Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Рейтинг Китайских шин для легковых автомобилей

Содержание

Топ-10 шин из Китая для легковых автомобилей в 2021 году

Шины являются расходной запчастью любого автомобиля. Даже самые качественные комплекты не способны прослужить столько же, сколько сам автомобиль. Поэтому раз в несколько сезонов водителям приходится покупать новые наборы.

Обычно выбор делают в пользу проверенных, хорошо себя зарекомендовавших покрышек. Во многом покупка зависит от самой машины, от финансовых возможностей автомобилиста и прочих факторов.

Китайские автомобильные шины

Но до сих пор большинство автолюбителей скептически относятся к китайским шинам. И здесь речь идёт именно о покрышках, которые делают китайские бренды. Важно понимать, что производство большинства крупных предприятий, в числе которых Pirelli, Michelin и не только, перенесено на территорию Поднебесной. Но их в расчёт брать не будем в рамках сегодняшнего рейтинга.

Прежде чем познакомиться с лучшими китайскими шинами, стоит объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны.

Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте – большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

ТОП-10 лучших производителей шин: рейтинг 2021 года и какую резину выбрать для легковых автомобилей

Данный рейтинг производителей шин на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:

От выбора комплекта шин зависит комфорт эксплуатации и безопасность вождения.

На рынке представлены самые надежные и качественные модели от различных торговых брендов, поэтому найти и приобрести лучшую не составит труда.

Главное — обращать внимание на сезонность и тип транспортного средства.

Учитывая отзывы автовладельцев и мнение экспертов, мы составили рейтинг производителей шин на 2021 год в соотношении цена/качество. Каждая модель имеет краткое описание, а также перечень плюсов и минусов.

Какие шины лучше? ТОП 5 Обзор и рейтинг китайских шин для легковых автомобилей

Шинники из Китая очень активно завоевывают рынки сбыта по всему миру. Наш стал не исключением. Если еще несколько лет назад, китайские шины были синонимом низкого качества, и в тестах занимали лишь последние строчки, то, уже в наши дни ситуация кардинально изменилась. По отзывам владельцев китайских шин и результатов многочисленных тестов, можно найти очень достойные модели, качество которых на уровне европейских, японских или корейских, а цена значительно ниже.

Мы решили представить небольшой обзор китайских летних шин, которые на наш взгляд, являются достойной альтернативой отечественным или зарубежным шинам. Учитывая огромный ассортимент китайских покрышек, мы постарались выбрать те, которые обладают достойными эксплуатационными характеристиками и приемлемой ценой.

Начнем наш обзор с компании, продукция которой известна по всему миру – Triangle Tire. Особенно шины этого бренда популярны на рынке Северной Америки. Имея невысокую стоимость и хорошее качество, компания активно вытесняет не только американских производителей, но и таких гигантов, как: Michelin, Yokohama, Continental, Pirelli.

Рейтинг китайских шин

Рейтинг лучших брендов китайской резины для автомобилей на 2020—2021 год

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Долгое время китайские товары считались некачественными и низкосортными, которые не способны долгое время служить верой и правдой своему владельцу. Однако такое мнение уже пережитки прошлого. Сейчас китайская промышленность активно развивается, и можно с уверенностью говорить, что качество продукции тоже выросло. Например, большим спросом сейчас стали пользоваться покрышки для авто из Китая. Они недорогие, но при этом прекрасно служат своим владельцам даже в условии суровых российских реалий. Рейтинг лучших брендов китайской резины для автомобилей на 2020 год мы предлагаем изучить в этой статье.

Китайские шины какой фирмы лучше выбрать

Вот список лучших китайских производителей резины для автомобилей:

  • Triangle – известный бренд, выпускающий автопокрышки из натурального каучука. Технологическое решение обеспечивает хорошую балансировку, минимальное сопротивление качению и уменьшает расход горючего. В целях сокращения количества брака и для соответствия продукции стандартам ISO, ECE и DOT, компания внедрила тестирование изделий рентгеном и ультразвуком, и теперь риск получения некачественных изделий свелся к минимуму.
  • Dunlop – фирма, принадлежащая GoodYear (США) и Sumitomo (Япония), одна из стран изготовления ее продукции – Китай. В Россию покрышки поставляются исключительно из Поднебесной. Особенность автошин компании заключается в особой технологии создания резины, которая позволяет автомобилю продолжать движение в случае прокола камеры. Изделия концерна отличаются высокими показателями динамики и абсолютной безопасностью езды.
  • Jinyu – крупный китайский производитель, считающийся одним из лучших в сфере выпуска авторезины для грузовых автомобилей. После достижения успеха в создании покрышек для крупного транспорта фирма выпустила линейку моделей для легковых машин. Плюсы компании: наличие сертификатов от 5 продвинутых институтов качества, звание лучшего поставщика шин в Китае, износостойкость и безопасность изделий.
  • Sailun – признанный в мире бренд автопокрышек с большим ассортиментом дешевой резины. Под данной маркой производятся мягкие, бесшумные шины среднего качества, которые могут выдерживать нагрузку до 50-60 тыс. км в отечественных условиях на различных типах покрытий. Основной плюс данной продукции в том, что она обеспечивает комфорт вождения как в городских условиях, так и на труднопроходимых участках дорог.
  • Landsail – молодой китайский производитель шин, выпускающий покрышки PCR, LTR, UHP, SUV и OTR-модификаций. Компания изготавливает универсальную авторезину, которая отлично подходит как для ровной, так и для ухабистой дороги. Продукция отлично показывает себя при движении на высокой скорости, отличается не очень длинным тормозным путем и хорошим сцеплением с трассой.
  • Ovation – ведущий китайский бренд, производящий автошины для легковых авто, кроссоверов и внедорожников. Ассортимент включает недорогие модели с особыми технологиями увеличения надежности и устойчивости продукции. Уникальные добавки в резиновой смеси в сочетании с агрессивным рисунком протектора и прочным кордом придают авто эффективную управляемость, устойчивость на дороге и снижают риск аквапланирования.
  • Comforser – это компания, созданная в 2013 году и успевшая за столь короткую историю выделиться высоким качеством шин: они долговечные, устойчивые и обладают удачными рисунками протектора с отзывчивым управлением. Фирма позиционирует себя как производитель авторезины для внедорожников, поэтому последняя характеризуется повышенной проходимостью и устойчивостью. Ее продукция относится к средней ценовой категории.

Лучшие-бюджетные-зимние-шины

Преимущества и недостатки

До того, как представить рейтинг среди китайских автомобильных легковых шин, следует детальнее изучить рациональность такой покупки.

Скепсис многих водителей не является объективным. За последние годы уровень производства покрышек в КНР значительно увеличился. Да, остаются полукустарные компании, которые на дешёвом оборудовании из доступного сырья выпускают покрышки низкого уровня. Плюс есть понятие китайских подделок, имитирующих продукцию известных брендов.

Но при этом образовалась группа предприятий, которым удалось выйти на новый уровень, заметно повысить качество, а также начать склонять потребителей в свою сторону.

Виды шин для машины

Из преимуществ, которыми обладают лучшие китайские современные шины для легковых гражданских автомобилей, можно выделить следующие:

    ;
  • широкий выбор за счёт постоянно растущего ассортимента;
  • стремительный рост по качеству, техническим и эксплуатационным характеристикам;
  • китайские шины не подделывают;
  • свежесть продукции;
  • производственная актуальность.

Главной претензией к колёсам из Китая всегда было низкое качество. Раньше даже самые отчаянные отечественные водители не решались брать покрышки, выпущенные китайскими брендами. Сейчас же ситуация меняется кардинально.

Но от некоторых недостатков избавиться ещё не удалось. Среди них такие:

  • достаточно высокий процент брака в сравнении с ведущими производителями;
  • технологически отстают от именитых брендов;
  • недостаточное количество информации.

Насколько эти плюсы и минусы критичные для конкретного покупателя, он будет решать индивидуально. Но отрицать тот факт, что уровень покрышек из Поднебесной значительно вырос во всех направлениях, нельзя.

Поэтому будет интересно взглянуть на рейтинг среди действительно хороших китайских шин для легковых автомобилей.

Рейтинг ТОП-10 лучших производителей шин 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-10 лучших производителей шин по цене/качеству на 2021 год
1 Continental Узнать цену
2 Michelin Узнать цену
3 Nokian Tyres Узнать цену
4 Bridgestone Узнать цену
5 GOODYEAR Узнать цену
6 Toyo Узнать цену
7 Hankook Tire Узнать цену
8 Yokohama Узнать цену
9 Dunlop Узнать цену
10 Kumho Узнать цену

Triangle TH201 Sportex

Модель Triangle TH201 Sportex позиционируется как шина со спортивными характеристиками. Предлагается большой выбор типоразмеров, поэтому, ее может купить как владелец небольшого компактного автомобиля, так и внедорожника.

Протектор шины ассиметричный с широкими продольными канавками для отвода воды и развитой системой поперечных дренажей. Центральная часть состоит из трех крупных широких ребер жесткости. Крайнее ребро отделено от внешней стороны протектора узкой водоотводящей канавкой и пересекающими водоотводами. Сама система отвода воды продумана неплохо, хотя из-за того, что канавки в плечевых зонах протектора закрытые и не соединены с основными, сказать, что TH201 будет отлично справляться с аквапланированием, нельзя. По отзывам многих владельцев, поведение резины на мокрой дороге и в дождь предсказуемое, но, все же, не лишним будет соблюдать безопасный скоростной режим. На сухой дороге Triangle TH201 выглядит увереннее и ничем ни уступает дорогим, премиальным брендам.

Качество резинового компаунда отвечает всем современным вызовам. Кроме отличных сцепных свойств на сухом асфальте, Triangle TH201 очень тихие, и стойкие к износу. Несмотря на небольшое значение treadwear в 280 единиц (в размере 205/55/16), цифра более, чем реальна, что особенно удивительно, когда речь идет о китайской продукции, где принято завышать реальные показатели. По отзывам владельцев резины, пробег в 50 тыс. минимальный, который может отбегать шина, а при спокойном стиле езды, можно рассчитывать и на все 70.

Triangle TH201 Sportex

Шина довольно комфортна в движении, но, ее нельзя назвать мягкой. Борта жесткие, но, не дубовые, как часто бывает на отечественной резине. В повороты шина входит уверенно, не кренится, хватко удерживается в заданной траектории движения.

Что немаловажно, модель Triangle TH201 сертифицирована по европейским и американским стандартам, поэтому, продается на рынках Европы и США. В размерности 205/55/16 по евромаркировке имеет индексы «C» по уровню сцепления с мокрой дорогой и «C» по экономичности. Шумность не превышает 70Дб. Довольно неплохие показатели для шины из бюджетного ценового сегмента.

Следует отметить, что китайцы в ходе работы над моделью Triangle TH201 применили свой излюбленный принцип копирования. Да, в качестве исходного образца скорее всего взяли модель Michelin Pilot Sport 2. Сравнив в интернете фото двух моделей, сходство можно заметить невооруженным глазом. Но, ради справедливости стоит сказать, что копия получилась с достойными характеристиками, мало в чем уступающая оригиналу, цена на который минимум вдвое выше.

Ведущие производители

Для начала о том, кем сейчас выпускается лучшая и наиболее качественная китайская резина. В Поднебесной рынок уже успел во многом сформироваться. И можно выделить фирмы, которым удалось завоевать доверие и уважение не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

В топ среди производителей китайских автомобильных шин вошли следующие предприятия:

  • Trianglel.
  • Dunlop.
  • Jinya.
  • Sailun.
  • Landsail.
  • Ovation.
  • Comforser.
  • Maxiss.
  • Kinforest и пр.

На вопрос о том, какая китайская автомобильная резина в итоге будет лучше, ответить сложно. Есть множество хороших вариантов, которые идеально подойдут для тех или иных ситуаций. Но назвать однозначного фаворита невозможно.

Взглянув на топ среди китайских производителей автомобильных легковых шин, можно переходить непосредственно к самому рейтингу.

Рейтинг во многом даст понять, какие китайские новые шины будут лучше по эксплуатационным характеристикам, а также по качеству. Их объединяет одно — это доступная цена.

Для удобства рейтинг будет разделён на несколько подкатегорий. А именно:

  • оптимальные по цене-качеству;
  • летние;
  • зимние.

В итоге каждый сможет подобрать для себя оптимальный вариант на авто и решить, какая китайская новая резина окажется лучшая конкретно под индивидуальные требования.

Важно добавить, что все китайские авто шины, попавшие в итоговый топ, — это покрышки хорошего качества. Но и тут нельзя исключать производственный брак. Увы, он остаётся одной из главных слабых сторон производителей из Поднебесной. Поэтому рекомендуем обращаться в надёжные и проверенные магазины.

Какую резину китайского бренда купить

Автопокрышки от китайских производителей, представленных в рейтинге, выгодно выделяются бюджетной стоимостью. При этом сочетают достойные характеристики и выдающиеся эксплуатационные свойства. Кроме того, эти марки успешно получили сертификаты соответствия, строго контролируют процесс изготовления каждого комплекта покрышек, в стремлении минимизировать процент брака. А чтобы определиться, какую китайскую резину купить для своего авто, достаточно познакомиться с особенностями продукции – плюсами и минусами.

При выборе качественных шин важно обойти стороной товары мелких компаний. Они мастерски копируют внешний облик хорошей резины, но качественные характеристики остаются на низком уровне. Эксперты нашей редакции провели собственное исследование и составили ТОП-10 лучших фирм китайских шин, продукция которых производится на крупнейших заводах, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Многие из них малознакомы автовладельцам, однако отсутствие массовой рекламы не мешает им создавать серьезную конкуренцию европейским и японским коллегам.

10 место: ANTARES

Молодой изготовитель покрышек, основанный на технологической базе компании Бриджстоун. Практичные и доступные скаты отлично работают в умеренных режимах, медленно изнашиваются, что и требуется большинству водителей.

Плюсы:

  • недорогие покрышки;
  • изделия не шумят.

К минусам следует причислить неприспособленность изделий к экстремальному вождению.

скаты

Место встречи изменить нельзя

Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.

Автомобиль-носитель – конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

Наша задача – определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.

  • сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
  • не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
  • способствовать экономии топлива
  • иметь достойный ресурс.

ИНДЕКС TREADWEAR

Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.

Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, – ASTM International (American society for testing and materials).

Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один – на тестируемых шинах, другой – на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты пери­одически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.

Как выбрать производителя шин?

При выборе производителя шин стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Сезонность. Шины нужно покупать в соответствии с текущим или предстоящим сезоном — лето или зима. Они отличаются составом резиновой смеси, прочностью и другими особенностями. Если модель предназначена для эксплуатации в холодное время года, значит в маркировке должен быть значок «снежинка» или буквенные сочетания «M.S»/«M+S».
  • Тип протектора. В зависимости от строения рисунка, протектор может быть симметричным или асимметричным, а ещё — направленным и ненаправленным. Самым простым считается симметричный ненаправленный протектор. Такие шины наиболее распространены в среде автомобилистов и стоят они дешевле других моделей. Направленный протектор способствует эффективному отводу влаги из пятна контакта и предупреждает риск аквапланирования. А асимметричный рисунок, в свою очередь, сочетает курсовую устойчивость и качественное водоотведение.
  • Наличие шипов. Большинство зимних моделей шин снабжены шипами. Последние повышают устойчивость на льду и заснеженных трассах, снижая риск ДТП до минимальных процентов.
  • Ширина шины. Этот параметр отображается в маркировке изделия (первый цифровой индекс) и указывается в миллиметрах. При этом шина должна соответствовать ширине колёсного диска.
  • Высота профиля. Это второй цифровой индекс в маркировке, он указывается в процентах. Например, это может выглядеть так: «185/70…», где первая цифра будет шириной, а вторая высотой (в данном случае она составляет 70% от ширины шины).
  • Индекс скорости. Этот параметр отражает максимальную скорость езды, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные свойства и не изнашивается. Поэтому если регулярно злоупотреблять превышением допустимой скорости, изделие (шина) быстро придет в негодность.

Также при выборе шин стоит учитывать рейтинг фирмы-производителя и отзывы потребителей о конкретной модели.

2

Sailun Atrezzo Elite

Компания Sailun одна из крупнейших не только в Китае, но и мире. Всего лишь за десять лет, этот производитель шин из Поднебесной совершил настоящий прорыв в качестве и количестве производимой продукции. Сегодня Sailun Tires входит в топ-20 крупнейших шинных концернов.

Модель летних шин Sailun Atrezzo Elite разработана специально для европейского рынка. Позиционируются, как покрышки класса High Performance и могут эксплуатироваться на среднеразмерных и компактных легковых автомобилях.

Покрышки ассиметричные по форме расположения и количеству круговых водоотводящих канавок напоминают премиальные шины Continental или Michelin. Три центральных ребра жесткие с усиленными шашечками в плечевой зоне. Такая компоновка делает шину максимально устойчивой и цепкой на сухой дороге. В улучшении сцепления шины с мокрой дорогой дополнительным элементом являются множество узких разрезов на центральных ребрах и поперечные канавки на внешней и внутренней стороне. По отзывам многих владельцев, резина одинаково хорошо катится по сухой и мокрой дороге. По системе евромаркировке в размерности 205/55/16 модель Sailun Atrezzo Elite имеет класс «B» за сцепление с мокрой дорогой. По экономичности «E», а шум в 70Дб является результатом на уровне хороших премиальных моделей.

Борта шины мягкие, но, не настолько, чтобы опасаться наших дорог. У Michelin Energy Saver, Matador Hectorra 3 или Kormoran High Performance боковина на ощупь гораздо мягче, что не придает шине надежности.

Sailun Atrezzo Elite

Несмотря на позиционирование шины как High Performance больше она подходит любителям комфортной и тихой езды по трассе или городским дорогам. Индекс treadwear в 380 единиц, производитель наверное завысил, хотя, шина без проблем наезжает 50 тыс. км. и больше. Здесь все зависит от манеры вождения.

Модель Sailun Atrezzo Elite тестировалась в 2019г. журналом Автоцентр и хоть заняла среди девяти моделей последнее место, ей стоит отдать должное, так как, среди конкурентов были шины, которые к бюджетным уж никак не отнесешь, чего только стоит: Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Sailun хоть и уступил по всем характеристикам лидерам, но набрал одинаковое количество баллов с Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01 KH27 в таких дисциплинах, как: эффективность торможения на сухом асфальте, управляемость.

Sailun Atrezzo Elite обладают низким сопротивлением качению, а также, в проверке влияния шин на ресурс подвески они уступили лишь Maxxis Premitra HP5. Это говорит о том, что модель Sailun Atrezzo Elite обладает небольшим весом и меньшей жесткостью боковин, чем лидеры теста, что является положительно для ходовой, но, требует некоторой осторожности при езде по плохим дорогам.

Если вы не активный драйвер, с потребностью иметь высокоэффективные шины для агрессивной езды, а ищите комфортные, надежные и безопасные шины для повседневной эксплуатации и по недорогой цене, то, Sailun Atrezzo Elite будет хорошим выбором.

Поехали!

Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.

Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное – сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоциру­ющее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

ТОП-10 лучших производителей шин по цене/качеству на 2021 год

Качественные автомобильные шины могут иметь разную стоимость. Многое в этом плане зависит от популярности бренда, состава резиновой смеси, рисунка протектора и других особенностей. Вот лучшие производители по соотношению цена/качество.

Continental

4

Немецкий производитель шин и сопутствующих компонентов «Continental» занимает заслуженное первое место на авторынке в Германии.

За год компания выпускает порядка 90 млн покрышек под легковые ТС. Для грузовых автомобилей производство резины ограничивается 6 миллионами. Шины от этого бренда отличаются хорошим качеством, долговечностью и надежностью в случае препятствий на дорогах (мелкие камни, песок, осколки стекла и т. д.).

«Continental» одними из первых стали выпускать противоскользящие покрышки, а спустя годы продуктивной работы порадовали автомобилистов шипованными изделиями, предназначенными для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Производственные цеха расположены не только в Германии, но и в некоторых европейских странах.

Ассортимент представлен как летними, так и зимними шинами для легкового и грузового транспорта. Также есть продукция для мотоциклов и сельхозтехники.

Landsail LS588

Под этим брендом китайская Quingdao Sentury Tire выпускает легковые шины класса High Performance. Одна из самых известных на отечественном и зарубежных рынках модель Landsail LS588.

Шины высокой производительности с отличными сцепными характеристиками на мокрой и сухой дороге, а также, обеспечивают высокий уровень комфорта, малошумность и экономичность.

Преемницей модели является Landsail LS988, которые сняты с производства в 2015г. после появления новинки в лице Landsail LS588. Высокие технические характеристики модели оценены экспертами журнала Test World в 2015г., за что шина заняла 8-е место, обогнав премиальные покрышки Michelin Primacy 3, Vredestein Sportrac 5, а также, такие модели медиум сегмента, как Barum Bravuris 3HM и Firestone TZ300a.

Landsail LS588

Эксперты отметили хорошее торможение на сухой дороге и высокий уровень комфорта. Благодаря мягкости компаунда шина эффективно проглатывает все неровности дорожного покрытия, а уровень шума, доносящийся в салон минимален. При этом, не самые лучшие сцепные свойства с мокрой дорогой помешали Landsail LS588 подняться на уровень выше. Для любителей погонять на высокой скорости по мокрой дороге это не самый удачный вариант, а вот соблюдение скоростного режима позволит даже в дождь вполне нормально ехать и на этой резине.

В протекторе нет ничего необычного. Ассиметричный дизайн с тремя широкими ребрами по центру. Четыре кольцевые канавки – намек на премиальность, а закрытые наружные блоки плечевой зоны в паре с качественным компаундом делают шину практически бесшумной (70Дб по европейской маркировке в размерности 205/55/16). Центральные блоки протектора рассекают ровные и зигзагообразные водоотводящие канавки, для более эффективного отвода воды наружу. Оценка по все той же евромаркировке на сопротивлению аквапланированию «B», а по экономии топлива «C», что для китайской, да и еще бюджетной шины, большое достижение. Landsail LS588 является серьезным конкурентом для премиум моделей.

В Поднебесной есть не только свои шины, но и свои авторитетные автомобильные издания. «Motor Trend» популярный автожурнал, признал модель Landsail LS588 лучшей шиной на китайском рынке по соотношению цены и качества. Делайте выводы.

Оценка аппетита и комфорта

Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.

На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько – Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.

Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles – машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

Kinforest KF550

Шины под брендом Kinforest уже давно известны своим высоким качеством, безупречной надежностью и набором отличных эксплуатационных характеристик. Бренд принадлежит компании Kinforest Tyre Co. LTD, которая выпускает покрышки под брендами Mayrun и Kinforest. Основная продукция это летние и зимние шины класса High Performance. Значительная часть продукции идет на экспорт в страны Азии, Америки и Европы. Вся продукции сертифицирована по международной системе качества и проходит самый жесткий технический контроль.

Модель летних покрышек KF550 не так хорошо известна на нашем рынке, а вот европейские и американские водители уже оценили все сильные стороны этой резины.

Kinforest KF550 – резина с улучшенными ходовыми качествами. Обладает отличным сцеплением на мокрой и сухой дороге, что во многом связано с применением современного резинового компаунда. Технология Wet & Dry Handling улучшает отвод воды из пятна контакта и позволяет максимально сохранить сцепление в условиях повышенной влажности.

Центральная зона протектора состоит из трех сплошных ребер жесткости, рассеченных узкими щелевидными канавками. Протекторные блоки плечевой зоны открытые, что делает эту шину эффективной при езде на мокрой дороге и в дождь. Вода не задерживаясь выводится через развитую систему дренажей наружу.

Боковая часть шины в меру жесткая, что является дополнительным элементом прочности и хорошей курсовой устойчивости. На трассе шина не плывет, хорошо держит заданную траекторию движения. Округлые блоки плечевой зоны придают резине дополнительную устойчивость на мокрой дороге при совершении маневров, а также, положительно влияют на акустический комфорт.

Лучшие всесезонные китайские шины

Всесезонные модели могут переносить как холода, так и высокие температуры без изменения качества сцепления и безопасности поездки. Однако универсальные шины на льду значительно уступают шипованным, зато не требуют сезонной замены и на различных типах покрытий ведут себя предсказуемо.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Всесезонные шины от Comforser предназначаются для внедорожников. После установки авторезина улучшает комфорт вождения по бездорожью, ухабистым участкам на трассах и в городских условиях. Характерная черта данной модели – агрессивный протекторный рисунок, у которого по бокам нанесены крупные грунтозацепы. Покрышки отличаются износостойким составом резиновой смеси и прочным кордом из стали. Автошины показывают эффективное сцепление на каменистых дорогах, асфальтном покрытии летом и зимой на льду и снегу. Конструкция самоочищающаяся и позволяет быстро выводить грязь и влагу из пятна контакта, защищая от буксовки.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Достоинства

  • Мягкая резина;
  • Эффектный дизайн;
  • Акустический комфорт;
  • Отличный водоотвод, предотвращающий заброс жидкости из луж на лобовое стекло;
  • Не «рыскают» и уверенно идут по колее.

Недостатки

  • Из-за глубины протектора в 14.2 мм вес изделия составляет 23 кг без диска;
  • Иногда случаются проблемы с балансировкой;
  • Отсутствие полной маркировки, дилеры могут выслать всю резину на одну сторону машины.

По причине увеличения общей массы, эти шины китайского производства слегка ухудшают динамические свойства автомобиля и приводят к незначительному увеличению расхода топлива. Однако это вполне объяснимо и с лихвой окупается высокой проходимостью оснащенной ими машины.

Aeolus AH03 PrecisionAce 2

Еще один китайский производитель представляет свою новинку в категории летних бюджетных шин. Компания Aeolus один из лидеров, до недавнего времени китайского рынка автошин, а теперь уже и мирового. Особенно хорошо компания известна, как производитель качественных грузовых покрышек, а здесь требуются особые навыки и технологии. Aeolus вошла в топ-20 крупнейших производителей шин, и теперь ходят слухи о возможном поглощении китайцами итальянского производителя Pirelli.

Что касается резины, то, летняя модель AH03 PrecisionAce 2 по стоимости относится к категории бюджетных покрышек, а по характеристиками, вполне может потягаться с более именитыми моделями. Предназначена для всех типов легковых автомобилей.

Состав резиновой смеси разработан с учетом эксплуатации шин на мокрых дорогах, поэтому, резина хорошо адаптируется и под повышенную влажность. AH03 PrecisionAce 2 показывает эффективное торможение, низкое сопротивление качению, хорошую устойчивость на любой дороге.

Aeolus AH03 PrecisionAce 2

Протектор с ассиметричным рисунком. Центральная часть состоит из трех широких сплошных ребер разделенных четырьмя кольцевыми канавками. Блоки протектора плечевой зоны закрытые с закругленными краями. Такое строение несколько снижает эффективность отвода воды из центральной зоны, но положительно сказывается на шумности. Из конструктивных особенностей резины можно выделить небольшие насечки на центральных блоках в виде узких изогнутых и конусообразных, расширяющихся к центральным водоотводам. Такая форма позволяет оптимизировать пятно контакта шины с мокрой дорогой, повысить сопротивление аквапланированию.

На сколько хорошо инженеры компании справились со своей задачей показали недавние тесты, проведенные авторитетным немецким изданием ADAC. В ходе оценки эффективности шин, были протестированы 16 моделей в размерности 195/65/15. Модель летних шин Aeolus AH03 PrecisionAce 2 получила оценку «удовлетворительно» и во многом удивила экспертов хорошими сцепными свойствами не только на сухой (что присуще даже дешевым бюджетным покрышкам), а что самое главное, на мокрой дороге.

Были отмечены: хорошее сцепление, торможение и время прохождения мокрой трассы. Подвела покрышки Aeolus AH03 PrecisionAce 2, и не дала возможность получить оценку «хорошо» не самая хорошая износостойкость и топливная прожорливость.

Стоит отметить, что уступили лидерство PrecisionAce 2 шинам далеко не бюджетным: Dunlop Sport BluResponse, Nokian Line, Michelin Energy Saver+, Vredestein Sportrac 5, Hankook Ventus Prime3 K125.

Если оценивать данные европейской маркировки шины, ведь Aeolus AH03 PrecisionAce 2 ориентированы в основном на европейский рынок, то, в размерности 205/55/16 шины по топливной экономичности получили оценку «E». По сцеплению с влажной дорогой «B». Уровень шума не превышает 71Дб.

Главное – вовремя остановиться

Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять – семь подходов, после каждого остужая тормоза.

На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника – Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом – больше чем полтора корпуса автомобиля!

Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental – 38,1 метра; Nokian – 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» – у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Рванем в соседний ряд!

Финальным испытанием традиционно является переставка – перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача – достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental – 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость – 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, – но и наиболее проблемную управля­емость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии – к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.

Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian – 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles – 68,8 км/ч.

Замечания к управляемости аутсайдеров – Achilles, Sailun и Landsail – остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обес­печить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации