Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Содержание

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

В процессе езды по различным дорогам стекла автомобиля подвергаются неприятным воздействиям. Мелкие камушки из-под колес впереди идущих машин, пыль, грязь, намерзший снег разрушает гладкую поверхность при работе дворников. В результате появляются царапины, мелкие трещинки, которые со временем разрастаются.

Такие повреждения лобового стекла ухудшают видимость, повышают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Поэтому при таких проблемах лучше его заменить.

Цена риска: Опасность самостоятельной замены лобового стекла на авто

Замена стекол от CarWorks

Вызывающая опасения своей нестабильностью и неприятными проявлениями экономическая ситуация в стране и мире оказывает соответствующее влияние и на российских автомобилистов, вынужденных все чаще выполнять мелкий ремонт периодически возникающих неисправностей собственноручно, порой пытаясь сэкономить на крайне сложных и обычно заказываемых у профессиональных исполнителей услугах. В частности, все чаще в сети Интернет на различных автомобильных форумах и в чатах по интересам поднимается вопрос самостоятельного демонтажа старого и установки нового лобового стекла — замена этого хрупкого и дорогостоящего элемента а/м своими силами становится все более востребованной среди автовладельцев инициативой. О рисках самостоятельной замены этого дорогого компонента, повреждение которого значительно ухудшает видимость при движении по дорогам, постараемся детально рассказать в этом небольшом и очень познавательном для автолюбителей информационно-справочном материале.

Но сначала стоит вспомнить, по каким причинам автовладельцы вынуждены заменять стекла на автомобиле — наиболее популярные из них:

  • появился скол (самая частая проблема, возникающая даже после непродолжительных поездок по городским дорогам, а выезды за пределы города практически всегда оставляют неприятные воспоминания от двигающихся во встречном потоке автобусов, фур и грузовиков);
  • появилась трещина (при первом же проявлении необходимо позаботиться о ее срочной ликвидации, в противном случае кажущееся малозначительным повреждение превратится в огромную проблему, серьезно мешающую видимости и способную полностью повредить само автостекло);
  • тонировка лобового стекла (законодательные ограничения располагают к полной замене автостекла на имеющее тонирование «с завода»).

Если тонировка стекла является проявлением чувства прекрасного со стороны владельца колесного транспорта в стремлении улучшить внешний вид любимого авто, что в случае с «лобовухой» требует серьезных финансовых затрат, так как необходимо купить новое лобовое автостекло, то первые две причины связаны с острой необходимостью и требованиями ПДД. Ездить на машине с поврежденным стеклом, особенно когда речь идет о лобовой детали а/м, всячески воспрещается Правилами дорожного движения, да и требования безопасности буквально кричат о необходимости устранить мешающие обзору повреждения.

Справка: Починить лобовое стекло, избавившись от сколов и трещин руками опытных профессионалов, можно в наших Автомастерских за очень привлекательную стоимость. Ознакомиться с ценами на услуги Мастерских для автовладельцев рекомендуем на отдельной странице официального интернет-сайта Сервиса.

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

замена автостекол в зимний период

Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

  • Вклейка. Так меняют лобовые стёкла на большинстве современных автомобилей. При монтаже старое стекло вырезают струной, которую пропускают между стеклянным краем и кузовом автомобиля. Демонтаж напоминает пилку дров пилой «Дружба», поэтому его удобнее выполнять вдвоём. Затем удаляют грязь, следы старого клеевого слоя, а это место обезжиривают и покрывают праймером — составом, усиливающим склеивание. На праймер наносят свежий клей-герметик и устанавливают новое стекло. После монтажа клеящему составу нужно высохнуть. Сушка занимает примерно 3-4 часа, зимой – больше. И автомобилем будет можно пользоваться, правда, с некоторыми ограничениями. В течение нескольких дней шов полностью затвердеет и наберет прочность.
  • Установка на резиновые уплотнители. Так устанавливают стёкла на ранние модели ВАЗ. В этом случае клей не применяется. Сначала снимают старый уплотнитель вместе с находящимся внутри него резиновым замком. Зачем резинку перевешивают на новые стекла. Уплотнитель, потерявший эластичность, имеющий трещины и дефекты, заменяют новым. Поскольку в этом случае сушка не требуется, автомобиль можно полноценно эксплуатировать сразу после замены лобового стекла.

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Особенности работ по замене лобового стекла

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

Данная процедура представляет собой кропотливый, сложный процесс, который требует концентрации внимания, аккуратности, специальных навыков и умений. Замену должен проводить специалист, гарантирующий качество своей работы.

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

Следует учитывать, что такая гарантия действует только при выполнении правил эксплуатации автомобиля после вклейки лобового стекла. В первую очередь нужно обеспечить оптимальные условия для высыхания клея. Только после полного его затвердения можно начинать эксплуатировать машину.

Если игнорировать эти моменты, то можно получить неутешительные результаты.

Можно менять или нет

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?

Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.

Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.

Этап первый: Поиск и покупка

Итак, решение о необходимости замены переднего автостекла на автомобиле принято его владельцем, остается определиться со способом реализации задуманного, которых существует всего два:

  • самостоятельная замена (самый сложный в реализации для большинства автолюбителей вариант);
  • обратиться за услугой замены в профильный Автосервис.

Перед этим потребуется подобрать и купить лобовое стекло нужной модели и формы, а также степени затемнения в случае, если необходимо установить затемненное атермальное автостекло. На выбор потребителям в России предлагается несколько способов достижения поставленной цели:

  • заказать у авторизованного дилера для конкретной модели а/м (товар с заводской гарантией и 100%-ной совместимостью, самый дорогой по затратам);
  • купить в ближайшем автомагазине (цена зависит от многих факторов, включая доступность и распространенность автостекла для нужного авто в месте покупки — даже в разных районах Москвы стоимость лобовых стекол отличается на десятки и даже сотни процентов);
  • приобрести бывшее в употреблении автостекло на вторичном рынке по объявлению на специальных интернет-площадках и в газетах (высокие риски получить неподходящий или не соответствующий заявленным характеристикам товар, опасность обмана со стороны продавца);
  • заказать с доставкой стекло в Интернет-магазине (большой риск получения поврежденного и не соответствующего описанию на сайте онлайн-продавца товара);
  • заказать замену лобового стекла на новое в Сервисе (исключаются сложности с поиском соответствующей по размеру и изогнутости детали, так как эта обязанность ложится на плечи сотрудников Автосервиса).

Чаще других автомобилисты пользуются предпоследним из рассмотренных вариантов покупки автостекла — ищут подходящее предложение через Интернет для его заказа в онлайн-магазине. Повышенная популярность объясняется возможностью сравнить цены на стекла между собой, сидя за компьютером или ноутбуком, а также воспользовавшись всегда находящимся в кармане смартфоном. Простота поиска и возможность сравнить стоимость нескольких предложений привлекают к этому инструменту своим удобством и перспективой экономии, однако соседствуют с уже упомянутыми выше рисками и опасностями для неопытных покупателей.

Становится очевидным, что повышенным рискам в попытке самостоятельно заменить лобовое стекло автовладельцы подвергаются уже на этапе выбора и покупки необходимой детали, при этом наибольшую опасность для них представляет отсутствие специальных знаний и профессионального опыта взаимодействия с продавцами достаточно хрупкой и требующей особого подхода к транспортировке автомобильной продукции. Именно отсутствие узкоспециального опыта и чрезмерное доверие часто становятся поводами для обмана доверчивых автовладельцев. В том числе со стороны предлагающих услуги по установке стекол на автомобили автомастеров, которых особенно много сегодня представлено на различных досках интернет-объявлений в качестве частных исполнителей.

Время высыхания герметика и клея

Точное время застывания клеевого состава зависит от различных факторов. Этот временной промежуток определяют его компоненты.

В инструкции каждого конкретного клея указываются условия применения, температурные и временные характеристики. Важно иметь четкое представление о том, сколько сохнет праймер, который наносится в самом начале процесса. От этого зависит точное определение момента вставки стекла. Если установить его рано или поздно, то повышается вероятность брака.

Процедуру замены можно проводить на открытом воздухе или внутри гаража в летнее время года. Зимой делать это лучше исключительно в закрытом теплом помещении. Принимая во внимание разницу температур и влажности, можно отметить, что герметик высыхает в среднем за полтора часа летом, а зимой время застывания увеличивается вдвое. На протяжении этого периода категорически не рекомендуется открывать окна, двери авто, а также перемещать его.

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Рекомендации во время, пока сохнет лобовое стекло на авто

Сразу после установки можно проверить качество ремонта. Проверять качество вклейки полотна можно только через 3 часа после нанесения состава, иначе стекло просто выпадет. Чтобы проверить качество остекления, необходимо аккуратно надавить на него изнутри и прислушаться. Если слышится треск, автостекло вклеено плохо, оно не будет герметичным. При надавливании не должно быть никаких посторонних звуков.

После проверки можно садиться за руль, чтобы аккуратно доехать до дома или гаража. Первая поездка после установки должна быть максимально осторожной. Следуйте простым рекомендациям:

  • двигайтесь с минимально допустимой скоростью;
  • объезжайте ямки, выбоины, ухабы, кочки;
  • не паркуйте автомобиль на неровных поверхностях;
  • не оставляйте в первые сутки автомобиль под дождем или снегом, тем более нельзя ехать после установки при осадках или сильном ветре;
  • не хлопайте дверьми;
  • не открывайте окна;
  • не включайте печку или кондиционер.

Если следовать этим простым рекомендациям, клей успеет хорошо высохнуть и обеспечит высокое сцепление стеклянной поверхности с рамой. Если в инструкции к клеевому составу указано, что автомобиль можно эксплуатировать раньше, не следуя рекомендациям, не стоит пренебрегать общими правилами, чтобы дать составу укрепиться. В сервисе мастера расскажут, сколько ждать после замены лобового стекла, когда снимать скотч, и как правильно эксплуатировать авто.

Проверка на прочность

Процедуру проверки на герметичность рекомендуется проводить не раньше, чем через трое суток после выполнения ремонта. За такой срок произойдет полная кристаллизация используемого клеевого состава.

Чтобы получить точный результат, лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки высокого давления. Вымытое авто следует внимательно осмотреть изнутри салона по периметру ветрового стекла. Шов не должен пропускать воду, поэтому отсутствие протечек будет подтверждать качество ремонта.

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

Проверить механическую прочность можно сразу после высыхания клея. При этом лучше не спешить, поскольку слишком раннее физическое воздействие может повредить соединение.

Для контроля нужно сильно надавить на стекло изнутри. О качестве выполненной работы будет свидетельствовать отсутствие любого треска или скрипа.

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

  • Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
  • Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
  • Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
  • Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как эксплуатировать авто сразу после ремонта

Замена лобового стекла: как правильно использовать машину после ремонта

Требований по отношению к манере вождения после замены лобового стекла немного, но выполнять их важно.

Если неправильно эксплуатировать авто, то результат работы может сильно пострадать:

  1. Особенно новое стекло чувствительно к неровностям дороги. При агрессивной езде повышается вероятность появления трещин, нарушения герметичности, прочности соединений. Поэтому лучше объезжать дорожные ямки, даже незначительные препятствия.
  2. На первых порах желательно как можно тише и аккуратней закрывать двери, воздерживаться от мытья машины.
  3. Также не рекомендуется парковать авто на наклонных поверхностях.
  4. Кроме того, желательно воздержаться от использования печки и кондиционера.
  5. После замены стекла лучше обновить и дворники, поскольку старые экземпляры могут повредить его поверхность.
  6. Первые трое суток лучше не попадать под дождь или снег.

Таким образом, после замены лобового стекла следует проявлять повышенную осторожность, отказавшись на время от быстрой агрессивной езды. Бережное отношение к своему автомобилю станет гарантией его отличного состояния.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Судиться в этом случае, как правило, бесполезно. Как показывает практика, ссылки на то, что в ПДД нет понятия «трещина на стекле» не работают. Судьи ссылаются на Пост. от 23.10.1993 N, где указано на запрет эксплуатации автомобиля, имеющего неисправности, одна из которых – повреждение стекла на стороне водителя.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Содержание

Можно ли ездить после вклейки стекла

Сколько сохнет лобовое стекло после замены Замена лобового стекла — процедура довольно сложная и кропотливая, поэтому ее следует доверить профессионалам.

Герметик дирко серый инструкция по применению

То, сколько сохнет автомобильный герметик, во многом зависит от состава, который применяется для вклеивания стекла. Если стеклопакет устанавливается самостоятельно, важно ознакомиться с инструкцией производителя, приведенной на упаковке, а если лобовое стекло вклеил специалист, нужно следовать его рекомендациям, он скажет, сколько будет сохнуть клей.

Чаще всего автомобильный клей-герметик сохнет около полутора-трех часов, через 24 часа герметик высохнет, а полная полимеризация наступает только спустя трое суток. Хотя ехать на машине можно через несколько часов, однако передвигаться важно крайне осторожно и аккуратно. Через сутки после вклеивания разрешается ездить в привычном режиме, однако не помешает быть осторожным на протяжении трех суток после замены стекольного пакета.

При самостоятельном вклеивании стекла важно иметь в виду, сколько сохнет используемый праймер. Время высыхания будет приведено на упаковке. Если поспешить и вставить стеклопакет чересчур рано, или наоборот пересушить праймер, то определенные участки стекла приклеятся некачественно.

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

Трещины на стекле автомобиля появляются в любое время года, в том числе зимой. Они образуются из-за кусков льда, вылетающих из-под колес соседних машин, падающих сосулек, камней и других причин. Старое стекло может лопнуть из-за перепада температур или нарушения технологии мойки.

Стоит ли ездить с дефектом или лучше провести ремонт, не дожидаясь весны? Практика показывает, что менять стекло зимой не только можно, но и нужно, а промедление может вылиться в серьезные проблемы.

Можно

Два основных метода замены лобового стекла автомобиля

Чтобы понять, откуда взялось предубеждение о невозможности поменять лобовое стекло зимой, и почему это не соответствует истине, нужно разобраться, как устанавливают ветровые стёкла в автомобиль.

Существуют два основных метода установки:

  • Вклейка. Так меняют лобовые стёкла на большинстве современных автомобилей. При монтаже старое стекло вырезают струной, которую пропускают между стеклянным краем и кузовом автомобиля. Демонтаж напоминает пилку дров пилой «Дружба», поэтому его удобнее выполнять вдвоём. Затем удаляют грязь, следы старого клеевого слоя, а это место обезжиривают и покрывают праймером — составом, усиливающим склеивание. На праймер наносят свежий клей-герметик и устанавливают новое стекло. После монтажа клеящему составу нужно высохнуть. Сушка занимает примерно 3-4 часа, зимой – больше. И автомобилем будет можно пользоваться, правда, с некоторыми ограничениями. В течение нескольких дней шов полностью затвердеет и наберет прочность.
  • Установка на резиновые уплотнители. Так устанавливают стёкла на ранние модели ВАЗ. В этом случае клей не применяется. Сначала снимают старый уплотнитель вместе с находящимся внутри него резиновым замком. Зачем резинку перевешивают на новые стекла. Уплотнитель, потерявший эластичность, имеющий трещины и дефекты, заменяют новым. Поскольку в этом случае сушка не требуется, автомобиль можно полноценно эксплуатировать сразу после замены лобового стекла.

Эти методы имеют вариации, в зависимости от марки машины, формы стекла и других особенностей авто. Но лобовое стекло всегда вклеивается или ставится на уплотнитель (резинку). В обоих случаях возникают проблемы из-за низкой температуры, которые раньше мешали проводить монтаж автостёкол зимой.

Теперь, когда такую работу проводят в автосервисах, где есть отопление, освещение и другие условия для ремонта, никаких сложностей не возникает.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Экспертное мнение

Применение герметика как гидроизолирующего материала в ремонте кузовных деталей автомобиля как “волшебная палочка” – настоящая находка. Тщательно подготовьте поверхность, а после используйте герметик для швов на кузове, и любая коррозия будит обходить ваш автомобиль долгие годы.

Герметик для стекол автомобиля не только надежно крепит стекло к кузову машины в самых разных условиях эксплуатации, но и обеспечивает нормальную видимость, исключает проникновение влаги в салон в местах крепления, а также обеспечивает упругость между стеклом и рамой, которая необходима в условиях вибрации и/или деформации стоек.

Герметики для автомобильных стекол делятся на две основные группы — ремонтные и монтажные. Ремонтные же делятся еще на пять основных категорий — бальзам, бальзамин, бальзамин М, ультрафиолетовые и акриловые клеи. В свою очередь клеевые (монтажные) составы делятся на четыре группы — полиуретановые быстрого действия, однокомпонентные полиуретановые, силиконовые и клеи-герметики. Каждое средство, относящееся к той или иной группе, обладает индивидуальными свойствами, поэтому прежде чем купить герметик для вклейки стекол, необходимо разобраться с их предназначением и тем, где именно их можно использовать. Рейтинг лучших герметиков, поможет определиться с выбором.

Название наиболее популярного средства из линейки Краткая информация и описание Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2021 года, российских рублей
Abro 3200 Flowable Silicone Sealant Проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Может использоваться для герметизации фар и люков. Полная полимеризация наступает через 24 часа. 85 180
Teroson Terostat 8597 HMLC Герметик, который можно наносить на кузов автомобиля, предусматривающий нагрузку на ветровые стекла. Отличная герметизация и прочая защита. Единственный недостаток — это высокая цена. 310 1500
Done Deal DD6870 Универсальный, мягкий, прозрачный герметик. Может использоваться с самыми разными материалами в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Отличается качеством и низкой ценой. 82 330
Liqui Moly Liquifast 1402 Позиционируется как клей для вклейки стекол. Требует предварительной подготовки поверхности. Высокое качество герметика, однако он имеет высокую цену. 310 1200
SikaTack Drive Быстро твердеющий клей-герметик. Полимеризуется уже через 2 часа. Уязвим к топливу и маслам. Эксплуатационные характеристики средние. 310; 600. 520; 750.
Merbenit SK212 Эластичный однокомпонентный клей-герметик. Очень прочный, устойчив к вибрации и ударам. защищает от коррозии. Обладает высокой ценой. 290; 600. 730; 1300.

Зимняя и летняя замена лобового стекла: сколько сохнет автостекло

При вклейке, сколько сохнет автостекло, зависит от качества, типа герметика, времени года. Чтобы узнать, сколько времени сохнет стекло и когда снимать скотч после замены лобового стекла, необходимо учесть период года. Технология вклейки остекления на авто зимой и летом не меняется, но зимой или в дождь нельзя производить ремонт на открытом пространстве, требуется теплое, сухое помещение.

Если брать разницу во влажности при замене лобового стекла и сколько по времени сохнет, нужно помнить:

  1. летом герметик застывает через 1,5-2 часа,
  2. зимой ему требуется около 3 часов.

В течение этого времени нельзя открывать или закрывать двери, трогать окна авто, ездить на нем. Любые незначительные вибрации или движения могут привести к нарушению герметичности, смещению или выпадению остекления.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?

Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.

Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы. Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно. Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.

Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.

Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).

Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.

Виды и характеристики

Существуют такие разновидности герметиков:

Силиконовый – востребованная и универсальная разновидность. Затвердевание верхнего слоя происходит за 7-30 минут. Полное засыхание вещества – 24 часа, по 2 мм в сутки. У этого вида существуют два подвида: кислотный и нейтральный. Первый подходит для комплексных работ в санузлах, однако он не рекомендован для использования в контакте с тефлоновым покрытием, натуральным камнем. Чтобы застыть полностью, ему нужно 6-7 часов. Но существуют и быстросохнущие его типы, которые высыхают за 2 часа. Нейтральная разновидность считается универсальной, высыхает полностью за полные сутки, при сохранении тепла в комнате до 40 °C.

Акриловый герметик чаще всего бывает не водостойким, однако существуют и водостойкие виды. Является безвредным для человека, не выделяет специфического и токсичного запаха. Сколько времени можно ожидать до полного застывания – около 12 часов, с учётом различных окружающих факторов. В некоторых условиях полное застывание может произойти через 1 месяц. Разновидность, которая стоит примерно в 1,5 раза дешевле остальных, подходит как для работ внутри зданий, так и снаружи.

Битумный герметик носит название кровельный. Этот очень прочный и устойчивый к различным механическим воздействиям и влиянию факторов окружающей среды материал используется для проведения наружных работ. Сколько сохнет такой тип герметика – это будет зависеть от его вида. Битумно-каучуковый застывает за 14-22 дня. Битумно-полимерный схватывается поверхностной пленкой через 1 час.

Полиуретановый герметик по характеристикам и свойствам напоминает монтажную пену. Отличается высокой скоростью высыхания, в дальнейшем может выдерживать даже суровые климатические условия. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные герметики.

Можно найти в продаже герметики специального назначения, которые можно применять для определенных целей. Например, для склеивания зеркал, аквариумов, стекол, плитки, керамики и других материалов.

Сколько может сохнуть герметик, будет определяться не только его видом, но и толщиной слоя. У материалов, с которыми ведется работа чаще всего, поверхностный слой схватывается пленкой спустя 15 минут.

Замена лобовика автомобиляНанесение герметика для авто ручным пистолетом

Откуда пошло убеждение, что менять лобовое стекло зимой нельзя. Мифы, которые безнадежно устарели

Такое мнение возникло, когда не было автостекольных станций и современных сервисов, а работу выполняли в гаражах кустарным способом. Сделать это в зимнее время было достаточно сложно:

  • Демонтаж старого и установка нового автостекла – сложный процесс, который можно аккуратно провести только в отапливаемом боксе или гараже. В те годы они были редкостью, поэтому процедуру откладывали на теплое время года. Современные автосервисы отапливаются, поэтому разницы в технике монтажа ветрового стекла зимой и летом нет.
  • Вклеивание ветрового стекла в зимнее время превращалось в огромную проблему, поскольку материалы, используемые для этой цели, можно применять только при температуре не ниже + 5 градусов. А потом нужно было долго ждать, когда состав высохнет, постоянно отапливая помещение. Из-за затратности и опасности, на столь рискованный поступок шли крайних случаях, когда дефект на стекле совсем не позволял эксплуатировать автомобиль. В современном теплом боксе вклеить стекло и просушить герметик не составляет проблем, да и сохнут современные составы всего 3-4 часа.
  • Для установки стёкол зимой нужно использовать специальные морозостойкие компоненты, а в этом вопросе не все разбираются. «Гаражные» мастера нередко покупали составы, не подходящие для зимнего времени, и шов не набирал прочность. Отсюда пошел миф, что лобовое стекло зимой плохо приклеивается.
  • Поставить автостекло на резиновый уплотнитель при холодной температуре тоже достаточно сложно. Резина становится жесткой, теряет эластичность и трескается. Да и выполнять работы на холоде затруднительно.

Все эти причины и привели к тому, что у автовладельцев закрепилось мнение о невозможности установки лобового стекла зимой. На самом деле это не более чем устаревший миф, разрушенный современным сервисом и передовыми технологиями.

Автостекольные станции устанавливают ветровые стёкла в любое время года и в любую погоду, поскольку там имеются все необходимые условия, а мастера прекрасно разбираются в применяемых составах.

Рекомендации во время, пока сохнет лобовое стекло на авто

Сразу после установки можно проверить качество ремонта. Проверять качество вклейки полотна можно только через 3 часа после нанесения состава, иначе стекло просто выпадет. Чтобы проверить качество остекления, необходимо аккуратно надавить на него изнутри и прислушаться. Если слышится треск, автостекло вклеено плохо, оно не будет герметичным. При надавливании не должно быть никаких посторонних звуков.

После проверки можно садиться за руль, чтобы аккуратно доехать до дома или гаража. Первая поездка после установки должна быть максимально осторожной. Следуйте простым рекомендациям:

  • двигайтесь с минимально допустимой скоростью;
  • объезжайте ямки, выбоины, ухабы, кочки;
  • не паркуйте автомобиль на неровных поверхностях;
  • не оставляйте в первые сутки автомобиль под дождем или снегом, тем более нельзя ехать после установки при осадках или сильном ветре;
  • не хлопайте дверьми;
  • не открывайте окна;
  • не включайте печку или кондиционер.

Если следовать этим простым рекомендациям, клей успеет хорошо высохнуть и обеспечит высокое сцепление стеклянной поверхности с рамой. Если в инструкции к клеевому составу указано, что автомобиль можно эксплуатировать раньше, не следуя рекомендациям, не стоит пренебрегать общими правилами, чтобы дать составу укрепиться. В сервисе мастера расскажут, сколько ждать после замены лобового стекла, когда снимать скотч, и как правильно эксплуатировать авто.

Проверка качества вклеивания

Прежде чем забирать машину из автомастерской, рекомендуется проверить, насколько качественно выполнена работа. А при замене своими руками стеклопакета важно прочитать в инструкции, сколько сохнет герметик после вклеивания. Чтобы не испортить работу, нельзя начинать проверку качества вклеивания, прежде чем герметик схватится.

Для проверки прочности необходимо надавить на стекло с внутренней стороны и послушать звук. При качественном вклеивании не будет никаких звуков и треска.

Независимо от того, какое количество времени сохнет автомобильный герметик, приступать к проверке герметичности важно только спустя три дня, чтобы клей успел кристаллизоваться. Также герметичность можно проверить, помыв машину на автомойке, где используют моющие аппараты высокого давления. При качественном вклеивании, после мойки через шов вода не будет протекать. А если протечки присутствуют через шовный герметик, и вклеивание выполняли специалисты автомастерской, им придется исправлять свою работу.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

  • Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
  • Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
  • Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
  • Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Как нужно эксплуатировать машину после замены лобового стекла зимой методом приклеивания

До момента полного схватывания клея – зимой – это примерно неделя, придется соблюдать ограничения:

  • По возможности объезжать ямы и не наезжать на бордюры. Не ездить по очень проблемным дорогам.
  • Не парковаться под наклоном, поскольку это может помешать герметику закрепиться.
  • Не рекомендуется мыть машину, пока когда клеевой шов окончательно не затвердеет.
  • Не хлопать сильно дверями.
  • Не включать музыку на полную мощность, чтобы не вызвать резонанс.
  • Не направлять обогрев печки на лобовое стекло.
  • Не ездить со скоростью более 90 км/ч.

Такие правила нужно соблюдать после монтажа стекла в любое время года, но зимой они особенно важны. Специалисты также рекомендуют заменить дворники — в них могут остаться частички песка и грязи, которые поцарапают новую стеклянную поверхность.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Сколько сохнет герметик в ванной

Силиконовый герметик – незаменимая вещь для ванной. Однако, при использовании этого вещества, необходимо учитывать особенности этой комнаты, такие как высокий уровень влажности. На длительность высыхания силиконового герметика может оказать влияние сам вид продукта:

  • Можно брать кислотные средства для заделки щелей и стыков. Стандартно, они будут застывать за 4-6 часов. Однако, эту разновидность нельзя использовать с металлическими сооружениями или отдельными деталями, чтобы не способствовать распространению ржавчины.
  • Нейтральный герметик является универсальной разновидностью, сушить его нужно дольше, каждые 2 мм сохнут очень долго, в течение суток. При этом нужно поддерживать плюсовую температуру от 5 до 40 °C. Стоимость такой разновидности значительно выше.
  • Существует санитарный силиконовый герметик, который относится к классу нейтральных, имеет в составе фунгициды, препятствующие появлению и распространению плесени на обработанных поверхностях. Санитарный герметик способен соединять различные фактуры и материалы, устойчив к влиянию химических моющих веществ, влаги ультрафиолетовых лучей, а также действию температуры до 150 °C. Скорость высыхания –3 мм за сутки. Верхний слой способен полимеризоваться за 20 минут, влажность в комнате должна составлять 50%.

Для полного застывания вещества в ванной комнате необходимо выделять значительно большее количество времени. Лучше выделить вместо условных 24 часа, которые указывает производитель на упаковке, до двух суток времени.

Совет! Не стоит для упрочнения шва накладывать герметик в несколько слоев. Засохшие полосы будут просто отклеиваться друг от друга, и никакого эффекта герметизации не произойдет. Необходимо изначально наносить состав той толщины, которая нужна, больше надавливая на рычаг пистолета.

Можно ли ездить в дождь после замены лобового стекла?

Можно ли в дождь после замены лобового стекла автомобиль выгонять на улицу? Можно, но не сразу, нужно выждать достаточное время для схватывания герметика, как правило от 20минут до 2часов,в зависимости от используемого герметика. А оптимальным вариантом будет поставить машину в теплый гараж минимум на 12часов.

Как наносить герметик

3-2.jpg

Прежде чем приступать к нанесению состава, поверхность важно качественно очистить, удалив всю пыль, грязь, жирные пятна и другие загрязнения. Для улучшения показателя адгезии специалисты рекомендуют зачищать поверхность с помощью красного скотч-брайта. Если есть необходимость, после очистки наносится один или два слоя грунтовки. Кроме того, поверхность машины обязательно обезжиривают антисиликоновой смесью.

Если смесь будет наноситься кисточкой, и состав необходимо разбавить до нужной вязкости, можно использовать обезжириватель антисиликон, который подходит для шовных полиуретановых герметиков.

Что будет, если не менять лобовое стекло зимой, а ждать до весны

Трещины и другие дефекты из-за перепада температуры быстро увеличиваются. Если не провести замену, в какой-то момент часть стекла может выпасть внутрь салона, поранив водителя и пассажиров.

Трещины, сколы искажают изображение, увеличивая риск ДТП. Это особенно опасно зимой, когда видимость на дорогах хуже, а тормозной путь автомобиля длиннее.

Через дефекты в стекле в салон будут попадать вода, реагенты и грязь из-под колес встречных машин. Такая машина выглядит неопрятно, и находиться в ней некомфортно.

Дефект мешает полноценному обогреву лобового стекла, поскольку часть тепла через трещины и сколы уходит наружу. Стеклянная поверхность будет постоянно запотевать.

Автомобиль с трещиной в зоне работы водительских дворников не пройдет техосмотр. Кроме того, он может быть остановлен сотрудником ДПС, который выпишет штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если автомобиль используется в качестве такси для перевозки груза и пассажиров, штраф будет выписан по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и может достигать 10000 руб. При этом будет выдано предписание о замене автостекла, и все равно придется обращаться на автостекольную станцию.

Судиться в этом случае, как правило, бесполезно. Как показывает практика, ссылки на то, что в ПДД нет понятия «трещина на стекле» не работают. Судьи ссылаются на Пост. от 23.10.1993 N, где указано на запрет эксплуатации автомобиля, имеющего неисправности, одна из которых – повреждение стекла на стороне водителя.

Поэтому треснувшее или сколотое лобовое стекло нужно заменить как можно быстрее, вне зависимости от того, когда произошло повреждение. Зимой же такой ремонт даже важнее, чем летом. Попытка дождаться тепла приводит к неудобствам в использовании автомобиля, потере денег, рискам для водителя, пассажиров и других участников движения. Да и выглядит машина с поврежденным стеклом непрезентабельно.

Поэтому, решив менять лобовое стекло зимой в автомастерской, владелец поступит правильно и осмотрительно.

Разновидности

Выпускают несколько видов герметиков, которые используют для кузовного ремонта авто:

Итак, есть много разных видов герметизирующих составов, каждый из которых сохнет разное количество времени. Чтобы узнать, сколько именно будет высыхать конкретная герметизирующая смесь, необходимо прочитать инструкцию по применению, в соответствии с которой важно наносить состав на поверхность авто.

Назначение и основные характеристики герметиков

Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.

Замена лобового стекла автомобиля

Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:

  • время до завершения полимеризации — 1-24 часа;
  • ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут;
  • плотность — 102-1,35 г/куб. см;
  • температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов;
  • усадка — не более, чем на 1%;
  • консистенция — густая, пастообразная;
  • эластичность — высокая;
  • возможность нанесения на старый герметик.

При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

zam-stekla-zimoj-min.jpgНаступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Начало работы и подготовка


Чтобы ничего не ломать и не крушить, а сделать чинно и благородно, нужно убрать с дороги всё, что может помешать. Иными словами, вы должны демонтировать некоторые внешние и внутренние детали. Нужно снять дворники вместе с поводками, весь прилегающий к стеклу пластик панели приборов, внутренние панели с передних стоек, козырьки из салона и внутреннее зеркало.
Начинать снимать старое (разбитое или треснувшее) лобовое стекло нужно с разрезания острым ножом засохшего герметика.

Вреден ли состав после засыхания

На протяжении всего времени работы с герметиком, от этого материала исходит специфический запах. Пока вещество полностью не затвердеет, он будет сохраняться, а после должен полностью исчезнуть. Единственное исключение составляет уксусная разновидность, которая на протяжении ещё определенного периода времени будет источать этот запах. После засыхания состав не несет никакой угрозы для здоровья людей, является нетоксичным, не выделяет в атмосферу вредные вещества. Вещество будет безопасным и для людей, и для домашних животных.

Но момент нанесения средства может представлять небольшую опасность, при неправильном применении герметика. Поэтому прежде, чем приступать к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией к использованию определённого вида герметика и не пробовать его на вкус.

Рекомендации и полезные советы

Использование рекомендаций специалистов существенно облегчит работу с герметиком мастерам-новичкам, особенно в домашних условиях:

  • Если при нанесении герметика на поверхность слой получился слишком объемным, необходимо оставить его в начальном положении, без смещения и давления, на срок приблизительно двое суток. В среднем, нужно брать вдвое большую величину от рекомендованной производителем. Снаружи может казаться, что материал высох, но на самом деле внутри он мог еще не заполимеризоваться. Поэтому понадобится большее количество времени.
  • Акриловый герметик лучше не выбирать для ремонта в санузлах из-за его свойства непереносимости влаги.
  • При покупке вещества стоит обращать внимание на его состав и цену. Качественный состав не может стоить дешево. На что при изучении состава важно глянуть, так это на количество добавок. Значительное их число плохо сказывается на эластичности вещества.
  • Перед применением картридж нужно внимательно осмотреть, для исключения вероятности существования трещин или проколов.
  • Неполный тюбик приобретать не стоит, а в работе основываться на указания в инструкции.
  • Чтобы слой герметика выглядел ровно и аккуратно, независимо от того, сколько материала мастер положил, можно воспользоваться специальным инструментом – выравнивающей лопаткой.

Важно при выборе герметика останавливаться не на той разновидности, которая полимеризуется в максимально короткие сроки. Выбирать нужно вещество, соответствующее типу проводимых работ. Основываться нужно на качестве массы, выбирать только проверенных производителей и соблюдать инструкцию, указанную на упаковке. Сколько засыхает герметик, будет зависеть от созданных для ремонта условий. Только тогда герметик сможет обеспечивать надежную защиту от проникновения жидкости, влаги и газов в определенном участке или на стыке.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

Когда нужно менять лобовое стекло?

Не имеет особого значения, когда именно менять стекло — зимой или летом, технология не отличается. Но если летом можно запросто произвести замену на улице, то зимой это обязательно нужно делать в отапливаемом боксе. В противном случае герметик может просто замерзнуть, и тогда надежность крепления будет минимальной.

Как ускорить процесс высыхания герметика

Надо знать, за сколько времени высохнет герметик, для того, чтобы воспользоваться определенными приёмами для ускорения этого процесса. Для этого необходимо осуществить такие действия:

  • Сделать помещение хорошо проветриваемым.
  • Искусственно повысить в комнате температуру, желательно до 40 C. Но не думайте, что можете самостоятельно дуть на силикон феном. Это не будет способствовать скорейшему высыханию, а скорее всего, наоборот, разрушению вещества.
  • Опрыскивание уже заделанных швов водой из пульверизатора. Попадая на поверхность герметика, влага будет способствовать скорейшей полимеризации.

Кислотные разновидности лучше начинают застывать от воздействия пара или влаги, а нейтральные – за счёт воздействия сухого воздуха, повышенной температуры и благодаря испарениям спирта. В зависимости от этих особенностей и формы сушки, нужно выбирать подходящие методы, чтобы быстро высушить герметик.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации