Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Схема салона самолетов Ред Вингс — что нужно знать при выборе места?

Содержание

Самолет «Ту-204»: схема салона

Авиаперевозки пассажиров становятся все более популярными. Воздушные путешественники пользуются услугами множества авиакомпаний, которые, в свою очередь, эксплуатируют как отечественные, так и зарубежные судна. Некоторые из них являются наиболее популярными, зарекомендовавшими себя за время эксплуатации и комфортабельными. Об одном из таких лайнеров мы поговорим в этой статье, в частности, о расположении мест внутри него. Самолет «Ту-204», схема салона которого представлена ниже, имеет в данном случае идентификационный индекс 300. В статье изображены два варианта компоновки.

ту 204 схема салона

Ту-204: история создания и перспективные модификации

В ОКБ Туполева в семидесятые годы в разработке находилось сразу несколько проектов самолетов. Это обстоятельство предполагало выпуск базовых версий, а на их основе – различных модификаций.

Узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер для среднепротяженных линий Ту-204 явился совершенно новой моделью, последовавшей за Ту-154. Новый самолет вмещал до 215 человек и мог выполнять рейсы на расстояние 5920 километров.

Самолет

Схема салона самолетов Ред Вингс — что нужно знать при выборе места?

Для чего пассажиру Ред Вингс необходима схема самолета, на котором осуществляется перелет? В первую очередь, для правильного выбора места в процессе онлайн-регистрации на рейс или при прохождении процедуры в аэропорту. Только так можно наиболее комфортабельное кресло и провести несколько часов в воздухе с максимальным удобством. Вопрос в том, как выглядит схема салона Ред Вингс, и какие места можно считать лучшими.

Самолет ТУ 204: схема салона, технические характеристики и отзывы

Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом. По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.

ту 204

«Ту-204» — популярный отечественный авиалайнер

«Ту-204» – это самолет средней дальности. Производят его на ОКБ имени А. Н. Туполева. Самолет был создан с целью встать на замену «Ту-154».

Габариты самолета: длина — 46,2 метра, размах крыла – 42 метра, высота – 13,8 метров. Масса пустого лайнера составляет 59 тонн, максимально нагруженного – 94,6 тонн. Крейсерская скорость достигает 830 км/ч. Предназначен для эксплуатации на воздушных трассах, имеющих протяженность до 3.500 км. Максимальное количество пассажиров, которое может вместить базовая версия лайнера, составило 210 человек. Экипаж – 3 человека.

Как создавался, эксплуатировался

Рассматривались для построения несколько вариантов воздушного судна: широкофюзеляжный двухпалубный, с двумя и тремя моторами. Трехдвигательный лайнер в конечном итоге не был построен, выбор был сделан в пользу классического варианта с двумя двигателями под крылом.

В 1989 году состоялся долгожданный первый вылет, но следующие шесть лет судьба проекта Ту-204 оставалась неясной. В коммерческое использование самолет поступил в 1996 году, однако должную популярность не обрел. Перевозчики предпочитали отечественной машине западные подержанные воздушные судна.

В техническом обслуживании Боинги и Эйрбасы оказывались выгоднее, на них легче было приобрести запасные части, а также экипаж состоял из двух человек, что давало определенную экономию.

Новые модификации стали на порядок совершеннее и экономичнее, основным заказчиком выступает государство. Рассматривается продажа лицензии на производство Ту-204 Ирану. Особую надежду разработчики возлагают на новейшую и самую лучшую версию Ту-204СМ.

За пятнадцать лет серийного выпуска создано 78 экземпляров, в настоящее время летают не более трех десятков единиц. Ту-204 в наши дни не производится для коммерческих заказчиков, строятся только модели специального назначения для крупных государственных структур.

Какие самолеты входят в воздушный флот компании?

Еще недавно в распоряжении авиаперевозчика было шесть самолетов ТУ-204-100, а также один ТУ-214. Но в 2017 году компания изменила политику, и главной целью руководства стало обновление парка самолетов. Так, в рамках программы уже был получен первый самолет Airbus (A-321), который весной 2017 года произвел первый вылет, и приземлился в аэропорту «Домодедово» (Москва). В авиакомпании рассчитывают, что обновление воздушного флота позволит увеличить пассажиропоток, повысить надежность перелета и обеспечить пассажиров лучшими местами в салоне.

Ту-204 ред вингс

К концу 2017 года планируется получение еще шести самолетов Airbus, что стоит брать во внимание пассажиров при выборе лучших мест в салоне воздушных лайнеров Ред Вингс ТУ-204, но и A-321. В салоне новых самолетов «Эйрбас» предусмотрено 220 кресел, которые предусматривают конфигурацию эконом-класса, что позволяет дополнительно сэкономить на билетах.

География полетов

Парк самолетов авиакомпании Ред Вингс: лучшие места в Ту-204 и А320

Red Wings Airlines — российская транспортная компания, базирующаяся в Москве (Домодедово). В ее расписании регулярные, чартерные и сезонные рейсы по 26 направлениям.

География внутренних регулярных рейсов обширная: Калининград, Сибирь (Улан-Удэ и Новосибирск), южные города (Сочи, Симферополь, Анапа, Краснодар, Ростов-на-Дону), Северный Кавказ (Махачкала, Минеральные Воды, Владикавказ), а также города Урала и Центральной России.

Лайнеры авиакомпании летают в Армению, Турцию, Италию, Узбекистан, Чехию и Сербию.

Чартерные рейсы выполняются по наиболее популярным туристическим направлениям: Испания, Черногория и некоторые российские курорты (например, Геленджик).

Авиапарк компании «Ред Вингс»

Маршрутная сеть насчитывает 35 направлений внутри России и за рубеж. Авиакомпания выполняет как регулярные, так и чартерные сезонные рейсы.

На июнь 2020 г. в парке воздушных судов Red Wings Airlines находилось 12 самолетов. Из них 6 – российские Ту-204-100.

Ту-204 – узкофюзеляжный пассажирский лайнер, предназначенный для перелетов средней дальности. Его разработка была начата еще в советское время в конце 80-х годов в КБ Туполева. Серийно самолет производится с 1990 г. На 2020 г. всего произведено 72 Ту-204-100.

С 2000 г. в Ту-204 были произведены модернизация салонов и пассажирских кресел, обновлена авионика и ряд устаревших систем обслуживания. Старые индикаторы систем управления самолетом были заменены на жидкокристаллические. Применение новейших систем управления позволило сократить экипаж до 2-х человек, а технические решения и улучшение конструкции понизили стоимость обслуживания самолета.

Для комфорта пассажиров в салоне применены шумопоглощающие материалы и светодиодное освещение.

Особенности авиапарка

Ред Вингс — авиаперевозчик РФ, который базируется в московском аэропорту Домодедово. Организация основана еще в 1999 году, но свое теперешнее название она получила только спустя восемь лет после открытия. Вылеты осуществляются по 14 направлениям (из Домодедово). К дополнительным хабам перевозчика стоит отнести Санкт-петербургский и Симферопольский аэропорты. На сегодняшний день компания осуществляет рейсы не только в города России, но и в Турцию, Испанию, Италию, Египет, Черногорию и другие страны.

Популярные направления авиакомпании Ред Вингс

В воздушном флоте авиакомпании Ред Вингс всего десять воздушных суден. Основная часть (шесть единиц) — самолеты ТУ 204-100, схему салона которых рассмотрим ниже. Кроме того, в распоряжении имеется два Airbus, а также заказано еще десять МС-21, но в эксплуатации их пока нет. Кроме того, весной 2017 года компания планирует оформить в лизинг еще пять авиалайнеров типа Airbus A321. Также в распоряжении имеется оптимизированная версия Ту-214 (одна единица).

Ту-204

История создания

Первоначально планировалось создание лайнера с двумя двигателями очень похожего на Ту-134. Многие решения по конструкции были заимствованы у проектируемого Ту-136. К 70-ым годам самолет уже стал похож на аналоги из США.

Летом 1981 года кабинет министров поставил задачу о разработке самолета с тремя двигателями Д-90, которые считались на тот момент более экономичными и перспективными. Однако, все закончилось на макете, а применения проекту не нашлось. КБ вернулось к разработке двухмоторного варианта самолета. После этот макет был полностью переделан и составил основу будущего Ту-204.

Смотрите видео Туполев Ту 204. Хорошо, но поздно:


Подготовка к серийному выпуску модели была начата в 1987 году. В следующем году был создан первый опытный образец модели, а еще через год первый Ту-204 поднялся в воздух. Все испытательные работы по самолету продолжались до 1993 года. Компания «Авиастар» приступила к выпуску пассажирского лайнера уже в 1990 году. Летный сертификат самолет получил в начале 1995 года.

Первый полет прошел из Москвы в аэропорт Минеральных Вод.

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Начало проекта

Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева. Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники. Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые. Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.

самолет ту 204

Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала

  • Ту-204 100 — большая на 10 тонн взлетная масса.
  • Ту-204 200 — большее число баков топлива, что увеличивает расстояние полета.
  • Ту-204 100Е — кабина оснащена англоязычным оборудованием, улучшенные двигатели.
  • Ту-204 100В — дальнейшие улучшения технического оснащения предыдущей модели.
  • Ту-204 100В-04 — в этой модификации учтены международные требования по уровню шума.
  • Ту-204 120 — в этой модели появилась зарубежная авионика и новые двигатели из Англии. Модель была продана в Египет в количестве пяти единиц.
  • Ту-204 300 — в этой вариации укорочен фюзеляж, что сокращает число пассажиров. Расстояние полета увеличено. Модель отвечает всем международным стандартам.
  • Ту-204 300А — модель была специально разработана для административных рейсов с целью увеличения расстояния полета.
  • Ту-214 — успешная модификация самолета с большей взлетной и коммерческой массой.
  • Ту-204СМ — наиболее удачная вариация оригинальной модели. В ней полностью пересмотрены технические характеристики с использованием предыдущих удачных модификаций. Эта модель может конкурировать с титанами западного производства, такими как Боинг.

Кроме пассажирских моделей имеются грузовые версии Ту-204, а также планируемые версии самолета, выпуск которых ожидается в ближайшие годы.

Качество и надежность

Производится машина с 1990 года в Ульяновске, позже стали выпускать и в Казани. Самолеты семейства «Ту-204» соответствуют современным требованиям по безопасности, выбросу вредных веществ и шуму. К тому же машина входит в небольшое число тех самолетов, которые имеют возможность безопасно завершать полет при всех неработающих двигателях.

По мнению специалистов, «Ту-204» обладает высокими эксплуатационными качествами. Если брать в расчет основные показатели, то это воздушное судно не уступает таким признанным лайнерам, как «Боинг» и «Эйрбас». К тому же для отечественных эксплуатантов их использование получается выгоднее. Лайнер в настоящее время используется несколькими авиакомпаниями.

ту 204 100 схема салона

Обзор летно-технических параметров Ту-204-100

  • Длина самолета – 46,1 метра
  • Высота машины – 13,9 метра
  • Размах крыла – 41,8 метра
  • Охват фюзеляжа – 3,8 метра
  • Максимальная нагрузка – 21000 килограммов
  • Взлетный вес – 103000 килограммов
  • Пассажироемкость – 210 человек
  • Ширина и длина салона – 3,6/2,1 метра
  • Экипаж – 3 пилота
  • Максимальная скорость – 850 км/час
  • Потолок, высота полета – 12100 метров
  • Дальность – 6820 километров
  • Моторы — ПС-90A, 2 штуки
  • Длина взлетно-посадочной полосы – 2,5 километра

Аэродинамическая схема планера нормальная, это свободнонесущий моноплан. Силовая установка Ту-204 состоит из пары турбовентиляторных моторов ПС-90A, имеющих функцию встроенного контроля и электронного регулирования.

Конструкция прочная, облегченная, на 15% исполнена из композиционных материалов: новейшие стали, алюминиево-литиевые и титановые сплавы. Уменьшено количество стыков, за счет удлинения конструкционных секций. Тепло – и звукоизоляция усовершенствована, в окрашивании применены антикоррозийные лаки и краски.

Прогрессивное крыло позволило увеличить подъемные характеристики, снизить шумовые показатели, сократить длину пробега по ВПП.

Оцифрованными являются все жизненно важные системы самолета. Имеется электродистанционная система управления, современный комплекс бортового оборудования. Кондиционирование воздуха имеет автономную систему охлаждения, в жаркое время года это позволяет оперативно подготовить машину к следующему вылету.

В топливных емкостях находятся струйные насосы, что предотвращает скопление в них влаги.

Колеса шасси имеют облегченные, моноуглеродные тормозные диски взамен металлокерамических.

Международными комиссиями отмечена передовая система предотвращения обледенения внешних агрегатов планера: воздухозаборников моторов, приемников давления, обтекателей вентиляторов и лобовых стекол кабины пилотов.

Для повышения безопасности полетов, кабина пилотов функциональна и эргономична, способствует сохранению психоэмоционального комфорта экипажа.

Важнейшей технической характеристикой является возможность совершения безопасной посадки самолета со всеми отключенными моторами. Немногие авиалайнеры могут сравниться в этом с Ту-204.

Как воспользоваться услугой выбора лучшего места в ТУ-204 и A-321 авиакомпании Ред Вингс?

Востребованной опцией авиаперевозчика является возможность выбора лучшего места в самолете. Сделать это можно непосредственно в аэропорту или через интернет. Недостаток в том, что услуга имеет ряд ограничений. Она недоступна пассажирам с детьми до двух лет, несовершеннолетним пассажирам, людям с животными, клиентам с нарушением зрения или (и) слуха, беременным и прочим (с полным перечнем ограничений можно ознакомиться на официальном сайте).

Для выбора лучших мест в салонах самолетов ТУ-204 и A-321 придется заплатить 1000 рублей, если место выбирается для взрослого пассажира. В случае с ребенком оплата ниже — 500 рублей. Платеж производится в кассе аэропорта.

Если самолет по какой-либо причине не вылетел или рейс был заменен, возможен возврат стоимости в кассах авиакомпании.

Характеристики ТУ 204 авиакомпании Ред Вингс

Несмотря на амбициозные планы в обновлении автопарка, основная доля перелетов осуществляется на отечественных воздушных суднах. Именно о них поговорим подробнее, а также рассмотрим схему салона ТУ-204. Это российский самолет, который разработан еще в 1990-х годах. С 1990 года производство этой модели налажено в Ульяновске, а с 1996 года мощности пополнены производством воздушных суден в Казани.

К особенностям самолетов можно отнести наличие особой системы управления, электронно-цифрового управления двигателями, а также ряда других новшеств, которые не были характерны для других самолетов.

Авиалайнеры этого типа отвечают всем современным требования по шуму, уровню безопасности и выбросу вредных веществ в атмосферу. Кроме того, находящиеся в эксплуатации авиалайнеры соответствуют требованиям Евроконтроля и ИКА. Воздушные судна применяются многими авиакомпаниями и осуществляют рейсы по всему миру.

Летно-технические характеристики Ту-204

  • Экипаж: 2 пилота
  • Первый полет: 25 марта 1993 г.
  • Длина: 46,14м
  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м
  • Высота в хвосте: 13,88 м
  • Размах крыльев: 41,8 м
  • Ширина салона: 3,56 м
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч
  • Мах дальность полета: 6.820 км
  • Двигатели: ПС-90A
  • Длина ВПП: 2500м
  • Пассажировместимость: мах 215 человек

Характеристики

Приведем летно-технические данные лайнера Ту-204:

  • 2 двигателя — ПС 90А.
  • Число членов экипажа — 3 человека.
  • Площадь крыла 184,17 кв. м.
  • Размах крыльев – 42 метра.
  • Длина самолета – 46 метров.
  • Высота – 13,9 метра.
  • Максимальная взлетная масса – 94, 6 тонн.
  • Масса пустого самолета – 58,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 21 тонна.
  • Оптимальная скорость – 830 км/ч.
  • Потолок высоты – 12, 1 км.
  • Вместимость – 164-210 пассажиров.
  • Максимальная дальность полета – 5900 км.

Как мы видим, самолет обладает довольно хорошими техническими данными. Рассмотрим его салон, степень комфорта.

Ту-204 характеристики

Конструктивные новации

Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204. Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.

Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.

ту 204 схема салона

Модификации и пассажировместимость

Со временем у «Ту-204» появилось множество различных модификаций. Они отличаются летными характеристиками, силовыми установками, габаритами и бортовой электроникой. Например, модификация «Ту-204-100», в сравнении с базовой моделью, обладает большей грузоподъемностью. Дальность полета заявлена как 4,6 тысяч км, взлетный вес — 103 тонны, количество пассажирских мест — от 176 до 194 кресел.

Также отметим другую модификацию, которую еще называют «двухсотка» («Ту-214»). Она имеет дополнительные топливные баки.

Вот список некоторых модификаций «Ту-204»:

  • 100 вмещает до 210 пассажиров в одноклассной компоновке, иначе называют туристским вариантом;
  • 100Е — до 176-194 пассажиров;
  • 100В, а также 120 и 200 — максимально возможное количество пассажиров — 210;
  • 300 — вместимость салона составляет 142-156 пассажиров.
  • 300А — максимальное количество пассажиров — 26. Относится к самолетам vip-класса;
  • модификация СМ — 166-215 пассажиров.

Рассмотрим компоновку внутри авиалайнера на примерах представленных модификаций. Типовая у «Ту-204» схема салона. «Трансаэро» использует данную модель для перевозок пассажиров.

«Ту-204» представляет собой версию 100Е. Этот вариант характерен тем, что имеет англоязычную кабину экипажа. Крейсерская высота полета равна чуть более 11 километров. Дальность полета — 4600 метров.

ту 204 214 схема салона

Модернизированный «Ту-204-100», схема салона которого была показана на фотографии, имеет 172 пассажирских мест при наличии двух классов.

Схема салона самолета Ту-204 на авиалиниях Red Wings

Разберем подробнее план салона Ту-204 авиалиний «Ред Вингс». Красным цветом на схеме выделены лучшие места.

Схема самолета Ту-204 Red Wings Airlines

1 ряд. Комфортные места первого ряда обычно предоставляются пассажирам с маленькими детьми, беременным или инвалидам. Пространство перед этими местами немного больше, чем между стандартными рядами и перелет пройдет с большим комфортом.

2-8 ряды – стандартные места. Спинки 8 ряда отклоняются на очень ограниченный угол.

В носу самолета перелет наиболее комфортный по нескольким причинам:

  • меньше шум в салоне;
  • возможность быстро выйти из самолета после приземления;
  • раздача еды начинается с носовой части и пассажиры первых рядов получают обед раньше других;
  • панорама из иллюминаторов не закрывается крыльями.

9 ряд. Перед местами этого ряда в салоне Ту-204 «Ред Вингс» расположены люки аварийных выходов (см. фото). Места этого ряда могут получить не все пассажиры. Ограничения касаются:

  • детей до 18 лет;
  • пассажиров с ограниченными возможностями;
  • беременных;
  • пассажиров, перевозящих животных;
  • иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком.

Салон самолета Ту-204 Red Wings Airlines

10 и 29 A, F – перед этими местами нет других кресел, благодаря чему можно с удобством вытянуть ноги.

С 13 по 23 ряд – места над крыльями. Эта часть всегда самая стабильная, здесь меньше болтает. Но вид из иллюминаторов ограничен.

27 ряд. Неудобные места с малоотклоняющимися спинками.

28 ряд. Комфортные места перед аварийными выходами.

С 29 по 35 ряд – стандартные места. Выбирая места в хвостовой части самолета, следует учитывать, что здесь шумно из-за близости двигателей и больше болтает.

36 ряд. Места последнего ряда перед туалетами. Самые нежелательные места. Люди, проходящие в туалет, будут мешать во время всего перелета. После посадки придется долго ожидать выход из самолета.

Салон

Комфорту в салоне уделено большое внимание, так как изначально лайнер создавался для перелетов на внутренних и международных авиалиниях. Отмечается высокий уровень эргономики кресел, в целом салон хорошо продуман и имеет отличное оформление.

Во время дальних перелетов для пассажиров созданы все необходимые условия для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Система освещения дает ненавязчивую, но в то же время эффектную подсветку. В спинку переднего кресла встроен дисплей развлекательного видеоцентра, который доступен для пассажиров.

ту 204 схема салона трансаэро

Модификации

  • Ту-204 – базовая машина вмещает максимум 210 человек.
  • Вариант Ту-204-100 в эксплуатации с 1996 года. Увеличен взлетный вес.
  • Модель Ту-204-200 имеет дополнительные емкости для топлива, с 2001 года летает единственный построенный экземпляр.
  • На самолете Ту-204-100В, более совершенное бортовое оборудование и комфортабельный салон.
  • Лайнер Ту-204-120 эксплуатируется с 1998 года, имеет импортное бортовое электронное оснащение, дающее некоторые преимущества в рыночных условиях.
  • Ту-204-300 – это авиалайнер, укороченный на 6 метров, но с увеличенной дальностью. Способен преодолеть дальнемагистральные расстояния без посадок.
  • Наиболее конкурентоспособной и успешной модификацией можно назвать Ту-204СМ. Глубоко модернизированная версия с экипажем в 2 человека, оснащена ультрасовременной авионикой и навигационной системой. Самолет нового поколения серийно выпускается с 2013 года. Существенно снижены эксплуатационные затраты, благодаря установленной бортовой системе техобслуживания. Кабина пилотов также оснащена индикаторами и сигнализаторами КСЭИС-204Е, диагональ и разрешение дисплеев увеличены. В салоне для пассажиров установлены системы развлечений, выполнена соответствующая международным нормам подсветка, оптимизирован уровень шума в салоне. Модель Ту-204СМ по своим характеристикам может соперничать с новинками лидеров мирового авиационного рынка.

Лучшие места

При перелете большое значение имеет комфортное пространство перед сидением и возможность откинуть спинку. На таких местах перелет в самолете Ту-204 компании «Ред Вингс» будет неутомительным и пройдет незаметно. По схеме салона это места:

  • 1 – полностью
  • 9 и 28 D, E
  • 10 и 29 A, F

Грузовой Ту-204

Транспортный самолет Ту-204-100С был создан как модификация пассажирского лайнера Ту-204-100. На модель были установлены экономичные агрегаты ПС-90А, и она способна перевозить до 30 тонн полезного груза на расстояние до 3900 километров, а также до 15 тонн на дальность до 7200 километров.

Грузовой самолет, а также его двигатели ПС-90А имеют соответствующие международные сертификаты по шумности и выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Грузовой Ту-204

Почта России

В 2016 году «Почта России» запустила на рейсы 2 грузовых лайнера Ту-204 модификации «С», которые отправились с московского аэродрома Внуково.

Грузовые самолеты получили гордые названия в честь императоров России.

  1. Первое судно получило имя «Петр Первый» и направилось в рейс Москва — Нижневартовск — Якутск;
  2. второй самолет, названный «Екатерина Вторая» направился по маршруту Москва — Иркутск — Анадырь.

Эти самолеты регулярно совершают рейсы по данным направлениям и перевозят почтовые грузы. Лайнеры были приобретены компанией «Почта России» у дочернего предприятия «Ильюшин» по программе модернизации. Цена сделки равнялась 3,39 млрд рублей. Под покупку самолетов «Почта России» взяла на себя кредитные обязательства перед Альфа-Банком на сумму в 3 млрд. рублей и сроком на 5 лет. Эти лайнеры эксплуатировались компанией ТрансАэро и достались компании «Ильюшин» после процедуры банкротства. Большой объем почтовых перевозок и обусловил создание «Почтой России» собственного воздушного флота грузовых самолетов.

Ту-204С способны перевозить до 30 000 кг почты на максимальное расстояние 3800 километров. Предусмотрены грузовые лайнеры для почтовой перевозки на Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Со временем планируется осуществление международных перевозок, в том числе в страны АТР.

В правлении компании «Почта России» было отмечено, что создание авиапарка является принципиально новым направлением логистики, сокращающий сроки доставки отправлений по Сибири и Дальнему Востоку, а также из других стран Европы и Азии.

Почта-России Петр Первый Ту-204

Почта России Ту 204

Востребованность самолетов Ту-204

Проектирование качественно новой модели самолетов на смену Ту-154 длилось не одно десятилетие.

К разработкам были подключены ведущие советские, а после — российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.

Самолет Ту-204 фото

Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.

Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд. В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.

В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было. Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.

На сегодняшний день число выпущенных экземпляров Ту-204 составляет 40 единиц.

Некоторые из них были проданы за рубеж. В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.

Наибольшим числом самолетов Ту-204 обладает авиакомпания Ред Вингс.

В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели. У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.

Фото салона Ту-204

Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин. Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.

Плюсом Ту-204 является численность экипажа всего в 2 человека, что повышает его экономическую эффективность.

Общий комфорт

Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания. Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования. Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.

ту 204 места

Новости, факты и перспективы

Отечественная компания — перевозчик Red Wings заявила, что полностью откажется от семи Ту-204 до наступления 2019 года. По словам представителей компании, это вызвано тем, что ПАО «Туполев» не готов продлевать полетный ресурс имеющихся машин. Red Wings до недавнего времени имела в своем парке исключительно российские самолеты (единственная компания в стране).

В недалеком будущем перевозчик намерен перевести парк на новые отечественные лайнеры МС-21, а пока вынужден приобретать в лизинг Эйрбасы 320/321. Наряду с тем, что Ту-204 выработали ресурс, они имеют низкую топливную эффективность, также на машины сложно приобретать запасные и комплектующие части.

Бизнес – перевозчик «РусДжет» приобретет Ту-204 для своего парка в VIP — комплектации. Борт рассчитан на перевозку 25 пассажиров, имеет превосходные технические данные. Именно этим самолетом российская делегация, возглавляемая министром транспорта РФ, совершила рейс из Москвы в Америку. В ходе полета никаких нареканий работа лайнера не вызвала.

Последние прогрессивные модификации Ту-204 ни в чем не уступают пассажирским авиалайнерам ведущих самолетостроительных корпораций. Прорывные технические новшества позволили стать экономичным и несложным в обслуживании и эксплуатации. Несмотря на то, что этот проект рождался в трудные для страны времена и много раз приостанавливался, Ту-204СМ имеет неплохие шансы завоевать своего пассажира.

Заключение

В статье рассмотрен авиалайнер «Ту-204», схема салона которого была представлена в разных вариантах. Что же касается самого воздушного судна, то стоит отметить, что даже на сегодняшнее время по ряду причин его потенциал до сих пор еще полностью не раскрыт. Лайнер производителя ПАО «Туполев», безусловно, достоин внимания.

Самолет этой марки успешно эксплуатируется, например, такими авиакомпаниями, как «Аэрофлот», «Трансевропейские авиалинии», «Сибирь». Отзывы пассажиров о комфортабельности лайнера, как правило, положительные, и каких-либо нареканий в большинстве случаев не имеется.

Общие советы

  • Выбирая места, избегайте солнечной стороны. Сильный солнечный свет не позволит насладиться панорамой из иллюминатора.
  • На местах рядом с запасными выходами всегда немного прохладнее, захватите в полет теплую кофту.
  • Если вам не нравится ваше место, его можно поменять, если салон полностью не заполнен. Сделайте это сразу после объявления окончания посадки.
  • Пассажирам с детьми лучше выбирать место рядом с иллюминатором в первых рядах.
  • Если вы летите в последних рядах, можно попросить бис обеда. Всегда остаются невостребованные порции.

Конфигурация салона в Ту-204 компании «Ред Вингс» рассчитана на 210 мест и только один экономический класс обслуживания. Ознакомившись с расположением мест в салоне, можно воспользоваться дополнительной услугой выбора комфортного места.

Стоимость услуги «Выбор места» составляет 1000 руб. для взрослого и 500 руб. для ребенка.

Для того, чтобы иметь представление о самолете, необходимо ознакомиться не только со схемой, но и с отзывами пассажиров, летавших с компанией «Ред Вингс». Их опыт позволит правильно подобрать лучшие места в салоне.

Пассажиры, летавшие с компанией «Ред Вингс» на Ту-204, перелетом и обслуживанием довольны. Практически все отзывы положительные. В самолете комфортные кресла, достаточно большой шаг между рядами (81 см), хорошее питание и обслуживание, внимательные и вежливые бортпроводники.

Если вы решили лететь с компанией «Ред вингс» на Ту-204, ознакомьтесь с расположением мест в салоне и выбирайте лучшие места. Счастливого полета и мягкой посадки!

Цена самолета

Стоимость лайнера Ту-204 в зависимости от модификации составляет от 35 до 45 миллионов долларов США. К слову, это примерно в 2 раза меньше, чем у конкурентов из Аэробус и Боинг при той же пассажировместимости.

Ту-204 цена самолета

Выбор нужного места в самолете Ту-204

Чтобы полет принес минимум неудобств, следует заранее озаботиться о предпочтениях в выборе посадочного места.

Схему самолета можно визуально рассмотреть на сайте авиакомпании. При учете вышеизложенных рекомендаций, достоинств и недостатков каждой посадочной зоны салона, вы можете выбрать нужное вам место из имеющихся в наличии.

Это удобно сделать при онлайн-регистрации или непосредственно в аэропорту на регистрации полета. Работники аэропорта обязаны бесплатно предоставлять информацию о расположении мест в салоне и информировать о наличии незанятых мест.

Если место по каким-либо причинам не устраивает вас, вы можете попросить персонал самолета о пересадке при условии наличия свободных сидений.

Отзывы самолету Ту-204

Обратите внимание на расположение вашего сидения у иллюминатора относительно сторон света. Так вы не будете ослеплены ярким солнцем и сможете комфортно наблюдать за полетом из окошка иллюминатора.

Отзывы пассажиров

Самолет изначально разрабатывался для выполнения внутренних и международных рейсов, поэтому комфорт здесь был на первом месте. По отзывам пассажиров, четко продуманы интерьер и исполнение салона. Условия сервиса обеспечивают необходимые удобства при дальних перелетах. Высоко можно оценить систему освещения салона, которая выполнена таким образом, чтобы обеспечивать эффективную и ненавязчивую подсветку салона и сидений пассажиров. Также предоставляется свой мультимедийный центр, встроенный в подголовник каждого кресла.

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту-204 фото

Ту 204 фото кабина пилотов

Ту-204 фото

Смотрите видео презентацию Ту 204:


В заключении можно отметить, что самолет Ту-204 по описаниям и отзывам является отличным продуктом отечественного самолетостроения. Стандарты обслуживания и сервиса соответствует всем нормам международных перевозок. Многочисленные модификации способны выполнять различные задачи, вплоть до грузоперевозок и обслуживания корпораций. В данное время идет плодотворная работа по разработке и конструированию новых моделей на базе этого воздушного судна.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации