Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Шатается заднее колесо велосипеда

Содержание

Шатается заднее колесо велосипеда

ремонт колеса

Во время езды велосипедист нередко замечает странное подрагивание одного из колёс. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо незамедлительно спешиться и внимательно осмотреть повреждение. Для этого нужно снять колесо, взять его за ось и покрутить сначала в одну, потом – в другую сторону. Взяв тонкие гаечные ключи, надо отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.

Проблема с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт или зазор, как правило, образуется между взаимосвязанными механическими деталями, вращающимися в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, один элемент системы приходит в движение, а второй при этом остаётся неподвижным. На колесе такое происходит из-за того, что его плоскость смещается по отношению к втулке или оси вращения. В последнем случае колесо смещается в одну либо другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.

регулировка

Что делать если шатается колесо на велосипеде

Что делать если люфтит велоколесо

В любом транспортном средстве все узлы и детали функционируют в тесном взаимодействии друг с другом. Велосипед не является исключением. Нередко незначительная неисправность может привести к серьезной поломке велобайка. Среди таких дефектов наиболее часто встречается люфт колес. О том, что делать, если шатается колесо на велосипеде и чем опасна эта неисправность, можно узнать из этой статьи.

Как исправить люфт колёс на велосипеде

проверка люфта колесаКак и любой транспорт велосипед сложная конструкция, где действие всех механизмов взаимосвязано и не может одно без другого. Для исключения поломок как раз и проводят периодическое обслуживание в мастерских или самостоятельно в домашних условиях. Начиная от мелких заканчивая основными элементами, точнее двум благодаря которым происходит движение всего велобайка – колёсам.

Проблемы с колёсами в основном возникают по ряду причин из-за чего ослабевает их фиксация во всей конструкции и происходит так называемый люфт. Как исправить люфт колеса на велосипеде для новичков является сложной проблемой, поэтому в статье разберём все тонкости устранения причины, и сложности, которые могут возникнуть.

Как устранить люфт на переднем или заднем колесе велосипеда?

Велосипед – это популярное средство передвижения, используемое не только детьми, но и взрослыми людьми. Велотуризм считается распространенным видом спорта, но для длительных велопрогулок необходимо хорошо разбираться в устройстве байка, чтобы при необходимости выполнить оперативный дорожный ремонт. Люфт на велосипеде – это частая проблема, с которой приходится сталкиваться многим велосипедистам. Поэтому важно знать, как справиться с такой неисправностью, чтобы можно было дальше с комфортом пользоваться оборудованием по назначению.

Люфт колеса

Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации

Эта часть колеса находится на оси, в самом центре с геометрической точки зрения. Закрепляется на велосипедной раме, отвечает за вращение обода. Так как на велосипедном транспорте два колеса, втулок тоже пара. Задняя конструктивно устроена сложнее передней, потому что отвечает как за вращение колеса, так и передает тормозящий и вращательный момент от цепи. Являясь местом фиксации спиц, поддерживающих колесный обод, втулки еще выполняют функции ступиц. Ремонтировать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом труднее, и вопрос этот очень ответственный.

Задняя втулка велосипеда

Кто виноват?

Если у вас стало ощутимо шататься колесо, скорее всего, произошло одно из трёх:

  • велобайк работал на пределе возможностей и часто подвергался большим нагрузкам;
  • на велосипеде были установлены некачественные детали;
  • детали пришли в негодность из-за длительной эксплуатации.

На «микроуровне» могло произойти стирание какой-либо детали, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения обычно бывают вызваны следующими техническими или механическими неисправностями:

  • втулка колеса стирается;
  • изнашивается конус, из-за чего приходят в негодность дорожки качения подшипников;
  • стираются насечки контргайки, приводящие к слишком плотному сцеплению контргайки с конусом.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Причины возникновения люфта колёс

обслуживание колесаПрежде всего для того, чтоб люфт не появлялся необходимо регулярно проводит проверку и обслуживание составляющих частей крепежа колеса к велосипеду. Но если люфт всё-таки произошёл, то не стоит и дальше ездить на таком велосипеде, особенно если люфт появился на заднем велоколесе велосипеда. Иначе это чревато аварией и травмами для человека. Основными причинами появления разбалтывания являются:

  • втулки, используемые могут стираться. Появление такой проблемы скорее связано со сроком службы;
  • нарушение целостности радиусных гаек, установленных для свободного движения шариков подшипника, такая поломка влечёт замену данного элемента при помощи инструментов;
  • износ особых насечек на контргайке, которая необходима для точного взаимодействия с гайкой радиусной, что исключает возможность раскручивания. Причины появления связаны с большими нагрузками на велобайк или длительным периодом эксплуатации гайки, для исправления нужна замена указанной детали и необходимые инструменты;
  • отсутствие надёжного стягивания между контргайкой и второй гайкой. Проблема решается стягиванием ключом;
  • образование свободного пространства от контргайки до рамы велосипеда. В этом случае промежуток заполняется установкой шайбы или гравера.

Понятие люфта

Он представлен маленьким зазором, который появляется между вращающимися элементами механического типа. Такие предметы взаимосвязаны, поэтому при изменении плоскости втулки или оси вращения появляется люфт. Он заключается в том, что во время движения колесо катится не прямо, а делает восьмерки. Поэтому для комфортной и безопасной езды нужно убрать люфт на заднем колесе.

Если не выполнить оперативный ремонт, то усложняется процесс управления велосипедом, а также возникает биение на руль, поскольку колесо смещается в разные направления от оси движения.

Из чего состоит заднее велосипедное колесо

Перед тем как разобрать заднее колесо велосипеда Стелс необходимо узнать, из чего именно оно состоит.

Покрышки

Они влияют на управляемость велика на дороге. От качества установленных покрышек зависит комфорт передвижения на велосипеде. На переднее и заднее колесо велосипеда Стелс установлены покрышки, изготовленные из качественной резины. С их помощью можно комфортно ездить даже по мокрой дороге.

Обод – одна из главнейших деталей колеса, которая подсоединена к втулке и оснащается спицами. На большинстве моделей великов Stels используются стальные или алюминиевые обода. На байках, которые используются для езды по грунтовым дорогам, иногда устанавливают усиленные обода с дополнительным ребром жесткости.

Спицы

Это один из важнейших конструкционных элементов колес байка, который соединяет ступицу с ободом. Спицы позволяют в разы облегчить вес конструкции, не влияя на ее прочность. Изготавливаются они из титана, алюминия или стали. Для соединения спиц с ободом используются специальные ниппели. Устанавливаются они при помощи плоскогубцев.

Втулка

Втулка – основная деталь колеса, которая отвечает за его вращение. Задняя ось велосипеда Стелс имеет довольно сложную конструкции в сравнении с передней. Она оснащается специальной трещоткой, на которую прикрепляются звезды. Слева на некоторых втулках есть дополнительное крепление, используемое для установки тормозных дисков.

Что делать?

Если вы обнаружили износ или повреждение деталей, достаточно просто заменить их на новые. И гайки, и втулку можно приобрести в любом специализированном магазине.

Если же дело в простом разбалтывании гаек, решить проблему поможет гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между контргайкой и рамой велосипеда заполняется гравёром или шайбой.

Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, поэтому об этапах осмотра каждого из них нужно сказать отдельно.

Инструмент, необходимый для ремонта

Для устранения зазора не требуется специального инструмента. Для ремонта нужны:

  • ключи разных размеров;
  • съемник.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

подготовка байка

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

детали велосипедного колеса

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

Какой инструмент понадобиться

инструментыЕсли владелец велосипеда относится к тем, кто самостоятельно проводит ремонт своего транспорта, то у него имеется уже хоть небольшой арсенал инструментов. Однако не у всех есть самые элементарные вещи. Для снятия колеса и дальнейшего ремонта необходим только ключи нескольких размеров.

Но если для устранения люфта проводят разбор заднего велоколеса, то для снятия звёзд может понадобиться съёмник трещотки или кассеты (хлыст).

Почему появляется?

Перед тем, как устранить люфт колеса, важно определить, почему возникла данная неисправность. К основным причинам ее появления относится:

  • за счет длительного эксплуатационного срока истирается втулка;
  • высокая степень износа конуса, который иначе называется радиусной гайкой;
  • из-за езды по выбоинам и ямам повреждаются дорожки качения, располагающиеся в подшипниках;
  • насечки, которые располагаются на контргайках, а также предназначены для надежного соединения с конусом, сильно истираются.

Люфт колеса

Обычно такие причины возникают у людей, которые часто пользуются своим средством передвижения. За счет существенных нагрузок на колеса и другие части велосипеда, происходят частые поломки, а также истираются основные детали. Дополнительно учитывается качество материала, из которого сделан байк. Для решения проблемы часто приходится менять детали, которые ломаются, повреждаются, смещаются или истираются.

Внимание! Для предотвращения раскручивания рекомендуется обеспечивать надежное сцепление гаек.

Не нужно заменять элементы велосипеда, если причина люфта заключается в ослаблении фиксации контргайки и радиусной гайки. Поэтому для устранения проблемы достаточно только немного затянуть данные элементы. Для этого рекомендуется пользоваться подходящим ключом. Зазор, образовавшийся после монтажа колеса между контргайкой и велосипедной рамой, заполняется специальной шайбой.

Когда нужно заниматься ремонтом заднего колеса

Каждый велосипедист должен знать, когда именно нужно проводить ремонт заднего колеса велосипеда Стелс. Среди наиболее распространенных поломок можно выделить следующее:

  • Спустила камера. Чаще всего владельцам байков приходится заниматься ремонтом из-за пробития велосипедной камеры. Есть несколько причин появления такой проблемы. Камера может спускать из-за порезов или проколов. Иногда это случается из-за некачественного ниппеля или появления микротрещин.
  • Износ покрышки. Велосипедистам нужно периодически менять покрышки на колесах, так как со временем шипы стираются. Чтобы заменить их, придется полностью снимать колесо.
  • Поломка втулки. Разборка заднего колеса велосипеда Стелс может понадобиться, если втулка перестала нормально работать. Она может сломаться из-за неправильного обслуживания, естественного износа, перетяжки конуса или использования некачественных деталей в процессе сборки.

Ремонт колеса Стелс

Также снимать заднее колесо придется при появлении «восьмерки». Это довольно серьезная проблема, с которой часто сталкиваются все велосипедисты. Единственный способ ее решить – установить новое колесо или купить другой обод.

В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?

Чтобы колесо и все его основные элементы, в число которых входит и втулка, работали нормально, его необходимо постоянно содержать в нормальном состоянии. Колесо требуется смазывать, кроме того, обод его время от времени подтягивают. Не будет лишним периодически менять подшипники и регулировать колодки на втулке тормозной системы.

Обслуживать втулку заднего колеса необходимо, потому что, при игнорировании этого условия, придется прибегнуть к ремонтным работам. Обращаем внимание, что обслуживание втулки заднего колеса имеет определенные особенности, но они не особо сложные в сравнении с профилактикой переднего аналога.

Задняя втулка велосипеда

Обслуживание выполняется в определенных ситуациях:

  • во время движения транспортного средства либо его пошатывания из корпуса доносится шум;
  • появился люфт;
  • в подшипниках слышен хруст;
  • динамика наката ухудшилась.

Игнорируя перечисленные выше причины и продолжая эксплуатировать велосипедный транспорт, вы доведете его до нерабочего состояния, требующего ремонта. Все работы обойдутся дороже по сравнению с обычным обслуживанием, которое вполне выполняется самостоятельно. Рекомендуется перед каждым сезоном проверить колесо на люфт, убедиться, что подшипники не очень сильно затянуты.

Шумит переднее колесо

Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
  10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

установка колеса

Как устранить люфт заднего колеса

устранение люфта на заднем колесеУстранение люфта на заднем колесе, также разделим на несколько этапов:

  1. Для начала снимаем поджимающие гайки вынимаем велоколесо;
  2. В зависимости от установленного механизма (трещотка или кассета) используют тот или иной инструмент указанный выше для снятия звёзд с колеса велосипеда. Рассмотрим два случая отдельно:
    1. Трещотка. Фиксируем хлыстом трещотку и проворачиваем в противоположном направлении движении колеса велосипеда. Учитывайте, что необходимо будет приложить массу усилий;
    2. Кассета. Как и в первом случае, делаем фиксацию кассеты при помощи хлыста. В специальное отверстие кассеты продеваем съёмник кассет и прокручиваем пока не открутится небольшая гайка-фиксатор прилегающая к наиболее малой звезде на колесе велосипеда;

    Как выявить люфт?

    Определить данную проблему очень просто, поскольку для этого достаточно только воспользоваться тормозной системой, чтобы почувствовать, как велосипед начинает вилять в разные стороны. Это обусловлено тем, что колесо начинает делать «восьмерки». Обычно неисправность встречается на байках с бюджетными вилками.

    Внимание! Допускается минимальный люфт на великах, но он увеличивается с течением времени, поэтому целесообразно выполнить обслуживание и ремонт, чтобы не пришлось в будущем выполнять работу в дорожных условиях.

    Как заменить камеру

    Наиболее распространенная поломка велосипедных колес – пробитие камеры. Прежде чем заменить ее, необходимо полностью открутить колесо. Делается это следующим образом:

    1. Перевернуть велик, чтобы колесо можно было легче снять. Перед этим необходимо открутить зеркала, звонок и другие дополнительные элементы, находящиеся на руле.
    2. Снять тормоза. Их откручивают в обязательном порядке, так как они будут мешать.
    3. Открутить колесо. Для этого нужно подобрать ключ подходящего размера и открутить все крепежные гайки. Рекомендуется использовать ключи накидного типа.

    Теперь можно приступать к снятию покрышки. Для начала необходимо спустить оставшийся в камере воздух, открутив ниппель. Затем надо при помощи специальных лопаток избавиться от покрышки. Она аккуратно поддевается инструментом с противоположной к ниппелю стороны. Когда покрышка начнет стягиваться, лопатку нужно постепенно переставлять немного дальше. Снимать ее надо осторожно, не применяя много силы.

    Когда покрышка будет снята, проводится сборка заднего колеса велосипеда Стелс с новой камерой. Она помещается в старую покрышку. Затем ее нужно аккуратно установить на обод. Начинать надо со стороны, где расположен ниппель. Шину нужно надевать на обод аккуратно, чтобы случайно не повредить новую камеру. При этом нужно посмотреть, в какую сторону направлен протектор. На резиновой поверхности покрышки должна быть специальная стрелка, с помощью которой можно определить правильное направление. Когда сборка заднего колеса Стелс будет завершена, его прикручивают на велосипед.

    Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку

    Зная устройство задней втулки велосипеда с ножным тормозом, можно все выполнить своими руками. Перед тем, как начать работу, готовим рабочее пространство, потому что каждый этап подразумевает аккуратность и предельную осторожность.

    В первую очередь с оси снимается кассета, для чего понадобятся хлыст и съемный ключ. После этого остается разомкнуть стопорящее кольцо, достать шайбы с подшипниками. Для того, чтобы при сборке не перепутать очередность деталей, необходимо запомнить (зарисовать или сфотографировать) порядок их установки.

    В случае, когда на любой из деталей выявляются повреждения, пусть даже в виде мельчайших царапин, их требуется заменить.

    Следующим действием извлекаем колесную ось, очищаем грязь, скопившуюся на ее корпусе, используя для этого мягкую ветошь, смазываем каждую деталь. Смазка наносится на каждый элемент, устанавливаемый на свое место, поочередно.

    Последствия для велобайка

    Опытные райдеры не рекомендуют эксплуатировать велотранспорт, на котором имеется люфт. При первых симптомах следует попытаться установить причины расшатывания колеса и попытаться устранить его самостоятельно либо доставить велосипед к специалисту. Длительная эксплуатация велобайка с дефектом может привести к:

    • деформации оси;
    • поломке конусов;
    • повышенному износу дорожек подшипника качения;
    • выходу из строя подшипников.

    В результате потребуется полная замена обода и втулки.

    Как устранить люфт переднего колеса велосипеда

    устранение люфта переднего колеса

    Устранение неполадок, а именно люфта на переднем велоколесе разделим на несколько этапов:

    1. Снятие и разбор переднего колеса с велосипеда происходит проще, чем заднего, поэтому останавливаться для разъяснения данного этапа не стоит;
    2. Протираем влажной тряпочкой от пыли и других загрязнений. Вытираем смазку на месте движения шариков и втулок;
    3. Наносим новым слоем смазку и устанавливает шарики подшипника. Процесс установки может немного отличаться, в зависимости от вида подшипников;
    4. После чего выполняем следующие этапы сборки. Гайку накручиваем на ось и затем вставляем её во втулку. С обратной стороны на ость накручиваем радиусную гайку. Не забывайте, что с обеих сторон должно оставаться одинаковый свободный отрезок оси с нанесенной резьбой;
    5. затягивание радиусной гайкиПосле чего накручиваем контргайки на оставшееся свободное резьбовое место для надёжного соединения затягиваем ключом. При чём насечки должны быть повёрнуты в сторону радиусных гаек. Отдельного внимания заслуживают подшипников, так как натяжение шариков не должно быть сильным, но и не слабым. Проводят данный процесс таким образом:
      1. Сначала затягивание проводят с одной стороны, где расположен тормоз. Используя при этом используется пара видов ключей (шведский и рожковый), но можно использовать и обычные ключи подобрав необходимую толщину;
      2. С другой стороной проделывает такие же операции. После выставления натяжения подшипников, проводит затягивание гайки. Если случилось, так что затянули слишком, то поворотом в обратном направлении при помощи рожкового ключа делаем слабее и дотягиваем по необходимости. Проводит проверку движения оси;

      Ремонт задней втулки

      Прежде чем приступить к ремонту, необходимо ознакомиться с часто встречающимися поломками втулки. Среди них можно выделить следующее:

      • неправильная затяжка конусов;
      • сильное загрязнение втулки и отсутствие смазки;
      • поломка конуса или чашек;
      • поломка подшипников.

      Многие велосипедисты сталкиваются с вышеперечисленными проблемами. Однако чаще всего заниматься ремонтом втулки приходится из-за появления сильного люфта и перетяжки конуса. Все это может сопровождаться затрудненным вращением заднего колеса. Чтобы исправить эту проблему, необходимо сделать следующее:

      1. Приготовить рабочее место. Его надо очистить от инструментов и других ненужных предметов, которые не понадобятся для выполнения работы.
      2. Перевернуть велосипед.
      3. Снять заднее колесо, открутив при этом все крепежные гайки.
      4. Открутить звездочки.
      5. Снять стопорное кольцо.
      6. Выкрутить втулку. Для этого необходимо избавиться от всех деталей, находящихся напротив задних звездочек.
      7. Ослабить контргайку ключом.
      8. Раскрутить и постепенно вкрутить конусную гайку. Делать это надо осторожно, чтобы во время закручивания гайка не соскочила.
      9. Затянуть контргайку.

      Ремонт колеса Стелс

      После выполнения вышеописанных действий необходимо поставить на байк колесо и убедиться в том, что люфт полностью исчез. Однако перед тем как собрать заднее колесо велосипеда Стелс, необходимо разобраться с основными нюансами сбора задней втулки. Чтобы собрать ее правильно, необходимо выполнить такую последовательность действий:

      1. Установить ось. Делать это нужно очень внимательно, чтобы случайно ничего не сломать. После установки ось необходимо отрегулировать. Деталь надо тщательно прокрутить до упора, чтобы ничего не болталось.
      2. Установить шайбы.
      3. Прикрутить контргайку.
      4. Отрегулировать подшипники.

      После завершения сборки втулки необходимо установить колесо на велосипедную раму и проверить работоспособность байка. Заднее колесо должно крутиться без затруднений.

      Что будет, если «не лечиться»?

      Если запустить проблему, колёсная втулка полностью выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Обнаружить люфт может любой велосипедист даже без осмотра специалиста, поэтому для нормального самочувствия «железному коню» вполне достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.

      Итоги

      Чтобы избежать подобных неприятностей, не стоит эксплуатировать велосипед с любыми проявлениями люфта. При нехватке опыта в проведении ремонта, устранить неисправности можно в ближайшей веломастерской. Ежегодное проведение технического обслуживания предоставляет возможность выявить дефект на начальной стадии и устранить его, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

      Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

      (Пока оценок нет)

      Ремонт втулки с ножным тормозом велосипеда

      Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

      • готовится место для работы, убираются лишние инструменты и предметы, которые в ремонте не потребуются;
      • снимается кольцо-стопор;
      • извлекается втулочная ось, но предварительно снимаются детали, установленные на противоположной от звездочек части втулки.

      В большинстве случаев причиной ремонта становятся появившийся в колесе транспортного средства люфт либо перетянутый конус. В таких случаях ключом ослабляется контргайка, регулируется конусная, после чего можно затянуть все на прежнее место.

      Задняя втулка велосипеда

      Когда причиной ремонта становится выход из строя любой из деталей, ее меняют, действуя в следующей последовательности:

      • снимают стопор;
      • извлекают ось, демонтировав до этого все детали с другой стороны от звездочки;
      • уточняют работоспособность каждого элемента, вышедший из строя – заменяют новым аналогом;
      • в обратной последовательности проводят установку, закручивают гайки.

      Какие могут возникнуть трудности

      1. При разборке втулки велосипеда был утерян шарик или весь подшипник целиком или другая мелкая деталь;износ детали втулки
      2. Сложности с подбором зазора при затягивании конусных гаек;
      3. При разборке обнаружены множественные дефекты на деталях втулки;
      4. Не получилось снять трещотку.

      Заключение

      Люфт может возникать как на заднем, так и на переднем колесе велосипеда. Он появляется обычно при длительной эксплуатации байка. Процесс его устранения считается не слишком сложным, поэтому может выполняться своими руками. Для этого нужно только следовать правильной инструкции.

      Как обслуживать втулку

      Чтобы не приходилось слишком часто заниматься ремонтом втулки, ее необходимо регулярно обслуживать. Для этого нужно периодически прочищать и смазывать внутренние компоненты втулки. Такие профилактические мероприятия помогут продлить срок службы деталей. Однако прежде чем приступить к обслуживанию, надо разобраться, что именно следует использовать для смазки.

      Смазывать подшипники рекомендуется только качественными смазками. Для этого идеально подойдет масло Литол-24, которые используются в автомобилях. Также можно приобрести специальные смазочные смеси для подшипников. Например, среди велосипедистов пользуется популярностью продукция от фирмы Shimano.

      Ремонт колеса Стелс

      Стоит отметить, что есть некоторые разновидности смесей, которыми лучше не пользоваться для смазывания велосипедных втулок. К ним относят такие типы масел:

      • для вязальных машинок;
      • моторные масла.

      Вышеперечисленные масляные составы совершенно не подходят для обработки велосипедных подшипников. Поэтому от их использования придется отказаться, чтобы не повредить заднюю втулку байка.

      Чтобы произвести качественное обслуживание втулки, придется полностью разобрать ее и тщательно очистить от скопившейся грязи каждую деталь. Затем их смазывают и собирают. Поэтому чтобы регулярно проводить профилактические мероприятия, все равно придется разобраться, как правильно собрать заднее колесо велосипеда Стелс и как его разбирать.

      Основные причины появления неисправностей

      Велосипедное колесо ломается по различным причинам, и их достаточно много. Основными считаются:

      • отсутствие профилактического обслуживания втулки либо выполнение его на низком уровне;
      • появление люфта;
      • плохое качество деталей, изнашивание;
      • перетянутый конус.

      Рекомендации специалистов

      Выполняя разборку или сборку велосипедной втулки заднего колеса, следует действовать осторожно – довольно часто детали изготовлены из мягких сплавов, отличаются хрупкостью. Следует воспользоваться защитными очками, чтобы случайно летящий осколок не повредил глаза. Не стоит нарушать простейшие требования безопасности, работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали и не нанести вред своему здоровью.

      Перед ремонтом втулки необходимо изучить сборочную схему, чтобы потом все детали установить на предназначенные для них места. На тот случай, если такого чертежа нет, зарисуйте последовательность установки элементов и разложите демонтированные части в определенной последовательности, чтобы выполнить сборку в обратном порядке.

      Собирая подшипники, не рекомендуется использовать магнит. Намагниченные части начинают притягивать к себе мельчайшие железные кусочки, в результате чего велосипедные детали получают еще одну причину для преждевременного изнашивания.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации