Андрей Смирнов
Время чтения: ~29 мин.
Просмотров: 0

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Содержание

Автомобили в Японии

Автопром в Японии занимает одну из лидирующих позиций в экономическом развитии страны. Рынок автомобилей в Японии — один из самых бурно развивающихся в мире. Именно поэтому я хочу затронуть данную тему. Поскольку я не силен в тематике авто, то могу лишь поделиться своим субъективным взглядом на вещи и рассказать про то, что знаю. Кстати, советую посмотреть мои видео по данной теме (ниже).

Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое

Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.

Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.

Что такое проходной и непроходной год выпуска?

проходной год выпуска автомобилей из Японии

Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.

Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.

Получение водительских прав в Японии

Водительские права в Японии рядовые японцы могут получить без какой-либо автошколы, однако это мало кому удается. Обычно, японцы идут учиться в автошколу и только после этого сдают на права.

Всех тонкостей процедуры сдачи на права не знаю, могу лишь сказать, что мой друг и моя бывшая они японцы сдавали на права по очной форме обучения, т.е. им пришлось ехать в автошколу на несколько недель, жить в тамошнем общежитии и целый день учиться в автошколе.

Автошкола в Японии

Однако хочу предупредить, что сдача на водительские права в Японии — очень дорогое удовольствие! Не знаю, везде ли так, но мои знакомые отдали в среднем 35-40 ман иен (прибл. 3 500 — 4 000$) за автошколу.

Краткий образовательный курс вождению в средней школе

Краткий образовательный курс вождению в средней школе

Медкомиссия у автошколы в Японии есть, однако там проверяют лишь 2 показателя: зрение и слух. То есть справки что ты «не псих» не нужны. 😉

После получения прав обычно клеят такой знак: Shoshinsha mark 初心者マーク, обозначающий «новичок за рулем».

Shoshinsha mark 初心者マーク

Shoshinsha mark 初心者マーク

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Алена Хотмирова

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц

Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе «ГЛОНАСС».

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Утилизационный сбор платить не нужно:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Японии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Страна Число авто на 1000 человек
1 Сан-Марино 1 263 (2013)
2 Монако 899 (2013)
3 Новая Зеландия 860 (2018)
4 США 838 (2018)
5 Исландия 824 (2016)
6 Лихтенштейн 773 (2016)
7 Финляндия 752 (2019)
8 Австралия 730 (2020)
9 Бруней 721 (2015)
10 Швейцария 716 (2018)

Карта автомобилизации населенияЧисло машин в мире перевалило за миллиардВ мире уже больше миллиарда автоМиллиард машин на землеНа планете уже больше миллиарда автомобилей

1) Практичность и эффективность

Хэтчбек 2017 Subaru Impreza- предлагает невероятный баланс между спортивностью и практичностью.

Японские автопроизводители не раз предлагали миру немало реально красивых автомобилей и делали это на протяжении многих лет. Но все-же, большинство этих автомобилей авто-бренды страны восходящего солнца как мы с вами видим, ставят на функциональность.

То есть, дизайн самого авто смещается как правило на второй план. Именно поэтому у японцев есть немало моделей машин которые с виду вроде невзрачные, но тем не менее они все-равно являются высокотехнологичными и потрясающими автомобилями.

Еще в 70-х и 80-х годах японские авто-бренды стали выпускать компактные переднеприводные модели машин, которые отличались от своих конкурентов увеличенным внутренним пространством, экономичностью, были более надежными и что самое главное, в целом были дешевле. Как оказалось, для самих потребителей это было главным в сочетании с надежностью.

В 90-е годы такие авто-бренды как «Subaru» и «Toyota» впервые предложили мировой публике доступные полноприводные автомобили во всех свох классах, начиная от хэтчбеков и заканчивая авто мини-вэнами.

Это стремление к инновациям коснулось также и внутренних интерьеров автомобилей.

Например, компания «Honda» не раз удивляла мир своими высокотехнологичными центральными консолями, которые расширяют внутреннее пространство для водителя и для переднего пассажира, Компания «Nissan» постоянно предлагает решения по увеличению внутреннего пространства своей продукции, а сама фирма «Toyota» экспериментирует над различными модификациями сидений.

В целом, начиная с самого начала все автопроизводители из Японии делают ставку на пространство внутри автомобилей которое создается на основе простых технологий. Именно поэтому долгое время для японских автомобильных компаний качество и материалы отделки интерьера были на втором плане. Главное было угодить клиентам предоставив им больше пространства внутри автомобилей, которые предлагались и предлагаются сегодня по приемлемой цене.

Нужно ли иностранцу сдавать на водительские права в Японии

ВНИМАНИЕ! В случае с гражданством РФ — ваши права в Японии НЕ будут действительны! Даже если Вы имеете международные права! Международные права гражданина РФ в Японии также, НЕ признаются. Однако, с международными водительскими правами у Вас есть шанс получить японское удостоверение по упрощенной схеме и сдавать вместо 100 теоретических вопросов только 10. 🙂

Автошкола в Японии

В некоторых компаниях по прокату автомобилей Вы все же сможете получить Rental Car (レンタカー), однако это все чревато тем, что Вас остановят и попросят ваше водительское удостоверение. Что будет далее известно только Богу. 🙂 Для того, чтобы не быть голословным, я проще дам ссылку на официальный источник в котором как раз все описано. Может быть и есть какие-нибудь обходы системы, хотя навряд ли, это же Япония. 🙂

Стойка с Rental Car в местном аэропорту Японии

Стойка с Rental Car в местном аэропорту

Лишь для некоторых развитых стран есть поблажки, например, если Вы из Германии, Франции и т.п., то Вы сможете перевести Ваши водительские права на японский язык в JAF (Japan automobile federation) или посольстве и ездить целый год без проблем. Но после этого Вам все равно придется проходить упрощенную процедуру получения японских водительских прав.

Расположение JAF в Токио

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале — всегда того стоит.

2) Изобретательность и футуристические идеи

2017 Prius Prime — Спортивность, дизайн, эффективность и высокотехнологичность.

Кто-то же может ругать японских автопроизводителей за их консерватизм и за простоту многих моделей автомобилей. (?) На самом деле многие автомобильные компании из страны где встает солнце сегодня могут похвастаться самыми инновационными новаторскими разработками.

Например, как вы друзья думаете, кому мировой авторынок обязан сегодня за появление гибридных машин? Конечно же компаниям «Toyota» и «Honda», которые впервые начали выпускать массово гибридные автомобили и не побоялись вывести их на самый большой в мире авторынок, рынок США.

В итоге большинство автомобильных брендов сегодня являются производителями гибридной продукции. Многие автокомпании выпускают на данный момент гибридные авто которые строятся на тех самых технологиях, что были предложены японскими авто-брендами.

Первооткрывателем на рынке гибридных авто стала модель Toyota Prius, которая в короткий срок, по меркам самойавтопромышленности, стала популярна во всем мире.

В настоящий момент компания «Toyota» пошла еще дальше и выпустила модель с водородными технологиями запустив тем самым в серийное производство автомобиль марки Toyota Mirai.

И вполне возможно, что водородная энергетика также как и гибридные технологии станет популярна уже в ближайшем будущем. Не верите? А вспомните пожалуйста, что в гибридные автомобили когда появилась эта Toyota Prius, тоже когда-то никто не верил, тогда вы не будете так критичны.

Так что дорогие наши автомобилисты извините, ругать Японские автокомпании за приверженность к старым классическим технологиям нельзя. Хотя стоит признать и то, что многие новаторские решения, которые мы с вами видим во многих японских авто-моделях скорее всего еще долго будут использоваться в будущих моделях машин. Но многие японские авто-бренды можно понять, ведь зачем изобретать по-новому велосипед, когда он уже придуман и пользуется хорошим спросом.(?)

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Японии на таможне в России

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Категории автомобилей

При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:

  • к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2016 по 2019 гг.);
  • к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2014 по февраль 2016);
  • к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2013 году и ранее).

Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».

Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.

Автомобиль в Токио

Иметь машину в Токио достаточно накладно: мало места, движение плотное, обязательно нужно иметь собственное парковочное место, которое обойдется Вам в копеечку и т.д. Кстати, само парковочное место придется приобретать перед покупкой автомобиля, но об этом мы поговорим чуть позже.

Пробки в Японии есть, но на мой взгляд, они не такие огромные как в Москве.

Пробки в Японии

Все это обусловлено тем, что в Токио и других мегаполисах хорошо развита транспортная сеть, поэтому многим японцам не логично брать автомобиль при поездке на работу и т.п. Если, например, в провинции Японии автомобиль содержать выгодно, то в крупных мегаполисах Японии это мягко говоря не очень выгодно.

Особенно, если Вы рассчитываете брать какой-нибудь «крупный» автомобиль. Под крупным я подразумеваю даже простой легковой автомобиль. Все зависит от массы и объема двигателя авто.

Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах

Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.

Статистика обеспеченности автомобилями

Статистика обеспеченности автомобилями

Лидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан.

В России только у каждого четвертого есть машина

В России только у каждого четвертого есть машина

3) Большой выбор моделей разного класса для различных потребностей

Mazda CX-9- является одной из самых популярных в мире японских семейных автомобилей.

Японские автопроизводители в настоящий момент предлагают потребителям огромный выбор моделей, которые могут удовлетворить потребности многих людей в мире.

Например, вы в настоящий момент можете легко подобрать себе японский автомобиль в разных категориях, начиная от тех же небольших микроавтомобилей и заканчивая уже большими автомобилями внедорожниками и мини-вэнами.

Особенно быстро в последние годы развиваются кроссоверы, которые еще недавно выглядели слабее своих конкурентов. Но за последние годы многие модели этих кроссоверов заметно преобразились став не только красивыми, но и более практичными.

И есть такое ощущение, что становясь все лучше и лучше через несколько лет многие японские модели авто будут выглядеть вполне достойно и на уровне многих американских и немецких автомобилей.

То же самое касается и мини-вэнов, которые также заметно преобразились за последнее время. Сегодня японские автопроизводители выпускают множество потрясающих мини-вэнов, которые стали не только красивыми, но и супер-практичными.

В том числе появились и спортивные автоверсии, что еще 10 лет назад казалось фантастикой.

Стоит отметить и об обычных легковых семейных автомобилях, которые также становятся с каждым годом все лучше и лучше. Именно поэтому спрос на японские легковые автомобили по-прежнему растет в отличие от многих других конкурентов, у которых продажи легковых автомобилей значительно снизились по причине смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Японии

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Сколько времени люди проводят в пробках

Известная проблема дорожных пробок охватила все крупные города. Интересно, сколько времени люди тратят на стояние в заторах в разных странах мира.

Дорожная пробка

Дорожная пробка

Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством INRIX, больше всего времени проводят в пробках жители Лос-Анджелеса. Они тратят на заторы в среднем 104 часа ежедневно. На втором месте этого списка российская столица Москва. У москвичей пробки занимают около 91 часа в день. А бронзу получил Нью-Йорк с их 89 часами в пробках каждый день.

Данные исследования о пробках

Данные исследования о пробках

4) Локализация производства на рынках сбыта

Сборочная линия «Toyota» в Санкт-Петербурге.

Раньше японские автопроизводители производили как правило свою продукцию преимущественно у себя в стране. Но начиная с покорения американского авторынка многие автокомпании решили перенести свои производства на Американскую землю. Например, компания «Honda» открыла свой завод в США в далеком 1982 году. Затем за ней последовали и другие японские бренды инвестировав за долгие годы миллиарды долларов в инфраструктуру страны создав тем самым тысячи рабочих мест.

То же самое касается и нашей страны. Для того, чтобы покорить Российский авторынок Японские компании также открыли свое производство в Российской Федерации. Это позволило не только снизить себестоимость самого производства предложив потребителям более демократичные ценники, но и привлечь к себе внимание многочисленной публики.

Сегодня у японских производителей автомобилей есть заводы по всему миру. Это позволяет им существенно снижать затраты на доставку и сборку автомобилей, что естественным образом сказывается на самих отпускных ценах.

А как известно, соотношение качества и стоимости это главный критерий при выборе автомобиля потребителями. Вот почему в нашей стране популярность новых автомобилей из страны восходящего солнца не падает, а наоборот только растет и подымается.

Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?

Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.

Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.

Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).

Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.

Расчет стоимости растаможки

калькулятор

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

таблица

таблица

таблица

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

5) Японцы умеют делать пикапы

Nissan Titan.

Когда японские автопроизводители мечтали выйти на американский рынок, то главной головной болью для них конечно же являлась популярность американских внедорожников пикапов. К сожалению на раннем этапе японцы так и не смогли предложить что-то стоящее в этом классе машин.

Но затем на рынке машин стали появляться необычные пикапы, которые с одной стороны как бы не могли соперничать с мощными американскими монстрами, а с другой стороны они отличались своей потрясающей надежностью, качеством и низкой стоимостью.

В конечном итоге американцы не смогли не заметить дешевые японские пикапы и стали разбирать эти машины как горячие пирожки.

Так что в этом сегменте автопромышленности Японским автомобильным компаниям есть что предложить покупателям.

Важная информация

Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.

Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Налоги на автомобиль в Японии и другие расходы

Насколько мне известно, существует 3 налога на авто Японии, а именно:

  1. При покупке машины Вы платите НДС прибл. 8% стоимости от ее стоимости (на момент 2014 года) UPD: Уже 10%.
  2. При регистрации автомобиля вы платите определенный налог
  3. При оплате за транспортный налог (он оплачивается каждый год, в мае) Вы тоже платите определенную сумму, в зависимости от объема двигателя и массы авто. В лучшем случае Вы заплатите 5 000 иен (50$) за малолитражку, а за «зверя» придется заплатить около 10 000 иен (100$). Цены притянуты за уши, т.к. точных цен не узнавал. 🙂 UPD: Цены изменились. Подробнее смотрите в данном видео.

Также, среди затрат на автомобили в Японии существует дорогущий техосмотр (чем старее машина, тем дороже ее содержать), обязательная страховка (вроде наших КАСКО и ОСАГО) и другие расходы о которых мне неизвестно. 🙂

Особенности ввоза электромобиля

тесла

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Автомобиль модели 1966 Volvo P1800

Владелец: Ирв Гордон

Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.

В 2002 году владелец данной Вольвы заявил, что проехал на машине уже 2.000.000 млн. километров. В честь этого события вручила автовладельцу следующую новую модель автомобиля Вольво С70. А в 2013 году 18 сентября тот же Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал на своей машине пробег в 3.000.000 млн. миль или 4млн. 828 тыс. 032 км.

Данная модель автомобиля Volvo P1800, которую когда-то приобрел преданный ей автовладелец, в 1973 году была снята с серийного производства. Со слов самого Гордона стало известно, для того чтобы машина могла пройти такое большое расстояние необходимо было относиться к ней, как к совершенно новой машине, постоянно и неусыпно следить за ее техническим состоянием. Например, каждые 150 тыс. км владелец удивительного автомобиля менял на нем тормозные диски а также и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость).

Также, такая выносливость машины связана непосредственно с пристальным вниманием его (владельца) к любым посторонним звукам в машине, к различным вибрациям и даже к запахам исходящих от нее. Масло в машине автовладелец менял каждые 5,000 — 5,500 тыс

километров. Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км.

Кроме всего прочего, Гордон постоянно держал еще в чистоте кузов и салон автомашины, постоянно очищал его от соли, от грязи и от других загрязняющих машину и салон веществ. Так же владелец автомобиля старался ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко после или перед светофорами. Манера езды Ирва Горднона на машине была плавной и размеренной. Возможно именно по этой самой причине это позволило ему поменять впервые сцепление на автомобиле только при пробеге 720 тыс. км.

6) Японские автомобили могут быть предметом коллекционирования

Культовый автомобиль- Datsun 280Z.

В первые годы покорения крупнейших мировых авторынков японские автомобили не ассоциировались с предметом коллекционирования, так как тогда считалось, что Японский автопром не может являться предметом коллекционирования. Но затем, спустя десятилетия, во многих странах мира многие их известные модели авто стали культовыми и являются на сегодня дорогими предметами коллекций.

Например, на различных аукционах мира редкая на сегодня авто-модель Toyota 2000GT может стоить около 1 млн. долларов США. Также, многие коллекционеры машин в буквальном смысле гоняются за моделью Toyota FJ Land Cruiser и Honda CRX.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Какой уровень автомобилизации считается лучшим?

Рост автомобилизации не бесконечен.

« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».

Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.

Растаможка машин из США и Европы

авто из США

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Топ-38 самых интересных и невероятных фактов об автомобилях

Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.

8) Турбированные и дизельные японские моторы

Твин-турбо 3,0-литровый V6 в автомобиле Infiniti Q50, который стал одним из лучших двигателей в 2016 году.

Кто сказал, что японские автопроизводители не в состоянии создавать современные силовые агрегаты? Посмотрите на последние рейтинги самых лучших двигателей в мире, которые публикуют различные престижные агентства, автожурналы и эксперты.

В этом рейтинге вы найдете множество японских двигателей, начиная от дизельных силовых агрегатов и заканчивая потрясающими гибридными моторами.

Например, такие моторы, установленные в автомобилях Hybrid Honda Accord, Mazda CX-9 и твин-турбо V6 в Infiniti Q50, которые сочетают в себе идеальный баланс между мощностью, крутящим моментом, тем-же шумом, экономией топлива и новыми технологиями.

Также нас продолжает удивлять компания «Honda», которая в этом году представила свой новый турбо-мотор, устанавливаемый в спортивную версию авто Type-R Civic Si.

9) Бум на классику

Живая японская классика- Nissan Skyline «Hakosuka»

В настоящее время наблюдается бум на старые классические автомобили не только в нашей стране. Спрос на классику превышает предложения по всему миру. И на удивление японскому автопрому есть что предложить любителям старых классических автомобилей.

В настоящий момент в ряде стран в буквальном смысле наблюдается взрывной спрос на старые японские авто. В нашей стране публика также постепенно присоединяется к этому мировому тренду.

Сами понимаете друзья, что это только подогревает спрос на все виды и классы автомобилей, которые были произведены Японскими авто-брендами. Ведь чем больше потребители видят на дорогах автомобили японских марок, тем чаще они начинают задумываться о покупке себе японского авто. Особенно в тот момент, когда на дороге начинают чаще встречаться старые японские машины. В этом случае потребители начинают задумываться, что японские транспортные средства более надежны и качественнее.

И это действительно так. Обратите ваше внимание друзья на дорогу и вы увидите, что японских старых автомобилей намного больше, чем американских или немецких.

Сколько автомобилей выпускается каждый год

Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.

Автомобильный завод

Автомобильный завод

За весь 2021 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2021 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.

Производство автомобилей

Производство автомобилей

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

томожня

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

проверка владельца авто

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

Большую часть времени автомобили стоят

Большую часть времени автомобили стоят

Вот такую обширную информацию об автомобилях можно почерпнуть из данных статистики. А какие занимательные факты об автомобилях и цифрах знаете вы? Напишите в комментариях.

10) Сенсационное будущее

Модифицированная Honda Civic была представлена на салоне SEMA 2016.

Кто-то из вас наверное посчитает, что японские автомобили стали скучными и неинтересными и будущее японских авто-брендов под вопросом..(?) Ведь многие думают, что Корейский автопром в буквальном смысле наступает японцам на пятки. Но это не так.

Поверьте друзья нам, корейским автомобильным компаниям еще очень далеко до японских автопроизводителей. И даже несмотря на то, что корейцы всего за 10 лет смогли сделать то, что сделали японские автомобильные компании за 30 лет, это совсем не означает, что в будущем у Корейцев не будет проблем. Ведь гладко в автобизнесе всегда быть не может.

Так что со своей стороны мы не думаем, что Японские авто-бренды так легко отдадут даже пусть мизерную долю тем же самым Корейцам. Все-таки японские машины это совсем другая и иная история.

В целом у японских автопроизводителей все хорошо. Например, продажи японских авто растут по всему миру. Особенно это заметно в США и в Китае. Плюс к этому, японские авто-бренды постоянно совершенствуют технологии и готовы совсем скоро показать нам потрясающее будущее автомира.

Например, подогревает интерес к японскому автопрому возрождение модели Toyota Supra, которая в скором времени появится на мировом авторынке. Также, недавно компания «Honda» тоже обновила свой минивэн Odyssey Honda удивив тем самым публику своими новыми технологиями.

Компания «Nissan» разрабатывает сейчас новые турбомоторы, которые смогут конкурировать со многими немецкими производителями.

Компания «Mazda» уже который год получает различные награды за красивый дизайн своих автомобилей, а также не раз получала призы за качество своей продукции.

Также, недавно компания «Mitsubishi» вошла в автоальянс «Renault-Nissan» образовав таким образом крупнейшую в мире партнерскую автокомпанию. Так что в любом случае в скором времени мы с вами сможем увидеть множество потрясающих автоновинок от компаний «Mitsubishi -Nissan- Renault».

Авто это роскошь или средство передвижения?

При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.

Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации