Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Сколько стоит Ferrari бу?

Сколько стоит феррари рублях и долларах

Сколько стоит феррари

На данный момент средняя цена автомобилей Ferrari на российском рынке варьируется от 2 до 50 миллионов рублей, то есть от 30 до 720 тысяч долларов хотя возможны и более высокие цены. Звучит довольно внушительно, но если иметь об этом представление и разобраться подробно с особенностями автомобилей и причинами таких расценок, то всё станет понятно.

Рассказываем о реальных ценах на самые желанные машины в мире. Спойлер: без 215 тысяч долларов мечтать о новой Ferrari – не вариант.

Ferrari Cost Lead

Ferrari Portofino

Ferrari F40 — последнее детище Энцо, которое взбудоражило весь мир

Ferrari F40 – среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, имеющий кузов типа берлинетта. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Автомобиль основан на шасси GTO Evoluzione, является дальнейшим развитием для гоночной версии Ferrari 288 GTO. В общей сложности было произведено 1315 таких авто.

С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Первоначально компания Ferrari объявила цену в 400.000 долларов за автомобиль, но в дальнейшем некоторые покупатели сообщали, что купили F40 за 1 600 000 долларов. Ferrari F40 – последняя модель созданная при жизни Энцо Феррари.

Ferrari F40: демонстрация силы

Ни для кого не секрет, что машины от Феррари славятся не только своим утонченным дизайном и красотой, но и выдающимися техническими данными. Итальянские суперкары уникальны, причем каждый по-своему. Но есть среди модельной линейки производителя действительно выдающиеся экземпляры, и один из них — это Ф40.

В свое время он произвел настоящую революцию в своем классе и заставил пересмотреть стандарты для спорткаров. Поэтому имя данной модели навсегда войдет как в историю марки, так и всего автомобильного мира.

Причины дороговизны

О том, что существует такая фирма Ferrari, сегодня знает любой школьник. Это прежде всего раскрученный, в том числе благодаря Формуле-1, бренд, под которым скрывается фирма со славной многолетней историей успеха, специализирующаяся на выпуске спорткаров и элитных авто. Ferrari – одна из фирм, автомобили которых принято считать вершинами эстетизма и элитарности.

Покупатели интересуются такими автомобилями не только благодаря их техническим данным, но и поскольку они являются символом престижности, Ferrari во многом предмет роскоши, нежели непосредственно машина для бытового использования. Поэтому покупку такого автомобиля могут позволить себе не просто хорошо обеспеченные, а действительно очень богатые люди. Фирма конструирует свои модели таким образом, что каждый автомобиль становится своеобразным произведением искусства. Ferrari – это всегда эксклюзивное решение, итальянское чувство эстетики и европейское качество самого высокого класса.

История создания автомобиля

Выпуск Ferrari F40 был запланирован в честь 40-летия компании. Из этого и следует само название. Делалась машина на основе предыдущей модели Ferrari 288 GTO. Владелец компании Энцо Феррари обратил свое внимание на огромные продажи данного автомобиля, после чего принял решение о запуске нового авто на ее основе. Перед стартом продаж он заявил, что Ferrari собирается выпустить 400 автомобилей новой модели, но из-за небывалой популярности Энцо пришлось увеличить лимит до 1300 автомобилей.

Интересный факт: В отличие от многих моделей гоночного предназначения, данное авто все-таки отнесли к серийным автомобилям для обычных дорог, а не к гоночному направлению. Несмотря на это, Ferrari можно смело назвать самым быстрым не гоночным автомобилем тех годов.

История

Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 основывается на Ferrari 288 GTO 1984 года, а точнее на его гоночной версии 288 GTO Evoluzione (в соревнованиях никогда не участвовала, произведено 5 автомобилей). С того момента, как было принято решение о начале проекта, до запуска готовой машины в производство прошёл всего год.

Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей, но ввиду большой популярности было выпущено свыше 1000 автомобилей, большинство из которых осело в гаражах европейских и арабских коллекционеров. А несколько автомобилей попало и в Россию.

Первый из них 1991 года выпуска живет в Москве уже около 10 лет и совершает очень редкие вылазки по центру в теплые летние дни. Второй автомобиль в России относительно недавно и находится в частной коллекции в городе Новороссийск. Именно этот автомобиль появился на «Фестивале скорости в Лужниках» несколько лет назад. Сейчас стоит в коллекции Автодрома Сочи.

Краткая справка

Ferrari F40 увидел свет в 1987 году. Суперкар под итальянской маркой предстал перед взорами общественности в рамках мотор-шоу во Франкфурте и почти сразу же стал мировой иконой стиля.

Новинку отличал необычайно красивый кузов, и в этом заслуга дизайнерской команды Леонардо Фиораванти, которая трудилась над Феррари Ф40 на протяжении продолжительного времени. Кроме того, у модели отмечается достаточно малая для автомобилей данного класса снаряженная масса, которая равна 1 тонне 235 килограммам.

Снижения веса удалось добиться путем применения композитных материалов при создании кузова. В частности, инженеры широко задействовали номекс, кевлар. А вот сталь была почти полностью исключена, хотя ее место занял алюминий (в небольших количествах).

Также из списка оснащения были вычеркнуты многие полезные функции, которые скрасили бы эксплуатацию суперкара:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Усилитель рулевого управления.
  • Аудиосистема.
  • Вещевой бокс.
  • Механизмы стеклоподъемников (вместо этого применены сдвижные форточки).
  • Дверные замки.

Не пожалели разработчики даже звукоизоляцию, мотивируя все это тем, что водитель должен сливаться с Ferrari F40 в одно целое, тогда как комфорт и вспомогательные системы этому препятствуют.

На момент создания предзаказов новенький спорткар из Италии оценивался в 400 тысяч долларов. Что касается настоящего времени, то найти продающиеся Феррари 40 в России крайне сложно.

Автомобиль является редкой моделью. В Европе его цена может доходить вплоть до 1 миллиона евро. Однако, судя по отзывам счастливых владельцев, такая плата вполне оправдана, учитывая уникальность суперкара и его богатую историю.

Эксклюзивное ретро

Продукцию Ferrari можно условно разделить на несколько основных типов. Прежде всего стоит отметить, что Ferrari, как и многие другие элитные бренды с многолетней историей, продаёт множество раритетных автомобилей для коллекционеров. Цены на такие автомобили часто бывают поистине заоблачными, достигая 300 млн. рублей и более (более 4 млн. 300 тыс. $). Даже самые богатые люди не всегда могут позволить себе приобрести такие по истине ценные вещи. Данные авто отличаются оригинальным и узнаваемым ретродизайном, а также довольно хорошими скоростями. Каждый такой автомобиль обладает своей уникальной историей и подходит для настоящих ценителей раритетных спорткаров.

Экстерьер и интерьер

Об этой красоте можно говорить часами, но страница не резиновая и когда-нибудь придется остановиться. Не побоюсь этого слова – Ferrari Ф40 выглядит очень амбициозно и статус культового суперкара она заслужила. Чего стоит только невероятно красивый кузов, разработанный в ателье Pininfarina. Он был изготовлен из карбонового волокна, алюминия и кевлара. Но это лишь маленькая часть всего, что так пленит любого автолюбителя.

Ferrari F40 вид спереди

Дизайнеру Леонардо Фиораванти удалось создать воистину неописуемое словами сочетание гармонии линий, пластики и грубости, агрессии и нежности, легкости и строгости. Эти черты присущи всем автомобилям Феррари. Как бы смешно это не звучало, но дизайнеры и тут скопировали много наработок с того же Ferrari GTO.

Единственное, что так сильно выделяло Ferrari Ф40 с толпы других гоночных авто – агрессивное оперение. Благодаря ему автомобиль даже за километр нельзя было спутать ни с чем. В плане аэродинамики – кузов оказался настоящей сказкой, а коэффициент лобового сопротивления не превышал 0,34. В общем, было чему позавидовать конкурентам.

Касательно шасси – роскошная оправа и грубый стиль сделали свой вклад в идеальный стиль авто. Во франкфуртском автосалоне при первом появлении данного детища ценители находились в полном экстазе и словно пожирали аппетитную «фигуру» модели. Многих даже не смутила стартовая цена данного автомобиля. Стекла Ferrari F40 сделаны из пластика, что добавило ему легкости.

Внутренняя часть автомобиля тоже не дала пройти себя стороной благодаря чрезвычайно удобному сидению и легкому движению руля. Создается впечатление, что руль сделан именно под вас. Впрочем, это надо чувствовать, а чувствовать тут, уж поверьте, есть что. Конечно ковры, акустика и прочая атрибутика для удобств отсутствовала в заводской комплектации.

Ferrari F40 вид сзади

Концепция

F40 был задуман в качестве преемника 288 GTO и призван конкурировать с такими спорткарами, как Porsche 959 и Lamborghini Countach. За несколько лет до производства F40, количество побед компании в гонках значительно уменьшилось, и даже в Формуле-1 победы стали редким событием. Энцо Ферраринедавно исполнилось 90 лет, и было понятно, что время было не на его стороне. Он хотел, чтобы новый спортивный автомобиль стал его финальной точкой. Предстоящее 40-летие компании стало поводом для дебюта автомобиля. F40 стал последним автомобилем, созданным при жизни Энцо Феррари.

Дизайнер Ferrari представил эскиз современной версии Ferrari F40Мощь Ferrari F40

Кабриолеты Ferrari

Ferrari California

Помимо ретромоделей Ferrari сейчас активно продает современные спорткары и кабриолеты. Последние немного уступают по скоростям, в прочем, для них это и не суть важно, так как предназначены подобные автомобили больше для размеренной езды, чем для заоблачного стритрейсинга. Кабриолеты от Ferrari, такие как California или 458 Spider стоят в районе 12 миллионов рублей (более 200 тысяч долларов). Изящность их линий и эстетично отшлифованные формы покорят сердца настоящего любителя итальянского изыска.
California

Ferrari 458 Spider

458 Spider

Двигатель и аэродинамика

Объем двигателя в новом Ferrari F40 составил 2,9 литра, на то время это был огромный показатель. Мощность двигателя составила 471 л.с. при 110 кПа наддува. В первых версиях авто не имело каталитического конвертера, только с 1990 года, после обновления закона об экологических требованиях Ferrari, как и другим компаниям пришлось позаботиться об уменьшении загрязнения окружающей среды.

Автомобиль оборудован тремя выхлопными трубами. Средняя труба сбрасывала избыточное давление из клапана турбокомпрессора, а две остальные отводили выхлопные газы из цилиндров.

Феррари F40 – первый легальный дорожный автомобиль, умеющий развивать скорость более 300 км/ч. Главными конкурентами данного авто можно было назвать разве что Lamborghini Countach и Porsche 959, но развитие скорости «соперников» было не настолько вдохновляющим.

Интересный факт: В 2006 году на Недели скорости, произошедшем в Бонневилле, Розенбаум Амир продемонстрировал скорость в 364 км/ч на F40 с установленной системой воздухозаборников и турбонаддува.

Достаточное количество времени и внимания уделили аэродинамике данного авто. Столь огромная скорость автомобиля достигалась не только из-за мощности, немалую роль играли его формы. В итоге получился некий симбиоз гоночного автомобиля с закрытым кузовом. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря правильной конструкции в свое время поверг в шок других производителей. С установленными спойлерами и антикрилом сопротивление было на уровне 0,34.

Ferrari F40 салон

Тест-драйв

Внешний вид

Феррари 40 выглядит эффектно, при этом в ее облике не найдешь ничего лишнего. Суперкар способен приковывать к себе восторженные взгляды благодаря своему стремительному профилю с заостренной передней частью кузова, выдающимися бортами, широкими арками колес, огромному антикрылу, «жабрам» охлаждения мотора.

При взгляде на автомобиль сзади можно заметить три патрубка системы выхлопа, добавляющие корме изящества.

Внутреннее пространство

Внутри по-спортивному лаконично, а кто-то может назвать салон и вовсе аскетичным. Действительно, все органы управления сосредоточены исключительно возле водителя, а пассажир может довольствоваться лишь дефлекторами воздуходувов. Дверные карты лишены обшивки, выштамповок-подлокотников, да и по центру опереться не на что, поэтому при продолжительной езде это может вызвать дискомфорт.

Дискомфорт вызовет и малое пространство для ног (со стороны пассажира), а также смещенный вправо педальный узел (водительская сторона). Однако кресла бесподобны по своей конфигурации, к тому же радуют выраженной боковой поддержкой.

Ездовые свойства

На подачу топлива двигатель отзывается достаточно жестко, резко. Даже малейшее прикосновение к педали акселератора сопровождается судорожным рывком стрелки тахометра вверх, что заставляет ведущие колеса срываться в пробуксовку. При этом в момент интенсивного разгона двигатель проявляет звериный нрав в зоне средних, высоких оборотов, о чем недвусмысленно намекает высокочастотный рев выхлопной системы, закладывающий уши.

Управляемость также не отличается компромиссностью. Тяжелый, но крайне чувствительный руль выдает избыточную информативность и норовит выскользнуть из рук на высокой скорости, а в поворотах приходится бороться с избыточной поворачиваемостью и резкими заносами задней оси.

Однако стоит признать, что все это доставляет истинное удовольствие и поднимает самооценку, ведь каждый пройденный вираж означает не только победу над машиной, но и над собой.

Подводя итог, стоит сказать, что Ferrari F40 — это автомобиль, без которого история суперкаров была бы неполной. Итальянский суперкар сочетает в себе буйство темперамента, исключительный дизайн, особую харизму, однако понять его дано не каждому, равно как и купить.

Современные спорткары

Спортивные же Ferrari стоят подороже, это объясняется и более высокими скоростями, и усложненной комплектацией. Автомобили 458 Speciale, 458 Italia, Ferrari 360 и им подобные оснащены множеством электроники, обладают повышенными удобством и безопасностью. В лучших традициях Ferrari здесь сочетается скорость гоночной машины и комфорт изысканного авто. Стоимость таких автомобилей в среднем от 10 до 25 миллионов рублей, то есть достигает максимума примерно в 430 тысяч долларов.

458 Speciale458 Speciale — около 30 млн. рублей (521 тыс $) Ferrari 360Ferrari 360 — около 3 млн рублей (52 тыс $)

Подвеска

Как и множество характеристик, подвеска была скопирована с Ferrari GTO и немного модифицирована, из-за чего многие ее параметры неоспоримо улучшились. Дорожный просвет был очень низок для обычных автомобилей 90-х годов. После нескольких лет производства и получения огромного количества жалоб от пользователей, руководство компании предложило возможность регулирования просвета по усмотрению покупателя.

Интересные факты

  • Изначально все машины были красными, владельцы при желании сами красили авто. Ходят слухи, что было выпущено 12 черных автомобилей по специальному заказу. Создавая приемника Ferrari F50 решили разнообразить предложенную цветовую гамму.
  • Инженеры экономили вес даже на краске, при детальном рассматривании под краской можно разглядеть рисунок карбоно-керамики.
  • Суперкар получил два бензобака общим объемом 120 литров. Американские машины получали баки из алюминия, а европейские варианты из резины и надежность у них была явно хуже.
  • Модель подготавливалась под гоночные завоевания, но компания FIA изменила требования к группе «B», машина перестала относиться к ней. Поэтому автомобиль прозвали уличным гонщиком.
  • За 5 лет производства планировали продать 400 экземпляров, но спрос был настолько велик, что продали 1 311 купе.

Супермодели

Отдельно стоит отметить современные суперкары, выпускаемые Ferrari. Такие модели также, как и ретро-авто, стоят очень дорого. Совершенно особняком здесь стоит модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя фирмы. При мощности мотора в 650 л.с. и скорости разгона до 100 км/час менее, чем за 4 секунды, эта модель является одной из передовых в Европе по мощности. Завладеть автомобилем Ferrari крайне трудно, но стать владельцем данной машины еще труднее, она была выпущена в ограниченном количестве в 2003 году и распространялась в основном среди избранного круга покупателей.

Ferrari EnzoFerrari Enzo — 153 млн. рублей (около 2 млн. 657 тыс.$) LaFerrariLaFerrari — 94 млн рублей (1 млн 632 тыс $)

Технические характеристики

«Скелетом» автомобиля стала пространственная рама от гоночного проекта GTO Evoluzione для большей жесткости ее дополнительно усилили углеволокном. Подвеску чисто гоночной конфигурации на сдвоенных треугольных рычагах также трогать не стали. А вот кузов был создан с нуля с применением технологий и материалов из Формулы-1 для максимального облегчения. Заднее и боковые стекла были сделаны из плексигласа. А салон лишился таких удобств, как внутренние панели дверей, ручки открытия дверей, кондиционер, магнитола, перчаточный ящик…

В итоге всех этих ухищрений вес автомобиля составил всего 1100 кг, на 350 кг меньше, чем у Порше 959. Итальянским мотористам так же удалось переиграть немцев и в мощностном потенциале автомобиля, 32-х клапанная восьмерка объемом 2936 см3 развивала мощность в 475 лошадиных сил (на 25 больше, чем у Порше) и обещала бешеную максималку, доселе недоступную ни одному серийному автомобилю планеты.

В большинстве сравнительных тестов F40 обыгрывал Porsche 959, в принципиальном вопросе максимальной скорости, во всяком случае. При параллельном старте высокотехнологичная система полного привода обеспечивала немцу изначальное преимущество. Пока значительная часть сумасшедшей мощности Ferrari уходила в дым, 959-й, благодаря продвинутой электронике, уверенно разгонялся и к исходу первой сотни опережал итальянца. Но к отметке в 200 км/ч все менялось – F40 уверенно настигала соперника и выходила вперед достигнув максимальных 321 км/ч и став самым быстрым серийным автомобилем планеты.

Основные параметры

Привод задний
Тип кузова купе
Тип трансмиссии 5 МКПП
Объем двигателя, куб.см 2936
Начало производства 1987
Конец производства 1992

Размеры

Габариты кузова (Д x Ш x В) 4430x1980x1130
Колесная база, мм 2451
Снаряженная масса, кг 1145
Количество мест 2
Количество дверей 2

Двигатель

Максимальная мощность, л.с. / обороты в мин. 471 /
Максимальный крутящий момент, Н*м / обороты в мин. 575 /
Удельная мощность, л.с./тонну 411
Мощность с литра, л.с./куб.см 160
Тип двигателя V8
Дополнительная информация о двигателе TwinTurbo
Давление наддува, бар. 1,1
Используемое топливо 98
Степень сжатия 7,7
Кол-во клапанов на цилиндр 4

Динамика

Разгон 0-100 км/ч 4,1
Разгон 0-200 км/ч 10,4
Разгон 0-300 км/ч 30,9
Максимальная скорость, км/ч 325
Боковое ускорение g 1,01
Время 0-402 м. / скорость на финише 11,293 / 203
Время 0-1000 м. / скорость на финише 20,7 / 256
Время 0-160-0 13,8

Видео

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации