Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Салонный фильтр Хендай Солярис 2011-2017

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

На Hyundai Solaris по регламенту технического обслуживания предусмотрена замена топливного фильтра раз в 60 тысяч километров пробега. Помимо топливного фильтра желательно каждый раз менять фильтрующую сетку в топливном баке.

В этой статье разберем процесс замены топливного фильтра Хендай Солярис с мотором 1.6, а также расскажем о выборе фильтра и требуемых инструментах для работы.

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях От 900 — 950
H70WK13 LF-993M От 850
WK 8019 FS11004 От 850
30H11 ADG02404 От 850
PP979/2 30-H0-011 От 850
N1330330 PF3907 От 850
J1330515 LF-993M От 850
FC-H11S FS11004 От 850
N1330330 PF3907 От 850
H70WK13 WK 8019 От 850
30H11 FS11004 От 850
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Топливный фильтр Хендай Солярис

Где находится салонный фильтр?

Фильтр находится за бардачком.

Бардачок Хендай СолярисКрышка салонного фильтра Хендай СолярисИ крышкой салонного фильтра Салонный фильтр в рамкеСам фильтр в рамке

Признаки неисправности

Забитый топливный фильтр пропускает меньше топлива, чем нужно для стабильной работы двигателя на разных режимах. Ниже перечислены основные признаки забитого фильтра:

  • Плохой запуск двигателя как на холодную, так и на горячую;
  • Автомобиль дергается на ходу и при переключении передач;
  • Снизилась мощность (медленно набирает обороты);
  • Провал при резком нажатии на педаль газа;
  • Глохнет на холостом ходу или под нагрузкой.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

новый топливный фильтр Хёндай Солярис с артикулом

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Снятый топливный фильтр

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Топливный фильтр Хендай Солярис

Угольный и обычный фильтр. В чем разница

На всех дорогих немецких автомобилях с завода используются трехслойные салонные фильтры . Один из слоев угольно-адсорбирующий. То есть не просто вкрапления в фильтрующей бумаге, а целый отдельный слой. Понятно, что от такого фильтра толк есть — это не просто тупой маркетинг.

На рынках и в магазинах угольным фильтром называют в основном обычный фильтр с вкраплением. Общее у этих фильтров только название. Настоящие стоят дороже. Их практически никто не держит в ассортименте. Зачем, если мало кто понимает разницу между ними.

Вкрапления угля в салонном фильтре Хендай СолярисВкрапления угля это чистый маркетинг

Если вы пользуетесь угольными фильтрами какой-то фирмы, узнать настоящий он или нет, просто. Достаточно разрезать старый фильтр и посмотреть, если ли в нем угольный слой.

Угольный салонный фильтр в разрезе Хендай СолярисВ этом фильтре угольный слой присутствует

Осязаемым плюсом настоящего фильтра является отсутствие запахов с улицы. Даже когда стоишь за какой-нибудь старой дымящей машиной, запаха в салоне не чувствуешь.

Из того, что заявляют производители угольных фильтров следует, что они больше нужны для защиты здоровья от вредных выхлопных газов, и отсутствие запаха это просто дополнительная плюшка а не основная функция. Здесь мне сказать нечего, не знаю, в этом не специалист.

По рекомендации нашего клиента стал пользоваться угольным фильтром компании RAF. До этого использовал TSN и FORTECH. Последние фильтруют хуже, но и стоят дешевле.

Отличный угольный фильтр RAF RSTC001HYX Хендай СолярисОтличный угольный фильтр RAF артикул RSTC001HYX

Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей

Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании . Как его открутить если фильтр не откручивается руками. Способов много, рассмотрим только несколько.

Самый простой дедовский способ, насквозь пробить корпус фильтра отверткой. На солярисе доступ к фильтру затруднен, поэтому вам сразу нужно продумать длину отвертки, место пробоя и наличие свободного пространства для рычага отвертки при срыве фильтра.

Откручиваем старый масленый фильтрПробиваем корпус со смещением от центра

Более цивилизованный способ: использовать съёмник или спец ключ, но здесь тоже много нюансов.

На фото ниже универсальный съёмник ключ. Отлично подходит для откручивания старого масляного фильтра, но при затяжке нового мнет корпус.

Универсальный съемник масленого фильтраУниверсальный съемник

Следующий — это цепной съемник. Работать таким из-за ограниченного доступа к фильтру крайне неудобно. На фото только один из видов, его вариаций масса, но все они на солярисе не удобны.

Универсальный цепной съемник масленого фильтраЦепной съемник

Наверно один из самых бестолковых съёмников. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами захваты соскальзывают с краев лопаток при попытке открутить масляный фильтр.

Универсальный съемник типа захват

Самое эффективное решение это специализированный съёмник именно для нашего фильтра. Его размер 78 на 15, где 78 это диаметр а 15 количество лопаток на корпусе фильтра.

Съемник масленого фильтра 78/15Слева вариант подешевле, справа качественней

Приобрести его можно в обычном магазине инструмента или заказать в интернет-магазинах используя артикул. Артикул дешевого съёмника 113168, более качественного JTC-4611. Открутят оба.

После того, как фильтр откручен, протираем насухо посадочное место.

Посадочное место масленого фильтра Хендай СолярисСмазываем уплотнительное кольцо масленого фильтра Хендай СолярисНе забудьте смазать новым маслом уплотнительное кольцо

Перед установкой нового фильтра его можно заполнить маслом, если забыли ничего страшного.

Может кто-то помнит рекламу чудо присадок, после обработки которыми мотор часами молотит на холостом ходу без поддона и масла. И присадка здесь ни при чем, есть она или нет — мотор будет работать.

По мануалу фильтр затягивается на 3/4 оборота после соприкосновения прилавочной поверхности и уплотнительной резинки масляного фильтра. Но лучше провернуть его на полный оборот. Были случаи когда фильтр со временем откручивался из-за вибрации при работе двигателя.

Когда нужно менять

Забитый фильтр

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Причины засорения

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Сроки замены фильтра и качество фильтрации

Срок замены фильтра в первую очередь зависит от конкретных условий окружающей среды и только во вторую — от качества самого фильтра. Зимой, например, фильтр в среднем служит 15-25 тыс.км.

Летом, если автомобиль много ездит по грунтовым дорогам, замена может понадобиться уже на 2-3 тыс.км. В обычных городских условиях средний срок 5-10 тыс.км, опять же зависит от конкретного города, количества и качества бумаги фильтра.

Интересно, что китайские фильтры служат, как правило, или дольше или также, как высококачественные, несмотря на то что количество бумаги у них всегда меньше. Связанно это не с качеством фильтрующей бумаги, а с тем, что хорошие салонные фильтры имеют степень фильтрации от 0.5 мкм и ниже, а китайцы обычно в диапазоне 10 — 100 мкм.

Понятно, что такой фильтр при прочих равных забивается медленней и делает он это за счет увеличенной пыльности в салоне. Многие владельцы ездят на таких фильтрах даже не подозревая, что качество фильтрации можно улучшить.

    Основные признаки забитого фильтра :
  1. Увеличение пыльности в салоне
  2. Летом в автоматическом режиме кондиционер работает дольше в режиме увеличенного обдува
  3. Зимой слабый обдув. При сильном морозе в машине холодно
  4. Запотевание

Во многих европейских и американских городах Солярисы (там называются Акценты) ездят с салонным фильтром, где фильтрующим элементом является металлическая сетка. Ездят без пыли и замены фильтра! В наших условиях такой вариант не работает.

Салонный фильтр без требующий замены Хендай СолярисСалонный фильтр требующий чистки но не замены

Контрафакт и оригинал. Как отличить

Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых на рынке запчастей , а масляный фильтр одной из популярнейших позиций у пиратов.

Существует большое кол-во различных подделок, выявить которые все еще можно простым визуальным осмотром.

Первый и самый надежный способ это просто взвесить фильтр. Не оригинал всегда весит меньше оригинала.

Вес оригинального масленого фильтраВес оригинального фильтра 26300-35503 327гр и 26300-35504 335гр

Также можно определить контрафакт по внешнему виду. По одному из ниже перечисленных пунктов подделка себя выдаст.

Смотрим внутрь самого масляного фильтра. Герметика на оригинальном фильтре много и нанесен он не аккуратно. Но так и должно быть.

Наличие герметика в фильтреОригинальный фильтр, герметик по всему диаметру в большом количестве

На контрафакте тоже может присутствовать герметик но если он будет то в небольшом количестве.

Пример контрафактного масленого фильтраНа этом фильтре герметик отсутствует совсем

Следующий признак выдает контрафакт с головой. Такого на оригинальном фильтре не встретить.

Наличие точечной сварки 100% контрафактНаличие точечной сварки говорит о 100% контрафакте Наличие перфорации на масленом фильтреОригинальный масляный фильтр, наличие перфорации

На китайских фильтрах она также может присутствовать, но сама перфорация всегда отличатся. Часто ее просто нет.

Наверно нужно сказать о защитной галограме. Есть она или ее нет, руководствоваться нужно только выше перечисленным. Сегодня ее также легко подделывают.

Защитная голограммаОтсутсвие или наличие голограммы ничего не говорит о качестве фильтра

Всех перечисленных признаков достаточно для того, чтобы определить какой перед вами фильтр.

Замечено, что на многих машинах, приезжающих на замену масла, фильтр не настоящий. Как так получается? Да все просто. Большинство клиентов сегодня приобретают их в интернет-магазинах. При этом фильтр выбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, контрафакт.

Цена оригинального фильтра в интернет-магазинеМногие интернет-магазины стали указывать дилерский склад

Обычному владельцу и в голову не придет, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть не настоящими.

Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Да ничего, просто вы покупаете фильтр, цена которому 80-120 руб. Отличается он количеством фильтрующей бумаги, которой меньше чем в оригинальном фильтре. Отсюда вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтрующей бумаги?

Много раз слышал что такими фильтрами убивали мотор, но на нашей практике такое не встречалось.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на двенадцать;
  • Строительный фен;
  • Компрессор;
  • Емкость для сбора топлива;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Можно ли не менять вообще

Панель приборов

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Самостоятельная диагностика

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№17) монтажного блока. Он расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Дополнительно проверьте фактический уровень горючего в топливном баке автомобиля.

Топливный фильтр Хендай Солярис

Замена салонного фильтра

Работа не требует никакого инструмента, только руки. Займет максимум минут 5. Все очень просто.

Откручиваем фиксаторы бардачкаОткручиваем фиксаторы бардачка

Теперь пальцами сжимаем фиксаторы крышки друг к другу и вытягиваем ее на себя.

Снимаем крышку салонного фильтра Hyundai SolarisСнимаем крышку салонного фильтра Вытаскиваем салонный фильтрИзвлекаем фильтр, вытягивая рамку на себя

Теперь тонкий момент установки салонного фильтра в рамку. Здесь довольно многие промахиваются. Стрелка на рамке фильтра направлена вверх, а на самом фильтре она должна быть направлена вниз. То есть, стрелки навстречу друг к другу.

На фото оригинальный салонный фильтр. И правило для стрелки ЗДЕСЬ ПРИВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ НЕГО! На не оригинальных фильтрах стрелка может быть направлена как вниз так и вверх — зависит от конкретного бренда. .

Что будет, если поставить фильтр неправильно? Некоторые фильтры теряют герметичность, по краям рамки пропуская пыль в салон. У других же просто вытягивает края фильтрующей бумаги, но герметичность не нарушается. У всех по разному.

Устанавливаем новый салонный фильтр в рамкуУстанавливаем новый фильтр в рамку

Как разобраться с установкой не оригинального фильтра смотрите в видео.

На всякий случай добавлю полное видео как снять фильтр. Сборка производится в обратном порядке. Думаю, никаких трудностей с ней не возникнет.

Артикулы масляных фильтров и деталей

Фильтр масляный Хендай Солярис седан 2011-2014

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035503
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035504
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : На рынке много контрафакта.

Фильтр масляный Хендай Солярис седан 2011-2014

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035504
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035503
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Количество фильтруещей бумаги увеличено по сравнению с 2630035503.

Чистка старого или замена

Сетчатый фильтр

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Резюмируем

Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что заменить топливный фильтр можно своими руками. Как правило, небольшие трудности могут возникнуть только с переборкой самого топливного модуля.

По времени замена топливного фильтра займет около одного часа. Цена замены топливного фильтра Хендай Солярис на станциях технического обслуживания от 500 до 1000 рублей.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.Салон Hyundai Solaris со снятым задним сиденьем
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.Верхняя часть бензонасоса
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.Бензонасос и фильтр топлива Hyundai Solaris
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.Демонтаж топливного фильтра Hyundai Solaris
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.Новый фильтр Hyundai Solaris
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.Сборка фильтра и бензонасоса
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.Новый фильтр Hyundai Solaris в сборе

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации