Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Шестерня коленвала 240-1005033** МТЗ, Д-240. Д-245 z=38 под масляный насос z=36

Содержание

Размеры Коленвала МТЗ-80

Размеры Коленвала МТЗ-80

С удовольствием прочитаем их и обсудим этот вопрос с Вами.


При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Диаметр шейки коленчатого вала, мм Ширина пятой коренной шейки, мм коренной.

Размеры шеек коленчатого вала При замене вкладышей устанавливайте их того же номинала, который имеют шейки коленчатого вала.

После перешлифовки шеек либо при ремонте двигателя без шлифовки коленчатого вала вывернуть заглушки из всех шатунных шеек и тщательно прочистить полости. Если конечно нет трещин и сколов, тогда блок только выкинуть.

Во время перешлифовки коренных и шатунных шеек надо выдержать линейные размеры, указанные в табл. Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ.

Допуск параллельности торцовых поверхностей картеров, сопрягаемых с блоком цилиндров дизеля и коробкой передач, составляет 0,05 мм на длине мм.

При перешлифовке торцов задней коренной шейки припуск необходимо снимать симметрично с каждого торца.

В данном случае растачивают вкладыши предыдущего размера под дополнительный ремонтный размер Д1, Д При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.
Вкладыши шатунные (Н1) коленвала двигателя Д-240, МТЗ-80 50-1004140А — #ВкладышиД240 — #ВкладышиМТЗ

Коленвал трактора МТЗ-80, 82 двигателя Д-240

Коленвал трактора МТЗ-80, 82 двигателя Д-240

Отечественный трактор – надёжное и производительное транспортное средство, используемое для решения максимально широкого спектра задач и способное работать в наиболее сложных климатических условиях. Двигатель трактора состоит из целого ряда узлов и деталей, слаженная работа которых обеспечивает необходимый результат и позволяет решать все поставленные задачи. Особо стоит выделить коленвал МТЗ – механизм, преобразующий колебания, идущие от поршня при его работе во вращательные движения самого вала.

Шестерня коленвала 240-1005033** МТЗ, Д-240. Д-245 z=38 под масляный насос z=36

Шестерня коленвала 240-1005033** МТЗ, Д-240. Д-245 z=38 под масляный насос z=36 Шестерня коленвала 240-1005033** МТЗ, Д-240. Д-245 z=38 под масляный насос z=36

Шестерня коленвала 240-1005033** МТЗ, Д-240. Д-245 z=38 под масляный насос z=36

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ГАРАНТИИ • — не понравился внешний вид (потертости, нет маркировки и прочее); • — по вине нашего консультанта запасная часть не подошла; • — не полная комплектация; — запчасть не надлежащего качества; • — брак товара по вине производителя. Вы имеете право отказаться от товара и вернуть его в течении 14 дней. Товар должен быть возвращен без повреждений, с сопровождающими посылку документами, в своей оригинальной не поврежденной упаковке. Оплата производится после получения товара.

240-1005030-А — номер по каталогу

Наименование:

Шестерня коленвала малая Д-245 (Z-20)

Комплектность: шт

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: шестерню коленвала малую Д-245 (Z-20) по оптовой цене. Номенклатурный номер: 240-1005030-А. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 240-1005030-А на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Дополнительное изображение товара:

240-1005030-А шестерню коленвала малую Д-245 (Z-20)

Кросс-номера (информация носит справочный характер):
240.1005030-А
2401005030
240.1005030
2401005030А
240-1005030
240-1005030-A

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Читу (Забайкальский край) или в Якутск (Респ. Саха (Якутия)), а также в Казахстан: например в Актобе (Актюбинская область).

Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗель Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru , чтобы оценить наш уровень цен.

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Комплексный ремонт двигателя МТЗ-80 своими руками

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Двигатель Д240

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Коленчатый вал и поршневая группа дизеля Д-240

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.

Как установить шестерни на двигателе д 240

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Насос масляный МТЗ: характеристики, устройство, схемы, сколько зубов на шестерне привода

Чтобы двигатели тракторов МТЗ не выходили из строя из-за высокого трения деталей, на Белорусах используется продуманная система смазки. Ее ключевым компонентом является масляный насос, который осуществляет принудительную подачу масла к трущимся деталям мотора. Система смазывания обеспечивает смазывание подвижных элементов коленвала, распределительного вала, шестерен топливного насоса и промежутки.

Масляный насос на тракторе МТЗ подает техническую жидкость под давлением путем промывания (клапаны) или разбрызгивания. О его характеристиках и устройстве, схеме и основных компонентах, а также о том, как проверить, снять и заменить, поговорим далее в статье.

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.
Состояние подшипников коленчатого вала величина зазоров характеризуется давлением масла в главной масляной магистрали.

Балансировку коленвала, а также вместе с установленным на него маховиком и сцеплением следует проводить в динамическом режиме с грузами на шатунных шейках, заменяющими шатунно-поршневую группу на шатунной шейке. Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки.

Уменьшение длины зубьев венца без длины фаски допускается до 16 мм длина зубьев нового венца — 18 мм. Цифры 0,25; 0,50 и т.

Затяжку начинают с длинного болта. Наружная, внутренняя поверхности определенных диаметров и торцы груза окончательно обрабатываются после соединения полуколец болтами.

С удовольствием прочитаем их и обсудим этот вопрос с Вами.

Таблица 2.

Таким образом можно исправить очень сильные повреждения постелей и бугелей. Соосность отверстия, по которому центрируется коробка передач с осью коленчатого вала, и перпендикулярность оси коленчатого вала проверяется после установки вала.
Как прочистить коленвал после расточки.Трактор МТЗ.

Коленвал и его устройство

Коленчатый вал рисунок

При изготовлении коленвала трактора МТЗ применяется исключительно высококачественная сталь, подвергнутая длительной термообработке и дополнительно покрытая особыми антикоррозийными материалами, что позволяет гарантировать длительную и безопасную работу агрегата. Рассматривая устройство коленчатого вала необходимо отметить, что первая, четвёртая, пятая и восьмая коленвальная шейка имеют противовесы съёмной конфигурации. Это позволяет в значительной мере снизить центробежное воздействие, поступающее с масс кривошипов и не имеющее балансировки, а кроме этого и продлевает срок эксплуатации подшипников из коренной группы. Шейки коленвала шатунного типа внутри полые, что позволяет, при условии установленных заглушек, проводить очистку поступающего масла за счёт воздействия центробежной силы.

Передняя часть коленчатого вала оснащена приводными шестерёнками распределительного типа, шкивом привода, отвечающим за работу водяного насоса и приводной шестерёнкой маслонасоса. Задний фланец коленвала имеет маховик с венцом зубчатого типа.

Упорные полукольца выполнены из сплава алюминия, что позволяет уберечь коленчатый вал от смещения по своей оси. Данные элементы установлены с двух сторон от коренного подшипника и зафиксированы с помощью особых выступов.

Технические характеристики Двигателя Д-243

Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбо надува.

Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.

Обладает следующими характеристиками:

  • Цилиндры в количестве – 4шт;
  • Режим работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • Мощность – 59,6 кВт;
  • Наибольший крутящий момент – 298 Н*м;
  • Наименьшие устойчивые обороты на холостом ходу – 600 об/мин;
  • Номинальная обороты холостого хода – 2200 об/мин;
  • Наибольшая частота оборотов холостого хода – 2380 об/мин;
  • Расчетная степень сжатия – 16;
  • Расход диз. топлива – 226 г/кВтч;
  • Расход масла на период действия гарантии учитывая замену – не превышает 1,1% к расходу топлива;
  • Давление масла на минимальных оборотах двигателя – 0,08 МПа;
  • Давление масла на номинальных оборотах двигателя – 0,25-0,35 МПа;
  • Вращение – правое;
  • Масса дизеля сухого/снаряженного – 430/490 кг.

Эксплуатируются дизеля в условиях от -45 до +40, в местах где воздухообмен не ограничен.

Номинальные, ремонтные и допустимые без ремонта размеры коленчатого вала

Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вы-нув его снизу из картера сцепления. Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно мм.

На шейке под передний сальник допускается устанавливать ремонтную втулку, изготовленную в соответствии с рис.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи — обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора. Масса грузов для балансировки коленвала Д, , без пробок, с маховиком и сцеплением в сборе для шатунных шеек номинальных и ремонтных размеров подбирается в соответствии с рекомендациями ОГК ПО ММЗ. Перед сборкой поршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам.

Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в 2. Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал МТЗ маховик, шкив, коленчатого вала, нажимной и ведомый диски сцепления , проводить на станках мод.

Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов момент затяжки 19 кгс-м. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка 8. Советы по установке вкладышей МТЗ После замены дефектных деталей необходимо установить новые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. При зазоре 0,3 мм и овальности шеек 0,15 мм следует перешлифовать шейки и заменить вкладыши.

Установить поршень 1-го цилиндра в в. Как правило, резиновые уплотнения заменяют. Продольный люфт нижней головки шатуна для нового дизеля должен быть 0,,55 мм. Поршневой палец запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры

Ремонтировал всё от крузаков до корабельных силовых установок. Накопил большой опыт по ремонту ДВС как дизельных вплоть до комон райл так и бензиновых.
Капремонт двигателя д240 МТЗ-82

Основные неисправности и ремонт

Шкив коленвала трактора Беларусь

Как показывает практика, чаще всего коленвал оказывается подвержен следующим проблемам:

  • Влияние динамических нагрузок;
  • Колебания и вибрация;
  • Трение;
  • Излишне высокая температура;
  • Воздействие статического характера от близлежащих деталей;
  • Недоработки при сборке двигательной системы.

Коленвал МТЗ-80

Исходя из типа поломки и объёма работ, различают два вида ремонта – текущий и капитальный. В первую очередь необходимо осмотреть агрегат – его поверхность должна быть ровной и гладкой, без каких-либо сколов, трещин или иных повреждений. Если же они имеются, ни о каком ремонте и речи быть не может – необходим срочный демонтаж коленвала и установка на его место новой и исправной детали. Что же касается непосредственно ремонта, то сначала нужно произвести обмеры всех основных деталей коленвала – шеек и шатунных вкладышей. Чтобы это сделать, нужно демонтировать поддон двигателя, снять со своего места масляный насос и систему маслопроводов и открутить крышки шатунов. Замеры следует проводить по двум плоскостям – параллельно и перпендикулярно по отношению к продольной оси шатуна.

Если показатели их овальности превышают допустимые нормы, коленвал следует снять и произвести его шлифовку вплоть до достижения следующего ремонтного размера. Несмотря на то, что согласно рекомендациям завода-изготовителя ремонтные размеры тракторных коленвалов должны чередоваться с шагом в 0,5 мм, на практике, при условии несущественного износа, его значение может составлять и 0,25 мм.

Послесловие

Коленчатый вал – один из наиболее важных и значимых элементов двигательной системы, который, несмотря на своё, довольно простое устройство, требует к себе постоянного внимания. Его отсутствие или несвоевременность ремонта могут повлечь за собой достаточно серьёзные проблемы и привести к выходу двигателя из строя.

Системы двигателя Д-243

Рассмотрим основные системы, обеспечивающие работу дизеля, его узлов и механизмов. Системы без которых его работа не возможна.

Система питания двигателя Д-243

Включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • Форсунки;
  • Фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Воздухоочистители и всасывающий коллектор.

ТНВД.

Двигатель Д-243 оснащен насосом 4УТНИ. Все ТНВД работают от коленвала, посредством распределительных шестерен. Комплектуются такие насосы всережимным регулятором, двумя управляющими рычагами и подкачивающим поршневым насосом.

Регулятор корректирует подачу диз. топлива. А так же обогащает подачу во время пуска. Подкачивающий насос размещен на корпусе ТНВД, кулачковый вал посредством эксцентрика служит ему приводом.

Детали насоса ТНВДчерез специальный канал смазываются маслом из основной магистрали смазочной системы двигателя.

Форсунка. Осуществляет впрыск соляры в цилиндр, а так же четко контролирует его начало и конец . Распылители для форсунок на дизелях Д-243 применяются пяти дырчатые.

Фильтры топливные, тонкая и грубая очистка. Грубая очистка – это предварительная фильтрация топлива от воды различных крупных включений и примесей. В состав фильтра входят, стакан с встроенным успокоителем, отражатель с фильтрующей сеткой, рассеиватель. Отстой из фильтра удаляется открытием пробки в днище корпуса фильтра.

Фильтр тонкой очистки предназначен для финальной чистки дизельного топлива. Фильтрация происходит с помощью сменного бумажного элемента. Отстой из фильтра удаляется через пробку в дне стакана, а воздух удаляется через пробку в верхней части фильтра.

Воздухоочистители и всасывающий коллектор. Воздух очищается в два этапа: центробежная чистка воздуха (сухая) и масленый уловитель пыли с тремя щитинистыми капроновыми элементами.

Система смазки двигателя Д-243

Система смазки на Д-243 комбинированная. К подшипникам коленвала и распредвала, втулкам промежуточной шестеренки и приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов смазка подается под давлением. Методом разбрызгивания масла смазываются детали кривошипно-шатунного механизма (кроме подшипников коленвала) и такие элементы механизма газораспределения, как кулачки распредвала, штанги, толкатели.

Масляный насос.

в системе шестеренчатый, односекционный. Закреплен на крышке 1-го коренного подшипника с помощью болтов. Через патрубок и каналы в блоке, масло поступает в центрифугу, где удаляются тяжелые примеси и продукты износа. После центрифуги масло охлаждается в радиаторе, а затем в магистраль двигателя.

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Установка меток ГРМ

Установка меток ГРМ

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Установка меток ГРМ

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

avto-mechanik.ru

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

avto-mechanik.ru

Кривошипно-шатунный механизм

Посмотрев на этот срам, возникает ощущение, что на Минском Тракторном Заводе продали все станки на чермет, а на вырученные деньги купили зубила и рубанки, чем и делают двигателя МТЗ.

При ремонте шатуна категорически запрещается установка крышки с другого шатуна; комплектность проверяют по меткам спаренностн.

При шлифовке коленвалов, мы обычно комплектуем их вкладышами. Ремонтировал всё от крузаков до корабельных силовых установок.

Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой. Нормальный зазор в шатунных подшипниках должен быть в пределах 0,

Осевое смещение вкладышей ограничивают выштампованные усики, входящие в фрезерованные прорези в расточках шатуна и крышки. И обязательно проверьте форсунки на стенде, да и насос желательно. При этом вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм. При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.

Если коренные и шатунные шейки коленчатого вала изготовлены по размеру второго номинала, то на первую щеку вала наносят специальное дополнительное обозначение. Овальность шатунных шеек дизелей — 0,06 Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку дизеля продолжают, снимают головку блока цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

Посадочные места маховика и венца не должны иметь забоин и заусенцев. Разность замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике.

Например, при шлифовании вала на пятый ремонтный размер по шатунным шейкам третий ремонтный размер по коренным шейкам с перешлпфовкой задней коренной шейки по ширине на второй ремонтный размер вал должен иметь клеймо РШ5К При наличии на рабочей фаске седла прожогов, рисок и раковин, следует отшлифовать первоначальную фаску до выведения дефектов и проверить седло на утопание тарелки нового клапана. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.
Сборка двигателя ммз д-240. Установка коленвала .

Описание


Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Заменяем вкладыши МТЗ

Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.

Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:

  • С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;
  • После этого демонтируйте крышку ГЦ;
  • Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;
  • Аккуратно демонтируйте ГЦ;
  • Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.

Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.

Блок цилиндров, головка блока, картер

Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.

Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла. Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует. Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Замена масляного насоса: можно ли поставить другую модель

Масляный насос трактора МТЗ 80, особенно если речь идет о старых Беларусах с Д-240, может не справляться с нагрузкой, поэтому у многих трактористов возникает вопрос, возможна ли замена насоса на другую модель? Например, при установке насоса с шестернями привода с меньшим числом зубьев получился бы прирост по оборотам.

Замена масляного насоса совсем не обязательно должна выполняться на агрегат той же модели. Обычно есть смысл для Д-240 (а иногда и более поздних версий Д-241, Д-242, Д-243 и т.д.) ставить более мощный масляный насос от Д-245.

Чтобы при замене потребовались минимальные переделки, нужно менять одновременно насос и шестерню коленвала.

Все остальные габариты будут идентичными, поэтому с подсоединением маслозаборника и трубок проблем не возникнет.

Для успешной замены масляного насоса МТЗ, если вы хотите заменить его на аналогичный, нужно:

  • уточнить модификацию движка и посмотреть каталожный номер;
  • посмотреть, сколько зубьев на шестерне привода;
  • выбрать запчасти с такими же каталожными номерами (обязательно нужно уточнить число зубов на шестерне привода, иначе детали не встанут).

Для замены маслонасоса на другую версию нужно:

  • выбрать масляный насос для МТЗ с подходящими характеристиками;
  • уточнить, сколько зубьев на шестерне привода;
  • если число зубов совпадает с количеством зубьев на шестерне коленвала, то можно взять только насос, в противном случае для успешной замены надо заказать и шестерню вала, подходящую к нему.

Разбираемся в размерах вкладышей МТЗ

Шатунные и коренные вкладыши подшипников коленвала МТЗ изготавливаются из прочной биметаллической полосы. В основном на современных двигателях устанавливаются различных размеров.

Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ. Для выполнения эффективного ремонта заводом-изготовителем предусмотрены 4 размера вкладышей МТЗ 80, 82.

В данной таблице вы сможете сравнить номинальные размеры деталей.

Номинал Диаметр шейки вала (мм)

Вкладыши МТЗ шатунные Вкладыши МТЗ коренные

Соблюдайте строго размеры вкладышей МТЗ!

Установка поршня первого цилиндра

Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

Установка стопора положения первого цилиндра

Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

4 – 6 – 7 – 8

Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

Исходя из этого регулируем клапана по порядку

1 – 2 – 3 – 5

Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

Сколько зубьев на масляном насосе МТЗ

Если с размерами и характеристиками маслонасосов для МТЗ производитель не мудрил, то число зубов – совсем иное дело. Часто понять, сколько зубьев на шестерне привода, невозможно даже по каталожному номеру. Точно определить параметры деталей под замену можно, осмотрев привод стоящего на тракторе насоса. Самые распространенные варианты – на 28 и 32 зуба. Они встречаются чаще всего, но далеко не единственные.

При подборе шестерни привода можно руководствоваться следующей таблицей.

Трактор Двигатель Шестерня привода Шестерня насоса
МТЗ 80, 82, 80л, 82л Д-240 42 зуба 32 зуба
МТЗ 80, 82 Д-243 (до 1998 года) 38 зубьев 36 зубьев
МТЗ 80, 82 Д-243 (современные модификации) 42 зуба 32 зуба
МТЗ 82, 952, 100, 102, 890, 892 Д-245 46 зубов 28 зубов
МТЗ 50, 52, 50л, 52л Д-50 46 зубов 28 зубов
МТЗ 1221, 1523 Д-260 50 зубов 27 зубов

Таблица носит ознакомительный характер, в ней собраны самые распространенные варианты шестерней привода. Лучше всего уточнить, сколько зубьев на вашем масляном насосе, чтобы не ошибиться с выбором запчастей.

Неисправности поршневой группы двигателя

При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:

Регулировка клапанов

Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.

Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.

Как правильно, поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82?

Вопрос в следующем! Подскажите: Как правильно,поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82? Перелопатил много инфы, всё тщетно или я такой не понятливый! Делаю мотор на 82-ом, поменял поршневую» АГРО» (кострома). Решил заменить пром шестерню, разобрал помыл стал собирать не получается выставить по меткам шестерни! Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся. Как изначально правильно выставить каленвал и распредвал? Пробовал отдельно выставлять распредвал кулачками в стороны вниз. Поршень 1-го в ВМТ и вставлял паразитную шестерню по меткам всё равно не сходится при дальнейшем прокруте каленвала. Что я делаю не так?

Подскажите кто сталкивался с подобной делемой?

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Отзовитесь, кто слышит? Я впервые здесь, может что не так написал?

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Заочно весьма сложно поставить диагноз. Поищи нормального моториста на месте,нормального!

Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся.

Судя по схеме шестерня на к/валу 23 зуба, промежуток 40 зубов,общего кратного нет. Значит полное совпадение будет через 40 оборотов.

Уважаемые форумчане! Всем огромное спасибо, кто не прошёл мимо моей просьбы! Вот фото моей работы на Ваш суд! Не судите строго, трактор впервые делаю! Моторы сам свои собираю, с такой системой не приходилось сталкиваться! Ещё один этап сборки позади! Вот про ТНВД; ещё спрошу пока не дошёл но скоро!

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

СТАВЬ ПРИВОДНУЮ ТНВД НА МЕТКУ И ВСЕ

Да так и будет сегодня грибок снял привода НШ-10 там подшипники 205 изношены и на конце нет стопорного колечка. Ещё сам грибок с имеет люфт в наружнем подшипнике, который стоит со стороны насоса.

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.

как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.

как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.

а с промежуточной-без вариантов-у неё нет шпоночного паза.она вращается на валу на втулке.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации