Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость

Содержание

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя

Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя. Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.

Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 15 000 до 50 000 рублей, для двигателей импортного производства от 30 000 до 90 000 рублей.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Капремонт или контрактный двигатель что лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Контрактный двигатель против капремонта

Когда «умирает» мотор, возникает серьезная проблема. Цены на новый сопоставимы со стоимостью самого автомобиля и выглядят космическими. Остается «капиталка», но и это совсем не бюджетно и требует времени. Интересным решением выступает покупка контрактного двигателя. Будем разбираться, что он собой представляет, сколько стоит и насколько хорош такой вариант восстановления автомобиля.

Сколько стоит замена двигателя: виды авто, список работы, стоимость двигателя, технические характеристики, выбор СТО и примерная цена

Неожиданный отказ двигателя — пожалуй, один из самых страшных снов любого автомобилиста. Рано или поздно это случается с каждым автомобилем. Владелец при этом сталкивается с необходимостью сложного выбора — ему предстоит либо:

  • купить подержанный или новый двигатель;
  • перебрать его, проводя комплексный ремонт;
  • продать автомобиль по запчастям.

Сложно сразу ответить на вопрос, какое решение будет правильным. Каждый случай требует отдельного рассмотрения с учетом всех нюансов. Часто решение будет зависеть от того, сколько стоит замена двигателя.

Что же такое капитальный ремонт двигателя?

После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.

Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей. Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров. Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.

Специалист вытаскивает двигатель

Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.

Когда необходимо производить ремонт двигателя

Важно не упустить момент для проведения капитального ремонта двигателя.

Важно не упустить момент для проведения капитального ремонта двигателя. Фото: miura.by

При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

  1. Высокий расход масла. Максимально допустимый расход масла, при условии умеренного режима работы мотора, в среднем – 1 литр на 1000 км пробега.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы.
  3. Нагар на свечи махрового вида.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (замечается при сильной тряске кулисы коробки передач).
  5. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается количество картерных газов, попадающих во впускной коллектор.
  6. Повышенный расход топлива в 1.5-2 раза.
  7. Существенная потеря мощности, при условии исправного зажигания, системы питания и чистых фильтров.
  8. Характерный стук в моторе в районе коленчатого вала и звон поршневых пальцев.
  9. Критически низкое давление масла.
  10. Перегрев мотора.
  11. Пробита прокладка ГБЦ, влекущая за собой попадание тосола и масла из каналов в цилиндр.
  12. Хлопки в выхлопной трубке и троение мотора на всех диапазонах оборотов.
  13. Пробег двигателя соответствующий заводскому ресурсу мотора. К примеру, у автомобилей ВАЗ «Приора», ресурс мотора 250 000 км до капитального ремонта.

О плюсах и минусах популярнейшего Рено Дастер вы узнаете из данного материала.

У нас вы можете узнать подробности о технических характеристиках Лады Икс Рей и других особенностях этого автомобиля.

Факторы, приближающие к капремонту

  • Задержка замены масла. Моторное масло рассчитано на определенный пробег, который важно соблюдать, так как в период работы масла, действие присадок постепенно уменьшается, что приводит к усилению трения деталей, соответственного, к скорому износу.
  • Качество масла и его классификация. [stextbox заливать только то масло, которое рекомендует завод изготовитель, либо качественный аналог, при условии соответствия классификации.[/stextbox]
  • Состояние топливного и воздушного фильтра. Несвоевременная замена фильтров приводит к тому, что в цилиндр попадает пыль и грязь, образовывая нагар на поршне, приводящий к скорому его износу.
  • Эксплуатация. Важный фактор, который определяет срок годности мотора. Если двигатель нагружался на недостаточной температуре, а так де перегружался, то это приводит к появлению коррозии на подвижных деталях и сильному трению.

Капремонт 8-и и 16-и клапанных двигателей ВАЗ 2110

Десятая модель создавалась с широким использованием узлов и агрегатов предыдущей модели — 2108. В начале, автомобиль комплектовался 8-и клапанным двигателем ВАЗ-21083 объёмом 1.5 литра с карбюратором. На следующем этапе устанавливался более мощный мотор ВАЗ-2111 с таким же объёмом и количеством клапанов, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

На следующей модификации мотора ВАЗ-21124 были увеличены кубики, позволившие поднять мощность до 100 л.с. и показать хорошие характеристики. Наконец на шестой версии автомобиля ВАЗ 2110 устанавливался импортный 2-х литровый, инжекторный, 16-и клапанный двигатель Opel X20XEV CTi позволявший разгонять автомобиль до скорости свыше 200 км/ч.

Ресурс двигателей устанавливаемых на модели ВАЗ 2110 в среднем около 250 тыс. км. Поскольку такие автомобили колесят по дорогам давно и многие не только преодолели этот рубеж, а некоторые превзошли его, встает вопрос о проведении капитального ремонта силовой установки.

Двигатель на ВАЗ 2110

Что представляет собой капремонт двигателя? Это работы, направленные на восстановление работоспособности мотора, доведение технических характеристик к заводским показателям. Из-за разнообразия видов силовых установок устанавливаемых на автомобиль, капитальный ремонт для каждого конкретного транспортного средства может отличаться по степени сложности работ и номенклатуре необходимых запчастей.

Ремонт двигателя ВАЗ-2110

Как и для большинства автомашин, основательный ремонт мотора не обходится без его демонтажа, полной разборки, очистки, выявления неработоспособных деталей и узлов.

Проверяются геометрические параметры коленчатого и распределительных валов, качество поверхностей цилиндров и ГБЦ, состояние клапанов. Меняются поршневые кольца и вкладыши, устанавливаются новые прокладки, сальники, фильтры топлива и масла, свечи зажигания. Собранный мотор возвращается на место и проходит обкатку. Окончательно отрегулировав системы зажигания и подачи топлива, всё готово к продолжению эксплуатации автомобиля.

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

Двигатель ВАЗ 2114

О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.

Признаки необходимости ремонта

Переборка

Существуют определенные признаки, по которым мастера могут установить диагноз переборки или капремонта мотора:

  • образование толстого нагара на свечах;
  • высокий расход топлива и масла;
  • вылетание паров и газа из шланга вентиляционной системы;
  • из выхлопной трубы выходит разноцветный дым (опытные механики способны определять причину поломки мотора по оттенку выхлопа);
  • снижение мощности;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • перегрев мотора, перебои в работе или жесткая работа;
  • посторонние звуки в глушителе или карбюраторе (выстрелы, чихания);
  • стуки в моторе;
  • низкое давление масла.

Ориентируясь по данным симптомам можно определить серьезные неполадки, которые требуют капремонта. Вообще практика показывает, что первый капремонт требуется примерно после 150-200 тыс. километров, но все зависит от конкретной модели двигателя и условий эксплуатации.

Основные этапы проведения капитального ремонта силового агрегата

Процесс проведения капремонта мотора состоит из нескольких последовательных этапов. Во всяком случае, так его осуществляют все специалисты, работающие на станциях технического обслуживания. Проводя ремонт самостоятельно, последовательность действий должна быть той же:

  1. Сначала нужно снять двигатель, разобрать его, вымыть и почистить каждый узел, а также все элементы.
  2. Проверить составляющие на наличие повреждений, а также на чрезмерное износа.
  3. Найти дефекты, если таковые имеют быть, проанализировать значения зазор, коленвал и поискать трещины.
  4. Провести растачивание, ремонтные работы коленвала и процедуру гильзования.

В дальнейшем же нужно собрать двигатель, используя для этого специальные ключи динамометрического типа.
Зачем необходимо проводить капитальный ремонт:

Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110

Процесс восстановления рабочих характеристик силовой установки проходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж ДВС, полная разборка, промывка деталей.
  2. Осмотр трущихся поверхностей и плоскостей примыкания, выявление повреждений.
  3. Контроль геометрии коленчатого и распределительных валов.
  4. Определение заменяемых деталей.
  5. Обработка шеек коленвала, цилиндров, нанесение покрытий.
  6. Устранение геометрических дефектов валов.
  7. Восстановительный ремонт ГБЦ.
  8. Комплектование новыми вкладышами, поршневыми кольцами, прокладками, сальниками.
  9. Сборка и возвращение двигателя на автомобиль.
  10. Замена фильтров, подключение всех систем.
  11. Обкатка и окончательная регулировка.

Необходимость проведения дополнительных работ может выясняться в процессе ремонта. Так иногда может возникать потребность в ремонте топливного или масляного насоса, очистке карбюратора, а в случае инжекторного исполнения ремонт системы впрыска.

Этапы ремонта

Капитальный ремонт двигателя предполагает достаточно сложный комплекс работ, которые должны проводиться в определенной последовательности. Прежде всего, двигатель снимают, разбирают и очищают все детали в отдельности, после чего проводится дефектовка и определение степени износа отдельных элементов.

Поиск дефектов

Данная процедура предполагает целый ряд действий:

  • выявление трещин на блоке;
  • проверка зазоров;
  • проверка состояния коленчатого вала;
  • измерение геометрии трущихся элементов, сравнение всех размеров по заводским показателям и определение отклонений.

Ремонт головки

Ремонт головки

Ремонт ГБЦ при капремонте двигателя подразумевает следующие операции:

  • устранение трещин;
  • замена или восстановление направляющих втулок;
  • замена или реставрация фасок клапанных седел;
  • установка маслосъемных колпачков (старые наверняка задубели);
  • замена распредвала, клапанов и толкателей (иногда ограничиваются их реставрацией).

Ремонт блока

При капремонте мотора всегда приходится ремонтировать блок цилиндров:

  • проводят расточку, абразивную обработку цилиндров и установку новых гильз;
  • ликвидируют трещины;
  • восстанавливают нишу коленчатого вала;
  • выравнивают привалочную плоскость.

Далее производится ремонт коленвала, а затем двигатель собирают и устанавливают в подкапотное пространство.

Важную роль играет правильная обкатка двигателя после капремонта. Сначала мотор просто запускают и оставляют поработать на холостых оборотах, чтобы все элементы притерлись и нормально работали в будущем.

После этого производится регулировка работы агрегата: выставляются обороты ХХ, регулируют уровень токсичности выхлопа и выставляют зажигание.

Напоследок отметим, что моторесурс иномарок обычно больше, по сравнению с отечественными авто: 250-300 тыс. километров и 150 тыс. соответственно.

Риски покупки подержанного двигателя

Основной риск заключается в том, что при установке контрактного двигателя в автомобиль может оказаться, что он неисправен. Причем это сопровождается двумя типами проблем. Во-первых, необходимостью затрачивать средства на работу по демонтажу старого двигателя и установке контрактного, что не окупится, если он сломан. Во-вторых, это риск получить неисправный мотор, деньги за который уже были отданы. Правда, в этом случае большинство продавцов не откажется принять назад двигатель.

Кстати, если установленный двигатель не работает, это еще не означает, что он был куплен в неисправном состоянии. Возможно, он был неправильно установлен. Тут все будет зависеть от квалификации мастера.

Поэтому при замене двигателя на контрактный лучше пользоваться услугами проверенного автосервиса, который сам занимается поставкой таких моторов.

Стоимость капитального ремонта

Для того, что бы посчитать стоимость капитального ремонта мотора, нужно изучить степень износа мотора.

Для того, что бы посчитать стоимость капитального ремонта мотора, нужно изучить степень износа мотора. Фото: To.hasbrain.ru

Минимальная стоимость «капиталки» может начинаться от 40 000 рублей с учетом запчастей, при условии, что ремонт обойдется заменой поршневых колец и вкладышей. Для того, что бы рассчитать стоимость, нужно учесть следующие факторы:

  • количество и стоимость заменяемых деталей;
  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость услуг по специализированному ремонту ГБЦ и блока цилиндров.

На что обратить внимание

После проведения капитального ремонта необходимо сделать правильный выбор моторного масла, который будет залит на время обкатки. Чаще всего, заливается густое масло, а после обкатки (1000-3000 км) меняется масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Рекомендуется обратить внимание на правильность проведения обкатки. В это время категорически запрещается повышать обороты свыше 3000 оборотов, а так же держать скорость выше 100 км/ч. После пробега 1000 км постепенно повышать нагрузку на двигатель. При условии соблюдения всех правил ремонта и обкатки, ресурс двигателя составит не менее 80% от заводского ресурса.

Обращайте внимание на качество топлива и масла, так как от этого напрямую зависит срок годности мотора, а уже после – своевременное обслуживание.

Также некоторые детали о “капиталке” вы найдете в этом видео:

Капитальный ремонт – трудоемкий и дорогостоящий процесс, который требует профессионализма, и установки качественных запчастей. Правильный подход к ремонту, а так же своевременное обслуживание позволит мотору работать исправно во всем диапазоне ресурса. Обращайте внимание на работу мотора, при малейших намеках на неисправность нужно сразу же устранить причину, что позволит сохранить финансы и время.

Об особенностях обкатки и эксплуатации ДВС можно узнать здесь:

Где и кому доверить свой двигатель?

Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.

Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.

Сколько приблизительно стоит капремонт ВАЗ 2110?

В зависимости от типа двигателя ориентировочная стоимость снятия/установки 8-и клапанного двигателя от 3000 рублей, 16-и клапанного от 4000 рублей. Приблизительная цена ремонта ГБЦ без учета стоимости деталей от 3500 рублей и от 5500 рублей соответственно. Расточить блок цилиндров в среднем обойдётся от 1200 рублей. Замена гильз обойдётся от 2500 рублей.

Средняя стоимость капремонта, оснащенного 8-ю клапанами двигателя ВАЗ 2110 составит от 12 000 рублей. Ремонт мотора с 16-ю клапанами обойдется в сумму от 19 000 рублей.

Процесс ремонт двигателя

Зачем необходима переборка?

Зачем необходима переборка?

Зачем необходима переборка?

Напоследок разберемся в необходимости переборки мотора, чтобы вы знали, зачем она вообще нужен. Прежде всего, эта работа улучшает функционирование автомобиля и улучшает работу мотора без сбоев. Также гарантируется исключение риска внезапного выхода ДВС из строя.

Всегда следите за качеством масла, регулярно его меняйте вместе со всеми фильтрами, доверяйте регулировку ДВС только опытным механикам и соблюдайте правила эксплуатации силового агрегата.

Примерный прайс

В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей. Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:

  • Демонтаж – 500 рублей.
  • Монтаж – 600 рублей.
  • Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
  • Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
  • Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
  • Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
  • Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
  • Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
  • Замена опоры двигателя – от 540 рублей.

Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.

Переборка двигателя

Если перебрать или восстановить старый мотор, это снизит риски, связанные с покупкой контрактного. Если заказывать переборку в крупном техническом центре, то будет выдана длительная гарантия на мотор, которая к тому же часто значительно превосходит аналогичную при покупке контрактного мотора.

Стоимость работ в этом случае будет существенно зависеть от степени изношенности двигателя. Немаловажную роль в формировании цены на работы играет и марка, для более дорогих, премиальных автомобилей значительно дороже обойдутся и запчасти. Не стоит забывать и о конструкции двигателя. Если она будет сложной, то ремонт обойдется гораздо дороже.

Восстановление двигателя сколько стоит

К сожалению, в последнее время из-за увеличения курса переборка двигателя может обойтись гораздо дороже покупки б/у. Однако тут стоит не забывать о том, что купленный подержанный мотор может также через некоторое время выйти из строя, так как он уже имеет некоторый пробег.

В некоторых случаях в сервисном центре могут все-таки посоветовать приобрести контрактный мотор. Это может быть связано с высокой стоимостью работ, если аппарат имеет слишком сложную конструкцию или слишком большой износ.

Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?

Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.

Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.

Каков итог?

«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет. Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер. Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.

«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.

Приобретение восстановленного двигателя

Восстановленный двигатель представляет собой бывший в употреблении силовой агрегат, на котором технические характеристики были полностью восстановлены до заводских. Обязательно были заменены все детали, подверженные естественному износу. При необходимости также заменяются коленчатые, распределительные валы и поршни. Главное, что конечный продукт обязательно должен соответствовать по характеристикам оригинального оборудования.

Восстановленный двигатель имеет ощутимо более низкую стоимость по сравнению с новым.

Нужна ли перерегистрация замены двигателя

Документ, который утвердил правила регистрации замены двигателя, вступил в силу в 2018 году. Он говорит о том, что необходимость регистрации зависит от причины замены. В этом случае возможны два варианта:

  • двигатель меняется на такую же модель (как правило, по причине поломки существующего);
  • на автомобиль ставится двигатель новой модели, объема или мощности.

В первом случае силовой агрегат меняется на новый такой же, но с другим серийным номером. Если это так, то в срочном порядке не нужно вносить изменения в регистрационные данные, даже если приобретается б/у двигатель. Однако необходимо при себе иметь документы, которые подтверждают продажу, и грузовую таможенную декларацию. Сейчас не требуется их предоставлять в ГИБДД, но они могут понадобиться при переоформлении автомобиля, например, на нового владельца.

Сколько стоит замена двигателя на авто, зависит еще и от того, какие документы необходимо получить.

При усовершенствовании автомобиля, то есть замене двигателя на силовой агрегат другой модели, объема или мощности, требуется разрешение на проведение замены, как и оформление ее в ГИБДД. Для получения разрешения нужно предоставить заключение лаборатории, на его основании ГИБДД и выдаст свое разрешение.

Так, стоимость экспертизы может доходить до 10-15 тыс. рублей. Дополнительно придется заплатить транспортный налог при увеличении мощности двигателя от 15 рублей за 1 л. с. свыше установленного (стоимость зависит от региона).

Замена двигателя сколько стоит

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации