

На фото 3 — ремень ГРУ.

Ремень ГРМ Renault Duster

Двигатель мощностью 145 лошадиных сил является полной копией мотора с меньшей мощностью за исключением объема цилиндров 2.0 литра. Существенным минусом этого двигателя является расход бензина, который по документам составляет 8.3 литра на 100 км, но в реальности, по отзывам, несколько больше.

Дизельный двигатель Рено во время рестайлинга увеличил свою мощность на 19 л.с., не изменив объем гильз цилиндров и не повысив расхода топлива. Этого удалось добиться благодаря новой, более мощной турбине с регулируемой геометрией. Расход топлива у этого двигателя в смешанном цикле составляет всего лишь 5.3 литра. Дополнительным достоинством этого двигателя можно считать его адаптацию к российским морозам. В отличие от европейской версии он устойчиво заводится при температуре окружающей среды -25°C, в европейской -20°C. Отзывы об этом двигателе — в основном положительные.

Renault Duster комплектуется механическими шестиступенчатыми и автоматическими четырехступенчатыми коробками передач. Но дизельные автомобили комплектуются только механическими коробками. В доказательство – смотрите видео в сети Интернет.

Проблемные места и неисправности Duster

Проблемные места Renault Duster

Основные неисправности, которые встречаются на Рено Дастер:

  • Подтёки масла на ГУРе. Из строя выходят: патрубки, манжета насоса, датчик.
  • Выход из строя катушек зажигания. На Renault Duster это место слабо защищено от влаги и грязи.
  • Конденсат из системы кондиционирования может не поступать в дренажные отверстия. В результате окисляются разъемы, и гниёт проводка.
  • Низкий ресурс автомата. При бережной эксплуатации проедет около 200 тыс. км.

Это проблемные места, с которыми сталкиваются владельцы Рено Дастер.

Сальники

Сальники

Проблема с сальником коробки передач на Дастере — это заводской «косяк». Подшипник в коробку передач запрессован слабо и неровно, из-за чего крышка сальника устанавливается неплотно.

Подтёки масла могут появиться через 10-20 тыс. км, что чревато потерей большого количества смазки.

Эта болячка может привести к недостатку смазки в коробке передач, что, в свою очередь, ведёт к заклиниванию и поломке. Неисправность устраняется на ТО.

Выявить проблему не сложно — после нескольких часов стоянки под машиной появится характерное масляное пятно.

Сальники раздаточной коробки приводов на полноприводных версиях также могут подтекать, но это выявлено в единичных случаях.

Проверяем муфту и насос дизеля

«На что обратить внимание при покупке поддержанного Дастера?»

  • Электромагнитная муфта, за счёт которой подключается задняя ось при пробуксовке передних колес, либо в принудительном режиме. Конструкция муфты надёжна. Проблемы возникают в электронном управлении. Вероятность возникновения неисправности велика после стоянки в условиях высокой влажности.

Диагностировать поломку просто — нужно на небольшом ходу включить режим 4L. Если возникают ошибки, и система не работает, то в электронное управление муфтой неисправно.

  • Насос высокого давления двигателя (применяется в дизельных моторах Renault Duster). После 80-100 тыс. км пробега насос изнашивается и не выдает требуемого давления, что приводит к снижению мощности.

Проверка работы насоса:

  • Включить зажигание, и проверить лампочки «Нет накала свечей» и «Аварийное давление масла».
  • Запустить двигатель. Лампочки должны погаснуть в течение трёх секунд.
  • Дать поработать мотору несколько минут.
  • Заглушить двигатель, силовая установка исправна, то лампочка «Аварийного давления масла» не загорится. Это означает, что в системе создано нужное давление. В противном случае — насос изношен и требует замены.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Также читайте: Плюсы и минусы немецкого «каблучка» Volkswagen Caddy III

Стеклоочистители

Дворники плохо справляются со своими задачами, третья часть лобового стекла остаётся неочищенной от грязи и дождя. Причина кроется в плохой аэродинамике автомобиля. Попытаться решить эту недоработку можно двумя способами. Во-первых, поставить большие стеклоочистители с крупных внедорожников. К сожалению, это лишь отчасти решит проблему – треугольник станет просто немного меньше. Во-вторых, доработать механизм трапеции дворников, что требует кардинального вмешательства в систему, на которое не все водители решаются.

Рулевое управление и подвеска

В современных моделях рулевая колонка оснащается электрогидроусилителем, что увеличивает остроту руля и снижает расход топлива. Но, по отзывам некоторых пользователей, они считают это недостатком, потому что усилитель не позволяет им привычно чувствовать сопротивление колес при маневрировании.

Renault Duster на внедорожье

На автомобиле установлена непробиваемая знаменитая подвеска Рено. Она имеет плавный и жесткий ход. Подвеска настолько хорошо настроена, что, по отзывам владельцев, необязательно притормаживать перед лежачими полицейскими. Кроссовер отлично справляется с бездорожьем, гололедом, грязью и снегом. На автотреке Renault Duster легко справляется с теми же заданиями, что и классические внедорожники, в том числе преодолевает препятствие с двумя вывешенными по диагонали колесами.

Недостатки и преимущества дизеля Renault Duster

Рено Дастер с дизелем выбирают реже всего. Причины лежат на поверхности – дорогое обслуживание, низкие динамические характеристики. Плюс ко всему, как уже говорилось выше, дизель Renault Duster не работает в паре с АКПП, а стоимость данной модификации и без того дороже на несколько десятков тысяч. С этим не поспоришь, что дизель намного экономичней любого атмосферника. Но качество топлива отечественных автозаправок оставляет желать лучшего.

Двигатель дизель Renault Duster

Всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может вывести дизельный мотор из строя, что выльется, скорее всего, в дорогостоящий ремонт. Ремонтировать такой мотор намного сложней и обойтись без помощи профессионалов вряд ли получится. Но есть у дизеля своя армия поклонников, которая отдала предпочтение модификации именно за низкий уровень потребления топлива – 5-6 л в городском цикле.

Неудобная высадка из машины

Эта проблема передается из одного поколения Рено Дастер в другое. Производитель сделал пороги выпуклыми, что создает некоторые проблемы при высадке из автомобиля. На пороги набивается грязь, которую задевают водитель и пассажиры, когда выходят из машины. В результате пачкаются штаны у мужчины или ноги у женщин, что не очень-то приятно.

Проблема усугубляется клиренсом автомобиля. Ведь Renault Duster – машина высокая, и чтобы из нее выйти, нужно чуть-ли не свесить ноги из салона. А это неизбежно ведет к тому, что они будут задевать пороги.

Некомфортная посадка водителя

На форумах автовладельцы часто пишут, что сложно и неудобно регулировать передние кресла по высоте. Несущественный минус, так как можно один раз отрегулировать и ездить комфортно.

Салон функциональный и просторный, с качественным материалом обивки. Приборная панель из пластика понятна и не перегружена лишними опциями. Однако панель приборов часто выдаёт ошибки и искажает данные, потому бывает невозможно определить расход бензина.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера. Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует.

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Тормозная система

Тормозная система Renault Duster выполнена по классической двухконтурной схеме. ABS присутствует даже в базовой комплектации. Отзывы говорят о том, что с тормозной системой у Рено проблемы возникают достаточно редко. Но проверять наличие и уровень тормозной жидкости необходимо регулярно и, согласно регламенту ТО, производить замену.

В моделях с электронасосом гидроусилителя руля случается, что из-за небрежно установленной производителем резиновой прокладки разъема, туда проникает влага. Довольно быстро контакты окисляются, и электродвигатель начинает сбоить и отключается вовсе. Случай гарантийный и на официальной станции технического обслуживания его должны заменить бесплатно.

Заключение

Рено Дастер — это утилитарный, неприхотливый и вальяжный автомобиль со своими минусами и недостатками. Для кого-то это играет ключевую роль. Однако, плюсы Renault Duster во многом перекрывают негативные стороны.

В целом, машина сбалансирована и выгодна с точки зрения соотношения «цена/качество».

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Плохая шумоизоляция салона

Из-за слабой шумоизоляции водители часто испытывают дискомфорт от шума езды по дороге. Доработать недостаток французской компании и достичь комфортного уровня шума в салоне можно, поставив дополнительную шумоизоляцию днища, арок, багажника, дверей. По итогу вы получите:

  • тишину в движении;
  • улучшенный звук аудиосистемы;
  • тихий двигатель;
  • сохранение температуры.

duster bez shumoizolyatsii

Полезный совет от «дастероводов» – складывать меньше предметов в дверные карманы и багажник, в поездке они добавляют шума.

Подведем итоги

Несмотря на наличие недостатков, многие из которых перекочевали со старой версии машины, новый Дастер все же, обжился массой преимуществ – он стал гораздо комфортнее, тише и динамичнее. В гамме даже появился новый турбированный бензиновый двигатель с небольшим расходом и мощностью 150 л.с. В целом, Рено Дастер – это достаточно надежный и недорогой кроссовер с хорошими внедорожными качествами и доступным обслуживанием.

Особенности выбора Рено Дастер с пробегом

Документы на автомобиль

Естественно, первым делом всегда изучайте документы на машину (ПТС, доверенность, паспорт собственника, договор купли-продажи). Это рекомендация относится для любой марки авто. Внимательно проверьте наименование автомобиля, год выпуска, номер VIN, цвет, сколько было до вас владельцев. Если потребуется составить договор купли-продажи автомобиля, рекомендуем воспользоваться вот этим онлайн-сервисом: Carsdoc.ru.

Кузов

По утверждениям автопроизводителя для изготовления кузова Рено Дастер используется оцинкованный металлопрокат, поэтому он дольше сопротивляется появлению ржавчины. Но, тем не менее, не поленитесь заглянуть под резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, именно эти места считаются слабым звеном в борьбе с ржавчиной. Низ дверей тоже подвержен преждевременной коррозии. О том, что нужно сделать сразу после покупки кроссовера читайте в этой статье.

Одним из слабых мест французского кроссовера называют лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова. Мягкий металл и сколы ЛКП являются частыми причинами коррозии на автомобилях первых лет выпуска (2012—2014г).

появление ржавчины на краске

Ржавчина может оказаться в самых неожиданных местах

Совет: Состояние покраски косвенно подскажет вам о реальном пробеге автомобиля, так краска «металлик» будет хорошо выглядеть примерно до 50000 километров пробега, в то время, как обычная краска потускнеет к 15-25 тысячам км.

Мягкий металл кузовных элементов боится даже легких ударов, что приводит к значительным вмятинам, а стоимость новых кузовных запчастей очень высока. В результате дороговизны кузовных автозапчастей, Рено Дастер попал в группу автомобилей, пользующихся вниманием угонщиков, тем более, как показывает опыт, угнать Дастер не составляет труда (смотрите видео об угоне).

кузов легко мнется

Металл мягкий и легко «бъется
«
Самым важным при осмотре авто является ответ на вопрос «Битый или не битый?». Конечно, ушлые продавцы будут до последнего утверждать, что машинка не была в ДТП, поэтому и выглядит так чудесно. Но, как говорится — доверяй, но проверяй! Первым делом нужно убедиться в равномерности толщины лакокрасочного покрытия на всех элементах кузова. Для этого существуют специальные приборы – толщиномеры.

Толщиномер позволит «увидеть» места с большим слоем шпаклевки и краски в местах кузовного ремонта

Совет: Толщиномер можно взять напрокат, либо пригласить эксперта с таким прибором.

При осмотре кузова обратите внимание на щели и зазоры между кузовными элементами – широкий или кривой зазор сигнализирует о том, что этот элемент снимался или был заменен. Одним из естественных дефектов бывает провисание дверей, поскольку их конструкция была позаимствована от Рено Сандеро без какой-либо адаптации к увеличенному клиренсу Дастера, в результате чего при посадке-высадке некоторые пассажиры инстинктивно опираются на дверь, дверные петли деформируются и она в итоге провисает.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2021 года с пробегом 150 тыс. км:

показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2021 и мае 2021 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2021 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2021 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Также читайте: Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Коробка передач

Механическая коробка передач зарекомендовала себя абсолютно надёжной, именно её советуют выбирать при покупке. Машина динамична при обгоне, несмотря на небольшую мощность. А вот с «автоматом» проблем больше. К примеру, блок управления АКПП находится под левым крылом и столкновение при аварии может привести контроллер трансмиссии в неисправность.

Радиаторная решетка

Решетка радиатора Рено Дастер

Решётка радиатора защищает важные технические агрегаты в передней части кузова. В качестве элемента декора она придаёт кроссоверу динамичный и брутальный внешний вид, подчёркивая его достоинства. Радиаторная решётка на Дастере изготовлена из износостойкого материала и имеет улучшенные параметры для охлаждения радиатора. Но отверстия в ней слишком большие, что приводит к раннему выхода из строя радиатора кондиционера. Лечится установкой дополнительной сетки в бампер.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации