Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Содержание

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Skoda Superb Combi 2016-2017: новое поколение универсала

Компания Шкода опубликовала официальные фото своего нового универсала — Skoda Superb Combi 2016-2017 года. Автомобиль оказался ярким, интересным, технологичным и многообещающим.

Многим нашим соотечественникам уже прекрасно знаком чешский универсал. Он заслужил огромную популярность во всем мире своей надежностью, качеством и уровнем комфорта. Собственно, за это Шкоду и ценят, считая ее автомобили дешевым аналогом Фольцваген.

Что же нас ждет в новом универсале Шкода Суперб Комби? Попробуем разобраться.

Привлекательный универсал Шкода Суперб 2016-2017 Привлекательный универсал Шкода Суперб 2016-2017

Шкода Суперб Комби 2020: новая генерация популярного семейного авто

Каждый новый рестайлинг автомобилей марки Шкода вносит во внешний облик и конструкцию каждой конкретной модели много полезных обновлений. В частности, стильный дизайн, современную оснастку и оптимальные для своей категории характеристики демонстрирует обновлённый по многим параметрам автомобиль Шкода Суперб (универсал) 2020.

Шкода Суперб (универсал) 2020

В новом поколении новая модель универсала предложит комфортный салонный объем, эргономичные посадочные места, более высокий уровень дорожно-эксплуатационной безопасности.

Skoda Superb Scout 2020 — универсал-вездеход или полноценный кроссовер?

Чешское подразделение немецкого концерна Фольксваген представило очередную интерпретацию популярной модели Superb. На этот раз автомобиль получил кузов универсал и полный привод.

Разработчики позиционируют автомобиль как многофункциональную модель повышенной проходимости. Она, по мнению представителей марки, отличается надежностью и элегантным дизайном. При этом в пресс-релизе говорится, что автомобиль стал флагманом линейки внедорожников.

Так что предлагают покупателю — полноценный кроссовер или универсал повышенной проходимости? Точно определить спецификацию автомобиля получится только после старта массовых продаж на российском рынке в конце 2019 года. Европейцы познакомятся с обновленным Скаутом уже осенью 2019 года.

Следует напомнить, что у чешского бренда богатый опыт превращения базовых моделей в вездеходы. Первое поколение Scout было представлено в 2006 году — тогда базой для внедорожника стала Octavia. Причем такая концепция стала достаточно востребованной.

Skoda Superb универсал

Автоконцерн Чехии представил свое новое авто 2-го поколения Skoda Superb 2016 в комплектации универсал. Официально эту марку представили осенью прошлого года на Франкфуртском Мотор Шоу.

Это 2-е поколение универсала из Чехии основывается на платформе 3-го поколения лифтбека Шкода Суперб (платформа MQB). Этот универсал с 5-ю дверьми никто иной, как брат 5-ти дверного лифтбека Шкода Суперб, который представили на обозрение весной прошлого года.

Универсал Шкода Суперб Комби «Амбишн» 2021 — базовая комплектация, цены, конкуренты

Универсал Шкода Суперб Комби 2021 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement» за 2 240 000 — 3 002 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в базовую комплектацию «Амбишн», чем она отличается от следующей версии «Стайл», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Сид СВ «Премиум+», Киа ПроСид «ГТ» и Шкода Октавия Комби «Стайл».

«Шкода Суперб» универсал: фото, характеристики, отзывы владельцев

За последние годы продажи универсалов в странах СНГ заметно упали. Тем не менее чешская компания Skoda решила пойти на риск и предложить на нашем рынке обновленную модель Superb в кузове лифтбек и универсал. Сегодня мы узнаем, чем своих клиентов будет покорять «Суперб» универсал, или, как его называет производитель, – «Суперб Комби».

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Внешний дизайн универсала Суперб

Первое поколение не имело кузова универсал, и только со второй генерации мы увидели, что и Суперб может иметь такой вариант исполнения. Как оказалось, модели этот кузов явно к лицу. Лифтбек, представленный весной этого года в Женеве, и планируемый к показу универсал частично похожи. По сути, только до середины дверей.

Фото передней части Шкода Суперб универсал 2016-2017 Фото передней части Шкода Суперб универсал 2016-2017

Передняя часть имеет новую фирменную фальш радиаторную решетку, которая устанавливается на все последние версии автомобилей Шкода. Капот, судя по фото и видео материалам, украсят ярко выраженные ребра. Угловатая крупная головная оптика наверняка получит светодиодную начинку, но лишь опционно. Передний бампер выглядит строго, но с нотками спортивности. Очень интересно выглядят противотуманные фары, словно повторяющие форму корпуса головной оптики.

Боковая часть Skoda Superb Combi Боковая часть Skoda Superb Combi

Сбоку мы наблюдаем крупные колесные арки, внушительные колесные диски из легкого сплава, длинный кузов с большими дверьми и выштамповками. Рейлинги на крыше, вероятно, станут атрибутом по желанию. Ну а позади скрывается внушительная корма.

Задняя часть Суперб Комби 2016-2017 Задняя часть Суперб Комби 2016-2017

Задняя часть может похвастаться интересно продуманной оптикой, задним бампером, под которым выхлопных патрубков практически не видно, и огромной багажной дверью с внушительным остеклением. Вопросу багажного отсека здесь уделили довольно много внимания. Дизайнеры пытались добиться идеального соотношения практичности и привлекательности. И им это удалось.

Размеры

На данный момент точные цифры размеров не приводятся. Известно только, что колесная база теперь — 2841 миллиметр. Это на 80 мм больше предшественника.

Спецификация Спецификация

Тот же универсал, только…

Новая модификация Superb сохранила привычные черты дизайна. Отличить версию повышенной проходимости от стандартной модели можно по аксессуарам. На бамперах появился пластиковый декор. Есть он на дверях и колесных арках.

Рейлинги на крыше и окна боковых дверей отделаны хромом, что обеспечивает изысканные блики (это по словам создателей универсала). Корпуса боковых зеркал сделаны из алюминия, а на крыльях размещены специальные значки Superb.

Создатели автомобиля делают ставку на переработанную решетку радиатора, которая стала больше. Ее нижняя часть интегрирована в передний бампер. Спортивный стиль элемента подчеркивают черные двойные ламели. Также об исключительности модификации говорит и хромированная отделка решетки радиатора. Но в действительности эти доработки видны только самим разработчикам. В целом, Scout внешне остался все тем же универсалом.

Нужно отметить, что автомобиль оснастили матричными светодиодным фарами. Также разработчики предлагают внушительный список опций, который включает электронную панель приборов, 9.2-дюймовый дисплей и другое оборудование.

Дизайн СуперБ в новом кузове

По фото мы видим, что новинка изменилась практически так же как и чешский флагман в кузове лифтбек. Отличием универсала от седана Шкода СуперБ будет наличие 5 двери, большего размера задние дверные проёмы.

фото СуперБ Универсал 2015-2016

Новый СуперБ Универсал, вид спереди

Задние стойки выглядят немножко «заваленными». ГБО увеличены в размерах по сравнению с прототипом. Так же увеличено и аккуратно смотрится аэродинамическое крыло, которое располагается непосредственно над дверью багажного отсека. Всё это в сумме делает авто визуально на порядок шире и спортивнее.

фотографии Superb Универсал в новом кузове, вид сбоку

Новый Superb Универсал

Экстерьер Skoda Superb

Перед автомобиля с обновленной фирменной решеткой радиатора, их ставят на все последние вариации моделей Skoda. На капоте видны ребра. Угловатые большие передние фонари со светодиодами. Бампер спереди спортивный и смотрится строго. Элегантные «противотуманки» как-будто повторяют абрис головной оптики.

При боковом осмотре видны крупные арки колес, внушительные легкосплавные диски колес, удлиненный кузов с массивными дверьми и выштамповками. Рейлинги на верху крыши будут устанавливаться как дополнительная функция. Задний вид очень внушителен. Сзади отлично продуманная оптика, бампер сзади – под ним выхлопных труб почти не видно, а большая 5-я дверь с непомерным остеклением.

Комплектации Skoda Superb

Skoda Superb универсал 2016 года фото видео обзор

Skoda Superb универсал

Skoda Superb универсал

Экстерьер Шкода Суперб

Skoda Superb универсал

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Внутренний интерьер Superb Combi

Внешние изменения повлекли за собой существенные перемены внутри салона. Здесь по фото и видео материалам можно увидеть, насколько дорого и богато смотрится машина.

Фото салона универсала Шкода Суперб Фото салона универсала Шкода Суперб

Центральная панель Центральная панель

Свободного пространства здесь хоть отбавляй. Прибавка пришла во всех направлениях. Более того, стандартно багажник вмещает 660 литров, а если сложить спинки заднего ряда, тогда мы получаем ровный пол и 1950 литров пространства.

Водительское место Водительское место

Мультимедиа Мультимедиа

Салон оформлен в соответствии с немецкой строгостью, детальной планировкой, идеальной подгонкой всех элементов. Материалы выросли в отношении качества, список оборудования значительно увеличился.

Качественные сиденья Качественные сиденья

Водителю достался новый мультифункциональный руль, высокоинформативная приборная панель, великолепные кресла, превосходная эргономика.

Багажник Багажник

Полное пространство багажника Полное пространство багажника

Универсал получился просто-таки великолепным. Посмотрим, каким он окажется в деле.

Объем багажника Объем багажника

Салон

Салон Шкода Суперб (универсал) 2020

В разных вариантах комплектации Шкода Суперб (универсал) 2020 получит тканевую или кожаную отделку внутреннего объема, достойный комфорт посадочных мест, отвечающую европейским стандартам техническую и электронную оснастку.
Отсутствие в верхнем сегменте многофункционального руля конструкционных деталей способствует полноценному обзору приборного щитка, укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами и цветным монитором бортового компьютера.

Салон Шкода Суперб (универсал) 2020

Салон Шкода Суперб (универсал) 2020

Салон Шкода Суперб (универсал) 2020

  • На верхний этаж типовой трёхуровневой консоли вынесены декорированные пластиковыми решетками воздуховоды вентиляционного контура.
  • Центральную часть занимает заключенный в серебристое обрамление мультимедийный дисплей, на который также возложена часть командного функционала.
  • Завершает конструкцию торпедо стильный блок активации и оперативной настройки оборудования климат-контроля.
  • В месте сопряжения консоли с центральным тоннелем встроены порты зарядки смартфона и подключения внешней электронно-цифровой периферии. В наличии площадка с органами управления трансмиссией, комплект подстаканников и органайзеров, а также открывающий доступ в объем холодильной камеры удобный подлокотник.

Салон Шкода Суперб (универсал) 2020

Тест-драйв подтвердил полноценный комфорт всех пяти посадочных мест. Оснащённые боковой поддержкой передние кресла предлагают: удобные подголовники, подогрев сидения, достаточно широкий диапазон электроприводных регулировок.

Пассажирам заднего дивана предоставляется возможность трансформации центрального сиденья в подлокотник со встроенными подстаканниками. Любителей туристических поездок порадует вместимость 660-литрового багажника, который можно оперативно увеличить до 1950 литров за счет малозатратной по времени укладки диванной спинки.

Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»

Отличия Шкода Суперб Комби «Амбишн»

  • Светодиодные фары (LED), AFS
  • Задние светодиодные фонари Basis
  • Рейлинги на крыше чёрные
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Колёсные диски 16-дюймовые Orion 6,5J x 16, шины 215/60 R16

Отличия Шкода Суперб Комби «Стайл»

  • Матричные фары (LED), AFS
  • Задние светодиодные фонари High с динамическим эффектом
  • Рейлинги на крыше серебристые
  • Сиденье водителя и боковые зеркала с памятью настроек
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Подсветка пространства для ног сзади
  • Декоративные накладки на порогах дверей сзади
  • Хромированные элементы деталей интерьера
  • Сдвигающаяся при открывании пятой двери полка багажного отделения
  • Подушка безопасности водителя коленная
  • Индикатор непристегнутого ремня безопасности сзади
  • Подогрев задних сидений
  • Электропривод багажной двери
  • Датчики парковки передние
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Система Smart link
  • Голосовое управление
  • Колёсные диски 17-дюймовые Stratos 7J x 17, шины 215/55 R17

Багажник

Расстояние между передней и задней осями увеличилось на 80 мм. Они полностью пошли в багажник, длина которого теперь составляет 1140 мм. Объем багажника «Шкода Суперб» универсал составляет целых 660 литров, что на 27 литров больше, чем у предыдущего поколения. Даже у новой модели Volkswagen Passat Variant, которая собирается на той же платформе, что и «Суперб», багажник имеет объем всего 606 литров. Большим объемом, чем у чешского универсала, может похвастаться лишь Mercedes-Benz E-Class. Он выигрывает всего на 35 литров. А если сложить задние сидения, то и у «Мерседеса», и у «Шкоды» получится 1950 литров свободного пространства.

"Шкода Суперб" универсал: фото

Чехи, представляющие «Шкоду», уверяют, что при сложенных спинках задних сидений в багажник можно поместить предмет длиной до трех метров. Затрудняет жизнь любителям превратить свое авто в грузовик тот факт, что между сложенными спинками и полом не образуется горизонтальной плоскости. А без фальшпола, который предлагается в качестве опции, еще и перепад по высоте появляется. Кстати говоря, такой фальшпол мог бы стать мечтой контрабандиста: под ним есть небольшой тайник. Запаска с инструментом, как и полагается, лежит на уровень ниже. Еще один интересный секрет: потянув сегмент хромированной накладки, получаем появившийся из-под бампера фаркоп.

Багажник «Шкода Суперб» (универсала) отличается не только объемом, но и практичностью. Здесь есть много крючков, часть из которых складные. Благодаря специальному уголку, который липучкой крепится к полу, можно зафиксировать чемодан. Фонарь подсветки можно вынуть и использовать как простой переносной фонарик. Кроме того, он оснащен магнитом, что позволяет закрепить его на кузове в случае необходимости, например, при замене колеса. Фонарик заряжается самостоятельно, когда находится на своем месте в багажнике «Шкода Суперб» универсал. Отзывы экспертов показывают, что багажник автомобиля очень практичен и эргономичен. Чтобы окончательно в этом убедиться, осталось лишь дождаться мнения счастливых покупателей авто.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Интерьер чешского Скаута

Салон автомобиля создан в стиле сдержанной классики — это предельная функциональность. Тут все сделано для удобного управления, без излишеств. Кнопки и выключатели собраны на центральной панели под сенсорным дисплеем, на рулевом колесе и вокруг селектора коробки передач.

В интерьере преобладают прямые линии, которые создают антураж строгости. Подчеркивают его ставки, стилизованные под натуральное дерево, которые гармонично сочетаются с хромированной отделкой на руле, диффузорах, дверных ручках.

Опционно предлагается заказать комбинированную обивку сидений (сочетается натуральная кожа и алькантара). Дополнительно кресла украшаются значками Scout. Приятным бонусом стала функция обогрева — установка ее на задние сидения осуществляется за дополнительную плату.

Разработчики отмечают, что пространства у пассажиров во вором ряду стало больше, особенно в районе коленных суставов. Дополнительно предусмотрена возможность регулировать положение передних кресел пассажирами, сидящими сзади — это также должно повысить комфорт. Комплект для сна включает большие удобные подголовники и одеяло.

Универсал может похвастаться большим багажником — его объем составляет 660 литров, а при сложенных сидениях увеличивается до 1950 литров. Это наибольшие показатели в сегменте. Задняя дверь оснащена электрическим приводом с сенсорной системой открывания. Для ее поднятия необходимо махнуть ногой под задним бампером.

Видео

ШКОДА СУПЕРБ надёжность или превосходство

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Силовые агрегаты универсала

Универсал укомплектуют самым мощным бензиновым и дизельным мотором линейки. TSI объемом 2.0 литра мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 350 Нм оснащен набирающим популярность и в бензиновых моторах сажевым фильтром. Дизель TDI располагает 190 «лошадьми» и создает крутящий момент 400 Нм. Двигатель укомплектован каталитическим нейтрализатором SCR с впрыском AdBlue и, конечно, тоже сажевым фильтром.

Оба мотора работают в паре с 7-ступенчатым DSG. Технология рекуперации энергии торможения обеспечивает экономию топлива. Машина рассчитана на буксировку прицепов массой до 2200 кг.

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной Шкода Суперб 2016 универсал в нашей стране начались в сентябре этого года.

Экстерьер

Внешний облик универсала с характерными элементами фирменного дизайна напрямую скопирован с прототипа серии «Шкода Суперб». В наиболее ярком и выразительном фасадном ракурсе новая модель эффектно демонстрирует:

  • зауженную в верхней части конфигурацию лобового остекления;
  • динамичные ступенчатые профили капота;
  • угловатые контуры блоков светодиодной передней оптики;
  • вертикальные ламели и хромированный массивный периметр брендовой решетки радиатора.

В комплектации нижнего сегмента передка – ребристый поперечный профиль бампера с нишей для номерного знака, а также блочная композиция из воздуховода вентиляции двигательного отсека, диффузоров и соединённых хромированной накладкой плафонов противотуманной светодиодной подсветки.

Завершает дизайн передка стильная защитная панель малогабаритного обвеса. Кроме традиционной хромировки, в оформлении фронтальной стороны кузова задействованы декоративные возможности деталей ступенчатого спортивного рельефа. На фото в боковой проекции новый кузов привлекает повышенное внимание:

  • аэродинамическим обтекаемым контуром купольной крыши;
  • контрастным сочетанием серебристого обрамления и тёмных матовых стоек секционного остекления;
  • угловатыми очертаниями панорамных зеркал;
  • правильной геометрией продольных кузовных профилей.

На принадлежность новой Шкоды образца 2021 года к категории авто повышенной проходимости указывает высокий клиренс и наличие вездеходных навесок, в том числе защитной пластиковой «юбки» нижнего кузовного обреза. В компоновочных особенностях низа боковин – стильная накладка порогов и эксклюзивное оформление 18-дюймовых алюминиевых композитных дисков.

Кормовая часть универсала включает в себя детали традиционной кроссоверной компоновки. В зоне внимания:

  • дополненный стоповыми огнями декоративный спойлер;
  • диагональная компоновка заднего окна и строгая вертикаль двери багажного отсека;
  • современная графика соединённых хромированной планкой клиновидных фонарей и ребристые горизонтальные профили кормового рельефа.

Антураж дополняет массивный бампер, комплект противотуманных огней и фигурная защитная панель пластикового обвеса.

Простор

Задние пассажиры получили еще больше пространства. Места для ног осталось столько же, но его и так было достаточно. А вот по ширине салон заметно вырос: в плечах прибавилось 26 мм, а в локтях – 70 мм. На 15 мм увеличилось также пространство над головой. Даже не прибегая к шпаргалке с цифрами, можно заметить, что задний ряд отличается простором, и на нем удобно будет сидеть втроем, невзирая на довольно высокий трансмиссионный тоннель. Плохо лишь то, что задний диван имеет слабовыраженный профиль, а спинки не регулируются по наклону.

Типичные проблемы и неисправности

— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

— проблемы с шарнирами приводных валов.

— быстро перегорают лампы.

— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Комплектации СуперБ универсал

В качестве трансмиссии выступят шести или семиступенчатые механика либо же робот которые отлично будут сочетаться с полным приводом (электрогидравлическая муфта Haldex 5-го поколения).

Будет доступна система старт/стоп и функция восстановления энергии при торможении. Это позволит сократить расход топлива до 30 процентов! Так же водителя порадует наличие системы электроимитации блокировок дифференциалов. Эта система XDS+ обеспечивает надежность и легкость в прохождении крутых поворотов.

Продвинутая электроника

Новый Суперб Скаут, помимо прочего, может похвастаться большим количеством электронных помощников. Стоит отметить адаптивный круиз-контроль Predictive Cruise Control — он мониторит дорогу, оптимизирует скоростной режим в соответствии с поворотами и изгибами трассы.

Появился у автомобиля и автопилот. Он называется Emergency Assist и способен самостоятельно съезжать с полосы для парковки на обочине. Также пакет электронных помощников включает функцию распознавания пешеходов и препятствий, а также робота, который поможет перестроиться или остановить автомобиль.

Оснащение

Не так часто в данном классе можно встретить полноценный климат-контроль с регулировкой температуры воздушного потока и подогрев задний сидений. Ну а бытовая розетка вдобавок к прикуривателю и USB встречается и того реже. Таким образом, «Шкода Суперб» универсал расширяет рамки класса в угоду, кончено же, покупателю.

"Шкода Суперб" универсал: отзывы

Как и подобает автомобилю такого уровня, универсал оснащается множеством электронных помощников. Все они делают свое дело, только вот система удержания авто в приделах полосы помогает лишь на пологих поворотах.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

«Шкода Суперб» универсал: характеристики

Моторы V6 больше не ставят на Superb. Гамма двигателей состоит исключительно из турбочетверок. Самая младшая из них – 1,4 TSI. Это довольно тихий мотор, лишенный заметного подхвата. Тем не менее 150 лошадиных сил, которые он развивает, достаточно, чтобы разогнать машину весом в 1,5 тонны до 100 км/ч за 9,1 секунды и довести стрелку спидометра до отметки 200 км/ч на автобане. Этот мотор даже ставится на полноприводную версию модели, которая еще тяжелее. Кстати говоря, 1,4-литровый мотор в сочетании с полным приводом не пытается отключить два цилиндра, при отсутствии нагрузки. Это делает характер универсала более покладистым. Мягкость педали сцепления не мешает прочувствовать момент схватывания. Рычаг КПП также очень мягок, он не сопротивляется и не щелкает. Поэтому нужно наловчиться, чтобы чувствовать, включилась ли передача.

"Шкода Суперб" универсал: отзывы владельцев

Режимы езды переключаются одной кнопкой. Их в «Супербе» более чем достаточно: кроме спортивного и комфортного есть также Normal, Eco и Individual. Последний дает возможность водителю самостоятельно собрать характер машины из разных параметров: жесткость руля, острота педали, мягкость подвески и так далее.

Машина с топовым мотором – 2,0-литровым агрегатом, развивающим 220 лошадиных сил, едет лучше в плане динамики, но хуже в плане устойчивости. Видимо, она не совсем подготовлена к такому мощному мотору. Первые 100 км/ч двигатель достигает за 7,1 секунды.

Объем багажника "Шкода Суперб" универсал

Модель «Шкода Суперб» дизель универсал едет довольно вяло, ведь она рассчитана на экономичную езду. При этом авто сильно шумит, что совсем не сочетается с богатой комплектацией. В странах СНГ упор делают на бензиновые универсалы, несмотря на то, что прошлое поколение «Суперба» универсала лучше продавалось в дизельной версии. А вообще, прошлая версия авто реализовывалась не так успешно, что лифтбек, что универсал.

Цены и перспективы

Стоимость Skoda Superb Scout 2020 будет стартовать с 28 000 евро. При этом автомобиль займет свою нишу и без проблем найдет покупательскую аудиторию. Он по-своему уникален, совмещает умеренные габариты с повышенной вместительностью. Это оптимальный вариант для тех, кто не хочет покупать внедорожник, но нуждается в хорошей проходимости.

Габариты

  • Длина – 4 м 85.8 см
  • Ширина – 1 м 86.7 см
  • Высота – 1 м 46.8 см
  • База колес – 2 м 84.1 см
  • Клиренс – 14 см

Комплектации Skoda Superb

Цена всех комплектаций

Стоимость всех модификаций Шкода Суперб Универсал начинается от 1 млн. 85 тысяч рублей и заканчивается 1 млн. 860 тысяч рублей.

Конкуренты

Крупные универсалы на нашем рынке встречаются теперь только в премиум-классе. Ford больше не везет к нам Mondeo универсал, а Volkswagen,скорее всего, тоже перестанет продавать здесь свой удлиненный Passat. Таким образом, из классических универсалов, остается лишь Hyundai i40. Так что «Суперб» имеет возможность стать монополистом в сегменте крупных универсалов на нашем рынке.

"Шкода Суперб"дизель универсал

В идеале для наших дорог подошла бы приподнятая версия «Суперба» с внедорожный обвесом. Спрос на нее точно будет, даже несмотря на то, что цена такой модели может подняться до уровня среднеразмерного кроссовера. Компания работает над этой идеей, но официальной информации о выпуске более адаптированного к плохим дорогам универсала пока не дает.

Двигатель Skoda Superb универсал

Двигателем V6 Шкода Суперб больше не оснащается. Гамма моторов состоит исключительно из турбированных четверок. Самый младший – 1.4 TSI. Это весьма тихий двигатель, но все-таки 150 лош. сил он развивает. Этого хватает для разгона авто массой в 1.5 тонны до сотни за 9.0 сек, а наибольшая скорость – 200 км/час. Данным двигателем оснащают даже полноприводную вариацию машины, которая весит еще больше. Неплохо сказать, что 1.4 лит. двигатель вместе с полным приводом даже не пробует отключить 2 цилиндра, при лишении нагрузки. Что делает эту машину наиболее покладистей. У рукоятки коробки передач плавное переключение, без всякого сопротивления и щелканья. Режимы поездки переключаются одной клавишей.

Двигатель Skoda

Их в автомобиле большое количество: кроме «Спорт» и «Комфорт», имеются «Normal», «Индивидуальный» и «Eco». Индивидуальный режим позволяет водителю самому собрать различные параметры авто: жесткость рулевого колеса, нажатие педали, мягкость подвески и многое другое.

Авто с 2-х лит. двигателем и мощностью 220 лош. сил более динамичен, но не так хорош в устойчивости. Марка с дизельным агрегатом продвигается очень вяло, так как она рассчитана на экономную езду. И при всем машина очень шумит, хотя имеет отличную комплектацию.

Интерьер

Внутренняя отделка пятиместного салона не претендует на премиальный статус, тем не менее качество материалов во всех отношениях достойное. В наличии – искусственная кожа и несколько вариантов натуральной, прочный облицовочный пластик и декоративные вставки из древесного шпона.

  • Верхний сегмент многофункционального мультируля способствует полному обзору работающего в двух и более режимах цифрового приборного щитка.
  • Классическая компоновка центральной консоли включает в себя вентиляционные дефлекторы, дополненный командными функциями дисплей мультимедийного оборудования и пульт активации бортовых комфортообразующих опций.
  • В комплектации тоннеля присутствует технический сектор с рычагом управления трансмиссией, два ряда аналоговых кнопок, стандартный набор органайзеров и совмещающий функцию крышки холодильника широкий подлокотник.

По количеству и возможностям технической оснастки, а также электроники Шкода Суперб Скаут 2021 нового поколения идентична аналогам ведущих автомобильных брендов.

Удобные и комфортные передние кресла с ярко выраженной кроссоверной эргономикой предлагают несколько регулировочных расширенных диапазонов, системы подогрева и вентиляции посадочных мест. Задний диван в какой-то степени компенсирует отсутствие удобства по максимуму комфортной посадкой, возможностью наклона спинки и наличием откидного мягкого подлокотника.

За счёт несложного и малозатратного по времени частичного демонтажа диванной спинки объём и без того вместительного багажника увеличивается с 660 до 1950 литров. В пол багажника встроена ниша для полноразмерной запаски и комплекта бортового инструмента.

Заключение

Вот таким практичным, надежным и сдержанным получился автомобиль «Шкода Суперб» универсал. Отзывы владельцев покажут, насколько удачными оказались решения чешских конструкторов и дизайнеров. Сегодня об этом говорить еще рано, так как авто всего пару месяцев продается в наших широтах. Но то, что «Суперб» имеет все шансы на успех, это однозначно.

Итоговое заключение

Машина очень практичная, надежная, универсальная. Во всемирной сети отзывы автовладельцев подскажут, насколько правильными оказались конструкторские и дизайнерские способности чешских профессионалов. Но, на данный момент автомобиль-универсал получился очень неплохим и внешним видом, и внутренним, и техническими характеристиками, и ходовыми качествами. Выбор только за вами, господа, было бы желание.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации