Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Скрип в передней подвеске лада гранта

Содержание

Скрипит подвеска на кочках спереди

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АвтоВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Скрип в передней подвеске лада гранта

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Новые запчасти для подвески Лада Гранта

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

Устранение скрипа в салоне Лада Гранта со стороны боковых стоек

Как устранить скрип в салоне Лада Гранта

Что вызывает ужасный скрип, исходящий со стороны боковых стоек в салоне Лада Гранта? Сейчас разберемся. Особенность этого скрипа заключается в том, что он может появляться не всегда. Иногда салон скрипит, а иногда нет. Но если начинает скрипеть, то создается впечатление, что кузов автомобиля уже очень сильно «устал» и пластмассовые детали обшивки начинают тереться друг о друга. Скрип характерный для пластика или пластмассы. Именно поэтому и складывается впечатление, что скрипит обшивка салона. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем.

Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта

Доброго времени суток, дорогие читатели! В двенадцатом выпуске бортового журнала поговорим о возможных причинах раздражающего дребезжания во время езды по грунтовой дороге на автомобиле Лада Гранта.

Лада гранта ремонт передней подвески своими руками

Стоит заметить, что обе подвески Лады получили от производителя существенно улучшенные характеристики. Теперь для стоек амортизации даже используются новые опоры. Все проведенные новшества позволили добиться лучшей управляемости автомобилем. Заднюю подвеску производитель оснастил отрицательным развалом колес, что положительно влияет на качество использования машины на сложных участках дороги.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Что делать если скрипят сайлентблоки?

опубликовано 13.09.2017

Скрип сайлентблоков появляется достаточно часто. Как правило сайлентблок «напоминает о себе» во время езды, особенно при движении по неровной дороге, вследствие чего неприятный скрип отчетливо слышится даже в салоне автомобиля. И, не смотря на то, что скрип сайлентблока не является серьезной неполадкой, проблема может доставить ощутимые неудобства при вождении, и в этой статье мы расскажем о способах ее решения.

Хоть пешком иди

В г. Златоусте около 60% территории занимает частный сектор, а дороги там грунтовые, представляющие из себя дробленый камень перемешанный с землей. Езда по такой дороге доставляет мало удовольствия. Если вам приходилось ездить по «стиральной доске» – вы меня поймете. Ладно бы разок другой «встряхнуться» по такой дорожке, но ведь специфика работы в такси вынуждает кататься по таким ухабам по многу раз в день.

Если добавить к такой встряске невыносимый дребезг, который издает автомобиль, то хочется просто пойти пешком. Как с этим бороться? Дороги мне не «победить», значит будем «воевать» с источником дребезга.

Лада Гранта в гараже перед началом диагностики

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Ловим сверчка в боковой стойке салона Лада Гранта

Поскольку в моей Гранте скрип главным образом исходил от правой боковой стойки, «сверчка будем ловить» именно там. Для этого открыаем переднюю пассажирскую дверь и смотрим фиксатор замка передней двери.

Фиксатор замка передней двери со стороны пассажира

При проворачивании пластиковой втулки, а она вращалась очень туго, был отчетливо слышен «пластиковый» скрип, именно такой, какой исходил во время движения со стороны правой боковой стойки. Эта втулка как раз и оказалась тем самым «сверчком», который так раздражал во время езды по неровной дороге.

Выяснение причины скрипа в салоне Лада Гранта

Что вызывало скрип втулки? Сначала я подумал, что скрип появлялся из-за того, что она была зажата между двумя сторонами скобы.

Зажимается ли втулка скобой?

Однако когда завернул крепежный винт без втулки и попробовал вставить втулку сверху в скобу, то она проходила там довольно свободно. Конструкция крепежного винта не позволяет зажимать втулку «наглухо».

Втулка не зажимается

К примеру, на задних дверях между втулкой и скобой вообще наблюдался зазор в 1 мм.

Зазор 1 мм

Значит проблема скрипа кроется в результате избыточного трения, возникающего между внутренней частью втулки и безрезьбовой поверхностью крепежного винта, именно там периодически происходит подклинивание и появляется скрип.

Устранение скрипа

Для устранения скрипа достаточно смазать трущиеся поверхности консистентной смазкой, что я и сделал. Для откручивания винта я использовал биту Torx T-40, вот как она выглядит.

Бита Torx T-40

Далее, кончиком резьбовой части винта подцепил немного смазки и смазал ей внутреннюю часть втулки.

Смазывание внутренней части втулки фиксатора замка

Далее смазал безрезьбовую поверхность крепежного винта.

Смазывание крепежного винта фиксатора дверей

Затем установил все на свои места. Излишки смазки с поверхности втулки я удалил обычной тряпкой.

Удаление излишков смазки тряпкой

После смазки втулка начала вращаться на крепежном винте очень плавно, без подклиниваний. Скрип исчез!

Эту несложную процедуру необходимо проделать с тремя оставшимися втулками и работу по устранению скрипа в салоне Лада Гранта можно считать завершенной.

В качестве смазки была использована комплексная литиевая смазка Газпромнефть Grease LX EP 2.

Комплексная литиевая смазка Газпромнефть Grease LX EP 2

Почему именно эта смазка? Просто другой в гараже не оказалось. Если вы предпочитаете другие виды смазок, то пожалуйста, используйте их.

Особенности конструктивных решений в подвеске передка

Передняя подвеска в машине LADA Granta выполнена на основе следующих аспектов:

  • независимая конструкция с амортизаторами гидравлического типа;
  • пара поперечных рычагов;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рычаги оснащены вспомогательными растяжками;
  • пружина, объединенная с амортизатором в единую стойку, имеет конический профиль и витки переменного сечения.

Амортизационная стойка нижним кронштейном соединена с поворотным кулаком. Конструктивная особенность заключена в том, что во время поворота с кулаком поворачиваются амортизатор и пружина. Схема очень проста. Это решение позволило достичь сохранности технологического отверстия в корпусе амортизатора, что способствует повышению срока его службы.

Некоторым доработкам подверглись опоры стоек, что позволило избавиться от неприятных скрипов и повысить прочностные характеристики конструкции.

В основе поперечного стабилизатора присутствует пружинная сталь. Средняя его часть закреплена на кузове, оба концевых участка зафиксированы на посадочных точках поперечных рычагов.

Модернизированная передняя подвеска отечественной Лада Гранта имеет отличие от аналога в прочих представителей модельного ряда благодаря увеличенному поворотному углу колес. Значение так называемого кластера достигло 2° 45`. Неоспоримым преимуществом данного решения является улучшение курсовой устойчивости, особенно во время движения в повышенном скоростном режиме. Обратной стороной медали можно признать немного возросшее требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота. Если верить отзывам владельцев, этот момент практически неощутим.

Это происходит благодаря выполненной модернизации узла рулевого управления, а именно:

  • интегрированию в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом;
  • применению рулевой рейки с коротким ходом.

Данный подход позволил достичь улучшенной управляемости и привел к снижению числа вращений рулевого колеса. Да и у самого руля появилась информативность и чувствительность.

По отзывам владельцев LADA Granta можно судить о принятии конструкторами странного для современной эпохи автомобилестроения конструктивного решения – это когда применяется стандартная подвеска и отсутствие усилителя в механизме рулевого управления. Можно ли трактовать данное решение, как способ удешевить конструкцию?

передня подвеска гранты

Стуки, хруст в задней подвеске

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Время на чтение: 8 минут

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Слабые места подвески

Стойка переднего амортизатора подвески на Лада Гранта в влажную погоду

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Какова задняя подвеска?

В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.

Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:

  • высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто);
  • повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км);
  • несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.

В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

Причины возникновения шума при повороте руля

При возникновении любых неисправностей лучше сразу же определить причину их возникновения. Если при повороте руля слышен скрежет Гранта нуждается в ремонте. Конструкция рулевого управления у всей современной линейки Лады отличается мало, а значит и причины неисправности будут аналогичны:

-изношен наружный шарнир;

-высокий осевой люфт колеса (сильно изношены подшипники на передних колесах либо ослаблены гайки ступицы);

-износ резинового элемента опоры, подшипника опоры телескопической стойки

-ослабление болтов, на которых крепится колесо

-ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

-ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:


Скрипунок на тормозной колодке

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

металлический стук; при движении по неровностям;
большой крен; при прохождении крутых поворотов;
кузов сильно раскачивается; при резком торможении.

Нововведения в системе подрессоривания

Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска. Модернизация предусматривает:

1. Передняя подвеска:

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.

2. Задняя подвеска:

  • усиленные пружины;
  • газонаполненные версии амортизаторов.

Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.

Как на Гранте активировать иммобилайзер

Багажник на Лада Гранта на крышу

Что входит в комплектацию норма Лада Гранта

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.


Износ ступицы

  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Ослабли болты крепления колеса

Также нечасто встречающаяся, но имеющая место быть причина. Логично, что для устранения ее нужно просто подтянуть болты крепления. Но если машина уже достаточно поездила с расслабленными болтами, то колесные диски могут деформироваться и ваша Лада Гранта стук при повороте руля будет издавать и далее, пока вы не замените само колесо.

Хотя Гранта и наш автомобиль, колеса стоят сейчас очень немалых денег, поэтому если Лада Гранта при повороте руля стук издавать только начала, сразу же устраняйте проблему, чтобы не получить непредвиденных расходов.

Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками

Габаритные размеры автомобиля LADA GRANTA – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Автомобиль соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. На все комплектации автомобиля, кроме «Стандарт» устанавливается электроусилитель руля с регулируемой по высоте рулевой колонкой. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми рядными двигателями ВАЗ‑11183, ВАЗ‑21116 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Евро-4.

В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ‑21116.

Самостоятельна проверка подвески.

Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.

Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль. Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор. При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.

Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части. Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:

  1. Амортизаторы.
  2. Глушитель.
  3. Реактивные тяги.
  4. И резиновые уплотнители.

Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты. Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.

Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.

  • Диагностика на СТО.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).

Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.

В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.

Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.

Сегодня вопрос коснётся не общих вопросов, связанных с подвеской транспорта. Материал посвящён единственной проблеме – скрипу в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского. Мы рассмотрим причины этого явления и способы «технического лечения» авто. Но перед этим вспомним, что такое подвесная система автомобиля в общих чертах.

Другие причины

Конечно же, существует множество мелких неполадок, которые не были здесь описаны и которые ведут к появлению шума при повороте руля у Лады Гранты. Когда появляется стук и скрип при повороте руля, Гранта должна быть осмотрена специалистами, если вы не уверены в своем опыте в диагностике автомобиля. В противном случае, вы рискуете “доломать” автомобиль.

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.

Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)

Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:

  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации