Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Снаряженная масса автомобиля: что это такое

Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Снаряженная масса автомобиля, полная масса и максимальная: в чем разница

Масса автомобиля полная снаряженная разрешенная отличия

Многим автолюбителям хорошо известны такие понятия, как снаряженная масса, полная масса и максимально допустимая масса автомобиля. Как правило, снаряженная масса авто обычно указана в техпаспорте, также данный показатель отражен в списке основных технических характеристиках модели транспортного средства. То же самое можно сказать и о полной массе.

Далее мы рассмотрим, что такое масса снаряженного автомобиля, полная масса автомобиля, а также что представляет собой определение «максимальная разрешенная масса» и т.д.

Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля

Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.

Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая массы автомобиля

Выбирая себе новый автомобиль, многие покупатели задумываются над вопросом его снаряжённой, полной и предельно допустимой масс. Ведь достаточно часто транспортные средства применяются для перевозки пассажиров и больших грузов. Если машина не рассчитана на необходимые нагрузки, она будет непригодной для запланированного режима эксплуатации.

Банально водитель должен понимать, как много пассажиров и багажа он может взять на борт, чтобы при этом не навредить своему авто, не спровоцировать поломку подвески или иных узлов по причине перегрузки.

Об основных понятиях характеристик массы ТС рассказывают на теоретических занятиях в автошколе. Многие не считают такую информацию полезной, но сталкиваются с ней спустя некоторое время. Из-за этого у автомобилистов возникают сложности при изучении этого вопроса.

Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать

Отдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.

Полезные советы

На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.

Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.

При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.

Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.

Помимо этого, предусматривают следующие особенности:

  • Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
  • Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
  • Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
  • В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).

Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

При изучении автомобильной тематики встречается ряд терминов, определяющих те или иные параметры транспортных средств. Большинство определений вводится и уточняется правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями, отвечающими за организацию дорожного движения. Как для легковых автомобилей, так и грузового транспорта снаряженная и полная масса являются одними из ключевых технических параметров, которые указываются в документах компаниями производителями.

Понятие массы полезной нагрузки

Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.

Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.

Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную.

В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка. Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.

Автовладельцам стоит внимательнее изучить конструкцию и имеющиеся обозначения на собственном транспортном средстве. Дело всё в том, что на некоторых машинах с завода предусмотрено наличие сертификационных табличек на дверной раме. На ней указываются технические параметры, в числе которых есть показатели массы предельной нагрузки на каждый отдельный мост. Как вы понимаете, здесь речь идёт преимущественно о грузовых и коммерческих автомашинах.

Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля

Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля

Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.

Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:

  • В случае необходимости оценить вес машины прибавить к значению массы авто вес водителя и всех пассажиров.
  • Покупая авто сразу узнать снаряженную массу, указанную производителем.
  • Следует выяснить формулу, которая применялась для расчета снаряженной массы, запомнить или записать эту цифру.
  • Не стоит переживать о топливе, масле, аптечке, огнетушителе – данные элементы автоматически учитываются в показателях.
  • Не забывать о багаже, который не учитывается в снаряженной массе авто (ситуативный багаж).

Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.

Вы никогда не сможете посчитать оптимальный вес своего автомобиля, если будете знать только его сухую массу.

Допустимая масса транспортного средства

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

шестиосные и более

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы

Покупаем резину и диски

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий.

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

  • Достаточно быстрое стирание протектора.
  • Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
  • Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
  • Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
  • Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
  • Плохое воздействие на тормозной путь.
  • Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
  • Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.

Чем отличается полная и снаряженная масса автомобиля

Если сравнивать полную (разрешенную) и снаряженную массу автомобиля, то первый параметр получается добавлением ко второму веса пассажиров и перевозимого багажа. Снаряженная масса (масса без нагрузки) машины устанавливается исходя из технических особенностей (марка авто, тип и вес кузова, объем топливного бака и системы охлаждения, материалы изготовления и т.д) и является параметром заданным, то полная масса — показатель предельный. Он показывает, что его превышение может привести не только к снижению эксплуатационных характеристик, но и к аварийному выходу из строя отдельных узлов и элементов машины.

Все производители при проектировании своих автомобилей стараются максимально снизить массу машин которая напрямую влияет на их разгонные и экономичные характеристики. Чем больший вес перевезет транспортное средство на определенное расстояние, затратив минимальное количество топлива — тем лучше.

Рассчитывая полную разрешенную массу, производители руководствуются некоторыми усредненными данными веса пассажиров, водителя и перевозимого багажа по дорогам общего назначения. Методом провидения испытаний они устанавливают тот порог, до наступления которого автомобиль способен работать без существенного перерасхода топлива и превышения осевых и иных нагрузок на элементы трансмиссии и ходовой части. Если разовое и незначительное превышение полной разрешенной массы может быть в какой-то степени компенсировано запасом прочности конструкции, то постоянная и чрезмерная загрузка салона и багажника машины однозначно приведет к снижению эксплуатационного ресурса всей машины.

При упрощенном расчете, отняв от полной массы снаряженную можно выяснить, какое максимальное количество груза может взять на борт автомобиль. Все указанные нормы и величины указываются в ПТС (паспорте транспортного средства) и дублируются на специальных бирках, находящихся в дверных проемах или под капотом машины. Например, значение эксплуатационной массы может понадобится на СТО при обслуживании или ремонте машины с использованием подъемника, имеющего отграничения по весу. Зная вес предполагаемой к перевозке поклажи, не составит труда быстро выяснить, будет ли превышено значение разрешенной (полной) массы, и принять меры к недопущению прегруза автомашины.

Читайте также: Что такое ПТС автомобиля и какие данные в нем указываются.

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.

Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.

Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.

В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации