Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Сколько весит диск r13 штамповка для ваз

Сколько весит штампованный диск на 13 ваз

Если вы автолюбитель или просто водите машину, то наверняка сталкивались с проблемой выбора стальных дисков. Чтобы сделать правильное решение, необходимо знать размеры стальных дисков и к каким авто подходят разные модели. Например, размер стальных дисков Нива шевроле – 6-7 дюймов с крепежными параметрами 5x 139.7. Кроме размеров и модели, перед покупкой необходимо узнать вес стальных дисков.

Сейчас в Интернете множество автомобильных веб-маркетов, которые предлагают следующие варианты:

  • Стальные диски R13 4×108/4×100/3×256 (на Ford escort fiesta orion, Renault twingo kangoo, Peugeot 106 и т.д.). Вес стального диска r13 – 7,26 кг.

Сколько весит штампованный диск на 13 ваз

  • стальные диски R14 4×98/5×100/4×114.3/5×112 /5×114.3 (на Ford fiesta sierra, Citroen berlingo xsara, Skoda fabia,и т.д.). Вес стального диска r14 – 8,01 кг.

Сколько весит штампованный диск на 13 ваз

  • стальные диски R15 5×112/5×110/5×120/5×100/4×100/4×108/4×1114,3 (на Opel astra vectra omega, Mercedes vito W124, BMW 3 E36 и т.д.). Вес стального диска r15 – 9,56 кг.

Сколько весит штампованный диск на 13 ваз

  • стальные диски R16 5×108/5×112/5×114,3/5×120/4×100/4×108(на Audi A4/A6, Opel Astra,VolksWagen T4/T5 и т.д.). Вес стального диска r16 – 10,20 кг.

Стальной диск – тарелка и приваренный к ней обод, выполненные из катаного стального листа. Такой материал легко реставрировать, он не мнется при ударах и крайне редко подвергается механическим повреждениям.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Для отправки дисков в другие регионы России транспортным компаниям для подсчета стоимости необходима информация о весе и объеме товара. Здесь вы можете узнать ориентировочный вес и объем литых или штампованных дисков.

Поскольку разные модели литых автодисков имеют разные дизайны, ширину и, соответственно, вес, то все данные в таблице имеют не точные значения, а ориентировочные.

Чем больше диаметр колеса, тем больше могут быть различия в весе автодиска у разных производителей и моделей. Это обусловлено тем, что эти дорогие диски могут быть сделаны из совсем разных сплавов (например, с добавлением магния и других легких металлов) и по разным технологиям. Плюс к этому, для веса автодиска, отличие в дизайне при больших диаметрах имеет более существенное значение для массы колеса, чем у дисков с небольшим диаметром.

Поэтому в таблице веса дисков указаны данные, которые больше приближены к максимальным значениям.

В большинстве случаев, транспортные компании считают доставку колес не по весу, а по его объему, поскольку так им выгоднее. Это касается не только легких литых и кованых колес, но и более тяжелых стальных (штампованных) дисков.

Для определения веса и объема автомобильных шин можно воспользоваться страницей: «Вес шин».
Для расчета внешних размеров колеса вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Сколько весят штампованные диски r14

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Содержание статьи

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

От чего зависит вес и объем шин

Вес шины можно увидеть практически на любом официальном портале известных брендов, так как он является частью общедоступных технических характеристик. Кроме того, эксперты давно установили, что, вне зависимости от особенностей строения, производителя и прочих исходных данных, все покрышки одинаковых габаритов имеют массу внутри единого диапазона. В целом же вес шин, как правило, рознится под влиянием следующих параметров:

Сколько весит диск 13 радиусШины для легковых авто

  • Сколько весит колесо и от чего зависит эта масса? Прежде всего, это плотность резиновой смеси, которая может розниться в зависимости от производителя изделия, сезонности и технологических особенностей при изготовлении.
  • Наличие внутреннего каркаса колеса для повышенной прочности и жёсткости покрышки, в зависимости от индексов нагрузки, скорости и износостойкости. Так, например, высокопрочная модель шин может армироваться несколькими металлическими сетками-паутинками, которые прибавляют дополнительный вес покрышке.
  • Размерность шин также влияет на её массу, причём не только привычный для водителей показатель — диаметр, но и два других измерения. Это означает, что покрышка R15 с шириной более 200 мм и высотой профиля шины 80 мм вполне может весить больше, чем низкопрофильное колесо R17.
  • Не меньшую роль в формировании веса шин играет её предназначение, так как спортивная покрышка, имеющая почти ровную подошву, отличается по массе от грязевой шины с тракторными протекторами, даже если оба колеса имеют идентичные размеры.

Сколько весит диск 13 радиус

  • Если покрышка имеет повышенные прочностные характеристики и усиленный боковой корд, почти наверняка шина состоит из большего числа слоёв, чем стандартный аналог, что также увеличивает вес резины.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Вес шины, таблица

Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.

Ширина покрышки, мм Высота профиля шины, мм Посадочный диаметр шины, дюймы Диапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³ Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг
145 65 13 0,038–0,042 5,1–5,3
165 70 13 0,049–0,051 6,1–6,3
185 70 13 0,059–0,061 7,5–7,7
195 60 13 0,06–0,062 7,9–8,1
215 50 13 0.079–0,081 9,6–9,8
155 65 14 0,049–0,051 5,6–5,8
175 60 14 0,059–0,061 6,5–6,7
185 55 14 0,06–0,062 6,9–7,1
195 60 14 0,069–0,071 8,3–8,5
205 70 14 0,079–0,081 10,1–10,3
215 65 14 0,089–0,091 10,4–10,6
225 70 14 0,98–1 12,7–12,9
165 65 15 0,059–0,061 6,9–7,1
175 65 15 0,06–0,062 7,2–7,4
185 60 15 0,069–0,071 8,2–8,4
195 55 15 0,07–0,072 8,8–9
205 65 15 0,088–0,09 9,5–9,7
215 60 15 0,089–0,091 11,3–11,5
225 60 15 0,099–0,1 10,8–11
235 70 15 0,119–0,121 14,9–15,1
255 65 15 0,129–0,131 17,8–18,2
175 60 16 0,069–0,071 7,5–7,7
185 60 16 0,07–0,072 9,1–9,4
195 55 16 0,079–0,081 8,6–9,2
205 55 16 0,081–0,083 9,1–9,4
215 55 16 0,089–0,092 9,8–10,3
225 50 16 0,09–0,094 10,6–11
235 50 16 0,1–0,104 10,9–11,3
245 45 16 0,102–0,106 11,4–11,8
255 40 16 0,111–0,115 16,2–16,6
265 40 16 0,136–0,14 18,4–18,8
195 40 17 0,071–0,074 8,4–8,7
195 45 17 0,073–0,077 9–9,3
205 55 17 0,088–0,091 10,5–10,9
215 65 17 0,11–0,114 13–13,4
225 60 17 0,112–0,116 13,5–13,9
235 60 17 0,119–0,123 12,8–13,2
245 55 17 0,121–0,125 12,9–13,3
255 55 17 0,122–0,128 13,1–13,4
265 50 17 0,124–0,13 13,2–13,6
275 50 17 0,14–0,141 18,4 — 19
205 40 18 0,079–0,081 8,9–9,2
215 55 18 0,099–0,102 11,4–11,8
225 55 18 0,108–0,112 12,4–12,8
235 60 18 0,129–0,133 16,1–16,6
245 60 18 0,148–0,154 16,7–17,2
255 60 18 0,151–0,157 16,8–17,4
265 60 18 0,158–0,164 17–17,6
275 65 18 0,198–0,204 18,7–19,4
285 65 18 0,208–0,218 19,9–20,7

Сколько весит диск 13 радиусСборка колеса

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Масса покрышек на грузовые автомобили

Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг
10,00R20 0,264 52,4 275/70/R22,5 0,221 51,2
11,00R20 0,32 65,7 275/80/R22,5 0,239 51,9
11,00R22,5 0,384 51,8 285/70/R19,5 0,191 43,6
12,00R20 0,457 71,5 295/60/R22,5 0,301 62,7
12,00R24 0,315 79,7 295/75/R22,5 0,267 57,4
12,00R22,5 0,366 64,7 295/80/R22,5 0,288 63,5
13,00R22,5 0,528 70,6 305/70/R19,5 0,196 45,6
14,00R20 0,533 104,8 305/70/R22,5 0,284 61,5
205/65/R17,5 0,127 14,9 315/60/R22,5 0,299 63,2
205/75/R17,5 0,131 16,1 315/70/R22,5 0,353 64,3
215/75/R17,5 0,148 26,4 315/80/R22,5 0,327 71,1
235/75/R16 0,129 15,9 365/80/R20,5 0,436 74,7
245/75/R17,5 0,134 22,3 385/55/R22,5 0,377 75,1
245/75/R17,5 0,141 29,4 385/65/R22,5 0,383 76,3
265/70/R17,5 0,148 30,7 385/65/R22,5 0,378 76,7
265/70/R19,5 1,152 34,5 425/65/R22,5 0,479 84,8
275/70/R17,5 0,164 32,3 435/50/R19,5 0,362 63,3
275/70/R19,5 0,177 39,7 445/65/R22,5 0,561 96,4

Сколько весит диск 13 радиусКолёса на фуре

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Как они выглядят

Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.

Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.

Срок службы

На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:

  • деформация диска во время езды;
  • коррозия.

Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.

Покрашенные штамповки

Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.

Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.

Как выбрать оригинальные колесные автодиски

Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».

Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.

ВАЗ 2113 на оригинальных штампах

Радиус и размер колесных дисков R14 4×100

Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.

Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.

Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.

Каждый автодиск имеет максимальную нагрузку.

Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов

Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:

  • Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
  • Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
  • Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
  • В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.

Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.

Опции темы
Поиск по теме
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации