Андрей Смирнов
Время чтения: ~35 мин.
Просмотров: 0

Снятие и установка приводов передних колес

Содержание

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Симптомы неисправности внутреннего ШРУСа

В 80-е годы прошлого века наступил важный этап в массовом производстве легковых автомобилей: переход от классической конструкции с карданным валом и задним мостом к приводу на передние колеса. Передний привод с подвеской «Макферсон» зарекомендовал себя как простая и надежная система, обладающая рядом преимуществ:

  • повышенная управляемость и проходимость за счет утяжеления передней части автомобиля;
  • стабильная курсовая устойчивость машины, особенно на скользком покрытии;
  • увеличение полезной площади салона за счет компактных размеров моторного отсека и отсутствия карданного вала;
  • снижение массы автомобиля в связи с отсутствием редуктора и элементов заднего привода;
  • повышение безопасности конструкции и увеличение габаритов багажного отделения за счет установки топливного бака под задним сиденьем.

Однако для передачи вращения на ведущие колеса в конструкцию был введен ряд уязвимых деталей и узлов. Главным, тяжело нагруженным элементом трансмиссии в переднеприводных машинах являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Поломка шруса: признаки неисправности и способы их устранения своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – компонент трансмиссии автомобиля, передающий вращение от коробки передач к приводным колёсам. От его состояния зависит управляемость машины и безопасность движения. Проверить ШРУС на исправность можно своими руками. Это актуально для водителей передне- и полноприводных автомобилей, ведь передавая крутящий момент, эта деталь выходит из строя относительно часто. Признаки и причины поломки ШРУСа (гранаты) на автомобиле помогут водителям в поиске путей решения проблемы.

Устройство автомобиля

Главная ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБ 11. РЕМОНТ И ТО АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ 11.5 Ремонт привода передних колес

Главное меню

FORD TRANSIT

ВАЗ 2114: замена внутреннего ШРУСа – симптомы неисправности, выбор гранаты, необходимый инструмент

Автомобили с передним приводом имеют вал с двумя гранатами, через который передается крутящий момент от коробки к колесам. Механизм имеет свойство изнашиваться, и может потребоваться замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2114. Для ремонта не нужны особые знания от автовладельца, который решил обслужить автомобиль самостоятельно, а руководствуясь инструкцией по замене наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 своими руками, можно выполнить его грамотно.

В этом видео наглядно показан процесс замены внутренней гранаты:

ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

На большинстве современных автомобилей используется передний привод. Основное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой по сравнению с заднеприводными автомобилями, поскольку не требует наличия моста с редуктором и карданной передачи.

где находится шрус в автомобиле

снятие и установка приводов передних колес на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снимите на автомобиле защиту картера и слейте масло из коробки передач.

1. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

«статья

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага использовать, например, отрезок трубы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса автомобиля и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите с автомобиля переднее колесо. После этого отверните окончательно гайку ступицы.

«статья

4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

«статья

5. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

«статья

6. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

«статья

7. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

«статья

8. Отверните два болта и отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир рычага передней подвески.

«статья

9. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

«статья

10.… и выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарового шарнира.

«статья

11. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

«статья

Если вы предполагаете снимать оба привода передних колес, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся, и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

«статья

12. Снимите вал привода передних колес.

Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности привода передних колес Способ устранения неисправности привода передних колес Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля Износ деталей шарниров

Деформация валов привода колес Замените изношенные или поврежденные шарниры Замените валы привода колес Утечка смазки Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира Замените смазку в шарнире и защитный чехол

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Симптомы выхода наружного ШРУСа из строя

Признаки выхода механизма из строя схожи с внутренней гранатой:

  • Хруст. Во время движения, выворачивая колеса и резко нажимая на газ, вы будете слышать отчетливый хруст в области передней оси. Частая проблема поломки наружного ШРУСа, это порванный пыльник в процессе эксплуатации. Если есть подозрения на неисправность, для диагностики достаточно вывернуть колесо и заглянуть за него. Когда рвется резинка, закрывающая движущуюся часть, в механизм начинает попадать пыль и грязь. Из-за этого смазка густеет и теряет свойства, при этом действует как абразив и увеличивает выработку на шариках внутри детали.
  • Люфт. Происходит это также из-за выработки механизма. В этом случае будет чувствоваться вибрация на кузове при движении автомобиля. Чтобы точно удостовериться в проблеме, нужно взяться за привод и покачать его в разные стороны. Если чувствуется люфт, значит деталь разбита.

Помните, что продолжать движения в подобных ситуациях крайне небезопасно. Вы можете навредить своему автомобилю, увеличив цену ремонта. Лучше отправляйтесь в ближайший сервис или вызывайте эвакуатор.

Конструкция шарнира

Поломка шруса: признаки неисправности и способы их устранения своими руками

Переход от заднего к переднему приводу потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений. Передача вращения на управляемые колёса сопряжена с большими углами поворота. Карданный вал, устанавливаемый на заднеприводных автомобилях, с этой задачей не справлялся ввиду ограниченного угла поворота и низкого КПД. Но, после внесения изменений в конструкцию, он стал прототипом современного шарнира равных угловых скоростей.

Производители автомобильных запчастей выпускают два типа ШРУСов. Первый называют «рцеппа» (более известный как «шестишариковый»). Он состоит из двух обойм (внутренней и внешней), стальных шариков и сепаратора их разделяющего. Благодаря точности изготовления и минимальным зазорам рцеппа может передавать высокий крутящий момент на больших оборотах и углах поворота до 60°.

Второй тип ШРУСа – «трипод». Его конструкцию разработали в Японии, где его и применяют на некоторых автомобилях. Устроен он несколько сложнее, чем рцеппа, но он способен передавать вращение под углом и перемещаться вдоль оси. Трипод состоит из корпуса, в котором неподвижно закреплена трёхлучевая звезда со сферическими роликами и вилки с профильными канавками. Недостатки такой конструкции – невозможность работы при углах, превышающих 30°, сложность изготовления и, как следствие, высокая цена.

Независимо от конструкции и технологии изготовления, компоненты привода обязательно оборудуют пыльником, закреплённым стяжными хомутами и стопорным кольцом для фиксации детали на валу. Повреждение одного из них – это повод проверить ШРУС (гранату) на машине. Попадание воды, песка или грязи во внутреннюю полость недопустимо. Посторонние вещества приведут к интенсивному износу рабочих поверхностей и повреждению привода.

Появление следов смазки на наружных поверхностях пыльника – один из признаков неисправного ШРУСа.

Шарнир, будь то рцеппа или трипод не может сам передавать вращение на ступицу колеса. Он является составляющим компонентом привода, состоящего из вала и двух ШРУСов (внутреннего и внешнего). Первый выполнен из толстостенной трубы диаметром 25-35 мм. Внутренний устанавливают на коробке скоростей, а наружный на ступице колеса. Первый работает при углах вращения, не превышающих 30°, что позволяет установить туда трипод. На внешней стороне закрепляют ШРУС типа рцеппа.

Однако, при работе привод воспринимает не только крутящие нагрузки. Во время движения автомобиля происходит качание подвески, что приводит к изменению расстояния между шарнирами. Для компенсации этого, приводной вал во внутреннем ШРУСе может перемещаться по шлицам. В премиальных автомобилях в этом месте устанавливают трипод с жёстко закреплённой полуосью. Такая конструкция надёжней, но дороже привода, собранного на основе простых ШРУСов.

Принцип функционирования

Газы, возникающие при сгорании топлива, расширяются и давят на поршни, которые приводят в движение коленчатый вал двигателя. Через маховик и сцепление вращение передается на шестерни коробки переключения передач. Для движения ведущих колес в конструкцию входят две полуоси, с закрепленными на концах шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние ШРУСы вставлены в КПП, а внешние шарниры прикреплены к ступицам передних колес.

За счет использования ШРУСов крутящий момент стабилен независимо от угла, на который повернуты колеса. Такая схема позволяет машине двигаться при поворотах и маневрировании.

Особенности привода

ШРУС

Делать авто с ведущими передними колесами позволяют шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые используются в конструкции привода. Особенность шарнира этого типа заключается в возможности передачи крутящего момента без потерь при повороте одной составной части привода относительно другой на угол до 70 град.

вал привода

Вал привода переднего колеса автомобиля

Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью должен выполнять несколько функций, причем одновременно. Он должен осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передач, обеспечивать возможность перемещаться колесу относительно кузова (при движении по неровностям), а также позволять изменять угол положения колеса, то есть, совершать повороты (что сопровождается надобностью в изменении длины вала). И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей.

В целом, конструкция приводного вала переднеприводного авто состоит из трех элементов:

внешний шарнир

внутренний шарнир угловых скоростей

  • вал (со шлицами на концах для соединения с шарнирами);
  • внутренний ШРУС (который соединяет привод с КПП);
  • внешний ШРУС (для соединения со ступицей колеса).

Таких приводных валов в переднеприводном авто – два, на каждое ведущее колесо свой.

Видео «Снятие КПП»

В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение))) Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп. Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!)) Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта. Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли. На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия)))) Ох как это было нудно Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец. Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку. Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку)))) Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР))) Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала(((

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер… Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей(((( И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его. Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы… Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика. Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца))) Ну и конечно она подошла как родная.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Передний привод

Передний привод легковых автомобилей широко начал применяться с 70-х годов прошлого века, хотя первые модели с ним появились значительно раньше. Особенность этого типа привода сводится к тому, что вращение передается на переднюю ось, то есть она одновременно является управляемой и ведущей. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные качества

К достоинствам переднеприводных авто относятся:

  • Высокие показатели курсовой устойчивости. Передние колеса «тянут» за собой всю «тележку»;
  • Увести авто с таким приводом в занос сложнее. Здесь сказывается хорошая курсовая устойчивость;
  • Меньшая металлоемкость конструкции. Главная передача входит в устройство КПП. При этом вращение передается по короткому пути и для этого используется два небольших вала с шарнирами равных угловых скоростей. Все это значительно удешевляет производство;
  • Сравнительная простота конструкции;
  • Увеличенное полезное пространство салона. Из-за отсутствия карданной передачи нет надобности создавать объемный тоннель (хотя он все же присутствует);
  • Лучшие показатели проходимости. Здесь все зависит от некоторых факторов. Так, на затяжном бездорожье за счет загруженности передка ведущим колесам легче найти точку опоры. На коротких же участках грязь зачастую преодолевается за счет инерции авто (передок благодаря ей просто «проскакивает» грязь и колеса уже «цепляются» за твердое покрытие);
  • Меньшие размеры моторного отсека. У переднеприводных авто двигатель и КПП размещаются поперечно, что обеспечивает компактность.

Для многих, этих достоинств вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение переднеприводным авто.

Негативные качества

Недостатки у переднеприводных авто тоже имеются:

  • Повышенная вибрация на руле. Рулевой механизм воспринимает на себя не только колебания от дороги, а и силовой установки с трансмиссией. Но этот недостаток сейчас нивелируется за счет массового использования усилителей рулевого управления;
  • Частая пробуксовка ведущих колес при начале движения. За счет смещения нагрузки назад, передок разгружается и колесам легче потерять контакт с дорожным полотном;
  • Меньший угол поворота управляемых колес. Наличие в конструкции передней оси элементов привода влияет на углы поворота.

Производители отдают предпочтение больше переднему приводу из-за дешевизны производства, хотя в нем есть достаточно уязвимые узлы (ШРУСы), которые требуют сравнительно частой замены.

Напоследок отметим, что однозначно выделить какой-то из указанных двух типов, как лучший – невозможно, по той причине, что здесь все зависит от предпочтений автовладельца. К тому же выше указаны только основные положительные и отрицательные моменты переднего и заднего приводов. Для более точного определения необходимо сравнение эксплуатационных показателей приводов легковых автомобилей.

Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?

Крутящий момент от коробки передач на ступицы передних колёс передаётся двумя приводными валами. На концах валов устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), в народе называемые гранатами, так как они похожи на гранату с ручкой.

Шарниры, соединяющие вал и КПП, называются внутренними, те, что соединяют вал и ступицу – наружными.

Их предназначение то же, что и у крестовин в карданной передаче заднеприводных авто, но нагрузку они несут в несколько раз большую, потому что передача усилия происходит без редуктора.

ШРУСы должны обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента силового агрегата.

Плавная работа подвижного сочленения невозможна при:

  • износе направляющих дорожек корпуса и внутренней обоймы;
  • деформации шариков;
  • попадании грязи;
  • недостатке смазки.

При кратковременном заклинивании шариков и последующем их «проскакивании» по дорожке шарнир и издаёт характерный хруст. С течением времени сепаратор, удерживающий шарики, от ударных нагрузок разрушится и передача момента станет невозможной. То есть машина не тронется с места.

Внутренний ШРУС имеет меньшую степень поворота, но большую возможность перемещения внутренней обоймы относительно корпуса – именно за счёт этого компенсируются поперечные колебания двигателя и КПП.

Оба шарнира имеют шлицевые соединения с валом и фиксируются на нём стопорными кольцами. На ВАЗ 21099 наружный ШРУС со ступицей, а внутренний – с КПП также соединены шлицами.

Узлы, во избежание попадания воды, пыли грязи, защищены резиновыми чехлами.

Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле

Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:

  • большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
  • попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).

Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.

Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.

Типы ШРУСов, их конструкция и принцип работы

конструкция ШРУС

Устройство ШРУС:
1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10. 15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14. Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21. Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18. 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Существует несколько типов ШРУСов, но на легковых автомобилях распространение получил только два:

  1. Шариковые.
  2. Трипоидные.

Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, который вставляется в ступицу или КПП). Между ними помещены в специальных канавках шарики, которые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Именно шарики и канавки, по которым они перемещаются, являются основными рабочими элементами ШРУСа, поскольку они передают вращение и позволяют изменять угол положения одной обоймы относительно другой.

Чтобы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в специальной канавке на валу. Фиксирующее кольцо используется также ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.

У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее используется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе этой вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может менять угол относительно обоймы, а также перемещаться продольно относительно внешней обоймы (входить в нее), что дает возможность изменять длину привода.

Соединение вилки с валом – шлицевое, но при этом она садиться на вал достаточно плотно. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.

Примечательно, что трипоидные ШРУСы используются только со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не используют.

Шаровые же шарниры могут располагаться с обеих сторон. То есть, можно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но никогда – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это особенностями работы каждого из указанных видов шарниров.

Интересно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) используется внутренний шаровой шарнир интересной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В дальнейшем мы немного коснемся их.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Трансмиссия автомобиля, принципиальные схемы

    admin 08.04.2013 Обслуживание и ремонт0 комментариев

Коробка переменных передач, взаимодействуя с другими механизмами и агрегатами, осуществляющими передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к его ведущим колесам, составляют один из наиболее важных узлов под названием трансмиссия автомобиля.

Во время движения автомобиля крутящий момент коленчатого вала может достигать 7000 об/мин при том, что ведущие колеса в тот момент вращаются более, чем в четыре раза медленнее и этот показатель постоянно меняется, в зависимости от дорожных условий. Кроме этого, эксплуатация авто подразумевает изменение как скорости движения, так и необходимость выполнять различные маневры, движение задним ходом, останавливаться. Все это было бы выполнять затруднительно без трансмиссии.

На сегодняшний день автомобили оснащаются различными трансмиссиями трех основных компоновок:переднеприводной, заднеприводной и полноприводной.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

При производстве автомобилей с передним приводом устанавливаются следующие узлы и агрегаты, передающие крутящий момент от коленвала к колесам:

• Сцепление;
• Коробка переменных передач;
• Главная передача;
• Дифференциал;
• Шарнир равных угловых скоростей, вал привода колес.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения трансмиссии от двигателя и плавного ее подключения во время начала движения автомобиля или переключения передач.

Коробка переменных передач используется для изменения передаваемого карданному валу крутящего момента о двигателя и тем самым, получения тяговых усилий на ведущих колесах. Также с помощью КПП осуществляется изменение направления ведущих колес и отключение трансмиссии от мотора на длительное время.

Помимо того, что главная передача передает усилие от карданного вала полуосям под прямым углом, с ее помощью происходит уменьшение по отношению к карданному валу числа оборотов ведущих колес. Таким образом, сила тяги на ведущих колесах увеличивается, за счет уменьшения крутящего момента механизмов трансмиссии после главной передачи.

Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения правого и левого ведущих колес, с учетом дорожных условий (повороты, неровности и т. д.). К ведущим колесам крутящий момент передается через полуоси от дифференциала посредством полуосевых шестерен. Такие дифференциалы называют межколесными. Другой вид дифференциалов – межосевые, когда они остановлены между разными осями автомобиля.

Основные неисправности шарнира и их признаки

Сравнительная простота конструкции и малое количество составных частей делает этот узел достаточно надежным и способным отработать очень большой срок без какого-либо вмешательства. Но есть у этого шарнира и недостаток — он очень чувствителен к загрязнению.

Рабочие элементы узла – шарики, ролики, канавки, по которым они перемещаются, и игольчатые подшипники имеют высокую степень обработки поверхностей. А песок и пыль обладают достаточно сильным абразивным эффектом, поэтому попадая внутрь, они приводят к интенсивному износу поверхностей, что в конечном итоге становиться причиной разрушения узла.

Чтобы не допустить проникновения загрязнения используются резиновые пыльники. Вот они и являются «слабым местом» шарнира угловых скоростей. В процессе эксплуатации автомобиля резина, постоянно контактируя с окружающей средой, постепенно «стареет», и в пыльнике появляются трещины, через которые внутрь шарнира и попадает песок.

В целом, это единственная причина, по которой указанные узлы могут поломаться. А поскольку они ремонту не подлежат, то выполняется их замена.

Признак выхода из строя ШРУСа тоже один – отчетливый хруст при выполнении поворотов. Причем на раннем этапе этот хруст появляется только на полном вывороте колес, но по мере износа узла он будет слышен и при небольших поворотах.

Отметим, что появление хруста указывает на то, что шарнир уже получил повреждения, которые устранить не удастся. На раннем этапе можно принять некоторые меры. В первую очередь следует промыть шарнир, заложить новую смазку и заменить пыльник. Затем можно поменять стороны установки (то есть, к примеру, левый внутренний шарнир поменять местами с правым). Еще один вариант – добавить в смазку мелкую стружку из мягкой пластмассы.

Но поскольку составные части уже получили повреждения, то все указанные меры лишь немного продлевают ресурс и в конечном итоге менять узел придется, причем лучше это сделать до того, как он полностью разрушиться, что обычно происходит в пути.

Из вышеизложенного можно понять, что единственным способом сохранить шарнир является периодическая проверка состояния пыльника и при обнаружении хоть малейших его повреждений сразу же проводить замену. Ведь резинотехнический элемент обойдется значительно дешевле, чем ШРУС.

Замена ШРУСа – операция сравнительно простая в выполнении, но существует ряд нюансов при проведении операции с внешним и внутренним узлом. Также особенности проведения работ зависят от конструкции шарнира.

Далее рассмотрим, как выполняется замена внешних и внутренних ШРУСов на примере нескольких автомобилей, у которых используются приводные валы разных видов.

Необходимый инструмент

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, для разбора автомобиля вам потребуется следующий инструмент:

  • Рожковые ключи на 17, 19. Но лучше иметь полный набор под рукой;
  • Набор головок и вороток;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Тряпка и перчатки.

Также проверьте, чтобы у вас был полный комплект для замены: граната, пыльник, смазка ШРУСа и два хомута. Для удобства можно заехать на яму или эстакаду, а в целях безопасности установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте подпорки под колеса.

Признаки неисправности

В первую очередь выходят из строя внешние ШРУСы по причине наибольшей нагрузки на конструкцию в ступицах колес и максимальных углах поворота внешней части привода. Внутренние шарниры более долговечны, однако со временем на соприкасающихся деталях ШРУСов образуется выработка, которая в дальнейшем приводит к неисправности детали. В итоге у подшипников появляется свободный ход в увеличившихся полостях, и шарнир начинает издавать резкий металлический треск.

Для внешних ШРУСов этот признак проявляется при движении с колесами, вывернутыми в крайние положения. Внутренние шарниры при наличии неисправности хрустят при прямолинейном движении накатом, при трогании с места, а также при езде под нагрузкой (например, на подъем).

Особенно четко треск внутренних шарниров проявляется при больших ходах подвески (прямолинейная езда по ухабам или бездорожью).

Также при неисправности ШРУСа характерны рывки при вращении ведущих колес , хорошо заметные наблюдателю со стороны при медленной езде по ровной площадке.

Для подтверждения неисправности можно проверить наличие люфта у внутреннего ШРУСа: если привод имеет свободный ход, требуется срочная замена.

Быстрый выход внутренних и внешних ШРУСов из строя обусловлен одной из следующих причин (или их совокупностью):

  • попадание в механизм шарнира частиц грязи, пыли или воды через повреждения защитных чехлов (пыльников),
  • недостаточное количество смазки в механизме ШРУСов;
  • ненадлежащее качество изготовления деталей или дефект металла;
  • жесткая манера езды по разбитым дорогам (старты с пробуксовкой, резкие повороты руля в крайние положения на высокой скорости и прочее).

Нюансы, которые важны при установке новых шарниров

Таким образом, сняв старые, изношенные и уже никуда ни годные шарниры, вы можете приступать к установке новых. Осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива

можно точно так же, используя выше описанные этапы, только выполняя их наоборот. При этом стоит учитывать некоторые нюансы и особенности, которые важно знать при установке новых ШРУСов.

  • В первую очередь необходимо внимательно следить за тем, чтобы в новые шарниры ни в коем случае не попала грязь.
  • Во вторую очередь, нужно помнить, что при замене шарниров надо менять и хомута чехлов защищающих их от грязи. Причина проста – все подобные хомута одноразовые . Правда, нельзя забывать и то, что новые хомута должны иметь туже самую конструкцию что и старые.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.

Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.

  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Составными данной трансмиссии (ее еще называют классической) являются:

• Сцепление;
• Коробка переменных передач;
• Карданная передача;
• Главная передача;
• Дифференциал;
• Полуоси.

Как видно, в состав узлов заднеприводной трансмиссии входит карданная передача, которая является промежуточным узлом между выходным валом коробки передач и задним мостом, и служит для передачи крутящего момента, вне зависимости от угла между осями вала коробки передач и главной передачи.

Переднеприводные машины в карданной передаче не нуждаются, т. к. у них все узлы и агрегаты трансмиссии объединены в один общий узел агрегатов под капотом автомобиля. Благодаря тому, что в корпусе коробки передач находится дифференциал с главной передачей, из самого картера КПП выходят валы привода передних ведущих колес.

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля

Схемы трансмиссий машин с полным приводом пестрят большим разнообразием и условно разделяются на три группы:

Подготовительные работы

Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  2. Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  3. Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  4. Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.

Методы самостоятельной диагностики

Для достоверной оценки состояния внутренних ШРУСов применяют следующий способ:

На ровной поверхности автомобиль ставится на стояночный тормоз, задние колеса блокируются противооткатными упорами или подсобными предметами.

С помощью домкрата и двух подпорок передок машины вывешивается таким образом, чтобы ведущие колеса не касались земли.

Запускается двигатель, включается первая передача (для АКПП – режим D). Если при медленном вращении передних колес будет периодически слышен резкий металлический треск или хруст, то внутренние ШРУСы неисправны. Именно таким способом определяют состояние внутренних шарниров на станциях технического обслуживания, поднимая автомобиль на подъемнике.

Получить подробное представление о данном способе диагностики можно из следующего видеоматериала:

Дополнительно стоит осмотреть пыльники на предмет повреждений и подтекания смазки, а также проверить люфт конструкции . Для этого следует пошатать привод в разные стороны, не допуская проворачивания полуоси.

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео

Замена внутренней гранаты
Шевроле Нива
замена

внутренний
CV соединение Шевроле Нива
просит правильный инструмент, а также подъемник или яму с домкратом и трагедией.

Основной инструмент

  1. Набор ключей 13, 17 и 27.
  2. Колесо гаечного ключа.
  3. Разъем.

Подготовка к разборке

Перед эксплуатацией машину необходимо загнать в яму или подъемник. Как заменить шов CV на Chevrolet Niva? Внутренний CV сустав заменен на и. Безусловно, трансмиссионное масло.

Процесс демонтажа

Чтобы иметь открытый доступ к приводу оси, необходимо снять определенные части шасси.

  1. Машина зависла и переднее колесо сняли, в зависимости от того, где вы хотите его поменять интерьер
    CV совместный.
  2. Отключить универсальный слой передний мост
    .
  3. Отделить амортизаторы от рычагов.

Шаг за шагом замена внутренняя граната кукурузное поле Chevrolet

  1. Ослабьте 3 гайки, которыми крепится внутренний корпус подшипника. CV соединение случай.
  2. Снять болт крышки подшипника. передний мост к поперечной части подвески.
  3. Снимите 4 гайки, которые крепят кронштейн к кронштейну редуктора. передний мост.
  4. Открутите гайку и снимите боль при установке крышки несущей перемычки на поперечный разрез подвески.
  5. При использовании домкрата или другого устройства поднимите переднюю ось и закрепите ее в этом положении.
  6. Снимите гайку ступицы.
  7. Снимите гайку привода и центральную втулку.
  8. При подъеме нижнего рычага необходимо сжать пружину, чтобы снять нижний шариковый подшипник, отвинтив 3 ролика от рычага.
  9. Отложите в сторону булавку.
  10. Отвинтите выхлопную трубу от коллектора и корпуса катализатора, а затем подвиньте ее ближе к двигателю. Замена багажника внутреннего шарнира CV с собственной заменой шпилек на ступице jilly emgrand ec7. Замена внутреннего общего видео CV от Niva! Если левый диск удален, эта операция не требуется.
  11. Поверните коробку передач назад и снимите диск с привода.
  12. Привод моста устанавливается в обратном порядке.

Это олово! Снятие правого привода шевроле нива. Для замены CV-соединения Chevrolet Niva требуются необходимые инструменты, а также домкрат или яма с домкратом и трагедией. Замена штатного сустава нива | видео на портале Запорожье. Шевроле Нива против NIVA 21214 в самостоятельном ремонте

Как снять правый передний привод и замещать

манжета, подшипник, сильфон
внутренний сустав
(гранат).

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Особенности замены трипоидного ШРУС

Напоследок рассмотрим, как меняется внутренний трипоидный шарнир угловых скоростей на примере Ford Focus 2. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, а также универсальный трехлапый съемник и щипцы для снятия стопорных колец.

Сложность замены заключается в том, что придется полностью снимать приводной вал. Делается все так:

  1. Вытаскиваем из ступицы внешний шарнир (идентично ВАЗ-2110).
  2. Забираемся под авто, срезаем большой хомут внутреннего ШРУС, и стягиваем пыльник.
  3. Извлекаем вал (на нем остается внешний шарнир в собранном виде с одной стороны и трехшипная вилка – с другой, внешняя же обойма остается в КПП).
  4. Извлекаем внешнюю обойму (выталкиваем концевик при помощи монтировки, загнанной между обоймой и КПП);
  5. Снимаем щипцами стопорное кольцо, удерживающее вилку.
  6. Саму вилку стягиваем с вала съемником.
  7. Пыльник и новый элемент садим на вал и устанавливаем обратно стопорное кольцо.
  8. Ставим на место внешнюю обойму (можно аккуратно забить молотком с наставкой).
  9. Устанавливаем приводной вал.
  10. Закладываем смазку, натягиваем пыльник на внешнюю обойму и фиксируем его хомутами.
  11. Собираем все снятое в обратной последовательности.

Указанные инструкции подойдут практически для любого авто, но нужно обязательно учитывать особенности конструкции и касается это в первую очередь отсоединения нижних рычагов от ступицы.

Как видно, особой сложности в проведении замены ШРУСов нет, и все работы можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире. Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы. Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий. Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы. Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом

Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов

Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Срок службы шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла ШРУСа, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в ШРУС через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

Стоимость наружнего ШРУСа

Если перед вами стоит задача выбора новой детали, лучше всего остановиться на изделии от завода изготовителя, то есть выбрать родную запчасть. Чаще всего они имеют цену чуть выше, чем аналоговые, но отличаются отличным качеством изделия.

Но проверяйте артикул, так как в некоторых автомагазинах вам могут продать китайскую деталь с коробкой, которая очень похожа на оригинал. Деталь должна идти под номером 21080-2215012-86. Цена комплекта будет около 1400 рублей.

Если вы хотите приобрести аналоговые детали, то ознакомившись с отзывами, можно выделить три качественные фирмы:

  • HOLA – 1200 рублей;
  • GKN – 1600 рублей;
  • KRAFT – 1150 рублей.

Перед покупкой лучше всего изучить отзывы о том магазине, где хотите приобрести деталь. Так вы будете полностью уверены, что покупаете качественную запчасть.

Причины поломок, цены на СТО

В реальности шрусы служат меньше, чем полагается, и связано это с качеством дорог, способами вождения и иными особенностями. Основные неисправности могут быть вызваны скоплениями грязи и пыли, которые могут образоваться в механизме, попадая туда через порванный пыльник. Несвоевременная замена поврежденного пыльника повлечет за собой выход из строя «гранаты».

Сменить шрус непросто, но при наличии определенных навыков эта задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае, должно выполняться одно требование – при установке используются новые шрусы, подходящие для данной модели автомобиля. Обратившись на СТО, будьте готовы к следующим расходам:

  • стоимость пыльника — 120-150 рублей
  • замена пыльника — 450-600 рублей;
  • стоимость шруса — 3200-5500 рублей в зависимости от его позиции и производителя;
  • замена шруса — 1000-1200 рублей.

Выполнив работу своими руками, вы сэкономите 1200-1300 рублей.

Стоимость замены в автосервисе

Если вы не хотите заниматься ремонтом своими силами, то можете обратиться в автосервис в вашем городе. Цены на ремонтные работы могут быть от 800 и до 1500 рублей, если рассматривать средние расценки по России.

Если вы ограниченны в финансах и хотите сэкономить почти половину бюджета ремонта, поменять внешний ШРУС на ВАЗ 2114 самому не так уж и сложно. Но в любом случае подойдите к выбору запчастей внимательно, так как купив заведомо не качественную деталь можно вновь столкнутся с проблемой изношенной гранаты в ближайшее время. Старайтесь проверять состояние пыльников хотя-бы раз в месяц, это поможет продлить жизнь механизму. Вы успеете вовремя заменить пыльник внешнего ШРУСа и механизм не успеет загрязниться. Ну а если соединение сильно изношено и начало издавать посторонние звуки, лучше сразу заняться ремонтом, иначе можно создать угрозу другим участникам движения.

Проверка состояния ШРУСа

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.

Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками. На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в “гранате” произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации