Андрей Смирнов
Время чтения: ~30 мин.
Просмотров: 0

Сравнение Форд Фокус и Хендай Солярис

Содержание

Фокус или Солярис? Отвечаем

В данный момент (конец 2018 года) Солярис у официальных дилеров стоит от 711 тыс. рублей, а Фокус, если верить рекламе, можно найти даже от 728 тысяч. Разница невелика, поэтому данное сравнение, думаю, будет очень даже актуально. Что же мы получаем за эти деньги?

За 711 тысяч «деревянных» Hyundai Solaris будет иметь следующую комплектацию:

Технические характеристики этого автомобиля:

Ford Focus за 728 тысяч «целковых» — это обман. Официальный сайт говорит о цене в 731 тысячу, но и это — чистой воды маркетинговая уловка. Чтобы получить эту машину за такие деньги, нужно отвечать всем требованиям различных акционных предложений. Например, участвовать в программе trade-in, еще там чего-то… В общем, вранье. Минимальная комплектация нового Форд Фокус 3 стоит от 1 млн с «гаком».

За примерно похожие 710 000 — 750 000 руб. вы сможете стать владельцем подержаного Фокуса 2013-2017 гг с пробегом от пары десятков до сотни с лишним тысяч километров. Почти эти машины оснащены двигателем объемом 1.6 л. мощностью 105 и 125л.с. и роботизированной трансмиссией. Больше половины из списка будут в кузове хэтчбек.

Если сравнить технические характеристики Фокусов и Солярисов за эти деньги, то вывод, прямо скажем, неоднозначный. Судите сами:

Солярис 1.4
100 л.с.
Фокус 1.6
105 л.с.
Фокус 1.6
125 л.с.
Ускорение, сек 12,2 13,1-13,2 11,7-11,9
Тип трансмиссии механика робот робот
Макс. скорость, км/ч 185 182-184 193-195
Расход топлива, л 5,7 6,4 6,4
Марка бензина АИ-92 АИ-95 АИ-95

Смотрите, ускорение у самого дешевого Солярис 2017 с двигателем 1.4 будет лучше, чем у Фокуса с мотором 1.6 на 105 л.с. К тому же, здесь обычная «механика», а не проблемный «робот». Плюс «кушает» такой Solaris меньше, причем более дешевого топлива — это немаловажно.

Если вы выберете 125-сильный Фокус, то сэкономите всего полсекунды на разгоне до «сотни». А расход топлива, думаю, будет выше, чем указано в официальных источниках. Есть ли смысл в таком выборе? Решать вам. Лично мне кажется, что за такие деньги по характеристикам целесообразнее выбрать новый Хендай Солярис, чем подержанный и более дорогой в обслуживании Ford Focus 3.

Если выбирать, опираясь на сухие цифры технических характеристик, то выигрывает Солярис. Но для того, чтобы принять окончательное решение о покупке, этого мало. Продолжим наше сравнение.

Быстрая навигация по статье

Ford Focus против Hyundai Elantra: для тех, кто не завидует

Кто в нашей стране выбирает автомобили сегмента «С»? Правильно: те, кому удалось таки преодолеть ценовую планку В-класса и, продав душу дьяволу за вкусный кредит, пересесть на тачку повзрослее. Естественно, ведь человек — существо, постоянно стремящееся к чему-то лучшему. И с каждым новым витком своей эволюции он рано или поздно начинает мечтать о следующем.

Поэтому, раскатывая на «бюджетнике», купленном несколько лет назад на собранные вместе с женой и тещей деньги, вы украдкой засматриваетесь на счастливчиков, пилотирующих машинки рангом повыше. Вроде проверенного годами Ford Focus или прикинувшейся новыми шмотками Hyundai Elantra. Допустим, вот он — час «икс»: так кого же из этой сладкой парочки выбрать?

ЭКСТЕРЬЕР

Американский седан в третьей генерации, конечно, чуточку устал, хотя и не лишился современного стиля в облике. Его «пасть» радиаторной решетки и агрессивного вида фары по-прежнему актуальны. Если бы их не любил потребитель, то Ford Focus четвертой генерации, который уже с фанфарами выкатили европейцам, не унаследовал от предшественника ни оптику, ни «гриль». Автомобиль органично смотрится со всех сторон. Пожалуй, лишь фонарям не мешало бы добавить светодиодов, а в остальном — все, как надо.

Безусловно, Hyundai Elantra врезается в глаза огромной — под стать Audi — радиаторной решеткой, явно придавшей внешнему виду авто солидности. Однако понравится корейский «копипаст», как и в случае с фордовской интерпретацией морды Aston Martin, далеко не всем.

Зато у «Элантры» имеются диоды в задней оптике и более плавными кажутся линии боковых панелей кузова. Иными словами, «Фокус» выглядит более динамично, а конкурент из Кореи — элегантно. Это как выбирать между стаутом и элем — кому, что больше по душе.

Кузов

Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.

Размеры

Коль уж Hyundai Solaris 2017 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.

Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.

Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.

Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2017, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см. Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше. «Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.

Багажник

Объем багажника Форд Фокус 2017 в кузове седан составляет 372 л., объем багажника последнего Хендай Солярис – 480 л. Сто с лишним литров дополнительного пространства – это, считаю, очень даже показатель – для машины такого класса. Здесь балл получает корейский седан.

Запаски у обоих автомобилей – полноразмерные, здесь ничья. Но организация пространства под фальшполом у Фокуса однозначно лучше. Здесь мы видим отличный органайзер, в который войдет очень много полезного:

У Соляриса же просто выштамповка и голый кузов:

Качество

У Focus 3 есть то, чего нет и никогда не было у Solaris – пластиковых порогов. Отличная вещь, если хотите защитить низ кузова от сколов и царапин. За это однозначно плюс.

Минус Фокус получает за то, что кузов его довольно рано начинает покрываться ржавчиной и гнить. Буквально уже лет через пять. Особенно часто это явление возникает в месте стыков задних кузовных панелей с бампером, на задних колесных арках, иногда на крышке багажника. Не понятно, кстати, от чего это происходит, ведь производитель заявляет об оцинковке кузова. Форд Фокус 2 этим не страдал, кстати. Кроме того, довольно часто у машин российской сборки наблюдаются зазоры разной ширины между кузовными панелями.

Солярисы также собираются в России, но гарантию машина имеет пять лет (!), в том числе, и на кузов. Производитель честно признается, что оцинковку кузов имеет только по низу. Но дает гарантию. А вообще, у корейских автомобилей (уже) традиционно наблюдается слабое лакокрасочное покрытие. В связи с этим сколы на капоте появляются довольно быстро. Это нужно иметь в виду при выборе в пользу «корейца».

Сравниваем снаружи

Форд фокус 3

Начнем сравнение форд фокус 3 и хендай солярис с внешности, обновленной после неглубокого рестайлинга. Дизайнеры Форд не отказались от идеи подчеркнуть кинетические линии внешнего облика и сделали акцент на придание облику хищного характера. Это удалось подчеркнуть зауженными фарами головного света, трапециевидными туманками и измененной декоративной решеткой. Она увеличилась за счет уменьшения воздухозаборника на бампере. В итоге сложилось общее впечатление огромного «рта», характерного для спорткаров.

Хендай Солярис

Хендай Солярис характерен утонченными линиями, и лишь измененные решетка и фары добавляют в экстерьер умеренной агрессивности. Противотуманные фонари несколько изменили направление, словно стали более обтекаемыми. В остальном мы имеем привычные и уже полюбившиеся черты флагманов B+ и С класса.

Экстерьер сравниваемых машин

Эти автомобили отличаются новейшим кузовом, экстерьер смотрится весьма стильным, что гармонирует модным тенденциям. Solaris предстал перед автомобилистами и профессионалами в рестайлинговом кузове.

Обновленные рельефные черты, линии аналогичны последним трендам. Передок с увеличенной радиаторной решеткой, что делает облик авто красивым и динамичным. Визуально машина очень привлекательна. Производители серьезно поработали над общим видом бамперов авто.

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Экстерьер Хендай Солярис

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Сравнить Хендай Солярис и Форд Фокус 2016 года фото видео обзор

Экстерьер Форд Фокус

Сейчас спереди он имеет воздухозаборник и новые «противотуманки». Эта комбинация в совмещении со светодиодными фонарями создает роскошный и привлекательный вид.

Что касается Форда, он тоже имеет несколько изменений в деталях экстерьера. Теперь его облик наиболее яркий и динамичный. Размеры машины и базовые черты кузова почти не изменились. Но, немного уменьшен дорожный просвет. Обновления есть на радиаторной решетке, она теперь выше и агрессивна во внешнем облике. Также обновлены фонари спереди. Эта машина выпускается в 3-х вариациях: hatchback, универсал и седан.

Внешний вид сравниваемых автомобилей

Форд Фокус 3

Форд Фокус и Хендай Солярис отличаются современным кузовом. Дизайн его выглядит очень стильным и соответствует последним модным трендам.

Солярис 2021 года предстал перед автолюбителями и экспертами в обновлённом кузове. Новые рельефные линии и формы соответствуют последним тенденциям в области автомобилестроения. Сразу бросается в глаза увеличенная решетка радиатора. Она делает внешний вид автомобиля живым и динамичным. Визуально Солярис стал привлекательнее. Конструкторы серьёзно поработали и над бамперами машины. Теперь спереди он оборудован воздухозаборником и обновленными противотуманными фарами. Такая комбинация в сочетании со светодиодными фарами создаёт привлекательный и изящный образ.

Форд Фокус 2021 также претерпел некоторые изменения в элементах экстерьера. Внешний вид его стал более ярким и динамичным. Габариты автомобиля и базовые линии кузова остались практически в неизменном виде. Однако несколько уменьшен клиренс. Преобразования коснулись решетки радиатора, она стала больше по высоте и добавила агрессивности внешнему виду. Такую же роль играют обновленные передние фары Фокус. Новый автомобиль выпускается в двух вариантах: хэтчбек и универсал.

Ford Focus или Hyundai Solaris: технические характеристики

Доступные двигатели, коробки передач и их параметры – это один из моментов, который в первую очередь интересует потребителя при выборе авто. Давайте разбираться.

Тест-драйв Ford Focus White&Black: черно-белое настроение

Салон

Про дизайн интерьера писать не будем, как и про внешний вид автомобилей. Смысл? Раз сравниваем настолько непохожие машины, то интересует прежде всего не дизайн, а потребительские качества. Поэтому оценим эргономику, вместимость и качество интерьеров.

Эргономика

Форд Фокус 2 славился обилием различных ниш, кармашком и полочек, полностью наполнить которые чаще всего не было возможности. В третьей генерации количество полезных емкостей заметно поубавилось.

Эргономика места водителя на высоте: что во втором поколении, что в третьем. Единственный минус в Фокус 3 – это мешающая коленям передних седоков «борода» передней консоли – уж очень она сделана широкой:

Эргономика Соляриса ничем не примечательна. Но это не значит, что она плохая. Нормальная. Здесь все на своем месте и ничего не раздражает. До всего можно дотянуться, «приборка» читается очень хорошо.

Посадка спереди у Фокуса очень приятная: кресло как бы облегает тело со всех сторон. Покидать его уже не хочется.

Солярис не так комфортен, но придраться, собственно, не к чему. Длина сидений здесь меньше, поэтому, возможно, длинноногим будет не очень комфортно при езде на дальние расстояния – ноги будут уставать.

Пространство сзади – это больная тема для Ford Focus, в особенности для третьего поколения. Из-за огромных передних кресел для ног задних пассажиров остается очень мало места. Комфортно там будет разве что детям или низкорослым пассажирам.

Hyundai Solaris, хоть и меньше в размерах, по доступному пространству для задних седоков явно выигрывает.

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке интерьера Форд Фокус второго и третьего поколений – хорошее. Пластик мягкий, но иногда фактурой не очень красивый. Зависит, похоже, от комплектации. Кстати, машины импортной сборки имеют более качественную отделку.

Обивка сидений в Фокусах также качественная. Судя по отзывам, ткань устойчива к износу и выдерживает практически без потери вида до 150-200 тыс. км пробега.

В салоне Хендай Солярис используется добротный, но твердый пластик. В принципе, если за машиной ухаживали, то даже в б/у-шном авто чаще всего пластик в хорошем состоянии. В новом Солярисе пластик приятный на ощупь, его качество – почти эталонное для B-класса. Создается впечатление, что сидишь в салоне автомобиля классом выше.

Обивка сидений также достаточно качественная, но похоже, что есть вопросы к качеству наполнителя. Скорее всего, форма сидений не выдержит фордовские 150-200 тысяч. Хотя, возможно, как говорится, все.

Экстерьер и интерьер

Если сравнить Форд Фокус 3 и Хендай Солярис внешне, то можно отметить, что оба авто располагают стильным современным дизайном. Производители Ford Focus предлагают модели в нескольких модификациях кузова (хэтчбек, универсал и седан). Тогда как Hyundai Solaris выпускается только в двух вариантах кузова – седан или хэтчбек. Какой автомобиль выбрать с учетом особенностей его экстерьера, это каждый покупатель решает, исходя из собственных вкусовых предпочтений (если стоимость машины не является приоритетной).

Интерьер Hyundai Solaris ничем не уступает дизайну салона Ford Focus 3 серии. Производитель Хендай использовал качественные материалы для обшивки мягких поверхностей и оформления приборной панели. В функционал входит довольно приличная стереосистема, подогрев стекол, утепление кресел, усиленный аккумулятор и другие полезные опции. С другой стороны, оснащение Hyundai Solaris откровенно «не дотягивает» до базовой комплектации Ford Focus.

Интерьер данных авто

Обновленный Solaris считается машиной по доступной стоимости, а потому в отделке салона не применены дорогие изделия. Обшивка из ткани использована для отделки кресел и по части дверей. Убранство изнутри не имеет больших перемен, но все дополнения поставлены на увеличение удобства и функционала салона. Для придания красоты использована новая черная материя, которая устойчива к мех. воздействию, легко и быстро чистится, не электризуется.

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Интерьер Солярис

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Интерьер Фокус

Что лучше Хендай Солярис или Форд Фокус

Дверные подлокотники сейчас с мягким покрытием. Сейчас руки касаются не жесткого пластика, а валиков из мягкого изделия. На дверях сзади имеются спецуглубления, в которых можно хранить все нужное в дороге. Приборная панель обновленного Солярис выглядит намного лучше. Это улучшение теперь стало возможно благодаря новейшей мультимедиасистеме, воплощающая последние достижения технического века. Данный седан теперь чуть-чуть вместительнее.

Салон Ford имеет большие изменения. Для создания обновленного интерьера производители сделали максимум усилий, для расширения вместимости разных зон — к примеру, ящика для перчаток, дверных кармашков, стаканных отсеков, ну и багажника. В производстве авто использована новейшая звукоизоляционная система, делающая езду на Focus более комфортной и защищающая от посторонних шумов. Ford также как и Solaris оснащен новой мультимедийной системой, с большим сенсорным экраном, диагональ которой составляет восемь дюймов. Выбор необходимых функций, позволяющих делать различные полезные операции.

Дизайн салона как один из параметров сравнения

Новый Солярис по праву считается автомобилем доступной ценовой категории, поэтому отделка салона не предусматривает использования дорогих материалов. Тканевая обшивка применена для оформления сидений и частично дверей. Внутренне убранство не претерпело существенных изменений, однако все дополнения направлены на увеличение функциональности и комфорта салона. Для декорирования применена новая ткань черного цвета, она стала устойчивее к механическому воздействию, легко чистится и не электризуется. Подлокотники, которые есть на всех четырех дверях, стали мягкими. Теперь руки соприкасаются не с жёстким пластиком, а мягкими валиками. На задних дверях появились специальные углубления, которые позволяют хранить необходимые в дороге предметы и аксессуары. Панель нового Солярис стала выглядеть гораздо лучше. Такое преображение стало возможным благодаря новой музыкальной системе, которая воплощает последние достижения технического прогресса. Солярис 2021 в кузове седан стал немного вместительнее, объём его багажного отделения стал больше почти на 16 литров.

Салон Форд Фокус 2021 претерпел большие изменения. При создании нового интерьера конструкторы предприняли максимум усилий, чтобы расширить вместимость различных зон, в том числе перчаточного ящика, карманов на дверях, отсеков для стаканов, багажного отделения. При производстве автомобиля применена новая звукоизоляционная система, которая делает эксплуатацию Фокус более приятной, так как лучше защищает от посторонних шумов. Как и новый Солярис, Форд Фокус оборудован новой музыкальной системой. Она имеет большой сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов, а также большой набор опций, которые позволяют выполнять множество полезных операций.

Заглянем в салон и сравним интерьер “Хундай Солярис” и “Форд Фокус 3”

Интерьер Соляриса выдержан в строгих темно-серых тонах со светлыми вставками цвета металлик: пластик салона, сиденья и вставки в дверях. Пластиковые детали салона хорошего качества, по меркам своего класса В+. Модель имеет однозонный климат-контроль, который может относительно быстро устанавливать заданную температуру в салоне. В автомобиле также можно регулировать подсветку приборной панели, в зависимости от предпочтений. Расположение приборов и переключателей на передней панели интуитивно понятно, пользуясь ими не слишком отвлекаешься от управления автомобилем. На руле в дорогих версиях, есть клавиши управления аудиосистемой, телефонной связью. Во все комплектации Hyundai Solaris входит полная аудиоподготовка: четыре динамика в передних и задних дверях, проводка и антенна.

Приборная панель имеет современные очертания, в пользовании удобна. “Фокус 3” получил новый экран бортового компьютера, руль оснащен клавишами управления борткомпьютером, телефоном, мультимедийной системой. Голосовое управление навигатором и телефоном облегчило поиск необходимых объектов без необходимости отвлекаться от управления автомобилем. Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем. Учитывая более высокий класс “Фокуса” он может оснащаться гораздо большим количеством опций, которые в принципе не могут быть доступны для “Соляриса”. Это и более продвинутая мультимедиасистема, крепления для детского сиденья ISOFIX, электропривод сиденья водителя и поясничная опора в передних сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, навигационная система, система автоматической парковки, и многое другое:

Ford Focus: больше, чем рестайлинг

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Американцы традиционно вытащили на «приборку» все самое важное, то есть все вообще. Но главное, как они грамотно разместили это богатство на щитке — показатели легко читаются и интуитивно понятны. А вот массивная передняя панель с выступающими углами порой вынуждает и ругнуться, ибо при посадке в Ford Focus можно легко приложится об них коленной чашечкой.

В плане расположения органов управления и удобства водительского места корейский седан демонстрирует преемственность лучших традиций немецкого автопрома. Вот только в отличие от «Фокуса» пластик в «Элантре» гораздо хуже. Чего нельзя сказать о креслах, обнимающих так же сладко, как жена до свадьбы. У «Форда» сиденья жесткие, хотя и не такие, как секс с любовницей после пары лет в браке.

А вот мультимедиа в Focus — просто сказка! Мало того, что она управляется голосом, так еще и неплохо дружит с интернетом. «Кореец» имеет дисплей меньшей диагонали и с худшей графикой.

Зато с обзорностью у Hyundai все прекрасно — боковые зеркала тут не такие компактные, как у американского соперника. Больше места и в салоне: правда, если ногам и плечам пассажиров заднего ряда в Elantra будет комфортно, то пространства над головами окажется недостаточно. В «Фокусе» все с точностью наоборот.

В выигрышное положение седан из Страны утренней свежести ставит багажный отсек объемом 458 л. Тогда как в грузовое отделение «американца» входит 421 л.

У обеих машин найдется по паре 12-вольтовых розеток и обогрев рулевого колеса. В «Элантре» в довесок к греющимся передним креслам идут и задние — обитателям галерки Ford придется согреваться друг о друга. Быть может, это наоборот — плюс?

Ходовые качества

Настройка подвески и управляемость у Форд Фокус как были эталонными для своего класса во втором поколении, так и остались одними из лучших в третьей генерации.

У Хендай Солярис история интереснее. В предыдущем поколении машина страдала от продольной раскачки задней части кузова на больших скоростях. Конструкторы провели работу над ошибками, и в новом кузове автомобиль стал лучшим среди одноклассников.

У Фокуса подвеска комфортная и очень энергоемкая. Как свидетельствуют все, кто ездит на этом авто, ее просто невозможно «пробить». Солярис не настолько хорош, но все равно по сравнению с другими конкурентами смотрится выигрышнее.

Ford Focus 2 славился отточенной управляемостью и отличной обратной реакцией на руле. Фокус 3 тоже хорош, но рулится иногда хоть и точно, но «неохотно». Hyundai Solaris наоборот — вызывает драйверские чувства, им хочется управлять.

Вспомните, когда мы говорили о размерах машин, указывали, что Фокус «обут» в 16-18-дюймовые «башмаки», а Солярис — в 15-16-дюймовые. Размер колес сказывается на ощущении комфортности. Чем больше колесо, тем меньше ям. Поэтому можно с уверенностью заявить, что мелкие неровности лучше сглаживает именно ходовка «американца».

Технические параметры Форд Фокус и Хендай Солярис

Хендай Солярис

Солярис 2021 выпускается в трёх комплектациях. В минимальной сборке ставка сделана на безопасность. Машина оснащена антиблокировочной системой и двумя подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Рулевой усилитель и его регулировка по высоте делает управление автомобилем более комфортным. За счет отсутствия акустической системы Солярис удалось максимально удешевить. Более дорогие комплектации могут похвастаться климатической системой, дополнительной электрикой, парктроником. В машине применены двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров, при этом максимальная скорость движения составляет 190 км/ч, а максимальная мощность 123 лошадиные силы. Наибольший расход топлива составляет почти 9 литров, что говорит об экономичности мотора. Жёсткая подвеска сочетается с хорошей управляемостью, маневренностью и балансом. Претензии автовладельцев продолжает вызывать качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции. Однако несомненным достоинством автомобиля является его дешевизна в части сервисного обслуживания и содержания. Со стоимостью могут конкурировать только машины отечественного производства.

Обновлённый Форд Фокус 2021 в целом не претерпел значительных изменений в плане ходовых качеств и технических параметров. Однако он может похвастаться огромным вариантом различных «примочек». Для европейского рынка машины стали комплектовать дизельным мотором с турбированным наддувом, а также экологическим двигателем. Для отечественного рыночного сегмента выпускаются модели с бензиновым мотором, объём которого составляет 1.6 литра. Покупатель может выбрать три варианта мощности — 85, 105 и 125 лошадиных сил. Для тех, кто предпочитает машины посильнее, Форд Фокус выпускается с двигателем объёмом 2 литра. Такой мотор способен выдавать мощность в 150 лошадиных сил. Также есть возможность оснастить машину турбиной, увеличив мощность почти до 250 лошадиных сил. Максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 210 км/ч, а расход — чуть больше 9 литров.

Форд Фокус 2021 укомплектован новыми шасси и подвеской. Они существенно улучшают управляемость машиной. По цене автомобиль обойдется дороже своего конкурента, однако равнозначные комплектации будут существенно отличаться, при этом преимущества будут на стороне Форд Фокус. Однако если при выборе автомобиля приоритет будет отдан цене, то победу одержит Солярис. При этом сервисное обслуживание и плановая диагностика Форд Фокус будут стоить немного дороже.

Какой автомобиль лучше из этой сильной пары? Вопрос сложный, и однозначного ответа на него никто не даст. Они оба заслуживают внимания. Однако окончательно решение остаётся за покупателем, который делает выбор достойного автомобиля на основании многочисленных параметров. Не последнее место здесь играют советы и отзывы друзей и родственников, которые уже стали счастливыми обладателями новых Форд Фокус и Хендай Солярис. Ведь оба транспортных средства по статистике являются лидерами продаж на российском рынке.

Багажник

Относительно багажного отделения все решается просто: сравнил показатели и сделал вывод. Беда в том, что Хендай не представил свое детище в кузове универсал. Остается только сравнить, например, исполнение кузова седан.

Объем багажника Форд – 372 л.
Объем багажника Хендай – 450 л.
Точка. Один-Один.

Видео

Двигатель Hyundai Solaris

У Хендай доступны только 2 мотора. Это 4-цилиндровые агрегаты. Комплектация включает 6-ступенчатую механику, коробку автомат и передний привод.

Характеристики двигателей Hyundai Solaris:

  • 1,4 литровый мотор (100 л.с.). Разгоняется за 12,2 секунды до 100 км/час. Максимальная скорость доходит до 185 км/час, а расход на 100 км равен 6-7 литрам.
  • 1,6 литровый мотор (123 л.с.). До максимальной скорости 193 км/час авто разгоняется за 10-11 секунд. Расход составляет 5-6 литров на 100 км.

Если вы хотите получить хороший баланс между расходом горючего, динамикой и максимальной скоростью, обратите внимание на моторы с параметрами от 123 л.с. и выше.

Вывод

На первый взгляд может показаться, что Хендай Солярис против Форд Фокус — не очень удачное сравнение. Весовая категория не та. Однако, как оказалось, корейская машина класса B+ мало уступает по своим потребительским качествам более «взрослому» американскому автомобилю. В чем-то даже превосходит его. Лично я бы, скорее всего, отдал предпочтение новенькому Солярису, чем б/у-шному Фокусу за те же деньги. Но то я, а то — вы. Думайте сами.

Внешний вид и салон

По внешнему виду Солярис выигрывает у Форда, так как он предстал перед автолюбителями в новом обновленном корпусе, обладающем рельефными деталями и увеличенной решеткой радиатора. Эксперты дали ему оценку: современный, отвечающий всем требованиям дизайна. У Форда базовые линии кузова остались неизменными. Он претерпел изменения в мелочах: уменьшился клиренс, преобразовалась решетка радиатора, сделав автомобиль с виду более агрессивным.

Хендай солярис

Салон сравниваемых автомобилей слегка хуже у Соляриса: у него плохая шумоизоляция, но в целом внутренней отделке, рестайлинг пошел на пользу. Например, салон обшит высококачественной тканью, устойчивой к износу. Теперь тканевые валики украшают ручки дверей, что повышает комфорт пассажиров. На задних дверях появились карманы для мелочей, которые могут пригодиться в пути. В кузове седан багажный отсек увеличился на 16 литров, при этом салон остался просторным. Форд также претерпел изменения – конструкторы пересмотрели дизайн салона, чтобы разместить в нем как можно больше. Владельцам понравится большое количество отсеков и карманов под необходимые мелочи, большое количество положительных отзывов заслужила качественная звукоизоляция.

Эксперты, видя автомобиль только на стенде, в лучшем случае проводят его тест-драйв. Это не позволяет увидеть все недостатки автомобиля. Поэтому при выборе лучшего транспорта стоит обратиться к самим пользователям. Практически за год использования Солярисов были обнаружены недостатки:

  • перегорает лампочка ходового огня;
  • на пробеге 3 тысячи километров возможно придется заменить рулевую рейку, но этот ремонт проходит по гарантии;
  • низкий уровень шумоизоляции.

Форд фокус

В целом, большинство отзывов о Хендай Солярис положительные. Владельцы довольны своим автомобилем, поэтому он не зря получил звание самого продаваемого.

У Форда пользователи нашли больше недостатков. Они чаще всего жалуются на:

  • плохую управляемость;
  • неточность переключения передач на автомате;
  • вибрации в салоне на холостых оборотах двигателя;
  • слабый мотор для тяжелого кузова.

Средняя оценка пользователей у обоих автомобилей – 8.5. Хендай лидирует по показателям двигателя и внешнего вида, а остальные критерии у них примерно одинаковы. Выбирать между Форд Фокус или Хендай Солярис сложно, каждый должен определить лучший автомобиль самостоятельно.

Старт продаж у нас в России

Что какается Форд Focus 3 то он был представлен еще в 2014-м году, в России продажи его начались в 15-м году. Обновленный Солярис у нас в России стали продавать еще летом этого 2016-го года.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили из одной ценовой категории, поэтому и особенности их управляемости схожи. Ни Форд, ни Хендай не подходят для агрессивного стиля вождения. Скорее это машины для спокойной и аккуратной езды. Если вы ищете именно такой автомобиль, параметр не будет основным критерием выбора.

Солярис отлично подойдет для езды по асфальту и там, где не требуется высокая проходимость. Автомобиль создан для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт во время городской езды, и с этой задачей он отлично справляется.

Форд Фокус тоже не имеет повышенную проходимость. Скорее подойдет для городских дорог без особых препятствий. Однако модель лучше чувствует себя в экстремальных условиях.

Комплектация Форда 3 и Хендай

Focus 3 оснащается бензиновыми моторами 1.6 лит. мощностью 85, 105 и 125 лош.сил. с «механикой» или «роботом» либо новым турбомотором 1.5 лит. (150 лош.сил), только с 6-ти ст. автоматической КПП. Машина хорошо управляется и имеет отличную плавность хода, так как этот автомобиль С-класса.

Комплектации Hyundai Solaris

Комплектации Ford Focus

На Solaris устанавливают 4-х цилиндровые бензиновые моторы 1.4 лит (107 лош.сил) и 1.6 лит. (123 лош.сил). Учитывая то, что в Солярис меньшие размеры марки и меньшая масса (он легче на 200 кг по сравнению с Фордом). В Солярис чувствуешь себя удобно, как при езде по городу, так и в поездках по главной дороге. Но, Focus по дороге едет с гораздо большим удобством, так как это авто высокого класса.

Габариты Solaris

Габариты Focus

Безопасность и управляемость

Несмотря на все свои огрехи, компания Ford традиционно очень ответственно подходит к вопросу безопасности. Это проявляется в виде кузова повышенной прочности, а также оснащения своих моделей широким перечнем систем безопасности даже в базовых комплектациях.

Если проводить сравнение между Hyundai Solaris и Ford Focus именно по компоненту безопасности, то здесь определённый перевес стоит отдать Ford.

Что же касается управляемости, то серьёзных претензий ни к одной из машин нет. Электроусилители работают неплохо, но при резких перемещениях рулевого колеса чувствуется опоздания в реакции. В скоростных поворотах ощущается крен, что вполне характерно для машин этого ценового диапазона.

Такие автомобили не созданы для активной и агрессивной езды. Если вы собираетесь эксплуатировать Focus или Solaris достаточно размеренно и аккуратно, то никаких нареканий на управляемость у вас возникнуть не должно. В более экстремальных условиях лучше себя проявляет Ford Focus.

Сравнение комплектаций и цен

Если вы до сих пор думаете, что выбрать, Форд Фокус или Хендай Солярис, давайте рассмотрим возможные комплектации и цены б/у авто.

Базовая комплектация Ford Focus включает:

  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновую оптику;
  • противотуманки;
  • подушки безопасности (2 штуки спереди);
  • кондиционер;
  • иммобилайзер;
  • подогрев лобового стекла;
  • ABS, ESP, EBD и HLA;
  • бортовой компьютер и интеллектуальную систему MyKey.

Подогрев передних сидений, электрические подъемники стекол и 6 динамиков в аудиосистеме – это важные преимущества базовой комплектации модели.

У Hyundai Solaris в базовой комплектации

  • 15-дюймовые диски;
  • электрический усилитель руля;
  • подушки безопасности (2 штуки);
  • 2 электрических подъемника стекол;
  • система ГЛОНАСС;
  • система контроля давления в шинах.

У моделей чуть дороже в оснащении есть:

  • сидения с подогревом;
  • подогрев зеркал;
  • мультируль;
  • кондиционер;
  • система климат-контроля;
  • датчики парковки (парктроник).

Comfort

И помимо всего вышеперечисленного включает в себя следующий пакет оснащения:

  • центральный замок;
  • задние электростеклоподъемники;
  • подогрев зоны покоя стеклоочистителей;
  • аудиосистема CD/MP3 с разъемами USB, AUX и возможностью управления с рулевого колеса.

Опционно доступны (только для вариантов с 1,6-литровым движком):

  • пакет «Зимний», включающий: подогрев руля и лобового стекла, а также отделку кожей руля и рычага КПП;
  • пакет «Расширенный», включающий: парктроник, возможность настройки рулевой колонки по вылету, регулируемый по длине подлокотник с боксом, наружные зеркала и ручки дверей одного цвета с кузовом.

Цена Форд и Солярис

Стоимость Форда в базовой вариации различается весьма сильно, все зависит от модификации. К примеру, hatchback в комплектации Эмбиент с 1.6 лит. мотором на 85 лош.сил с механической КПП начинается от 815000 руб. Самой дорогой версией так же считается hatchback с 1.5 лит. 150 лош.сил турбодвигателем и 6-ти ст. автоматической КПП будет стоить 1175000 руб.

Стоимость Solaris в базовой вариации начинаются от 621000 руб. за седан с мотором в 1.4 лит. 107 лош.сил с механической КПП, до 828000 руб. за авто с 6-ти ст. автоматической КПП и 1.6 лит. на 123 лош.сил мотором.

Форд Фокус и Хендай Солярис: сравнение внешних параметров (кузов, салон)

Зауженные фары головного света, трапециевидные туманки и измененная декоративная решетка – все это делает Форд Фокус 3 поколения строгим и немного хищным в своем облике. Некоторые внешние параметры модели даже напоминают спорткары.

Автомобиль точно придется по нраву тем, кто ценит интерьер салона. Обшивка выполнена из кожзаменителя и смотрится хорошо.

Хендай Солярис отличается более сдержанным дизайном внешнего облика. Об этом говорят лаконичные линии кузова. В нем есть немного агрессивности и харизмы, что проявляется за счет измененной решетки и фар. Внешне автомобиль напоминает полюбившиеся многим флагманы В+ и С класса. Отличие есть только в противотуманных фонарях, которые слегка поменяли направление и стали более обтекаемыми.

Солярис не может похвастаться дорогим оформлением салона. Но учитывая цену модели, внешние составляющие выглядят вполне достойно и привлекательно.

Обшивка выполнена из ткани серого цвета и располагается на сиденьях и дверях. Дополняет темно-серый цвет ткани пластик с серебристыми вставками.

Затраты на обслуживание

Покупая изначально недорогую машину, покупатель ожидает, что ему не придётся тратить много денег на последующее обслуживание и содержание.

Сопоставив по этому показателю Hyundai Solaris и Ford Focus актуального 3 поколения, предпочтение стоит отдать модели от Hyundai. Всё дело в том, что Solaris стал народным автомобилем. Причём по многим параметрам. Затраты на его обслуживание можно сравнить с расходами на эксплуатацию отечественных автомобилей. Потому покупать и содержать южнокорейский седан довольно выгодно.

А вот Ford Focus никаких фокусов не преподносит. Машину нельзя назвать дорогой в обслуживании и ремонте, но в сравнении с Solaris это более дорогая модель. Разница не огромная, но она есть. Потому по этому пункту выигрывает южнокорейский автомобиль.

Резюме

Благодаря относительно низкой цене “Хюндай Солярис”, в разных комплектациях, является одной из самых покупаемых моделей на территории России.

В свою очередь “Форд Фокус 3”, выбирают люди, которые больше ценят комфорт, качество и безопасность, а также готовы переплатить за эти качества, относительно “Соляриса”.

Электронный книги по ремонту Хюндай Солярис и Форд Фокус 3 можно скачать здесь

Elegance

Оснащение Elegance – это оснащение Comfort плюс:

  • все, что входит в опционный пакет «Расширенный»;
  • климат-контроль;
  • все, что входит в опционный пакет «Зимний»;
  • громкая связь;
  • аудиосистема с Bluetooth и 6 динамиками;
  • кнопки управления телефоном на рулевом колесе;
  • глянцевая отделка торпедо;
  • приборная панель Supervision;
  • хромированные элементы на крышке багажника.

Опционно доступны (только для вариантов с 1,6-литровым движком):

  • пакет «Безопасность», включающий: ESC, TCS, боковые подушки/шторки безопасности, подогрев лобового стекла;
  • пакет «Престиж», включающий: возможность дистанционного управления центральным замком, камеру заднего вида, выводящую изображение в салонное зеркало, легкосплавные диски 16-го радиуса и полноразмерную запаску;
  • пакет «Свет»: датчик света, светодиодные ходовые огни и задние фонари, головную оптику проекционного типа с задержкой отключения и функцией «приветствия», противотуманки, повторители сигнала поворота на наружных боковых зеркалах.

Минимальные комплектации можно сразу же отбросить, так как приобрести их очень сложно, приходится месяцами ожидать очереди. Но на коммерческих шагах салонов не будем останавливаться. Перечислять все опции для каждой комплектации нет необходимости, так как сравнительные таблицы без проблем можно найти. Одним словом можно сказать, что даже максимальное количество опций Хендай меньше числа опций Форд. Хендай позиционируется, как практичный и недорогой автомобиль. Форд же претендует быть более комфортабельным.

Цена на Солярис начинает свой старт с отметки 599 тыс. руб. и ограничивается 859 тыс. руб. Здесь фокус занимает явную лидирующую позицию. Диапазон начинается от 674 тыс. руб и заканчивается 1056 тыс. руб. Лонгируется крайняя граница за счет максимального исполнения в кузове универсал.

Зарождается вопрос о стоимости в перерасчете на представленные функции. Ответ прост: Форд фокус 3 обойдется покупателю несколько дороже, но его аналогичная комплектация будет богаче примерно на эту же сумму. В этом раунде между одноклассниками состоялась ничья.

Подводим итоги: что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис на вторичном рынке

Выбор автомобиля иногда заставляет сомневаться из-за большого количества возможных моделей. Чтобы облегчить себе задачу, вы должны четко понимать, какие цели вы преследуете, покупая машину.

Форд Фокус или Хендай Солярис обладают привлекательными для потребителей характеристиками и особенностями. Но только определившись с ожиданиями, целями и требованиями вы сможете подобрать идеальный вариант.

Чтобы покупка автомобиля была надежной и не вызывала сомнений, обратитесь в сеть автосалонов FAVORIT MOTORS. Мы гарантируем юридическую чистоту, безопасность сделки, и поможем вам подобрать хорошую машину по доступной цене. Для получения более подробной информации вы можете связаться с нами по телефону или оформить бронь на сайте компании.

Бонус для всех клиентов: при бронировании авто открывается диагностическая карта, где вы бесплатно можете узнать полную информацию о состоянии авто.

Двигатели машин

В Solaris использованы моторы объемом 1.4 и 1.6 лит. (107 и 123 лош.сил) наибольшая скорость — 190 км/час. Расход бензина около 9-ти литров — этот двигатель считается экономным. Жесткая подвеска объединяется с неплохой управляемостью, балансировкой и маневренностью. Преимуществом машины является то, что у нее недорогое сервисное обслуживание, содержание.

Двигатель Hyundai

Двигатель Ford

Для российских потребителей Focus выпускается машинами с бензиновым двигателем — 1.6 лит. Мощность его варьируется от 85 до 125 лош.сил. Еще имеется 2-х литровый мотор на 150 лош.сил, и есть возможность оборудовать авто турбиной, увеличив таким образом мощность практически до 250 лош.сил. Наибольшая скорость — 211 км/час, расход составляет немного более 9-ти литров.

Стоимость и комплектации

После рестайлинга автомобили Ford Focus продаются на российском рынке только в 2 комплектация.

Если взять базовую версию, вы получите:

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • полноразмерную запаску;
  • галогеновую оптику;
  • противотуманки;
  • интеллектуальную систему MyKey;
  • пару фронтальных подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, EBD и HLA;
  • бортовой компьютер;
  • тканевый салон;
  • электрические стеклоподъёмники впереди;
  • подогрев лобового стекла;
  • механическую регулировку водительского кресла;
  • подогрев передних сидений;
  • регулируемую рулевую колонку (высота и вылет); ;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер и пр.

Обойдётся автомобиль Ford Focus в такой комплектации минимум в 900 тысяч рублей. Топовая версия с более мощным двигателем и расширенным списком оснащения обойдётся в 1,3 миллиона рублей.

Взглянув на предложения для Ford Focus, будет интересно взглянуть на то, чем ответит Hyundai Solaris.

Базовая комплектация для Hyundai Solaris предлагается по цене от 680 тысяч рублей. Можно догадаться, что за такие деньги аналогичный уровень оснащения Hyundai предложить не сможет. Ведь Ford Focus изначально дороже.

Но при этом базовое оснащение за почти 700 тысяч выглядит неплохо. В него входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • электроусилитель руля;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • 2 электростеклоподъёмника;
  • ГЛОНАСС;
  • система контроля давления в шинах.

По мере увеличения стоимости можно получить:

  • подогрев сидений;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • мультируль;
  • кондиционер;
  • однозонный климат-контроль;
  • датчики парковки;
  • навигационное оборудование;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • легкосплавные диски и пр.

Топовые комплектации стоят даже меньше 1,1 миллиона рублей. То есть при меньших затратах можно получить машину во вполне достойном и богатом оснащении. Да, по некоторым пунктам Hyundai не дотягивает до Ford Focus. Но и ценовая политика у двух машин немного разная.

Выбор между Hyundai Solaris и Ford Focus действительно сложно сделать. Потому стоит подвести итоги и дать некоторые рекомендации.

Так что лучше форд фокус или хендай солярис?

Вопрос остается открытым, так как оба представленных автомобиля имеют свой круг поклонников. О форд фокус 3 отзывы владельцев рассказывают больше любой технической характеристики. Он по душе тем, кто любит надежность, безопасность и комфорт. А управляемость форд давно стала его выдающимся качеством. После того как в рестайлинговой версии разработчики уделили внимание шумоизоляции, получился комфортный автомобиль для среднего покупателя.

Габаритные размеры хендай солярис не пустили его в C класс, тем хуже для его конкурентов. Мы сравнивали автомобили разных классов и по некоторым показателям Хендай щеголял перед фокусом. Это говорит о том, что по праву данный автомобиль носит статус народного.

Багажник соперников

Багажник в Фокусе: седан — 372 литра, hatchback (с неразложенными креслами сзади) — 277 литра, универсал — 476 литра (с неразложенными креслами сзади).

У Соляриса же объем составляет — 450 литров.

Багажник Хендай

Багажник Форд

Благодаря низкой стоимости, Solaris в разных модификациях неплохо покупается в нашем отечестве.

Но Focus 3 приобретают люди, ценящие больше удобство, качество и надежность и переплачивают за эти качества, по сравнению с Solaris.

Кому отдать предпочтение

Если вы до сих пор не знаете, что выбрать, когда предлагается Ford Focus и Hyundai Solaris, подумайте над приоритетными целями и задачами, которые стоят перед приобретаемым транспортным средством.

Hyundai Solaris привлекает своей низкой стоимостью. Причём даже самые богатые комплектации обходятся чуть более чем в 1 миллион рублей. Не зря это самый продаваемый автомобиль своего класса на российском рынке.

Покупать Ford Focus 3 поколения стоит в том случае, если вы готовы немного доплатить, но получить машину с улучшенным комфортом, качеством сборки и тщательно продуманной безопасностью. Тут можно простить недоработки салона в начальных комплектациях. Имея в распоряжении около 1,1-1,3 миллиона рублей, можно заполучить Focus в прекрасном исполнении с топовым мотором и всеми прелестями оснащения, направленными на повышение уровня комфорта и безопасности водителя и его пассажиров. Если же нужно сэкономить, но получить достойную альтернативу, вашим выбором станет Solaris.

Видеоматериалы о данных моделях

Академик о Форд Фокусе 3

Жирок Ревазов про Форд Фокусе 3

Воротников про Хендай Солярис

Большей Тест-Драйв о Хендай Солярис

Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн

Новый Хендай Экус 2016 года фото видео обзор

Новый Хендай Экус

Сравнить Хендай Грета и Рено Дастер 2016 года фото видео обзор

Сравнить Хендай Грета и Рено Дастер

Обновленный Hyundai Elantra фото

Обзор обновленной Hyundai Elantra 2018-2019

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации