Сальник полуоси газ 53
На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.
Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.
Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.
Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.
Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением.
К ним относятся:
– повышенный уровень масла в агрегате;
– попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;
– загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;
– сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.
Похожие статьи
При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.
Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов.
На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев.
Манжета должна плотно сидеть в гнезде.
Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.
Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.
Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой.
Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.
При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец.
Похожие статьи
При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.
Автомобиль ГАЗ 53 имеет ведущий задний мост, на переднем мосту устанавливается балка. Оба моста крепятся рессорами, амортизаторы присутствуют только на передней подвеске. На задней оси «53-его» предусмотрена двускатная ошинковка, то есть всего сзади устанавливается четыре колеса.
Отделка кабины грузовика ГАЗ 53
Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53
Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).
1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.
2. Снять прокладку фланца полуоси.
3. Снять тормозной барабан со ступицей в сборе.
Похожие статьи
4. Снять сальник, опорную шайбу и внутренний подшипник ступицы (рис. 1).
5. Снять тормоз в сборе и маслоотражатель.
6. Вывернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста.
7. Вынуть редуктор.
8. Вывернуть сапун.
Разборка заднего моста ГАЗ-66-02 с тормозами и ступицами в сборе.
1. Снять крышку фланца полуоси и прокладку, вынуть полуось.
2. Снять ступицу с барабаном, внутренний сальник ступицы и упорную шайбу.
3. Снять подшипники ступицы.
4. Вынуть защитную втулку из тормозного диска и защитную втулку из корпуса наружного сальника.
5. Снять наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников и прокладку.
6. Вывернуть гибкий шланг из блока сальников и разъединить блок сальников и цапфу.
7. Вынуть редуктор при помощи болтов для демонтажа.